А я радуюсь что знаю господа
anchiktigra
СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Философия. Мудрость. Книги.
Автор: Аня Скляр, кандидат философских наук, психолог.
Я РАДУЮСЬ!
Я радуюсь своей жизни, тому, что я живу, дышу, чувствую и люблю.
Я радуюсь самой возможности жить, ведь жизнь – это самый драгоценный дар, который мы когда-либо получали. И я ценю и благодарю за этот дар.
Я радуюсь тому, что в любой ситуации есть выход, всегда есть решение. И я действительно всегда находила решение. Находила даже тогда, когда все и всё вокруг говорило о том, что выхода нет. И теперь я точно знаю, что решение всегда существует.
Я радуюсь своему упрямству, которое не раз выручало меня в тот момент, когда уже не оставалось ни сил, на надежды, но я всё равно не сдавалась. И в итоге победа входила в мою жизнь, дарую достойную награду.
Я радуюсь своей любознательности, которая открывает мне этот Мир. Сколько в жизни всего интересного и увлекательного! И хочется столько всего успеть. Поэтому каждая минута так дорога.
Я радуюсь тому, что моя вера в Любовь прошла все испытания, все преграды в виде страхов, сомнений, разочарований. Я радуюсь, что могу познать всю полноту Любви, дарить и получать Любовь, наполняться Любовью и окружать Любовью своих близких и всех тех, кто попадает в моё поле зрения
Я радуюсь тому, что в моей жизни есть столько возможностей для творчества и самовыражения. Я рада, что могу выбрать из всего многообразия то, что мне нравится и чем приятно заниматься.
Я радуюсь, что в моей жизни мне всегда встречались потрясающие и интересные люди. Каждый человек – это уникальная Вселенная. Сколько интересных открытий уже сделано и сколько ещё предстоит сделать!
Я радуюсь тому, что в моей жизни всегда было Нечто, что вело меня и поддерживало в самые трудные минуты моей жизни. И я искренне благодарю за это!
Я радуюсь тому, что смогла остаться самой собой, сохранить те светлые и добрые качества, которые заложены в нас изначально. Я рада, что помню себя тем ребёнком, который верит, что наш Мир прекрасен, верит в добро и радость, в то, что всё будет хорошо.
Благодарю тебя, Жизнь, за твои мудрые уроки, за щедрые дары и за возможность самой творить свою судьбу – творить с любовью, радостью и благодарностью.
Поводы для радости
«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп. 4, 4) — одна из многочисленных заповедей апостола Павла. Заповедь важная, нужная — нам ведь и хочется радоваться; горевать — что за удовольствие. Вот только как исполнить ее.
Вербное воскресение. Фото: Юрий Костыгов / Expo.Pravoslavie.Ru |
Можно, конечно, пойти по самому простому пути — что бы ни происходило, говорить себе: «У меня все хорошо, нет, даже замечательно. И я радуюсь!». И при этом не забывать улыбаться — точь-в-точь, как иностранцы, любящие демонстрировать чудеса современной стоматологии. Но это, во-первых, утомительно и рано или поздно наскучит. А во-вторых, не имеет ничего общего с той радостью, о которой говорит апостол.
Радость — это прежде всего состояние сердца, а уж выражается оно как-то или тщательно скрывается — вопрос частный. И что-то должно это состояние вызывать, обуславливать. Радуется ведь человек всегда — чему-то или о чем-то. Собственно говоря, оттого-то и носит радость чаще всего характер сиюминутный, фрагментарный: есть что-то радующее, и радуемся, нет — нет и радости. А апостол Павел говорит об источнике радости постоянной — о Боге. Живи в Нем, помни о Нем все время, ощущай непрестанно Его присутствие в своей жизни, и ты узнаешь, что такое радость, которая всегда с тобой.
Но, к сожалению, не так уж это и легко… Сердце наше слишком дебело, плотяно, и нам трудно бывает на каждое мгновение своей жизни зреть Господа мысленными очами. Однако есть у нас другие очи — те самые, которые даны нам, чтобы видеть окружающую нас жизнь. И, в частности, то в ней, что призвано напоминать о Боге. Таких вещей — свидетельств о любви, заботе, премудрости Божией — несчетное множество. И я бы хотел в нескольких словах сказать здесь лишь об одном виде свидетельствования — через людей, которых нам Господь посылает в утешение. То есть сказать о хороших людях.
Когда-то митрополит Вениамин (Федченков) написал о таких людях целую книгу, да так ее и назвал: «Хорошие люди». И это не потому, что хотел подчеркнуть, что остальные — плохие. Просто запечатлеть, видимо, желал в памяти своей и читательской образы тех, кто был ему самому когда-то в радость.
И ведь так это знакомо… Порой все, ну все просто плохо! Ни света, ни утешения, мрак сплошной. Кажется, что жизнь — непрекращающееся мучение, тягость, скорбь, мир так холоден, так равнодушен, а подчас и прямо враждебен! И тут встречаешь человека, который не намеренно, не нарочито, а естественными для него действиями, поступками непреложно доказывает: не так все беспросветно, не настолько все безнадежно, есть и в этом бессердечном и злом мире место любви и участию. Достаточно бывает просто оказаться очевидцем происходящего — не обязательно с тобой, часто с кем-то другим, — чтобы душа утешилась, возрадовалась и вспомнила о Том, Кто есть Начало и Источник этой любви и заботы.
Зима. Та самая, последняя, когда так много людей не пережило «аномальных морозов» во вполне, казалось бы, благополучных российских городах. Или лишилось пальцев на руках и ногах. Или на всю жизнь застудило почки…
И вот еду я в эти аномально холодные дни по Саратову и вижу на перекрестке, недалеко от Сенного, лежит на земле человек. Первое, «инстинктивное» движение — выйти из машины и попытаться поднять его. Но замечаю, что с ним уже возится средних лет мужчина, и проезжаю мимо. Сердце все же не на месте. Делаю круг, возвращаюсь и вижу, что мужчины уже нет, а на его месте два молодых человека, лет двадцати от силы. Выхожу, иду к ним. Уже издалека слышу их растерянный диалог: «А куда его?» — «Может, на скамейку куда-нибудь положим?»
Однако подходящей скамейки рядом нет. Подхожу, каким-то чудом вытрясаю из замерзающего (а это изрядно выпивший, но совершенно приличный человек лет тридцати) его домашний адрес. Только вот что мне с ним дальше делать… Но тут другое уже чудо: ребята эти выражают готовность бросить все свои дела и ехать вместе со мной, транспортировать его до дому. С риском, что его на них по дороге стошнит.
А дома — мама этого человека. И, по О’Генри, если не «вопиющая нищета», то «красноречиво молчащая бедность». И после того как мы заносим бедолагу в комнату и укладываем его на постель, выясняется, что маме его надо идти к соседке и занимать у нее деньги, потому как в наличии их нет. Лезу в карман и понимаю, что денег у меня с собой нет. И тут один из моих спутников достает кошелек, вытаскивает оттуда две тысячи (все, что там было, кажется) и отдает их ей. При этом очевидно, что не мое предложение вернуть ему деньги обуславливает такую готовность.
…Не знаю, то ли я стал таким сентиментальным, то ли в чем-то еще дело, но у меня чувство такое было, словно Господь двух Ангелов в помощь послал в тот морозный день.
Также зима. Не так холодно, но зато все покрыто льдом. В том числе и тротуар, на котором, за отсутствием другого места, я хочу припарковаться. Ненадолго и так, что я никому не помешаю. Паркуюсь, перевалившись через неведомо как образовавшийся ледяной бортик… Я и вправду возвращаюсь очень скоро. Но вот беда: с места сдвинуться я уже не могу. Колеса скользят по льду, этот самый бортик преодолеть задним ходом не удается никак. День такой, что народу на этой улочке практически нет. 23 февраля, кажется. Первый, кто появляется в поле зрения, солидного вида мужчина с питбулем на поводе. Видит мои мытарства, привязывает своего спутника к ограде и бросается выталкивать машину. Но задача не из легких, одному человеку она не под силу.
Впрочем, один он остается недолго. Проходящий мимо представитель Северо-Кавказского региона включается в процесс с такой естественностью; можно подумать, что помощь незадачливым автомобилистам — его профессия. Или, в крайнем случае, хобби. Однако и вдвоем они бьются понапрасну: машина скользит, я волнуюсь, как бы кто из них не оступился и не упал под нее. Питбуль, натянув поводок с риском выдернуть из земли ограду, с огромным интересом наблюдает за происходящим. У меня даже начинают мелькать мысли о том, что, может, и его к процессу хорошо было бы привлечь… Но мысли явно нереалистичные. И лишние. Потому что к моим спасителям присоединяется какой-то крепкий дедушка в телогрейке; он с энтузиазмом выкрикивает при этом нечто нецитируемое. Этим троим совсем чуть-чуть недостает, чтобы усилия увенчались успехом. Для этого «чуть-чуть» они втроем ловят тщедушного юношу, мечтательно шествующего мимо, впрягают его в работу, и машина, наконец, выкатывается на проезжую часть. Благодарю их, буквально каждого обнять хочется, вплоть до питбуля — за его неравнодушное отношение. И вижу, как расходятся они в разные стороны, чтобы никогда, скорее всего, не встретиться. Расходятся, сошедшиеся, чтобы сделать маленькое, но доброе дело. Добрые, значит, люди.
С двумя моими собратьями-священниками мы заходим в магазин. Время уже позднее, но наш «рабочий день» закончился совсем недавно. Мы голодные, а о том, чем голод утолить, заранее не позаботились. Так что остается только этот круглосуточный магазин… Братия уже у кассы, а я задерживаюсь что-то посмотреть и слышу голос:
— Во, попы отрываются!
Вижу перед собой хорошо одетого и коротко стриженного человека с молодой девушкой, весело глядящего на меня. А мне почему-то совсем не весело. Мы недавно приехали из Москвы, прожив немалую часть жизни в монастыре, совершенно отвыкли от хождения по магазинам, в бытовом отношении неустроенны, знакомимся со всеми особенностями приходской жизни и шире — жизни в Саратове. А тут еще такой вот глас народа. Понуро иду к кассе. Но что-то срабатывает, возвращаюсь и подхожу к тому самому мужчине:
— Вот вы сейчас такую фразу сказали…
— Да нет, что вы… Я ничего плохого не имел в виду…
— Нет, вы послушайте! Мы обычные живые люди, поздно закончили свой трудовой день, мы голодны, зашли сюда что-то купить. Почему мы должны выслушивать здесь подобные реплики?
— Вы меня простите, пожалуйста… Я обидеть не хотел. Я верующий, я, если хотите знать, депутат гордумы!
Легче от этого не становится. Да и за свою вспышку еще как стыдно…
Проходит с год. В том же составе, в том же магазине, при тех же обстоятельствах, в такое же время. Расплачиваемся в кассе, и тут выясняется, что у нас не хватает денег. Минутное замешательство. Надо идти что-то выгружать из корзины…
В очереди легкое волнение.
— Да что я, священникам не помогу, что ли,— сердится вдруг точно на самого себя человек, стоящий прямо за нами.
Он с Кавказа, и звучит это характерно, эмоционально. Но у него находятся конкуренты.
— Спокойно! Я за них заплачу!
Кто-то решительно проталкивается к нам. Тот самый депутат гордумы. Мы не отказывается от помощи. Сумма небольшая, да и обижать его не хочется.
— Да, конечно. Вы ведь депутат.
Он как-то грустно кивает, мы прощаемся, и почему-то жалко его. То ли потому что не депутат он уже, то ли потому что на этот раз один, без спутницы, то ли почему-то еще.
Я не потому, конечно, вспомнил эти ситуации, что они самые яркие, поразительные. Нет, наоборот — потому что они простые, повседневные. Но каждая из них, как и множество других, похожих, немного согрела душу, добавила радости, уронила в сердце капельку любви к этим людям и заставила вспомнить о Том, Кто любит их всегда. И их, и меня.
Хороших людей, как и поводов для радости, всегда больше, чем кажется. Просто надо иметь глаза широко открытыми, чтобы их видеть. И еще — уметь замечать даже самое маленькое добро, это ведь, получается, в наших интересах. И самому добро делать. Тогда лучше чужое замечаешь. И ценишь его больше. И больше — радуешься.
Молитва которая может изменить вашу жизнь.
МОЛИТВА КОТОРАЯ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ВАШУ ЖИЗНЬ.
Хочу рассказать вам об одной молитве, которая чудесным образом может изменить вашу жизнь.
Её действие очень сильное, работает всегда. Результаты будут потрясающие. После прочтения этой молитвы в вашей жизни начнут происходить настоящие чудеса – замечательные события, которые сейчас вам даже сложно представить.
Могут объявится дальние родственники, которые желают переписать на вас часть своей недвижимости, может появится предложение о новой работе с невероятно высокой зарплатой, или просто какой-то человек решит сделать вам подарок, который изменит вашу жизнь.
Молитву нужно читать утром и вечером в полусонном состоянии. Читайте около месяца (хотя результаты могут проявится и раньше). Я за всю жизнь использовала её 3 раза (и все 3 раза я получала удивительные результаты). В последний момент, когда я совсем отчаивалась, со мной происходили такие вещи, которые изменили весь ход моей жизни в лучшую сторону. Со мной происходили настоящие чудеса, в которые обычному человеку, живущему своей размеренной жизнью, даже сложно поверить.
Эта молитва из книги «Магическая сила разума» Джозефа Мэрфи ):
«Дары Бога – мои дары. Я пользуюсь каждым моментом этого дня. Со мной Божественная гармония, мир и изобилие. Божественная любовь исходит от меня, благословляя всех, кто попадает в моё окружение. Божественная любовь исцеляет меня сейчас. Не убоюсь зла, потому что Бог со мною. Я всегда окружена священным ореолом Божественной любви и силы. Я утверждаю, чувствую, знаю и верю решительно и позитивно в то, что чары Божественной любви и бдительности направляют, исцеляют и заботятся обо всех членах моей семьи и о тех, кого я люблю.
Я прощаю каждого и искренне излучаю Божественную любовь, мир и доброжелательность на всех людей, где бы они ни были. В центре моего существа царит мир, это мир Бога. В этой тишине я чувствую Его силу, руководство и любовь Его Святого Присутствия. Я Божественным образом направляема на всех путях моих. Я есть чистое русло для Божественной любви, истины и красоты. Я ощущаю, как через меня протекает Его река мира. Я знаю, что все мои проблемы растворяются в разуме Бога. Пути Бога – мои пути. Слова, которые я говорю, попадают туда, куда я их посылаю. Я радуюсь и возношу благодарность, понимая, что получу ответ на свою молитву. И это так.»
Читайте искренне, с чувством эту молитву. И вы обязательно получите удивительные результаты. Эта молитва универсальная. Подойдёт любому человеку и поможет улучшить жизнь.
МОЛИТВА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УДИВИТЕЛЬНОГО БУДУЩЕГО.
Следующая, ежедневно используемая молитва принесет вам много удивительных результатов:
«Я знаю, что моделирую и создаю свою собственную судьбу. Моя вера в Бога и есть моя судьба; это означает неизменную веру в добро. Я живу в радостном ожидании чуда; только самое лучшее приходит ко мне. Я знаю, какой урожай соберу в будущем, потому что все мои мысли — это Божественные мысли, и Бог присутствует в них. Мои мысли — это семена добра, истины и красоты. Сейчас я сею мысли любви, мира, радости, успеха и доброжелательности в саду моего разума. Это Божественный сад, и он даст обильный урожай. Слава и красота Господа будут проявляться в моей жизни. Я счастлив и преуспеваю. Благодарю Тебя, Отче».
МОЛИТВА О ЖИЗНИ С ИЗБЫТКОМ
Повторяйте следующие слова, и это поможет вам решить ваши проблемы:
«Я знаю, что процветать — значит расти духовно. Бог присутствует сейчас в моем разуме, теле и моих делах. Внутри меня постоянно возникают Божественные идеи, принося мне здоровье и богатство. Я испытываю благоговейный трепет, когда чувствую, как Бог оживляет каждый атом моего существа. Я знаю, что сейчас Он воодушевляет, поддерживает и укрепляет меня. Мое тело — совершенная форма, наполненная энергией и силой.
