Wms tms что это

Что такое WMS-система: как пользоваться программой для управления складом

Wms tms что это. Oleg Bobkov. Wms tms что это фото. Wms tms что это-Oleg Bobkov. картинка Wms tms что это. картинка Oleg Bobkov

Конкуренция на современном складском рынке заметно увеличивается, в связи с чем руководство компаний, заинтересованных в повышении конкурентоспособности, предпринимают ряд мер для ускорения логистических процессов, снижения издержек и облегчения администрирования. Сегодня существует большое количество методик, каждая из которых обещает отличный результат и гарантированное достижение поставленной цели. Однако несмотря на большой выбор, именно warehouse management system (перевод — «система управления складом») пользуется наибольшей популярностью среди операторов.

Wms tms что это. 9e2f1af5035de2f0e8273587e7c444ab. Wms tms что это фото. Wms tms что это-9e2f1af5035de2f0e8273587e7c444ab. картинка Wms tms что это. картинка 9e2f1af5035de2f0e8273587e7c444ab

И это вполне оправданно, так как система способна разом создавать большое количество задач, значительно повышая эффективность рабочего процесса. С ее помощью можно объединить в один блок логистические процессы и всю бухгалтерию, благодаря чему значительно облегчается администрирование бизнеса. Но несмотря на большую распространенность, многие современные потребители не до конца знакомы с этим вопросом.

Компания «Клеверенс» поможет решить проблемы WMS-систем с помощью платформы Mobile SMARTS.

Софт может быть использован в качестве front-end для терминалов сбора данных. Это удобно, например, при отсутствии Wi-Fi связи. Программа прекрасно справляется с этой задачей, передавая данные по беспроводной сети полностью или частично.

Вторым плюсом является разнообразие оборудования, которое интегрировано с Mobile SMARTS. Количество уже давно перевалило за 300 моделей. Это, безусловно, расширяет рынок сбыта для WMS-компаний.

Программный продукт «Склад 15», например, помогает решать задачи складской автоматизации. Софт уже интегрирован с большим количеством систем, такими как 1С, ERP и WMS, и список постоянно пополняется.

Wms tms что это. WMS%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B02. Wms tms что это фото. Wms tms что это-WMS%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B02. картинка Wms tms что это. картинка WMS%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B02

WMS (ВМС)-системы управления складом — что это такое и в чем отличия от ERP

Из чего состоит складская ВМС-программа

Ее внедрение дает возможность обеспечить планирование действий и полный контроль за всеми единицами склада, его сотрудниками, транспортными средствами и другими составляющими логистики. Она включает в себя 2 основных компонента.

В состав аппаратной инфраструктуры WMS входят сканеры и принтеры штрихкодов, сервера, радиопередатчики, терминалы сбора информации, клиентские устройства (портативный компьютер, телефон и многое другое) и RFID-чипы, которые можно наклеить на товар или отдать работникам для контроля их локализации.

На основании размера складского помещения и требований его хозяина, ВМС-программа для склада может иметь различную комплектацию. Как правило, программные продукты бывают трех основных типов.

Помимо базовой комплектации, можно добавить дополнительное конвейерное, весовое и другое оборудование. Но важно понимать, что за расширенную версию необходимо заплатить дополнительную сумму. Как правило, переплата получается весомой, однако эта покупка гарантированно себя окупает.

Источник

Быть или не быть WMS и TMS в компании

Компания, о которой пойдет речь – прямой импортер и дистрибьютор автомобильных запчастей на вторичном рынке. Работала через развитую сеть филиалов по всей Украине и на момент начала изменений имела 10 складов вместе с центральным складом. Общая номенклатура превышала 30 тыс. SKU в нескольких десятках брендов. Целевые клиенты – СТО и магазины. Нетрудно представить себе количество заказов и доставок в день, общую сложность и объем обрабатываемой номенклатуры при приемке и отгрузке.

В определенный момент генеральный директор начал понимать, что для дальнейшего роста и развития компании нужны кардинальные изменения. И в первую очередь – в логистике и ее организационной структуре. Ведь для того, чтобы увеличить оборот, необходимо «расширить трубу», т.е. повысить пропускную способность логистической инфраструктуры. Я был тогда еще молодым директором, но решился ступить на стезю управления несколькими подразделениями одновременно, а заодно и данным проектом. В этой задаче было много нового, неизведанного, интересного, но в целом она была для меня на тот момент достаточно сложной. Однако я ринулся в бой.

В первые же недели работы я убедился, что структура компании довольно беспорядочна. Каждый филиал существовал, как «отдельная республика», у которой свой склад, свой принцип работы с клиентами, своя структура и принципы доставки, т.е. «своя жизнь». Ни о какой системе речь не шла. Статистика доставки велась в виде «амбарных книг», а отгрузки директор филиала планировал вручную – по принципу «свободной машины» и приоритетности клиента.

Ситуация на складах филиалов была просто удручающая, да и на центральном складе не намного лучше. Проверка товара при приемке и отгрузке проводилась «глазами» по бумажным документам. Не было четкого разделения на зоны упаковки, отгрузки и т.д. Соответственно, товар в филиалы и клиентам приходил с многочисленными пересортами, а при инвентаризациях постоянно фиксировались большие недостачи. В общем, «полный букет» стандартных проблем, знакомый любой компании, у которой отсутствуют какие-либо правила и описанные бизнес-процессы.

Такое отношение к работе привело к отсутствию прозрачности в управлении, в системе и графиках доставки. Склад и транспорт работали каждый сам по себе, потому что отдел доставки не знал, что везти ближайшим автомобилем, а склад не имел понятия, что и на какое время необходимо собрать. Из-за этого и клиенты не могли планировать свои закупки и доставки. Т.е. понятно, что уровень сервиса для клиентов при этом оставлял желать много лучшего, и компания теряла продажи.

Мы понимали, что еще немного работы в таком виде – и компания если и не потерпит крах, то развиваться уж точно не сможет. Радужных перспектив не предвиделось, и ситуация сама собой наладиться никак не могла. С проблемами нужно было бороться, и чтобы изменить ситуацию к лучшему, мы начали работать в двух направлениях.

Первое – это совершенствование организационной структуры и бизнес-процессов компании. Транспортная служба была выведена из-под управления директоров филиалов и полностью подчинена директору по логистике. Т.е. она стала целостной структурой, ею управлял один человек, который мог наладить эффективную коммуникацию и взаимодействие подразделений. На центральном складе провели изменения, которые не требовали доработок в системе – четко разделили зоны отгрузки и приемки, выделили зону для хранения брака и т.д.

Но только такими методами кардинальных улучшений добиться было невозможно. Мы понимали, что без соответствующего программного обеспечения принятые меры не дадут 100%-ного результата. Нужна была автоматизированная система, которая отслеживала бы, регулировала и контролировала все основные бизнес-процессы в логистических подразделениях. Т.е. речь идет о внедрении WMS и TMS.

Предложений по внедрению данных модулей на рынке предостаточно. Но на тот момент компания уже работала на программном продукте класса ERP, и внедрять несколько разных систем, чтобы затем синхронизировать их и т.д., мы не хотели. Кроме того, она была не единственной компанией в группе. Центральный склад находился в Праге, были представительства в Румынии, Словакии и Венгрии. Вся база данных управлялась и синхронизировалась централизованно, и внедрение дополнительного программного продукта было очень проблематично. Поэтому было принято решение разрабатывать необходимый модуль на базе своего ERP-продукта самостоятельно. Выбрали компанию-разработчика, написали ТЗ – и приступили.

В проекте ставился ряд важных задач.

На центральном складе это:

• система ячеечного хранения;
• ускорение всех процессов обработки товара (на приемке, подборе заказов и отгрузке);
• четкий контроль движения каждого документа;
• измерение продуктивности работы каждого сотрудника через привязку индивидуального штрих-кода сотрудника к документу и процессу.

Для отдела доставки:

• стандартизация всех процессов доставки во всех филиалах и для всех клиентов;
• упрощение процесса коммуникации между торговыми специалистами (кто создает заказ) и транспортным отделом (кто его доставляет);
• упрощение и ускорение процесса постановки задачи водителю;
• упрощение и прозрачность процесса контроля доставки водителем;
• упрощение системы отчетности для каждого из подразделений.

Пока велась разработка модуля WMS и TMS, я детально изучал потенциал и структуру филиалов. Самое важное при любых изменениях и перестройке процессов компании – делать все и везде согласованно. Мы не собирались сделать «конфетку» на центральном складе, а затем ждать, пока остальные сами подтянутся или до них очередь дойдет, и решили на первом же этапе внедрять TMS на всех филиалах, а WMS сначала только на центральном складе, где самый большой ассортимент и поток товара. Все входящие поставки идут на ЦС, с него снабжаются все филиалы и отгружаются заказы для клиентов в регионах, где наших филиалов нет. В филиалах движение товара на порядок меньше, поэтому внедрение там WMS было отложено на второй этап. А управление транспортом необходимо автоматизировать везде и как можно быстрее, ведь структура нашего сервиса и бизнеса построена на своевременной и качественной доставке.

К началу тестирования готовых модулей у меня уже была полноценная картинка структуры компании, ее ресурсов и процессов, положения дел во всех филиалах, и было ясно, что и где нужно менять. Но не следует забывать, что есть еще человеческий фактор. Люди в первый момент всегда сопротивляются изменениям, особенно тем, которые выводят их из зоны комфорта. Со всех сторон слышалось: «У нас так всегда было», «Мы так 5 лет работали», «Почему мы должны это менять, если оно работает?» Скажу честно, зачастую перебороть это куда сложнее, чем тестировать какой-то модуль или перестроить стеллажи и разделить зону приемки и отгрузки. Тут важно собрать команду единомышленников. Как правило, это руководители ключевых подразделений – склада, доставки, ВЭД. Конечно, и они не всегда согласны перестраиваться, и тогда «слабое звено» нужно сразу менять. Не стоит тянуть, иначе под угрозу можно поставить весь проект.

Процесс тестирования и доработок занял несколько больше времени, чем мы ожидали – он длился около 6 месяцев. К этому времени я уже сформировал команду единомышленников, которые были активно вовлечены в тестирование и параллельно готовили к изменениям все остальные процессы. На складе это была подготовка к внедрению ячеечной системы хранения, перестройка стеллажной конструкции, разделение на четкие зоны хранения, приемки, отгрузки, упаковки и т.д. В транспортной службе – деление всех городов, которые обслуживали филиалы, по зонам доставки.

Когда подготовка была завершена, модули оттестированы и готовы к переносу на рабочую базу, назначили время старта. И тут началось самое «интересное»! Мы ожидали, что работа быстро наладится, но не тут-то было – на солнечном небе сгустились тучи проблем. «Вылезли» моменты, которые не были видны при тестировании: принтеры зависали и не печатали документы, сервер не вытягивал резко возросшую нагрузку, не весь персонал успел обучиться работе с системой и новым операциям и т.д.

А ведь внедрение происходило без остановки продаж! Но мы не сдавались – функционал был перенесен на рабочую базу! Специально были выделены сотрудники, которые параллельно с рабочими операциями перемещали товар в ячейки, потому что к тому времени он все еще хранился на стеллажах по-старому. Руководители подразделений обучали персонал работе с системой. В общем, работа закипела! И уже через несколько недель ситуация стабилизировалась, т.е. снова «выглянуло солнце».

С момента старта проекта до внедрения новых модулей на центральном складе и филиале прошло более 9 месяцев. После этого мы приступили ко второму этапу – внедрению TMS в филиалах. К тому времени уже появился определенный опыт, мы знали, на что нужно обратить внимание, а что можно проигнорировать, и дело пошло гораздо быстрее. Естественно, помогла ранее собранная информация о каждом филиале, его потенциале и возможностях. Как результат, внедрение транспортного модуля и перестройка бизнес-процессов в каждом филиале занимали от 7 до 10 дней (в зависимости от его размера).

