Yml файл что это такое

YML-файл: зачем он нужен магазинам и как его создать

Маркетплейс (агрегатор товарных предложений от разных продавцов) — удобный ресурс для пользователя. На одной площадке собрано большое количество товаров, есть возможность изучить отзывы покупателей и сравнить цены.

Яндекс.Маркет — самый популярный российский маркетплейс с огромной аудиторией. Технически для попадания на его витрину требуется создать специальный прайс-лист в формате YML. Это файл с данными о всех товарах, которые вы планируете размещать на площадке. Составили подробную инструкцию, как подготовить этот файл и загрузить его в систему.

У Яндекс.Маркета есть определенные требования к прайс-листам, их содержанию и формату. Для загрузки товаров можно использовать привычные форматы XLS (файл Excel) и CSV. Однако предпочтительнее создавать документ YML (Yandex Market Language) — собственную разработку Яндекса на базе стандарта XML.

Готовить прайс-лист в формате YML немного сложнее, чем в XLS или CSV. Однако он дает ряд преимуществ. Например, позволяет автоматизировать процесс обновления товарных позиций и их характеристик.

Вот как это работает:

Прайс-лист для Яндекс.Маркета состоит из общей информации о магазине и списка товарных предложений (офферов).

В шапке YML-файла указана:

Вот так выглядит шапка в YML-файле (первые две строки):

Внутри элемента shop указана информация о магазине, оффере и другие данные:

В элемент shop вложены другие элементы:

Есть еще и дополнительные, необязательные элементы, входящие в shop: CMS и ее версия, название агентства, которое отвечает за техподдержку сайта, и другие. Подробнее о них читайте в соответствующем разделе Справки.

Информация обо всех товарах интернет-магазина в YML-файле содержится в элементе offers. Внутрь него помещаются элементы offer — по одному для каждого товарного предложения.

Вот как выглядит часть YML-файла с одним товарным предложением (offer):

На этом скриншоте показан offer — одно товарное предложение (в данном случае мороженица). Маркет использует эти данные и создает карточку товара.

Элемент offer может быть упрощенного и произвольного типа. Разница — в названии товара:

Подробное описание формата — по ссылке.

Разберем некоторые параметры элемента offer.

Подробнее обо всех элементах YML-файлов можно почитать здесь.

Не все элементы обязательны к использованию. Для каждой категории товаров перечень обязательных и рекомендуемых элементов будет разным. У Яндекса есть готовые рекомендации по подготовке прайс-листов для разных категорий. Подробно описывать все их нет смысла — воспользуйтесь удобным рубрикатором Справки Яндекса.

Есть три основных способа создания YML-файлов:

Это самый трудоемкий способ. Он подойдет интернет-магазинам, у которых не более 20-30 товарных предложений.

Можно попросить программиста написать скрипт для выгрузки товарных предложений в YML-файл. На GitHub есть готовые библиотеки, которыми можно воспользоваться для генерации YML-файлов. Например, вот эта.

Большинство популярных CMS могут экспортировать данные из интернет-магазинов в YML-файлы. У одних CMS есть встроенный функционал — файл можно сгенерировать прямо в административной панели сайта. В других случаях приходится использовать дополнительные модули/плагины.

Полный список CMS, в которых можно создавать файл прайс-листа для Яндекс.Маркета, здесь.

Можно воспользоваться программным обеспечением сторонних разработчиков, созданным специально для генерации YML-файлов.

Например, YML-генератор от Mysitemapgenerator.com. С ним можно:

После регистрации магазина на Маркете помимо указания необходимой информации о нем нужно добавить прайс-лист.

Источник

YML-файл: зачем он нужен магазинам и как его создать

Руководство для тех, кто хочет продавать на Яндекс.Маркете

Маркетплейс (агрегатор товарных предложений от разных продавцов) — удобный ресурс для пользователя. На одной площадке собрано большое количество товаров, есть возможность изучить отзывы покупателей и сравнить цены.

Яндекс.Маркет — самый популярный российский маркетплейс с огромной аудиторией. Технически для попадания на его витрину требуется создать специальный прайс-лист в формате YML. Это файл с данными о всех товарах, которые вы планируете размещать на площадке. Составили подробную инструкцию, как подготовить этот файл и загрузить его в систему.

YML-файл: что это и зачем он нужен

У Яндекс.Маркета есть определенные требования к прайс-листам, их содержанию и формату. Для загрузки товаров можно использовать привычные форматы XLS (файл Excel) и CSV. Однако предпочтительнее создавать документ YML (Yandex Market Language) — собственную разработку Яндекса на базе стандарта XML.

Готовить прайс-лист в формате YML немного сложнее, чем в XLS или CSV. Однако он дает ряд преимуществ. Например, позволяет автоматизировать процесс обновления товарных позиций и их характеристик.

Вот как это работает:

Контекст на профессиональном уровне и без агентства — в системе PromoPult.

Автоматический подбор слов, автогенерация объявлений, «умное» управление ставками. Готовые отраслевые решения. Статистика в реальном времени. Для профессионалов — множество точных настроек.

Как выглядит YML-файл

Прайс-лист для Яндекс.Маркета состоит из общей информации о магазине и списка товарных предложений (офферов).

Шапка

В шапке YML-файла указана:

Вот так выглядит шапка в YML-файле (первые две строки):

Информация о магазине

Внутри элемента указана информация о магазине, оффере и другие данные:

Yml файл что это такое. yml fajl 1. Yml файл что это такое фото. Yml файл что это такое-yml fajl 1. картинка Yml файл что это такое. картинка yml fajl 1

В элемент вложены другие элементы:

Есть еще и дополнительные, необязательные элементы, входящие в : CMS и ее версия, название агентства, которое отвечает за техподдержку сайта, и другие. Подробнее о них читайте в соответствующем разделе Справки.

Оффер

Вот как выглядит часть YML-файла с одним товарным предложением ( ):

Yml файл что это такое. yml fajl 2. Yml файл что это такое фото. Yml файл что это такое-yml fajl 2. картинка Yml файл что это такое. картинка yml fajl 2

На этом скриншоте показан — одно товарное предложение (в данном случае мороженица). Маркет использует эти данные и создает карточку товара.

Элемент может быть упрощенного и произвольного типа. Разница — в названии товара:

Подробное описание формата — по ссылке.

Подробнее обо всех элементах YML-файлов можно почитать здесь.

Не все элементы обязательны к использованию. Для каждой категории товаров перечень обязательных и рекомендуемых элементов будет разным. У Яндекса есть готовые рекомендации по подготовке прайс-листов для разных категорий. Подробно описывать все их нет смысла — воспользуйтесь удобным рубрикатором Справки Яндекса.

Как создать YML-файл

Есть три основных способа создания YML-файлов:

Вручную

Это самый трудоемкий способ. Он подойдет интернет-магазинам, у которых не более 20-30 товарных предложений.

Можно попросить программиста написать скрипт для выгрузки товарных предложений в YML-файл. На GitHub есть готовые библиотеки, которыми можно воспользоваться для генерации YML-файлов. Например, вот эта.

Модули для CMS

Большинство популярных CMS могут экспортировать данные из интернет-магазинов в YML-файлы. У одних CMS есть встроенный функционал — файл можно сгенерировать прямо в административной панели сайта. В других случаях приходится использовать дополнительные модули/плагины.

Yml файл что это такое. yml fajl 3. Yml файл что это такое фото. Yml файл что это такое-yml fajl 3. картинка Yml файл что это такое. картинка yml fajl 3 Яндекс подсказывает, в каких CMS можно создать YML-файл

Полный список CMS, в которых можно создавать файл прайс-листа для Яндекс.Маркета, здесь.

С помощью софта

Можно воспользоваться программным обеспечением сторонних разработчиков, созданным специально для генерации YML-файлов.

Например, YML-генератор от Mysitemapgenerator.com. С ним можно:

Важно! Страницы товарных предложений (карточки товара) должны содержать разметку Schema.org Product или Open Graph Product. Детально микроразметку Schema.org мы разобрали здесь, Open Graph — тут. О добавлении разметки с помощью Google Tag Manager вы можете почитать в этой статье.

Как добавить прайс-лист на Яндекс.Маркет

После регистрации магазина на Маркете помимо указания необходимой информации о нем нужно добавить прайс-лист.

Делается это в разделе Ассортимент → Прайс-лист.

Yml файл что это такое. yml fajl 4. Yml файл что это такое фото. Yml файл что это такое-yml fajl 4. картинка Yml файл что это такое. картинка yml fajl 4 Добавление прайс-листа на Маркет

Добавить прайс можно тремя способами:

Способ 1. Разместить YML-файл на сайте вашего интернет-магазина (обычно — в корневой папке), а в личном кабинете Маркета добавить ссылку на него. Если доступ на сервер, где хранится файл, защищен, укажите логин и пароль.

Yml файл что это такое. yml fajl 5. Yml файл что это такое фото. Yml файл что это такое-yml fajl 5. картинка Yml файл что это такое. картинка yml fajl 5 Добавление ссылки на прайс-лист

После добавления файла нажмите кнопку «Проверить прайс-лист». Система проверит его, и если найдет ошибки, сообщит о них.

Yml файл что это такое. yml fajl 6. Yml файл что это такое фото. Yml файл что это такое-yml fajl 6. картинка Yml файл что это такое. картинка yml fajl 6 Проверка прайс-листа перед загрузкой на Маркет

После загрузки прайс появится в общем списке.

Yml файл что это такое. yml fajl 7. Yml файл что это такое фото. Yml файл что это такое-yml fajl 7. картинка Yml файл что это такое. картинка yml fajl 7 Список загруженных прайс-листов на Маркете

Способ 2. Загрузить YML-файл напрямую (размер не должен превышать 100 Мб). Для этого в окне загрузки выберите «Файл» и загрузите прайс с компьютера.

Yml файл что это такое. yml fajl 8. Yml файл что это такое фото. Yml файл что это такое-yml fajl 8. картинка Yml файл что это такое. картинка yml fajl 8 Загрузка YML-файла напрямую

Способ 3. Загрузка прайса с помощью макроса в Excel. Способ подходит, если вы составляли прайс в Excel. Он позволяет установить связь вашего файла в Excel с Яндекс.Маркетом и обновлять прайс автоматически после внесения изменений в исходный файл. Для использования этой функции нужно авторизоваться в Excel, используя полученный в Яндексе номер рекламной кампании и ключ. Подробно об этом способе — в справке Яндекса.

Yml файл что это такое. yml fajl 9. Yml файл что это такое фото. Yml файл что это такое-yml fajl 9. картинка Yml файл что это такое. картинка yml fajl 9 Загрузка прайса из Excel

Проверка YML на ошибки

После создания YML его стоит проверить на ошибки в валидаторе XML-фидов в Яндекс.Вебмастере (вот ссылка). Для этого выберите схему валидации документа (недвижимость, работа, видео, Маркет и другие) и источник XML-данных (файл, ссылка или текст).

Yml файл что это такое. yml fajl 10. Yml файл что это такое фото. Yml файл что это такое-yml fajl 10. картинка Yml файл что это такое. картинка yml fajl 10

Если вы не проверите YML-файл, в любом случае при добавлении его в Яндекс.Маркет сервис проверит его на ошибки и выдаст отчет.

Ошибки могут появиться как в случае создания YML-файла вручную, так и тогда, когда вы просто выгружали его с помощью модуля CMS.

Есть несколько классификаций ошибок, о которых сообщает Яндекс:

Подробнее об ошибках — здесь.

Обновление прайс-листа формата YML

Обновление прайс-листа необходимо для того, чтобы на карточках товарных предложений в Маркете всегда отображалась актуальная информация о:

Размещенный на Маркете прайс-лист нужно обновлять как минимум один раз в 30 дней, если вы загружали его в личном кабинете.

Если же YML-файл находится на сайте, нужно обновлять его каждый раз, как происходят изменения ключевых параметров (цена, количество товара и т.д.). Робот Яндекс.Маркета сам скачает обновленный файл при индексации.

Общая индексация Яндекс.Маркета проводится каждые 3-6 часов. За это время полностью обновляются все товарные предложения на Маркете. Измененные цены и скидки обновляются быстрее — 30-40 минут.

Удобнее всего настроить автоматическое обновление YML-файла на сайте. Тогда на Маркете всегда будет актуальная информация.

YML-файл полезен не только для Яндекс.Маркета, но и контекстной рекламы

Добавление магазина на Яндекс.Маркет — не единственная причина создать YML. Еще один вариант применения YML-файла — быстрое составление объявлений для контекстной рекламы. Для того чтобы в один клик получить объявления для каждого товара:

Yml файл что это такое. yml fajl 11. Yml файл что это такое фото. Yml файл что это такое-yml fajl 11. картинка Yml файл что это такое. картинка yml fajl 11

Объявления составляются для Яндекс.Директа и Google Ads и выглядят так:

Yml файл что это такое. yml fajl 12. Yml файл что это такое фото. Yml файл что это такое-yml fajl 12. картинка Yml файл что это такое. картинка yml fajl 12

Без автоматизации пришлось бы долго вручную перебирать все названия и цены товаров. Для интернет-магазинов с большим ассортиментом Генератор из YML — удобное решение. Вот исчерпывающий гайд по работе с Генератором из YML от PromoPult.

Если же вы хотите полностью избавиться от необходимости составлять объявления контекстной рекламы, попробуйте инструмент «Написание контекстных объявлений» от PromoPult. Вот инструкция по работе с ним.

Резюме

Размещение товарных предложений на Яндекс.Маркете дает ряд преимуществ:

Поэтому однозначно стоит воспользоваться этим инструментом. Стать участником маркетплейса несложно, к тому же это доступно даже малому бизнесу.

Следуя нашей инструкции, вы легко подготовите YML-файл.

И напоследок: позаботьтесь о должном качестве сайта, чтобы привлекаемый трафик не уходил из-за досадных ошибок.

Источник

Yml файл что это такое

Yml файл что это такое. 3d9b97ea95b155dfb3636874f7d63ae3. Yml файл что это такое фото. Yml файл что это такое-3d9b97ea95b155dfb3636874f7d63ae3. картинка Yml файл что это такое. картинка 3d9b97ea95b155dfb3636874f7d63ae3

Торговые площадки в сети и онлайн-магазины для работы используют YML-файлы. Чаще всего с ними сталкиваются активные пользователи «Яндекс.Маркета». Для размещения товаров на витрине потребуется создать прайс-лист, составленный в специальном формате YML. В файл заносится вся информация о рекламируемой продукции и загружается в систему. Нужно только знать, как это сделать технически, чтобы избежать ошибок.

YML-файл — первое знакомство

Общее представление о YML-файле

Стандартный прайс-лист для «Яндекс.Маркета» содержит общие сведения о магазине и перечень товарных предложений или офферов. YML-файл составляется с использованием стандартных и рекомендуемых элементов для каждой категории продукции. По этому вопросу «Яндекс» подготовил расширенную инструкцию и при составлении прайса ею всегда можно воспользоваться. Для общего представления нужно понимать схему структуры. В начале шапки с помощью YML-формата прописывается информация о способе кодировки и дате заполнения. Основная часть блока содержит следующие категории, обозначенные соответствующим синтаксисом:

Оffer или товарное предложение

После блока общей информации следует товарное предложение. Вводятся все данные, необходимые «Маркету» для заполнения карточки товара с описанием. К основным параметрам относятся:

Создание YML-файла

Известно три основных способа создания YML-файлов:

Добавление готовых прайсов

Размещение готовых YML-файлов на «Маркете» производится двумя способами.

Способ 1. Добавить YML-файл на сайт вашего интернет-магазина, затем перейти в личный кабинет «Яндекс.Маркета» и подключить ссылку на него. Операция выполняется на странице «Ассортимент» → «Прайс-лист» → «Редактирование параметров», где вводится ссылка на файл.

Способ 2. Путём загрузки YML-файла непосредственно в личном кабинете.

Проверка ошибок

Для проверки ошибок в сгенерированных YML применяются валидаторы xml-фидов от «Яндекс.Вебмастера». Неточности в прайсах возникают как при ручном создании YML-файлов, так и при выгрузке с модулей CMS. Перед запуском процесса задаётся схема валидации файлов по категориям (недвижимость, работа, отзывы, видео) и вводится ссылка на источник данных (xml-документ, текст либо ссылка). Если не сделать проверку вручную, то при загрузке файла на площадку «Маркета» система автоматически проверит его на ошибки и выведет файл отчёта.

Классификация типичных ошибок «Яндекса»

Обновление прайса

Оно производится с целью отображения в карточках товарных предложений на «Маркете» только актуальной информации. Имеется в виду наличие товара на складе в настоящий момент, действующая цена, условия оплаты и доставки покупателю. Информация по размещённым товарам требует обновления не реже одного раза в течение 30 дней, при условии, что загрузка осуществлялась через личный кабинет. YML-файл, размещённый на сайте, подлежит обновлению при каждой смене ключевых параметров по цене, количеству товара и прочим показателям. За этим следит робот «Яндекс.Маркета», который сам загрузит по ссылке обновлённый файл при индексации. Система проводит автоматическую индексацию каждые 3–6 часов. За этот период успевают перезагрузиться данные по всем товарным предложениям. Информация о новых акциях и скидках высвечивается уже через 30–40 минут. Пользоваться автоматическим обновлением на «Яндекс.Маркете» очень удобно, достаточно сделать соответствующие настройки, и клиент всегда будет видеть актуальную информацию.

Объявления контекстной рекламы из YML

YML-файлы необходимы не только для загрузки в магазин на «Маркете». При наличии сгенерированного прайса его можно использовать для оперативного составления объявлений контекстной рекламы для «Яндекс.Директа» или Google Ads. При реализации задачи в ручном режиме пришлось бы самому перебирать все названия товаров и цены. Для интернет-магазинов с обширным ассортиментом такая задача уже становится сложной и трудоемкой. Здесь же достаточно одного клика, чтобы получить до 1000 готовых объявлений. Как это сделать:

Заключение

«Яндекс.Маркет» открывает пользователям большие возможности по размещению своих товарных предложений. Поэтому есть веские основания воспользоваться инструментом YML, что сделать совсем не сложно. Популярный товарный агрегатор доступен для всех желающих, представителей малого и крупного бизнеса. Максимальный эффект будет достигнут при условии качественного наполнения сайта, иначе возможны досадные потери трафика из-за ошибок. Кроме того, существует целый ряд привлекательных преимуществ «Маркета»:

YML-файл является доступным и удобным способом размещения товарных предложений на «Яндекс.Маркете» и наращивания релевантных кликов и заказов. С его помощью легко делать обновления карточек товаров, причём в автоматическом режиме. Информация в прайс-листе должна быть актуальной и верной, иначе произойдёт блокировка службами «Яндекса».

Источник

Форматы YML и CSV

Формат YML

Стандарт разработан Яндексом и основан на стандарте XML. Формат YML предоставляет больше возможностей и преимуществ, чем форматы XLS, CSV.

Требования к YML-файлу

В YML нельзя использовать непечатаемые символы с ASCII-кодами от 0 до 31 (за исключением символов с кодами 9, 10, 13 — табуляция, перевод строки, возврат каретки).

Символы » & > ‘ нужно заменять на эквивалентные коды:

Допустимые кодировки YML-файла: UTF-8, windows-1251.

Структура YML-файла

Текстовый формат

Текстовый формат с разделителями удобен при генерации прайс-листа из базы данных или редакторов электронных таблиц (например: Exсel, OpenOffice, Google Docs).

Требования к прайс-листу в текстовом формате

Одна строка файла должна соответствовать одной строке электронной таблицы.

В качестве разделителя полей используется запятая или точка с запятой (CSV) либо символ табуляции (TSV).

Одна строка файла должна содержать описание одного предложения.

Первая строка файла должна содержать названия полей.

Кодировка файла должна быть UTF-8.

Нельзя использовать табуляцию и перенос строки внутри полей.

Файл не должен содержать пустых столбцов.

Порядок столбцов (полей) не задан строго, но в пределах одного файла порядок столбцов (полей) должен быть одинаковым.

Примеры прайс-листов

С конца октября в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Воронеже будем показывать только товары, которые можно купить прямо на Маркете. Постепенно это же произойдёт по всей стране. Полностью переход к маркетплейсу завершится в 2022 году.

Форматы YML и CSV

Формат YML

Стандарт разработан Яндексом и основан на стандарте XML. Формат YML предоставляет больше возможностей и преимуществ, чем форматы XLS, CSV.

Требования к YML-файлу

В YML нельзя использовать непечатаемые символы с ASCII-кодами от 0 до 31 (за исключением символов с кодами 9, 10, 13 — табуляция, перевод строки, возврат каретки).

Символы » & > ‘ нужно заменять на эквивалентные коды:

Источник

Форматы YML и CSV

Формат YML

Стандарт разработан Яндексом и основан на стандарте XML. Формат YML предоставляет больше возможностей и преимуществ, чем форматы XLS, CSV.

Требования к YML-файлу

В YML нельзя использовать непечатаемые символы с ASCII-кодами от 0 до 31 (за исключением символов с кодами 9, 10, 13 — табуляция, перевод строки, возврат каретки).

Символы » & > ‘ нужно заменять на эквивалентные коды:

Допустимые кодировки YML-файла: UTF-8, windows-1251.

Структура YML-файла

Текстовый формат

Текстовый формат с разделителями удобен при генерации прайс-листа из базы данных или редакторов электронных таблиц (например: Exсel, OpenOffice, Google Docs).

Требования к прайс-листу в текстовом формате

Одна строка файла должна соответствовать одной строке электронной таблицы.

В качестве разделителя полей используется запятая или точка с запятой (CSV) либо символ табуляции (TSV).

Одна строка файла должна содержать описание одного предложения.

Первая строка файла должна содержать названия полей.

Кодировка файла должна быть UTF-8.

Нельзя использовать табуляцию и перенос строки внутри полей.

Файл не должен содержать пустых столбцов.

Порядок столбцов (полей) не задан строго, но в пределах одного файла порядок столбцов (полей) должен быть одинаковым.

Примеры прайс-листов

С конца октября в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Воронеже будем показывать только товары, которые можно купить прямо на Маркете. Постепенно это же произойдёт по всей стране. Полностью переход к маркетплейсу завершится в 2022 году.

Форматы YML и CSV

Формат YML

Стандарт разработан Яндексом и основан на стандарте XML. Формат YML предоставляет больше возможностей и преимуществ, чем форматы XLS, CSV.

Требования к YML-файлу

В YML нельзя использовать непечатаемые символы с ASCII-кодами от 0 до 31 (за исключением символов с кодами 9, 10, 13 — табуляция, перевод строки, возврат каретки).

Символы » & > ‘ нужно заменять на эквивалентные коды:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *