Ytg что это финансовый показатель

Что в финансовой системе означает YTD

Чтобы отслеживать котировки акций, их динамику и прогнозировать ценовые движения, а также осуществлять финансовую отчетность к компании, необходимо рассчитывать и выбирать временные интервалы. Для расчетов финансисты используют специальные временные промежутки по конкретным датам или периодам, например, ежемесячные, ежеквартальные или полугодовые отчеты.

Часто используют динамически изменяющийся временной интервал, который берет свое начало отсчета с первого января текущего года. Данный интервал носит название YEAR TO DATE или сокращенно YTD. Рассмотрим поподробнее, что это такое и как применяется.

Определение и назначение YTD

Year to Date начинает отсчет с начала года и продолжается по настоящее время. Т.е. его правая временная граница изменяется. YTD используется во многих финансовых контекстах, главным образом для записи результатов деятельности в период между датой (эта дата исключается, т.к. сегодняшний день не является полным) и началом года.

Ytg что это финансовый показатель. lazy placeholder. Ytg что это финансовый показатель фото. Ytg что это финансовый показатель-lazy placeholder. картинка Ytg что это финансовый показатель. картинка lazy placeholder

В контексте финансов с начала года в финансовых ведомостях часто приводится подробная информация о результатах деятельности компании. Предоставление текущих результатов с начала года, а также результатов с начала года за один или несколько прошлых лет на одну и ту же дату позволяет владельцам, менеджерам, инвесторам и другим заинтересованным сторонам сравнивать текущие результаты компании с результатами прошлых периодов. Подоходный налог работников может быть основан на общей прибыли в налоговом году на сегодняшний день.

Примеры использования YTD

YTD описывает возвращение показателей относительно данного года. Например: с начала года доходность акций составляет 8%. Это означает, что с 1 января текущего года на сегодняшний день акции выросли на 8%.

Сравнение показателей с начала года может ввести в заблуждение, если год только начался или не определена дата контроля. Показатели с начала года более чувствительны к ранним изменениям, чем к поздним.

Пример: для расчета текущего выставления накладной для компании итоговые накладные за каждый предыдущий месяц текущего года добавляются к итоговым накладным за текущий месяц на сегодняшний день.

Пример по продажам

Ytg что это финансовый показатель. lazy placeholder. Ytg что это финансовый показатель фото. Ytg что это финансовый показатель-lazy placeholder. картинка Ytg что это финансовый показатель. картинка lazy placeholder

Допустим, компания А торгует товаром бренда Б. анализируется ежемесячное количество проданного товара в течение двух лет. С помощью рассчитанного показателя YTD можно оценить силу тренда и роста или падения спроса на товар. Пример приведен в таблице.

Продажи по месяцам2017,
штук
2018,

штук

2017 YTD,

штук

2018 YTD, штукРост относительно прошлого года, %
Январь50 00060 00050 00060 00020%
Февраль45 00055 00095 000115 00021%
Март45 00065 000140 000180 00028%
Апрель55 00065 000195 000245 00026%
Май50 00060 000245 000305 00024%
Июнь55 00070 000300 000375 00025%
Июль60 00075 000360 000450 00025%
Август55 00065 000415 000515 00024%
Сентябрь65 00075 000480 000590 00023%
Октябрь60 00075 000540 000665 00023%
Ноябрь60 00080 000600 000745 00024%
Декабрь70 00085 000670 000830 00024%

Из данного примера видно, что минимальный рост наблюдался в начале 2019 года (20-21%), а максимальный рост в марте – 28%. Средний рост YTD по сравнению с предыдущим годом составил 24%. Поэтому с помощью YTD можно корректировать план, наблюдать на его выполнением, анализировать спрос и предложение и возможное количество товара, которое понадобится на следующий год.

Пример по акциям

С помощью YTD можно исследовать поведении цен на акции.

Продажи по месяцам2017,
рост/падение
2017 YTD,

штук

Январь1%1%
Февраль2%3%
Март-1%2%
Апрель2%4%
Май2%6%
Июнь-6%0%
Июль-8%-8%
Август4%-4%
Сентябрь3%-1%
Октябрь3%2%
Ноябрь-1%1%
Декабрь6%7%

Таким образом, YTD может показать ежемесячную динамику цен на акции, а также годовой рост или снижение стоимости.

Ytg что это финансовый показатель. lazy placeholder. Ytg что это финансовый показатель фото. Ytg что это финансовый показатель-lazy placeholder. картинка Ytg что это финансовый показатель. картинка lazy placeholder

Заключение

Year to Date позволяет:

Источник

EBITDA и другие МАТы

Эпиграф: В презентации анализа результатов продаж бренд-менеджер использовал МАТы…

Эта статья для тех медицинских представителей, которые не всегда понимают, о чем говорят менеджеры, когда рассказывают о результатах работы. И для менеджеров, которые думают, что их все понимают…

Очень хорошо помню свои ощущения, когда впервые смотрел такую презентацию. В аудиторию вчерашних врачей и провизоров лился поток терминов, который внушал сомнения, что докладчик говорит по-русски:

Мы оперируем на стагнирующем рынке… На этом графике вы видите динамику первичных продаж в МАТах… Маркет шер падает в деньгах и, особенно, в упаковках… Прескрайберы слишком часто выбирают наших компетиторов, и консьюмеры не получают бенефитс… Мы связываем это с падением шер-оф-войс вследствие неэффективной работы сейлс-форса…

Стало понятно, почему обязательное условие для работы продакт-менеджера – знание английского языка.

Вот только далеко не всегда достаточно выучить английский. Надо при этом еще и русский не забыть.

В общем, начинаем составлять

русско-русский словарь медицинского представителя.

русско-русский словарь менеджера.

Для медицинского представителя объясним некоторые понятия, а для менеджеров предложим варианты более понятных слов.

Начнем с продаж в МАТах.

MAT (эм-эй-ти) – это аббревиатура от английского Moving Annual Total. Плавающая годовая сумма. То есть, продажи в МАТах – это сумма продаж за последние 12 месяцев от выбранного месяца. Проще понять на примере: MAT за март 2014 – это сумма продаж с апреля 2013 по март 2014 включительно; MAT за апрель 2014 – это сумма продаж с мая 2013 по апрель 2014 включительно. То есть, добавили продажи нового месяца и вычли продажи самого «старого». Зачем это нужно – тема для отдельного разговора.

YTD (Year-to-date) – сумма продаж с начала года до выбранного месяца включительно. То есть YTD за март 2014 – это сумма продаж с января по март (3 месяца). А YTD за апрель 2014 – это сумма продаж с января по апрель (4 месяца). И так далее до декабря, где MAT и YTD встретятся и будут одинаковыми – 12 месяцев с января по декабрь одного года.

По аналогии с YTD есть еще QTD (Quarter-to-date) и MTD (Month-to-date) – периоды от первого дня квартала и от первого дня месяца соответственно. Используются реже.

Мы сейчас говорили о продажах, но на самом деле понятия MAT, YTD, QTD, MTD – это период, то есть время. Считать за это время можно не только продажи. А, например, долю рынка:

MS (Market Share) – произносится, как «маркет шер/шеа/шеар», кому как кажется более похоже на английское произношение. По-русски – доля рынка. Характеризует положение компании или препарата среди конкурентов. Измеряется в процентах. Например, если объем продаж всех фармкомпаний на территории 1000000 долларов, а ваш объем продаж на той же территории 15000 долларов, то ваша доля рынка на этой территории = (150000/1000000)*100%=1,5%.

Рынок в этом случае – понятие растяжимое. Предположим, в вашей компании есть цефтриаксон. Можно сравнивать его только с цефтриаксонами других компаний – это будет его доля на рынке цефтриаксонов. Можно смотреть долю рынка среди всех цефалоспоринов, всех антибиотиков и т.д. Считать можно в деньгах или упаковках.

И в зависимости от периода, который выбран, может быть MS в MAT, YTD, QTD, месяц. Более подробно в следующих статьях. Сейчас только одну мысль: «Бренд можно считать успешным, если он растет быстрее рынка и быстрее конкурентов. И, соответственно, доля рынка бренда растет»

Следующий показатель очень интересный:

Share of Voice (SoV) – доля голосов, произносится приблизительно как «шер оф войс». Если быть точнее, то это один показатель, а два. И не доля голосов, а доля воспоминаний. Первый показатель – SoV Promotion, а второй — SoV Prescription. Воспоминания врача о промоции препарата и о назначении препарата.

Определяют эти показатели компании, которые занимаются исследованиями рынка. Приходит их представитель к врачам и спрашивает: «С какими препаратами к вам за последний месяц приходили медицинские представители?» И врачи начинают вспоминать… А потом эти данные собираются вместе и оказывается, что чаще всего врачи вспоминают «препарат А фармкомпании Б». Значит у компании Б самые запоминающиеся медпредставители. И препарат А у врачей первый на уме, а значит будет и первый «на языке», то есть в рецепте. Только необязательно, потому что врачу задают еще один вопрос: «А какие препараты вы назначали за последние 2 недели?» Врачи отвечают, данные подсчитываются, и оказывается, что назначают они чаще всего «препарат В компании Г». А это значит, что медпредставители фармкомпании Г самые эффективные. Как-то так… Очень интересны возможные сочетания SoV Promotion и SoV Prescription. Но трактовка полученных данных – это тоже тема отдельного разговора.

А теперь коротко пройдемся по другим терминам из «речи менеджера»:

Стагнирующий рынок (от слова стагнация, лат. stagnum — стоячая вода) – рынок, который не растет. Расчитывать на рост продаж препарата можно только за счет конкурентов.

Первичные продажи (Sell-in, отгрузки) – это то, что компания-производитель (поставщик) продала (отгрузила) дистрибьюторам.

Вторичные продажи (Sell-out, продажи) – это то, что дистрибьюторы продали аптекам (или больницам)

Прескрайберы (англ. to prescribe – прописывать)– те, кто прописывают препарат. То есть врачи (или провизоры).

Компетитор – (англ.) конкурент

Консьюмер – (англ.) потребитель, в нашм случае — пациент

Бенефитс – (англ.) преимущества

Сейлс-форс – (англ.) отдел продаж (то же, что и филд-форс — «полевая» служба, внешняя служба)

Теперь можете вернуться к началу статьи и перевести речь менеджера с русского на русский.

Те же, кто дочитал до конца, смогут узнать, что такое EBITDA.

EBITDA (сокращенно. от англ. Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) — аналитический показатель, равный объёму прибыли до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам.

То есть, сколько бы у нашей фармкомпании могло бы быть денег, если бы мы не платили налоги, по кредитам и не тратились на ремонт оборудования. Вот это была бы прибыль!

Во-первых, показатель имеет очень слабое отношение к работе медпредставителя, это относится к показателям работы компании в целом. Так что EBITDA лично вам не грозит.

Во-вторых, показатель очень теоретический и сомнительный в плане реальной оценки финансовой успешности компании.

На сегодня всё. Продолжение следует. Есть еще много русских слов, которые требуют перевода на русский.

Источник

Аналитики говорят о каких-то мультипликаторах, а я не понимаю. Помогите!

Ytg что это финансовый показатель. 755743545962825. Ytg что это финансовый показатель фото. Ytg что это финансовый показатель-755743545962825. картинка Ytg что это финансовый показатель. картинка 755743545962825

Для чего нужны мультипликаторы?

Мультипликаторы, учитывающие рыночную стоимость компании

P/BV = Капитализация / Собственный капитал

Чем меньше, тем лучше

Пожалуй, самый «простой» показатель. Он соотносит рыночную стоимость компании с размером собственного капитала, зафиксированного в последней финансовой отчетности.

Можно сказать, что P/BV показывает, сколько стоит на рынке один рубль акционерной (балансовой) стоимости компании. Предполагается, что чем меньше P/BV, тем больший потенциал роста имеют акции.

Но у этого мультипликатора есть один большой недостаток — он не учитывает будущих доходов компании. К примеру, убыточная компания может показаться более выгодной для вложения по сравнению с высокоприбыльной корпорацией с таким же уровнем P/BV.

Другое проявление этого недостатка в том, что P/BV очень немного может сказать о компаниях, где человеческий капитал важнее стоимости оборудования и зданий — например, о разработчиках программного обеспечения или медийных компаниях.

Поэтому этот мультипликатор на практике можно использовать только как дополнение к другим оценочным коэффициентам.

P/E = Капитализация / Чистая прибыль

Чем меньше, тем лучше

Самый популярный коэффициент. Он сравнивает стоимость компании с главным итогом деятельности — прибылью. В классическом варианте для сравнения берется капитализация за последний завершенный торговый день и чистая прибыль из последней годовой отчетности.

Другой вариант расчета — деление биржевой цены одной акции компании на величину прибыли на одну акцию, указанную в отчетности ( EPS ).

Правда, и с P/E есть одна проблема. Чистая прибыль — показатель весьма изменчивый. Даже большие компании могут в каком-нибудь квартале или году показать убыток, а не прибыль. Тогда этот мультипликатор вообще теряет смысл.

Кроме того, прибылью можно манипулировать бухгалтерскими методами. Об этом обычно пишут в годовых отчетах, но непрофессионалу трудно оценить значение этих изменений. Этого недостатка лишен следующий показатель.

P/S = Капитализация / Выручка

Чем меньше, тем лучше

Отношение рыночной цены компании к выручке. P/S во многом похож на P/E, только вместо прибыли в знаменателе используется выручка.

Строго говоря, с точки зрения акционера прибыль важнее. Ведь это именно те деньги, которыми акционеры вправе полностью распоряжаться после того, как сотрудники получили зарплату, поставщики — оплату, кредиторы — проценты, а государство — налоги. Но у P/S есть два преимущества перед «сводным братом» P/E:

Недостаток этого коэффициента состоит в том, что он не учитывает эффективности работы компании — одинаковое значение P/S может оказаться у убыточной и прибыльной компании.

EV / EBITDA

Чем меньше, тем лучше

Этот мультипликатор очень похож на P/E с одной существенной разницей. В таком виде он становится интересен в том числе кредиторам (скажем, держателям облигаций). Чтобы этого добиться, P/E изменяется с «поправкой» на задолженность компании.

В числителе к капитализации прибавляется долгосрочный долг и вычитаются наличные средства — так получается справедливая стоимость компании (EV, Enterprise Value), то есть стоимость бизнеса с учетом долга.

Как и в случае с P/E, чем меньше коэффициент — тем выше вероятность, что компания недооценена. Анализ по этому мультипликатору используется покупателями облигаций и другими кредиторами.

Долг в данном случае — это не плохо. Ведь это дополнительные деньги, которые компания может использовать для извлечения прибыли. Главное, чтобы долговая нагрузка не была чрезмерной. Об этом просигналит следующий коэффициент.

Мультипликаторы без учета рыночной стоимости

ROE = Чистая прибыль / Собственный капитал * 100%

Чем больше, тем лучше

Этот коэффициент показывает, насколько эффективно компания использует деньги акционеров для извлечения прибыли. Иными словами, ROE — это доходность акционерного капитала, выраженная в процентах. Чем больше доходность, тем лучше для компании и ее акционеров.

Собственный капитал, обозначенный в знаменателе — это часть баланса, которая отражает стоимость имущества акционеров. Если компания распродаст все активы по ценам, по которым учитывает их в отчетности (по «балансовой» стоимости), и вернет все долги поставщикам, банкам, держателям облигаций и государству, у нее останется собственный капитал — деньги акционеров.

Однако и с ROE не все гладко. Этот показатель можно «накрутить», активно используя заемные деньги. А большие долги означают дополнительные риски для бизнеса.

Осторожно, ROE

По итогам 2016 года «Башнефть» и «Трубная металлургическая компания» (ТМК) имели близкие уровни ROE — 20%. Но при этом, доля займов у ТМК составляла больше 60% пассивов, а у «Башнефти» 20%. В итоге на долю прибыли в выручке компании у ТМК приходилось только 4,8% против 10,5% у «Башнефти», а отношение чистого финансового долга к EBITDA (показатель уровня долга) у ТМК в 5 раз больше, чем у «Башнефти».

Другой подвох RОЕ кроется в том, что он может показать большое значение даже при незначительной прибыли. Это возможно в том случае, когда величина собственного капитала у компании мала.

Например, Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) показал в 2016 году ROE 58,8%. Это больше, чем у «Полиметалла» (54%) при меньшем размере прибыли и несопоставимой доле прибыли в выручке (6,3% у ЧТПЗ и 24,1% у «Полиметалла»). Такая высокая рентабельность капитала ЧТПЗ объясняется тем, что завод только второй год как вернулся к положительному значению собственного капитала, сохраняя его низкую величину.

Поэтому ROE хорошо рассматривать в паре с коэффициентом, который мы рассматривали ранее — P/BV. Компания считается недооцененной, если ее ROE выше, а P/BV ниже, чем у конкурентов.

Долг / EBITDA

Чем меньше, тем лучше

Этот коэффициент отражает долговую нагрузку. Он показывает, сколько лет компании потребуется на выплату долга, если всю EBITDA тратить исключительно на эти цели. Чем быстрее расплатится, тем лучше для акционеров.

Какой коэффициент выбрать

«Золотого» мультипликатора, который выявил бы идеальный объект для инвестиций, не существует. Даже компании из одной отрасли придется сравнивать сразу по нескольким направлениям: разные коэффициенты описывают разные особенности работы компании — долг, доходность проектов, эффективность затрат. Запросто может оказаться, что компания, лучшая по одному коэффициенту, будет хуже по нескольким другим.

Отдельная специфика у финансовых компаний. При оценке инвестиций в акции банков и страховых компаний некоторые мультипликаторы нельзя использовать в силу того, что суть бизнеса отличаются от большинства нефинансовых структур.

Банки и страховщики не используют такое понятие как выручка, не вычисляют EBITDA и не измеряют уровень долговой нагрузки. Поэтому применять мультипликаторы P/S, EV/EBITDA и долг/EBITDA в отношении банков не получится. Для оценки перспектив вложения в акции банков и страховых компаний остается использовать P/E, ROE и P/BV.

Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Показатель, указывающий на количество средств, которое компания может выплатить на каждую обыкновенную акцию из чистой прибыли. Существует в нескольких вариантах. Лицо, выпускающее ценные бумаги. Эмитентом может быть как физическое лицо, так и юридическое (компании, органы исполнительной власти или местного самоуправления). Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Расчетный показатель. Позволяет оценить уровень недооцененности или переоцененности активов рынком. Считается как отношение показателя, содержащего рыночную стоимость актива (капитализация, цена акции, стоимость бизнеса) с отчетным финансовым показателем (выручка, прибыль, EBITDA и др.). Недооцененность или переоцененность актива оценивается при сравнении значения мультипликатора с мультипликаторами конкурентов. Соотношение капитализации компании к ее чистой прибыли. Популярный показатель для оценки стоимости акций и поиска недооцененных и переоцененных компаний Финансовый инстурмент, используемый для привлечения капитала. Основные типы ценных бумаг: акции (предоставляет владельцу право собственности), облигации (долговая ценная бумага) и их производные. Подробнее

Источник

Мой метод анализа акций

Ytg что это финансовый показатель. download. Ytg что это финансовый показатель фото. Ytg что это финансовый показатель-download. картинка Ytg что это финансовый показатель. картинка download

До того как вложить деньги в акцию я люблю ее хорошенько копнуть. Но прежде чем углубиться в раскопки, я решаю, стоит ли начинать копать. Для этого захожу на сайт Finviz.com, ввожу в поиск тикер или название компании, например, Guess’ Inc. (NYSE:GES) и на открывшейся странице прохожусь по ее профилю и показателям.

На что я смотрю прежде всего? На то, к какой отрасли и к какой стране принадлежит компания. Узнать это можно сразу под графиком (п.1 на рис.1). Как видно, Guess’ Inc. работает в сфере услуг розничной торговли и зарегистрирована в США (Services | Apparel Stores | USA, п.2 на рис.1). Данная информация помогает мне:

Ytg что это финансовый показатель. Finviz express anayze. Ytg что это финансовый показатель фото. Ytg что это финансовый показатель-Finviz express anayze. картинка Ytg что это финансовый показатель. картинка Finviz express anayze
Рис.1. Показатели акции компании Guess’ Inc. (GES) на сайте Finviz.com

Другое дело, если акция снижалась в цене: в упавших бумагах бывает скрыт потенциал, но чтобы его распознать, нужно разобраться в причинах падения. О них можно узнать из новостей, размещенных на странице чуть ниже, и по результатам продаж (Sales Q/Q) и прибыли (EPS Q/Q) в квартальном отчете.

Если отчет вышел недавно (его дата видна в поле Earnings, п.3 на рис.1), то дело, скорей всего, именно в нем и нужно смотреть его цифры. С Finviza до данных отчета — всего один клик. Справа вверху над таблицей есть две неприметные ссылки: Financial Highlights и Statements (п.4 на рис.1). Statements дает сводку данных отчетов, а Financial Highlights сравнивает результаты отчета с ожиданиями рынка.

Как видно, у Guess’ Inc. упали продажи и прибыль, что и сказалось на курсе бумаг и на ее ценовых коэффициентах (о каждом из них я подробно пишу в GO Invest). Так как я инвестирую в недооцененные акции, то меня всегда интересует цена. Понять, насколько она высока или низка относительно рынка, мне позволяет анализ стоимостных (ценовых) коэффициентов (п.5 на рис.1). В основном я использую следующие из них:

Но прежде чем я расскажу, как их трактовать, отмечу полезную фишку Finviz — цветовые подсказки. Благодаря ей «читать» показатели значительно легче. Черный цвет означает, что коэффициент в норме; зеленый — что он лучше нормы, красный — что хуже. Наглядно и просто, как я люблю.

Ценовые коэффициенты

На коэффициент P/B я смотрю в последнюю очередь, так как он не отражает способность компании генерировать прибыль. Кроме этого, P/B применим для тех компаний, у которых есть материальные активы (производства, здания, земля), и не подходит для технологичных и сервисных компаний, где основные активы — нематериальные (ПО, патенты, торговые марки).

Финансовые коэффициенты

Для того, чтобы узнать, не перегружен ли бизнес долгами, я смотрю на коэффициент покрытия долгов собственными средствами, он же долг на собственный капитал (Debt/Eq).

Debt/Eq (Долг на собственный капитал) Коэффициент Debt/Eq (п.7 на рис.1) показывает долю заемных средств в собственном капитале, то есть принадлежащем акционерам компании. Debt/Eq = 0,5 можно считать нормой, но чем он ниже, тем лучше. Однако если компания совсем не использует заемные средства, то упускает возможность увеличить отдачу на собственный капитал и снизить налог на прибыль, получив т. н. налоговый щит.

Анализируя значение Debt/Eq, я соотношу его с коэффициентом LT Debt/Eq (п.7 на рис.1). В отличие от Debt/Eq, учитывающего все долги (и краткосрочные, и долгосрочные), LT Debt/Eq отражает только долю длинных долгов. Хорошо, когда долги компании долгосрочные, так она менее уязвима со стороны кредиторов. Но здесь важно учитывать ситуацию на рынке с процентными ставками и вероятность их изменения.

Коэффициенты ликвидности

Для оценки платежеспособности компании я смотрю на коэффициенты ее ликвидности (п.8 на рис.1): они дают мне ответ на вопрос, достаточно ли у бизнеса средств для поддержания своей работы и насколько легко он способен платить по своим обязательствам.

Наиболее консервативную оценку дает коэффициент срочной ликвидности (Quick Ratio), потому как учитывает быстро реализуемые активы (деньги, вложения, дебиторскую задолженность). Quick Ratio ≥ 1 является нормой. При меньшем значении у компании может возникнуть дефицит средств для ведения текущей деятельности.

В отличие от Quick Ratio показатель текущей ликвидности (Current Ratio) учитывает более трудно реализуемые складские запасы. Current Ratio ≥ 2 считается нормой. Current Ratio ★40

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *