Wire wrap что это такое
Техника вайрворкинг – создание драгоценностей из ювелирной проволоки
Искусство кручения проволоки − Wire Wrap (англ. проволочная работа) люди освоили раньше ювелирного дела. Современные творения известных зарубежных мастеров вдохновляют на творчество любителей хенд-мейда и профессиональных ювелиров. Мастера создают предметы декора, уникальные украшения из серебряной, медной, ювелирной проволоки, полудрагоценных, драгоценных камней.
История возникновения
Первые украшения в технике кручения мастера Древнего Египта, Персии делали из скрученных металлических полос, знатные дамы украшали ими прически. Позднее стали изготавливать стальную проволоку для военного снаряжения, рыболовных промыслов, серебряную и золотую – для швей.
Популярны кулоны в стиле стимпанк
С конца 19 века проволоку производят в промышленных масштабах, из нее плетут предметы быта, аксессуары для дома, украшения. Сейчас техника вайворкинга популярна, это признанное во всем мире направление декоративно-прикладного искусства со своими терминами, приемами, техникой.
В работе мастера вайворкинга используют инструменты, приспособления:
Детали отбивают на небольшой наковальне. Мелкие объекты обрабатывают на бормашине. Для создания узоров посредством кручения используют виджиг – специальную доску с колышками, отверстиями. Чтобы сделать металл мягким, мастера wire wrap используют горелку, детали соединяют паяльником.
Выбор ювелирной проволоки для украшений
Для создания ювелирного изделия подбирают несколько видов проволоки. От выбора материала зависит цена украшения:
Алюминий – самый податливый материал
Для плетения небольших цепочек, основания колец берут материал диаметром не более 0,4 мм, для крепления бисера, кабошонов, необработанных камней, густой обмотки – 0,3 мм, крючки, штифты, серьги кольцевые из проволоки, подвески из стеклянного бисера делают из материала большего калибра (0,8−1 мм).
Красивые аксессуары для дома: каркас для абажура, кольца для салфеток плетут из толстого провода (1,3−1,6 мм). Основу шпилек, гребней, заколок, других модных украшений для волос делают особо прочной, берут провода сечением 1,7−2 мм.
Первые изделия в технике вайворкинга новички создают из технической меди, состав жил кабеля регулирует ГОСТ, поэтому вредные примеси в медных проводах отсутствуют, либо содержатся в минимальных количествах. Украшения из ювелирного серебра делают профессионалы.
Почему техника Wire Wrap популярна
Возможность создания драгоценностей из ювелирной проволоки привлекает творческих людей. Освоив азы техники вайрворкинга − выбор проволоки, все виды кручения, любители хэнд майда не останавливаются. На следующем этапе осваивают патинирование:
Благодаря патинированию, кулоны, броши, серьги, выполненные в технике wire wrap, выглядят как старинные драгоценности. После обработки на поверхности изделия образуется оксидная пленка, она и создает эффект состаривания.
Посмотрите, как и с помощью каких инструментов сделать разные украшения из проволоки, в этом видео:
Что такое wire wrap и с чем его едят
Отрезки проволоки большего диаметра соединяют между собой с помощью проволоки меньшего диаметра, проще говоря оплетают и переплетают между собой. Однако, wire wrap не предполагает лишь «Переплетения проволочек» друг с другом. Так, при работе может применятся пайка, в том числе и листового металла. А еще можно комбинировать плетеные элементы украшений с chain mail, кольчужным плетением, или с элементами, выполненными в технике Тиффани. Ну и конечно же при создании украшений используются различные вставки.
Следующим пунктом в списке материалов идут всевозможные бусины и кабошоны из драгоценных и полудрагоценных камней, стекла, дерева. Некоторые мастера в своих работах используют перья, вставки из полимерной глины, керамики, фарфора. В последнем случае речь идёт по большей части о коллаборациях между мастерами, работающими в разных техниках, иногда смежных. Например, в одном украшении можно совместить элементы wire wrap и chain mail, а можно сделать плетеную металлическую оправу для единственного в своём роде кабошона из холодного фарфора.
Ну и для того, чтобы завершить любое украшение, необходима фурнитура: различные цепочки, замки, швензы, соединительные кольца и т.д. При желании эти детали можно сделать самостоятельно. На это потребуется немало времени, зато они придадут украшениям индивидуальность и позволят работать с наиболее подходящей к определённой задумке формой. Кроме того, фурнитуру можно использовать в качестве центрального элемента украшения.
