WordPress или insales что лучше
На чем создать интернет-магазин в 2021 году?
Давно хотел написать о том, как и на чём делать интернет-магазин, но постоянная нехватка времени не давала это сделать. Наверное, и к лучшему, сегодня есть больше практической информации. За последние пять лет столкнулся по меньшей мере с 20-тью интернет-магазинами на разных CMS платформах, с которыми пришлось работать непосредственно по сео оптимизации, 5 создавал с нуля, другие попадали под seo аудит.
Чаще это:
Магазин на 1С Битрикс — без техподдержки никуда
1С Битрикс — хорош для большого интернет-магазина. Если у вас много категорий товара, или все они находятся в 1с, вам 100% подойдет Битрикс. Кроме этого, в ходе создания, доработки, а в дальнейшем развития, вам неизбежно придется обращаться в тех-поддержку. Не потому что в Битрикс что то сломано, а потому что универсальных интернет-магазинов не существует. На чем бы вы не сделали свой интернет-магазин вам придется его поддерживать.
Битрикс всё таки Российская система, вся документация у него на русском языке, аналогично и техподдержка. Кроме того, вам наверняка захочется установить красивый шаблон для своего магазина, так вот, студии разработчики шаблонов тоже оказывают бесплатную техническую поддержку в течении одного года. Кто сталкивался с поддержкой зарубежных ресурсов, тот знает, как не просто объяснить свою проблему с помощью Гугл переводчика.
Магазин на 1С Битрикс
Современный 1С Битрикс это уже не та, в некоторой степени унылая платформа 5 летней давности. Когда в ответ получаешь вылеты типа “пропало всё” и не знаешь, за что заплатил такие деньги. Наверное, всё-таки в те годы это был ещё некий прототип, с допилами, переделками, нервотрёпкой. Битрикс 2021 его полный антипод. Теперь, я могу с 100% уверенностью сказать, если нужен лучший магазин, а именно такой магазин хочет видеть и владелец, и потребитель, и поисковая машина, то — это 1С Битрикс.
Но надо сказать друзья, что моё восхищение может отличатся от вашего. И поверив мне на слово, вы можете его не испытать, потому что моё взаимодействие с Битрикс, связано с поиском и решением конкретных задач, которых у вас может не быть. Но если вы пока интуитивно, ощупью, добираетесь до выбора своей CMS, тогда верьте мне, вы не пожалеете потраченных денег.
1С Битрикс — сео движок
Сейчас не сказал ничего нового для сео специалистов, но как говорится пока сам не пощупаешь, не поймёшь. Битрикс заточен для seo продвижения сайта. Любая seo задача реализуема его возможностями. Будь то создание фильтра с уникальным ЧПУ и метаданными, посадочные страницы, шаблоны автоматической генерации Title, Description, и много других вкусняшек. Такие задачи трудно решаемы в OpenCart, нет и готового решения на всей планете WordPress.
Магазин на InSales CMS
InSales — это готовое решение для создания интернет-магазинов без необходимости вникать в технические тонкости создания сайта. Весь необходимый функционал для интернет-магазина уже есть внутри. InSales не нужно дорабатывать, устанавливать на хостинг, создавать и настраивать базу данных — все уже настроено и работает, достаточно просто зарегистрироваться на, загрузить в созданный магазин свои товары, настроить способы доставки и оплаты, прикрепить свой домен к сайту и можно стартовать продажи.
Магазин на InSales CMS
InSales заменяет профессиональный ИТ-отдел за очень умеренную абонентскую плату, в разы меньшую, чем зарплата штатного сотрудника.
Чтобы Вам как владельцу магазина не пришлось вместо организации бизнеса решать технические вопросы и нанимать технических специалистов и был создан этот сервис.
Внутри платформы множество готовых интеграций с платежными сервисами, складскими решениями и CRM.
Магазин на InSales CMS
Разработчики утверждают, что движок заточен под SEO. В нем также как и в Битрикс есть страницы с заготовленными фильтрами с уникальным ЧПУ и метаданными, посадочные страницы, шаблоны автоматической генерации keywords и descriptions, автоматическое создания sitemap. Скорость работы сайта реализуется, благодаря автоматической склейке JS и CSS в несколько файлов, что позволяет сократить обращение к серверу и ускорить открытие страниц, и много других вкусняшек.
Специальное предложение от InSales!
Используйте промокод va_promo от сертифицированных партнеров платформы и получите 50 дней бесплатного демо-срока на любом тарифе.
Магазин на Moguta CMS
Moguta CMS — это легкий простой и удобный инструмент, который позволяется быстро разработать интернет-магазин, не уступающий в скорости работы и SEO-оптимизации магазинам на 1С Битрикс, но при этом стоит намного дешевле, а поддержка отвечает намного быстрее. В админке этого движка можно разобраться без томика инструкций и документаций свойственных 1С-Битриксу.
Разработчики утверждают, что движок заточен под SEO. В нем также как и в Битрикс есть страницы с заготовленными фильтрами с уникальным ЧПУ и метаданными, посадочные страницы, шаблоны автоматической генерации keywords и descriptions, автоматическое создания sitemap. Скорость работы сайта реализуется, благодаря автоматической склейке JS и CSS в несколько файлов, что позволяет сократить обращение к серверу и ускорить открытие страниц, и много других вкусняшек.
Создание интернет-магазина на ADDSHOP
ADDSHOP — это российский конструктор для создания интернет-магазина. И даже если у вас совсем нет знаний в сфере программирования или вы абсолютный чайник в области веб-дизайна — не беда. С помощью этого сервиса вы сможете не только сделать, но и запустить в работу собственный онлайн магазин. И всего — за один вечер.
Создание интернет-магазина на ADDSHOP
Потому что для этого на ADDSHOP есть все, что нужно. А именно:
Кроме всего прочего, для тех, кто любит задавать много вопросов и получать быстрые ответы — есть техподдержка. Ребята работают 24\7. без обедов. И даже без выходных и праздников. А если вы любите до всего «дойти» сами — то тоже не вопрос: большая и подробная (с видело и скриншотами).
Как видим, преимуществ у сервиса намного больше. Поэтому, если вы хотите быстро и недорого сделать интернет-магазин с большим каталогом, то ADDSHOP точно с этой задачей справится.
Магазин на OpenCart
Магазин на OpenCart это эконом класс. Очень близко к Битрикс по многим параметрам малого бизнеса. Все пишут про бесплатность опенкарт как его преимущество, но я думаю, что это недостаток. Случись что, (однажды у меня пропала админ панель), и всё! Вам придется стучать во все двери, и эти двери по большей части окажутся закрыты! Рыть горы “макулатуры” чтобы найти нужную строчку в коде. Писать некому, движок забугорный, наши помогут за время и деньги.
Поэтому, если вы захотите сэкономить на разработке магазина с OpenCart, то вам либо самому придется вникать во всё, либо обзавестись разработчиком. Но имейте ввиду, хорошие разработчики постоянно заняты и стоят не дешево.
Магазин на OpenCart
Что понравилось. OpenCart одинаково быстрый для всех версий сайта, не нагружает сервер, весь необходимый для работы магазина функционал не нуждается в дополнительных расширениях. Сел и поехал. На стихийном форуме шаблонов и плагинов, представлены любые доработки, мастера там отзывчивые и адекватные, но не без дураков, читайте отзывы.
Магазин на WordPress
На WordPress можно создать небольшой магазин который будет хорошо работать. Если у вас 1000 товаров, вы начинающий предприниматель, то можно остановить свой выбор на этом бюджетном варианте. Для магазина на Вордпресс практически ничего не нужно разрабатывать, он сразу готов к работе, но если вы не специалист, вам нужно заранее позаботится о хорошем исполнителе.
Магазин на WordPress
Для магазина на WordPress, как преимущество можно выделить большое количество дизайн шаблонов и различных плагинов. Но будьте осторожны, они значительно замедляют работу сайта.
Оптимизация интернет-магазина для поисковых систем
Как не крути, а не учитывать оптимизацию интернет-магазина для поисковых систем не получится. Но это уже не та оптимизация прошлых лет, которая, впрочем, ещё до сих пор сидит в головах: оптимизация только технических параметров сайта или сбор и распределение семантики, или то и другое вместе, исключающее пользователя.
Современное сео сайта стало намного шире, его можно заключить в одно слово «ВСЁ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ» в трех направлениях:
Удобство пользователя
К удобству пользователя я отношу сбор семантики, да, не для поисковых систем, а для пользователя. Поисковые запросы только с виду кажутся направленными на ПС, но задача их немного глубже, в них мы видим прежде всего спрос, и на его базе мы можем построить логическую структуру связей с одной стороны, охватывая большую аудиторию, с другой, упрощая использование. Если коротко, нужно дать минимум понимания для поисковой системы и максимум для пользователя.
Коммерческая страница не должна избыточествовать поисковыми запросами и быть перегруженной информацией, ПС не настолько тупа чтобы не понять о чём сайт и конкретная страница.
Об этом давно говорит Яндекс
Хотите прикол, пример понимания поисковой системой намерения пользователей. Недавно изучаю метрику переходов на сайт и вижу запрос “плюсы сайта на WordPress” смотрю что показал Яндекс по этому запросу, думаете плюсы… а как раз наоборот, на статью которая называется “Недостатки WP” но в которой косвенно разоблачаются эти недоставки, таким образом ПС поняла смысл статьи и дала ответ на намерение пользователя. Это я к чему, современная поисковая машина намного умнее чем мы думаем.
Категория товара
Как должна выглядеть категория товара
Категория товара должна быть построена на основании поисковых запросов и удобства использования. С этими задачами прекрасно справляется фильтр по категории. Строение фильтра не должно быть хаотичным, он должен быть последовательным. Например, первым фильтром может быть ценовой, но вторым и третьим в зависит от приоритета спроса пользователей, это может быть бренд или технический параметр. Чтобы найти ответ заглянем в семантику, что ищут чаще по этой категории товара, то и должно стать выше остальных фильтров.
Сравнение CMS: анализ популярных систем управления контентом
13 минут на чтение
Работаете с крупными проектами или решили создать свой интернет-магазин? Ищете эффективные системы для работы с сайтом? Тогда эта статья для вас. Мы разобрали популярные CMS: бесплатные и платные версии. Рассмотрели их особенности, а также плюсы и минусы. И в конце статьи добавили сравнительный анализ всех систем управления контента.
Выбор CMS
CMS, она же Content Management System, или Система Управления Контентом — это готовая основа для размещения сайта: интернет-магазина, блога, учебного или корпоративного ресурса. Такую систему может настроить даже новичок — при условии, если не требуется дополнительная интеграция с другими площадками или встраивание кастомного кода.
Виды CMS
Многопрофильные — этот вид помогает создавать любые сайты. Система поддерживает большой выбор плагинов, шаблонов, вариантов тарифов и вкладок для редактирования текста, дизайна и так далее. Это более сложная структура для владельцев интернет-магазинов, так как в ней присутствует большое количество настраиваемых блоков.
Профильные — это специализированные площадки для торговой коммерции или ведения блога — для одного типа сайта. Кабинет администратора содержит все необходимые настройки и опции для создания сайта. Служба предлагает ряд интеграций и не требует дополнительного вмешательства программиста.
Лицензия CMS
Открытая — это CMS с доступом для изменения кода. Например, Joomla!, OpenCart, Drupal.
Закрытая — движок для сайта, имеющий ограниченные права на редактирование. Такая система чаще всего платная и в случае выявления ошибок владельцу приходится обращаться в техподдержку.
Варианты CMS
Коробочные — платный софт, содержащий заранее установленный набор функций для быстрого создания сайта. Такие системы имеют закрытый вид лицензии и высокий уровень безопасности. Используются крупными компаниями для проектов с большим объемом данных. Например, коробочная версия 1C-Битрикс.
Конструкторы — готовые сервисы, позволяющие создать структуру сайта при помощи шаблонов и плагинов. Функционал таких систем ограничен: не все они интегрированы друг с другом и для решения вопросов совместимости саппорту требуется время. Например, Tilda, Wix, Nethouse.
Студийные — это самописные платформы, специально создаваемые под конкретную задачу. Такие системы не распространяются в массы и постоянно дорабатываются разработчиками. Если вы обратились в агентство, обязательно попросите сделать техническую справку с указаниями, как работать с ошибками — стороннему программисту будет проще найти решение проблемы. Например, интернет-магазин футболок с принтами Vsemayki.ru — ресурс создан разработчиками с нуля в 2007 году. На данный момент специалисты компании продают свою платформу по системе франчайзинг.
Движки для сайтов в виде онлайн-сервиса, или SaaS. Это платный софт, для начала работы в котором достаточно зарегистрироваться. Он представляет собой полноценную CMS с консолью управления, подключенным хостингом и расширенными возможностями для настройки сайта, а для решения проблем нужно лишь обратиться в техподдержку. Например, InSales.
Open Source — бесплатный ресурс с открытым кодом. Вы можете свободно скачать софт, внести изменения, скопировать данные и передать их третьим лицам, но у такой системы нет техподдержки — вам необходимо самостоятельно устанавливать дополнения и настраивать движок. Например, MODX Revolution.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Топ CMS
А теперь давайте рассмотрим лучшие CMS, а также разберемся в особенностях и определим их плюсы и минусы.
По последним данным iTrack, самым популярным движком является WordPress, на втором месте — 1C-Битрикс, а на третьем — Joomla.
Самые популярные CMS
WordPress
WordPress — бесплатный движок для сайта с доступом к исходному коду и с возможностью подключения платных расширений.
Лучшая CMS среди русскоязычной аудитории
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
1С-Битрикс
1C-Битрикс — коммерческая платформа для создания сайтов любого типа. Это закрытое решение для проектов, у которых большое количество данных.
Стоимость начинается от 5 400 рублей для небольших сайтов, для малого бизнеса цена стартует с 35 900 рублей, а для крупного бизнеса — от 72 900 рублей. Если вам требуется индивидуальная разработка, стоимость будет начинаться от 90 000 рублей. Лицензия приобретается на год, далее ее нужно продлевать.
Обзор CMS — 1C-Битрикс
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Joomla!
Joomla! — бесплатная CMS с гибкими настройками, для работы с которой желательно знать основы программирования и верстки — HTML и CSS. Софт поддерживает большое количество шаблонов и расширений.
Для подключения понадобится купить хостинг и оформить домен. Еще из затрат — возможно, придется покупать дополнительные плагины и шаблоны.
Рабочий стол CMS Joomla!
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Бесплатные движки для сайтов
В этом блоке мы подготовили подборку бесплатных CMS, которые чаще всего используются предпринимателями и разработчиками.
Разберем бесплатные движки сайтов из рейтинга iTrack: два первых места мы рассмотрели выше, перейдем к остальным — OpenCart, Drupal, Wix, MODX, Nethouse, Evolution CMS.
Сравнение CMS: рейтинг бесплатных платформ
OpenCart
OpenCart — бесплатный движок, созданный для интернет-магазинов.
Кабинет администратора в CMS OpenCart
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Drupal
Drupal — бесплатная CMS с открытым кодом, используется для создания любых сайтов.
Настройки структуры сайта в CMS Drupal
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Wix — условно-бесплатный конструктор для создания интернет-магазинов, бизнес-проектов и лендингов. CMS на старте предлагает пользователю пройти опрос и решить: провести настройку самостоятельно или же довериться системе.
Стоимость премиум-версии для небольшого сайта начинается со 150 рублей в месяц, для бизнеса и электронной коммерции — от 400 рублей в месяц.
Возможности редактора в CMS Wix
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
MODX Revolution
MODX Revolution — платформа Open Source, позволяющая создавать сайты, веб-приложения и небольшие интернет-магазины.
Разработчики площадки предлагают приобрести готовый хостинг от 25 долларов в месяц — в остальном система доступна любому пользователю на безвозмездной основе.
Кабинет администратора в MODX
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Nethouse
Nethouse — условно-бесплатная CMS, сделанная на основе конструктора. Подходит для создания интернет-магазинов, корпоративных ресурсов, визиток и лендингов.
Бесплатный тариф позволяет работать с сайтом в течение месяца, после этого необходимо оформить подписку — стоимость от 210 рублей в месяц для обычного сайта и от 455 рублей для интернет-магазина.
Пример работы в системе Nethouse
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Evolution CMS
Evolution CMS — это переработанный проект MODX с использованием компонентов PHP-фреймворка Laravel. Площадка бесплатна и доступна каждому.
Оформление кабинета администратора в CMS EVO. Источник
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Платные движки для сайта
А в этом разделе рассмотрим популярные варианты платных CMS.
Согласно рейтингу iTrack, на российском рынке используют: 1C-Битрикс, DataLife Engine, Shop-Script, Tilda, UMI.CMS, NetCat, HostCMS, InSales.
Сравнение CMS: Рейтинг платных платформ
DataLife Engine
DataLife Engine — платная платформа для разработки как новостных, так и развлекательных ресурсов: онлайн-кинотеатров или игровых площадок, а также для создания интернет-магазинов.
Бесплатно доступна только демоверсия движка. Платная подписка стоит от 3 990 рублей в год.
Административный кабинет в CMS DataLife Engine
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Shop-Script
Shop-Script, или Webasyst — движок для создания интернет-магазинов, а также отслеживания аналитики и маркетинговых каналов.
Тарифы: «Старт» — 399 рублей в месяц, «Про» — 1 279 рублей, «Премиум» — 2 879 рублей.
Страница настроек Shop-Script
А ниже показан пример отслеживания заказов в CMS:
Страница с отслеживанием заказов
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Tilda
Tilda — еще одна CMS в формате конструктора с большим потенциалом: разработчики все время улучшают платформу и добавляют новые интеграции.
Для персонального сайта стоимость CMS — 6 000 рублей в год, для бизнес-проектов — 12 000 рублей в год.
Настройки сайта в CMS Tilda
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
UMI.CMS
UMI.CMS — универсальный софт для разработки любых бизнес-проектов.
Стоимость коробочной версии CMS начинается от 11 900 рублей. Для создания крупного проекта потребуется расширенная лицензия за 79 900 рублей.
Пример работы в UMI.CMS в режиме реального времени
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
NetCat
NetCat — движок для разработки интернет-магазинов, корпоративных сайтов, лендингов, визиток и новостных ресурсов.
Стоимость тарифа для промо-страницы — 5 900 рублей, для крупных проектов — 44 900 рублей.
Кабинет администратора в NetCat
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
HostCMS
HostCMS — современный софт для создания любых типов сайтов.
Стоимость для небольшого ресурса — 3 900 рублей, для крупного проекта — 29 900 рублей.
Демоверсия административного кабинета в HostCMS
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
InSales
InSales — SaaS-сервис для настройки интернет-магазинов: регистрируетесь, выбираете дизайн, добавляете товары — и начинаете продавать.
Интересный факт. После запуска система спросит вас: «Занимались ли вы ранее продажами?» — CMS создана для новичков, продажников и предпринимателей.
Бесплатный доступ выдается на 14 дней. Платная подписка начинается с 1 290 рублей в месяц для простого магазина, для крупного проекта ежемесячная стоимость стартует с 8 490 рублей.
Настройка CMS InSales
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Сравнительный анализ CMS
Платформа CMS | Лицензия | Для каких сайтов подходит? | Безопасность |
системы
бесплатная
Заключение
В заключении хотим отметить, что выбор CMS зависит от ваших идей, желаний и возможностей для вложения в разработку.
Выбирая платформу для ведения бизнеса, не забывайте о методах продвижения — регистрируйтесь на нашем сервисе SendPulse и подключайте email рассылки, web push, Viber и SMS оповещения, а также чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram для общения со своими клиентами!