Мой бизнес является Божественной деятельностью, и он идет успешно и результативно. Я чувствую внутреннюю целостность, функционирующую в моем теле, разуме и моих делах. Я приношу свою благодарность Богу и радуюсь жизни в достатке».
Читать утром и вечером по 15 минут не менее месяца.
«Я знаю, что Бог заботится о моём процветании. Сейчас я веду жизнь с достатком. У меня есть всё, что способствует благополучию, прогрессу и спокойствию. Ежедневно Я взращиваю плоды духа Господня внутри себя. Я спокоен, уравновешен, искренен и умиротворён. Я единое целое с Источником жизни. Все мои потребности немедленно удовлетворяются. Сейчас я направляю все «пустые сосуды» к Богу. Всё, что принадлежит Ему – моё.»
Пояснение девятой Заповеди Блаженства
«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» ( Матф.5:11–12 ). Эти слова относятся к девятой заповеди Блаженства. Их следует понимать так. Если человека за веру Христову, за праведную жизнь во Христе будут подвергать гонениям, поношениям, клевете и брани, и если человек все это терпеливо будет сносить, то такого человека ожидает великая, самая высокая награда на небесах (то есть очень высокая степень вечного блаженства).
Со времен своего грехопадения сатана ведет непримиримую борьбу с Добром, Святостью, Светом, с Правдою Христовой, и применяя против Иисуса Христа ложь, злословие, злодеяния, искушения и гонения. Никто из людей не предавался на такое жестокое и незаслуженное поругание и злословие как Иисус Христос. После вознесения Христова борьба против Христа и Его учения продолжается и сейчас. Во все времена и в наше время сатана и его приспешники (как среди духов тьмы, так и среди людей) продолжают злословить имя Христово и его учеников и последователей. Вот об этих унижениях и притеснениях, которым будут подвергаться сторонники учения Христова, Христос и говорит, советуя взять «в пример злострадания и долготерпения» ( Иак.5:10 ) пророков, которые служили Господу и говорили от Его имени.
«Благочестивых людей ныне обзывают именами ханжей, людей отсталых, с узкими взглядами; веру христианскую называют верой черни; христианскую сострадательность – слабодушием, милостыню – глупой расточительностью, наружную молитву – лицемерием, услаждение и радость молитвенную – едва не сумасшествием. Напротив широкую разнузданность плоти, распущенность, угождение всем ея бесчисленным похотям – современным прогрессивным» («Духовные посевы» Составитель протоиерей, магистр богословия Г. Дьяченко, издание 4-е, 1900 г., стр. 315).
Однако Господь не оставляет людей, страдающих ради Него, а укрепляет их души и стойкость. «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас» ( 1Петр.4:14 ). В ответ на злословия за правду Христову, Христос и предлагает своим приверженцам радоваться и веселиться, так как их ожидает награда великая. «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною» ( 1Петр.1,6–8 ).
Истинная христианская радость не имеет ничего общего с земными удовольствиями или наслаждениями. Это высшее религиозное чувство – ни с чем не сравнимая радость в вере. «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою» ( Рим.15:13 ).
Радость познания любви Божьей. «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» ( Иоан.15:9–11 ).
Радость христиан неразрывно соединена с духовным страданием. Заблуждаются те, кто думает что радость наступит после страдания. Нет, радость во Христе приходит одновременно со страданием во Христе и выражается в чувстве радости, так как вы достойно «участвуете в Христовых страданиях» ( 1Петр.4:13 ).
Христианская радость и страдания неразрывно связаны друг с другом, завися друг от друга и сосуществуют неразделимо. Как скорбь по поводу греха появляется с радостью, связанной с тем, что грех можно преодолеть, искупить и получить спасение, так и испытание страданиями вызывают радость по поводу того, что человеку за эти страдания будет даровано великое спасение. Поэтому Апостол Иаков призывает христиан: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» ( Иак.1:2–4 ).
Эту мысль высказывает и Апостол Павел: «Хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» ( Рим.5:2–5 ).
Таким образом, духовная радость христиан это радость мучеников, которая доказывает истинность христианской веры и приверженность учению Христову. За то, что праведник претерпевает поношения, гонения и злословия за Иисуса Христа, его ждет на небесах награда великая. По представлениям христианства праведник на земле лишается всех благ, но терпит поношения и гонения за Христа. За то на небесах праведник получает «нетленную славу, нетленный венец, неоскудевающее сокровище, непрестанное веселье, нескончаемое царство, которое даст Господь» (Полное собрание сочинений прот. Иоанна Сергиева, т.1, стр. 224). Праведник, будучи участником страданий Христовых, будет также участником и Его славы.
Поэтому в то время, когда люди стремятся к земным благам, Иисус Христос направляет их помыслы на небесное воздаяние. И это воздаяние начинается уже в земной жизни человека. Господь еще Аврааму сказал: «Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика» ( Быт.15:1 ), указывая этими словами на то, что за совершение добрых дел и праведную жизнь Господь всегда помогает людям и заботится о них.
Радуйтесь, если на Вас клевещут
«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня (и которые претерпят сие, то) радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5, 11—12) (преп. Лев).
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах!
О каком количестве клеветы мы просто не догадываемся! И переживаем, не понимаем, в чём дело. Задаёмся вопросами, куда ушла любовь. А она никуда не ушла, просто нас кто-то зловредный оклеветал.
Одно утешает, что и это для чего-то было нужно. На это тоже есть великая мудрость Божья: «Радуйтесь, если на Вас клевещут». На сайте монастыря Шамордино читаем: Святоотеческие поучения » Клевета
«Скорбишь и о том, что тебя клевещут напрасно. Вспомни, как клеветали Господа нашего Иисуса Христа, Царя славы! Кто ж мы? Он безгрешен, а мы, хотя в том и невиновны, но в других случаях много повинны пред Богом, а за те-то невидимые грехи попускает Бог клевету ложную, чтобы оною очистить те грехи (преп. Макарий).
. Ты оклеветаема в том, в чем знаю, что ты невинна: то-то и хорошо, что невинна; люди клевещут, а Бог оправдает, а между тем надобно веровать, что это попущено Божиим смотрением, чтобы терпением сего порицания ты очистилась от грехов другого рода, в неимении коих никто не похвалится, да скорби оные восполнят недостаток подвигов твоих монастырских. Когда смиришься, то и успокоишься, и молись за оскорбляющих тебя, и во всех скорбях твоих старайся находить себя виновною, если не чем другим, то тем, что не понесла, не терпела и не исполнила заповедь любви к ближнему (преп. Макарий).
. Что ты пишешь о некоторых лицах, которые сшивают на тебя ковы, то и сам ты согласишься с тем: они могут сделать только то, что угодно будет попустить Богу; и будь в этом утвержден, что и влас главы нашея не погибнет без воли Его (Лк. 21, 18). Если же и угодно Ему попустить тебе потерпеть какое-либо искушение и скорбь, то все это по благости Его и любви к тебе. Он или веру твою испытует, или ищет твоего терпения. Скорби бывают нам полезны, они нас невольно смиряют, а всегдашнее благоденствие возвышает; но когда Господь видит нашу немощь, то и щадит нас и избавляет от искушений или, посылая скорби, скоро подает и утешение и чрез скорби научает нас опытности в жизни, дабы сохранялись впредь от вредящего нас. А за тех людей, кои стараются тебя очернить, молись Богу и от души прощай их, да и сам получишь от Бога прощение грехов твоих (преп. Макарий).
Ты не сама накликала клевету, а Бог попустил. И будет ти благо и отпущение грехов, которым мы все повинны. Знай и твердо веруй, что бесчестие есть монаха истинная честь и слава. Я радуюсь, что тебя винят, в чем ты неповинна, за то Господь избавит тебя от других опасностей (преп. Анатолий).
Я обыкновенный человек. Стараюсь ничего из себя не строить. Стараюсь ко всем относиться по совести, ради спасения и своего, и приходящих ко мне. Я даже доволен бываю, когда мнения обо мне расходятся, потому что, хотя это и неприятно для самолюбия, но полезно для спасения души. (преп. Никон).
. Пишете, что. были возмущены духом против бесславных слухов, клевет на вас, но, о. дочь моя, наша христианская обязанность неотложно требует, по возможности, сим. находящее претерпевать и сим Бессмертному нашему Создателю и Искупителю подражать, и сие во блаженствах упоминает так: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня (и которые претерпят сие, то) радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5, 11—12) (преп. Лев).
Вот и вышли мы все монахи дельные: целую кучу клевет набрали, да наприбавляли, да других переклепали, а мним о себе, что мы угнетенные страдальцы, обиженные, оскорбленные, на самом же деле не меньше фарисея всех уничижаем донельзя, и уничижаем по одним догадкам и подозрениям, забывая слова Писания: «горе напаяющему подруга своего питием мутным» (Ср.: Авв. 2, 15). В нас какая-то смесь: мнимся и Промысл Божий признавать, и других не перестаем обвинять, аки бы препятствующих и сопротивляющихся нашим предприятиям. Когда мы резко говорим о других, то это ничего, извиняем себя тем, что мы говорим просто, дружелюбно, от ревности ко благу. Если же слышим, что другой сказал что-либо вопреки нас, тогда негодуем и возводим это до великих степеней клеветы, забывая проповедуемое Православною Церковью, что кийждо от своих дел или прославится, или постыдится и кийждо сам о себе воздаст слово Богу (преп. Амвросий).
Еще слабый молится, чтобы его не клеветали, а мужественный молится, чтобы Бог помог ему других не клеветать ни словесно, ни мысленно (преп. Амвросий).
Письмо твое получил, содержание которого — продолжение искушений и наветов чрез о. К., но есть старинная мудрая поговорка: Бог не попустит, свинья не съест, и в Псалтири сказано: «солга неправда себе» (Пс. 26, 12). К. хочет одолеть тебя неправдою, но обманется в неправде своей, по псаломским словам. Неправда эта солжет ему и самого может подвергнуть великому бедствию не только в будущей жизни, но и в настоящей. Фараон притеснял израильтян, но сказано, что он погряз в воде, как олово. К. консистория не всемирная история. И история только после пишет правду о всех. Не бойся частых следствий и дознаний, которые могут послужить только к твоему оправданию. Когда рассмотрят все ложные доносы К., тогда могут сотворить ему и другое какое-либо наказание и обсечь ему крылья, которыми он теперь без толку машет от злого расположения, хотя досадить другим. Но досада эта может обратиться на главу его самого. Несомненно веруй неложному Апостольскому слову: «верен Бог, Иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но со искушением сотворит и избытие» (1 Кор. 10, 13) (преп. Амвросий).
Во время скорби читай 32-й псалом, Господь и избавит тебя и прежде всего будет умиротворять твой дух. Впрочем, если бы попущением Божиим и удалось противникам улучить свою волю, и тогда будет правильнее и благонадежнее по сказанному: «Блажени изгнаны правды ради» (Мф. 5, 10). Но видно, что они и сами опасаются и не дерзают на это, а хотят угрозами тебя изгнать, чтобы сама ушла. Поэтому и не советую тебе, чтобы ты сама решилась исполнить волю и желание противников твоих, вернее предаваться во всем воле Божией, и силен Господь избавить нас, как древле избавил неповинную Сусанну от ее противников и клеветников (преп. Амвросий).
Что мать Н. много наговорила о тебе, об этом слишком не заботься и не скорби, а предай все это суду Божию. Переписку же со мною тебе оставлять нет причины, а можешь писать мне по-прежнему, надеясь на милость Божию, что силен Господь покрыть тебя от всех козней вражиих (преп. Амвросий).
Между добродетелями главными, основными поставляются четыре добродетели: мудрость, мужество, целомудрие и правда. Смиренный Никита Стифат пишет, что каждая из этих добродетелей находится между другими: мужество с одной стороны имеет терпение, а с другой — крепкое сопротивление. Вас публично и даже печатно поносят. Хотя переносить это очень тяжело и оскорбительно, но в девяти блаженствах евангельских главным и высшим поставлено последнее, т. е. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5, 11—12). И с другой стороны, глаголет Господь во Святом Евангелии: «кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелам» (Ср.: Мк. 8, 38) (преп. Амвросий).
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+