Wolfenstein 3d что говорят немцы
Очень предвзятая ода уровню сложности в Wolfenstein 3D
С «Волком» у меня отношения особые. Это была первая компьютерная игра, которую я увидел, и первая, которую я страшно боялся. В неё когда-то днями и ночами рубился мой отец, периодически тихонько выругиваясь, выкуривая сигареты одну за другой, упорно набивая 100% на мёртвых фрицах, найденных секретах и сокровищах. Мне шестилетнему было страшно не то чтобы сесть за клавиатуру и попробовать, а даже просто смотреть на всё это спрайтовое безумие, слушать немецкие выкрики и бесконечный оглушительно громкий (я до сих пор думаю, что id с ним перебрали) лязг тяжёлых металлических дверей. И хотя я испытывал не самые приятные эмоции в тот момент, именно Wolfenstein 3D стала дверью в виртуальный мир бесконечных приключений, куда я до сих пор периодически сбегаю из мира обыденного. Ну и нельзя списывать тот самый «синдром утёнка». Всё-таки эта штука работает. (:
Несмотря на такое слёзовыдавливающее начало, далее об игре я постараюсь говорить по возможности не оглядываясь назад и запрятав все свои утиные перья куда подальше (забегая вперёд: у меня не вышло). До недавнего времени пройти «Волка» мне не удавалось, хотя пытался я много раз – обычно хватало до 3-4 эпизода, пока не подворачивалось что-то более… динамичное. Да, именно динамичное! Здесь можно громко фыркнуть и заявить, что вообще-то Wolf3D это самый что ни на есть шутер, здесь кровь, выстрелы, боссы, лихорадочный поиск аптечек и патронов, бегом к лифту… Только вот дело в том, что гениям из id 23 года назад удалось выпустить чертовски трудную на тот момент игру, что становится очевидным только на последнем уровне сложности (Death Incarnate), играя на котором понимаешь, что подобные гонки очень быстро и неминуемо приводят к предсмертной заливающей экран кровью заставке. Не-е-т, игра требует тонны терпения и одновременно с этим быстрой реакции, вагон усидчивости и мешок упёртости в хорошем смысле слова, а также, видимо, блока сигарет, которыми успокаивал себя мой отец. Это отличный челлендж, возможность испытать себя на прочность и на наличие вышеперечисленных качеств. И вот почему.
Невнимательный ротозей – первый кандидат на выбывание, никакой пощады. В мозгу у игрока всегда должна быть картинка с заставки: BJ вжался в стенку и ждёт удобного момента, чтобы убрать немца. Только так: медленно и методично, комнату за комнатой, по возможности выманивая солдат из их логова, нужно зачищать уровни. Таким образом на уровень будет выходить уже не 3-4 минуты, а добрых 10-15. Особенно долго прохождение займёт у перфекционистов, которые будут голодными глазами смотреть на каждую стену в надежде набить 100% секретов, но об этом скажу позднее.
Одна из интересных особенностей «Волка» состоит в том, что самые сложные противники здесь вовсе не боссы. Самый мерзкий, гадкий и подлючий враг здесь встречается только во втором эпизоде и на нескольких секретных уровнях. Я говорю о мутантах, над которыми активно экспериментировал доктор Шаббс, и которого за это нужно будет нашпиговать свинцом в конце второго эпизода.
Эти ребята в зелёных костюмах стреляют чем-то вроде пистолета, вставленного им в грудную клетку, при этом бодро размахивая руками, словно бы на зарядке. Забыть их невозможно. Требуется просто молниеносная реакция, чтобы выстрелить в них первому, кроме того они довольно живучие, неимоверно меткие и абсолютно бесшумные (тактика выманивания работает, но они никак не отзываются на выстрел). Парочка этих мутантов запросто выносит игрока, особенно если стреляют с разных сторон. Второй эпизод ими просто кишмя кишит, поэтому, учитывая их количество и запутанность тех уровней, заранее жму руку каждому кто решится отважиться на прохождение.
Второй элемент, добавляющий сложности в игру, это безусловно сами уровни. Карты в первом эпизоде очень незатейливы и прямолинейны, но начиная со второго и далее, начинаешь чувствовать себя крысой в лабиринте. Всё время хочется взглянуть на карту, пока не смиришься с мыслью, что её тут нет в принципе и всё нужно запоминать. Коридоры растягиваются и сужаются, петляют и вытягиваются в кишку, выстраиваются непроходимым лабиринтом и неожиданно раздаются в ширину, пестрят голубыми дверьми или просто ставят в тупик.
На некоторых уровнях противники расставлены с ювелирной точностью, дизайнерам отлично удалось предугадать действия игрока, его пути отступления и моменты тупой наглости, когда он думает, что до заветного лифта уже пара шагов, и ничто ему не угрожает.
Надо сказать, что распознать приближающуюся опасность на картах можно по нескольким типичным признакам. Один из них – выразительные текстуры на стенах. Ближе к финалу третьего эпизода стены меняют раскраску с нейтрального камня на ярко-красный кирпич, предвещая встречу с кем-то «серьёзным». Во втором эпизоде безумие экспериментов доктора Шаббса очень натуралистично подчёркивается ядовито-зелёной плесенью на стенах и даже бурыми текстурами в некоторых местах. В концовке игры обычный камень и вовсе уступает место дорогой мраморной отделке, подсказывая, что штаб-квартира злодея где-то совсем рядом.
Второй неотъемлемый атрибут предстоящей бойни – кормёжка на убой. Если вокруг валяется куча аптечек и патронов, жди беды. И третий – пожалуй, самый ненавидимый всеми – зелёная поросль в коридорах. Толстые зелёные стебли всегда гарантируют, что ты забрёл «не в тот район». Как правило, они растут в самых непролазных лабиринтах, в коридорах которых расставлено до чёртиков врагов, но вознаграждение в случае победы будет соответствующее: 3-5 жизней, много патронов и сокровищ. Вообще одно время был свидетелем того как по ответу на вопрос о том, находил ли человек эти заросли (и призраков из Pacman), судили, насколько глубоко он знал игру.
С дизайном уровней связано и следующее испытание игрока: секреты и сбор драгоценностей. Пожалуй, из всех трёх это доставило мне больше всего неприятностей. Дело в том, что секретные комнаты в «Волке» обнаруживаются банальным нажатием на стены в надежде, что в определённом месте она поддастся и отъедет назад. Проблема же заключается в том, что определить на глаз, в каком конкретно месте нужно нажимать, в 98% случаев невозможно. На первых уровнях это исключительно портреты Гитлера или изображения свастики, но в большинстве случаев это может быть практически любая часть стены на уровне. Поэтому игрок, желающий набить 100% в графе «секреты» и «собранные сокровища», обязан после зачистки каждой комнаты с зажатым «пробелом» (или правой кнопкой мыши, кому как удобнее) простукивать все стены. Мало того, что это утомительно и нудно, так в некоторых местах ещё и чревато рестартом всей карты. На поздних уровнях дизайнеры схитрили и есть несколько мест, когда преждевременное открытие одной «нычки» автоматически блокирует доступ к другой, а то и вовсе замуровывает игрока внутри каменного лабиринта. Но если всё идёт как надо, то в тайниках можно обнаружить много ценного: чаще всего там будут дополнительные патроны и аптечки, а если повезёт, то и награбленные немцами сокровища, собирать которые одно удовольствие. Наверное это чисто мой фетиш, но «наезжать» на драгоценности в «Волке» очень приятно: поднятие каждого золотого кубка, креста или короны сопровождается особым тилиньканьем, которое и уху приятно, и самолюбие поднимает.
Каждое добытое из нацистских лап сокровище даёт неплохое количество очков, которые BJ накапливает и за каждые 40 000 получает дополнительную жизнь. Поначалу я долго не мог понять, зачем в игру ввели систему с конечными жизнями (их может быть максимум 9), если есть функция Save/Load, но сейчас вижу, что это хорошая альтернатива и возможный вариант усложнить себе игру: после роковой смерти вместо загрузки можно продолжить играть с начала того же уровня, потратив жизнь и лишившись всего накопленного арсенала. Пройти карту, начав с пистолетом в руках – это ещё один способ проверить себя.
Начиная с 5-го эпизода немалый шанс умереть имеет даже бывалый «бласковиц». Последние уровни эпизодов уже не завалены аптечками, даже в тайниках больше вероятность наткнуться на патроны и драгоценности, чем на питательную куриную ножку. Зачастую приходится ковылять на 5-20 хитпоинтах и здесь самое место сказать об интересном элементе, который я не видел ни в одной другой игре. Если здоровье падает ниже 10%, нужно срочно бежать искать на уровне лужи крови, оставшиеся от других жертв нацистов – при условии, что повезёт их найти, BJ может буквально «слизывать» кровь с пола, получая +1hp за каждую лужицу. Звучит дико, но в ситуации когда важен каждый хитпоинт, это очень выручает.
Форум С блэкджеком и импами
Враги из Wolfenstein 3D говорят на немецком, но какой перевод?
Страж
Офицер
Фальшивый Гитлер
Теперь боссы.
Доктор Шаббс
Отто Гифтмахер
Гретель Гроссе
Генерал Феттгезихт
Адольф Гитлер
Враги из Wolfenstein 3D говорят на немецком, но какой перевод?
Страж
Офицер
Фальшивый Гитлер
Теперь боссы.
Доктор Шаббс
Отто Гифтмахер
Гретель Гроссе
Генерал Феттгезихт
Адольф Гитлер
Учёные
Содержание
Местонахождения [ ]
Впервые учёные появляются в миссии Пещеры, где будут обсуждать нюхачей. После этого мы видим их в миссии Госпиталь, где они проводят операции над подопытными Рейха. Далее мы встречаем их на консервном заводе, где они сооружают супер-оружие и изучают призраков. В миссии Аэродром-Запад они будут стоять рядом с реанимационной машиной и контролировать её работу. Позже они появляются в миссии Аэродром-Восток, где сначала убегают от вас в середине миссии, а потом спокойно ходят по верхним этажам в конце. В последний раз мы видим учёных на Цеппелине: одни из них будут сидеть за пультом управления Цеппелином, другие за пультом управления порталом, а третьи вместе с солдатами будут заходить в портал, скорее всего, чтобы превратиться в нюхачей, с которыми мы столкнёмся в миссии Чёрное Солнце.
Фразы [ ]
Озвучка: Никита Прозоровский, Всеволод Кузнецов, Неизвестный актёр
Озвучка: «Никита Прозоровский» |
---|
Паника (когда садятся на корточки и прикрывают голову):
Заскриптованные фразы, диалоги и приказы (происходят в момент определённых действий):
Вырезанные из игры фразы (были найдены в файлах игры):
Заскриптованные (вырезанные) фразы, диалоги и приказы (происходят в момент определённых действий):
Заскриптованные фразы, диалоги и приказы (происходят в момент определённых действий):
Вырезанные из игры фразы (были найдены в файлах игры):
Адольф Гитлер
1970
72 (TNC)
Адольф Гитлер — один из важных противников в игре Wolfenstein 3D и Wolfenstein 2: The New Colossus.
« Мистер Гитлер?! »
— Гитлер с негодованием реагирует на то, как его назвал актер на Венере.
Также, как и Би-Джей Бласковиц и Ганс Гроссе, появляется в совершенно не связанных сюжетом частях игр серии «Wolfenstein», а именно «Beyond Castle Wolfenstein», «Wolfenstein 3D» и «Wolfenstein 2: The New Colossus».
Содержание
Начальная история [ ]
Классическая история [ ]
В 1945 году, после всех своих операций, Би Джей Бласковиц отправился на своё последнее задание, в Берлин, чтобы поквитаться с Адольфом Гитлером.
Он пробирается в сам Фюрербункер, где нацисты конечно же дали ему сильное сопротивление. Когда Би Джей подходит к комнатам фюрера слишком близко, Адольф натравляет на агента своих двойников-марионеток, но несмотря на их мощь, они также не справляются с Бласковицем. Но Гитлер хорошо подготовился к битве, надев на себя роботизированный бронекостюм с четырьмя четырёхствольными пулемётами.
Два пулемёта (после уничтожения брони)
И вот Би Джей вступил в схватку с Гитлером, и ему удаётся уничтожить его бронекостюм. Однако, это не остановило Гитлера. Уже с незащищённым телом и двумя пулемётами, фюрер продолжил сражение с агентом. И наконец, Бласковицу удаётся победить фюрера, тогда раненый Гитлер начинает стоять столбом, успев сказать: «Eva, Auf Wiedersehen. » («Прощай, Ева. »), и после этого Гитлер разваливается на куски.
Новая история [ ]
Упоминания [ ]
В Return to Castle Wolfenstein можно наблюдать много портретов с лидером Третьего Рейха. Также, в самом конце, один офицер поторапливает Гиммлера на встречу с фюрером. Ещё фюрер два раза упоминался в проектном журнале Головы смерти.
В Wolfenstein 2009 встречается очень много портретов, плакатов и фотографий с Гитлером.
В Wolfenstein: The Old Blood фюрер Адольф Гитлер часто упоминается в некоторых записках, например о том, как он посетил Падерборн и тому подобное.
В Wolfenstein: The New Order фюрер также упоминается, но не так часто. Например, когда нацистский солдат в Лондоне отдаёт привычную всем зигу («Хайль Гитлер!»). Также есть момент, когда Би Джей Бласковиц, находясь в Берлинской канализации, шуточно упоминает: «Воняет так, как будто что-то залезло Гитлеру в задницу и там сдохло».
История [ ]
В вымышленной игровой вселенной великий рейх Адольфа Гитлера почти захватил всю Евразию. В начале 1946 года, когда его армия побеждала в войне, на фюрера было совершено таинственное покушение неким «убийцей из замка Вольфенштейна». Но вся эта шумиха быстро прошла, так как Гитлер был сильно заинтересован археологическими раскопками Хельги фон Шаббс около деревни Падерборн. Археологи Хельги считали фюрера приятными человеком, но по словам ассистента Ланга, от него шёл мерзкий запах, а его руки были холодные и липкие. С наступлением весны, Адольф Гитлер подписывает мирный договор с королём Швеции Густавом V, но что ему в принципе оставалось, ведь нацистская Германия почти полностью оккупировала Швецию, захватив важнейшие стратегические пункты. Хотя сам фюрер в июльском интервью утверждал, что войной он хочет принести человечеству только мир, за который лично готов сражаться насмерть.
В 1960 году, когда Кружок Крейсау начал массово действовать против Рейха, всё у нацистов пошло плохо, от кражи экспериментальных вертолётов до разрушения Гибралтарского моста. Адольф Гитлер узнал, что во многом, это всё случилось благодаря Уильяму Джозефу Бласковицу, которого он ненавидел, так как у них уже были стычки в сороковых. Когда генерал Вильгельм Штрассе был убит, а его Балтийский комплекс уничтожен, фюрер был очень сильно опечален, ведь он считал Штрассе не только гениальным учёным, но и своим близким другом. Телевизионное обращение, где Гитлер сообщил о смерти генерала транслировалось по всему миру, там он, по его словам, был готов покарать всех тех, кто совершил это. Спустя несколько месяцев, 19 июня 1961 года, за верную службу Рейху, Адольф Гитлер производит Ирену Энгель в генералы, даря ей летающую крепость «Аусмерцер», одновременно поручая изловить всех «террористов», в особенности, Уильяма Джозефа Бласковица.
Wolfenstein 2: The New Colossus [ ]
Wolfenstein: Youngblood [ ]
В 1980 году, даже несмотря на то, что Адольф Гитлер давно убит Би Джеем Бласковицем, нацистский Великий Рейх всё ещё чтит и помнит его. Великим Рейхом теперь заправляет новое правительство, и им пришлось столкнуться с гитлеровским осадком, так как при жизни фюрер создал некую «Машину Судного Дня», которая должна была активироваться как раз в случае его смерти, что в шестидесятых и произошло. Неизвестно, как работает данная машина и как она была сделана, возможно в её разработке принимал участие генерал Вильгельм Штрассе, когда ещё был жив. «Машина Судного Дня» создаёт на планете различные грозы, бури, ураганы и ливни, которые наносят довольно неприятные последствия миру, хотя сами нацистские синоптики и учёные всегда пытаются доказать, что плохая погода натуральная и зависит от природы.
Генерал Лотар Брандт презирал новое правительство Великого Рейха, считавший его недостойным Гитлера, а также он прекрасно знал о чудовищной машине фюрера. Именно поэтому он предал Великий Рейх, создав свою фракцию «Четвёртый Рейх», организацию, которую он считал истинным наследием Адольфа Гитлера. В апреле, во главе с генералом Мессером войска «Четвёртого Рейха» устраивают переворот в Берлине, свергнув нынешнее правительство и взяв власть на себя.
В немецкой версии Wolfenstein II: The New Colossus Гитлер превратился в деда без усиков
Из-за неприятной страницы в истории страны немецкая цензура очень ревностно относится к изображению Второй мировой в массовой культуре, в том числе в видеоиграх. Так уж получилось, что Wolfenstein II: The New Colossus полностью посвящена нацистской агрессии, поэтому на территории Германии пришлось пойти на разные ухищрения.
Далее — спойлеры из поздней части игры. Вы предупреждены.
В Wolfenstein II: The New Colossus есть сцена, где американские актёры проходят кастинг на роль в нацистском фильме о Би Джее Бласковице. В какой-то момент в кадр врывается Адольф Гитлер (Adolf Hitler). В английской версии (полагаем, и в русской тоже) все нужные атрибуты на своих местах: фразы «хайль Гитлер» и «майн фюрер», а также знаменитые усики.
А вот в немецкой начинаются творческие переосмысления. «Хайль Гитлер» заменили на «mein Kanzler» («мой канцлер»), а один из персонажей вместо «мистер Гитлер» говорит «mein heiler» («мой целитель»). В общем, имя Гитлера в немецкой версии опущено.
Но самое главное — предводителю сбрили растительность на лице. От этого символ мирового зла стал выглядеть как сумасшедший дед в халате. И без того полубезумная Wolfenstein II: The New Colossus смотрится ещё безумнее!
Отметим, что в немецкой версии также убрана свастика — её заменили неким подобием треугольника. В оригинальной Wolfenstein II: The New Colossus свастика встречается крайне часто, поэтому разработчикам, вероятно, пришлось немало потрудиться ради зацензуренного варианта для Германии.
- телеканал суббота на каком канале на ростелеком
- Set the date use tab to switch between date elements что делать