Wow что делать после 50 уровня
Прокачка в WoW Shadowlands
Расширение Shadowlands сопровождается многими изменениями, включая изменение уровня прокачки! Игроки текущего уровня 120 будут доведены до 50 уровня с максимальным уровнем расширения, равным 60. Кроме того, уровень прокачки будет намного быстрее, и вы сможете выбрать, какую часть расширения вы хотите пройти.
Отказ от ответственности: эта информация основана на предварительных данных, собранных на BlizzCon 2019. Это со временем изменится, когда мы получим больше информации о будущих данных и бета-доступе.
Зачем менять прокачку?
На BlizzCon 2019 разработчики WoW определили три ключевые области, нуждающиеся в улучшении, основываясь на наблюдениях за прокачкой и включением Battle for Azeroth:
Пятнадцать лет и восемь расширений могут сокрушить и запутать новых игроков. Традиционные зоны новичков не могут должным образом подготовить их к широкому кругу концепций, которые должен знать даже начинающий игрок, чтобы пройти через World of Warcraft. Задача состоит в том, как сбалансировать требования к новым игрокам с потребностями опытных игроков, которые хотят прокачать альтов для финала.
Этот процесс начался с введения масштабирующих основ, введенных в расширении Битва за Азерот, позволяя игрокам прокачивать больший выбор в том, где проходить уровни, вместо того, чтобы застревать в узкополосных зонах, которые станут серыми, прежде чем они смогут даже начать исследовать сюжетную линию области. Страна теней сделает этот масштаб еще на один гигантский шаг дальше.
Повышение уровня в Странах Теней
Уровень Сжатия — 50 Новые 120
В Shadowlands будет добавлен уровень сжатия — у существующих персонажей количество уровней будет уменьшено до нового масштаба. Персонажи уровня 120 проснутся в новом расширении как уровень 50, а остальные уровни будут уменьшаться оттуда. Изменение номеров уровней не изменит относительную силу вашего персонажа; номер уровня — это просто новое представление о текущей силе и развитии вашего персонажа.
На данный момент мы не знаем, что это будет за формула. Blizzard намекнула на простую и понятную формулу, но подробностей нет. Это может быть прямое преобразование или возможно, скользящая шкала, когда ранние уровни находятся ближе друг к другу, а более высокие уровни находятся дальше друг от друга.
Предположение: прямо сейчас, конверсия уровня от 120 до 50 переводит от 2,4 уровня в BfA до 1 уровня в Странах Теней, поэтому если это прямое преобразование, вы бы поделили ваш текущий уровень на 2,4. Персонаж уровня 70 будет переводиться в 29.17, что вероятно будет означать уровень 29 плюс 17% к 30. Но опять же, мы еще не знаем формулу.
Скорость прокачки в Shadowlands
В Shadowlands прокачка будет прогрессировать примерно на 60-70% быстрее на 1-50, по сравнению со временем, которое требуется сейчас, чтобы получить 1-120.
Уровни также станут более значимыми, с чем-то новым.
Новые игроки и альты в Shadowlands
У новых игроков и альтов будет другой выбор и опыт прокачки. Новые игроки будут направлены через определенный ограниченный набор зон для прокачки уровней; опытные игроки будут иметь больше возможностей.
Хотя новый игрок не был конкретно определен, наиболее вероятным критерием является наличие у них аккаунта с хотя бы одним персонажем, равным 120 (50). Игроки без него, скорее всего, будут определены как новые; игроки с одним из них, скорее всего, будут рассматриваться как повышающие уровень. Если вы в данный момент новичок в игре (или имеете новую учетную запись) и хотите сохранить максимальное количество вариантов, убедитесь, что хотя бы один персонаж прокачен до 120, прежде чем выпустят Shadowlands.
Новые уровни прокачки как для новых игроков, так и для альтов делятся на три уровня прокачки,
Изменения механики у рыцаря смерти, охотника на демонов и союзных расах в Shadowlands
В BfA и предыдущих расширениях классы героев Рыцари смерти и Охотники на демонов начинали с продвинутых уровней 55 и 98 соответственно. В Shadowlands Рыцари Смерти и Охотники на Демонов начнут с 1-го уровня со всеми остальными.
Союзные расы начнут играть с 10-го уровня, а не с 20-го, и у них будет выбор: перейти на любое из 8 существующих расширений.
Опыт в Расширении Shadowlands
1-10 Выравнивание — Предел Изгнания
Новые игроки автоматически отправляются в Exile Reach, обновленную зону для новичков, которая помогает игрокам лучше понять текущий мир и механику. У них нет возможности выбрать другую стартовую зону.
Опытные игроки, прокачивающие альтов, будут иметь возможность перейти в Exile Reach или в одну из традиционных расовых / классовых зон новичков.
Доступ к Изгнанию доступен как Орде, так и Альянсу, что делает его уникальным среди расовых стартовых зон (хотя и не для зон классов). Одно из преимуществ этой централизованной зоны для новичков состоит в том, что если вы начинаете с друзьями, которые обычно стартуют в отдаленных зонах, они смогут присоединиться к зоне, где вы можете играть вместе.
* В настоящее время неясно, смогут ли классы / расы с ограниченными зонами новичков, такими как Рыцари Смерти, Охотники на Демонов, Воргены, Гоблины и Пандарены, сделать этот ход.
История Изгнанника — это недавно обнаруженный, неизведанный остров. Экспедиция была отправлена две недели назад, и с тех пор никто о ней не слышал. Вы отправлены со вторым заходом, чтобы выяснить, что случилось с первой зоной.
Exile Reach завершается мини-подземельем с двумя боссами, в которую можно играть как в одиночку, так и в группах по 2-5 человек. Традиционные сбалансированные подземелья не требуются. Подземелье масштабируется до размеров и способностей вашей группы.
1-10: Прокачка — Традиционные расовые / классовые зоны новичков
Опытные игроки могут выбрать либо Exile’s Reach, либо традиционные расовые / классовые зоны новичков в своем классе / расе. Охотники на демонов и рыцари смерти начнут свои классы. Расы (кроме Охотников на Демонов и Рыцарей Смерти) начнутся в их традиционных расовых областях (Люди в Элвиннском лесу, Нежить в Тирисфальских лесах и т. д.).
Игроки могут перемещаться в другие области новичков через обычное путешествие, если они того пожелают, за исключением Охотников на Демонов, Рыцарей Смерти и тех рас, чьи области новичков ограничивают их в своих зонах до завершения истории (Ворген, Гоблин и Пандарен).
Не существует объявленного способа добраться до Exile’s Reach позже, если вы не выберете его с самого начала.
10-50: Прокачка- попадание в расширения
Опытные игроки, а также новые игроки союзных рас 10-го уровня получат квест, который доставит их в их столицу, чтобы встретиться с Хроми. Она предложит игрокам выбрать одно из восьми текущих расширений, чтобы возобновить прокачку.
Это означает, что вы можете начать в любом из возможных расширений, и что вы можете полностью прокачать 10-50 в основной сюжетной линии одного расширения, если вы выберете его. Вы сможете испытать сюжетную линию этого расширения, не прокачиваясь слишком рано. Это отлично подходит для опытных игроков, которые возможно, на время покинули игру и пропустили расширение или два, или для тех, кто любит определенные зоны и хочет заново пережить всю историю.
Все в выбранном вами расширении будет динамически масштабироваться в соответствии с вашим уровнем и мощностью. Думайте об этом как о ходьбе на открытом воздухе.
Опытные игроки не ограничиваются одним расширением. Вы можете переходить от одного расширения к другому через обычные средства передвижения. Это полезно, если вы начинаете в одной области и обнаруживаете, что все ваши друзья находятся в другой области, или передумаете о том, где вы хотите пройти уровень.
50-60: Прокачка WoW Shadowlands
Как новые, так и опытные игроки затем отправятся в Страну Теней, чтобы начать свое путешествие 50-60.
В Shadowlands есть строгий уровень прокачки для всех, кто впервые проходит это расширение. В отличие от двух предыдущих расширений, которые позволили вам начать игру в любой из доступных зон, все игроки начнут с того, что покинут пасть и перейдут к острову Бастион. Это начнет основную сюжетную арку и знакомство с четырьмя правящими Заветами Стран Теней в их основных сферах:
После прохождения этой сюжетной арки и достижения 60-го уровня игрокам придется выбрать один из четырех заветов, чтобы присоединиться. Это важное решение, которое необходимо принять, так как оно проинформирует каждую часть вашего опыта в эндшпиле. Каждый Завет представляет свою собственную кампанию с уникальными квестами, способностями, преимуществами и наградами.
Вы сможете изменить Заветы, если вы недовольны. Хотя подробностей пока нет, намекнули что потребуется время, чтобы завоевать доверие нового Пакта, поэтому вряд ли это будет быстрый или легкий процесс. Излишне говорить, что вы потеряете силы и привилегии Завета, который вы оставили.
Как только один персонаж завершил эту историю (уровень 60 и присоединился к Завету), любые альты, входящие в Страны Теней на уровне 50, не должны будут повторять линейную линию квестов. Они могут немедленно присоединиться к любому из четырех заветов и начать работу над мировыми квестами, квестами, специфичными для завета, и целями эндшпиля. Игроки, безусловно, могут вернуться и выполнить квест в любом из четырех основных сфер Ковенанта, если они того пожелают, но это не обязательно.
Это делает Shadowlands гораздо более дружественным к альтам, позволяя игроку быстрее вносить свой вклад.
Изменения класса и Прокачка
Одним из основных направлений Shadowlands является концепция возвращения в класс. Несколько последних расширений больше фокусировались на специализациях талантов (спецификациях), даже назначая спецификацию по умолчанию на уровне 1, которую возможно, придется изменить на уровне 10 (например, уровень 1-10 без талантов в качестве жреца послушания по умолчанию, но затем имея огромное изменение в доступных способностях, когда вы хотите изменить на тень или свет). Добавлены не только новые способности, но и многие другие. Хотя это может раздражать опытных игроков, это может вводить в заблуждение новых игроков, которые внезапно столкнулись с массой способностей, которые они не испытывали на десяти уровнях.
Blizzard возвращается к некоторым способностям базового класса, удаленным в течение последних нескольких расширений, и снимает ограничения спецификаций для других. Идея состоит в том, что игроки начнут играть как неопытные и получат основные способности, общие для любой из трех спецификаций талантов. Достигнув 10 уровня, таланты становятся доступными, игроки сами выбирают свои спецификации, и они получают новые способности для поддержки этого выбора, не теряя доступа к этим способностям основного класса.
Как подготовиться к изменениям уровня Shadowlands
Чтобы иметь больше возможностей в новой системе прокачки, вам нужно получить одного персонажа на вашем аккаунте до уровня 120, прежде чем Shadowlands выйдет. Если вы думаете о получении второго аккаунта, сейчас самое время сделать это и получить своего персонажа максимального уровня.
Wow что делать после 50 уровня
50й лвл и что делать дальше.
Сообщение Vontavious » 12 июн 2014, 12:04
Многие люди в гильдии потихоньку уже достигают капа лвл(а тем, кто еще качается может это послужит подспорьем и они докачаются быстрее), поэтому я решил написать небольшой «гайд» о том, чем можно заняться на первых парах на 50м лвл.
1) Фарм Eldep Point’ов. Elder Point- валюта получаемая из различных источников на 50лвл. Она нужна в игре для очень многих вещей, например покупки дополнительных очков АМП, сверх тех, что вы получали за лвл(максимум можно купить 10 дополнительных очков АМП), очки прокачки абилок также можно купить(7 бонусных), новые action set’ы (наборы абилок и АМПов которые можно свободно переключать, спеки), а также шмот и еще многое другое.
Получать эти Elder Point’ы в основном можно за «прокачку» персонажа после 50лвл. На месте, где у вас раньше была полоска опыта, нужного на следующий лвл, появляется полоска опыта EP. Если навести на неё мышкой, вы увидите, что существует недельный кап получения EP таким образом(если я не ошибаюсь 140 EP в неделю). Достичь этот кап очень просто(я за 1 день набил где-то 60%), например делая дейлики на 50лвл, за группу дейликов(а их пока не так много) дают где-то 25% недельного капа. Также хорошо этот опыт идет в данжах/адвенчурах(возможно БГ). После достижения этого недельного капа, на сколько я знаю, но тут не уверен на 100%, можно EP получать из других источников(прохождение данжей/адвенчур, дейлики и т.д.) Также по достижению недельного капа ЕР за опыт, вы начинаете «превращать» ваш дальнейший получаемый опыт в деньги(т.к. пока в игре присутствует дефицит денег, это очень даже приятная возможность)
3) Прокачка профессий. На 50м лвл наконец-то можно планомерно заняться профессиями, ведь они дают довольно хороший начальный гир(можно даже крафтить пререйдовый шмот, который лучше того, что падает в данжах). Сама прокачка профы-отдельный разговор(если нужно будет могу вкратце рассказать потом об этом), но самое главное, что по достижению макс уровня профы Expert, вы получаете доступ к разделу Expert Reserch. Это раздел крафта, относящийся уже к трудно доставаемым, но очень хорошим шмоткам. Существует 3 тира(уровня) каждой крафтовой шмотки в Expert Reserch. 1й уровень-шмот чуть хуже чем в данжах/адвенчурах, но с ним гораздо проще проходить их. 2й уровень-идентичен данжам, 3й- лучший предрейдовый шмот. Схема создания вещей такая: за выполнение обычных крафтовых дейликов(в каждой локе на доске около крафтильни есть 3 дейлика) вы получаете валюту Crafting Vouchers. За неё, мы в Иллюме покупаем рецепт(допустим на варовский меч) 1го тира. Для создания первой шмотки данного тира нам нужен будет этот рецепт, мы крафтим его, и в дальнейшем на создание этого предмета(в нашем случае варовского меча 1го тира) нам уже не нужны будут покупные рецепты, можно свободно переделывать, добиваясь лучших проков или одевая согильдяйцев. Чтобы научится создавать меч 2го уровня, нужно купить рецепт уже 2го тира данного меча(и при этом сделать хотя бы 1 меч 1го уровня) и т.д.
Также, на более поздние тиры крафтовых шмоток нужна будет еще одна валюта за дейлики Elden data fragment. Они даются за выполнения 3х простейших дейликов(один нужно просто взять/сдать мобу около крафтильни в Иллюме, другие берутся у мастера готовки(cooking) и рунника в этом же Иллюме. Квесты там просто сходи-поговори. Соответственно, чем раньше вы докачаете и начнете выполнять хотя бы эти дейлики на Elden data fragment тем быстрее вы сможете одеться в супер-пупер крафтовый шмот
3) Adventures(адвенчуры). Это такие простенькие данжи(ну как простенькие, некоторые из них довольны требовательны к пати) в которых сценарий прохождения зависит от выбора игроков. Пати сама выбирает, куда ей идти, что делать и т.д. От выбора напрямую зависит, что вам придется делать, кого убивать и т.д. Существует 3 степени прохождения: Bronze(одна синяя вещь в конце), Silver(2 синии) и Gold(1 эпик вещь). От того, насколько хорошо ваша группа прошла адвенчуру, на сколько правильно выполнила поставленные перед ней задачи и во многих адвенчурах от количества смертей в вашей пати(на голд нельзя умирать никому за все прохождение в некоторых) зависит ваша оценка прохождения. Если будет интересно, также могу потом расписать в каких адвенчурах что надо сделать для каждой оценки. Чтобы открыть доступ к адвенчурам нужно сделать простенькие цепочки квестов в закладке Adventures вашего квест лога(обычно просто найти вход в них). На данный момент есть 4 адвенчуры, соответсвенно вас интересует сложность Veteran(это на 50й лвл)
4) Данжи. Ну тут все просто, более-менее стандартные подземелья на 5 человек, как и в других ММО. Есть 1 данж на 50 лвл-Sanctuary of the Swordmaiden, а также доступны 4 подземелья уровня Veteran(что-то типо экспертов), которые, естественно, сложнее. Пока не могу ничего конкретного сказать по этим данжам, ибо не был в них. Однако там тоже есть свои уровни прохождения, зависящие от времени, потраченного на данж, и количества смертей. Ну, с боссов лут будет вам падать вне зависимости от того, как вы прошли данж.
5) Ворлд боссы. Мировые боссы, как и во многих других ммо представляют из себя огромных мобцов, на убийство которых надо собирать не один рейд. О наборе спамят периодически в каналы(хотя сейчас все ходят на них гильдиями и пока найти пати довольно тяжело). Чтобы получить лут с них, надо войти в какое-то количество топ игроков за данный бой по какому-либо параметру(дпс, хпс и какой-то показатель для танков) иначе вы не получите ничего.
6) Ну, конечно, никто не забирал возможность ходить на бг, добавляются рейтинговые бг а также арены различных форматов. Любители ПВП, я думаю, разберутся сами.
7) Дом. В Wildstar’е дома носят не только увеселительный характер, но также могут быть очень полезны в быту. Кроме того, что в них можно ставить вещи, увеличивающие ваш «отдых» пока вы в доме(быстрее копится дополнительный опыт), так еще можно ставить, например, сад, в котором можно выращивать из семечек растения и собирать их. Также можно поставить свою личную шахту или место добычи реликов. У них есть разные уровни(от уровня зависит какие именно ресы там будут) и новые релики и руда будет появлятся в вашем доме каждые полчаса(примерно). Очень удобно для тех, кто не любит бегать по миру в поисках руды, да и в любом случае приятная возможность. Так же можно поставить в доме свою крафтильню, разнообразные челенджи и прочее(можно даже ставить мини данжи, за прохождение которых что-то дают, но тут я еще не разобрался до конца). Также вы можете обзаводиться соседями, ходить друг другу в гости и даже собирать у них на участке растения/ресурсы(при этом мы их не «обворовываете» они приходят не вам, а владельцу на почту).
8) Прокачка пути. Если вы не замарачивались прокачкой пути во время прокачки персонажа, то во время ожидания очереди в данж/бг отлично можно себя развлечь именно этим. Плюшки, дающиеся за уровни пути в основном своем косметические, но бывают там и полезные вещи.
Вот, вроде бы, все, что пришло мне в голову о времяпрепровождении на 50м уровне, если чего забыл, дополняйте, если чего-то непонятно-спрашивайте).
Развивайте персонажей в кампаниях в прошлом!
Вы хотели когда-нибудь от начала и до конца пройти сюжетные линии дополнений Wrath of the Lich King, Burning Crusade или какого-либо другого прошлого дополнения? Благодаря кампаниям в прошлом вы можете погрузиться в атмосферу любого дополнения, выполняя задания и получая соответствующий вашему уровню опыт и добычу!
Развив хотя бы одного героя на вашей учетной записи до 50-го уровня, вы откроете кампании в прошлом и сможете развивать в них персонажей с 10-го по 49-й уровень. Для этого щелкните по доске объявлений для героев в Торговом квартале Штормграда или по доске приказов вождя на Аллее Силы в Оргриммаре, а затем выберите «Призыв Хроми». После этого вам будет предложено задание «Требуются герои: призыв Хроми», которое приведет вас к Хроми, ожидающей искателей приключений возле посольства союзников Альянса к северо-западу от квартала дворфов или у посольства союзников Орды в южной части Аллеи Духов. Поговорив с Хроми, вы сможете выбрать кампанию в любом из прошлых дополнений, и она будет подстраиваться под уровень вашего персонажа.
Теперь осталось лишь выбрать кампанию, и можно начинать приключения! Просто выполняйте предложенное вам задание и следуйте в указанную точку назначения. Дальше вы сможете исследовать выбранное дополнение в любом удобном для вас порядке. При желании вы сможете полностью развить в нем своего героя.
Подсказка: если вы не уверены, что сделали правильный выбор, или вам захотелось исследовать другую временную линию, просто поговорите с Хроми еще раз, и она предложит вам выбрать временную линию другого дополнения или вернуться в настоящее.
Исследование подземелий
При использовании системы поиска подземелий (клавиша по умолчанию: I) для сохранения целостности сюжета временной линии вам будут доступны только подземелья из выбранного вами дополнения. Но если вы присоединитесь к группе, участники которой выбрали разные временные линии, вы сможете вставать в очередь в подземелья любого из дополнений, выбранных участниками вашей группы. Если поиск подземелья выбранной вами временной линии займет слишком много времени, вам будет предложена возможность расширить круг поиска до подземелий из остальных временных линий.
Кампании в прошлом становятся доступны сразу же по достижению 10-го уровня или после прохождения новой вводной части игры — острова Изгнанников. Смело отправляйтесь в путь — в прошлом вас ждет великое будущее!
Окончание прокачки в WoW: Classic (уровни 41-60)
Из-за сторонних тем мы немного отвлеклись от прокачки, а остается еще финальный рывок до конца. В предыдущей статье мы остановились на 40 уровне, который фактически знаменует собой окончание лёгкой прокачки, ибо дальше будет тяжелее.
На самом деле, разрыв между тиром 20-40 и 40-60 не приходит одномоментно, а скорее постепенно нарастает. Поначалу вас будут отвлекать новые таланты и способности, первый маунт и усиленное накопление денег на него и прочие мелочи, но в конце концов вы останетесь один на один с прокачкой вашего пероснажа.
Постепенно до 45 уровня вы будете дозакрывать старые локации, а уровни будут капать не сильно медленнее. В то же время, стоит помнить, что на 45-55 требуемое количество опыта довольно резко увеличивается, а на 55-60 вообще становится запредельным по меркам Ваниллы. При этом возрастающее количество экспы за убийство мобов и закрытие квестов не будет покрывать это увеличение в полной мере, в связи с чем с каждым новым звуком «Ding!» к вам будет приходить осознание, что дальше еще нужно 10-15 раз сделать то же самое, но с каждым разом это будет требовать всё больше и больше времени.
Главное отличие последней трети Ваниллы – это слитие Альянса и Орды в одни квестовые хабы за редкими исключениями, необходимость перелетов по зонам каждые 2-3 уровня из локации в локацию, а также постепенно уменьшающееся количество квестов. Да, вы не ослышались, квестов в каждой новой зоне будет всё меньше и меньше, а забеги и перелеты будут всё длиннее и длиннее.
С другой стороны, до 50 уровня зоны еще радуют своим разнообразием и уникальностью. Чего стоят две жемчужины: Танарис и Хинтеры. В первой, довольно скучной на первый взгляд, пустыне вас ждут пираты, огры, разномастные звери, тролли, а также очень милый квест на эскорт черепашки (через всю локацию, безумно длинный), но всё это безобразие довольно органично переплетается между собой и не оставляет ощущения линейности прохождения.
После достижения 50 уровня краски начинают резко тускнеть. Последняя по-настоящему веселая зона – это Ун’Горо, причем весьма самобытная. Больше всего старый кратер напоминает Вьетнам, только уровень ганков чуть меньше из-за не столь серьезной разницы уровней, но в любом случае мировое ПВП тоже присутствует. Тем не менее, в Ун’Горо придется побегать кругами по всей локации, кишащей разномастными тварями, и попытаться разгадать тайны кратера, вырезая между прочим динозавров в промышленных масштабах. После реворка зоны в Катаклизме, несмотря на доведение до ума линейки квестов с титанами и введения трусливого рыцаря, кратер стал линейным и довольно неинтересным.
Отдельно стоит отметить цепочку гнома Линкена (без спойлеров), которая проведет вас по доброй половине всех высокоуровневых локаций, зато подарит весьма приятные ощущения. Надо сказать, что эту цепочку я нашел уже даже не на Носте, а на Элизиуме, хотя за каждого персонажа с актуала Ваниллы и до ВОТЛК (3-4 раза как минимум только на официальных серверах) я бывал в кратере и делал там все доступные квесты. Вот к чему приводят неподсвеченные квест-айтемы, спрятанные в не самых тривиальных местах, и отсутствие знаков о доступном квесте на карте.
А вот после выхода из Ун’Горо вас ждут очень увлекательные (нет) финальные зоны для поднятия 60 уровня. Так получилось, что, видимо из-за нехватки времени, Метелица толком не прорабатывала квестовые хабы в зонах 55+, а заполняла их по ходу повествования уже на живых серверах. Отсюда мы и имеем споры между свидетелями отсутствия квестов на 58-60 уровень (имело место) и свидетелями присутствия этих квестов (опять же имело место, но несколько позже).
Если же положить руку на сердце, то более или менее разнообразная зона, рассчитанная на персонажей 50+ – это Западные Чумные Земли. В то же время, Восточные Чумные Земли, Силитус, а также окружение Черной Горы были унылы донельзя. В каждой из этих локаций (кроме разве что севера Черной горы, но СГ – это тоже до 50 по большей части) было буквально 1-2 мини-хаба с 5-6 бестолковыми квестами, которых, мягко говоря, не хватало.
Здесь, опять же, стоит оговориться, что развитие персонажа шло по-разному. Если вы ходили во все инсты хотя бы по 1 разу и делали там все задания, брали цепочки квестов с перемещением по зонам и континентам, не пропускали хабы, а каждую ночь оставляли персонажа в гостинице для бонуса на опыт, то квестов вам должно хватить как минимум до 59,5 уровня, а то и до 60. Если вы пропускали хоть один из этих шагов, то скорее всего квестов вам до 60 не хватало, и приходилось идти в поле и вырезать мобов там (в ЛА2 это называлось «кач»). Как очень справедливо заметили в комментах к предыдущему посту, Ванилла – это не аркада, а игра про грамотный менеджмент ресурсов, в том числе и на уровне общего развития персонажа.
Из явно положительных моментов последних 5 уровней нужно отметить три весьма эпичные квестовые линейки в Чумных землях: на котлы в полях, на знакомство с Тирионом и на деревеньку, разрушенную в ходе похода Артаса на Кель’Талас в WC3. Опять же не буду спойлерить, но цепочки поистине эпичные, а одна даже заканчивается масштабной рейдовой скриптованной бойней, что являлось из ряда вон выходящим событием по тем временам.
В остальном же прокачка с 40 до 60 начинается за здравие, а заканчивается за упокой, и велика вероятность сдаться именно после 50 уровня, особенно за классы, которые не отличаются хорошими данными для быстрой прокачки. Если раньше, когда надоедала прокачка, можно было отвлечься на что-то отстраненное (профессии, БГ, болтание по городам), то впоследствии всё это тоже немного приедалось, а подземелья вдруг становились длинными и сложными (СТ, БРД, первые крылья Мары), и не позволяли адекватно отвлечься от квестово-качевой рутины.
Если честно, по достижении 50 уровня вашей целью будет просто не сдаться до 60, вот и всё. А там уж справляйтесь с этим как захотите, хоть выходите из игры на неделю-две, чтобы развеяться, хоть сидите сутками, чтобы быстрее проскочить этот этап.
Кстати, о классах. Если кто вдруг помнит, в предыдущем посте о прокачке я приводил условные тиры по простоте поднятия уровней, и в связи с тем, что они немного меняются, прошу любить и жаловать данные тиры, видоизмененные для последней трети игры:
Таким образом, после этой дороги боли и унижений (на самом деле нет, но для красного словца), подняв 60 левел, вы уже будете чувствовать себя героем. И тем не менее, геймплей в Ванилле не начинается на максимальном уровне, а сопровождает вас на всём протяжении его получения, поэтому еще раз повторюсь, что не советую гнаться за заветной цифрой, а наслаждаться игрой здесь и сейчас.
Неосвещенной остается одна большая тема – рейды, о которой будет статья на следующей неделе, а потом поговорим о нескольких знаковых предметах обмундирования Ваниллы.