X пайп для чего

Х-пайп назначение, принцип работы, для чего служит

Х-пайп назначение, принцип работы, для чего служит! Обратимся к первоисточникам таким как журнал Hot Rod! В качестве примера был взят МустангV8, который на открытых равно длинных коллекторах выдавал 333л.с. и 304 момента. Это максимум отдачи этого мотора, т.к. нет подпора, а только открытый коллектор. Понятно, что уровень шума запредельный.

Все замеры производились на Magnaflow в Калифорнии. В начале установили типичную систему выхлопа. Она состояла из приемных труб 2,5 дюйма труб Н-пайпа и пары прямотоков. Замеры показали 323л.с.и 295моментаПотеря даже на прямотоках.

Вывод: Н-пайп не работает и даёт потери. Если его убрать потери могут быть большен-пайп помогает минимизировать потери, а не получить прибавку. Мустанг получил новую систему. Приёмные трубы диаметр 2.5 дюйма направлены в Х-пайп выход из Х-пайпа 3 дюйма и сразу же плавно расширяется до 3,5 дюйма идут практически до задних банок, где опять плавно переходят в 3 дюйма. Результат на выходе 335л.с. и 302 момента.

Т.е. 0% потерь относительно открытых коллекторов «+» тихий приятный выхлоп! Теперь теория! Приёмные трубы без увеличения диаметра идут до Х-пайпа для того, чтобы не терять скорость потока до Х-пайпа. Из закона неразрывности в гидродинамике- чем уже сечение, тем выше в нем скорость.

Чем выше скорость, тем ниже давление. Каждый импульс после открытия выпускного клапана имеет следующее: после высокого давления тянется хвост низкого или разряжения. Теперь направив их в общую камеру, получаем следующее, когда из одной трубы вырывается импульс давления, в Х-пайпе в этот момент разрежение от предыдущего импульса из другой трубы.

Это разряжение помогает продуть цилиндр во время такта выпуска и перекрытия клапанов. Улучшается очистка и создаётся такая же среда как будто нет препятствий, но недостаточно просто перекрестить потоки, т.к. Газы обладают огромной скоростью и давлением и судковых реагируют на все препятствия на их пути.

Здесь и трение о стенки и сопротивление на изгибах трубы. Внутреннее форма, углы входа/выхода в Х-пайп оказывает большое влияние! При неудачной форме Х-пайпа можно все преимущество просто захерить в ноль! Поэтому лучше покупать штампованные изделия, изготовленные на хороших и правильных штампах!

Где правильные формы и углы. После Х-пайпа поток газа становится более ламинирование, без пульсаций и нужно его плавно отвести с минимальными потерями. Поэтому на Мустанг диаметр от2,5, 3 и до 3,5 дюйма такое увеличение диаметра, позволяет расширятся газам и терять скорость. На конце сужение перед входом в прямоток, слегка разгоняет поток, давление падает и потери в глушителе уменьшаются! Вот такая инфа, кому-то надеюсь была полезной! Всех благ.

Источник

X пайп для чего

X пайп для чего. s40047108. X пайп для чего фото. X пайп для чего-s40047108. картинка X пайп для чего. картинка s40047108 X пайп для чего. s68491526. X пайп для чего фото. X пайп для чего-s68491526. картинка X пайп для чего. картинка s68491526 X пайп для чего. s45742972. X пайп для чего фото. X пайп для чего-s45742972. картинка X пайп для чего. картинка s45742972

Наверное многие слышали всякие модные слова по поводу глушителя, но не до конца поняли из смысл и очень бы хотели знать, что же такое пайп, даунпайп, exhaust system, catback, и другие зашифрованные словечки. Мы расскажем, что такое тюнинг глушителя на языке тюнеров и переведем его на русский. Поехали 🙂

Что такое «ПАЙП» или «Pipe»

Pipe или «пайп» переводится на русский язык как «труба». Под словом «пайпинг» при этом понимается трубопровод или система из труб. Собственно «exhaust system» — ( выхлопная система) любого автомобиля состоит в первую очередь из труб и каждый отрезок этих труб имеет свое название. И если некоторые из них, вроде «даунпайпа» плотно вошли в обиход российских тюнеров, то всё остальные никто не использует.
А еще хуже, когда используют колхозные понятия, вроде » трасса или тракт «…

Итак, сразу после головки блока цилиндров у нас находится первое изделие из труб — «exhaust manifold», он же «header», он же «collector», он же русский «выпускной коллектор» он же «паук». Как в русском так и в английском языке в случае турбомотора коллектор тоже имеет приставку «турбо».

X пайп для чего. s68491526. X пайп для чего фото. X пайп для чего-s68491526. картинка X пайп для чего. картинка s68491526

«CatBack» или «КатБэк»

«Раннер» или «runner»

Важным частным случаем коллектора являются кат-коллекторы или «manifold converter» — 90% современных автомобилей имеют коллекторы, в которые сразу интегрирован каталитический нейтрализатор. У них короткие раннеры, часто примитивный дизайн из штампованной стали а замена катализатора возможна только в сборе. Такая деталь при этом совсем не дешева и часто весьма «затычна» с точки зрения продувки, не столько из-за катализатора, сколько из-за не оптимального сечения и длины раннеров.

«Даунпайп» или «downpipe»

Названия труб после коллектора будут отличаться, в зависимости от того атмосферный мотор или турбированный. В тубо-моторе сразу от турбины начинается всеми любимый «downpipe» ( даунпайп ) дословно «труба идущая вниз», прямого аналога в русском нет, но «приемная труба» вполне подходит.

X пайп для чего. 10624187. X пайп для чего фото. X пайп для чего-10624187. картинка X пайп для чего. картинка 10624187

X пайп для чего. s98707252. X пайп для чего фото. X пайп для чего-s98707252. картинка X пайп для чего. картинка s98707252

Еще одна труба со своим предназначением и названием — «dump pipe» или «dump tube» — трубка отвода газов от Вестгейта (перепускного клапана турбины). Присутствует в тех случаях когда вестгейт внешний или имеет на фланце турбины свой собственный отдельный выход. Если Вестгейт встроенный и не имеет своего отвода, то газы идут сразу в даунпайп и отдельной трубы не требуется.

«Фронт пайп» или «front pipes»

В случае атмосферного мотора сразу за коллекторами следуют «front pipes» ( фронт пайпы ) или по-русски приемные трубы. В приемных трубах обычно установлен один или несколько каталитических нейтрализаторов или универсальные пламегасители.

X пайп для чего. s45742972. X пайп для чего фото. X пайп для чего-s45742972. картинка X пайп для чего. картинка s45742972

Заменой фронт пайпам часто становятся «cat delete pipes» — приемные трубы без катализаторов, в которых один или несколько катализаторов удалены а на их месте прямая труба.

X пайп для чего. s74736360. X пайп для чего фото. X пайп для чего-s74736360. картинка X пайп для чего. картинка s74736360

— Прошу заметить, что никаких «искрогасителей» и «стронгеров» при этом ни в «даунпайпах» ни в «фронт пайпах» нет и не бывает. Вы не найдете их аналогов в английском языке и не найдете этих изделий в ассортименте зарубежных компаний. Однако, если нужно снизить резонанс или вибрацию выхлопа ( звука) то иногда устанавливаются спец-компоненты, такие как спортивные катализаторы с увеличенным сечением или пламегасители спортивного типа. Устанавливаются эти компоненты в разрез пайпов.

После приемных труб (даунпайпа в турбо моторе или фронт пайпа в атмосферном моторе) начинается «middle section» — средняя часть выхлопа, она же » mid-pipe» Она обычно включает в себя первичный глушитель и части труб, идущие до заднего моста.

В атмосферных моторах с двойным симметричным или ассиметричным выхлопом, на стыке приемных труб и средней части, появляются новые герои — всеми любимые H-pipe или X-pipe или их сочетания Y-pipe.

X пайп для чего. s56625649. X пайп для чего фото. X пайп для чего-s56625649. картинка X пайп для чего. картинка s56625649

X пайп для чего. s82289604. X пайп для чего фото. X пайп для чего-s82289604. картинка X пайп для чего. картинка s82289604

X пайп для чего. s37113660. X пайп для чего фото. X пайп для чего-s37113660. картинка X пайп для чего. картинка s37113660

В зависимости от конструкции и компоновки Х-pipe или H-pipe могут быть объединены с приемными трубами или быть отдельным элементом в средней части системы. Они могут быть как до так и после резонаторов, а то и вовсе интегрированы в сам резонатор или первичный глушитель. Эти компоненты отвечают в основном за смешивание выхлопных газов и их точный расчет дает уникальный бурлящий звук выхлопа типа АMG ( на моторах V-6 и более )

Заканчивает выхлоп всегда глушитель или «Muffler». Он может быть прямоточным, камерным, дипассивным ( управляемым с помощью заслонки ), круглым, овальным или плоским. Если он не нужен — то устанавливается «muffler delete pipe» — труба с насадкой без глушителя.

Теперь Вы подкованы и можете смело вступать в диспуты и дискуссии с мастерами из тюнинга глушителей 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *