Z004 диагноз для ребенка что значит

Задержка психоречевого развития

Общая информация

Краткое описание

Протокол «Задержка психоречевого развития»

Код по МКБ:

F80.1. Задержка психоречевого развития

Расстройство экспрессивной речи (связанная с развитием дисфазия или афазия экспрессивного типа)

F80.2. Расстройство рецептивной речи

Связанная с развитием:

— Дисфазия или афазия рецептивного типа

F80.9 Расстройство развития речи и языка

Z004 диагноз для ребенка что значит. 66876511bfca17161d882c535f5c1520. Z004 диагноз для ребенка что значит фото. Z004 диагноз для ребенка что значит-66876511bfca17161d882c535f5c1520. картинка Z004 диагноз для ребенка что значит. картинка 66876511bfca17161d882c535f5c1520

Автоматизация клиники: быстро и недорого!

— Подключено 300 клиник из 4 стран

Z004 диагноз для ребенка что значит. 4240d7c2fb00f9bf965a5b9a988a9143. Z004 диагноз для ребенка что значит фото. Z004 диагноз для ребенка что значит-4240d7c2fb00f9bf965a5b9a988a9143. картинка Z004 диагноз для ребенка что значит. картинка 4240d7c2fb00f9bf965a5b9a988a9143

Автоматизация клиники: быстро и недорого!

Мне интересно! Свяжитесь со мной

Классификация

Задержка психического развития с речевой недостаточностью (Л.А. Булахова):

2. Сенсорная алалия.

— задержка психического развития с дисграфией;

— задержка психического развития с дислексией;

— задержка психического развития с дискалькулией;

— задержка психического развития с диспраксией;

— задержка психического развития в связи с врожденной или рано приобретенной глухотой и тугоухостью;

— задержка психического развития в связи со слепотой или слабовидением.

Классификация речевых расстройств (Л.О. Бадалян). Речевые расстройства:

Речевые расстройства, связанные с органическим поражением центральной нервной системы. В зависимости от уровня поражения речевой системы:

Речевые нарушения, связанные с функциональными изменениями центральной нервной системы:

— заикание;
— мутизм и сурдомутизм.

Речевые нарушения, связанные с дефектами строения артикуляционного аппарата (механические дислалии, ринолалия).

Задержка речевого развития различного происхождения (при недоношенности, при тяжелых заболеваниях внутренних органов, педагогическая запущенность и т.д.)

Диагностика

Диагностические критерии

Жалобы и анамнез: задержка в психоречевом развитии, снижение мышления, памяти, внимания, расторможенность, неусидчивость; перинатальный анамнез отягощен, в анамнезе возможны черепно-мозговые травмы, перенесенные нейроинфекции.

Физикальное обследование: психоречевое развитие не соответствует ребенку, нарушение поведения, неадекватные реакции.

Лабораторные исследования: в пределах нормы.

Инструментальные исследования: на ЭЭГ задержка формирования возрастной корковой ритмики, диффузные изменения электрогенеза.

Показания для консультации специалистов: логопед, психолог, ЛОР сурдолог, окулист.

Минимум обследования при направлении в стационар:

— общий анализ крови;

Основные диагностические мероприятия:

1. Общий анализ крови.

2. Общий анализ мочи.

4. Исследование слуха.

6. КТ головного мозга.

Дополнительные диагностические мероприятия:

1. ИФА на токсоплазмоз.

2. ИФА на цитомегаловирус.

3. Анализ мочи на обменные нарушения.

4. УЗИ органов брюшной полости.

Дифференциальный диагноз

Ранний детский аутизм

Особенно нарушена коммуникативная функция речи, отмечается задержка развития речи.

Резкое нарушение фонетической стороны речи, речь отсутствует или ограничена, в словах многочисленные ошибки, звуковые замены, эхолалии.

Аутичное поведение, стереотипные движения рук, напоминающие выжимание, стискивание, хлопки, «мытье рук», потирание, появляющиеся после потери целенаправленных движений рук; нарушения походки (апраксии и атаксии), выявляющиеся в возрасте 1-4 лет

Дети играют в одиночестве, стереотипно, чаще неигровыми предметами, нарушено коммуникативное поведение, стереотипный характер игр

Дети часто неусидчивы, расторможены

Неуверенность в себе, раздражительность, молчаливость

До 1 года психоречевое развитие соответствует возрасту, затем постепенная утрата ранее приобретенных навыков. Интеллект значительно снижен

Уровень интеллекта колеблется от субнормального до нормального

Задержка психического развития

Легкая задержка психического развития

Крайне ограничено понимание речи, глубокое повреждение экспрессивной и импрессивной речи и грубая задержка психомоторного развития

Дети понимают речь окружающих

Дети не понимают речь окружающих

Дети понимают речь окружающих

Лечение

Тактика лечения

Цели лечения:

— активизация психического развития;

— пополнение пассивного и активного словарного запаса;

— повышение эмоционального тонуса, настроения ребенка;

— обучение навыкам самообслуживания;

Немедикаментозное лечение:

— индивидуальные коррекционные занятия с логопедом;

— занятия с психологом;

— групповые занятия ЛФК;

— массаж воротниковой зоны, головы;

Медикаментозное лечение

Инстенон, таблетки (1 таблетка содержит 50 мг этамивана, 20 мг гексобендина, 60 мг этофиллина). Многокомпонентный нейрометаболический препарат. Суточная доза составляет 1,5-2 таблетки, назначается в 2 приема (утром и днем), после еды. Для исключения побочных эффектов рекомендуется постепенное наращивание дозы в течение 5-8 дней. Продолжительность лечения 4-6 недель.

Ангиопротекторы с целью улучшения мозгового кровообращения: винпоцетин, циннаризин.

Седативная терапия по показаниям: ноофен, ново-пассит.

Корректоры поведения: сонапакс, хлорпротиксен.

Профилактические мероприятия:

— профилактика вирусных и бактериальных инфекций.

Дальнейшее ведение: регулярные занятия с логопедом, дефектологом, психологом, социальная адаптация ребенка, оформление в специализированный детский сад, прохождение медико-педагогической комиссии для решения вопроса об обучении ребенка.

Основные медикаменты:

1. Актовегин, ампулы 2 мл 80 мг

2. Винпоцетин (кавинтон), таблетки 5 мг

3. Пирацетам, ампулы 5 мл 20%

4. Пирацетам, таблетки 0,2 и 0,4

5. Пиридоксин гидрохлорид, ампулы, 1 мл 5%

6. Пиритинол (энцефабол), драже 100 мг, суспензия (5 мл=80,0 пиритинола)

7. Тиамин хлорид, ампулы 5%, 1 мл

8. Фолиевая кислота, таблетки 0,001

9. Церебролизин, ампулы 1 мл

10. Цианокобаламин, ампулы 1 мл, 200 мкг и 500 мкг

Дополнительные медикаменты:

2. Актовегин, драже 200 мг

3. Глицин, таблетки 0,1

4. Гопантеновая кислота (пантокальцин), таблетки 0,25

5. Инстенон, таблетки

6. Магния лактат+пиридоксин гидрохлорид, таблетки магне В6

7. Нейромультивит, таблетки

8. Неуробекс, таблетки

9. Ново-пассит, таблетки, раствор

10. Ноофен,таблетки 0,25

11. Тиоридазин (сонапакс), таблетки 10 мг

12. Хлорпритиксен, 15 мг

13. Циннаризин, таблетки 25 мг

Индикаторы эффективности:

1. Улучшение внимания, памяти, работоспособности.

2. Пополнение пассивного и активного запаса слов.

3. Повышение эмоционального и психического тонуса.

Госпитализация

Показания к госпитализации (плановая): задержка психоречевого развития с рождения или приобретенная, эмоционально-волевые расстройства, общее недоразвитие речи, утрата навыков произношения и понимания речи.

Информация

Источники и литература

Информация

Список разработчиков:

Разработчик

Место работы

Должность

Кадыржанова Галия Баекеновна

РДКБ «Аксай», психоневрологическое отделение №3

Серова Татьяна Константиновна

РДКБ «Аксай», психоневрологическое отделение №1

Мухамбетова Гульнара Амерзаевна

Кафедра нервных болезней, КазНМУ

Ассистент, кандидат медицинских наук

Балбаева Айым Сергазиевна

РДКБ «Аксай», психоневрологическое отделение №3

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *