Yandex referral google analytics что это
Чем отличается yandex.ru/referral от yandex/organic в Гугл Аналитикс? Как исправить?
Начиная с июня 2017 года, Гугл начал показывать мобильный трафик из поиска Яндекса отдельно, как yandex.ru/referral, и вместо одного источника трафика из Яндекса появилось два: yandex.ru/referral и yandex/organic.
Кроме того, Гугл дробит трафик из Яндекса на множество доменов первого уровня (yandex.ua / referral, yandex.kz / referral, и т.д.):
Проблема в Гугл Аналитикс с отображением трафика из Яндекса
Как сделать так, чтобы весь трафик из Яндекса отображался как yandex/organic?
Я сделал это при помощи фильтров в Гугл Аналитикс, но есть и другой вариант – сделать это через настройки каналов.
Чтобы сделать это при помощи фильтров, необходимо последовательно создать следующие два фильтра.
Фильтр 1. Трансформируем yandex.ru/referral в yandex.ru/organic
В панели администратора войдите в раздел Фильтры (Аккаунт – Ресурс – Представление – Фильтры) и создайте такие настройки:
Этот фильтр трансформирует все источники трафика вида yandex.ru/referral, yandex.by/referral, yandex.kz/referral, и т.д. в yandex.ru/organic, yandex.by/organic, yandex.kz/organic, и т.д.
Есть и другой, более короткий вариант регулярного выражения ^yandex\.(ru|ua|by|kz|uz|com|fr|tr|tm)$ :
Последний вариант регулярного выражения лучше, чем первый, так как в случае появления новых источников с другим доменом первого уровня, например, yandex.us/referral, вам придется менять фильтр и добавлять в регулярное выражение |us.
А с этим коротким регулярным выражением, которое написал я, ничего больше делать не надо. Однако у меня последний вариант не сработал, к сожалению. Поэтому, если вам хочется заморочиться, то попробуйте отредактировать его так, чтобы он превратился в рабочий, и напишите верный код в комментариях. Буду признателен!
2. Трансформируем yandex.ru/organic в yandex/organic
После того, как вы создали первый фильтр, надо создать следующий фильтр с такими настройками:
Этот фильтр трансформирует весь трафик yandex.ru/organic в yandex/organic.
Эти два фильтра решили для меня проблему отображения множественных источников Яндекса в Гугл Аналитикс. Если вы знаете более изящное решение, напишите в комментариях. Буду признателен!
Почему Google Analytics распознает трафик с поиска как реферальный?
Как многим известно — примерно год назад Яндекс при переходе из мобильного поиска стал обрезать реферрер. Из-за этого тогда без настройки дополнительных фильтров в Google Analytics некорректно считался весь трафик, приходящий из мобильного поиска Яндекса — вместо органики он попадал в реферальный трафик.
К реферальному трафику относятся переходы с других сайтов. При этом, это могут быть как естественные переходы (к примеру, переходы по ссылкам, размещенным в социальных сетях, почтовой рассылке, форумах и т.д.), так и переходы из размещенных платных постов или статей.
Какой-то закономерности не выявили, но распределение сейчас идет с небольшим перевесом в сторону передачи обрезанного реферрера.
То есть, для части кликов всё работает как раньше, а для части — нет.
Судя по всему — Яндекс внедряет что-то вроде технологии «Параллельного отслеживания» в AdWords (подробнее тут):
Судя по тому, что работает это не на всех кликах — Яндекс это только тестирует, но вероятность того, что это в итоге внедрят высока.
В итоге, если у вас вдруг в гугл аналитикс есть проседание органики с Яндекса, а именно с конца июня 2018 года (мы наблюдаем, что началось все это изменение с 20 июня 2018 года) — нужно как минимум проверить, настроены ли в GA фильтры, которые меняют источник/канал с yandex.ru/referral на yandex/organic.
Если фильтры не настроены — вы увидите с конца июня следующую картину:
Трафик с яндекс органики будет падать, а реферальный трафик — расти:
Вырасти должен так же и десктопный реферальный трафик с Яндекса:
Часть органики Яндекса пока останется, потому что обрезается реферрер еще не у всех переходов, а только у части — когда это внедрят полностью сказать пока нельзя.
Что нужно делать? Объяснить клиентам, что Яндекс изменил технологию отслежавания переходов с органики и поэтому ГА (Google Analytics) распознаёт трафик с поиска как реферальный (то есть, обычный переход по ссылке с какого-то сайта), что доказано на скриншотах выше, там четко видно, что реферальный трафик вырос тогда, когда упала органика.
Чтобы это исправить — необходимо настроить фильтры в Google Analytics, которые у реферальных переходов с Яндекса:
Колдуем над Google Analytics: как настроить учет реферального трафика
В статье:
Проблемы с определением источника трафика
Есть несколько причин, по которым браузер может не считать реферальные данные, и тогда Google Analytics отобразит реферальный трафик как прямой.
Рекомендуем не использовать методы JavaScript для переадресации, использовать 301 редиректы, продумывать цепочки переходов и проверять файл перенаправления.
Если вы все еще используете HTTP, а ваши главные источники реферального трафика перешли на HTTPS, в Google Analytics переходы появятся в прямом трафике. Поэтому рекомендуем перевести сайт на HTTPS: кроме возможного поощрения от поисковиков и пометки сайта как безопасного, вы сможете отслеживать источники трафика более точно. При этом желательно обновить обратные ссылки на новые с HTTPS.
Веб-мастера добавляют коды отслеживания Google Analytics в HTML-код страниц или в систему Диспетчера тегов. Иногда коды отслеживания теряются при работе с кодом страницы или их изначально настраивают неправильно. Если пользователь попадет на страницу с ошибочным кодом и перейдет по ссылке туда, где код есть, Google Analytics не сможет корректно определить источник перехода. Источником будет ваш сайт, который по умолчанию не учитывается, если вы не меняли настройку self-referral, поэтому GA отнесет переход в прямой трафик. При этом UTM-метки не помогут идентифицировать посещение.
Добавьте коды отслеживания на страницы, где их нет или они не работают. Рекомендуем настроить Диспетчер тегов и следить за кодом при правке шаблонов страниц, чтобы проблем с кодами отслеживания не возникало..
Google Analytics определяет переходы из социальных сетей как социальный трафик, но не все каналы трафика корректно отображаются. Многие пользователи часто общаются и обмениваются материалами в соцсетях и мессенджерах, но переходы из ссылок в WhatsApp, Viber, Telegram, других мессенджеров, Skype и почтовых клиентов воспринимаются как ссылки из закрытых каналов. Такой трафик может отображаться в GA как прямой.
Эту проблему можно частично решить настройкой UTM-меток на материалы с сайта, которые компании выкладывают в соцсети и каналы мессенджеров, и настройкой кнопок «Поделиться в соцсетях», с помощью которых пользователи могут напрямую отправлять UTM-ссылку в соцсеть или мессенджер.
Google Analytics позволяет отследить трафик по UTM, поэтому рекомендуем делать UTM-метки ссылкам, которые используете в цифровых файлах.
В брошюрах, визитках, каталогах и других офлайн материалах тоже могут быть ссылки на какие-то проекты компании. Обычно создают отдельные страницы с короткими адресами, чтобы пользователь мог запомнить и быстро набрать его в поисковике. Веб-мастерам полезно отслеживать количество переходов по этим ссылкам, но UTM-метку таким адресам поставить сложно, а сокращенные ссылки типа « https://clck.ru/Ew36S» с UTM меткой плохо запоминаются.
Рекомендуем один из вариантов: создать отдельную целевую страницу и считать переходы на нее, или обойтись без новой страницы и настроить редирект с удобного для запоминания адреса на страницу, где есть UTM-метка.
Иногда трафик учитывается ошибочно из-за изменения работы поисковых систем, в таком случае приходится подстраиваться и подробно настраивать GA.
Проблемы с учетом реферального трафика Яндекса
В мае-июне 2017 года и в конце июля 2018 органический трафик в Google Analytics стал учитываться по-другому. Сначала часть трафика из поисковика Mail.ru и мобильного поиска Яндекса стала отображаться как реферальный трафик.
Органический записывается в реферальный
А потом и часть трафика из десктопного поиска пошла в referral. То есть переходы yandex / organic стали учитываться как yandex.ru / referral.
Органический трафик отображается как реферальный
Значения отчета в Google Analytics были меньше, чем на самом деле при обычной настройке органического трафика: Источники трафика — Источник или канал — Поиск соответствующего регулярного выражения — organic.
Отчет Google Analytics
Из-за этого поисковый трафик учитывается ошибочно, отображается не полностью.
Многие оптимизаторы объединяют учет yandex.ru / referral и yandex / organic, чтобы трафик из Яндекса не записывался в реферальный.
Раздельный referral и organic
Как настроить полноценный учет органического трафика в Google Analytics
Органический трафик появится в отчете в полном объеме, если выставить пользовательские фильтры. Для этого нужно перейти в настройки представления — Фильтры — Добавить новый пользовательский фильтр.
Добавить «реферальный» трафик из go.mail.ru
В настройках Google Analytics на вкладке «Фильтры» нужно нажать кнопку «Добавить
фильтр», задать ему название и выбрать тип: «Пользовательский» — «расширенный»
Заполнить по порядку источник — ^go\.mail\.ru$, канал кампании — referral и канал кампании — organic.
Выбор типа фильтра
После заполнения нужно отметить галочками пункты «Поле А обязательно для заполнения», «Поле Б обязательно для заполнения» и «Перезаписать поле вывода». После этого фильтр нужно сохранить.
Добавить трафик из Яндекса
Настройка аналогична, но поля заполняются по-другому. В типе фильтра «Пользовательский» — «расширенный» нужно заполнить поля по порядку: источник кампании — ^yandex\.ru$, канал кампании — referral и канал кампании — organic.
Заполнение полей
Отмечаем галочками такие же пункты и сохраняем фильтр.
После настройки этого фильтра трафик yandex.ru / referral будет записываться в yandex / organic.
Настройка трафика из международного поиска
На некоторых сайтах может быть существенной доля трафика из украинского, белорусского, казахстанского, узбекистанского или международного поисков Яндекса.
Чтобы настроить их, нужно повторить эту же операции, указав в Источниках кампании соответственно:
Либо использовать единое регулярное выражение: ^yandex\.(ru|ua|by|kz|uz|com)$
nikishof.com
Что такое yandex.ru / referral
Многие часто видят в Google Analytics 2 источника трафика от Яндекса:
И возникают вопросы:
— Чем эти источники трафика отличаются друг от друга?
— Почему таких различий нет в Яндекс Метрике?
По умолчанию, в источник yandex.ru / referral попадал трафик из поисковых подсказок. Но сейчас все изменилось.
Поисковая подсказка Яндекса по запросу «википедия»
2017. Виноват мобильный поиск
Начиная с конца июня 2017 года трафика из этого источника стало заметно больше. Выглядит это так:
Июнь 2017 — Рост трафика yandex.ru/referral
Что произошло? Яндекс стал отдавать в Google Analytics данные о переходах из мобильного поиска не как organic, а как referral. Если посмотреть на этот трафик в разрезе устройств, то это станет заметно. На примере крупного СМИ мобильный трафик в этом канале составляет более 98% за 2017 год.
Трафик yandex.ru / referral в разрезе по типам устройств
Яндекс экспериментирует с новыми технологиями поиска и отслеживания трафика и в том числе по этому в Метрике этой проблемы нет. Свои знают об экспериментах, а Google уведомлять никто не будет. Но и это еще не конец.
2018. Новые изменения в десктопной органике
В 2018 то же самое начало происходить и с переходами из поиска Яндекса на десктопных устройствах, но только для определенной доли переходов. С июня — июля 2018 это заметно в статистике многих сайтов.
Трафик yandex.ru / referral 2018 СМИ Трафик yandex.ru / referral 2018 интернет-магазин
В GA доля десктопных переходов по источнику yandex.ru / referral увеличилась за 2018 год с 1% до 39% (на примере конкретного СМИ).
Решение проблемы — фильтры
Чтобы отслеживать этот трафик единым правильным каналом можно настроить фильтры. Я рекомендую для этого создать новое представление. Так можно не потеряться реальные данные, если они вдруг понадобятся.
Нужно создать 2 фильтра именно в такой очередности:
Фильтр #1 — Пересобрать yandex.ru/referral в yandex.ru/organic
Тип фильтра — Пользовательский, расширенный
Пересобрать yandex.ru/referral в yandex.ru/organic
Фильтр #2 — Пересобрать yandex.ru/organic в yandex/organic
Тип фильтра — Пользовательский, расширенный
Пересобрать yandex.ru/organic в yandex/organic
После внедрения статистика будет выглядеть так:
Фильтр переводит yandex.ru/referral в правильный источник
Есть альтернативное решение — редактирование групп каналов в настройках Администратора. Чем пользоваться, решать вам.
Читайте другие полезные статьи в разделе SEO.
Как yabs.yandex.ru ворует ваши конверсии из Директа
Иногда в отчётах по источникам трафика появляется непонятный источник yabs.yandex.ru / referral. Мы как сервис по автоматизации отчётов знаем, насколько важно получать корректные данные в системах аналитики. Поэтому решили разобраться, что это за источник и что делать, если он появился.
Если погуглить что за источник yabs.yandex.ru и откуда он берется в Google Analytics, то первые 10 статей в поисковиках скажут вам, что проблема в ваших utm-метках, и нужно их починить.
“Основные причины появления yabs.yandex.ru — это отсутствие UTM-разметки.
Необходимо проверить, во всех ли URL для контекстной рекламы корректно настроена UTM-разметка…
Второй вариант — это когда разметка сделана правильно, но cms сайта настроена так, что метка в URL при переходе обрезается.”
“yabs.yandex.ru — это технический поддомен Яндекса, в котором реализована переадресация … Чтобы избавится от этих источников можно добавить UTM разметку к вашим ссылкам…
“yabs.yandex.ru / referral — контекстная реклама в яндекс (возможно и медийная), если не настроены или неправильно настроены utm-метки”.
Некоторые даже рекомендуют переименовать с помощью фильтров на стороне Google Analytics этот источник в yandex / cpc, но это лечит только симптом, но не заболевание.
Реальное решение проблемы можно найти в блоге Димы Осиюка, но его очень сложно нагуглить, потому что там он не рассказывает конкретно про yabs.yandex.ru, а говорит в целом про аналитику на SPA-сайтах.
yabs.yandex.ru — отличный индикатор, чтобы найти проблему в настройках аналитики.
Он указывает, что мы имеем следующие проблемы:
Эта проблема затрагивает все рекламные каналы, т.к., например рекламу из Google Ads вам так легко не отловить, потому что у неё нет отдельного технического поддомена, и в данном случае она будет попадать в google / organic, и вы этого даже не заметите
yabs.yandex.ru — это действительно технический поддомен Яндекса. Когда пользователь кликает по рекламе в Директе, то сперва он отправляется именно туда, и уже потом его перенаправляют на нужный сайт. Т.е. это трафик пользователей, которые перешли по рекламе из Директа на сайт.
Но почему у части трафика нормальный источник вроде yandex / cpc, а часть попадает в этот странный yabs.yandex.ru?
Вы можете посмотреть в Google Analytics отчет Основные пути конверсий и увидеть, что yabs.yandex.ru появляется как правило после yandex / cpc. Сеанс изначально начинается в правильном канале, но потом в какой-то момент рвётся, и начинается новый сеанс в yabs.yandex.ru
Всё дело в том как Google Analytics определяет источники трафика у сеансов.
Есть два основных параметра, по которым Google Analytics определяет источник трафика — document.referrer (откуда пришел пользователь) и document.location (где он сейчас — это то, что вы обычно видите в строке браузера).
Когда пользователь переходит по рекламе из Директа на сайт https://site.ru/, то в Google Analytics отправляется просмотр страницы с примерно следующими параметрами:
И на этом этапе в Google Analytics всё хорошо. У пользователя начался сеанс с источником yandex / cpc, число сеансов совпадает с числом кликов.
Но многие современные сайты используют технологии, на которых контент подгружается без полной перезагрузки страницы. И когда пользователь листает каталог, переходит по вкладкам карточки товара и т.д., то в Google Analytics начинают отправляться следующие параметры:
И в этот момент в Google Analytics начинается новый сеанс в источнике yabs.yandex.ru, потому что UTM-меток уже нет, а document.referrer не изменился, потому что страница не перезагрузилась.
В Google Analytics можно попробовать найти — в какой момент у вас рвётся сеанс и начинается новый. Для это достаточно в отчете по Источнику отфильтровать yabs.yandex.ru и добавить дополнительный параметр — страница входа.
На этих страницах или при переходе на эти страницы как раз и происходит описанная выше ситуация. Чаще всего это бывает при бесконечном скролле каталога в интернет-магазине, когда товары динамически подгружаются, и тогда в отчете вы увидите “вторые» страницы каталогов.
На скрине видно, что больше 1000 сеансов началось в корзине, где скорее всего и происходит перетирание источника.
Дальше вы можете пойти на сайт и найти точный момент когда это происходит покопавшись в консоли или рассказать об этом вашему аналитику.
Что означает «Именовать счетчик GA в GTM»?
Нельзя просто в настройках исключить источник перехода yabs.yandex.ru?
Можно, но тогда это починится только для Директа.
Такая же проблема существует во всех остальных рекламных источниках, просто вы её не видите в отчетах, а она есть.
Реклама из Google Ads в итоге продолжит падать в google / organic, поэтому нужно исправлять проблему на стороне настройки кода отслеживания.
я сначала не поняла, но потом тоже не поняла. Как фильтр на уровне ресурса может исправить ситуацию выборочно только для Директа? И при чем тут редирект yabs.yandex.ru в цепочке Google Ads > Analytics?
Если исключить yabs на уровне ресурса, то он перестанет перетирать правильный источник. Но если у вас в отчетах есть yabs, значит скорее всего у вас проблема с настройкой кода Google Analytics.
Т.е. пользователь приходит из Директа, а потом из-за динамического контента на сайте попадает в yabs.yandex.ru. И вы видите yabs в отчетах.
Если такая проблема есть, то у пользователя, который пришел из Google Ads, тоже перетирается источник. Но из-за того, что у гугла нет специального технического домена, то источник перезаписывается на google / organic.
И вы думаете, что это seo-трафик, а на самом деле это трафик из Google Ads, который неверно засчитался из-за кривонастроенной аналитики.
А что означает Переопределять страницу в коде счетчика?