X ray поиск кандидатов что это
X ray поиск кандидатов что это
Операторы Boolean Search и X-ray в рекрутинге
Инструкция по применению
Это методология запроса, которая используется для расширения, сужения или уточнения результатов поиска. Она названа в честь Джорджа Буля, английского математика и автор «Математического анализа логики» (1847 г.).
Используя логические операторы поиска для создания сложного запроса, рекрутеры могут найти ряд подходящих кандидатов. Действуя таким образом, вы сводите к минимуму потребности в дополнительных каналах и повышаете эффективность процесса найма.
Поиск кандидатов идет быстрее. Не нужно просматривать большое количество нерелевантных резюме.
Экономическая эффективность. Карьерные сайты не всегда подходят для конкретной области или отрасли. А размещение вакансий на них может стоить довольно дорого. Использование операторов упрощает поиск кандидатов без необходимости платить ежемесячную плату за использование площадок.
Больше контроля. Рекрутеры могут тщательно настраивать каналы поиска кандидатов и контролировать результаты.
Активный метод найма. Простая публикация текстов вакансий на площадках — это тактика пассивного найма. Вы предполагаете, что правильный кандидат к вам придет самостоятельно. Поиск с помощью операторов позволяет рекрутерам активно искать кандидатов, не истощая свои ресурсы.
AND
Результаты включают все ключевые слова, связанные с AND. Пример: «разработчик AND android».
OR или «|»
Означает, что на странице должно встречаться любое из перечисленных слов. Увеличивает количество результатов в выдаче.
NOT / знак минуса (-)
Исключает ключевое слово из поиска (при использовании символа минус не оставляйте пробел перед нежелательным термином).
Скобки ()
Можно группировать несколько слов и устанавливать приоритеты. Пример: «проект (менеджер ИЛИ координатор)».
Кавычки «»
Поиск по точной фразе (рассматривает ключевые слова в кавычках как целое слово). Пример: «разработка продукта».
X-ray — более прицельная технология поиска: конкретной информации на одном сайте. Её можно использовать, если на сайте нет внутреннего поиска или если он платный. Операторы X-ray могут использоваться вместе с любыми другими операторами, такими как OR, AND, NOT, и поддаются любым законам Boolean search.
Вот краткое руководство по использованию операторов X-ray:
‘site:’
Вы можете искать на определенном сайте кандидатов с желаемым набором навыков или любыми дополнительными сведениями, которые являются для вас главным приоритетом. Ключевым моментом здесь является поиск в правильном месте. LinkedIn полезен для поиска самых разных профессионалов, но для более целенаправленного поиска вам следует сканировать нишевые сайты.
‘intitle:’ или ‘inurl:’
Большинство людей называют свои файлы резюме словом «резюме». Если вы хотите искать в Google резюме кандидатов, лучше всего искать страницы, которые включают это слово в заголовке или URL-адресе.
‘typefile:’
Google предлагает вам возможность искать файлы различных форматов, что полезно, если вы хотите получить доступ к онлайн-резюме или портфолио.
Чтобы получить максимальную отдачу от инструмента, придется потратить немного времени, чтобы познакомиться с этими операторами. Зато в дальнейшем с Boolean Search и X-ray поиск кандидатов станет намного проще.
Узнать больше о Boolean Search можно в нашем прошлом материале — Selecty: Мы знаем о boolean search чуть больше, чем другие. Мы взяли интервью у сотрудников Selecty — управляющего партнера Арсения Федоткина и тимлида, руководителя группы подбора Михаила Круподёрова — и поговорили об их успехе и о применении boolean search на практике.
Полезные материалы и HR-мероприятия. Все самое интересное в одном письме!
X ray поиск кандидатов что это
Один из наиболее эффективных способов сорсинга — boolean search, которому у нас в телеграме посвящена даже отдельная рубрика #boolean_рекрутач.
Boolean‘ы дают возможность комбинировать слова и фразы с использованием стандартных предлогов (AND, OR, NOT — известные как булевые операторы) и как ограничивать, так и расширять тем самым рамки ваших поисковых запросов. Короче, бомбический способ искать по специфическим навыкам и квалификациям кандидатов.
Найти действительно хороших сотрудников среди миллионов аккаунтов, сообществ и социальных сетей — та еще задачка. Boolean поиск — основа основ рекрутерского искусства. Если вы им еще не пользуетесь, втягивайтесь сию минуту. Наше краткое руководство — в помощь.
Что такое Boolean Search?
Булевой поиск (англ. boolean search) дает возможность получать более точную поисковую выдачу, работая с помощью логических операторов.
Для понимания вопроса пройдитесь по логическим операторам >> словарь основных булевых запросов ниже.
Если вы используете их, поисковая машина (будь то Google или Yandex) выдает более релевантные результаты. Это супер-эффективный способ сорсинга кандидатов со специфическими скиллами, например. А ещё это возможность настроить поиск под себя и не просматривать сотни лишних страниц. К тому же, можно установить Google Alerts на определенный булевой запрос и получать уведомления, если появляются новые результаты.
Учитывайте, что булевые запросы для Гугла и Яндекса могут отличаться.
Что такое X-ray?
// x-ray англ. «рентген»
X-ray поиск — это разновидность boolean search по конкретному сайту. Осуществлять его можно как через Google (с помощью оператора site), так и внутри него. Если совсем упростить, то X-ray — это рентген. Чтобы запомнить разницу между булевым поиском и X-ray, просто запомните, что во втором случае вы делаете «ренген» конкретного ресурса на наличие ключевых слов.
X-ray в Google — наиболее базовое понятие булевой логики. Значит, вы используете команду site:linkedin.com при создании булевого запроса.
Короче, надеемся, что смогли напомнить вам и помочь наконец разобраться в этом вопросе.
Для продвинутых пользователей, которые давно уже «просвечивают» поисковики, перевели гид от Ирины Шамаевой по обновленным возможностям поиска в Linkedin’е — enjoy!
Всё, что нам остается — это просто искать названия локаций, но только если они включены в Географические коды Linkedin’а (например, «Область района Сан-Франциско»).
Или использовать X-ray для поиска по специфическим областям (типа «Oakland, California) и надеяться, что нужные люди выбрали показ места проживания именно таким образом.
Вывод напрашивается один: если вы еще не успели изучить Social List, сделайте это прямо сейчас! Охватывает все вышеперечисленные инструменты и не требует написания кодов. Все-таки, руками набирать операции ужас как утомительно.
Что такое сорсинг?
Сорсинг в рекрутинге (от английского Sourcing) — это активный поиск подходящих кандидатов на текущие или планируемые вакансии; это не реактивная функция рассмотрения резюме и откликов, отправляемых в компанию в ответ на размещение вакансии или предварительный отбор кандидатов. Целью сорсинга является сбор соответствующих данных о квалифицированных кандидатах, таких как имена, должности и должностные обязанности.
Сорсинг обычно является частью функции рекрутинга, выполняемой специалистом по персоналу, иногда выделенных в отдельную должность ресерчер (дословно с английского resercher — исследователь). В поиске источников могут быть выявлены кандидаты, которые активно не ищут возможности трудоустройства (пассивные ищущие работу), или кандидаты, которые активно ищут работу (активные ищущие работу).
Как пассивных, так и активных лиц, ищущих работу, можно найти с помощью работных сайтов (так называемых job ресурсов, например hh.ru), так и с помощью социальных деловых сетей, групп выпускников ВУЗов, групп в мессенджерах, форумах и других источниках.
Сорсинг делится, как правило, на два вида:
1) поиск без взаимодействия с кандидатом и предоставление полученных данных рекрутеру;
2) поиск с взаимодействием с кандидатом, как правило, уточнение контактной и личной информации, основных моментов бэкграунда, мотивации и готовности рассматривать предложения либо в целом, либо от конкретной компании, либо конкретное предложение.
Ресерчер часто пишут ошибочно – ресечер. Нужно помнить, что этот термин исходит от английского Resercher, соответственно, правильно произносить и писать – ресерчер.
Долгое время ресерчер (или сорсер) воспринимался в России как помощник рекрутера, и только сейчас все чаще говорят о ресерчинге как об отдельной специализации, которая, кстати, высоко оплачивается. Это связано с технологиями, которые используют Ресерчеры (сорсеры).
Boolean search в рекрутинге
Boolean search (булеан серч или булевый / булев поиск) — это логический поиск или поиск с помощью логических операторов, который позволяет пронизывать интернет, выявлять ценную информацию в форме резюме, профилей или информацию о конкретном человеке. Наиболее часто Boolean search применяется для поиска в социальных сетях.
Попробуйте «забить» в любом браузере «резюме Java разработчик Москва». В итоге, вы увидите огромное количество нерелевантных результатов поиска, среди которых еще надо очень постараться найти нужную вам информацию. Тот же запрос с помощь логических операторов позволяет получить большое количество кандидатов, которые подойдут под вашу вакансию.
Более подробно, как осуществлять поиск с помощью Boolean search в этом коротком видео Подбор персонала через социальные сети Facebook LinkedIn
Инструменты и программное обеспечение для сорсинга
Для удобства и эффективности ресерчеров (или уже как принято ресечеров) появились специальные инструменты, позволяющие создавать логические операторы без знаний в этой области. Автоматизация поиска в социальных сетях наиболее лучшим образом применяется в Smart talent search— Умный поиск талантов.
Smart talent search — это первая в России бесплатная система поиска талантов, предлагающая уникальные возможности. Вести поиск людей вы можете по 6 различным социальным сетям: linkedin.com, xing.com, fb.com, vk.com, moikrug.ru, github.com
На платформе Умного поиска вы можете бесплатно разместить вакансии, закрыть которые вам помогут другие рекрутеры с помощью рекомендаций кандидатов. Так же Вы можете заработать как рекомендатель даже не будучи рекрутером, получив вознаграждение за успешную рекомендацию.
Также появился новый вид инструментов для рекрутеров Job-panel. Это решение отменяет блокировку LinkedIn и позволяет работать с ним в без vpn. А так же размещать вакансии, которые разлетаются кандидатам по подписке. JP создавался в рамках концепции «ленивый рекрутер», где кандидаты активно откликаются. А рекрутерам остается собирать урожай релевантных откликов.
X-Ray в рекрутинге
X—Ray по-русски правильно произносить Икс Рэй, и в переводе означает «рентген». Это тоже технология логического поиска, поэтому она является часть Boolean search.
Чем отличается X—Ray от Boolean search
Наиболее частый вопрос, который нам приходится слышать. В Boolean search множество операторов, которые мы используем для уточнения запроса в поисковой строке. X-Ray – это один из операторов, так называемый «Site: » или по-русски «Сайт». Само название, наверное, вам уже подсказало, что Икс Рэй отвечает за поиск на конкретном сайте, например «Мой круг» или «Facebook».
В завершение о сорсинге
Профессия ресерчер (ресечер) за рубежом является престижной и высокооплачиваемой. Очень часто ресерчинг (или сорсинг) входит в функционал рекрутеров. Так, например, в зарубежных компаниях рекрутеры обязательно должны обладать навыками ресерчера и для это проходят специальное тестирование. В России, к сожалению, мало еще кто знаком с самыми современными технологиями Boolean search и X—Ray. Эти технологии используют в основном в IT-рекрутменте — самый технологичный вид рекрутмента, в основном из-за высокого дефицита IT-специалистов. Поэтому IT-рекрутеры используют самые последние разработки и подходы, в том числе технические решения — программы, помогающие вести поиск персонала. Чем сложнее специальность, тем уже в нее вход. Если говорить проще, то IT-рекрутеров еще очень мало. Надеюсь, теперь понимаете, почему IT рекрутеры пользуются большим спросом и получают самые высокие зарплаты.
Обучение Сорсингу
Или курсы для ресерчеров
Самый детальный и продвинутый курс — IT рекрутер: продвинутый уровень.
Для кого этот курс:
— Специалисты, желающие получить новую профессию – IT-рекрутера.
— Опытные IT-рекрутеры, которые хотят систематизировать знания и получить новые инструменты для работы.
— Рекрутеры, имеющие сложности с закрытием IT-вакансий.
— Для всех желающих работать IT-рекрутером удаленно.
В этом кратком видео приветствие основателя ONLINE PERSONAL
За 3 минуты о преимуществах курса и Вашем будущем в IT рекрутменте:
Особенность курса:
— это самый индивидуальный и подробный курс в Рунете, который позволяет получить все необходимые знания, навыки, технологии и инструменты для успешной работы IT-рекрутером. Обучение под Вашу задачу, например стать членом удаленной команды it-рекрутеров. В этой программе вас возьмут за руку и проведут к результату — Сертифицированный it рекрутер, способный закрывать сложные технические вакансии. Достижение этой цели хорошо подтверждается обратной связью от учеников. Мы искренне гордимся, что за всю историю Школы у нас только положительные отзывы.
Продолжительность обучения – 9 недель или 2 месяца + практика. Есть возможность пройти экстерном за 1 месяц.
Тренды IT-рекрутинга: boolean search, агрегаторы резюме и автоматизация
Рассказываем, как искать крутых кандидатов, если hh.ru уже не помогает, и как делать это быстрее других.
Было бы здорово, если бы классные кандидаты на вакансии в компании падали с неба, как спелые яблоки. Но пока этого не происходит, поиск новых сотрудников — интересный, но непростой процесс. Поговорили с нашим HR-менеджером Марией Такмаковой и выяснили, что сейчас есть актуального в рекрутменте. Статья будет полезной тем, кто занимается поиском и наймом новых сотрудников и хочет улучшить этот процесс.
Опытные рекрутёры сами ищут крутых кандидатов, а не только принимают отклики из hh.ru или LinkedIn. Для некоторых позиций недостаточно опубликовать вакансию и ждать, что подходящий кандидат найдётся сам. Чтобы найти стоящего специалиста, важно вести «холодный» поиск.
Профессионалы ищут не только на популярных сайтах с вакансиями типа hh.ru. Они активно пользуются новыми методами поиска и специализированными площадками и сервисами. Многие востребованные специалисты, например, разработчики или редакторы, даже не держат резюме на привычных работных сайтах. Поэтому, чтобы их найти, придётся постараться.
Один из популярных сейчас способов поиска кандидатов, особенно в IT-сфере, — boolean search. Это поиск в Google или Яндекс с помощью специальных слов-операторов: «AND», «OR», «site:» и тому подобных. Если составлять поисковые запросы определённым образом и использовать операторы, то можно находить специалистов в социальных сетях, на профильных порталах и даже в гугл-документах с открытым доступом.
Внутренний поиск на Facebook или Behance работает не очень хорошо, и с его помощью сложно найти подходящего кандидата. А вот если использовать boolean search, то можно получать более релевантную выдачу.
Сейчас постоянно появляются новые площадки и сервисы для поиска кандидатов и размещения резюме. Как правило, это нишевые ресурсы. Например, на портале Хабр Карьера размещают вакансии и резюме из IT-индустрии. Другой популярный сервис, AmazingHiring, — это агрегатор резюме IT-специалистов, который ищет анкеты кандидатов сразу на 50 сайтах, включая GitHub и Stackoverflow. И именно такие специализированные ресурсы зачастую дают лучший результат, чем самые популярные.
Есть компании, в которых новых сотрудников ищут редко — одного-двух в год. Как правило, это небольшие команды, не больше десяти человек, состав которых редко меняется. Рекрутёру в такой компании для работы достаточно мессенджера, электронной почты и Excel. А некоторым даже и Excel не нужен.
Но если новых сотрудников ищут регулярно, то HR-менеджеру будет проще работать, используя специальные сервисы. В компании, где постоянно идёт отбор кандидатов, рекрутёра накрывает волна резюме, откликов, заявок на новых сотрудников, электронных писем и встреч. Попробуй не забыть, кому из кандидатов уже ответили, кто ждёт решения, а кому уже отправили оффер, но от него уже неделю ни слуху ни духу. Чтобы во всём этом не потеряться, опытные специалисты автоматизируют процесс рекрутинга.
Мы в Pyrus постоянно ищем новых разработчиков — задач много, рук не хватает. Обычно наш HR-менеджер Мария общается одновременно минимум с 5-6 кандидатами, а бывает, что и с 20-40. Чтобы не запутаться в вакансиях и резюме, у неё автоматизированы все процессы: заявки на нового сотрудника, поиск и обсуждение претендентов, общение с кандидатами — от первого контакта до финального фидбека.
Для заявок на поиск новых сотрудников в Pyrus есть одноименная форма. Её заполняют руководители подразделений. В форме указывают, на какую должность ищут нового сотрудника, условия по работе, зарплате, требования к опыту и желаемый срок, к которому нужно закрыть вакансию. Все заявки попадают к Марии в виде задач.
Для обсуждения кандидатов и общения с ними используют другую форму — «Кандидат». В ней собирается информация о кандидате, которая есть в резюме и которую удалось узнать. Работа с кандидатом идёт по шаблону: сначала обсуждение между заказчиком позиции, HR-менеджером и другими коллегами, потом собеседование, лично или в Zoom, и в конце — окончательное решение по кандидату. В любой момент в задаче по этой форме видно, на каком этапе находится общение с кандидатом, можно почитать переписку с ним и посмотреть обсуждение с коллегами.
По формам «Заявка на нового сотрудника» и «Кандидат» доступна аналитика — сколько кандидатов сейчас на рассмотрении, какие заявки на нового сотрудника ещё в работе, как быстро закрываются новые вакансии. Забыть о каком-нибудь кандидате в такой системе практически нереально.
Рекрутёр со стажем всегда имеет под рукой несколько подходящих кандидатов. Он ведёт базу специалистов, с которыми у него были контакты, но трудовые отношения по каким-то причинам не случились. Это удобно, если в компании раз за разом требуются кандидаты на похожии позиции. Куда проще написать кандидату, с которым уже общались, чем искать заново.
Базу данных кандидатов можно вести по-разному. Кто-то использует специализированные сервисы для рекрутинга, а кто-то — привычные Excel или Google-таблицы. И есть ещё те, кто не использует ничего. Наш HR-менеджер Мария пользуется информацией из формы для обсуждения и общения с потенциальным сотрудником — «Кандидат».
В форме есть графа «Статус». В зависимости от того, на каком этапе находится общение с кандидатом, статус может быть разный: «Переписка», «Тестовое отправлено», «Оценка» и другие — всего 24 варианта статусов.
Среди прочих есть статус «Резерв». Он присваивается кандидату, если тот подходит по всем параметрам, но на работу его не пригласили. Так бывает, когда на одну позицию претендует несколько сильных специалистов.
Если в будущем нам понадобится кандидат на такую же вакансию, Мария первым делом зайдёт в статистику формы, и найдёт подходящих кандидатов из резерва. Возможно, для кого-то из них всё ещё будет актуальна новая работа.
Крутой HR-менеджер строит свою работу на перспективу, а не просто выполняет заявки на новых сотрудников. Он знает наперёд, какие сотрудники потребуются компании в будущем, и начинает подготовку заранее. Это уже high-level в рекрутинге, но для этого нужно быть в курсе планов развития компании.
Чтобы понимать, какие сотрудники понадобятся компании в будущем, наш HR-менеджер Мария рекомендует договориться с руководителем и принимать участие в совещаниях топ-менеджмента, на которых обсуждаются планы, проекты и задачи компании.
Мария и сама участвует в таких совещаниях. СЕО компании, Максим Нальский, и тимлиды строят планы по развитию продукта и рассчитывают, сколько человек потребуется для их реализации. На таких совещаниях становится понятно, хватает ли имеющихся человеческих ресурсов на будущие проекты или нет.
Зная планы развития продукта и компании, Мария понимает, на какое направление надо будет направить своё внимание через пару месяцев. Она заранее начнёт собирать подходящую базу кандидатов, которых сможет предложить заказчику, когда они понадобятся. Это сэкономит время и ей, и компании.
Как можно прокачать процесс поиска новых сотрудников.
А какие тренды в рекрутинге вы считаете сейчас самыми актуальными? Поделитесь вашими фишками в поиске кандидатов.
Егор Яценко: X-Ray поиск от А до Я
Boolean search и X-Ray
Boolean search (булевой поиск) — это поиск веб-страниц с использованием специальных операторов (AND, OR, «» и т. д.).
Зачем это нужно рекрутеру: Вы увидите только те веб-страницы, которые содержат нужную информацию. Это очень полезно, когда вам нужно найти кандидата со специфическими навыками или опытом.
Например, вы решили поискать юриста в соцсетях. Заходите в Facebook, пишите «юрист KPMG», но ничего релевантного не находите? Вот в таком случае поможет Boolean!
Как это работает: Подбираете ключевые слова или фразу (например, разработчик Javascript), добавляете операторов и прописываете все в строке поиска в Google. Вуаля, ваш поисковый запрос готов. Жмем на enter и получаем результаты.
Пример! Допустим, вы ищите разработчика со знанием Javascript из Казани. Попробуем его загуглить по всем правилам Boolean’a: добавим кавычки для точности поиска и заминусуем слова, которые нам не нужны.
Как видим, мы получили только релевантные результаты. Далее можно уточнять/изменять поисковый запрос.
Кстати, даже если вы не активный сорсер, Boolean search всегда пригодится: к примеру, чтобы найти ту самую фотку с корпоратива 🙂
Операторы Boolean запросов
Если порыться на просторах интернета, то можно найти операторы, которые не указаны в таблице. Мы специально оставили только те, которые сейчас а) актуальны б) нужны для работы рекрутера.
С помощью них мы можем составлять самые разные поисковые запросы. В какой очередности расположены операторы — неважно. Главное, чтобы символы были правильно написаны, ну и в словах буквы не стоит пропускать.
Пример! Давайте попробуем составить более сложный поисковый запрос. Предположим, нужно найти резюме Senior Java-разработчика из Нью-Йорка (почему бы и нет). Найдем резюме по словам resume и cv в заголовке веб-страницы:
Все еще думаете, что сложности вам ни к чему? Да, с помощью одной статьи получить навыки невозможно, нужна практика. Попробуйте потренироваться. Выделите 10 минут, придумайте себе кандидата в голове и составьте пару запросов. Уверены, что вы “втянетесь”. Знание Boolean Search выведет вас на новый уровень рекрутерского мастерства, и перед вами точно откроются новые возможности.
А теперь главный вопрос: при чем здесь Boolean вообще, если говорим об X-Ray’е?
Важно отметить, что такой запрос не выдаст профили людей сразу. Давайте попробуем просто вбить в Google site:facebook.com java developer. Вот что получаем:
Мы видим кучу страниц, которые никак не относятся к профилям людей: группы с вакансиями, посты из новостной ленты, видеоролики и т. д.
Чтобы выйти на страницы пользователей, нужно проявить немного смекалки, внимательно изучить URL страниц пользователей и сами страницы. Определив, где “сидят” страницы пользователей и как работает ресурс, вы подберете слова и операторы для X-Ray. Для каждого ресурса — свои.
Attention: не волнуйтесь, мы позаботились о вас и ниже перечислили слова и операторы, которые помогут вам выйти на пользователей.
Когда X-Ray точно нужен
Наверное, один из самых частых вопросов среди рекрутеров. Единого ответа нет — все зависит от ресурса и ситуации. На одних ресурсах смысл X-Ray есть (например, Хабр Карьера), а на других — нет (когда база на сайте закрыта от общего доступа, как у HH.ru).
Предполагаемый источник — открытый, что дальше? Анализируем ситуацию:
X-Ray поиск в самых популярных источниках
Для начала, давайте определим вашу целевую аудиторию. Например, разработчиков искать можно на Хабр Карьере и GitHub, а CTO на LinkedIn и Facebook. Определились? Окей, поехали дальше!
Но прежде чем писать X-Ray-запрос, ответьте на на три важных вопроса:
На Facebook
В социальных сетях можно не только добавлять в друзья и просматривать ленту. Егор признается, что Facebook — это его любимая площадка по поиску талантливых специалистов. Запросов, которые позволяют найти профиль в Facebook, не так много. Самый эффективный — использовать фразу, которая будет встречаться только на страницах пользователей:
Пример запроса: site: facebook.com python developer москва «others named»
Или применить поиск по URL:
Пример запроса: site: facebook.com python developer москва inurl:people
Минус: мы не можем конкретизировать, где именно на странице нам нужна ключевая фраза.
На LinkedIn
Профессиональная сеть LinkedIn также хороший источник кандидатов: здесь топовые специалисты заводят профессиональные контакты и делятся достижениями. Чтобы поисковая выдача на LinkedIn была релевантной — нужно прописать URL, на котором располагаются профили людей: linkedin.com/in и linkedin.com/pub.
Или тех, кто открыт к предложениям:
Минус: мы опять-таки не можем указать, где нужна эта фраза. Запрос может выдать страницы других людей, где в блоке «другие участники также смотрели», может оказаться кто-то с фразой «open for new opportunities». Формально страница будет подходить, но по факту фраза будет не там, где мы планировали ее увидеть.
На Хабр карьере
На Хабр Карьере обитают разработчики и другие представители IT-сферы. Основная наша задача — выйти на страницы кандидатов, так как сайт содержит страницы компаний, проектов и т. д.
Попасть на страницу пользователя можно с помощью фраз, которые встречаются только в профилях людей. Например, “последний визит”:
Пример запроса: site: career.habr.com python developer москва «последний визит»
Как еще один вариант, можно просто избавиться от страниц компаний, вакансий и прочего, поставив “-” перед ненужными разделами.
Оператор “-” бывает коварен: чем больше мы его используем в запросе, тем больше вероятность того, что Google начнет подтасовывать результаты. Будьте осторожны!
На GitHub
GitHub — это сервис, где разработчики создают свои проекты и развивают их. Соответственно, это идеальное место для поиска перспективных IT-специалистов. Для начала нужно определиться, что мы хотим найти: людей, резюме или репозиторий (место, где хранятся проекты разработчиков).
Пример запроса, чтобы найти пользователя: site: github.com «python developer» москва «block or report user»
Пример запроса, чтобы найти резюме : site: github.com intitle:резюме OR intitle:cv python москва
Пример запроса, чтобы найти репозиторий : site: github.com inurl:tab=repositories inurl:language.Python москва
Мы перечислили основные площадки для X-Ray поиска. При этом список ресурсов ограничивается только вашей фантазией. Например, если вы не находите специалиста на пресловутом GitHub, пропишите related:github.com и посмотрите похожие источники. Постепенно вы создадите свой список must source ресурсов. А овладев искусством сорсинга, вы сможете искать где угодно и кого угодно. Помните: крут не тот, кто много и быстро ищет, а тот, кто ищет с умом 🙂