И что же мы получили в результате данного проекта? Чтобы понять это, нужно хотя бы приблизительно посчитать убытки, которые компания несла до перехода на новую логистическую систему. Внедрение же модулей WMS и TMS и изменение схем работы склада и доставки привело к следующим результатам:

Системные изменения:

• четкий контроль всех операций на складе: приемки, размещения, подбора и т.д.;
• обработка всех данных о доставках и ведение всей статистики в одном месте – в ERP;
• стандартизация всех процессов доставки во всех филиалах и для всех клиентов;
• упрощение процесса коммуникации между торговыми специалистами (кто создает заказы) и транспортным отделом (кто их доставляет);
• упрощение и ускорение процесса постановки задач водителям доставки;
• упрощение и прозрачность контроля их работы;
• упрощение системы отчетности.

Физические изменения:

• четкое разделение зон на складе;
• все города филиалов разбиты на зоны доставки;
• для каждой зоны определены графики с четким временем приема, отгрузки и доставки заказов;
• на каждую доставку из системы формируется отдельный маршрутный лист, что существенно упростило работу водителей и сократило время на обучение новых сотрудников;
• появился четкий контроль пробега каждого автомобиля доставки в каждом рейсе;
• ручное управление графиком и водителями сведено к нулю;
• все филиалы замкнуты в единую транспортную сеть с возможностью доставки товара «через день» внутри региона.

Изменения в программном обеспечении:

• созданы справочники всех внешних перевозчиков, собственных автомобилей и сотрудников;
• прописаны услуги доставки, которые предоставляет компания, со справочниками тарифов;
• упрощены и минимизированы коммуникации между торговым и транспортным отделом;
• торговый специалист при приеме заказа сразу может выбрать перевозчика, услугу, время и адрес доставки и сообщить клиенту ее стоимость;
• «амбарная книга» упразднена, руководитель в любой момент может посмотреть в системе, какой водитель повез ту или иную доставку, куда и когда он должен вернуться.

Финансовые показатели:

Реализация данных изменений, помимо качественных (прозрачность, продуктивность, управляемость и т.п.), имеет и количественные показатели. За счет повышения уровня клиентского сервиса благодаря улучшению качества работы склада и отдела доставки и совместным с отделом продаж усилиям за год оборот компании удалось увеличить на 47%. А затраты на доставку в филиалах выросли за это время на 24%, причем львиная доля этого роста пришлась на повышение стоимости топлива. Затраты же на доставку между филиалами увеличился всего на 7%. Вы только представьте! – На центральном складе общая продуктивность работы выросла на 55%, ошибки отгрузки уменьшились на 70%, время приемки товара сократилось на 41%, а недостача при годовой инвентаризации – в 100 раз!

Спешу заметить, что внедрение данных систем не для каждой компании будет выгодным и прибыльным. Подобные проекты занимают очень много времени, особенно если реализуются без остановки компании. Сам процесс внедрения достаточно сложный и дорогостоящий, к тому же, требует помощи квалифицированных консультантов со стороны. Данные решения однозначно хороши для больших компаний с большими складами, большой глубиной и шириной склада, большими регулярными каждодневными отгрузками и развитой филиальной структурой. Но в любом случае прежде, чем принимать решение «быть или не быть», следует взвесить все «за» и «против». Причем неплохо бы пригласить консультанта, чтобы он помог качественно оценить текущий потенциал компании и разобраться, что именно нужно делать и нужно ли вообще.

Мы в свое время приняли решение, что нам это нужно, и решение это оказалось очень верным и своевременным. Это был период кризиса 2009 г., что и подтолкнуло нас к поиску новых решений и оптимизации бизнес-процессов. Зачастую именно кризис заставляет компании становиться на тропу поиска новых решений и оптимизаций, привносит новые аспекты в работу каждого менеджера, раскрывает новые возможности. А нужен ли на самом деле кризис, что бы стать свободным?

Источник

WMS система. Эффективное управление складом

Для подавляющего большинства бизнесов, связанных с производством и реализацией товаров, управление складским хозяйством остается одним из «проблемных мест». Дилемма между обеспечением бесперебойности производственных и бизнес-операций и оптимизацией расходов на содержание складских мощностей усиливается в условиях широкой номенклатуры сырья, материалов, комплектующих, изготовленной продукции, товаров под реализацию.

