Xray что это означает
Xray что это означает
Рентгенография (англ. projection radiography, plain film radiography, X-ray imaging, roentgenography, X-ray study, X-ray filming ) — исследование внутренней структуры объектов, которые проецируются при помощи рентгеновских лучей на специальную плёнку или бумагу. Наиболее часто термин используется в медицинском контексте, описывающий неинвазивное исследование, основанное на изучении костных структур и мягких тканей, при помощи суммационного проекционного изображения.
Содержание
История
Применение
В медицине
Рентгенография применяется для диагностики:
В реставрации
Метод получения изображения
Получение изображения основано на ослаблении рентгеновского излучения при его прохождении через различные ткани с последующей регистрацией его на рентгеночувствительную плёнку. Таким образом на плёнке получается усреднённое, суммационное изображение всех тканей (тень).
В современных цифровых аппаратах регистрация выходного излучения может производиться на специальную кассету с плёнкой или на электронную матрицу. При этом печать плёнок производится только при необходимости, а диагностическое изображение выводится на монитор и, в некоторых системах, сохраняется в базе данных, вместе с остальными данными о пациенте.
Рекомендуется проведение снимков не менее чем в двух проекциях.
Многие современные рентгеновские плёнки имеют очень низкую собственную рентгеновскую чувствительность, и рассчитаны на применение с усиливающими флуоресцентными экранами, светящимися голубым или зелёным видимым светом при облучении рентгеновским излучением. Такие экраны вместе с плёнкой помещаются в кассету, которая после снимка переносится из рентгеновского аппарата в проявочную машину, которая из неё извлекает плёнку, проявляет, фиксирует и сушит.
Разрешающая способность
Разрешающая способность достигает 0.4 мм [1]
Одним из самых высоких разрешений плёнки считается «26 пар линий на мм» (=0.02 мм) [2]
Lada Xray: вся правда из уст владельца
Содержание
Выпущенный в 2015 году Lada Xray позиционируется АвтоВАЗом как компактный кроссовер. Фактически – спортивно-утилитарный хетчбэк (SUV) с высокой посадкой водителя.
Мы договорились о встрече с Евгением, одним из продавцов Lada Xray для получения комментариев по эксплуатации. Но перед тем, как пойти на осмотр, проверили автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Двухгодовалые машины часто бывают в залоге, о чем владельцы обычно умалчивают
Автомобиль оказался с одним владельцем без ДТП, залогов и других проблем. А это значит, что такую машину можно покупать, предварительно проверив ее техническое состояние.
Почему же продавец решил отказаться от почти новой машины? Разберемся ниже.
КУЗОВ
АвтоВАЗ совместно с Renault разработали и построили машину на уже известной платформе B0. Поэтому среди одноклассников Xray числятся такие старшие модели как Renault Duster и Sandero.
Кузов оцинкован хорошо. Даже после сколов от гравия очагов ржавчины не возникает. ЛКП достаточно прочное. За 2 года ежедневной эксплуатации на передней части авто сколы незначительны.
ДВИГАТЕЛЬ
На выбор предлагаются следующие комбинации ДВС и коробок:
1.6 МКПП — самый экономичный и простой вариант, доступный в разных комплектациях, включая предпоследнюю — Prestige.
Единственный огрех — короткие передачи. Уже на 110 км/ч обороты будут чуть больше 3000, что негативно скажется на расходе топлива при дальних переездах. До 100 км/ч разгоняется за 11,7 секунд. Средний смешанный расход составляет 9,2 литра бензина на 100 км. Кстати, производитель допускает использование как 92, так и 95 марки бензина для всех двигателей.
1.8 МКПП может похвастаться резвым разгоном и некоторой уверенностью при обгонах на трассе, достигая 100 километров в час за 10,4 секунды. За это приходится платить из расчета 10-11 литров бензина на 100 км. Это наиболее распространенное сочетание ДВС и коробки.
1.8 AMT «Робот» — редкая комплектация из-за особого отношения покупателей к роботизированной коробке. При среднем расходе топлива в 9 литров автомобиль имеет слабые показатели разгона до «100» — 12,3 сек. по паспорту. При эксплуатации автомобиля «робот» долго думает между переключениями передач, иногда до 2 секунд. Ситуацию спасает ручной режим переключения, но смысл в самой AMT в этом случае теряется.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Спереди независимая подвеска с амортизационными стойками МакФерсон, унифицированная с Renault Duster. Судя по «Дастеру» — надёжная и недорогая. Сзади — обычная «балка» с пружинами и амортизаторами. По ходовым качествам — средней жёсткости: сглаживает мелкие неровности дороги и не пробивает стойки на больших ямах.
Дорожный просвет составляет 19,5 см. Этого достаточно для комфортной парковки к бордюру, а по зимней колее — не цеплять наст днищем.
Однако надеяться лишь на клиренс не приходится — из-за отсутствия полного привода и хоть каких-то внедорожных качеств съезжать с асфальта можно только, если убедились в твёрдости грунта.
САЛОН
Салон выполнен в современном стиле. Его можно укомплектовать мультимедиа системой, навигацией, кожей и алькантарой сиденья, а также кожаной оплёткой руля и переключателя КПП. Выбора комплектаций много: Optima, Comfort, Luxe, Prestige, Exclusive.
Пластик простой и твёрдый на всех поверхностях — начинает скрипеть и появляются «сверчки» после 5000 км.
Имеется претензия на мультируль: есть возможность регулировать громкость, оперировать звонками по hands-free, но нет возможности переключать треки и радиостанции — каждый раз приходится тянуться к магнитоле.
Шумоизоляция достаточная. Спокойно разговаривать в поездках можно. Дискомфорта нет, но шум дороги присутствует.
Задние пассажиры высокого роста будут жаловаться на нехватку места в коленях. По ширине места хватает только двум взрослым людям средней комплекции. «Диван» раскладываются 40/60, позволяя перевозить больше груза, чем в 360-литровом багажнике.
По обзорности — к широким передним стойкам и неудобно расположенному зеркалу надо привыкнуть.
ЭЛЕКТРОНИКА
В комплектациях есть электростеклопакет, иммобилайзер, штатная сигнализация, электропривод и обогрев зеркал, обогрев ветрового стекла, датчик дождя и света. При желании можно установить климат-контроль, парктроники, камеру заднего вида и круиз-контроль.
Активную безопасность обеспечивают:
Судя по отзывам — эти системы действительно работают. Информации об их поломках не найдено. Учитывая, что Lada Xray выпускается всего три года — судить о неисправностях электронной составляющей пока рано.
СЛАБЫЕ МЕСТА
О слабых местах рассказывает сам владелец Lada Xray:
РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ
За два года автомобиль теряет около 30% от цены за новое авто.
С выпуском Lada Xray АвтоВАЗ показал своё стремление развиваться и улучшать свою продукцию. Модель только проходит «обкатку» покупателями, но уже начинает собирать портфель необходимых доработок как по технической части, так и по эргономике.
Lada Xray — далеко шагнул вперёд, уйдя от стереотипов АвтоВАЗа. Но чтобы составить конкуренцию иностранному автомобилестроению предстоит внести еще много существенных доработок.
ВИДЕООБЗОР LADA XRAY
Автор: Максим Голенецких
А что думаете вы о покупке подержанной Lada XRAY? Ответы оставляйте в комментариях внизу текста.
Он вам не Sandero: гид по покупке Lada Xray
Lada Xray – яркий образец того, как с помощью умелого маркетинга сделать из легкового автомобиля кроссовер. Успехи вазовцев по запихиванию Xray в сегмент кроссоверов особенно грандиозно выглядят на фоне отсутствия модификации с полным приводом. Кстати, соплатформенный Sandero таким статусом не хвастает, тут только версия Stepway наделена хоть каким-то внедорожным антуражем. С другой стороны, дизайн первого отечественного кроссовера можно упрекнуть в чем угодно, но не в отсутствии оригинальности. Стиву Маттину удалось органично вписать революционный для своего времени «икс фейс» в дизайн автомобиля. Так что те, кто хочет более интересного экстерьера и привкуса легкого бездорожья, могут присматриваться к вазовскому творению. Модель в продаже не так давно – 4 года, но вторичный рынок уже сформировался. Давайте разберемся, сколько стоит платить за трехлетку в разных регионах России и на какие особенности эксплуатации нужно обращать внимание при покупке.
Сколько стоит нормальный вариант?
а прошлой неделе мы выбирали Great Wall Hover H5, и он был схож с Xray небольшим сроком присутствия на рынке – разброс по возрасту составлял 5 лет, а основная масса машин на вторичке уложилась в 4. Однако Hover заметно отличается от Xray: если минимальный возраст китайских машин составлял 5 лет, то российских старше 4 лет просто не существует – продажи вазовского псевдокроссовера стартовали в начале 2016 года. Соответственно, и разброс цен в зависимости от возраста у Xray вполне заметен.
Анализ вторичного рынка показывает, что за самые «старые» экземпляры 2016 года выпуска просят от 350 до 750 тысяч рублей – то есть порог входа здесь самый низкий. Трехлетние экземпляры в среднем по России оцениваются в сумму от 410 до 750 тысяч рублей, а автомобили 2018 года выпуска – в 500-850 тысяч. Учитывая, что сейчас новый Xray стоит от 620 до 856 тысяч рублей, совершенно очевидно, что продавцов, установивших самые высокие цены на свои автомобили, можно смело записывать в космонавты. Что касается Xray 2019 года выпуска, то в их отношении рынок еще не устоялся ввиду малого объема: здесь представлены всего 100 машин при объеме вторичного рынка в 1 900 экземпляров, и цены на них колеблются ровно в пределах актуального прайс-листа – от 550 до 880 тысяч. Если же мыслить более реалистично, то можно выделить самый популярный ценовой диапазон для вазовских «кроссоверов» любого возраста. Так, четырехлетние машины в основном продаются за 500-600 тысяч, хотя и предложений за 450-500 хватает. Таким образом, если не мечтать о крошечном пробеге, то уже с полумиллионом в кармане можно рассчитывать на успех, что подтверждает сервис Autocheck.
Если же хочется машину посвежее, то стоит приготовить на сотню больше. В стане двухлетних машин наблюдается наибольший ценовой разбег: большинство предложений (около 70%) находится в диапазоне от 550 до 700 тысяч рублей, а более дорогих и более дешевых вариантов мало. Учитывая тот факт, что за 620 тысяч можно купить новый, пусть и базовый, Xray, покупателей с 600 тысячами на руках ждет выбор между богатством комплектации и желанием купить новую машину.
Где искать машину?
Xray похож на Hover еще кое в чем: для него такие мегаполисы, как Москва и Санкт-Петербург тоже не стали локомотивами продаж. В Москве сконцентрировано всего около 7% от всего вторичного рынка, а в северной столице – и вовсе менее 5%. На юге модель тоже умеренно популярна: предложения из Сочи, Краснодарского края, Ростова-на-Дону и Ставрополья составляют около 15% рынка. Основную массу формируют автомобили из Поволжья: здесь продается около 35% всего объема подержанных Xray. Еще почти 25% добавляет Урал, где Лады тоже востребованы. Ну а за Уралом число машин резко падает: в Сибири их менее 5% от всего рынка, а на Дальнем Востоке есть штучные предложения, что скорее удивительно, чем наоборот.
Зависимость цен от региона тут вполне ожидаемая. Южные машины неплохо сохраняются, но стоят умеренно, в основной массе укладываясь в 550-600 тысяч. В Москве цены чуть ниже: более 70% предложений попадают в диапазон до 600 тысяч, а объявления дешевле полумиллиона составляют примерно треть от всех – иначе говоря, таких вариантов очень много. В Сибири Xray, конечно, дешевеет медленнее, и здесь почти все машины стоят 500-600 тысяч. А Поволжье в этот раз не удивило слишком высокими ценами: даже здесь более половины машин оценено в 500-600 тысяч рублей, хотя в силу самого большого числа предложений хватает и вариантов за 600-650 тысяч (что еще не слишком дорого), и за 650-750 (что уже явно дорого). При этом выбор машины с юга в данном случае не очень-то оправдан: во-первых, возраст еще не обещает серьезных кузовных проблем даже у столичных экземпляров, а во-вторых, Xray сам по себе имеет достойную коррозионную стойкость. Так что если вы нормально относитесь к тому, чтобы проехать тысячу-другую километров за удачным вариантом, то выбирать можно в любом регионе – проблем не должно быть нигде.
На какой пробег рассчитывать?
Одна из человеческих слабостей, которую стоит побороть при выборе подержанного Xray – это желание чуда. Не стоит надеяться купить трехлетнюю машину с пробегом в 20 тысяч километров за 500 тысяч рублей: даже когда такие уникумы появляются в продаже, их моментально перехватывают перекупщики. Цена здесь напрямую зависит от возраста, пробега и состояния, и если привести машину в плохое состояние за три года сложно, то наездить на ней 50-70 тысяч легко. Мы считаем усредненный годовой пробег в 15 тысяч километров, и статистика его вполне подтверждает, особенно если учесть, что продавцы активно пользуются той самой надеждой покупателя на чудо, что мы упоминали выше.
Треть машин 2016 года выпуска имеет красивый пробег «чуть меньше 50 тысяч», а треть честно показывает 50-75 тысяч на одометре. Кстати, около 15% машин здесь успели пройти больше 100 тысяч – и это немалая доля, так что стоит учитывать, насколько «мягок» наш усредненный годовой пробег. Для трехлетних Xray картина уже несколько неожиданная. Около 40% машин имеют пробег от 25 до 50 тысяч километров, и это логично, но вот доля вариантов «ездил дедушка по выходным» с пробегом менее 25 тысяч слишком велика – 30%. То ли Xray действительно часто покупают дедушкам и девушкам, которые ездят на них не каждый день, то ли любовь к скручиванию пробега у нас слишком сильна…
В случае с машинами 2018 года выпуска поверить в пробег менее 25 тысяч полегче. Особенно когда тебя в этом настойчиво убеждают: почти 70% машин на вторичном рынке имеют меньше 25 тысяч на одометре. Конечно, на этом фоне те 30%, что наездили от 25 до 50 тысяч, кажутся «пожившими», но на деле именно их владельцам хочется верить больше.
На фоне этой излишне красивой картины по среднему пробегу стоит отметить, что привлекательные цифры здесь – прежде всего способ поднять цену, и безусловно верить продавцу не стоит. Есть, конечно, вполне убедительные аргументы в виде сервисных книжек и дилерской истории, но даже их лучше перепроверять, осматривая машину лично с привлечением специалистов. Зато отсеивать машины после такси в случае с Xray вряд ли придется: тип кузова непопулярный, багажник маленький, да и задний ряд, откровенно говоря, не царский. Отчасти поэтому Xray не слишком пользуется успехом и у перекупщиков: наша статистика говорит, что в среднем всего около 10% машин на вторичке продаются посредниками.
На что обратить внимание при выборе
Учитывая возраст и тот факт, что большинство машин в продаже еще имеют заводскую гарантию, одной из главных задач при выборе подержанного Xray будет поиск экземпляра без аварийного прошлого и с прозрачной сервисной историей. Кроме того, стоит заранее решить, насколько для вас важна техническая составляющая: здесь можно встретить несколько вариантов моторов и коробок передач. Так, в первый год продаж в моторной гамме имелся двигатель Н4М (или HR16DE по классификации Nissan), от которого отказались менее чем через полгода после запуска модели. Сам по себе мотор вполне неплох: это цельноалюминиевый агрегат с цепным ГРМ и неплохим ресурсом, который лишен серьезных детских болезней и вполне может пройти 250-300 тысяч до первого ремонта. Неухоженный двигатель иногда можно узнать по стуку клапанов: гидрокомпенсаторов здесь нет, так что регулировку тепловых зазоров лучше проводить каждые 50 тысяч километров. Главным недостатком Xray с этим мотором можно считать как раз возраст: если вам хочется именно такой агрегат, придется искать среди машин 2016 года выпуска.
После отказа от мотора Renault-Nissan из-за его экономической невыгодности в гамме остались два вазовских двигателя. Базовый – 1,6-литровый 106-сильный шестнадцатиклапанник с индексом 21129, который знаком по другим машинам из Тольятти. Привод ГРМ тут ременной, и гидрокомпенсаторы уже есть, хотя именно они часто служат причиной шума из-под капота при холодных запусках. Регламент обслуживания ГРМ здесь тоже излишне оптимистичный, и по-хорошему ремень можно сменить уже тысяч через 100, тем более, что процедура эта не так дорога. Второй мотор – новый 1,8-литровый 21179, выдающий 122 л.с. Этот мотор разработан на том же блоке с сохранением диаметра цилиндров, но с увеличением хода поршня и общей доработкой конструкции для улучшения смазки и охлаждения. Ранние образцы отличались высоким масляным аппетитом, который вазовцы объяснили браком конкретных комплектующих (в частности, клапанов), и массовый характер проблема не приобрела.
Коробок передач на Xray тоже хватает, причем отличаются они не только числом педалей в салоне. Так, с мотором H4M сочеталась пятиступенчатая механика JH3-512 от Renault, а с вазовским 21129 – французская же коробка JR5-518. Однако со временем ей на смену пришла вазовская механика с индексом 21809, так что стоит заранее понимать, насколько это важно именно для вас. Ну а со старшим мотором работает либо механика JR5-523, переваривающая больший крутящий момент (до 200 Нм) и имеющая сцепление большего диаметра, либо вазовская роботизированная коробка с индексом 21827.
Платформа B0, на которой построен Xray, обещает простоту и прогнозируемый ресурс ходовой части. МакФерсон спереди и полузависимая балка давно всем знакомы, и первый ремонт подвески не должен понадобиться раньше 70-80 тысяч километров, когда могут сдаться амортизаторы и мелочи вроде стоек стабилизатора. Правда, покупая Xray, стоит учитывать, что некоторая унификация с Renault означает и более высокую стоимость запчастей, а также «современные решения» вроде запрессованных шаровых опор, которые рассчитаны на замену вместе с рычагом (разумеется, их давно научились высверливать и заменять отдельно).
Как выглядят хорошие и плохие варианты
Учитывая достаточную популярность Lada Xray на вторичном рынке, у нас в Automama эти машины появляются довольно часто. Правда, отсеивать те самые экземпляры со скрученным пробегом и после ДТП тоже приходится нередко – в наши офисы продаж попадают только экземпляры в хорошем техническом состоянии. Для иллюстрации сравним два автомобиля: находящийся в розничной продаже и не прошедший «фейс-контроль» при закупке.
Понятно, что в силу малого возраста откровенно ужасных машин в продаже почти нет, и типичных «прелестей вторички» в виде вытертых до дыр рулей, развалившихся сидений и ввалившихся кнопок тут не встретить. Наоборот, решение о покупке или отказе от нее формируется на уровне нюансов. Но и здесь встречаются вполне однозначные экземпляры.
Например, летом 2019 года в наш офис в Краснодаре обратилась девушка с просьбой оценить её автомобиль. Она хотела обменять на наш Солярис свой Xray, который был куплен в автосалоне в Санкт-Петербурге с пробегом 18 тысяч километров. Девушка честно призналась, что историю машины не знает, но за время ее эксплуатации ни одного ДТП не было, если не считать легкой царапины на заднем бампере, который ей покрасили в автосервисе. Покрасили, кстати, плохо – цвет заднего бампера отличался от цвета всего авто. С самого начала осмотра автомобиля нашему эксперту бросились в глаза две ошибки на приборной панели: ошибка системы безопасности и check engine.
Почему не покупают Lada Xray. АвтоВАЗ ошибся с моделью?
Концепт Lada Xray-2 дебютировал в 2014 году. На АвтоВАЗе называли прототип высоким хэтчбеком в стиле SUV. Автомобиль спроектировали на платформе B0 от Renault Sandero Stepway.
Продажи Lada Xray на российском рынке стартовали в феврале 2016 года. За это время модель получила ряд доработок, улучшений, новых опций и модификаций. От концепта серийная версия модели отличается светотехникой, меньшим диаметром колёсных дисков, иными наружными зеркалами и отсутствием хромированной окантовки боковых стёкол.
Поначалу Lada Xray предлагался с 1,6-литровым двигателем Nissan H4М (110 л. с.) и «механикой», а также с 1,8-литровым мотором ВАЗ-21179 (122 л. с.) и «вазовским» «роботом».
В конце апреля 2020 года стартовали продажи Xray Cross Instinct. Несмотря на расширение линейки модификаций Xray, покупатели продолжают от него отворачиваться. Очередной и заметный обвал продаж хэтчбека случился в период с января по май 2020 года. Тогда было реализовано 6879 автомобилей, что на 4283 штук меньше, чем за аналогичный период 2019 года.
Сильнее остальных рухнули продажи самых дорогих версий Xray. К примеру, Xray Cross с 1,8 МКП. В целом же на версию Cross приходится около 40% отгрузок.
В Xray Cross стоит установить более дешёвый 106-сильный мотор. У обычного Xray отсутствует вариатор. Для внедрения данной коробки необходимо ставить оригинальную переднюю подвеску от Xray Cross, что повлечёт за собой повышение стоимости. Зато известно, что доля «автоматического» Xray Cross составляет в среднем 14%. Также для Xray и Xray Cross АвтоВАЗ вполне мог предложить 1,6-литровый «атмосферник» Renault H4Mk в паре с механической КП. Только из-за отсутствия этих трёх перспективных комплектаций модель уже потеряла потенциальных покупателей.
Интересно, что после запуска высокого хэтчбека российская марка начала ошибочно позиционировать автомобиль как компактный кроссовер. Назвав автомобиль SUV, вазовцы повесили завышенные ценники. Цены на семейство Lada Xray лежат в диапазоне от 641 900 до 1 055 900 рублей.
Привлечь покупателей можно и с помощью установки в Lada Xray 1,3-литрового турбомотора от Renault Arkana.
Принципиально новое «вазовское» семейство Lada Vesta стоит от 653 900 до 1 040 900 рублей. Вместо того же молодёжного Xray Cross автолюбители выбирают семейную Vesta SW Cross. К её преимуществам относятся: более гармоничный и красивый облик, просторный салон, продуманный багажник, интересная управляемость, сочетание энергоёмкого шасси с хорошей плавностью хода.
Очевидно, что многие покупатели оказались не готовы приобретать автомобиль под маркой Lada по ценам Xray с платформой В0. Ранее подпорченный имидж отечественного бренда заставляет выбирать соплатформенные Renault Sandero Stepway, Duster, Kaptur. Донор Sandero Stepway так и вовсе продаётся в разы лучше Xray. Оригинал просто с аналогичными потребительскими качествами предлагается за меньшие деньги.
В начале 2021 года Lada Xray исполнится пять лет. Увеличить интерес к модели поможет фейслифт. В Xray Facelift можно обновить внешний вид за счёт узких фар, фонарей от концепта, оригинальной бамперной группы, капота и крыльев иной формы. Проблема тесного салона и скромного багажника решается с помощью внедрения «салазок» заднего дивана или увеличения заднего свеса машины. Но в Сети отсутствуют какие-либо упоминания по Xray FL.
К слову, Lada Vesta осенью 2020 года также исполнится пять лет. Макет Vesta Facelift дизайнеры создали в конце 2019 года. Дебют рестайлинговой модели состоится не раньше 2021 года.
Не исключено, что АвтоВАЗ и вовсе готовит замену Lada Xray. В ближайшие годы компания выпустит два компактных кроссовера. Под SUV подразумеваются модель по типу XCode и Lada Niva-3.