Техника wire wrap или кручение проволоки, мастерица Nicole Hanna
Мастер буквально рисует проволокой, разбавляя или дополняя ее различными акцентами. В технике wire wrap используется как обычное кручение проволоки, так и пайка, при необходимости.
Также, как правило, после того как изделие закончено, его патинируют (состаривают), далее полируют, чтобы изделие приобрело так называемый эффект старинного украшения или аксессуара и заиграло тенями и светом.
Сейчас, техника плетения проволоки очень популярна, и существует много талантливых мастеров, которые создают поистине уникальные, неповторимые украшения и аксессуары ручной работы.
Одной из таких мастериц является Николь Ханна (Nicole Hanna).
Николь Ханна американская мастерица, работает преимущественно с медью, использует кабошоны, бусины. Кроме техники wire wrap так же использует технику viking knit.
Предпочитаю работать с медью, но вообще никогда не ограничиваю себя в материалах, которые использую: лемпворк бусины и кабошоны, металлические бусины, драгоценный камни, кабошоны и бусины, кристаллы Swarovski и найденные природные материалов. На мой вкус медь настолько богата, теплого цвета земли, и действительно заключает в себе природный и ручной элемент ювелирных изделий. Хотя иногда люблю работать с серебром, но зачастую оно мне кажется немного слишком промышленным для моего стиля плетения, так что я всегда ловлю себя на мысли, что тяготею обратно к теплу меди
Капельки на проволоке или Wire Wrap для новичков.
Добрый день. 🙂 Продолжаю знакомить новичков и всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки). Постараюсь на этот раз все описать подробно и коснуться самого волнительного: как сделать шарики на концах проволоки.
Инструменты: круглогубцы, утконосы, бокорезы, надфиль, молоток, наковальня, горелка на 1300 градусов, линейка, наждачка 02, паста гои, машинное масло, нашатырный спирт, бура, гравер (не обязательно).
Защита: перчатки строительные, перчатки резиновые, маска, очки.
Начинаем гнуть самую толстую проволоку для основы. Не торопимся, прорабатываем каждый миллиметр, мелкими шажками. Не забывайте иногда сверяться с эскизом, ну так, на всякий случай.
В итоге у нас должны получиться две вот такие высоко-художественные загогулины в стиле Ар Нуво. Для второй сережки гнем основу в зеркальном отображении, но теперь ориентируемся не на эскиз, а на первую сережку. Просто переверните заготовку сверху вниз и сверяйтесь очень точно.
Отбиваем молотком на чем придумаете. Но именно на наковальне это делать будет удобнее. Чтобы не будить соседей и не заглушать детские мультики, подложите что-то под наковальню. Подушку из войлока. У меня задействована старая прихватка. Отбивайте тоже аккуратно, лучше ударить три раза легонько, чем один раз, но неисправимо. Такую деталь отбить довольно сложно, потому что линии пересекаются. Я отбиваю где могу, а потом раскрываю петлю, отбиваю каждую часть по отдельности, закрываю петлю и выравниваю молотком. Работаю только с изнанки.
Секрет мастера: «Лінія має бути жива! » (еще раз спасибо нашему учителю рисунка Василию Владимировичу Михайлюку). Ну и лично мне нравится, когда широкие и узкие участки гармонично чередуются. Это придает текучесть и мелодичность украшению.
Отбитые заготовки немного раскроются. Осмотрите их внимательно, подогните круглогубцами, чтобы они опять стали одинаковыми. Теперь нам нужно зашлифовать концы и боковые поверхности, чтобы убрать следы инструментов.
Отрезаем два куска проволоки 0,8 мм по 10 см каждый.
На концах этих двух кусочков нам и требуется сделать капельки. Для этого нужны два хитрых приспособления. Во-первых, газовая горелка в описании которой указана температура не меньше 1200 градусов. Некоторые мастера делают это над конфоркой газовой плиты. Скажу честно, у меня не получилось. Но прежде чем тратиться на дорогое оборудование, можете сначала попробовать сдвинуть кружок рассекателя до середины и в этом пламени работать.
Во-вторых, бура! Для добычи буры вам понадобится тушь супер-объем и очаровательная улыбка №2. Применять и то и другое направленно, в среде мужчин что-то соображающих в ювелирном искусстве, фотографии или радиолюбителей. 🙂 Бура делает капельки идеально гладкими и существенно ускоряет этот процесс. Согните заготовки скобкой, обмакните кончики в порошок буры и направляйте струю пламени снизу вверх на проволоку. Не зевайте, процесс займет секунды. Важно оставить шейку капельки красивой, не слишком тонкой. Если буру добыть не удалось, капелька все равно сформируется, но будет в рытвинах. Это можно убрать надфилем и наждачкой. Долго и неидеально.
Техника безопасности: работайте над выключеной газовой плитой. Если уроните раскаленную заготовку, она ничего не прожжет. Готовые капельки можно поварить в лимонной кислоте, чтобы избавиться от черноты, и чуть-чуть доработать надфилем.
Вот! Какие молодцы! Теперь будем приплетать тонкие загогулины к толстым проволокой 0,4 мм. Формируем заготовку по эскизу. Оставляем кончик 15 см длиной слева и начинаем оплетать с середины толстенькую заготовку:
Присоединяем тонкую заготовку. Мне нравится так: 4 витка по толстой проволоке, 2 по тонкой.
Витки лучше сразу направлять ровно и плотно, но если не получилось, подправьте утконосами или иголкой.
Отрезаем кончик внутри конструкции, чтобы не торчал наружу. Поджимаем утконосами слегка подкручивая.
Теперь возвращаемся к тому кончику, который торчит в середине. Им мы привяжем к основе бусинки. Формируем загиб на тонкой проволоке под бусинку и приматываем. Закрепляем конец так же.
Из торчащего кончика с капелькой делаем красивую спиральку круглогубцами. Оплетаем вторую сережку в зеркальном отображении. Теперь нам нужно запатинировать эти заготовки и два кусочка проволоки 0,5 по 15 см. О том как патинировать в парах амиака (нашатырного спирта) я писала подробнее в своем прошлом МК.
Гуляем на свежем воздухе 2-3 часа. А теперь достаем заготовки и начинаем полировать. Не забываем о перчатках и прочей защите. 😉 Пасту гои можно немного размягчить машинным маслом, потом хорошенько протереть войлоком в нужным местах, которые мы хотим засветить. Окончательную полировку делаем гравером, войлочным кругом. Можно обойтись и без этой чудо-машины, но потребуется гораздо больше времени и сил. Отмываем заготовку щеткой со средством для мытья посуды.
Получилось уже очень хорошо. Но я добавила бусинку-цветок с дырочкой посередине. Примотала её проволокой 0,5 патинированной. Думаю мои читатели очень талантливы, и если не найдется такой бусинки смогут вылепить её сами или придумать другой вариант украшения. 😉 Раскрываем швензу, крепим нашу сережку. Готово! Можно еще покрыть медь лаком, чтобы не темнела. Оставляю на ваше усмотрение.
Украшения wire wrap своими руками. Мастер класс.
Украшения wire wrap своими руками. Как сделать кулоны из медной проволоки? Пошаговый Мастер класс wire wrapping для начинающих. Автор: Валерий Воробьев.
Сложно ли делать украшения wire wrap своими руками? Нужны большие вложения на инструмент и материалы? На эти вопросы отвечу одним предложением – Приложив усилия, с минимальными затратами вы сможете создавать уникальные украшения в технике wire wrap своими руками!
Украшения wire wrap своими руками. Материалы и инструменты.
Сегодня я буду отвечать на второй вопрос наглядно. Для кулонов мы будем использовать самую дешевую проволоку и то”что под руку подвернется”. Используем медную проволоку и подвески из пластика с отверстиями. Я такие “кристаллы” видел на люстрах.
Можете заменить эти подвески на стекло или камень такой же формы.
Я использую медную проволоку которую “добыл” из электрических проводов. Покупал электрические провода в магазине электро товаров.
Я уже больше 15 лет занимаюсь изготовлением ювелирных украшений и бижутерии и до сих пор покупаю такую проволоку. Самая медная из медных! У меня магазин “под боком” в любой момент можно сбегать за материалом. Остается потом нарезать провода отрезками и снять ножом оплетку.
Само собой разумеется я покупаю проволоку и в интернет магазинах. В магазинах с электро товарами я нашел проволоку толщиной 1 мм и толще, из тонких нашел только толщиной 0,4 мм. Медную проволоку толщиной 0,8 мм и 0,3 мм заказываю в интернет магазине Продиэлком. Там можно найти и другую проволоку (нейзильбер, мельхиор. латунь). Выгодней покупать в бухтах побольше. Это не единственный магазин в интернете где продают проволоку. Выбирайте сами где покупать проволоку.
Чтобы делать Украшения wire wrap своими руками не нужно много инструмента. Для того, чтобы начать можно обойтись и небольшим набором ручного инструмента. Когда поймете, что это ваше и вы будете продолжать работать в технике wire wrap, тогда и начинайте прикупать более дорогой специальный, профессиональный инструмент.
Практически в каждой статье или мастер классе я настоятельно рекомендую всем приобрести плоскогубцы с силиконовыми (нейлоновыми, пластиковыми) насадками. Незаменимый инструмент для работы с оплетками из проволоки. В продаже вы можете найти плоскогубцы и со сменными губками. Если найдете такие, на забудьте прикупить и сами сменные губки про запас. На фото ниже это плоскогубцы с желтыми ручками.
Плоскогубцы на фото и по жесткости разные. Плоскогубцы купленные в Китае на Али с красными ручками более жесткие. Плоскогубцы с желтыми ручками намного мягче. Использую я их в разных случаях. Самый доступный и дешевый вариант плоскогубцы с красными ручками. Обязательно купите себе такие, не пожалеете.
Украшения wire wrap своими руками. Кулон из проволоки – мастер класс 1.
Для создания кулона нам понадобится медная проволока средней жесткости толщиной 1 мм для основы (отрезки длиной примерно по 40-50 см) и мягкая медная проволока толщиной 0,4 мм. Пластиковая подвеска с отверстием.
Примерно посередине начните сплетать 2 отрезка проволоки любым способом. Соединяем с подвеской.
Посмотрите несколько видов оплетки в видео:
Будьте предельно аккуратны – пластик хрупкий.
Кулон не сложный в сборке. Далее – смотрите фото и повторяйте или делайте, что то свое.
Медную проволоку состарил (патинировал) и заполировал.
Кулон из проволоки – мастер класс 2.
Этот кулон немного посложней предыдущего. Материалы те же.
Нам понадобиться три отрезка проволоки примерно по 30 – 40 см толщиной 1 мм. Я обычно беру длинные куски проволоки для основы. Как правило я работаю без подробного плана и точно не знаю, что у меня получится в конечном итоге. Поэтому я беру длинные отрезки проволоки для работы. Даже если не понадобиться вся проволока – ничего страшного, лишнее можно откусить. А вот если не хватит проволоки, вот это уже будет обидно, до слез.
Посмотрите видео – оплетка.
Как и в первом случае аккуратно работайте с пластиковой подвеской. Очень хрупкий материал. Может треснуть в районе отверстия или можно нечаянно поцарапать поверхность подвески. Вот поэтому, обычно я работаю с натуральными камнями или в крайнем случае, со стеклом.
Далее – смотрим и делаем.
Патинировал и полировал.
Патинирование (состаривание) меди. Полировка медной проволоки.
В основном я использую два способа патинирования (состаривания) меди. В первом случае я патинирую в парах аммиака. Купленный аммиак в аптеке выливаю в стеклянную банку с крышкой. Подвешиваю кулон НАД! раствором аммиака и жду пока медь потемнеет до нужного мне цвета. Достаю – полирую.
Второй способ. Покупаю готовый универсальный раствор для чернения. Обязательно читайте инструкции, методы патинирования могут отличаться.
Я покупал раствор для чернения на Ярмарке мастеров. Раствор можно и нужно разводить водой, высокая концентрация. Медное изделие нужно “окунать с головой” в этот раствор. Чернеет медь быстро. Далее – полировка меди.
Для полировки использую электрические шлифовальные машинки. Сейчас в продаже много бюджетных хороших вариантов. Применяю специальные насадки с войлочными кружками. Использую полировочные пасты. Отдаю предпочтение пасте ГОИ.
Со временем медь будет темнеть. Чтобы этого не допустить можно покрыть все изделие лаком. Из всех лаков, которые я смог найти, отдаю предпочтение лаку Цапон. Его свободно можно найти в хозяйственных магазинах. Единственный, на мой взгляд, недостаток этого метода это то, что приходиться покрывать лаком все изделие вместе с камнем.