Решить эту дилемму, сделав управление складским хозяйством максимально эффективным при минимальных затратах, позволяют современные комплексные управленческие решения – WMS-системы.

Автоматизация складской логистики в 1С

Что такое WMS-системы?

Аббревиатура WMS расшифровывается как Warehouse Management System – то есть «система складского менеджмента». Под этим термином подразумевается программный комплекс, обеспечивающий автоматизацию функционирования информационной подсистемы предприятия, связанной с комплексом задач и функций, лежащих в русле складских (а отчасти – и логистических) бизнес-процессов.

Иными словами, это программное обеспечение, максимально автоматизирующее работу склада, что позволяет существенно сэкономить рабочее время складских работников (а, следовательно, оптимизировать их штат), избежать ошибок, ведущих к дополнительным затратам (просроченный товар, ошибки при комплектации заказов), а также сократить до минимума «человеческий фактор» (строгий учет и контроль за поступлением, перемещением и отгрузкой).

Архитектура WMS-систем строится по тому же принципу, что и архитектура других автоматизированных информационных систем поддержки бизнес-процессов. В ней можно выделить три блока:

Как это работает?

Складское хозяйство структурируется по основным бизнес-процессам: прием (товара, сырья, комплектующих, материалов, готовой продукции); размещение; хранение; дополнительная обработка (если того требует технология хранения); комплектация и упаковка (для товаров и изготовленной продукции); отгрузка покупателю или передача в производство; инвентаризация.

В зависимости от масштабов и специфики бизнесов, для которых они предназначены, WMS системы подразделяются на:

Сегодня на рынке представлено несколько десятков WMS-систем от различных разработчиков, например, программный комплекс БИТ.WMS или «1С: WMS Логистика. Управление складом 4». Функционал большинства из них приблизительно одинаков, поэтому главный момент, на который стоит обратить внимание, это гибкость и адаптивность WMS-системы, от которой зависит то, насколько она будет способна подстроиться под особенности конкретного бизнеса, а, следовательно, и то, насколько она будет удобна для персонала и менеджеров.

ПО «1С: WMS Логистика. Управление складом 4», как и другие программные продукты системного интегратора 1С, в полной мере отвечает принципам гибкости и адаптивности, что позволяет использовать этот комплекс для автоматизации складской работы широкого спектра корпоративных клиентов: от крупных логистических центров до небольших магазинов с узкой товарной номенклатурой.

Возможности WMS-систем

WMS-системы обеспечивают полную автоматизацию задач, которые решают складские работники, а также имеют ряд дополнительных функций, обеспечивающих прозрачность ведения складского хозяйства и повышение общей эффективности блока бизнес-процессов «Склад-логистика».

Основной функционал WMS-системы охватывает:

Использование WMS-систем не только повышает эффективность функционирования складского хозяйства, но и расширяет возможности, обеспечивая максимальную прозрачность, оперативность работы и полную интеграцию с учетными и управленческими программными решениями, используемыми компанией.

Автоматизация складской логистики в 1С

Области применения WMS-систем

WMS-системы все шире используются не только крупными логистическими центрами, но и компаниями с достаточно небольшими масштабами деятельности (магазин с ограниченным ассортиментом, небольшие торгово-производственные компании).

При этом появляются специализированные решения не только для корпоративных клиентов, работающих в сфере торговли, но и для производственных предприятий, специфика бизнеса которых предполагает наличие на складе достаточно широкой номенклатуры материалов, сырья, расходников, деталей, комплектующих и узлов, используемых в производственном процессе, которые требуют строгого учета и соблюдения условий хранения.

Кроме того, если производственная компания не работает строго под отправку заказчику, произведенная продукция также проходит этап складирования. Поэтому складское хозяйство крупных производственных компаний может быть даже более сложным, чем у торговой компании средних размеров, что также делает актуальным использование WMS-систем, учитывающих специфику такого рода бизнеса.

Эффективность внедрения WMS-систем

Системы автоматизации управления складом – это именно тот тип информационных систем для бизнеса, эффект от внедрения которых ощущается не в долгосрочном периоде, а буквально сразу после установки и обучения персонала.

В чем выражается экономический эффект от WMS-систем?

Польза от применения WMS-систем очевидна. Самое главное, подобрать оптимальный для конкретного бизнеса программный продукт, в котором будет наличествовать весь необходимый функционал.

«1С: WMS Логистика. Управление складом 4» от компании «Первый Бит»

Компания «Первый Бит» – признанный лидер в российском сегменте реализации комплексных решений для автоматизации бизнес-процессов и информационной поддержки менеджмента.

Решение позволяет:

Поскольку решение «1С: WMS» разработано исходя из передовых технологий организации работы склада, оно требует, чтобы на складе использовались:

Каждый работник склада (кладовщик, комплектовщик, сборщик) должен иметь радиотерминал, что обеспечивает ускоренный процесс передачи сформированных заданий и оперативную обратную связь с информацией о выполненных работах и соответствующих корректировках в базе данных склада. Создание складских задач управленческим персоналом и их обработка сотрудниками склада осуществляются при этом точно и оперативно. Диспетчер при этом осуществляет общую координацию и контроль, а также принимает участие в решении нестандартных ситуаций.

Программный комплекс рассчитан на автоматизацию работы одного склада. Если компания имеет несколько складских помещений, необходимо создавать отдельную информационную базу под каждый из них (с поддерживаемым обменом данными).

Программный комплекс поддерживает зонирование складского помещения в зависимости от задач: на зону выгрузки, зону приемки, зону контроля качества, зону хранения, зону сборки, зону отгрузки, зону некондиции и др.

Источник

Звезда TMS

Считается, что системы управления транспортировками (Transportation Management Systems, TMS) входят в класс систем управления цепями поставок (Supply Chain Management, SCM), которые, в свою очередь, являются частью систем управления предприятиями (Enterprise Resource Planning, ERP). Хотя вопрос о соотношении систем различных классов достаточно сложный и неоднозначный…

Нам представляется, что рынок информационных систем – это бесконечная вселенная, живущая по своим правилам. В ней появляются и исчезают планеты, звезды и целые системы, а для удобства ориентирования выделяются созвездия. Как раз сейчас мы рассматриваем созвездие SCM – систем (рис. 1), предназначенных для управления цепями поставок, которые делятся на SCE (системы исполнения цепей поставок) и SCP (системы планирования цепей поставок). В планирование цепей поставок входят решения по прогнозированию, планированию материальных потоков и оптимизации цепей поставок, а исполнение цепей поставок включает в себя системы управления складом (WMS-системы), системы управления глобальными торговыми операциями (GTM-системы) и системы управления транспортировками (TMS-системы) – нашу самую яркую звезду в этом созвездии… А где-то далеко-далеко светится ERP, которая в данной, безусловно удобной классификации является фактически параллельной вселенной (хотя практически, конечно, это не так, ведь сквозной бизнес-процесс, ведущий к светлой цели быть №1 или входить в Top-10, пролегает и через TMS, и через ERP, затрагивая СX и множество других интересных точек).

Wms tms что это. image loader. Wms tms что это фото. Wms tms что это-image loader. картинка Wms tms что это. картинка image loader

Магический квадрант

Что же такое TMS-системы? Это класс информационных систем, которые отвечают за планирование и исполнение физического перемещения груза через всю цепь поставок. Чтобы получить представление о рынке этих систем, давайте посмотрим на так называемый «магический квадрант» Gartner, посвященный TMS-системам (рис. 2).

Независимое аналитическое агентство Gartner фокусируется в своем исследовании на тех информационных системах по управлению транспортировками, которые поддерживают сквозной процесс управления транспортными операциями, используя различные схемы отгрузок, включая автомобильные, железнодорожные, интермодальные перевозки, авиа- и морские перевозки, мультимодальные перевозки, перевозки с использованием собственного или стороннего парка транспортных средств. При этом системы должны работать как с крупными, так и с мелкими грузами, до уровня посылок. Отметим также, что, как правило, компании-поставщики и потребители транспортных услуг используют TMS-решения для управления процессами по закупке транспортных услуг на долгосрочный период, планирования и исполнения перевозок и расчетов с контрагентами. Возможны дополнительные функциональные возможности, которые позволяют повысить как эффективность планирования за счет консолидации загрузки транспортных средств, маршрутизации, выбора вида транспортировки и перевозчика и т. п., так и качество исполнения — например, помогают проводить тендеры на перевозки, отслеживать перевозки и выверять расчеты с контрагентами.

«Магический квадрант» Gartner, которым это агентство иллюстрирует свои аналитические отчеты о различных классах информационных систем, устроен так, что в левый нижний сегмент попадают нишевые игроки, в левый верхний — претенденты на лидерство, в правый нижний — дальновидные игроки, так называемые визионеры, а в правый верхний — наиболее комплексные системы по функциональным возможностям и полноте стратегии развития, т. е. лидеры рынка. При анализе TMS-систем Gartner исследует такие параметры, как «широта» и «глубина» TMS-решений, их удобство и возможность адаптации под требования конечных пользователей, возможность поддержки сквозного процесса SCE-платформы, партнерская экосистема, качество и объем внедрений, глобальная стратегия развития решения и вывода его на рынок.
Wms tms что это. image loader. Wms tms что это фото. Wms tms что это-image loader. картинка Wms tms что это. картинка image loader
Как видите, именно Oracle Transportation Management с точки зрения Gartner является абсолютным лидером рынка на данный момент.

Выбор решения

Каждая компания, ставя перед собой стратегические цели по развитию бизнеса, рано или поздно сталкивается с задачей выбора информационной системы для автоматизации деятельности компании с целью повышения эффективности ведения бизнеса, минимизации затрат и повышения качества предоставляемых услуг. Но достаточно ли для получения ожидаемого результата просто автоматизировать бизнес-процессы или же необходимо учитывать иные факторы, влияющие на эффективность работы каждой компании?

Когда вы выбираете информационную систему, то основным заказчиком являются бизнес-пользователи компании, которые будут в конечном счете основными пользователями системы. При этом необходимо привлекать департамент информационных систем, чтобы понять, как будущая информационная система будет встроена в единый ИТ-ландшафт компании.

Процесс выбора информационной системы можно сделать одно- или двухшаговым. Одни компании предпочитают сначала выбирать разработчика информационной системы с точки зрения своих бизнес-требований, после чего рассматривают его партнерскую сеть на предмет выбора подрядчика. Другие компании стараются в рамках одного процесса выбрать и поставщика информационной системы, и исполнителя. Существует стандартный процесс выбора информационных систем, состоящий из восьми этапов и занимающий, как правило, несколько месяцев. Вот эти этапы.

А ведь вышеприведенный список лучше бы не сокращать, а, напротив, расширить. Во-первых, большую пользу могут принести так называемые референс-визиты или референс-звонки к успешным клиентам, уже внедрившим интересующие вас решения. Во-вторых, имеет смысл попросить партнеров разработать демо-примеры по предварительно предложенному сценарию. Но здесь важно чувство меры: не имеет смысла требовать включить в демо-пример всю функциональность решения и все свои процессы. Лучше определить критически важные для вас аспекты и сосредоточиться на них. Наиболее выигрышные моменты своей системы поставщик решения не забудет показать в любом демо-процессе. Также можно провести предварительное обследование предприятия своими силами или силами партнеров/вендоров. Результатом такого обследования, как правило, является определение целевой архитектуры информационной системы с учетом задач и узких мест процессов компании, последовательности внедрения и высокоуровневой оценки выгод для бизнеса. Например, специальная бесплатная программа предварительного обследования есть у Oracle (Oracle Insight).

Oracle Transportation Management

Как для предварительного анализа рынка, так и для непосредственного ознакомления с решениями вы можете взять на вооружение «эталонный» список возможностей TMS-решений, которым пользовалось агентство Gartner при составлении своего отчета.

Разберем лишь самые интересные возможности. Например, инструмент Oracle In-Memory Logistics Command Center — стратегическое моделирование транспортной сети — предоставляет средства для выполнения быстрого моделирования альтернативных сценариев логистической сети с использованием реальных оперативных данных, правил и ограничений. Инструмент Oracle In-Memory Logistics Command Center, полностью интегрированный с Oracle Transportation Management, как раз позволяет оптимизировать работу логистических операций, пользуясь анализом «что, если» (рис. 3).
Wms tms что это. image loader. Wms tms что это фото. Wms tms что это-image loader. картинка Wms tms что это. картинка image loader
Oracle In-Memory Logistics Command Center и Oracle Transportation Management построены на единой схеме данных — управляют одной и той же нормативно-справочной информацией, одинаковыми бизнес-объектами, заказами, перевозками. Logistics Command Center загружает всю схему операционной логистической сети и проигрывает анализ сценария «что, если» — например: что, если у перевозчиков тарифы повысятся на 20 %.

Очень красивая функциональность — оптимизация загрузки с помощью 3D-моделирования. Oracle Transportation Management содержит шаблоны загрузки и ориентации груза в трейлере, позволяя планировать оптимальную загрузку транспорта. Например, решение просчитывает, какая будет загрузка транспортного средства, процент утилизации транспортного средства с учетом ограничений и правил размещения груза вертикально вдоль или поперек, горизонтально вдоль или поперек, в ширину или в длину (рис. 4).
Wms tms что это. image loader. Wms tms что это фото. Wms tms что это-image loader. картинка Wms tms что это. картинка image loader
Инструменты базовых настроек решения позволяют настроить разные параметры пользовательского интерфейса: язык (поддерживаются 16 языков), единицы измерения (вес, объем, длина, ширина, скорость, расстояние), форматы данных, валюту и т. д. Мобильная версия решения также поддерживает локальные настройки.

Все эти возможности реализованы Oracle в рамках единой платформы, решение построено на современных интернет-технологиях, обеспечивая максимальную гибкость и масштабируемость системы.

Отдельно хочется отметить доступность данного решения как облачной услуги Oracle Transportation Management Cloud. В высококонкурентной среде компании все чаще начинают детальнее просчитывать совокупную стоимость владения информационных систем, и многие клиенты Oracle уже воспользовались услугой использования системы по подписке, которая позволяет исключить большие инвестиции на начальном этапе внедрения системы, сократить цикл внедрения и минимизировать риски по сопровождению системы.

Работа над ошибками

Попытка начать исследование рынка уже на этапе презентации и демонстрации — не единственная ошибка, часто встречающаяся при выборе решений. Другая проблема появляется, когда заказчики пытаются найти универсальную систему, которая решит все проблемы. Например, заказчик может включить в список требований к TMS-системе вспомогательную функциональность управления ремонтами транспортных средств, которая обычно входит в ERP-систему, а именно в блок управления активами предприятия, техобслуживанием и ремонтами.

Еще две взаимосвязанные ошибки — отсутствие ИТ-стратегии и отсутствие согласованности информационной системы и бизнеса. Нельзя выбирать бизнес-систему — в данном случае TMS-систему — без привлечения соответствующего бизнес-подразделения, т. е. логистического отдела. Кроме того, при выборе бизнес-системы нужно понимать, каким станет ИТ-ландшафт предприятия после внедрения системы и как он будет изменяться в своем развитии, более того, нужно понимать, куда вообще идет бизнес этой компании.

Также следует помнить, что управление транспортировками – сквозной процесс, поэтому система должна поддерживать отраслевые стандарты и иметь открытые интерфейсы для легкости ее интеграции с другими системами компании, например системами исполнения заказов сбыта, финансовыми системами, системами управления взаимоотношениями с клиентами и т. д. Недостаточная проработанность вопросов интеграции до выбора системы — причина того, что на многих проектах до 30 % затрат могут составлять затраты на интеграцию систем.

И еще одна серьезная ошибка — неверная оценка срока выбора системы, которая может быть как слишком оптимистичной, так и, напротив, «резиновой». Срок должен быть четким и адекватным.

Мы надеемся, что теперь вы готовы к выбору TMS-системы, не будете повторять чужих ошибок и сможете правильно выбрать и внедрить звезду TMS, которая засияет на вашем ИТ-небосклоне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *