WordPress management что это
Волшебная сборка проекта на WordPress при помощи пакетных менеджеров и напильника
Сегодня я хочу поделиться с достопочтенной аудиторией Хабра своим подходом к организации автоматической сборки проекта на WordPress, который значительно экономит время при создании новых сайтов.
Предпосылки
И так, вы делаете сайты на WordPress, и с каждым новым проектом вам приходится идти на wordpress.org, качать от туда, собственно, сам WordPress + набор плагинов, которые вы используете постоянно. Или же установкой плагинов вы занимаетесь прямо из админ-панели или того хуже — копируете их из директории предыдущего сайта. Мне это всегда не нравилось, как-то не элегантно что ли, не удовлетворяет эстетическим потребностям. К тому же занимает хоть немного, но все же время. Поэтому я задумался, как бы этот процесс улучшить. Скачал все что нужно, сложил аккуратненько в папочку и выполнил «git init» и «git push». Что ж, теперь у меня есть репозиторий на Bitbucket, где хранится моя сборка WP со всем необходимым. С этого момента в начале процесса разработки можно выполнить «git clone» и получить нечто готовое к работе. Способ радовал меня не долго — обнаружились «недостатки». А именно:
Удовлетворяем хотелки лени
Первоначально я формализовал задачи в небольшой список:
И приступил к реализации. Для начала я отправился читать документацию WP и нашел там прекрасную вещь, которая позволяет отделить ядро CMS от того, что изменяет разработчик. Набросал по этому случаю следующую структуру проекта:
В директории «wp» хранятся файлы ядра WordPress, «content» — папка для тем, плагинов, языковых версий и т.д., «wp-config.php» — стандартный файл настроек WP, а в «index.php», руководствуясь документацией я поместил следующее:
Запустил на сервере, проверил, ок, работает. Теперь нужно сделать так, что бы скачивалась самая последняя версия WP. Для этого я использовал Composer (как его установить, можно почитать тут). Все файлы, которые я создал ранее я поместил в папку «app», для того, что бы вынести все служебные файлы на уровень выше от исполняемого «index.php». В дальнейшем мой сайт будет запускаться из этой директории (не забудьте поправить настройки хоста для вашего сервера). А папка «wp» была вычищена от всего содержимого. В корень проекта я поместил файл «composer.json» со следующим содержимым:
«johnpbloch/wordpress» — форк WP, пригодный для установки через Composer, а «wordpress-install-dir» указывает на директорию установки ядра CMS. Написав в консоли:
я убедился, что все работает. Свежий WordPress скачался в «app/wp». Что же с плагинами? С ними все хорошо, благодаря проекту wpackagist.org их так же можно подтягивать через Composer. Для этого нужно лишь немного модифицировать «composer.json»:
В секции «repositories» указывается адрес «wpackagist», в секции «installer-paths» указываются пути, куда будут устанавливаться плагины и темы, а в секции «require» добавляются названия WP-плагинов в виде «wpackagist-plugin/<
увидел, как в директории «app/content/plugins» появились все нужные плагины. Теперь нужно разобраться с настройками, напомню, что стоит задача сделать настройки БД и дебага зависимыми от среды разработки, на локальном сервере свои, на боевом свои. Для этого выдавим их в отдельный файл «local-config.php»:
и изменим «wp-config.php» следующим образом:
Теперь, если существует файл «local-config.php», настройки будут подхватываться из него. Этот файл нужно добавить в «.gitignor» (зачем нам пароли от БД в репозитории?). Самое время внести данные для доступа к базе данных в «local-config.php», запустить процедуру установки WordPress и посетить админку.
Адрес WordPress c «/wp» на конце, адрес сайта без «/wp».
Здорово, сайтом можно пользоваться. Следующим этап я посвятил пользовательским стилям и скриптам (а то как-то не логично, на сервере все само собирается, а всякие jquery вручную качать?). В качестве подготовки я отредактировал структуру проекта:
В папке «src/» хранятся исходные файлы шрифтов, скриптов и стилей. Далее они собираются с помощью gulp, минифицируются и складываются в папку «app/content/theme/mytheme/build». В качестве препроцессора для CSS я использую SCSS (как установить, думаю всем известно, но если нет, то вот инструкция), для сборки JS — browserify. Посчитал логичным, что зависимости клиентской части нужно подтягивать при помощи nmp. Файл «package.json» у меня получился такой:
Секции кроме «devDependencies», заполнять не стал, поскольку публиковать это в npm я явно не планирую. Пишу в консоли:
Жду пару минут и вижу, что все указанные зависимости аккуратно оказались в «node_modules». Вишенкой на торте послужил файл «gulpfile.js» с таким содержимым:
Команда «gulp» скопирует шрифты, скомпилирует SCSS, склеит JS и сложит это все аккуратненько в папку билда. «gulp watch» делает тоже самое, но при каждом изменении файла. «gulp production» дополнительно почистит файлы от комментариев и минифицирует.
Что в итоге?
В итоге вышеописанное вам повторять совсем не обязательно. Я все удобненько залил на GitHub: https://github.com/IvanZhuck/kosher_wp_seeder.
Для запуска необходимо клонировать репозиторий и выполнить следующие команды (предварительно поправив список плагинов и зависимостей, если это требуется):
Я и моя лень довольны, проекты стали стартовать быстрее, а работа приятнее. Ваши вопросы и предложения жду в комментариях.
Что такое CMS WordPress и как он работает: статья для чайников
Что такое вордпресс простыми словами
Вордпресс — это система управления контентом, по английски сокращенно CMS, расшифровка Content Management System. Появился данный продукт в Америке в далеком 2003 году.
Система управления контентом – это программа, которая устанавливается на хостинг, для упрощения администрирования и управления сайтом. Хостинг – хранилище, на котором располагаются файлы сайта. Тот же компьютер, но подключенный к интернету и работающий 24 часа в сутки.
Основные задачи любой CMS:
Почему эти задачи настолько важны, что для их решения создали такой сложный программный продукт? Давайте заглянем на несколько десятилетий назад. Раньше создание сайтов считалось сложной вещью. Лишь грамотные программисты могли сделать веб — ресурс, каждая страница писалась отдельно и загружалась на хостинг. Неудобств было много, например, нужно поменять в интернет магазине телефон, и тогда приходилось переписывать все страницы меняя на каждой номер.
Но с появлением CMS всё осуществляется нажатием одной кнопки в административной панели, изменить информацию сразу на всех страницах не составит труда.
Описание преимуществ и недостатков WordPress
В списке 6 пунктов с преимуществами WordPress:
Недостаток только один это ограниченность сферы применения. Это блоговый движок, и достигнуть чего-то большего приходиться посредством установки дополнений, которые не всегда оказываются полезными и безопасными.
Как работает этот вордпресс
Вордпресс как и другие CMS работают на связке файловая основа + база данных. База данных – это контейнер в котором содержится вся динамическая информация: контент, комментарии, пользователи, теги, метки и т.д., вся информация которая может быть изменена.
Данный метод вывода информации в разы сокращает место на хостинге и ускоряет работу сайта в разы. О том как работали старые сайты рассказано выше, представьте сколько можно сэкономить гигабайт места если бы CMS применялись. Давайте подробнее разберем на картине как происходит.
Простая схема работы CMS
Как видим посетитель заходит на сайт, дает сигнал CMS, что надо формировать страницу. Далее файлы движка и база данных соединяются в одно и выдаются на экран пользователя.
Главное усвоить что вся текстовая информация храниться в базе данных, а картинки, шаблоны оформления видео в архиве файлов.
Основные составляющие движка вордпресс
Основных составляющих ровно 6:
Записи и страницы
Записи и страницы — два похожих типа, но есть отличия. Записи это контент, который может выводиться в хронологическом порядке их создания. Страницы — это также динамический контент, но они сделаны для формирования обычных страниц, например, контакты, о нас, об авторе, где мы находимся и т.д., не попадающие в ленту записей на главной странице
Тема это так же набор файлов. Она устанавливается на WordPress и отвечает за визуальную часть и дизайн сайта, то есть все картинки, какие-то движущиеся элементы, формы комментирования и тому подобное за всё это отвечают темы.
Плагины
Виджеты
В большинстве тем есть места куда можно помещать разного вида информацию, видео, аудио, текст, скрипты, картинки, это и есть виджеты. Например, у меня на одном из сайтов стоит тема у которой есть область в подвале (нижняя часть сайта). На картинке ниже слева это и есть разного рода виджеты, а справа это область куда я поместил виджет “текст” и прописал в нем заголовок и заполнил поле.
Cохраню изменения и перейду на сайт, и вижу что у меня внизу появилась надпись и заголовок.
Таким методом можно вывести любую информацию в разных местах сайта, не только текст, например, календарь, ленту новостей.
Комментарии
Неотъемлемая часть любого блога это возможность комментирования. В WordPress им посвящён целый раздел в административной панели. Комментарии можно:
Медиафайлы
Медиафайлы это изображения которые загружаются в WP им также выделена отдельная роль. Каждая загруженная картинка размножается движком на разные цели, например предоставить миниатюру записи, для этого автоматически создается маленькая копия большого изображения, что очень хорошо сказывается на скорости сайта.
Для чего нужна cms вордпресс и что на ней можно сделать
Давайте расскажу для чего нужна данная CMS и что можно сделать на вордпресс без программирования:
Области применения огромны, на каждую потребность найдётся свой инструмент, официальная база насчитывает более 1200 тем и 54000 плагинов, вперед на творчество с вордпресс.
Какие проекты не стоит делать на вордпресс
WordPress хоть и гибкий, но область применения не безгранична, мы выделили два типа которые не рекомендуем делать на WP:
Какие есть альтернативы для вордпресс
Существует огромное количество CMS, альтернатив вордпрессу, рассмотрим популярные и проверенные временем 6 вариантов.
Joomla
Популярный и бесплатный движок joomla, также направлен на создание блогов и информационных сайтов. Единственное отличие есть небольшой уклон на создание интернет магазинов уже в базовой версии. Также проста в применении и открыта для разработчиков, имеющая большое количество дополнений. Создано много форумов по джумле, поэтому решить вопрос не составит труда.
Drupal
Бесплатен и направлен на создание несложных сайтов, например блогов. Хорошо на друпале получаются небольшие социальные сети, простые в обращении и функциональности. По заявлению критиков больше всего не нравится в Drupal это слабая структура PHP и обновления, которые мешают разработчикам дополнений из — за того что каждый раз приходится много переписывать кода.
ModX начала свой путь как и WordPress в 2004 году, но перерасти в крутой продукт с такой же популярностью не смог. Движок ModX не даст сделать что — то крутое. Небольшое количество дополнений не даст новичкам, без знаний программирования, сделать дополнительные функции. Немного сложная и на мой взгляд устаревшая административная панель.
1C Битрикс
Отечественная разработка, давно зарекомендовала себя как надежный и безопасный движок для создания сайтов. Продукт платный и имеет четыре версии, которые отличаются друг от друга количеством встроенных модулей. Например, пакеты Start и Standart направлены на создание информационных проектов, а Small business и Business на создание интернет магазинов. Для создания блога я не рекомендовал бы использовать битрикс, с этим отлично справиться и WP, а вот интернет магазин сделал именно на нем.
NetCat
Платный NetCat позиционирует себя как бюджетная CMS. Имеет 6 разных вариантов, которые по мере добавления большего функционала прибавляют в цене. Не советую использовать для мелких сайтов, блогов и информационных проектов, это бестолковая трата денег. Единственная выгода в цене, но если выбирать, то битрикс лучше.
Webasyst
Современная система управления именно магазинами. Имеет много методов оплаты, от месяца до года, пробный период в 30 дней, что даст на максималке попробовать все возможности. Существуют все инструменты для комфортного управления, можно развернуть проект на их сервере либо установить на свой. Существует встроенная e-mail рассылка с хорошей ценой 3 копейки за письмо. Есть немаленькая коллекция плагинов и тем дизайна, как платных так и нет.
Заключение и видео для новичков
В заключении хочу отметить моменты на которые нужно обратить внимание при выборе CMS WordPress:
Если вы хотите посмотреть про то, как создавать сайты на вордпресс, то для чайников существует наш видео курс, переходите по ссылке и узнавайте все подробности.
На этом закончим статью, мы разобрали все аспекты самой популярной в мире CMS WordPress, несмотря на некоторые неудобства, работать с ним комфортно и приятно. Успехов!
8 лучших плагинов WordPress для управления проектами
Четкая организация — это одна из важнейших вещей при ведении бизнеса. Не зависимо от того, в какой сфере вы работаете, если вы запустите организацию, у вас начнутся сложности.
Существует много инструментов для того, чтобы « поддерживать организацию «, но пытаясь выяснить, какой же из них лучше подходит для вашей ситуации, вы понимаете, что вам приходится выбирать наугад. Плюс, это всего лишь еще одна вещь, которая помогает поддерживать порядок, но не создает его сама по себе:
Что такое управление проектами?
В первую очередь управление проектами повышает организованность вашего бизнеса. С его помощью каждый проект и каждая задача, связанная с каждым проектом, хранятся локализовано в одном месте. Таким образом, вы можете взглянуть на свой календарь, и сразу узнать, идет проект ли по графику или нет.
Точно так же качественное управление проектами помогает вам отслеживать сроки выполнения задач и позволяет членам вашей команды более эффективно взаимодействовать. С помощью соответствующего приложения вы даже можете общаться с людьми, не являющимися членами вашей команды, например, подрядчиками или даже вашими клиентами.
С хорошей налаженной системой вы также сможете быть уверенными, что все будут точно знать, что от них ожидается. Вы всегда можете вернуться назад и поднять старые разговоры внутри системы, а не перерывать в поисках нужного фрагмента одно электронное письмо за другим.
Что приводит нас к следующему важному моменту: инструменты управления проектами сохраняют все в режиме реального времени.
Решения по системе управления проектами
Прежде чем вы нажмете всемогущую кнопку « Установить «, вам нужно задуматься о том, что вы хотите от вашей системы управления проектами. Какие функции она должна содержать? Без чего вы никак не сможете обойтись? Прежде чем решиться на что-либо, составьте список своих приоритетов.
Вы также можете задать себе несколько вопросов относительно того, чего вы хотите от плагина управления проектами. Вот лишь некоторые из них:
Если вы решили остановить свой выбор на решении, установленном на вашем WordPress сайте и не доступном через сторонний сайт или приложение, вы можете быть уверены, что существует очень много таких плагинов. Как бесплатные, так и премиум-плагины.
SP Project & Document Manager
BP GTM System
WordPress Task Management
WordPress Task Management — это премиум-плагин. Он простой и понятный, работает строго на сервере вашего WordPress сайта. Это позволяет отслеживать работу вашей команды, как они выполняют текущие проекты.
Эти проекты могут быть связаны со всей командой или отдельными членами, в результате чего каждый участник четко знает, что он должен делать в каждый момент времени.
Orbis
Orbis позиционируется, как инструмент, который может превратить консоль вашего WordPress сайта в полноценное приложение для управления бизнесом, и он вас не разочарует. Этот плагин включает в себя все функции, которые вы ожидаете от инструмента управления проектом, а также другой функционал, который позволяет настроить его под нужды конкретного бизнеса.
Что отличает этот плагин от других, это то, что он поставляется с отдельной темой интерфейса, что позволяет быстро и легко обеспечить доступ к инструментам управления проектами непосредственно через интерфейс. Вы можете изменить эту тему, так как Orbis позволяет значительную степень гибкой настройки.
После установки плагина, вы можете легко добавлять новые проекты и подключать их к вашим клиентам или заказчикам, добавлять в команду новых людей, новых клиентов, новые страницы и новые сообщения для внешней связи. Система комментариев доступна для всех людей, компаний, сообщений и страниц.
Если вам нужен простой способ управления задачами через консоль, тогда TaskFreak! должен вам подойти. Вы можете создавать, редактировать и удалять проекты и задачи. Вы также можете добавлять вложения и комментировать задачи, используя систему комментариев.
Project Panorama
Эти функции включают в себя инструмент клонирования проекта, который позволяет создавать новые проекты без необходимости проходить все утомительные этапы настройки проекта, и автоматический инструмент отслеживания стадии выполнения проекта, который позволяет получить общую картину по всем проектам, задачам или промежуточным этапам.
Что выделяет этот плагин, это визуальная система коммуникации, которая значительно упрощает управление проектами. Вы можете создавать неограниченное количество этапов проекта с неограниченным количеством задач, так что вы можете просто разбирать различные стадии проекта со своей командой настолько подробно, насколько захотите.
Lite версия плагина Project Panorama предлагает функции только для работы с обобщенными данными по проектам, а премиум версия может помочь вам получить намного более подробную информацию относительно того, на какой стадии находятся ваши проекты.
В пакет предложения входит также поддержка премиум-уровня, так что ни один из ваших вопросов никогда не останется без ответа.
CollabPress
Если вам нужен бесплатный вариант, CollabPress — это хороший выбор. Он позволяет добавлять и управлять проектами и задачами через консоль, так что вы можете создавать неограниченное количество проектов и связанных с ними задач и назначать их пользователям.
Члены группы могут комментировать задачи, что помогает оптимизировать весь процесс разработки — не нужно больше перерывать старую почту в поисках ответа на вопрос.
WP Project Manager
Базовые функции включают в себя возможность создавать новые проекты, назначать проекты пользователям, отправлять сообщения по проектам, прикреплять к сообщениям файлы и оставлять комментарии по задачам и проектам.
Вы также можете создавать списки задач любой величины с визуальными индикаторами степени выполнения, комментариями и возможностью указывать статус выполнена / в процессе. Кроме того, вы можете создать определенные стадии выполнения для улучшения общего управления проектами.
Также доступна премиум-версия WP Project Manager, в которой реализован ряд дополнительных функций.
Они включает в себя календарь с функцией перетаскивания элементов, расширенные права доступа пользователей и уровни секретности, постановка задач, архивы проектов, отслеживание этапов и быстрый доступ ко всем файлам проекта.
Заключение
Однако, в целом, инструменты для управления проектами могут облегчить жизнь для всех. Всегда полезно иметь полную информацию по всем членам вашей команды на одной странице, и эти плагины помогут вам в этом.
Используете ли вы уже какой-либо из плагинов для управления проектами, упомянутых в этой статье? Как они работают? Я не назвала ваш любимый плагин? Пожалуйста, напишите об этом в комментариях!
Лучшие бесплатные плагины для управления проектами и задачами для WordPress
Для ведения бизнеса требуется, чтобы вы были организованы. Независимо от отрасли, в которой вы находитесь, если вы не сможете организоваться, вам не повезет. Различные инструменты доступны, чтобы оставаться организованным, однако подобрать правильный может оказаться трудной задачей. Тем не менее, это приоритет, если вам нужно оставаться организованным. Поэтому вам нужно сделать это быстро. Один из способов, которым вы можете оставаться организованным, – это перенести управление проектами в WordPress.
Почему управление проектами важно и что оно выполняет
Управление проектами помогает добавить организацию в ваш бизнес. Это помогает координировать каждый проект и задачу, связанную с проектом. Это похоже на то, как вы смотрите на свой календарь и знаете, является ли график вашего проекта правильным.
Точно так же правильное управление проектами помогает вам следить за запланированными сроками и позволяет вашей команде эффективно сотрудничать. Кроме того, это помогает сотрудничеству с подрядчиками и клиентами, которые не являются частью вашей внутренней команды. При правильной системе вы можете быть уверены, что каждый член вашей команды точно знает, чего от него ожидают, и вы всегда можете обратиться к старым разговорам в системе вместо того, чтобы просматривать электронную почту в случае надобности.
Экономия времени имеет важное значение в управлении проектами, поэтому инструменты для управления вашим проектом помогут вам в этом. Время, которое вы потратите на прокрутку писем, может быть потрачено на реальную работу.
Выбор системы управления проектами
Прежде чем нажать кнопку «Установить» на инструменте управления проектами, вы можете серьезно подумать над этой проблемой. Функции, которые вы должны иметь, функции без которых вы не можете жить, и составьте список приоритетов, которые вам нужны, прежде чем принимать решение.
Вы должны знать, требуется ли вам интерфейсные решения, к которым ваши клиенты могут получить доступ, или просто серверная система для вас и вашей команды. Узнайте, сможете ли вы разместить подрядчиков вместе с вашей командой. Тип показателей, которые вам нужны для измерения прогресса, календарь, отслеживание разговоров, вехи или список дел. Наконец, вы должны выяснить, требуется ли вам возможность отслеживания времени.
Ниже приведены наиболее популярные плагины управления проектами для WordPress.
SP Project & Document Manager
Этот плагин упрощает управление документами и файлами для нескольких типов носителей для ряда организаций. Используя этот инструмент, вы можете управлять учетными записями клиентов, отдельными документами и рассылкой. Он работает с мультисайтом и доступен в премиум-версии. Дополнительные функции, которые вы получаете, включают настраиваемые поля, адаптивные макеты, настраиваемые почтовые уведомления, управление версиями и эскизы для проектов и совместной работы с файлами. Вы можете добавить другие функции, такие как автономные информационные панели клиента, группы BuddyPress, интеграция с Dropbox и загружаемые zip-архивы, импортер с Google Диска, подпапки, интеграция пользовательских ролей WordPress и многое другое. Этот удобный плагин хорош для управления документами в WordPress.
BP GTM System
Это сокращение от системы управления задачами BuddyPress Group. Плагин дает вам контроль с точки зрения разработки, помогая вам добавлять задачи, а также подзадачи на панели инструментов. Управляйте синхронизацией задач, таких как категории, конкретные проекты и теги.
Создавайте задачи с помощью TinyMCE и устанавливайте их как выполненные или ожидающие выполнения. Кроме того, вы можете разобраться с помощью фильтров, изменить задачи в проекте, которые им назначены. Плагин работает с возможностями и ролями WordPress, и вы можете прикреплять различные файлы и сообщения для обсуждения, чтобы обеспечить лучшую совместную работу и обратную связь для вашей внутренней команды или подрядчиков.
WordPress Task Management
Это премиальный плагин который прост, и работает строго из серверной части вашего сайта WordPress. Ваша команда может отслеживать действия ваших существующих проектов с помощью этого плагина. Эти действия связаны между собой отдельными лицами или целыми организациями, обеспечивая то, что каждый знает график своих задач. Вы можете создавать отчеты и отслеживать действия, комментировать задачи и интегрировать роли пользователей для лучшей совместной работы.
Orbis
С помощью этого плагина вы можете превратить свою панель WordPress в разработанный инструмент управления бизнесом. Все функции, необходимые для инструмента управления проектами, находятся в этом плагине. Он позволяет настроить все потребности вашего бизнеса.
То, что делает плагин уникальным, – это интерфейсная тема, которая помогает вам легко обеспечить интерфейсный доступ к любым инструментам управления проектами. Вы можете изменить тему, так как плагин очень расширяемый.
Когда вы устанавливаете его, вы можете добавлять новые проекты, связывать их с клиентами, добавлять людей в вашу организацию, а также добавлять страницы, связанный контент и новые сообщения для вашей внутренней команды и внутрисетевого общения. В плагине включена система комментариев, которая позволяет общаться всем компаниям, людям, сообщениям и страницам, чтобы обеспечить обратную связь.
Task Freak
Плагин обеспечивает быстрый способ управления задачами, находящимися на панели инструментов. Вы можете создавать, редактировать, а также удалять проекты и задачи. Кроме того, вы можете добавлять вложения к своим задачам и добавлять комментарии к задачам, используя предоставленную систему комментариев.
Он отзывчив и идеально подходит для управления частными и публичными проектами. В системе существует многоязычная поддержка, которая распознает роли WordPress, так что вы можете присоединять участников к различным проектам и задачам, которые учитывают текущие возможности.
Проект Панорама
С этим плагином ваши задачи просты в использовании и просты благодаря основным функциям, разработанным для оптимизации проекта и управления пользователями. Новые функции, которые вы получаете с панорамой проекта, включают в себя инструмент клонирования проекта, который помогает создавать новые проекты, не выполняя трудоемких шагов настройки. Инструмент автоматического расчета прогресса позволяет вам иметь представление о проекте, задачах и завершении фазы.
Плагин является уникальным, поскольку он опирается на визуальную коммуникацию, которая делает управление проектами намного проще. Создайте неограниченное количество этапов проекта, которые имеют неограниченные задачи, с которыми вы можете легко общаться с членами вашей команды о том, где находится проект, и предоставлять столько информации, сколько вам нужно.
Другие плагины для WordPress, которые помогают в управлении проектами и высоко оценены, включают Collabpress, WP Project Manager. Убедитесь, что вы выбрали плагин, который соответствует индивидуальным потребностям вашего проекта.