Wvga 30 fps что это

Подробное описание видеорежимов GoPro Hero 3

У меня есть немного советов от Abe Kislevitz по использованию всех доступных видеорежимов у камеры GoPro Hero3 Black Edition.

Wvga 30 fps что это. 2e7d43. Wvga 30 fps что это фото. Wvga 30 fps что это-2e7d43. картинка Wvga 30 fps что это. картинка 2e7d43

WVGA—240fps—WIDE — Ну что ж WVGA есть WVAGA. Если присматриваться, то изображение достаточно шероховатое так как маленькое разрешение, но для youtube сойдет. Если вам не важно качество видео, то 240fps сделают невероятный slowmotion.

720—120fps—WIDE — Мне просто не нравится этот режим. Шершавые края(если присматриваться) не идут не в какое сравнение с качеством режима 1080—60fps все это из-за того как процессор считывает информацию с сенсора и обрабатывает ее. Но выглядит здорово если ваша конечная цель это залить видео на youtube(т.к. видео обладает сумасшедшим fps).

720—120fps—NARROW — Супер! 120 fps! Нет никаких искажений! Абсолютно чистое видео(процессор не уменьшает полученное с сенсора изображение)! Если и есть какой режим, который кричит «Я не GoPro» — это он и есть. Видео невероятно чистое, словно отснято на 50мм. Слоумошн великолепен! Но сравнив с 1080 и 2.7к, вы заметите насколько в этом режиме более «мягкое» изображение.

960—48fps—WIDE—Не проверялось (т.к. достаточно своеобразный формат).

960—100fps—WIDE—Качество такое же как и при 720-120fps. Можно избавиться от неровных краев, если динамически растянуть до 1080. В остальном неплохой режим.

1080—30fps—WIDE—Один из самых лучших режимов, очень высокая четкость изображения(схоже с 2.7к 30fps).
Я проводил тест — снимал одну и ту же сцену в 1080—30 и 2.7К 30. Когда 2.7к было уменьшено до 1080, количество деталей и резкость были практически идентичны 1080—30. Так что мне очень нравится этот режим, однако стоит задаться вопросом: почему бы не снимать в режиме 2.7к и иметь видео в более высоком разрешении(на будущее)? Так или иначе 1080—30 обладает одним из самых чистых изображений у камеры.

1080—60fps—WIDE—Теряется четкость по сравнению с 1080-30fps, но это едва заметно(изображение выглядит более «мягко»). Присутствует роллин-шаттер эффект(совсем чуть-чуть!). Отлично подходит для съемки быстро движущихся объектов.
Сравнивая 1080—30 и 1080—60, вы заметите, что при 60FPS изображение чуть мягче чем при 30. Но вы не заметите этого, если зальете изображение на youtube, но то как камера получает это видео немного отличается. В конце концов я выбираю именно этот режим для съемки экшн сцен. Ролиншаттер эффект заметно уменьшается при съемке 60fps, благодаря тому что время выдержки уменьшается.

1080—60fps—MEDIUM—Очень четкое изображение, меньше искажений, видео не выглядит как стандартное видео с GoPro, великолепный слоумоушн. Отлично подходит для съемки с помощью механических монтировок, когда камера движется очень плавно. Но осторожней со съемкой от первого лица т.к. в режимах Medium и Narrow очень заметна тряска камеры.

1080—60fps—NARROW—Этот режим невероятен! По-прежнему невероятно чистое изображение, однако, может быть заметно больше пикселей и шумов. Так как изображение, полученное с сенсора не уменьшается процессором, то при слабом свете качество видео будет не очень. Однако детали будут мягче. Режим Narrow выглядит как съёмка DSLR видео, что в условиях GoPro очень интересно. Забавно, но в финальное видео GoPro мы не включили несколько моментов, снятых в этом режиме так как многие просто не поверили бы что ролик снят 100% на GoPro.

1440—48fps—WIDE—Высокая частота кадров это здорово, но если смотреть видео в полном разрешении, то заметны шероховатости по краям. Это из-за алгоритма получения высокой скорости кадров процессором. Однако мало кто смотрит при полном разрешении и всматривается в края. На youtube выглядит конечно же великолепно!

2.7к—30fps—WIDE—Изумительно! Этот режим просто сумасшедший! Невероятная четкость картинки! Изображение считывается со всего сенсора! Единственный минус в том, что присутствует роллин-шаттер эффект так как 30fps. Если вы снимаете в этом режиме, поставив камеру на что-то устойчивое на высоких скоростях или при слабом освещении, то получите довольно неплохой моушн блюр(motion blur). В общем в условиях нехватки света этот режим очень хорош.

2.7к—24fps—CIN—Тоже что и 2.7к—30fps—WIDE, только с киношной обрезкой(сверху и снизу).

4к—15fps—WIDE—Отлично подходит для таймлэпса(с последующей доработкой в CineForm).

4k—12fps—CIN—Тоже что и 4к—15fps—WIDE, только ниже частота кадров и с киношной обрезкой.

Чтобы правильно выбрать видеорежим, необходимо понимать как работает камера GoPro, Abe Kislevitz подробно это разъясняет!

Перевод room402
Автор Abe Kislevitz

Источник

В чем разница между форматами видеосъемки HD, WVGA, VGA и QVGA? И почему у меня видео HD качества на компьютере

Для типичных разрешений мониторов, индикаторных панелей и экранов устройств (inherent resolution) существуют устоявшиеся буквенные обозначения:

Wvga 30 fps что это. b8954eb7e1a5c22fc34dfc50fca68dd4 i 215. Wvga 30 fps что это фото. Wvga 30 fps что это-b8954eb7e1a5c22fc34dfc50fca68dd4 i 215. картинка Wvga 30 fps что это. картинка b8954eb7e1a5c22fc34dfc50fca68dd4 i 215
Данная схема изображает стандартные разрешения экрана, причем цвет каждого типа разрешения указывает соотношение сторон экрана (например, красный цвет обозначает соотношение, равное 4 : 3)

QVGA— 320×240 — 76,8 кПикс,
SIF [MPEG1 SIF]— 352×240 |22:15| — 84,48 kPix,
WQVGA— 400×240 — 96 кпикс,
CIF [MPEG1 VideoCD]— 352×288 |11:9| — 101,37 кпикс,
HVGA — 640×240 (|32:12| ≈ 8÷3) или 320×480 (15:10) — 153,6 кПикс,
nHD— 640×360 — 230,4 кПикс,
[MPEG2 SV-CD] — 480×576 |12:10| — 276,48 кПикс,
VGA — 640×480 |12:9| — 307,2 кПикс,
WVGA — 800×480 — 384 кПикс,
SVGA— 800×600 — 480 кПикс,
WSVGA — 1024×600 (|15,36:9| ≈ 15÷9) — 614,4 кПикс,
XGA— 1024×768 |12:9| — 786,432 кПикс,
WXVGA — 1200×600 — 720 кПикс,
WXGA— 1280×768 — 983,04 кПикс,
XGA+ — 1152×864 — 995,3 кПикс,
WXGA+ — 1440×900 — 1,296 МПикс,
SXGA— 1280×1024 — 1,31 MPix,
WXGA++— 1600×900 — 1,44 МПикс,
SXGA+ — 1400×1050 — 1,47 МПикс,
XJXGA— 1536×960 — 1,475 МПикс,
WSXGA — 1536×1024 — 1,57 МПикс,
WSXGA— 1600×1024 |25:16| — 1,64 МПикс,
WSXGA+ — 1680×1050 — 1,76 МПикс,
UXGA — 1600×1200 — 1,92 МПикс,
Full HD— 1920×1080 — 2,07 МПикс,
WUXGA— 1920×1200 — 2,3 МПикс,
QXGA— 2048×1536 — 3,15 МПикс,
QWXGA— 2048×1152 — 2,36 МПикс,
WQXGA— 2560×1440 — 3,68 МПикс,
WQXGA— 2560×1600 — 4,09 МПикс,
QSXGA — 2560×2048 — 5,24 МПикс,
WQSXGA— 3200×2048 |25:16| — 6,55 МПикс,
QUXGA — 3200×2400 — 7,68 МПикс,
WQUXGA — 3840×2400 — 9,2 МПикс,
HSXGA — 5120×4096 — 20,97 МПикс,
WHSXGA — 6400×4096 |25:16| — 26,2 МПикс,
HUXGA — 6400×4800 — 30,72 МПикс,
Super Hi-Vision — 7680×4320 — 33,17 МПикс,
WHUXGA — 7680×4800 — 36,86 МПикс.

