Write latency что это

Что такое тайминги?

Сегодня мы поговорим о наиболее точном определении таймингов и подтаймингов. Большинство статей в сети обладают ошибками и неточностями, а в очень достойных материалах не всегда рассмотрены все тайминги. Мы же постараемся восполнить этот пробел и дать как можно полную характеристику тем или иным временным задержкам.

Теперь разберем каждый по очереди. Схема таймингов включает в себя задержки CL-Trcd-Trp-Tras соответственно. Для работы с памятью необходимо для начала выбрать чип, с которым мы будем работать. Делается это командой CS# (Chip Select). Затем выбирается банк и строка. Перед началом работы с любой строкой необходимо ее активировать. Делается это командой выбора строки RAS# (при выборе строки она активируется). Затем (при операции линейного чтения) нужно выбрать столбец командой CAS# (эта же команда инициирует чтение). Затем считать данные и закрыть строку, совершив предварительный заряд (precharge) банка.

Тайминги расположены по порядку следования в простейшем запросе (для простоты понимания). Сначала идут тайминги, затем подтайминги.

Write latency что это. 01. Write latency что это фото. Write latency что это-01. картинка Write latency что это. картинка 01

Это все основные тайминги. Остальные тайминги имеют меньшее влияние на производительность, а потому их называют подтаймингами.

Write latency что это. 02. Write latency что это фото. Write latency что это-02. картинка Write latency что это. картинка 02

Write latency что это. 03. Write latency что это фото. Write latency что это-03. картинка Write latency что это. картинка 03

Write latency что это. 04. Write latency что это фото. Write latency что это-04. картинка Write latency что это. картинка 04

Write latency что это. 05. Write latency что это фото. Write latency что это-05. картинка Write latency что это. картинка 05

Write latency что это. 06. Write latency что это фото. Write latency что это-06. картинка Write latency что это. картинка 06

Надеемся, что представленная нами информация поможет вам разобраться в обозначении таймингов памяти, насколько они важны и за какие параметры они отвечают.

Источник

Как правильно мерять производительность диска

abstract: разница между текущей производительностью и производительностью теоретической; latency и IOPS, понятие независимости дисковой нагрузки; подготовка тестирования; типовые параметры тестирования; практическое copypaste howto.

Предупреждение: много букв, долго читать.

Лирика

Это всё совершенно ошибочные методы. Дальше я разберу более тонкие ошибки измерения, но в отношении этих тестов могу сказать только одно — выкиньте и не используйте.

bonnie++ и iozone меряют скорость файловой системы. Которая зависит от кеша, задумчивости ядра, удачности расположения FS на диске и т.д. Косвенно можно сказать, что если в iozone получились хорошие результаты, то это либо хороший кеш, либо дурацкий набор параметров, либо действительно быстрый диск (угадайте, какой из вариантов достался вам). bonnie++ вообще сфокусирована на операциях открытия/закрытия файлов. т.е. производительность диска она особо не тестирует.

dd без опции direct показывает лишь скорость кеша — не более. В некоторых конфигурациях вы можете получать линейную скорость без кеша выше, чем с кешем. В некоторых вы будете получать сотни мегабайт в секунду, при линейной производительности в единицы мегабайт.

С опцией же direct (iflag=direct для чтения, oflag=direct для записи) dd проверяет лишь линейную скорость. Которая совершенно не равна ни максимальной скорости (если мы про рейд на много дисков, то рейд в несколько потоков может отдавать большую скорость, чем в один), ни реальной производительности.

IOmeter — лучше всего перечисленного, но у него есть проблемы при работе в linux. 64-битная версия неправильно рассчитывает тип нагрузки и показывает заниженные результаты (для тех, кто не верит — запустите его на ramdisk).

Спойлер: правильная утилита для linux — fio. Но она требует очень вдумчивого составления теста и ещё более вдумчивого анализа результатов. Всё, что ниже — как раз подготовка теории и практические замечания по работе с fio.

Постановка задачи

(текущая VS максимальная производительность)
Сейчас будет ещё больше скучных букв. Если кого-то интересует количество попугаев на его любимой SSD’шке, ноутбучном винте и т.д. — см рецепты в конце статьи.

Все современные носители, кроме ramdisk’ов, крайне негативно относятся к случайным операциям записи. Для HDD нет разницы запись или чтение, важно, что головки гонять по диску. Для SSD же случайная операция чтения ерунда, а вот запись малым блоком приводит к copy-on-write. Минимальный размер записи — 1-2 Мб, пишут 4кб. Нужно прочитать 2Мб, заменить в них 4кб и записать обратно. В результате в SSD’шку уходит, например, 400 запросов в секундну на запись 4кб которые превращаются в чтение 800 Мб/с (. ) и записи их обратно. (Для ramdisk’а такая проблема могла бы быть тоже, но интрига в том, что размер «минимального блока» для DDR составляет около 128 байт, а блоки в тестах обычно 4кб, так что гранулярность DDR в тестах дисковой производительности оперативной памяти не важна).

Этот пост не про специфику разных носителей, так что возвращаемся к общей проблеме.

Мы не можем мерять запись в Мб/с. Важным является сколько перемещений головки было, и сколько случайных блоков мы потревожили на SSD. Т.е. счёт идёт на количество IO operation, а величина IO/s называется IOPS. Таким образом, когда мы меряем случайную нагрузку, мы говорим про IOPS (иногда wIOPS, rIOPS, на запись и чтение соотв.). В крупных системах используют величину kIOPS, (внимание, всегда и везде, никаких 1024) 1kIOPS = 1000 IOPS.

И вот тут многие попадают в ловушку первого рода. Они хотят знать, «сколько IOPS’ов» выдаёт диск. Или полка дисков. Или 200 серверных шкафов, набитые дисками под самые крышки.

Тут важно различать число выполненных операций (зафиксировано, что с 12:00:15 до 12:00:16 было выполнено 245790 дисковых операций — т.е. нагрузка составила 245kIOPS) и то, сколько система может выполнить операций максимум.

Число выполненых операций всегда известно и легко измерить. Но когда мы говорим про дисковую операцию, мы говорим про неё в будущем времени. «сколько операций может выполнить система?» — «каких операций?». Разные операции дают разную нагрузку на СХД. Например, если кто-то пишет случайными блоками по 1Мб, то он получит много меньше iops, чем если он будет читать последовательно блоками по 4кб.

И если в случае пришедшей нагрузки мы говорим о том, сколько было обслужено запросов «какие пришли, такие и обслужили», то в случае планирования, мы хотим знать, какие именно iops’ы будут.

Драма состоит в том, что никто не знает, какие именно запросы придут. Маленькие? Большие? Подряд? В разнобой? Будут они прочитаны из кеша или придётся идти на самое медленное место и выковыривать байтики с разных половинок диска?

В результате мы получаем цифры, каждая из которых неправильная. Например: 15kIOPS и 150 IOPS.

Какая будет реальная производительность системы? Это определяется только тем, как близко будет нагрузка к хорошему и плохому концу. (Т.е. банальное «жизнь покажет»).

Ну и про размер блока. Традиционно тест идёт с размером блока в 4к. Почему? Потому что это стандартный размер блока, которым оперируют ОС при сохранении файла. Это размер страницы памяти и вообще, Очень Круглое Компьютерное Число.

Нужно понимать, что если система обрабатывает 100 IOPS с 4к блоком (worst), то она будет обрабатывать меньше при 8к блоке (не менее 50 IOPS, вероятнее всего, в районе 70-80). Ну и на 1Мб блоке мы увидим совсем другие цифры.

Всё? Нет, это было только вступление. Всё, что написано выше, более-менее общеизвестно. Нетривиальные вещи начинаются ниже.

Для удобства будем полагать, что время обработки нулевое. Если каждый запрос на чтение и запись будет обслуживаться 1мс, сколько записей в секунду сможет обработать приложение? Правильно, 500. А если мы запустим рядом вторую копию приложения? На любой приличной системе мы получим 1000. Если мы получим значительно меньше 1000, значит мы достигли предела производительности системы. Если нет — значит, что производительность приложения с зависимыми IOPS’ами ограничивается не производительностью СХД, а двумя параметрами: latency и уровнем зависимости IOPS’ов.

Начнём с latency. Latency — время выполнения запроса, задержка перед ответом. Обычно используют величину, «средняя задержка». Более продвинутые используют медиану среди всех операций за некоторый интервал (чаще всего за 1с). Latency очень сложная для измерения величина. Связано это с тем, что на любой СХД часть запросов выполняется быстро, часть медленно, а часть может попасть в крайне неприятную ситуацию и обслуживаться в десятки раз дольше остальных.

Интригу усиливает наличие очереди запросов, в рамках которой может осуществляться переупорядочивание запросов и параллельное их исполнение. У обычного SATA’шного диска глубина очереди (NCQ) — 31, у мощных систем хранения данных может достигать нескольких тысяч. (заметим, что реальная длина очереди (число ожидающих выполнения запросов) — это параметр скорее негативный, если в очереди много запросов, то они дольше ждут, т.е. тормозят. Любой человек, стоявший в час пик в супермаркете согласится, что чем длиннее очередь, тем фиговее обслуживание.

Latency напрямую влияет на производительность последовательного приложения, пример которого приведён выше. Выше latency — ниже производительность. При 5мс максимальное число запросов — 200 шт/с, при 20мс — 50. При этом если у нас 100 запросов будут обработаны за 1мс, а 9 запросов — за 100мс, то за секунду мы получим всего 109 IOPS, при медиане в 1мс и avg (среднем) в 10мс.

Отсюда довольно трудный для понимания вывод: тип нагрузки на производительность влияет не только тем, «последовательный» он или «случайный», но и тем, как устроены приложения, использующие диск.

Пример: запуск приложения (типовая десктопная задача) практически на 100% последовательный. Прочитали приложение, прочитали список нужных библиотек, по-очереди прочитали каждую библиотеку… Именно потому на десктопах так пламенно любят SSD — у них микроскопическая задержка (микросекундная) на чтение — разумеется, любимый фотошоп или блендер запускается в десятые доли секунды.

А вот, например, работа нагруженного веб-сервера практически параллельная — каждый следующий клиент обслуживается независимо от соседнего, т.е. latency влияет только на время обслуживания каждого клиента, но не на «максимальное число клиентов». А, признаемся, что 1мс, что 10мс — для веб-сервера всё равно. (Зато не «всё равно», сколько таких параллельно запросов по 10мс можно отправить).

Трешинг. Я думаю, с этим явлением пользователи десктопов знакомы даже больше, чем сисадмины. Жуткий хруст жёсткого диска, невыразимые тормоза, «ничего не работает и всё тормозит».

По мере того, как мы начинаем забивать очередь диска (или хранилища, повторю, в контексте статьи между ними нет никакой разницы), у нас начинает резко вырастать latency. Диск работает на пределе возможностей, но входящих обращений больше, чем скорость их обслуживания. Latency начинает стремительно расти, достигая ужасающих цифр в единицы секунд (и это при том, что приложению, например, для завершения работы нужно сделать 100 операций, которые при latency в 5 мс означали полусекундную задержку. ). Это состояние называется thrashing.

Вы будете удивлены, но любой диск или хранилище способны показывать БОЛЬШЕ IOPS’ов в состоянии thrashing, чем в нормальной загрузке. Причина проста: если в нормальном режиме очередь чаще всего пустая и кассир скучает, ожидая клиентов, то в условии трешинга идёт постоянное обслуживание. (Кстати, вот вам и объяснение, почему в супермаркетах любят устраивать очереди — в этом случае производительность кассиров максимальная). Правда, это сильно не нравится клиентам. И в хороших супермаркетах хранилищах такого режима стараются избегать. Если дальше начинать поднимать глубину очереди, то производительность начнёт падать из-за того, что переполняется очередь и запросы стоят в очереди чтобы встать в очередь (да-да, и порядковый номер шариковой ручкой на на руке).

И тут нас ждёт следующая частая (и очень трудно опровергаемая) ошибка тех, кто меряет производительность диска.

Контроль latency во время теста

Они говорят «у меня диск выдаёт 180 IOPS, так что если взять 10 дисков, то это будет аж 1800 IOPS». (Именно так думают плохие супермаркеты, сажая меньше кассиров, чем нужно). При этом latency оказывается запредельной — и «так жить нельзя».

Реальный тест производительности требует контроля latency, то есть подбора таких параметров тестирования, чтобы latency оставалась ниже оговоренного лимита.

И вот тут вот мы сталкиваемся со второй проблемой: а какого лимита? Ответить на этот вопрос теория не может — этот показатель является показателем качества обслуживания. Другими словами, каждый выбирает для себя сам.

Лично я для себя провожу тесты так, чтобы latency оставалась не более 10мс. Этот показатель я для себя считаю потолком производительности хранилища. (при этом в уме я для себя считаю, что предельный показатель, после которого начинают ощущаться лаги — это 20мс, но помните, про пример выше с 900 по 1мс и 10 по 100мс, у которого avg стала 10мс? Вот для этого я и резервирую себе +10мс на случайные всплески).

Параллелизм

Выше мы уже рассмотрели вопрос с зависимыми и независимыми IOPS’ами. Производительность зависимых Iops’ов точно контролируется latency, и этот вопрос мы уже обсудили. А вот производительность в независимых iops’ах (т.е. при параллельной нагрузке), от чего она зависит?

Ответ — от фантазии того, кто изобретал диск или конструировал хранилище. Мы можем рассуждать о числе головок, шпинделей и параллельных очередей записи в SSD, но всё это спекуляции. С точки зрения практического использования нас интересует один вопрос: СКОЛЬКО? Сколько мы можем запустить параллельных потоков нагрузки? (Не забываем про latency, т.к. если мы разрешим отправить latency в небеса, то число параллельных потоков отправится туда же, правда, не с такой скоростью). Итак, вопрос: сколько параллельных потоков мы можем выполнять при latency ниже заданного порога? Именно на этот вопрос должны отвечать тесты.

SAN и NAS

Отдельно нужно говорить про ситуацию, когда хранилище подключено к хосту через сеть с использованием TCP. О TCP нужно писать, писать, писать и ещё раз писать. Достаточно сказать, что в линуксе существует 12 разных алгоритмов контроля заторов в сети (congestion), которые предназначены для разных ситуаций. И есть около 20 параметров ядра, каждый из которых может радикальным образом повлиять на попугаи на выходе (пардон, результаты теста).

С точки зрения оценки производительности мы должны просто принять такое правило: для сетевых хранилищ тест должен осуществляться с нескольких хостов (серверов) параллельно. Тесты с одного сервера не будут тестом хранилища, а будут интегрированным тестом сети, хранилища и правильности настройки самого сервера.

bus saturation

Последний вопрос — это вопрос затенения шины. О чём речь? Если у нас ssd способна выдать 400 МБ/с, а мы её подключаем по SATA/300, то очевидно, что мы не увидим всю производительность. Причём с точки зрения latency проблема начнёт проявляться задолго до приближения к 300МБ/с, ведь каждому запросу (и ответу на него) придётся ждать своей очереди, чтобы проскочить через бутылочное горлышко SATA-кабеля.

Но бывают ситуации более забавные. Например, если у вас есть полка дисков, подключенных по SAS/300×4 (т.е. 4 линии SAS по 300МБ каждая). Вроде бы много. А если в полке 24 диска? 24*100=2400 МБ/с, а у нас есть всего 1200 (300х4).

Более того, тесты на некоторых (серверных!) материнских платах показали, что встроенные SATA-контроллеры часто бывают подключены через PCIx4, что не даёт максимально возможной скорости всех 6 SATA-разъёмов.

Повторю, главной проблемой в bus saturation является не выедание «под потолок» полосы, а увеличение latency по мере загрузки шины.

Трюки производителей

Ну и перед практическими советами, скажу про известные трюки, которые можно встретить в индустриальных хранилищах. Во-первых, если вы будете читать пустой диск, вы будете читать его из «ниоткуда». Системы достаточно умны, чтобы кормить вас нулями из тех областей диска, куда вы никогда не писали.

Во-вторых, во многих системах первая запись хуже последующих из-за всяких механизмов снапшотов, thin provision’а, дедупликации, компрессии, late allocation, sparse placement и т.д. Другими словами, тестировать следует после первичной записи.

В третьих — кеш. Если мы тестируем worst case, то нам нужно знать, как будет вести себя система когда кеш не помогает. Для этого нужно брать такой размер теста, чтобы мы гарантированно читали/писали «мимо кеша», то есть выбивались за объёмы кеша.

Кеш на запись — особая история. Он может копить все запросы на запись (последовательные и случайные) и писать их в комфортном режиме. Единственным методом worst case является «трешинг кеша», то есть посыл запросов на запись в таком объёме и так долго, чтобы write cache перестал стправляться и был вынужден писать данные не в комфортном режиме (объединяя смежные области), а скидывать случайные данные, осуществляя random writing. Добиться этого можно только с помощью многократного превышения области теста над размером кеша.

Вердикт — минимум x10 кеш (откровенно, число взято с потолка, механизма точного расчёта у меня нет).

Локальный кеш ОС

Разумеется, тест должен быть без участия локального кеша ОС, то есть нам надо запускать тест в режиме, который бы не использовал кеширование. В линуксе это опция O_DIRECT при открытии файла (или диска).

Описание теста

Итого:
1) Мы тестируем worst case — 100% размера диска, который в несколько раз больше предположительного размера кеша на хранилище. Для десктопа это всего лишь «весь диск», для индустриальных хранилищ — LUN или диск виртуальной машины размером от 1Тб и больше. (Хехе, если вы думаете, что 64Гб RAM-кеша это много. ).
2) Мы ведём тест блоком в 4кб размером.
3) Мы подбираем такую глубину параллельности операций, чтобы latency оставалось в разумных пределах.

На выходе нас интересуют параметры: число IOPS, latency, глубина очереди. Если тест запускался на нескольких хостах, то показатели суммируются (iops и глубина очереди), а для latency берётся либо avg, либо max от показателей по всем хостам.

Тут мы переходим к практической части. Есть утилита fio которая позволяет добиться нужного нам результата.

Нормальный режим fio подразумевает использование т.н. job-файла, т.е. конфига, который описывает как именно выглядит тест. Примеры job-файлов приведены ниже, а пока что обсудим принцип работы fio.

fio выполняет операции над указанным файлом/файлами. Вместо файла может быть указано устройство, т.е. мы можем исключить файловую систему из рассмотрения. Существует несколько режимов тестирования. Нас интересует randwrite, randread и randrw. К сожалению, randrw даёт нам зависимые iops’ы (чтение идёт после записи), так что для получения полностью независимого теста нам придётся делать две параллельные задачи — одна на чтение, вторая на запись (randread, randwrite).

И нам придётся сказать fio делать «preallocation». (см выше про трюки производителей). Дальше мы фиксируем размер блока (4к).

Ещё один параметр — метод доступа к диску. Наиболее быстрым является libaio, именно его мы и будем использовать.

Практические рецепты

Установка fio: apt-get install fio (debian/ubntu). Если что, в squeze ещё её нет.
Утилита весьма хитро запрятана, так что «home page» у неё просто нет, только гит-репозиторий. Вот одно из зеркал: freecode.com/projects/fio

При тесте диска запускать её надо от root’а.

тесты на чтение

Запуск: fio read.ini
Содержимое read.ini

Задача подобрать такой iodepth, чтобы avg.latency была меньше 10мс.

Тесты на запись

(внимание! Ошибётесь буквой диска — останетесь без данных)

Гибридные тесты

самая вкусная часть:
(внимание! Ошибётесь буквой диска — останетесь без данных)

Анализ вывода

Во время теста мы видим что-то вроде такого:

В квадратных скобках — цифры IOPS’ов. Но радоваться рано — ведь нас интересует latency.

На выходе (по Ctrl-C, либо по окончании) мы получим примерно вот такое:

^C
fio: terminating on signal 2

Нас из этого интересует (в минимальном случае) следующее:
read: iops=3526 clat=9063.18 (usec), то есть 9мс.
write: iops=2657 clat=12028.23

Не путайте slat и clat. slat — это время отправки запроса (т.е. производительность дискового стека линукса), а clat — это complete latency, то есть та latency, о которой мы говорили. Легко видеть, что чтение явно производительнее записи, да и глубину я указал чрезмерную.

В том же самом примере я снижаю iodepth до 16/16 и получаю:

read 6548 iops, 2432.79usec = 2.4ms
write 5301 iops, 3005.13usec = 3ms

Очевидно, что глубина в 64 (32+32) оказалась перебором, да таким, что итоговая производительность даже упала. Глубина 32 куда более подходящий вариант для теста.

Ориентировки по производительности

Источник

Базовый траблшутинг в среде VMware vSphere или что делать, если тормозит ВМ

Что-то в последнее время технические статьи о виртуализации (да и не только о виртуализации) скатываются к формату «в новой версии ожидается такая фича». Складывается ощущение, что разбор механизмов и описание опыта, проблем и решений интересны только зарубежным экспертам. С другой стороны, есть такая проблема у экспертов — если что-то изучил, оно становится элементарным и воспринимается само собой разумеющимся, настолько, что писать об этом как-то глупо. Особенно если уже было кем-то описано где-то. Когда-то. На каком-то языке. Ниженаписанное — плод консолидации личных заметок, сначала предназначавшийся для личного упорядочивания мыслей, но наупорядочив значительный объём текста, подумал, что кому-то может пригодиться.

Типовая проблема «виртуализаторов» — владелец сервиса, заказчик или пользователь жалуется, что у него «тормозит» виртуальная машина. Так как виртуализация предполагает консолидацию большого количества ВМ на базе одного комплекта аппаратных ресурсов, переподписку (overprovision — когда мы предполагаем, что серверы не затребуют одновременно максимум своих ресурсов, а значит, например, в 40 ГБ физической памяти мы можем натолкать не 10 серверов по 4 ГБ RAM, а 15, используя Dynamic Memory), а кроме того, серверы могут тормозить и из-за ошибок в программных компонентах и их настройках, то каждый раз приходится решать за что хвататься и куда смотреть в первую очередь. Особенно, если с таким ёмким описанием проблемы, как «тормозит машина» не предоставлено никакой диагностической информации, как чаще всего и бывает. Под катом небольшое руководство для этого случая.
Конечно, всё зависит от специфичности реализации конкретной инфраструктуры, но практика показывает, что в большинстве случаев имеет смысл следующая последовательность анализа подсистем ВМ:

Write latency что это. image loader. Write latency что это фото. Write latency что это-image loader. картинка Write latency что это. картинка image loader

На практике, до 4-го этапа почти никогда не доходит, после третьего (а то и после первого) имеет смысл запускать (или запрашивать) параллельную диагностику гостевой ОС, но диски стоит проверить сразу — самая значительная часть инцидентов с жалобами на производительность связано с ними. Если, конечно, у вас не All-Flash массив.

А теперь чуть подробнее по каждому пункту.

1. Диски (подсистема хранения)

Самый ключевой тут показатель — это Latency. Задержка времени отклика. Она складывается из большого количества промежуточных элементов и зависит от большого количества факторов. Сюда входит время отклика гипервизора, время прохождения сигнала по кабелям и промежуточным устройствам (коммутаторы, адаптеры и контроллеры), время нахождения в очередях на всех этих устройствах, если нагрузка на них превышает норму и ещё некоторые нюансы, такие как повреждения оборудования. Однако, оставив нюансы для расширенной диагностики, требуемой в редких случаях, можно выделить простой общий показатель — время задержки от ВМ до дисков.

Perfomance Tab

(закладка Perfomance в vSphere Client и счетчики производительности).

Write latency что это. image loader. Write latency что это фото. Write latency что это-image loader. картинка Write latency что это. картинка image loader

Наиболее часто используемые счётчики группы Disk:

Highest Latency — норма до 10-15 мс. Если регулярно выше, надо что-то менять, хотя разовые пики не страшны;
Average write requests per second;
Average read requests per second.

Наиболее часто используемые счётчики группы Virtual Disk:

Read/Write latency;
Average number of outstanding read/write requests — количество одновременных IO-запросов (если их число держится выше 30 в сумме на датастор или на сервер, это будет приводить к дополнительным задержкам);

ESXTop

Консольная утилита ESX/ESXi. Выдаёт целую кучу диагностической информации об отдельно взятом ESXi. Базовую информацию по использованию можно получить, нажав h после запуска утилиты.

Write latency что это. image loader. Write latency что это фото. Write latency что это-image loader. картинка Write latency что это. картинка image loader

В плане диагностики дисковой подсистемы будет полезен контекст виртуальных дисков (нажать v) и контекст HBA-адаптеров (нажать d). В последнем случае стоит обратить внимание на следующие показатели:

KAVG (Kernel Latency Avg) — время отклика гипервизора (норма — до 1 мс);
DAVG (Device Latency Avg) — время отклика от HBA до дисков (норма — 10-15мс);
GAVG (Guest Latency Avg) — время отклика для гостевой системы = сумма KAVG и DAVG

Кстати, в этой же области исследований стоит сразу проверить нет ли у ВМ снапшота. А то и нескольких. Они могут стать проблемой не только паденрия производительности, но и сбоев операций резервного копирования, клонирования и миграции.

2. Процессор

Здесь аналогичный по важности дисковым задержкам показатель — CPU Ready. Также стоит обращать внимание на Used, Wait и Co-Stop. Мониторить можно также через Perfomance Tab или ESXtop.

CPU Ready (%RDY) — % времени, когда ВМ готова производить какие-то вычисления, но физические процессоры в данный момент заняты другими процессами (системными или другими ВМ) и vCPU виртуальной машины находятся в режиме ожидания. Нормой считается значение до 10%. При росте этого показателя выше 40% развивается высокая вероятность сбоев и зависаний гостевой ОС. Причиной вынужденного простоя может стать:

Wait (%WAIT) — % времени, в течение которого ВМ ждёт окончания какой-то активности VMkernel. Чаще всего это дисковая IO-активность. Высокие показатели этого счётчика могут говорить о недостаточно быстром отклике от датастора. Также проблему могут вызывать некорректная работа USB или COM-портов или виртуальный CD/DVD-приводы, в который замонтирован отсутствующий ныне ISO.

Used (%USED) — % времени, в течение которого машина реально работала. Если он около нуля, значит машина просто стоит или её пересайзили процессорами. Если он около 100 (на каждый vCPU), значит или недосайзили, или в ней что-то зациклилось (если она ещё и не откликается при этом), или сейчас там лопатится какой-то квартальный отчёт. Этот показатель стоит изучать при размышлении на тему «дать ли ВМ ещё процессоров, чтоб быстрее работала?». Если у неё 4 ядра и ни одно не задействовано более чем на 50%, то 8 ядер её скорее всего не ускорят. Возможно даже замедлят (см. CPU Ready).

Инструменты диагностики те же.

Perfomance Tab

Write latency что это. image loader. Write latency что это фото. Write latency что это-image loader. картинка Write latency что это. картинка image loader

Удобно, что можно посмотреть данные не только по машине в целом, но и по каждому ядру. Кроме того, доступна статистика за период. Однако, информация предоставляется не в процентах, а в миллисекундах. Так как данные собираются не в real-time, а за определённый интервал, отображается, сколько именно mc процессор находился в том или ином состоянии. Перевести в проценты можно разделив значение на длину интервала и умножив на 100%.

Пример: на рисунке диаграмма с интервалом 20 секунд (real-time), то есть 20 000 мс. То есть среднее CPU Ready будет 50288 / 20000 * 100% = 251.44%. Так как у машины 4 ядра, а не одно, то результат делим на 4 и получаем почти 63%. Машина очень страдает. А всё потому, что лежит на третьем уровне вложенности Resource Pools с низкими shares на каждом.

Ещё раз, формула преобразования: / / * 100%. Получается 5% на 1000 мс для одного ядра.

ESXTop

Write latency что это. image loader. Write latency что это фото. Write latency что это-image loader. картинка Write latency что это. картинка image loader

Тут значение указано сразу в %. Только оно указано сразу в сумме для всех ядер, так что не стоит пугаться чисел больше 100. Делите на количество vCPU машины.

3. Оперативная память

Базовая диагностика здесь простая — да или нет. Если есть факт balooning’а значит хосту не хватает памяти и процессы гостевых ОС страдают, потому что активно используется файл подкачки. Если есть факт свопинга на уровне гипервизора, надо срочно принимать меры — машина попавшая в своп впадает в кому в 100% случаев (по крайней мере моей практики). Вышеуказанные факты позволяют определить такие счётчики как

Balloon (MCTLSZ) — количество памяти, вытянутое baloon-драйвером из гостевых ОС.

4. Сеть

Чтобы проблемы были на уровне сети, в случае жалоб на отдельную виртуальную машину, я в своей практике помню только один случай — когда в VDI использовалась какая-то дешёвая веб-камера, гнавшая несжатый поток видео и забивавшая все 100 Мб/с.

Стоит мониторить такие счётчики:

Transmit Dropped Packets (%DRPTX) — количество (или процент в случае esxtop) отброшенных отправленных пакетов;

Receive Dropped Packets (%DRPRX) — количество (процент) отброшенных принятых пакетов.

Ненулевое их значение, возникающее на регулярной основе говорит о некорректной работе сетевых устройств или некорректной их настройке.

Для базовой диагностики, покрывающей более половины (пожалуй, до 90%) обращений или собственных потребностей при диагностике и тестировании, этого достаточно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *