Z12xe и z12xep в чем отличия
Двигатель Opel Z12XE
1.2-литровый двигатель Опель Z12XE или LW4 собирали с 2000 по 2004 год на заводе в Австрии и устанавливали лишь на самые популярные модели концерна, такие как Астра, Корса и Агила. Вплоть до 2000 года существовала Евро 2 версия этого силового агрегата под индексом X12XE.
К серии Z10 также относят двс: Z10XE, Z10XEP, Z12XEP, Z14XE и Z14XEP.
Технические характеристики мотора Opel Z12XE 1.2 Ecotec
Точный объем | 1199 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 75 л.с. |
Крутящий момент | 110 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 72.5 мм |
Ход поршня | 72.6 мм |
Степень сжатия | 10.1 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 270 000 км |
Мануал к любой модели Опель вы можете скачать в данном разделе сайта OpelClub
О проблемах мотора рассказано в статье про подержанную Корсу журнала ЗаРулем
Подробный фотоотчет о капремонте такого двигателя выложили в блоге на Драйв 2
Расход топлива Опель Z12XE
На примере Opel Astra 2002 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель Z12XE 1.2 l 16v
Недостатки, поломки и проблемы Z12XE
Главные проблемы мотора связаны с глюками по электрике, обычно сбоит блок ECU
Цепь ГРМ редко ходит более 100 тысяч км, а затем вытягивается и начинает греметь
Довольно часто забивается нагаром клапан ЕГР и трескается выпускной коллектор
Не самым выдающимся ресурсом тут обладают термостат, а также масляный насос
Применение дешевых масел быстро сказывается на состоянии гидрокомпенсаторов
Рассказ обо всех слабых местах мотора Z12XE
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Opel Z12XEP
1.2-литровый двигатель Опель Z12XEP либо LB4 производился с 2004 по 2009 годы в Австрии и устанавливался только на третье и четвертое поколения модели Корса и самую первую Агила. После модернизации под эконормы Евро 5 этот силовой агрегат получил новый индекс A12XER.
К серии Z10 также относят двс: Z10XE, Z10XEP, Z12XE, Z14XE и Z14XEP.
Технические характеристики мотора Opel Z12XEP 1.2 Twinport
Точный объем | 1229 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 80 л.с. |
Крутящий момент | 110 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 73.4 мм |
Ход поршня | 72.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Твинпорт |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.50 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Мануалы по ремонту и обслуживанию двигателя вы найдете на сайте AutoRespect
Процесс замены цепи ГРМ с фотографиями показан в одном из блогов на Драйв 2
Расход топлива Опель Z12XEP
На примере Opel Corsa 2007 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель Z12XEP 1.2 l 16v
Недостатки, поломки и проблемы Z12XEP
Больше всего обращений в сервис приходится на сбои по электрике либо блоку ECU
На втором месте тут идут проблемы с заслонками системы Твинпорт и клапаном ЕГР
Ресурс цепи редко превышает 100 000 км, затем она вытягивается и начинает греметь
Также периодически владельцам приходится заменять термостат и масляный насос
При поисках источника течи масла начните с датчика его давления, слабое место там
Замена цепи ГРМ Opel Corsa D 1.2
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Opel Z12XEP
Характеристики двигателей Опель Z12XEP
Производство | Aspern engine plant |
Марка двигателя | Z12XEP |
Годы выпуска | 2004-2009 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 72.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.4 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1229 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 80/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 110/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Corsa C) — город — трасса — смешан. | 7.9 4.9 6.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Corsa C/D Opel Agila |
Неисправности и ремонт двигателей Opel Z12XEP
В начале 2004 года на автомобиле Opel Agila появился новый 1.2-литровый мотор Z12XEP, который заменил Z12XE. Создан этот двигатель был на базе Z14XEP, в блок цилиндров которого был помещен коленвал с ходом поршня 72.6 мм, длинные шатуны и другие поршни высотой 24 мм (были 23 мм). Это позволило собрать мотор с рабочим объемом 1.2 литра.
Накрыли этот блок двухвальной 16-клапанной головкой от Z14XEP. Диаметр впускных клапанов здесь 28 мм, выпускных 25 мм, а диаметр стержня клапана 5 мм. Клапана не нуждаются в регулировке — на Z12XEP стоят гидрокомпенсаторы. Распредвалы аналогичны Z14XEP.
Вращаются распределительные валы с помощью однорядной цепи ГРМ, ресурс цепи 100-150 тыс. км иногда больше иногда меньше.
Помимо распредвалов, на Z12XEP используется такая же впускная и выпускная системы, как и на Z14XEP.
Также здесь применена электронная педаль газа и блок управления Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.
Кроме 1.4-литрового собрата, этот двигатель имеет родственные связи с еще более малообъемной моделью Z10XEP.
Выпуск двигателя Опель Z12XEP был прекращен в октябре 2009 года, после чего его заменил A12XER.
Проблемы и недостатки двигателей Опель Z12XEP
Этот мотор полная копия мотора Opel Z14XEP, поэтому их проблемы ничем не отличаются. Узнать о них детальней можно тут.
Тюнинг двигателей Z12XEP
Повысить мощность своего мотора можно по аналогии с Z14XEP: вам нужно поставить холодный впуск, заглушить EGR, заменить коллектор на 4-1 и настроить блок управления. Это даст небольшую прибавку (до 10 л.с.) и динамику на уровне 8 клапанной Лады Гранты. Все остальное это выброшенные деньги.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Z12xe и z12xep в чем отличия
Автор Тема: Двигатель Corsa C Z12XE и Corsa D Z12XEP. Взаимозаменяемость. (Прочитано 11956 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
На Opel Corsa C нужна замена блока,и головки блока цилиндров.
VIN WOLOXCF0836014647 маркивровка двигателя Z12XE
имеется блок и головка блока от Opel Corsa D
VIN W0L0SDL0886018696 маркировка двигателя Z12XEP
Заменяемы ли они или нет?
И что собственно означает различие в букве P?
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2010, 16:52:56 от Надюхин »
Z12XEP отличается от Z12XE изменяемой фазой механизма ГРМ на впуске, и, если мне не изменяет память, на этих моторах немного даже разные размеры диаметра цилиндров, так что скорее всего нет.
А если менять вместе с блоком в сборе и головкой блока?….коллектор впускной и выпускной а также все навесное подойдет?
я так понял, что мотор с Corsa C Z12XE Вы хотите поставить на Corsa D вместо Z12XEP?
Думаю, что подойдут, только «мозги» двигателя, которые стоЯт на впускном коллекторе, если останутся Ваши, то и будут управлять мотором под свою прошивку, хотя в принципе разница в мощности невелика: 75 л.с. у Z12XE против 80 л.с. у Z12XEP.
Немного наоборот……на корсу с вместо двигателя Z12XE я хочу поставить от корсы д Z12XEP Но не знаю подойдет ли всё остальное — впускной выпускной коллектор,стартер генератор,татчик,мозги,проводка.
Мне бы фотку хотя бы Z12XE может что то дало бы мне визуально оглядеть.Крепления посмотреть.
« Последнее редактирование: 10 Май 2010, 11:44:32 от Грешник »
Мне бы фотку хотя бы Z12XE может что то дало бы мне визуально оглядеть.Крепления посмотреть.
нет как раз он у меня есть….
Грешник, а машина, на которую ставить это собираетесь — без движка уже что-ли?
Ну если бы у меня было два двигателя я бы наверное не задавал вопрос на форуме….логично?
Скачивай EPC, вбивай вины и сравнивай.
Движки внешне очень похожи и фотки тебе ничего не дадут.
Походу имеется комбинация покупки машины с мертвым движком?
Вы запутали окончательно. Какая Корса у Вас и с каким двигателем, какой хотите купить и с какой Корсы?
что в теме сообщения в шапке неужели не совсем ясно на какой машине что меняется.
На Opel Corsa C нужна замена блока,и головки блока цилиндров.
VIN WOLOXCF0836014647 маркивровка двигателя Z12XE
имеется блок и головка блока от Opel Corsa D
VIN W0L0SDL0886018696 маркировка двигателя Z12XEP
Заменяемы ли они или нет?
И что собственно означает различие в букве P?
мне кажется что предельно все понятно,что на корсу с ставится двигатель от корсы D
Но мне кажется суть вопроса не в том что куда ставится а подходит или нет.Думаю тот кто владеет такой точной информацией тому и адресован вопрос,более проффесианально.Чем разбираться какой двигатель у меня есть или какого нет…
Мне бы фотку хотя бы Z12XE может что то дало бы мне визуально оглядеть.Крепления посмотреть.
Стараемся помочь, а Вы вот так сразу …
В том то и дело что я продаю свой двигатель Z12XEP владельцу машины корсы С….который находится в другом городе далеко от меня.И нет такой возможности сделать фотографии и нужен точный 100% совет,чтобы не таскать туда сюда движок.Так понятно?
Только я и не нападал,просто как мне кажется все эти не к чемные вопросы иногда стоит упустить,тут все просто: если человек знает- дает совет,а если не знает- не стоит вводить в заблуждение.Потому как я не какую нибудь мелочь продаю,а вполне нужную деталь автомобиля.И гадания на святках тут ни к чему.Нужно вполне квалифицироанное пояснение.Чтобы человек ставящий или знающий утвердительно сказал или да или нет.и мотивироал почему и что именно не подходит.
сфоткать свой Z12XE сфоткаю, по креплениям мотора и коллекторов должен подойти, т.к. пр-ки на впуск и выпуск для Z12XE и Z12XEP одинаковые, но вот мозги — разные и вопрос, как его родные будут управлять новым движком, хотя думаю, что должно прокатить.
А коллектора интересно подойдут?….я то продаю только двигатель.Без коллектора,он свои ставить будет….и впускной и выпускной…и коробку свою…
Кстати, про движок Z12XEP (вот название-то!)
Он оказался не цепным, а ременным. если это привод ГРМ имелся ввиду.Насколько сие фигово-то? Что — часто соскакивает/рвется и мнет клапана?
Обсуждение закрыто модератором
Kinst © 24.05.2005, 16:18 #
Получил ответ GM: Цепь. Объем 1229. Хоть в объеме я прав
В Кларусе — наврали.
Sorokin_Vadim 24.05.2005, 15:29 #
Не верю. Не знаю о каком движке ты говоришь.
Kinst © 24.05.2005, 15:31 #
Говрою о движке Z12XEP. Что непонятного? 1.2 Twinport 80 л.с.
Sorokin_Vadim 24.05.2005, 15:33 #
asksmith 24.05.2005, 16:04 #
Стоит на Корсе V16 и Агилле Z12XE без R
Kinst © 24.05.2005, 15:35 #
А где цепь-то? [strong]Во-первых[/strong], в Кларусе сказали — не цепной.
[strong]Во-вторых[/strong], виднеется ремень слева, там где генератор и кондей.
[strong]В-третьих[/strong], звона не слышно при работе.
aov_на астре 24.05.2005, 15:42 #
Kinst © 24.05.2005, 15:43 #
Кто тут читать учил? Есть клиент! Z12XEP. На конце — Р. Получается еще такое слово неприличное «ХЕР». А не ХЕ.
aov_на астре 24.05.2005, 15:51 #
Kinst © 24.05.2005, 15:52 #
Ну и что? Этож ни о чем не говорит. Повышенная мощность. А за счет чего? Этого же в маркировке не указывается.
Да по-большому счету и наплевать.
Однако в том же Элкатсе нет двигла ХЕР. Только ХЕ. Еслиб они одинаковые были — то почему не скопировать?
aov_на астре 24.05.2005, 15:47 #
ну, тогда думай что у тебя ремень
Sorokin_Vadim 24.05.2005, 15:45 #
Kinst © 24.05.2005, 15:46 #
Объем и мощность только разные. А так — одна, наверное.
Sorokin_Vadim 24.05.2005, 15:49 #
Обьем один, мощность разная, учите матчасть. Или верьте мне на слово. Я вам все это говорю не из упрямства, или желания посмеяться над вами. Просто это так и есть.
Kinst © 24.05.2005, 15:50 #
Я тагда не понимаю ничего. ПТС что ли врет? Читаю данные на Z12XE — 1199 кубов. На свой — 1239.
Ну, да и хрен с ним.
asksmith 24.05.2005, 16:14 #
Re:Нет такого объема или 1297 или 1196 Гаишник был обкуренный когды ПТС заполнял
Kinst © 24.05.2005, 16:15 #
Точно. Есть 1199 и 1229, как я написал. Во втором мальца обшибся.
asksmith 24.05.2005, 16:36 #
1297 енто ДВС 13S, 13N или 13NB
Sorokin_Vadim 24.05.2005, 16:01 #
RКаталожные номера поршней и к/в разные. Может это и обуславливает разницу в 40 кубиков. Но каталожный номер цепи одинаковый.
M A X H O 24.05.2005, 16:04 #
Kinst © 24.05.2005, 16:16 #
Как же ему верить! Он же говорит, что объем один.
Kinst © 24.05.2005, 16:03 #
Короче. Обратился к Великому и Всемогущему GM. Завтра ответят. Тады понятно будет. Уж больно уверенно в Кларусе говорили, что именно ХЕР ременный.
Sorokin_Vadim 24.05.2005, 15:36 #
Sorokin_Vadim 24.05.2005, 15:37 #
ЗЫ. В Кларусе тоже пусть учат.
Kinst © 24.05.2005, 15:45 #
Нда? А можить — наоборот, все-таки? Я вообще ничего не нашел про ХЕР. Только про ХЕ. Он — цепной. А у меня ХЕР. Не 75 а 80 л.с. и не 1199 а 1239 кубиков.
Sorokin_Vadim 24.05.2005, 15:46 #
Sergе22 24.05.2005, 15:27 #
ничего не соскакивает и не гнет если проходить во время техобслуживание и менять регламенту ремень и саму машину.
Двигатель Opel Z12XEP
Z12XEP — двигатель, работающий на бензине, можно устанавливать газовое оборудование. Максимальная мощность мотора достигала 80 л.с., объем 1.2 л. Монтировался на автомобили Opel Corsa C/D и Agila. Производство Aspern Engine Plant, выпускался с 2004 по 2009 год, после чего был заменен на модель A12XER. Разработан ДВС на базе Z14XEP.
В новой модели немного изменили поршни, шатуны и коленвал. Клапанам не требуется регулировка, установлены гидрокомпенсаторы. Обслуживание двигателя по регламенту должно было осуществляться через каждых 10 тыс. км. пробега, рекомендовано производителем через 8 тыс. км. Все требования в этом вопросе аналогичны модели двигателя Z10XEP.
История появления двигателя
12NC — такую маркировку имел двигатель, который работал на бензине и имел объем 1.2 л. Эти моторы устанавливали на первое поколение Корса, но устаревшая конструкция не соответствовала новым запросам автомобильного рынка. Следующая модификация C12NZ появилась в 1989 году, тогда был разработан ряд двигателей, имевших похожую конструкцию. Отличия заключались в мощности, цилиндрах и объеме.
Агрегат C12NZ имел чугунный и высокопрочный блок цилиндров. ГБЦ имел по два клапана на цилиндр, вал сверху, гидрокомпенсатор. Насос охлаждения и распределительный вал приводились в движение зубчатым ремнем. На блок устанавливался распредвал в алюминиевую форму. Он легко поддавался замене, единственным недостатком считалась крышка клапана — прокладка теряла эластичность и, в результате, подтекало масло.
Начиная с 1989 года ДВС C121NZ выпускался с рабочим объемом 1196 куб. см., жидкостная система охлаждения, четыре рядных цилиндра, раздельные коллекторы. Подобные характеристики были у X12SZ. Практически без модификаций двигатель устанавливали до появления в 1993 году Corsa B.
Тогда внесли небольшие коррективы, и появилась усовершенствованная модель 12NZ. Мощность осталась прежней, основное отличие заключалось в управляющей электронике. Хорошей надежностью характеризовался привод ГРМ с запасом хода минимум в 60 тыс. км.
Преимуществом мотора были недорогие запчасти и простая конструкция.
Следующая модификация X12XE появилась в результате новых запросов рынка. В конструкцию агрегата внесли ряд серьезных изменений:
Изменения ГБЦ повлекли к разработке другой системы впрыска, что увеличило мощность и расход топлива. Эту модель ДВС устанавливали на Corsa и с появлением в 1998 году Astra G.
Двигатель имел хорошие ресурс, отличался простотой обслуживания, его пробег мог быть больше 300 тыс. км. при правильной эксплуатации. Шлифовать коленчатый вал и растачивать блок можно под три ремонтных размера при проведении капремонта.
В 2000 году была проведена очередная модификация, силовой агрегат получил название Z12XE. В этой модели проработали распределительный/коленчатый вал и систему впрыска топлива, а мощность агрегата увеличена до 75 л. с. Но увеличенные нагрузки вынудили использовать более качественное, а значит и дорогое моторное масло. Также увеличились требования к стандартам смазочных материалов. Но соблюдение требований эксплуатации и обслуживания гарантирует хороший ресурс мотора.
Появление Z12XEP и соответствие новые экостандартам
С 2004 года началось производство Z12XEP, в котором основным отличием является впускной коллектор Twinport. На небольших оборотах горючая смесь в нем подается только через 4 впускных клапана, а не 8. Это увеличило тяговые характеристики и мощность до 80 л. с., уменьшился расход топлива и выброс вредных веществ.
В 2006 году выпустили новую Corsa D на которую монтировали двигатель Z12XEP, но со временем он перестал отвечать жестким стандартам экологической безопасности, введены в Европе.
Из-за этого в производство была выпущена модификация A12XER (85 л. с.) и A12XEL (69 л.с.). Последная модификация имела более ужатые характеристики выбросов. Уменьшение мощности произошло в результате проработки настроек ПО и электроники, система Twinport не устанавливалась.
Вместо нее использован впускной коллектор, который мог изменять проходное сечение. Со временем в новых Astra увеличивалась масса и габариты, поэтому мотор объемом 1.2 л. просто перестал быть актуальным и его больше не устанавливали на эту модель.
Технические характеристики
Питание | Инжектор |
---|---|
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр | 04.04.2019 |
Объем двигателя, куб.см. | 1229 |
Топливо/экологические нормы | Бензин 95, газ/Евро 4 |
Расход топлива для Corsa C трасса/город/смешанный | 4.9/7.9/6.0 |
Расход масла гр/1 тыс. км. | До 600 |
Масло в двигатель/л/замена через каждых | 5W-30, 5W-40/3.5/15 тыс. км. |
Крутящий момент, Нм/об. мин. | 110/4000 |
Мощность двигателя, л.с./об. мин. | 80/5600 |
Для блока цилиндров использован высококачественный и прочный чугун. Агрегат рядный, ход поршня 72,6 мм, диаметр цилиндра 73,4 мм. Замена масла в двигателя должна проводиться через 15 тыс. км. пробега, однако специалисты рекомендуют делать через каждых 7,5 тыс. км.
Рабочая температура в двигателе достигает 95 градусов, степень сжатия 10,5. При внимательном отношении к устройству и правильном уходе на практике ресурс агрегата составляет больше 250 тыс. км. без малейших проблем. Номер двигателя располагается ниже масляного фильтра. В процессе эксплуатации он часто заляпывается грязью, поэтому придется протереть часть корпуса тряпкой, чтобы его найти.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Впервые двигатель Z12XEP установили на Опель Agila, он заменил модификацию Z12XE. В этой модификации использованы наработки с Z10XEP.
Однако в основном в его основе находится модель Z14XEP с некоторыми изменениями:
При этом регулировка клапана не требовалась, поскольку использована система гидрокомпенсатора.
Аналогичными Z14XEP остались впускная/выпускная системы, блок управления, электронная педаль газа и распределительные валы, которые активируются однорядной цепью ГРМ, ресурс которой мог достигать больше 150 тыс. км.
С октября 2009 года производство этого мотора было прекращено, поскольку он стал неактуальным. Ем на смену пришла модификация A12XER.
Данная модель двигателя является практически полной копией Z14XEP. Соответственно, все самые распространенные проблемы аналогичны этому мотору:
Реже отмечалась еще одна довольно распространенная проблема — через датчик давления масла вытекала смазочная жидкость. В этому случае решение было только одно — замена датчика, и лучше всего использовать только оригинальный. Во всех других вопросах мотор достаточно хороший, а при правильном уходе, эксплуатации и обслуживании, использовании качественного топлива и смазочных материалов, поддержании правильного уровня масла ресурс его работы мог достигать 300 тыс. км.
Тюнинг двигателей
Специалисты могли увеличить мощность этого мотора аналогично модели Z14XEP. Для этого требовалось заглушить EGR предварительно поставив холодный впуск. Затем меняется коллектор на 4-1, после по-другому настраивается блок управления.
Такая модификация добавит ДВС до 10 л. с., а также увеличит динамику. Любой другой тюнинг не давал желаемого результата, поэтому был совершенно бесполезным.