Wide VGA, WVGA (Wide Video Graphics Array) — разрешение дисплея, равное 800х480,
848×480 или 854×480 пикселей.

Получил распространение в портативных устройствах, таких смартфонах как
HTC_HD2, Motorola MILESTONE (DROID), HTC MAX 4G, Samsung Galaxy S, Toshiba G900, LG GC900 VIEWTY SMART, Sigmarion и нетбуках, например, ASUS Eee PC 700 серии.

Quarter Video Graphics Array (также известен как Quarter VGA или QVGA). Популярный термин
для компьютерных мониторов с разрешением 320 × 240. QVGA дисплеи часто можно увидеть в сотовых телефонах, КПК и карманных игровых приставках. Чаще всего они используются в режиме «портрет» (противоположный ему «альбомный» ) и упоминаются как 240 × 320, поскольку дисплеи больше в высоту, чем в ширину. Название получено из того факта, что количество пикселей в данном режиме представляет собой 1/4 часть от 640 × 480 — максимального разрешения оригинального видеоадаптера IBM VGA, который стал фактическим промышленным стандартом в конце 1980-ых.

Термин QVGA также применяется в цифровом видео в режимах для более экономной записи, типичен для многофункциональных устройств, таких как цифровые камеры (например как Fujifilm FinePix S602) или сотовые телефоны (такие как Pantech PH-L4000V, Samsung SGH-D600). Каждый кадр есть изображение 320 × 240 пикселей. Для QVGA видео типична скорость в 15 или 30 кадров в секунду. Режим QVGA относится только к используемому разрешению, а не к формату видеофайлов.

Источник

С каким разрешением лучше снимать видео и важна ли частота кадров

Многие покупатели при выборе смартфона обращают внимание на разрешение камеры. В каждой статье, касающейся камер, я говорю, что это не главное, и в этот раз совсем не хочется снова на этом подробно останавливаться. Поэтому мы лучше поговорим о другом. А именно о том, в каком разрешении и с какой частотой кадров стоит снимать видео на ваш Android смартфон. Важно ли это хоть с какой-то точки зрения или все это больше маркетинг, чем практическая необходимость. Заодно обсудим, стоит ли пользоваться сторонними приложениями для съемки видео или лучше довериться проверенным инструментам. Не все об этом задумываются, но вопросы типа ”30 fps или 60 fps?” я слышу регулярно. Вот и давайте ответим на них раз и навсегда.

Wvga 30 fps что это. semka video na smartphone. Wvga 30 fps что это фото. Wvga 30 fps что это-semka video na smartphone. картинка Wvga 30 fps что это. картинка semka video na smartphone

Снимать видео на смартфон не сложно. Главное, держать его горизонтально и внести правильные настройки.

Что такое частота кадров

Я уже давно заметил, что самое большое влияние на качество видео и его восприятие, при прочих равных, оказывает именно частота кадров. Видео остается таким же, но кажется, что как будто идет быстрее, а картинка становится какой-то очень шустрой. Выглядит это, как попользоваться тормозным смартфоном, а потом взять новый флагман. Скажу даже больше, с тех пор, как я стал пользоваться высокой частотой кадров при съемке, я просто не могу смотреть видео с меньшей частотой. Исключения составляет пожалуй только киношные 24 кадра в секунду — там какой-то особенный шарм.

Xiaomi рассказала, как работает ее камера под экраном смартфона. Когда ждать?

Так что такое частота кадров? Все просто — это то, сколько картинок камера делает за одну секунду и объединяет их в видео. Сейчас для смартфонов основными типами являются 30 fps (frame per second — кадры в секунду) и 60 fps. Как я уже сказал, при более высоком значении картинка становится более качественной, четкой и детализированной. Конечно, это относится только к хорошим камерам, так как некоторые дешевые могут ”дорисовывать кадр”, искусственно увеличивая их количество в два раза.

Wvga 30 fps что это. chastota kadrov. Wvga 30 fps что это фото. Wvga 30 fps что это-chastota kadrov. картинка Wvga 30 fps что это. картинка chastota kadrov

В принципе, с частотой кадров все понятно.

Так же надо помнить, что частота кадров увеличивает объем видео и делает его более требовательным к ресурсам. Если вы загрузите его на YouTube, для просмотра надо будет иметь более высокую скорость соединения. Если будете смотреть на компьютере или телефоне, оно будет больше нагружать систему. Если вы его кому-то передадите на совсем бюджетное устройство, оно может очень сильно тормозить.

Есть еще варианты большей частоты кадров, вроде 120 fps, 240 fps и даже больше, и тут мы уже говорим о замедленном видео. Воспроизводиться оно будет с частотой 30 кадров в секунду, значит, соответсвенно вы получите 4-кратное и 8-кратное замедление. Просто делим цифру на 30 и получаем кратность.

Почему Google Pixel со старой камерой снимает лучше новых флагманов

Как я уже сказал, для себя я выбрал 60 кадров в секунду. Если место на вашем смартфоне позволяет или вы не часто снимаете, при этом у вас хороший смартфон, выбирайте такой вариант — не прогадаете.

В каком разрешении снимать видео

Я для съемки видео почти всегда использую разрешение FullHD — 1920 на 1080 точек. Не вижу смысла снимать что-то ”ежедневное” в 4K и больше. Места такое видео будет занимать примерно в 4 раза больше, а толку в этом нет. Если вы будете просматривать материал на смартфоне, то разница не будет окупать потраченный объем памяти.

Съемка в 4K хороша для последующего монтажа и то, если у вас хорошая камера. Дешевые смартфоны часто козыряют таким разрешением, но на деле картинка получается хуже, чем при съемке в FullHD.

Меньшее разрешение имеет смысл только, если у вас устройство с HD экраном (720 на 1280 точек) и вы не планируете никуда и никогда переносить это видео. Если будете смотреть его только на экране смартфона, то такой вариант может быть очень кстати. Заодно и место сэкономите, и ресурсы системы.

Wvga 30 fps что это. 4k. Wvga 30 fps что это фото. Wvga 30 fps что это-4k. картинка Wvga 30 fps что это. картинка 4k

Наглядное сравнение разрешений, но рекламное. Вы все равно увидите все, просто картинка будет больше растянута.

Некоторые современные смартфоны, вроде новых поколений Samsung Galaxy, позволяют снимать видео с разрешением 8K. Не ведитесь на этот маркетинг! Я сравнивал картинку с 4K. Она получается чуть более детализированная, но качество ее все равно страдает. Тем более, что картинка строится не на реальных данных с сенсора, а на расчетных.

А еще такое видео занимает больше места, чем 4K, и тем более FullHD. Правда, если следовать логике, то увеличение разрешения с 4K до 8К должно увеличить размер файла примерно в четыре раза, так как примерно настолько становится больше площадь картинки при том же размере каждой точки. Вот только на практике этого не получается. Минута видео в 8K действительно занимает намного больше места, чем минута видео в 4K, но не в четыре раза. Все из-за битрейта.

Что такое битрейт видео

Если не усложнять и не переводить одни величины в другие, то можно просто сказать, что битрейт — это то, сколько ”весит” секунда потока видео. Чем он больше, тем лучше, и топовые камеры снимают с таким битрейтом, что картинка содержит в себе столько информации, сколько и хороший RAW-снимок. А это уже означает, что его очень легко монтировать и делать цветокоррекцию.

Также при высоком битрейте качество картинки само по себе будет выше. На ней будет меньше шумов, она будет более яркая и в целом будет смотреться нмного лучше. Вот только и места такое видео будет занимать больше.

Wvga 30 fps что это. holliwood. Wvga 30 fps что это фото. Wvga 30 fps что это-holliwood. картинка Wvga 30 fps что это. картинка holliwood

С таким битрейтом, как в Голивуде, вы все равно снимать не будете, но чем он больше, тем лучше.

Сколько занимает одна минута видео в FullHD или 4K

Такой вопрос изначально некорректен. Все дело именно в битрейте. Сделать большое количество точек не так сложно, главное, чтобы при этом не проседал битрейт, иначе поток видео не будет нести в себе столько информации и качество предсказуемо будет ниже. Так видео в 4K может занимать столько же места, сколько и FullHD, но его качество будет намного ниже. Такое часто бывает в недорогих телефонах. Для высокого битрейта нужна скоростная память и вычислительная мощность, которой у бюджетников нет.

Именно поэтому минута видео в 8К не занимает в 4 раза больше места, чем минута видео в 4K. Просто 4К в нормальных телефонах уже близок в критическим значениям скорости встроенной памяти, а на 8К приходится экономить. В итоге, улучшение качества как бы есть, но как бы его и нет. С этим разобрались и закрыли, но что там с приложениями.

Почему камера Redmi Note 9 плохо снимает и что делать

Стоит ли пользоваться приложениями для съемки видео

Опять же, все зависит от смартфона. Если у вас топовый флагман от Samsung, Huawei, Xiaomi, Apple или других брендов, то я бы не стал заморачиваться. Если вы пользуетесь чем-то более простым, то можно попробовать некоторые варианты. Единого совета нет, так как некоторые приложения отлично работают на одном смартфоне и плохо на другом. В итоге, надо пробовать.

Wvga 30 fps что это. camera. Wvga 30 fps что это фото. Wvga 30 fps что это-camera. картинка Wvga 30 fps что это. картинка camera

Хорошая камера — залог успеха съемки. Вот только ПО тоже должно ей соответствовать.

Свет проходит через оптику камеры и она должна быть хорошей. Дальше он попадает на матрицу и она должна его хорошо зафиксировать. Но это только половина дела. Куда важнее правильно обработать сигнал. Хорошие производители не экономят на ПО камеры и у них получается отличная картинка. Производители, которые себя не уважают, экономят на этом, и в их случае лучше пользовать сторонними, может быть даже платными, вариантами.

В любом случае, главное понимать, для чего вы снимаете, и на основании приведенных советов выбрать для себя правильный вариант. Если вам есть, чем поделиться, оставляйте свои комментарии ниже или в нашем Telegram-чате.

Источник

Подробное описание видеорежимов GoPro Hero и др. экшн-камер

WVGA/240fps WIDE — Ну что ж WVGA есть WVAGA. Если присматриваться, то изображение достаточно шероховатое так как маленькое разрешение, но для youtube сойдет. Если вам не важно качество видео, то 240fps сделают невероятный slowmotion.

720/60fps WIDE – Выглядит здорово, но почему бы вам не попробовать 1080–60fps?

720/120fps WIDE — Мне просто не нравится этот режим. Шершавые края(если присматриваться) не идут не в какое сравнение с качеством режима 1080–60fps все это из-за того как процессор считывает информацию с сенсора и обрабатывает ее. Но выглядит здорово если ваша конечная цель это залить видео на youtube(т.к. видео обладает сумасшедшим fps).

720/120fps NARROW — Супер! 120 fps! Нет никаких искажений! Абсолютно чистое видео(процессор не уменьшает полученное с сенсора изображение)! Если и есть какой режим, который кричит «Я не GoPro» — это он и есть. Видео невероятно чистое, словно отснято на 50мм. Слоумошн великолепен! Но сравнив с 1080 и 2.7к, вы заметите насколько в этом режиме более «мягкое» изображение.

960/48fps WIDE – Не проверялось (т.к. достаточно своеобразный формат).

960/100fps WIDE – Качество такое же как и при 720-120fps. Можно избавиться от неровных краев, если динамически растянуть до 1080. В остальном неплохой режим.

1080/30fps WIDE – Один из самых лучших режимов, очень высокая четкость изображения(схоже с 2.7к 30fps).
Я проводил тест — снимал одну и ту же сцену в 1080–30 и 2.7К 30. Когда 2.7к было уменьшено до 1080, количество деталей и резкость были практически идентичны 1080–30. Так что мне очень нравится этот режим, однако стоит задаться вопросом: почему бы не снимать в режиме 2.7к и иметь видео в более высоком разрешении(на будущее)? Так или иначе 1080–30 обладает одним из самых чистых изображений у камеры.

Wvga 30 fps что это. . Wvga 30 fps что это фото. Wvga 30 fps что это-. картинка Wvga 30 fps что это. картинка

1080/60fps WIDE – Теряется четкость по сравнению с 1080-30fps, но это едва заметно(изображение выглядит более «мягко»). Присутствует роллин-шаттер эффект(совсем чуть-чуть!). Отлично подходит для съемки быстро движущихся объектов.
Сравнивая 1080–30 и 1080–60, вы заметите, что при 60FPS изображение чуть мягче чем при 30. Но вы не заметите этого, если зальете изображение на youtube, но то как камера получает это видео немного отличается. В конце концов я выбираю именно этот режим для съемки экшн сцен. Ролиншаттер эффект заметно уменьшается при съемке 60fps, благодаря тому что время выдержки уменьшается.

1080/60fps MEDIUM – Очень четкое изображение, меньше искажений, видео не выглядит как стандартное видео с GoPro, великолепный слоумоушн. Отлично подходит для съемки с помощью механических монтировок, когда камера движется очень плавно. Но осторожней со съемкой от первого лица т.к. в режимах Medium и Narrow очень заметна тряска камеры.

1080/60fps NARROW – Этот режим невероятен! По-прежнему невероятно чистое изображение, однако, может быть заметно больше пикселей и шумов. Так как изображение, полученное с сенсора не уменьшается процессором, то при слабом свете качество видео будет не очень. Однако детали будут мягче. Режим Narrow выглядит как съёмка DSLR видео, что в условиях GoPro очень интересно. Забавно, но в финальное видео GoPro мы не включили несколько моментов, снятых в этом режиме так как многие просто не поверили бы что ролик снят 100% на GoPro.

1440/48fps WIDE – Высокая частота кадров это здорово, но если смотреть видео в полном разрешении, то заметны шероховатости по краям. Это из-за алгоритма получения высокой скорости кадров процессором. Однако мало кто смотрит при полном разрешении и всматривается в края. На youtube выглядит конечно же великолепно!

2.7к/30fps WIDE – Изумительно! Этот режим просто сумасшедший! Невероятная четкость картинки! Изображение считывается со всего сенсора! Единственный минус в том, что присутствует роллин-шаттер эффект так как 30fps. Если вы снимаете в этом режиме, поставив камеру на что-то устойчивое на высоких скоростях или при слабом освещении, то получите довольно неплохой моушн блюр (motion blur). В общем в условиях нехватки света этот режим очень хорош.

2.7к/24fps CIN – Тоже что и 2.7к/30fps WIDE, только с киношной обрезкой (сверху и снизу).

4к/15fps WIDE – Отлично подходит для таймлэпса (с последующей доработкой в CineForm).

4k/12fps CIN – Тоже что и 4к/15fps WIDE, только ниже частота кадров и с киношной обрезкой.

Источник

Каким должен быть комфортный FPS в играх

Wvga 30 fps что это. q93 789faf5f570c1d7415c1102a97839b56a22bf88e83ad8f8216ae2e2a315a4b6e. Wvga 30 fps что это фото. Wvga 30 fps что это-q93 789faf5f570c1d7415c1102a97839b56a22bf88e83ad8f8216ae2e2a315a4b6e. картинка Wvga 30 fps что это. картинка q93 789faf5f570c1d7415c1102a97839b56a22bf88e83ad8f8216ae2e2a315a4b6e

Wvga 30 fps что это. q93 93e259cd59eb12877cc09abd5d23f378fc917828e4529931b16c02b4d4b50521. Wvga 30 fps что это фото. Wvga 30 fps что это-q93 93e259cd59eb12877cc09abd5d23f378fc917828e4529931b16c02b4d4b50521. картинка Wvga 30 fps что это. картинка q93 93e259cd59eb12877cc09abd5d23f378fc917828e4529931b16c02b4d4b50521

Содержание

Содержание

Часто на просторах Интернета можно столкнуться с ожесточенными спорами на тему приемлемого значения FPS для комфортной игры. Разброс во мнениях широк и варьируется начиная от 30 кадров в секунду, достигая значений в 144 и выше. Так кто же прав и есть ли единое мнение в этом вопросе?

Что такое FPS и с чем его едят

FPS — frames per second (число кадров в секунду) — параметр, отвечающий за число отдельных изображений, которые появляются на экране за одну секунду времени. Наш мозг, обрабатывая независимые кадры, создает иллюзию непрерывного движения. Чем больше кадров в секунду способен выдать компьютер и воспроизвести монитор, тем более плавным будет казаться увиденное. Низкое число кадров приводит к зависаниям и рывкам изображения.

Wvga 30 fps что это. q93 2a3049eea5fcb5d431dc3761a117381ed02b79daead992aecf73d5fc4385ce5e. Wvga 30 fps что это фото. Wvga 30 fps что это-q93 2a3049eea5fcb5d431dc3761a117381ed02b79daead992aecf73d5fc4385ce5e. картинка Wvga 30 fps что это. картинка q93 2a3049eea5fcb5d431dc3761a117381ed02b79daead992aecf73d5fc4385ce5e

При анализе производительности в видеоиграх, наибольшее внимание уделяется среднему и минимальному показателям FPS. Среднее значение указывает на производительность в целом, в то время как минимальные показатели нужны для определения способности системы справляться с наиболее загруженными моментами в игре.

В геймерском сообществе существуют устоявшиеся значения стабильного FPS, принимаемого за комфортное в различных играх. Такими значениями являются стабильные 30, 60, 120 и выше кадров в секунду.

30 FPS — достаточно ли?

Значение в 30 кадров в секунду считается минимальным показателем частоты для комфортной игры. Именно на такой частоте обновления работает большинство консольных игр. Исходя из технических особенностей консоли и жанровой направленности будущей игры, разработчик может принять решение пожертвовать показателем FPS ради более красочной картинки или наоборот, убавить графические эффекты для плавности игрового опыта.

Wvga 30 fps что это. q93 6b0dbc1f70ede60ece969518e7dc0973cca25c7653fa03519874595eedd6623b. Wvga 30 fps что это фото. Wvga 30 fps что это-q93 6b0dbc1f70ede60ece969518e7dc0973cca25c7653fa03519874595eedd6623b. картинка Wvga 30 fps что это. картинка q93 6b0dbc1f70ede60ece969518e7dc0973cca25c7653fa03519874595eedd6623b

Жаркие дискуссии разгораются по поводу так называемого «эффекта кинематографичности», который достигается при игре в 30 FPS. Подобный эффект нельзя назвать абсолютным плюсом, так как его восприятие варьируется от человека к человеку. Несмотря на то, что игра в 30 кадров действительно может в какой-то мере вызвать эффект погружения, преобладающее большинство игроков предпочитает наиболее плавное изображение и отзывчивое управление. Тем не менее, стабильных 30 FPS будет достаточно для комфортного прохождения большинства одиночных игр.

Некоторые могут задаться вопросом: почему именно 30 кадров в секунду принято считать пороговым значением, если, к примеру, те же фильмы воспроизводятся с частотой в 24 кадра в секунду? Дело в том, что помимо вывода изображения игра фиксирует запросы, которые посылает игрок с помощью геймпада, клавиатуры с мышью и других устройств. При понижении числа кадров ниже 30 будет существенной задержка между посылаемым сигналом и его фактическим воспроизведением на экране, так называемый «input lag» (задержка отклика):

Wvga 30 fps что это. q93 d81563c1f823761deb12b68bb0798868826699b522e9b2902156a6d51d365719. Wvga 30 fps что это фото. Wvga 30 fps что это-q93 d81563c1f823761deb12b68bb0798868826699b522e9b2902156a6d51d365719. картинка Wvga 30 fps что это. картинка q93 d81563c1f823761deb12b68bb0798868826699b522e9b2902156a6d51d365719

От 60 и выше

Разница между 30 и 60 FPS значительна и видна невооруженным взглядом. Изображение воспринимается более плавным, а управление более отзывчивым. 60 FPS принято считать эталоном игровой производительности. На данной частоте комфортно играть во все игры, будь то одиночные или многопользовательские.

Необходимость в дополнительном повышении частоты кадров возникает при игре в соревновательные мультиплеерные видеоигры, требующие быстрой реакции. В таких играх исход матча зачастую решается за доли секунды. Здесь имеет смысл повышать FPS до максимально возможного значения, так как проще различать движения противников и быстрее на них реагировать. Разницу между плавностью картинки при разных значениях частоты можно пронаблюдать на следующем изображении:

Wvga 30 fps что это. q93 99f7f0b71ae4340aae3162d24123608543a3e1aab9e797b886b35826e5ad5005. Wvga 30 fps что это фото. Wvga 30 fps что это-q93 99f7f0b71ae4340aae3162d24123608543a3e1aab9e797b886b35826e5ad5005. картинка Wvga 30 fps что это. картинка q93 99f7f0b71ae4340aae3162d24123608543a3e1aab9e797b886b35826e5ad5005

Потребности в FPS в зависимости от жанра

Как упоминалось выше, игровые жанры требуют различного показателя FPS для комфортной игры. Если для прохождения одиночной видеоигры можно ограничиться 30 кадрами, то онлайн-игры, требующие высокой реакции, желательно запускать на частоте кадров от 60 и выше. Из наиболее требовательных к значению FPS жанров можно выделить шутеры от первого лица, ритм-игры, стратегии и игры в жанре MOBA.

Wvga 30 fps что это. q93 7760b3099fa37625907f7abd3db20d286d5ca8a0c028c6d11d78dc4443be0a83. Wvga 30 fps что это фото. Wvga 30 fps что это-q93 7760b3099fa37625907f7abd3db20d286d5ca8a0c028c6d11d78dc4443be0a83. картинка Wvga 30 fps что это. картинка q93 7760b3099fa37625907f7abd3db20d286d5ca8a0c028c6d11d78dc4443be0a83

Стоит отметить, что частота кадров свыше 60 отображается только на мониторах, поддерживающих повышенную частоту обновления. Например, монитор с частотой в 60 Гц (60 к/с) не может воспроизводить изображение выше собственной. Для игры на высоких показателях FPS необходимо обзавестись специализированным игровым монитором.

Не фреймрейтом единым. Проблемы с изображением помимо FPS

Помимо низкого FPS может возникать большой спектр проблем с изображением. Эти проблемы имеют разные источники, но зачастую их корень кроется в слабых, либо неисправных комплектующих, а также проблемах с Интернетом.

Wvga 30 fps что это. q93 74134d22add312d3a0723d4a78004328961c04368ca15673b3d085ccb79c013d. Wvga 30 fps что это фото. Wvga 30 fps что это-q93 74134d22add312d3a0723d4a78004328961c04368ca15673b3d085ccb79c013d. картинка Wvga 30 fps что это. картинка q93 74134d22add312d3a0723d4a78004328961c04368ca15673b3d085ccb79c013d

Лаги заключаются в задержке между действиями, которые игрок посылает своему персонажу и их фактическим появлением на экране. Лаги возникают в сетевых играх при задержке сигнала от клиента к серверу. Причиной могут служить как неполадки со стороны клиента, так и со стороны игрового сервера. Немалую роль играет расстояние между игроком и сервером. Именно по этой причине рекомендуется играть на серверах своего региона.

Фризы возникают, когда изображение движется не плавно, а рывками. Причина фризов комплексная и может заключаться в неправильно подобранных игровых настройках, слабом или неисправном железе, а также в устаревших драйверах видеокарты. При игре в мультиплеерные игры фризы могут возникать из-за нестабильного интернет-соединения.

Wvga 30 fps что это. q93 46418a34319de050f1ce20849f20616d3dba74f04b9f752d07906067a0aca0c9. Wvga 30 fps что это фото. Wvga 30 fps что это-q93 46418a34319de050f1ce20849f20616d3dba74f04b9f752d07906067a0aca0c9. картинка Wvga 30 fps что это. картинка q93 46418a34319de050f1ce20849f20616d3dba74f04b9f752d07906067a0aca0c9

Артефакты представляют собой различные искажения на мониторе. Это может быть рябь, полосы, мерцания и другие остро выделяющиеся визуальные дефекты. Артефакты при игре могут появиться по целому ряду причин. Проблема может корениться в неисправном мониторе, повреждении или перегреве видеокарты, слабом блоке питания или проблемах с материнской платой. В подавляющем большинстве случаев артефакты во время игрового процесса возникают из-за неисправностей видеокарты.

Заключение

Что касается частоты кадров, то тут уместно правило «чем больше, тем лучше». Комфортное значение FPS зависит от конкретной игры, но в среднем оптимальным значением являются 60 кадров в секунду. Для игры в соревновательные видеоигры желательно держать показатель FPS на максимально возможном и стабильном уровне, так как это влияет на отзывчивость управления и плавность изображения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *