Xlr или rca что лучше
Разница в звуке между RCA и XLR выходами у ЦАПа NAD M51
Может на портале есть владельцы ЦАПа NAD M51?
Собственно, у меня такая история. Приобрел вышеуказанный ЦАП, очень уж хотелось послушать, как на самом деле отличается звук при RCA и XLR подключениях. У меня усилитель Music Hall A70.2 с балансным входом. Изначально взял несколько разных XLR кабелей с Али, подключал их попеременно и сравнивал с RCA и в каждом случае, при подключении через XLR, пропадал всякого рода фон, но при этом срезались высокие частоты, а из голоса вокалиста, пропадала бархатца. При этом, разницы в громкости, между выходами не наблюдалось (на сколько я понимаю, при XLR подключении, выходной сигнал должен быть громче). Изначально я подумал, что все дело в дешевых кабелях и приобрел оригинальный Nordost Red DawnXLR. Да, деталей стало немного больше, но прироста в громкости, так и не произошло и высокие также срезаются. ЦАП работает в режиме «fixed» (с отключенной регулировкой громкости).
Исходя из этого вопрос: на чьей стороне стоит искать проблему, в ЦАПе или в усилителе. И если есть владельцы такого NAD M51, напишите, пожалуйста, есть ли у вас разница в громкости выходного сигнала с RCA и XLR?
Всем заглянувшим, спасибо за внимание!
Ответы
Если все сделано правильно, то разница в громкости между RCA и XLR не должна быть. Есть источник и усилитель. с такими входами. К слову сказать, довольно давно, когда XLR были редкостью в бытовой аппаратуре, на этом входе действительно на них была разница в громкости, причем на XLR было тише.
Вадим, Вы прекрасно понимаете, что на XLR разница в уровне громкости на XLR и RCA будет( ljk;yf) заметна. По той причине, что амплитуда сигнала на XLR в несколько раз выше, чем на RCA. А вот там, где в аппаратуре установлен XLR,для «обманки» покупателя, а схема псевдо балансная, или, аппаратные разъемы в параллель XLR запаяны с RCA. то на такой псевдо балансной аппаратуре разницы в громкости между XLR и RCA и не будет.
для «обманки» покупателя, а схема псевдо балансная
Читаем Specification CD-3000 TEAC: Analog output level. RCA 2.3V
Уважаемые балбесы, Вы все бредите. В первую очередь нужно смотреть спецификацию аппарата. Во-вторых хотя действительно в полноценных балансных выходах уровень сигнала (амплитудное значение) выше, чем у RCA как раз в 2 раза (хотя как такового стандарта нет), но очень мало я за свою ремонтную карьеру встречал источников с полноценно балансным выходом. В большинстве нога 3 притянута через резистор к ноге 1 (земля) и на выходе имеет 0 выхода. И в третьих насколько полноценно воспринимает сигнал сам усилитель? Может он тоже использует скажем только полубаланс. Да и сама схемотехника подобных аппаратов (усилителей в том числе) подразумевает схематично выравнивание сигналов от входов.
Здравствуйте! Владел данным ЦАП какое-то время, XLR играл громче, заметно при переключении с RCA, но это не большая разница. Что касается ВЧ, вот с ними и была проблема в моем сетапе, плюс своеобразное подкрашивание остального диапазона, заменил его. Red Dawn тоже брал на прослушку (не к M51), даже тему с отзывом оставлял здесь, кабель кардинально не может исправить аппаратную проблему, я склонен считать это особенностью М51. В целом ЦАП неплохой, просто мне не зашел в сетап.
Скажите, а что у Вас служит источником/транспортом и какие АС?
Подключил цап по коаксиалу через конвертер на чипе CM6631A и оставил XLR межблок. ушел цифровой подкрас и система зазвучала по-новому. Не даром пишут, что NAD M51 по коаксиалу звучит намного натуральней, чем по usb. Я реально залип на звучании, прослушанных уже 100 раз до этого, композиций.
Его никто по юсб не слушает. У него реализован отлично aes и хорошо кокс. Всё остальное для галочки и звука там нет.
Видимо в этом всё дело:))) Придётся XLR там же брать:)))
Про новый XLR я написал в посте.
Да я же прочитал конечно. Может быть небалансный выход ярчит несщадно, а кабели от ЯБ ещё добавляют, а с балансами вы слышите нормальный звук.
Можно сделать эксперимент, если выдержите конечно. Не слушать музыку неделю. Совсем. Ну пять дней хотя бы. Потом начинаете слушать на балансах, три-четыре дня. А потом переключаетесь на тюльпаны. Тогда и поймёте, где лучше, правильней.
Конечно же, за ту цену, что указана на оф сайте, я бы не купил данный кабель, поскольку считаю необоснованно высокими цены на любую кабельную продукцию брендов и этот кабель попал ко мне случайно. Так как я веду блог про аудио на Яндекс Дзен и иногда пишу там свои заметки из личного опыта, то из личного интереса покупал достаточно много кабелей с Али, по ценам до 5000 руб и не один из них не переиграл этот тройной, то же самое и XLR с Алика.
Не хочу «дразнить гусей» (кабельная тема очень. сложно многими воспринимается). Но могу сказать, что ещё лет 5-6 назад (а это я уже почти лет 20 был в теме аудио) я из самых разных соображений (и финансовые даже не на первом плане) не покупал кабели дороже 150-200 у.е. А если с рук, то тоже это где-то 5-6 т.р (с учётом за 0.5 метра). И поменял их весьма много. И именно на этом основании у меня сложилось, увы готов сейчас это признать, не совсем, мягко говоря, верное мнение, что от кабелей не очень многое зависит. Разницу я в любом случае, чаще всего слышал (но тоже не всегда), но это были детали. А если и что-то более заметное, то только когда сравнивал совсем бюджетный «стоковый» кабель, с хотя бы тем же более-менее приличным Атласом (это, кстати, удивительные кабели, которые при своей демократичной цене средних линеек в 200-250 у.е, ОЧЕНЬ прилично звучат).
А Алексы вам подарили? Они вроде 15-20 тысяч стоят.
Имею такой цап. Разницы в громкости не заметил. Через хлр улучшается сцена и бас. Использую с отключенной громкостью. Прошивка 1.50
Извините автор, что не совсем в тему.
Никто не смотрел внутрь любого аппарата hifi, hi end? И что вы там видели? К любому гнезду rca, xlr и сетевым, подходят провода толщиной от 0.5 до 1.5 мм, вот и спросите себя какой смысл покупать провода толщиной в палец (в лучшем случае), а то и толще (как сетевые, до 3 см в толщину)? Сам покупаю такие), но терзают смутные сомнения.
Мне кажется что это может быть связано с особенностями восприятия.
Несколько раз сталкивался с тем, что снижение уровня шума в системе, вызванное разными причинами: от замены регуляторов питания на малошумящие до Нордостовского Мумбо-юмбо, вызывает субъективное снижение ВЧ, «воздуха» и т. п.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
XLR или RCA
Добрый день!Имеется ЦАП Teac UD-301,подключенный rca кабелем audioquest big sur 1m к усилителю.Имеет ли смысл подключить ЦАП балансными кабелями и вообще отличается схемотехника xlr и rca выходов у этого цапа?
Ответы
Подключение балансным кабелем имеет смысл только в том случае, когда схемотехника Вашего усилителя имеет балансную конфигурацию, а сам DAC имеет не фикцию в виде балансных разъемов на выходе включенных параллельно RCA, а то же истинно балансную схемотехнику.
Усилитель с балансными входами пока только в ближайшем будующем,на примете тик 3000,поэтому возможности сравнить нет,на rca выходах громкость регулируется,если переключатель сзади на цапе в положении vari в положении fix не регулируется,прчём громкость намного больше в режиме vari,когда ручка в максимальном положении,даже по сравнению с прошлым цапом.
Для TEAC AI-3000 не вижу смысла специально создавать именно балансное подключение. И для этого усилителя данный цап немного «не из этой оперы».
Можно поподробнее что именно не сочетается и что посоветуете и чтобы к тому же раскачать Wharfedale Jade 5
Я в курсе про вашу ненависть к Wharfedale,мне они тоже нервы подпортили.Я понимаю что Audiovector R11 Arrete например будут музыкальнее.Но я не могу всю жизнь на акустику работать,да и эта связка вполне устраивает,мне мощи только не хватает,усилитель с запасом разве повредит?
как всегда, правда никому не нравится.
Все дело в том, что акустика JADE-5 имеет звуковую особенность и заключается она в слишком осторожной подаче НЧ. Это можно только отчасти компенсировать хорошим усилением, но все равно НЧ у акустики не будут достигать воспроизведения самого нижнего регистра и динамика на басе будет всегда поджата. Собственно и Аудиовектор никогда не славился мощным басом. Так что ни те ни другие АС не подходят тем, кто любит мощный и глубокий бас в музыке.
Для самого низа у меня имеется мощный музыкальный саб в закрытом корпусе,в принципе и сейчас неплохо,но хуже же чем с onkyo a9070 бас же не будет,с учётом что сейчас уже не очень плохо,да и не только бас меня интересует,а как же динамика,звуковая картина и вообщем качество звука,до этого у меня были jamo s608,так с ними разница как небо и земля в области динамики и детализации,так что думаю это не предел с заменой усилителя ситуация должна улучшиться,учитывая классы усилителей.Ещё и чувствительность АС 87дб это же очень мало для слабого усилителя?
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Путеводитель по аудиокабелям и переходникам
Содержание
Содержание
Количество разъемов даже на бытовом ресивере может шокировать, а звуковые карты, синтезаторы, DJ-пульты и другое музыкальное оборудование прибавляет к списку еще дюжину профессиональных портов. К любому разъему нужен свой кабель. От каких зависит качество звука, какие нужно выбирать с мультиметром, а какие не имеют значения?
Аналоговые кабели
Аналоговые кабели бывают балансными и небалансными:
Всем известные колокольчики постоянно встречаются как в бытовой аудиотехнике, так и в диджей-пультах, усилителях и другом профессиональном оборудовании.
Разъемы RCA легко узнать — они маркируются белым и красным, как в Denon AVR-X250BT
Уровень линейного сигнала сертифицирован:
Существует множество переходников для линейных разъемов. Самый популярный — с RCA на 3,5 мм TRS, например, для подключения плеера к усилителю. Но при подключении CD-плеера в студийный микшер нужно помнить, что сигнал будет тихим из-за разницы в сертификациях.
Сам акроним RCA означает Radio Corporation of America — эта компания в сороковых годах прошлого века применило их в фонографах. Это позволило проигрывателям подключаться к усилителям. На старой технике такие разъемы назывались Phono. В некоторых виниловых проигрывателях до сих пор встречается маркировка Phono Out.
RCA представляет собой небалансное моно соединение. Из-за этого они очень уязвимы к качеству провода. Его следует выбирать таким коротким, каким это возможно. Требования к любым кабелям довольно просты: чем толще сигнальная жила — тем лучше. Производители не всегда пишут сечение жилы, поэтому понять качество шнура обычно можно по его толщине и жесткости.
Кабели с разъемом XLR всегда балансные. Они разрабатывались для подключения микрофонов и успешно с этим справляются и поныне. Второй популярный способ использования — передача линейного симметричного сигнала между профессиональной или Hi-End аудиотехникой. Иногда переходники XLR/TS используются для подключения звуковой карты к активным колонкам.
Разъемы XLR бывают двух типов: «мама» и «папа», для гнезд противоположного пола в подключаемом устройстве. Неверно их не подключишь. Благодаря балансному подключению в сигнале нет шумов, а у кабеля — ограничений по длине. Защищенность от помех снижает требования к качеству кабеля, но рекомендуется выбирать шнур с максимально широким сечением и надежными разъемами во избежание скрипов и шуршаний.
Tip-Sleeve — всегда небалансные кабели для инструментального моно сигнала. Обычно оснащаются джеками диаметром 6,5 мм, бывают линейными и инструментальными. Первые часто применяются для передачи сигнала от выходов звуковой карты к активной аудиосистеме. Вторые используются для подключения гитар, басов, синтезаторов и цифровых пианино к усилителю, DI-Box или звуковой карте. Инструментальный кабель экранируют, чтобы он не ловил помехи.
Низкий уровень сигнала и специфическая область применения предъявляют высокие требования к качеству кабеля. Ключевые параметры для определения качественного шнура — емкость и индуктивность. Чем провод длиннее, тем его емкость выше. Чем выше емкость, тем больше кабель становится похожим на конденсатор, который превращает электрическую цепь в фильтр высоких частот. На практике это означает, что инструментальный кабель длиннее 10 метров будет делать сигнал глуше. Поэтому следует выбирать инструментальный кабель с минимальной емкостью и хорошим экранированием, надежными джеками и минимально возможной длиной.
Tip-Ring-Sleeve — кабели из трех проводов, широко применяемые в профессиональной и бытовой технике. TRS встречается в трех исполнениях:
● 6,3 мм — для студийной и старой бытовой техники: наушников, микшеров, звуковых карт, микрофонов для караоке и т.п.
● 3,5 мм — самый привычный стереоджек для бытовой аудиотехники: наушников, плееров и смартфонов, акустических систем и т.д.
● 2,5 мм — миниатюрный разъем для портативной техники: гарнитур, сменных шнуров для наушников и т.п.
Существуют десятки переходников с одного калибра на другой, разветвителей и хабов для разъемов TRS. В некоторые встроен ЦАП, позволяющий заменить собой аудиокарту, если в ноутбуке сломался 3,5 мм джек.
Конструкция из трех проводов дает возможность превратить кабель в балансный. При моно подключении к приборам с балансным подключением, это позволяет устранить шумы. При стерео подключении это небалансный кабель, поэтому его качество влияет на качество звука. Слишком длинный (более 10 метров) кабель может привести к потерям высоких частот, рекомендуется обращать внимание на минимально возможную длину. TRS постепенно исчезают из современной техники, стремящейся избавиться от проводов в пользу Bluetooth, Lightning и USB type C. Чтобы подключить любимые наушники к современному смартфону, все чаще используется специальный переходник.
SpeakON
Спикерный кабель передает сигнал от усилителя к колонкам. Это уязвимая часть аудиосистемы, и от качества кабеля зависит качество аудио. Чем меньше сопротивление жилы, тем меньше будет потерь сигнала. Чтобы уменьшить сопротивление, производители увеличивают сечение кабеля, используют проводники из бескислородной меди и доходят до абсурдных аудиофильских решений, разбираемых на мемы. Однако на практике серьезно навредить звуку можно только при использовании шнура длиной в десятки и более метров.
Спикерные кабели делают без экранирования.
Цифровые кабели
AES/EBU
Audio Engineering Society/European Broadcast Union — цифровой формат передачи данных на скорости до 3 мегабит в секунду. Разработан в восьмидесятых для профессиональной техники и мультиканальной передачи звука, поэтому его редко можно найти в бытовой аппаратуре. Определенную популярность получил только в устройствах класса Hi-End. В качестве интерфейса используется разъем XLR, но для передачи данных на большие расстояния применяются специализированные кабели, чтобы избежать потерь данных. Микрофонные кабели обладают слишком большой емкостью, поэтому портят сигнал и не годятся для AES/EBU.
S/PDIF
Sony-Philips Digital Interconnection Format — бытовая инкарнация AES/EBU, разработанный в конце восьмидесятых цифровой формат передачи звука со скоростью до 3 мегабит в секунду. Это намного больше необходимой для передачи стерео с CD скорости, поэтому по S/PDIF можно передавать и многоканальный звук форматов 5.1 и 7.1 со сжатием. Такой порт встречается во многих DVD-проигрывателях, ресиверах, ТВ и других бытовых устройствах.
Интерфейс S/PDIF может быть цифровой и оптический Toslink (о нем ниже). В первом случае используются привычные RCA-кабели, во втором — оптоволокно.
Все RCA-кабели — коаксиальные (сигнальный провод у них запечатан в экранный, все кабели такой конструкции называются коаксиальными), но сложилось так, что именно напротив цифрового разъема S/PDIF на бытовой технике пишут «coaxial».
Коаксиальный вход на усилителе Denon PMA-800NE
Формат очень требователен к качеству кабеля, по которому течет как сам цифровой поток, так и синхронизирующая информация. Последняя необходима, чтобы принимающее устройство опознало и привязалось к передающему, иначе будут появляться артефакты, именуемые джиттером — треск, гудение, шум и т.п. Как правило, в джиттере виноват именно некачественный кабель. Однако это имеет значение только при больших расстояниях. Обычный качественный RCA в пределах двух метров отлично справится и с цифровой передачей данных. Если же нужен более длинный шнур, тогда по стандарту его сопротивление должно быть 75 Ом.
Когда-то с помощью S\PDIF даже подключался CD-привод к аудиокарте. Современная техника переходит на HDMI, но часто телевизоры имеют только цифровой S/PDIF для вывода звука.
Чтобы подключить к такому ТВ внешнюю акустику, понадобится преобразователь цифрового сигнала в аналоговый с обычными RCA выходами.
Toslink
Toshiba Optical Link — оптический интерфейс для S/PDIF. По своей сути представляет собой коаксиальный кабель, в котором вместо сигнального провода используется оптоволокно.
Это дает кабелю полную защиту от электромагнитных помех и некоторых других проблем, но прибавляет больше требований к кабелю.
Toslink часто носит маркировку Optical, как на DENON DCD-600NE
Из-за хрупкой оптоволоконной сердцевины дешевые кабели легко ломаются, а дорогие оказываются очень жесткими и не подходят, если нужно проложить шнур с перегибами. При передаче данных на большие расстояния сигнал легко теряется, появляется джиттер, поэтому кабель Toslink длиннее пары метров должен быть максимально качественным.
Alesis Digital Audio Tape — разработанный в девяностых годах формат передачи многоканального звука. В то время он умел передавать 8 каналов в разрешении 48 кГц по одному проводу для записи на кассету S-VHS. Современная версия S/MUX умеет также передавать 4 канала с частотой семплирования 96 кГц, или 2 канала для аудио в 192 кГц.
ADAT в варианте S/MUX на звуковой карте Tascam SERIES 102i
В качестве интерфейса применяется оптический разъем TosLink, иногда промаркированный как ADAT Lightpipe. ADAT, наряду с S/PDIF, часто встречается в современной профессиональной технике — звуковых картах, ЦАПах, микшерах.
Word Clock
Иногда на профессиональных звуковых картах или ЦАП класса Hi-End (а также в ресиверах, усилителях и проигрывателях, оснащенных таким ЦАП) можно найти разъемы Word Clock просто Word, похожие на колокольчики. Этот порт используют цифровые подключения S/PDIF, AES/EBU и ADAT для более точной синхронизации между устройствами. По Word Clock передается синхронизирующий сигнал, позволяющий избежать джиттера и эффекта рассинхронизации звука с изображением в домашних кинотеатрах. В качестве интерфейса используется разъем BNC и коаксиальные кабели, требования к ним такие же, как к S/PDIF.
Такие кабели передают MIDI информацию от синтезаторов, миди-клавиатур, процессоров эффектов и другой музыкальной техники к звуковой карте или контроллеру. Состоят из двух сигнальных кабелей в экране и 5-контактного разъема DIN (используется только 3 контакта). Управляющей информации передается не очень много, поэтому особых требований к MIDI-кабелям не предъявляется, любой исправный шнур длиной до 15 метров будет передавать сигнал без потерь и ошибок.
Современный цифровой стандарт для бытовой техники передает видео и многоканальный звук. Есть два типа сертификации кабелей HDMI: Standard (разрешение видео до 1080i) и High Speed (видео до 4K с 3D и Deep Colour). Оба поддерживают передачу многоканального звука до 7.1 с частотой дискретизации до 192 кГц.
Любой исправный кабель длиной до 5 метров не будет портить качество изображения и ловить помехи. Для больших расстояний следует выбирать качественные кабели, здесь следует общее правило: чем более толстый и более жесткий — тем лучше.
Множество аудиокарт, ЦАП, наушников, микрофонов, усилителей и ресиверов подключаются к компьютеру с помощью интерфейса USB. Самая популярная версия все еще остается 2.0, обеспечивающая скорость до 480 Мбит/с (хотя где-то 300 мбит\с будут ближе к реальности). На практике этого хватает для одновременной записи около 50 треков в разрешении 48 кГц\24 бит.
При увеличении частоты дискретизации вдвое, количество возможных треков уменьшается в два раза, поэтому для записи аудио в высоком разрешении лучше подойдет аудиокарта с интерфейсом USB-C. Он по характеристикам соответствует USB 3.1 (скорость до 10 Гбит\с, в 20 раз быстрее). Также USB-C умеет работать в альтернативных режимах, заменяя, в частности, Thunderbolt и HDMI при наличии маркировки совместимости и соответствующего переходника.
Аудиофилия добралась и до USB кабелей, в Сети можно найти сравнения звучания дорогих шнуров. Такое случилось из-за того, что USB передает данные без проверок сумм на предмет утраты пакетов, как в HDMI. Однако на практике это не критично, и для небольших расстояний достаточно обычного качественного USB кабеля, чтобы получить четкий сигнал без потерь.
Firewire (IEEE 1394)
Уходящий в закат разъем Firewire когда-то широко применялся в звуковых картах, ЦАП класса Hi-Fi и в студийной технике. Хотя первая инкарнация 1394a даже уступала USB 2 по теоретической скорости (до 400 Мбит\с). На практике она могла похвастаться более стабильным подключением, меньшими потерями данных и меньшей задержкой при записи.
Главная проблема с Firewire не в качестве шнура, а в качестве контроллера: для стабильной работы нужны контроллеры сертифицированных для конкретной аудиокарты производителей. Встроенный в материнскую плату дешевый чип часто оказывается бесполезен.
Thunderbolt
Хорошо известный владельцам Mac разъем обладает скоростью до 40 Гб\с в актуальной инкарнации Thunderbolt 3. Сегодня разъем используется в студийных звуковых картах и пытается пробраться на рынок пользователей Windows, появляясь в материнских платах.
Thunderbolt является продолжением и заменой Firewire, поэтому к ПК с современным разъемом можно подключить звуковую карту с 1394 с помощью переходника.
Заключение
Беспроводное подключение постепенно вытесняет кабели в бытовой технике, Bluetooth колонки заменяют аудиосистемы, а саундбары уже научились передавать по воздуху многоканальный звук и конкурируют с домашними кинотеатрами. Современные кодеки позволяют передавать сигнал в высоком разрешении без каких-либо потерь. Но пока старая техника еще работает, в продаже всегда можно будет найти соответствующие шнуры и переходники.
Связующее звено. Тест межблочных аналоговых кабелей с разъемами RCA
Объектами нашего нынешнего теста стали межблочные аналоговые кабели весьма серьезной ценовой категории. Конечно, мы смогли охватить всего лишь очень небольшую часть из того, что выпускается в настоящее время, но и в этой подборке нашлось немало интересных экземпляров.
Критерии оценки. Сравнивать кабели — дело непростое и часто неблагодарное в силу большой вероятности разброса результатов в зависимости от условий. В этом тесте мы постарались минимизировать возможные погрешности — все кабели проходили одну и ту же длительную процедуру приработки, а потом тестировались по очереди в двух равноценных системах весьма высокого уровня. В обоих случаях кабели устанавливались между цифровым источником сигнала — проигрывателем компакт-дисков или цифроаналоговым преобразователем и предварительным или интегральным усилителем. Полученный в процессе внимательного прослушивания результат в первую очередь заключался в поиске и описании услышанных отличительных черт и характера звучания.
Furutech Evolution — 22300 руб. Приз симпатий.
Тональный баланс 3
Особенности
Быстрый детальный кабель, жанрово универсальный, но специфичный на верхних частотах.
Конструкция
Умеренно толстый и, скорее, гибкий кабель. Разъемы массивные, цанговые, удобные и качественные, контактные поверхности позолоченные. Поканальная маркировка вопросов не вызывает, а вот указание направленности неоднозначное — на практике получилось, что к источнику нужно устанавливать той стороной, где расположены кольца с названием кабеля. Проводники и экран выполнены из меди, изготовленной по фирменной альфатехнологии. Диэлектрик — полипропилен. Приработка долгая, в процессе звук значительно меняется, особенно долго выравнивается подача высоких частот.
Звучание
Нейтральное и очень быстрое. Высокая детальность, хорошая читаемость послезвучий. Звук весьма эмоционален, но лишен наглости и навязчивости, только он немного светлее обычного, на верхних частотах слышны небольшая окраска, легкий налет синтетичности. Бас глубокий, насыщенный, динамичный. Сцена умеренная по размерам, воздушная, многоплановая и хорошо читаемая, с достоверными пропорциями образов. Жанровых предпочтений выявить не удалось, разве что на классических произведениях с обилием высоких частот слышен их некоторый избыток, но с прочими показателями затруднений никаких. Вокал звучит вполне натурально и детально.
Ortofon Reference 905 Silver — 25100 руб.
Тональный баланс 4
Особенности
Звук комфортный и прозрачный, но только до определенного предела по динамике.
Конструкция
По всей длине кабель толстый и жесткий, особенно за счет термоусадочной трубки у разъемов. Разъемы с родиевым покрытием массивные, с цанговым зажимом. Все маркировки легко читаются. В этой модели применены проводники различного состава — серебро, посеребренная медь и просто медь. Экран медный, в качестве диэлектрика использован полиэтилен. Приработка долгая, в процессе звук сильно меняется и в первое время не отличается стабильностью и красотой.
Звучание
Общая подача, скорее, мягкая, неспешная и вдумчивосозерцательная, одновременно легкая и едва теплая. Звуки округлые, хорошо отделены друг от друга и не смешиваются сверх меры. Бас объемный, середина ровная, верхние частоты не имеют явной серебряной яркости. Сцена получается широкая, с хорошо очерченными образами, а вот планы в глубину определяются менее явно. Подача вокала специфическая — с одной стороны, он очерчен и не обделен деталями, с другой — голоса звучат как бы чуть ниже по тону и чуть медленнее. Динамика получается хорошей, но только до определенного предела — на быстрых и масштабных произведениях после какого-то предела звук теряет свои стройность и выразительность, падает детальность, особенно на верхних частотах.
Analysis-Plus Silver Oval-in — 27700 руб.
Тональный баланс 4
Особенности
Весьма необычный кабель со специфической, но небезынтересной подачей.
Конструкция
Кабель толстый и жесткий, особенно у разъемов за счет дополнительных термоусадочных трубок. Разъемы цанговые, массивные. Все маркировки расположены на термоусадочных трубках около разъемов, в отличие от старшей модели есть цветовая поканальная маркировка. Проводники изготовлены из серебра и меди, в конструкции применена фирменная геометрия «полого овала». Материалы диэлектрика и экрана неизвестны. Приработка долгая и постепенная, без резких перепадов звучания.
Звучание
Звук прохладно-отстраненный, с хорошей детальностью и долгими хорошо читаемыми, но не преувеличенными послезвучиями. Бас глубокий и аккуратный, с пристойной проработкой, середина ровная, а вот верхние частоты прозрачнее, легче и светлее обычного. При некоторой прохладности и отстраненности нельзя сказать, что не хватает эмоций, просто они передаются иначе и не совсем привычно. Динамика неплохая, хотя некоторый предел скорости чувствуется, одновременно образы подаются аккуратно, без смешивания. Вокал звучит вполне естественно, лишь в некоторых нюансах чуть более упрощенно, чем нужно. На масштабных симфонических произведениях почти нет проблем со скоростью и насыщенностью, а вот баса и основательности не хватает.
Ortofon Premium AIC-X7 — 30500 руб. Приз симпатий.
Тональный баланс 4
Особенности
Исключительно аккуратный кабель, с некоторым тяготением к малым и средним составам.
Конструкция
Кабель отличается переменной толщиной — в основной части толстый и неудобный, а вот концевые фрагменты тоньше. Разъемы массивные, цанговые, с родиевым покрытием. Все маркировки имеются. Внутри кабель имеет сложную конструкцию, проводники изготовлены из различных сортов меди — OFC, PCOCC с покрытием серебром. Та часть кабеля, которая имеет большую толщину, судя по ощущению, заключена в витую медную трубку. Также установлены элементы, напоминающие ферритовые кольца. Приработка умеренно долгая.
Звучание
Сразу заметна очень деликатная подача, звук ровный, спокойный, чистый и легкий, но не легковесный. Весь диапазон прорабатывается ровно и одинаково качественно, провалов не слышно. Окраски как таковой тоже нет. Бас не самый глубокий, быстрый, с хорошей артикуляцией и детальностью, серединка открытая, верхние частоты естественные и натуральные. Исключительно аккуратно подается вокал — со всеми интонациями и деталями. Сцена средняя по ширине и глубине, с ясными образами и четкими пропорциями. По динамике явных проблем нет, но в нюансах малые и средние составы даются проще. Эмоционально достоверно передается весь спектр музыки, но опять же, есть тяготение к натуральным жанрам и не самым большим составам.
SAEC SL-4000 — 30600 руб.
Тональный баланс 4
Особенности
Спокойная «интеллигентная» подача без окраски, но иногда «слишком аккуратная».
Конструкция
Кабель не толстый, жесткий, все необходимые маркировки присутствуют. Цанговые разъемы с родиевым покрытием качественные и удобные в подключении. Разъемы не толстые, но длинные. Проводники изготовлены из различных сортов сверхчистой меди — OFC PCOCC-А. Диэлектрик — пенополистирол. Кабель изначально имеет внутреннюю балансную конструкцию и снабжен двойным медным экраном. Приработка долгая, но более-менее комфортная.
Звучание
Звучание нейтральное, с неплохим уровнем детальности, подача легкая, ненавязчивая, окраски как таковой не слышно. В качестве основных черт можно отметить очень аккуратное обращение со звуком, нет ни яркости ни наглости, наоборот, иногда звук слишком аккуратный. На быстрых динамичных моментах и эмоциональных произведениях это слышится как небольшая неуверенность или неустойчивость, не хватает напористости. Тональный баланс ровный, бас качественный, интеллигентный, если можно так сказать. Сцена средних размеров и с хорошей проработкой. Вокал подается детально, фактурно, но иногда не так напористо, как хотелось бы. То же и с большими произведениями — формально все есть, но эмоции сглажены.
Nordost Frey — 35000 руб. Приз симпатий.
Тональный баланс 4
Особенности
Яркая подача высоких частот и баса при сглаженной средней части диапазона.
Конструкция
Самый тонкий и гибкий кабель в нашем тесте. С прокладкой такого в системе проблем вообще возникнуть не должно. На кабеле установлены очень удобные и легкие цанговые разъемы WBT, что также упрощает использование. Направление определяется без проблем, а вот поканальная маркировка есть только с одной стороны. Проводники изготовлены из сверхчистой меди по запатентованной технологии Micro Mono-Filament, в качестве диэлектрика использован вспененный фторопласт. Приработка достаточно долгая.
Звучание
Исключительно быстрый звук. Подача нейтральная и одновременно чуть отстраненная, прохладная. В целом, звучание получается весьма яркое и эффектное, за счет динамики и скорости, а также за счет насыщенных и напористых высоких частот. Одновременно бас хорошо прорисован, да и количественно его больше среднего. Средние же частоты чуть теряются между верхом и низом, хотя подачу середины никак нельзя назвать ущербной. Сцена широкая, глубокая, с хорошим разделением образов и планов. Вокал воспроизводится ясно и четко, но не полновесно — верхняя часть голосового диапазона доминирует, что особенно заметно на женском вокале. Большой хор иногда может звучать излишне резко, но одновременно он полностью читаем, голоса не смешиваются.
XLO Signature — 35400 руб.
Тональный баланс 4
Особенности
Хороший «почти честный» кабель, но некоторое количество простоты в звуке его подводит.
Конструкция
Кабель не толстый и достаточно гибкий. Разъемы с позолоченными контактными поверхностями, толстые, подключаются мягко и надежно, правда, их гладкие корпуса проскальзывают в руке. Все необходимые маркировки присутствуют и выполнены в традиционных для XLO цветах. Проводники выполнены из сверхчистой меди, в качестве диэлектрика использован тефлон, кабель имеет сложную внутреннюю геометрию. Приработка, скорее, быстрая и достаточно комфортная.
Звучание
Звук чуть мягче, светлее и деликатнее, чем можно было бы ожидать, хотя, в целом, подача нейтральная, никакой явной окраски нет. Бас сочный, хлесткий, середина и верхние частоты открытые и чистые. Детальность неплохая, каждый звук очерчен явно и четко. Сцена широкая, но с умеренной глубиной и слегка расплывчатыми краями и планами. Динамика неплохая, на той же рок-музыке нареканий явных нет, только с большими симфоническими произведениями картина получается не совсем идеальной. Подача вокала очень достойная — детально, быстро, практически без потерь нюансов и артикуляции. В целом, все очень хорошо, но вот немного больше детальности точно не помешало бы. Звук как таковой получается чуть проще, нежели он есть на самом деле.
Silent Wire NF16 — 36200 руб.
Тональный баланс 4
Особенности
«Большой» плотный неспешный звук, в целом, почерк интересный, но не универсальный.
Конструкция
Кабель тонкий и жесткий, за счет чего не самый удобный для размещения. Разъемы установлены массивные цанговые и весьма качественные. Маркировки есть и читаются легко. Проводники изготовлены из сверхчистой меди с покрытием серебром. В качестве диэлектрика используется фторопласт. Дополняет конструкцию сложная фирменная технология скручивания проводников. Кабель экранированный, экран изготовлен из меди.
Звучание
Звук чуть мягче, чем хотелось бы, местами немного не хватает атаки и динамики, подача вальяжная и неспешная. Одновременно неплохая детальность и очень ясные и долго не угасающие послезвучия. Детали слышатся крупными, плотными и хорошо очерченными, внимание к ним ничуть не меньше, чем к основным звукам. Бас средний по размеру, хорошо читаемый и с достойной артикуляцией. Средние частоты явной окраски не имеют, просто звук получается немного масштабнее и объемнее привычного. Высокие частоты чуть ярковаты. Сцена широкая, но плотная. Образы и планы масштабные, с неплохими контурами, но воздуха между ними мало. Вокал передается также плотно и насыщенно как в деталях, так и в целом. На больших симфонических или хоровых произведениях заметна нехватка легкости.
Acoustic Revive RCA-1.0PA — 36400 руб.
Тональный баланс 4
Особенности
Достаточно нейтральный и прозрачный, но не самый динамичный кабель.
Конструкция
Кабель не толстый, гибкий, пружинящий. Все маркировки присутствуют. Разъемы легкие, средних размеров, цанговые. Контактные поверхности с родиевым покрытием. Внутренний монтаж — без пайки, при помощи винтовых зажимов. Проводники изготовлены из сверхчистой монокристаллической меди PCOCC-A и представляют собой медную моножилу в шелковой оплетке и медную витую пружинную трубку снаружи. Внешняя оболочка выполнена из тефлона с добавлением углеволокна. Приработка долгая.
Звучание
Общая подача, скорее, камерная, подчеркнуто аккуратная, деликатная. Окраски нет, весь слышимый диапазон прозрачен и ненавязчив, местами звук кажется немного отстраненно-прохладным. Ни малейшего намека на резкость или грубость нет. Баса немного количественно, но к качеству претензий нет. Средние и верхние частоты точные, легкие, правда, местами не хватает динамики. Малые и средние составы звучат увереннее, нежели симфоническая музыка, звуку которой так же, как и, например, року не хватает напора и эмоций. Сцена по ширине и глубине небольшая, но точная. Вокальные партии получаются формально правильными, но голосу недостает телесности, он, скорее, воспринимается как инструмент, нежели как голос человека.
Cardas Golden Presence — 37300 руб.
Тональный баланс 4
Особенности
Кабель похож на старший Golden Reference, но звук более простой.
Конструкция
Кабель представляет собой упрощенную версию старшей модели Golden Reference, в нем используется несколько более простая внутренняя конструкция, но в качестве проводников — та же сложная навивка из сверхчистой меди, а в качестве диэлектрика — тефлоновые трубки. Внешне все так же схоже: толстый, но очень гибкий кабель, массивные, не самые удобные разъемы, направление не указано, поканальная маркировка определяется по обозначениям на термоусадке около разъемов. Приработка не самая долгая.
Звучание
Звучание быстрое, с неплохим уровнем детальности и одновременно естественно-слитное. Но проработка нюансов более упрощенная, чем у старшей модели, деталей слышно чуть меньше, послезвучия покороче и попроще. В остальном же почерк весьма схож, подача эмоционально-приподнятая, скорее, радостная, чуть теплая. Сцена такая же широкая и глубокая, но образы прорисованы немного проще и однозначнее. Такой же большой объемный рельефный вокал, правда, с более простой тембральной подачей, с меньшим количеством деталей. Только по динамике и скорости разницы почти не слышно — все так же быстро, но за счет общего упрощения тот же хор может звучать несколько сумбурно, и это уже становится критичным.
Cardas Golden Reference — 43300 руб. Приз симпатий.
Тональный баланс 4
Особенности
Кабель с ярко выраженным индивидуальным почерком, исключительно эмоциональный.
Конструкция
Кабель толстый, одновременно гибкий и очень мягкий. Разъемы с родиевым покрытием, массивные, вероятно, даже слишком. Цветовой маркировки каналов нет, только малоприметные значки на термоусадке у разъемов. Направление подключения не указано в силу симметричной конструкции. В качестве проводников используется множество медных жил, в качестве диэлектрика — тефлоновые воздушные трубки. Кабель имеет сложную внутреннюю запатентованную геометрию. Приработка умеренно быстрая.
Звучание
Звук быстрый, с хорошей детальностью, высокой слитностью по всему диапазону и ровной проработкой диапазона от края до края. Создается впечатление, что каждый звук, каждый фрагмент чуть усилен — большой бас, большая середина, большой верх, если можно так сказать. Картина в целом и в частности получается ярче и фактурнее, нежели она есть на самом деле. Сцена впечатляет своим масштабом, глубиной и наполненностью деталями. Общая подача всегда чуть радостная, смягченная и светлая, даже тогда, когда должно быть минорно и трагично. С динамикой нет заметных проблем на любых записях, жанрово кабель универсален и все передает со своим характерным почерком. Очень колоритно воспроизводятся вокальные партии, как сольные, так и хоровые.
Abbey Road Reference — 44000 руб.
Тональный баланс 5
Особенности
Ровный тональный баланс и высокая динамика, но детальность ниже, чем хотелось бы.
Конструкция
Кабель не толстый, мягкий и гибкий. Все маркировки присутствуют. Разъемы легкие, с минимальным количеством используемого металла, удобные для подключения. Проводники изготовлены из сверхчистой меди, в качестве диэлектрика использован вспененный полиэтилен. Два проводника в оплетке свиты с определенным шагом и заключены во внешнюю прозрачную оболочку. Кабель не экранированный. Приработка умеренно быстрая.
Звучание
Подача исключительно нейтральная, окраски вообще никакой не слышно, весь частотный диапазон слышен ровно, без выпячиваний или провалов — аккуратный умеренно глубокий бас, ровная середина и такие же ровные высокие частоты. Сцена камерная, с небольшой шириной и глубиной, одновременно образы и планы читаются хорошо и без искажения пропорций. Воздуха же как такового в звуке очень немного, послезвучия определяются, скорее, формально и затухают быстрее, чем обычно. Детальность чуть ниже, чем хотелось бы. На фоне ровной и нейтральной подачи с очень приличной скоростью, даже на сложных моментах оркестровых записей, именно за счет упрощения в деталях и сам звук получается простоватый и прямолинейный, тонкие эмоциональные моменты теряются. Вокал слышен точно, но с тем же упрощением в деталях.
Audioquest Niagara — 45300 руб. Приз симпатий.
Тональный баланс 4
Особенности
Кабель с напористым сильным звуком и одновременно изящным почерком.
Конструкция
Эту модель можно счесть умеренно толстой и достаточно гибкой, но крепящиеся на кабеле блоки системы подмагничивания диэлектрика снижают удобство использования. Разъемы небольшие, посеребренные, подключаются с умеренным усилием. Все маркировки на кабеле есть. Проводники изготовлены из полированной серебряной моножилы, помещенной в тефлоновые трубки. Кабель снабжен фирменной системой подмагничивания диэлектрика DBS, для питания используется по 6 батареек, обеспечивающих суммарно 72 V постоянного тока. При необходимости батарейные блоки можно отсоединить. Приработка быстрая, и ненавязчивая.
Звучание
Тональный баланс практически ровный, от серебра можно заметить только некоторую легкость и осветленность звука, особенно на высоких частотах. Одновременно слышны очень приличная динамика и достойная детальность. Звук получается большой, с масштабной сценой, при этом не грубый и ненавязчивый. Послезвучиям немного недостает внимания, но, в целом, картина не упрощается и не обедняется. Вокал прорисовывается плотнее обычного. Эмоциональности получается больше и это, скорее, слышится как почерк, а не как какой то недостаток. Жанрово кабель универсален, но для рок-музыки или электроники такая силовая подача более естественна.
Atlas Mavros — 48500 руб.
Тональный баланс 3
Особенности
Кабель с прохладным, «нордическим» звуком, не лишенный некоторого изящества.
Конструкция
Удобный в использовании кабель, не толстый, хотя и немного жесткий. Посеребренные разъемы подключаются плотно, но без излишнего усилия. Все необходимые маркировки есть и легко читаются. Проводники изготовлены из сверхчистой меди, в качестве диэлектрика используется тефлон. В структуре кабеля как наполнитель использован натуральный хлопок. Экран тоже изготовлен из чистой меди. Приработка очень долгая и не самая комфортная. В комплекте к кабелю идет компактдиск с прогревочным треком.
Звучание
Подача прозрачная, немного прохладная и отстраненная, одновременно есть незначительный акцент на высоких частотах. Звук почему-то сразу хочется назвать нордическим. Он не столько холодный, сколько очень спокойный, отстраненный, но одновременно полновесный и не лишенный эмоций. Звучание пусть и прохладное, но детальное и протяженное — послезвучия слышны долго, и они не теряются на общем фоне. Все исключительно аккуратно и собрано. Эмоций немного, поэтому не очень удаются яркие мажорные произведения. Вокал тембрально выверенный и точный. С динамикой проблем нет, сцена правильная — широкая и глубокая, правда, пространство, скорее, заполняется звучащей пустотой, нежели звуками — все очень разнесено и отделено друг от друга.
XLO Unlimited Edition — 50500 руб. Победитель теста.
Тональный баланс 5
Особенности
Исключительно честный и одновременно музыкальный кабель.
Конструкция
Толщина и гибкость средние, разъемы небольшие, удобные для подключения, но с мягкой посадкой. Контакты позолоченные, также на разъемах обозначен серийный номер каждого кабеля. Все маркировки есть, только выполнены в традиционных для производителя фиолетовом и сером цветах. Проводники изготовлены из сверхчистой меди, в качестве диэлектрика использован тефлон, внутренняя конструкция в подробностях неизвестна. Приработка умеренно долгая.
Звучание
Ровный естественный звук, с высокой нейтральностью, ровным тональным балансом и одновременно живой и подвижный, лишенный какой-либо окраски. Детальность и динамика высокие, по всему диапазону, все прорабатывается одинаково качественно. По точности и естественности передачи звука различных инструментов или вокала — лучший кабель в тесте. Жанровых пристрастий определить не удалось, одинаково по подаче звучит все от электроники до классики. Вокал естественен, без потери даже небольших деталей. Эмоции передаются исключительно честно, без привнесения чего-то своего, одинаково равноцен но звучит как легкая или радостная, так и трагичная музыка. Сцена широкая, глубокая с точными и ясными образами и достаточным количеством воздуха.
Silent Wire NF32 — 60400 руб. Приз симпатий.
Тональный баланс 4
Особенности
Сбалансированный звук с качественной, но силовой подачей.
Конструкция
Кабель тонкий и чувствительно жесткий, не самый удобный в использовании. Все маркировки в полном порядке. На кабеле установлены очень качественные цанговые разъемы, но их центральные контакты требуют бережного обращения. Проводники изготовлены из трубок из сверхчистой меди с покрытием серебром. Диэлектрик — фторопласт. Кабель экранированный. Приработка долгая, звук стабилизируется медленно.
Звучание
Звук глубокий, с большим и насыщенным, но одновременно качественным басом, насыщенной вполне прозрачной серединой и умеренно яркими высокими частотами. Общая подача — чуть теплая, но этого почти не заметно, только на уровне нюансов. Детальность высокая, но не запредельная, послезвучия протяженные и чистые. Сцена широкая и глубокая, образы чуть больше привычного и располагаются тесновато. Одинаково хорошо слышны как тихие фрагменты записи, так и фрагменты насыщенные, динамичные и сложные. Правда, тихим фрагментам нередко не хватает легкости и изящности. Почерк при некоторой изящности все же силовой, более подходящий для рок-музыки. Вокальные партии воспроизводятся качественно и полновесно практически во всех жанрах, в том числе и в больших хоровых произведениях.
Тональный баланс 4
Особенности
«Антиэмоциональный» кабель, вероятно, самый отстраненный по звуку во всем тесте.
Конструкция
Кабель толстый и жесткий, настолько, что это может сказаться на удобстве подключения. Разъемы массивные цанговые, с надежной фиксацией. Поканальной маркировки нет вообще, а направление подключения указано стрелками. Проводники запатентованной овальной формы изготовлены из множества переплетенных позолоченных медных жил, кабель также имеет дополнительное экранирование. Приработка очень долгая, вероятно, одна из самых долгих в тесте.
Звучание
Звук с умеренной детальностью, в основном, за счет быстро затухающих послезвучий и некоторого невнимания к тихим звукам, хотя сказать, что какие-то моменты явно теряются, нельзя. Подача очень отстраненная и одновременно смягченная, острые моменты заметно теряют свою эмоциональную насыщенность. Звуки получаются округлыми и отчасти бестелесными, никакой яркости, даже там, где она по идее должна быть, нет. Частотный диапазон воспроизводится более-менее ровно, за исключением небольшого акцента на нижней середине. Вокал воспроизводится довольно странно — он явно отделен от остального звучания и обособлен, что выглядит не совсем естественно. Сцена камерная, даже на больших произведениях. На симфонической музыке не хватает динамики.
Результаты
При общем высоком уровне кабелей в тесте все они, даже модели одного производителя, ощутимо поразному меняют характер звучания. Можно спорить о том, кто лучший кабель — самый нейтральный и минимально вмешивающийся в звук, но на практике существуют разные системы и компоненты, далеко не все из них сами нейтральны по звучанию. И вкусов, предпочтений встречается почти столько же, сколько и слушателей. Где-то оптимальным окажется самый нейтральный кабель, где-то может получиться так, что недостатки системы будут нивелироваться за счет достоинств или даже за счет недостатков кабеля, а где-то специфический почерк тракта будет усиливаться необычной подачей кабеля. Вопрос только в том, кто как хочет слышать звук в своем музыкальном тракте. Поэтому каждый из тестируемых кабелей найдет свою систему, где именно он окажется наиболее подходящим. К тому же в тесте поместилось не так много кабелей, а только небольшая часть от всего того, что производится в мире.
Подводя результаты, остается подчеркнуть те моменты, которые показались наиболее интересными, а также попробовать соотнести услышанное с результатами измерений.
Furutech Evolution и Nordost Frey оказались фактически самыми динамичными кабелями в тесте, такой почерк может удачно подкорректировать в системе звук медлительный и ленивый, или же, если система обладает динамичным звучанием, вывести этот показатель на еще более высокий уровень — главное не перестараться. Одновременно у этих кабелей самые низкие показатели емкости, кабели же с высокой емкостью в большинстве своем, но не без исключений, особой динамикой похвастать не могут. Показатели сопротивления и индуктивности оказались не столь однозначными в случае нашего теста.
Cardas Golden Reference и Audioquest Niagara — оба кабеля сложно назвать линейными, скорее, они имеют ярко выраженный индивидуальный характер. Но характер этот во многом столь необычен и интересен, что точка приложения для него, несомненно, найдется, и не одна. Cardas может добавить жизни и эмоций практически любой холодной и малоэмоциональной системе, Audioquest обладает сбалансированным почерком и одновременно способен подкорректировать звук неуверенный или мягкий, добавив ему масштаба и напора. К этой же группе можно отчасти отнести Silent Wire NF32 — при всей универсальности и «породистом» звуке есть тяготение к силовой, пусть и качественной подаче, что может хорошо реализоваться в системе высокого уровня, построенной, в основном, под рок-музыку.
Ortofon Premium AIC-X7 — кабель необычный и выделяющийся из общей картины. Если бы не тяготение к малым и средним составам и нехватка динамики, эта модель вполне могла оказаться среди лучших в тесте. Подача со столь внимательным отношением к каждому нюансу звука, к каждому послезвучию в сочетании с естественностью тембров встречается нечасто.
По совокупности качеств практически однозначно из всех тестируемых образцов выделяется XLO Unlimited — к подаче как таковой придраться почти невозможно, все так, как должно быть. Одновременно есть очень бережное отношение к достоверности звучания музыки и исключительно естественное звучание музыкальных инструментов, будь то акустическая гитара, виолончель, контрабас или голос человека. Правда, раскрыть весь имеющийся потенциал можно в системе, изначально обладающей достоверным, детальным и одновременно музыкальным звучанием — в других случаях возможно, что недостатки исходного тракта, если они есть, станут более заметными.