Zara что за бренд одежды

Zara что за бренд одежды

Zara (рус. Зара) — испанский бренд, крупный производитель мужской, женской и детской одежды. Входит в состав группы компаний Inditex.

Торговая марка Zara

О компании

Начало истории торговой марки началось в 1975 году, когда состоялось открытие первого магазина Zara.

История бренда

Влюбленные будущие супруги, прогуливаясь, увидели в одной из витрин роскошного магазина бесподобный, элегантный шелковый пеньюар, приобрести который для Розалии у молодого человека не было никаких возможностей и средств. Но он, портной по имени Ортега Амансио запомнил модель и в считанный срок создал похожий прототип. Это и подтолкнуло его на мысль об открытии собственной мастерской по пошиву изысканных, но при этом недорогих комплектов нижнего белья, что впоследствии и было реализовано. Вскоре весь город Ла – Корунья узнал о новоиспеченном дизайнере, и слава стала распространяться и за пределы города. Амансио стал принимать крупные заказы. Однако один немецкий заказчик изменил ход событий. Им был отменен спецзаказ, в который Ортега вложил все имеющиеся денежные средства. Чтобы спасти бизнес, супруги решили продать одежду самостоятельно, открыв первый магазин 15 мая 1975 года. Изначально, Амасио предполагал его назвать «Зорба», согласно имени излюбленного героя кинофильма «Грек Зорба». Но возник ряд проблем, связанных с регистрацией и мастер отдал предпочтение названию «Зара».

Бренд быстро стал успешным в родной стране, однако, долгое время не мог выйти на рынок международного уровня. Первый магазин за рубежом был открыт в Португалии лишь в 1988 году. Возникали затруднения в незамедлительном обновлении ассортимента, так как новинки появлялись только 2—3 раза в год. Но эта задача была разрешена специалистом по информационным технологиям Хосе Марией Кастейяно. Она создала уникальную инновационную модель по производству и распространению изделий. Благодаря компьютерным разработкам модельного ряда, длительность между созданием новинок и появлением в продаже сократилась до 10—15 дней, совершив революционный прорыв в мире швейной промышленности.

В настоящее время бренд «Zara» имеет около 1600 магазинов в 77 странах мира. Компания уделяет внимание защите окружающей среды: занимается строительством магазинов с использованием экологически чистых материалов и технологий. Производство продукции основано на использовании органических тканей, безвредных процессов и технологий. Магазины не используют полиэтиленовые пакеты – клиентам заворачивается товар в бумажные кульки.

Источник

Хроники Zara: история испанского посыльного без диплома, трижды потеснившего Билла Гейтса в списке Forbes

Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марок

Сегодня в России не осталось, пожалуй, ни одного человека который не слышал бы о магазинах Zara и Pull&Bear, хоть раз не разглядывал бы витрины Bershka и Stradivarius. Модные бренды уже захватили 96 стран мира, а совокупные доходы компаний только за 2018 год значительно превысили €3 млрд. Вместе с тем мало кто знает имя основателя модной корпорации, который за 70 лет воплотил в жизнь теорию «быстрой моды» и коренным образом изменил подход к массовому производству одежды. Амансио Ортега в свои 82 не имеет даже законченного среднего образования, по-прежнему избегает публичности, отказывается от королевских приемов и входит в десятку богатейших людей мира. Подробнее — в материале «Реального времени».

Казалось бы, ничего не предвещало успеха

Основатель бренда Zara Амансио Ортега Гаона родился в 1936 году в небольшой деревне Бусдонго-де-Арбас северной провинции Испании. Он стал четвертым ребенком в семье. Отец Антонио Родригес был начальником железнодорожной станции и активистом компартии, мать Хосефа Эрнандес в то время занималась домашним хозяйством, поэтому устойчивого достатка в доме не было. Через 3 месяца после рождения Антонио в Испании началась гражданская война. После жестоко подавленного восстания в стране идут гонения на коммунистов, семье Ортега приходится бежать на запад. Вернуться в страну они смогут лишь после окончания Второй мировой войны. В поисках лучшей жизни в 1949 году семья переезжает в крупную портовую провинцию Ла-Корунья, однако лучшей доли там не находит. Глава семейства устраивается простым рабочим на железную дорогу, а мать идет работать горничной.

Дом Ортега находился на окраине города и примыкал к железной дороге. Скромного жалованья не хватало даже на то, чтобы дожить до конца месяца. В 1950 году Амансио бросил школу, чтобы хоть как-то выровнять финансовое положение семьи. Много позже в беседе с испанской журналисткой и близкой подругой Ковадонгой О’Ши, он вспоминал, что на столь импульсивный шаг его подвиг случай. Маленький Амансио стал свидетелем печального инцидента в продуктовой лавке: продавец отказал его матери в очередном кредите, отдавать товары в долг он больше не хотел, и убедить лавочника не могли никакие мольбы.

Биографическая книга О’Ши «The Man from Zara» вышла в 2013 году и моментально стала бестселлером, ведь многие годы основатель одной из крупнейших модных корпораций мира старательно избегал прессы.

Сам Ортега и его империя, созданная впоследствии на основе Zara, до сих пор «существуют в закрытом режиме», не балуя СМИ информацией за рамками той, что предусмотрена законом. Заполучить свежие снимки основателя Zara до сих пор не выходит даже у самых влиятельных и авторитетных изданий мира. В ответ на упреки медийного сообщества Ортега отвечает, что до последних дней хотел бы иметь возможность спокойно выпить кофе и прогуляться по площади Мариа-Пита в Ла-Корунья, оставшись инкогнито. За всю свою жизнь, а Ортеге уже 82 года, он дал только три интервью.

В 14 лет Амансио поступил на работу в ателье Gala. Небольшой магазин занимался пошивом дорогих рубашек для состоятельных жителей Ла-Корунья, а в обязанности Ортеги входила уборка, упаковка и доставка товара, в редких случаях юному посыльному даже поручали консультировать клиентов в зале, что доставляло ему особое удовольствие.

«Кажется, наши клиенты говорили обо мне боссу, потому что заметили, что с того момента, как пришел, я относился к работе очень серьезно и с полной ответственностью, — вспоминает Амансио Ортега на страницах «The Man from Zara». — Я и сейчас с большим трепетом храню свой первый контракт от Gala».

Через год коммуникабельный и предприимчивый парень был принят на должность ассистента в бутик La Maja, где на тот момент уже работали его брат и сестры — Антонио, Хосефа и Пепита Ортеги. Меньше года потребовалось молодому человеку для того, чтобы уйти на повышение, в 16 лет Амансио стал менеджером магазина La Maja. Там Ортега познакомился со своим верным компаньоном на долгие годы и будущей супругой — Розалией Мера Гойенчеа. К слову, на момент знакомства Розалии тоже было 16, и ее история не менее впечатляет — в 11 лет девушка так же, как и будущий супруг, оставила школу, чтобы помогать семье. Розалия пошла учиться кройке и шитью, к 15 годам став отличной портнихой.

Zara что за бренд одежды. 0a943fa0d217e8aa. Zara что за бренд одежды фото. Zara что за бренд одежды-0a943fa0d217e8aa. картинка Zara что за бренд одежды. картинка 0a943fa0d217e8aa

Розалия Мера Гойенчеа. Фото news.sky.com

Сбыл неликвид на грани разорения или заложил фундамент мирового бренда?

La Maja для Амансио Ортеги стала отправной точкой: здесь юноша изучил все нюансы закупок и работы с поставщиками, вник в тонкости портновского дела, детально разобрался с нехитрой в то время логистикой, обнаружив «пробоины» и несовершенства буквально в каждом винтике механизма изготовления одежды. В 1966 году Амансио женился на Розалии, супруги продолжали работать вместе.

Отечественные СМИ много лет тиражируют информацию о том, что Ортега открыл свое дело уже в 17, в действительности же ему потребовалось еще 10 долгих лет, чтобы решиться на этот шаг. В 1936 году была основана первая семейная компания Ортега — скромная мастерская по пошиву одежды.

«Я решил последовать порыву и основал компанию GOA Confessoines (аббревиатура состоит из обратной кальки инициалов Амансио Ортеги) со своим братом Антонио. Мы открыли счет на 2,5 тысячи песет. Моя сводная сестра, умевшая шить, и моя первая жена, Розалия, делали знаменитые стеганые халаты, очень модные в то время», – вспоминает основатель модной империи.

Первое время в мастерской Ортега шили только женское белье, пижамы, ночные сорочки и халаты, которые действительно очень хорошо продавались. Небольшую по всем меркам прибыль снова вкладывали в производство, что позволило значительно расширить ассортимент, увеличить мощности, собрать внушительную базу поставщиков и текстильщиков, выкупавших товар для перепродажи. Предприниматель создал в Ла-Корунья своеобразный женский кооператив, в котором трудились сотни наемных швей — в основном жены местных моряков, которые сидели дома и были готовы качественно работать за небольшие деньги.

История Zara начинается в 1975 году, когда супруги Ортега открыли первый магазин бренда. Существует версия, что Амансио вовсе не собирался заниматься розничной торговлей, а открытие магазина было скорее вынужденной мерой, поскольку немецкий заказчик, в последний момент отказавшийся от крупной партии товара, уже пошитого GOA Confessoines, оставил компанию на грани разорения. Ортега вынуждены были самостоятельно выйти в розницу, чтобы сбыть неликвид. Однако тщательный выбор локации торговой точки говорит совсем об обратном — магазин был открыт на центральном городском проспекте Ла-Корунья, напротив крупного универмага, что явно стало для предпринимателя затратной инвестицией.

Zara что за бренд одежды. 0a81a3548628c53f. Zara что за бренд одежды фото. Zara что за бренд одежды-0a81a3548628c53f. картинка Zara что за бренд одежды. картинка 0a81a3548628c53f

Первый магазин Zara был открыт в 1975 году на центральной улице курортного города Ла-Корунья. В этом же городе находится и главный офис компании. Фото database.az

Первое название — Zorba — Амансио дал магазину в честь героя драмы греческого режиссера Михалиса Какояниса. «Грек Зорба» вышел на экраны девятью годами ранее и получил сразу три статуэтки «Оскар». К большому сожалению Ортеги, получить права на использование имени персонажа в качестве товарного знака не удалось. Магазин был назван Zara, по одной из версий, в честь испанской Сарагосы (исп. Zaragoza).

Модная экспансия Ортеги: великий обманщик или искусный стратег?

Под маркой Zara GOA Confessoines производит мужскую и женскую одежду, основными характеристиками которой становятся качество, натуральность материалов и соответствие последним веяниям моды. Концепция магазина приходится по вкусу потребителям. В последующие 10 лет бренд активно расширяется: магазины появляются во всех крупных городах Испании. Все это время Ортега лично контролирует все этапы производства, распределения и продаж. В 1985 году, когда становится понятно, что бренд имеет все шансы на успех за рубежом, Амансио Ортега основывает холдинг Inditex, под которым с того момента и работает Zara.

Inditex никогда не скрывал, что сделал ставку на копирование моделей прет-а-порте знаменитых модных домов — дизайнерский пул Ортеги в перманентном режиме мониторит свежий глянец, создавая собственные бюджетные варианты на основе коллекций кутюрье. К слову, в 2011 году компания чуть не поплатилась за свою дерзость — французский дизайнер Кристиан Лабутен подал иск Inditex на две тысячи фунтов стерлингов за копирование в туфлях Zara фирменной красной подошвы обуви дома Christian Louboutin. К общему удивлению, после годичных тяжб суд встал на сторону компании Ортеги. История с Лабутеном далеко не единственная в списке обвинений Inditex в плагиате, однако до сих пор холдингу удается отстаивать свое право «ловить модные тенденции» на мировых подиумах.

Zara что за бренд одежды. 11b592f16eaf6848. Zara что за бренд одежды фото. Zara что за бренд одежды-11b592f16eaf6848. картинка Zara что за бренд одежды. картинка 11b592f16eaf6848

Сегодня холдинг Inditex владеет восемью брендами. Фото retaildetail.eu

В декабре 1988 года Zara открывает первый магазин за рубежом, в Португалии. Еще через год бренд заходит в США, а затем и во Францию.

Доступная одежда, не уступающая моделям великих дизайнеров, безусловно, имела успех. Но отнюдь не это сделало испанскую модную империю одной из самых успешных в мире. Ортегу называют основоположником практической теории «быстрой моды». Бизнесмен с самого начала осознал основные ошибки конкурентов: слабая связь производства и точек продаж, продолжительный период выпуска новых коллекций, огромные издержки на хранение товара на складе и, как следствие, завышение цены.

«Когда я прибыл в Париж в 1990 году, вскоре после открытия нашего первого магазина, рядом с Place de l’Opéra, я сразу же бросился туда, чтобы увидеть все своими глазами. Когда я попытался войти, я не смог пробиться сквозь очередь людей, толпящихся даже на улице. Я стоял в дверном проходе, рыдая, как ребенок. Я не мог сдержать чувств», — рассказывал Амансио Ортега, беседуя с О’Ши.

Inditex работает без посредников, полностью контролируя закупки материалов, логистику, разработку дизайна, распределение и продажу. Производство модели занимает не более двух недель, тогда как у конкурентов процесс может затягиваться на полгода. Кроме того, выпуск коллекций осуществляется маленькими партиями. Магазины в каждой точке мира оперативно отправляют в офис данные о продажах каждой модели, и производство мгновенно реагирует на спрос. Коллекции стабильно меняются практически каждые 3 недели.

«У нас есть возможность в короткие сроки полностью отказаться от какой-то линии, если она не продается, мы можем наполнить коллекции новыми цветами и создать новый стиль всего за несколько дней», — объясняет Ортега на страницах «The Man from Zara».

Таким образом компания не тратит лишних средств на складирование вещей и имеет возможность по максимуму отказаться от тотальных распродаж не пользующихся спросом вещей. По словам основателя Zara, ставка в его бизнесе делается именно на количество проданных вещей.

С 90-х годов Inditex начинает коллекционировать бренды, рассчитывая расширить целевую аудиторию. В 1991-м внутри холдинга создается розничная сеть молодежной моды Pull&Bear, в 1995-м Ортега начинает скупать акции бренда Massimo Dutti (одежда для состоятельных людей), в 1998-м холдинг запускает сеть магазинов для молодых женщин Bershka, в 1999-м покупает испанскую торговую марку Stradivarius. Сегодня Inditex владеет восемью брендами (помимо перечисленных — сеть магазинов женского белья Oysho, «дочка» Zara Home и маркет дизайнерских аксессуаров Uterqüe).

В 1986 году Ортеги разводятся, однако Розалия Мера остается в бизнесе, супругам удается сохранить деловые отношения. В то же время холдинг объявляет курс на экспансию — магазины открываются по всей Европе, в Канаде, Бразилии, Сингапуре, ОАЭ, Турции, Уругвае и еще десятках стран. Самым прибыльным брендом компании была (и по сей день остается) именно Zara. По данным Bloomberg, в начале 90-х годов в мире было открыто 1 445 фирменных магазинов, которые ежегодно приносили холдингу в районе 340 миллионов евро чистой прибыли, а с 1994-го по 1999-й, прибыль ежегодно росла на 39%.

Zara что за бренд одежды. 972e54596790a11c. Zara что за бренд одежды фото. Zara что за бренд одежды-972e54596790a11c. картинка Zara что за бренд одежды. картинка 972e54596790a11c

Своим преемником Ортега назначил Пабло Исла. Фото myfin.by

Новейшая история Inditex: свержение Гейтса и смена власти

В 2011 году, в возрасте 75 лет, Амансио Ортега заявил о своем уходе с постов председателя и исполнительного директора Inditex. Своим преемником он назначил опытного управленца, зарекомендовавшего себя на руководящих должностях крупных корпораций, — Пабло Исла. Процедура сложения исполнительских полномочий завершилась в декабре 2017 года, когда Ортега покинул все свои посты в 53 дочерних компаниях текстильной группы. Несмотря на формальный отход от дел, Ортега остается владельцем 59,9% акций Inditex через свою инвестиционную компанию Pontegadea и, по легенде, до сих пор часто появляется в дизайнерском отделе компании, контролируя сотрудников.

Назначив Исла капитаном, Ортега явно не прогадал: к концу 2017 года второй гендиректор Inditex сумел вдвое увеличить самую продающую сеть холдинга (70% доходов) — Zara. Inditex, по данным Thomson Reuters, оценивается в 93 млрд евро. На данный момент в мире работает 7 442 брендовых магазина компании Inditex, а количество сотрудников превысило 170 тысяч. Еще одной заслугой Пабло Исла называют успешный старт перехода холдинга в онлайн. Уже сейчас в 49 крупнейших странах мира работают онлайн-магазины Zara, Massimo Dutti, Pull&Bear и Bershka. По информации CNBC, к 2020 году Пабло Исла планирует запустить онлайн-продажи во всех 96 странах, где присутствуют бренды холдинга. За 2017—2018 финансовый год чистая прибыль Inditex достигла 3,368 миллиарда евро.

Zara что за бренд одежды. 85e6c8ef588e6663. Zara что за бренд одежды фото. Zara что за бренд одежды-85e6c8ef588e6663. картинка Zara что за бренд одежды. картинка 85e6c8ef588e6663

Амансио Ортега с дочерью Мартой. Фото euromag.ru

Будущей наследницей корпорации испанские СМИ называют младшую дочь основателя Inditex — Марту Ортега Перес (с 2001 года супругой миллиардера является Флора Перес, Марта — единственный ребенок Амансио от второго брака, сейчас девушке 35 лет). Марта Перес получила блестящее образование и с 18 лет начала входить в семейный бизнес. По настоянию отца девушка начала карьеру с должности простого продавца-консультанта в одном из испанских магазинов сети Zara, Марта руководила торговыми точками Inditex в Лондоне и Нью-Йорке, а несколько лет назад заняла место в совете директоров модной корпорации. Генеральным директором Inditex все еще остается Пабло Исла.

В прошлом выпуске спецпроекта мы рассказывали об истории взлетов и падений одного из самых успешных стартапов десятилетия — приложении Instagram выпускника Стэнфорда Кевина Систрома.

Источник

Как создавалась империя Zara Амансио Ортега бросил школу в 12 лет, но это не помешало ему создать международную сеть магазинов одежды и войти в список Forbes

Zara что за бренд одежды. MSubKe7zXM WpHY4ihWAHw. Zara что за бренд одежды фото. Zara что за бренд одежды-MSubKe7zXM WpHY4ihWAHw. картинка Zara что за бренд одежды. картинка MSubKe7zXM WpHY4ihWAHw

В вещах Zara ходят королевы и студентки, кинозвёзды и клерки. Тёмные бумажные пакеты из этих магазинов можно встретить на улицах городов по всему миру. Группа Inditex, в которую помимо Zara также входят бренды Pull&Bear, Bershka, Stradivarius и другие, является одним из крупнейших игроков на международном рынке одежды. Она позволяет миллионам покупателей носить недорогую одежду модных фасонов. Большинство из них не знает, что всё это создал предприниматель Амансио Ортега, который вместе со своей семьёй превратил небольшую швейную мастерскую в международную корпорацию.

The Village прочитал книгу «Феномен Zara», недавно вышедшую в издательстве «Эксмо», и узнал, как появился один из самых известных в мире брендов одежды.

Трудное детство

«Я помню, как однажды днём после школы я пошёл с матерью за едой. Я был совсем маленьким, и она встречала меня у школы. Поэтому очень часто
я вместе с ней ходил за покупками. Магазин, в который мы пришли, был одним из тех больших продовольственных магазинов с таким высоким прилавком, настолько высоким, что на самом деле я не видел, кто разговаривал с матерью, но слышал мужской голос, который произнёс то, что я пронёс в себе сквозь
время и никогда не забываю: „Джозефа, мне очень жаль, но я больше не могу продавать тебе товары в долг“. Я был в шоке. Мне было всего 12».

В тот день сын испанского железнодорожника Амансио Ортега решил, что такой случай с его матерью больше не повторится. Он бросил школу и устроился на работу ассистентом по продажам в магазин-ателье в городке Ла-Корунья. Покупатели сразу заметили старательного мальчика, и дела его семьи пошли в гору.

В 17 лет Амансио оставил свою первую компанию и был принят ассистентом в
La Maja. В компании было несколько отделений, в которых уже работали его старшие брат и сестра Антонио и Пепита. Амансио быстро повысили
до менеджера, и его место заняла 16-летняя девушка по имени Розалиа Мера Гойенчеа, на которой он женился два года спустя.

Zara что за бренд одежды. dj3jXZgN1a32wWaPeqgqNg article. Zara что за бренд одежды фото. Zara что за бренд одежды-dj3jXZgN1a32wWaPeqgqNg article. картинка Zara что за бренд одежды. картинка dj3jXZgN1a32wWaPeqgqNg article

Владельцы La Maja обращали внимание на предложения, вносимые юным Ортегой. Одним из них была идея — делать одежду, используя фабричную ткань и труд жены его брата Антонио — портнихи. Через некоторое время Ортега уволился, чтобы сконцентрироваться на швейном бизнесе.

«Я решил последовать порыву и основал компанию GOA со своим братом Антонио, — рассказывал Амансио. — Мы открыли счёт на 2 500 песет (меньше 20 евро сегодня). Моя сводная сестра, умевшая шить, и моя первая жена, Розалия, делали знаменитые стёганые халаты, очень модные в то время».

Тогда, в 1963 году, семейный бизнес представлял собой небольшую мастерскую. Потом Амансио занялся выкупом и последующим экспортом одежды других испанских производителей. Через десять лет у него появилась идея выйти на розничный рынок — в 1975 году он открыл первый магазин Zara в родной Ла-Корунье.

Международная сеть

В 1979 году Амансио объединил все свои компании под флагом Inditex. В 80-х он заполонил своими магазинами все уголки Испании, и ещё до конца десятилетия его охватила отважная и безрассудная идея — завоевать модные столицы
мира, открыться в Париже и пересечь Атлантику, чтобы покорить Нью-Йорк.

«Когда я прибыл в Париж в 1990 году, вскоре после открытия нашего первого магазина, рядом с Place de l’Opéra, я стремительно бросился туда, чтобы
увидеть всё своими глазами, — рассказывал Ортега. — Когда я попытался войти в тот первый магазин во французской столице, я не смог пробиться сквозь очередь людей, толпящихся даже на улице. Я стоял там, в дверном проходе, рыдая, как ребёнок. Я не мог сдержать чувств».

Компания с самого начала сделала ставку на быструю моду и повторение моделей известных дизайнеров в более доступных материалах. В офисе Inditex был специальный отдел, сотрудники которого изучали модные журналы, а также препарировали платья из последних коллекций, чтобы заимствовать их крой для своих моделей.

Zara что за бренд одежды. K1so5PIvV1x4w7MTQXmt1w article. Zara что за бренд одежды фото. Zara что за бренд одежды-K1so5PIvV1x4w7MTQXmt1w article. картинка Zara что за бренд одежды. картинка K1so5PIvV1x4w7MTQXmt1w article

Зная, что единственный бренд не удовлетворит всех покупателей, Амансио решил не останавливаться на Zara, потребительской аудиторией которой были женщины среднего класса и которая приносила 78 процентов дохода. В 1991-м он создал Pull&Bear, который представлял повседневную одежду для молодёжи. Также он купил долю в Massimo Dutti, который нацелен на клиентов обоих полов с уровнем доходов выше среднего, и за пять лет он полностью завладел брендом.

В 1998 году, поняв, что нужно охватить ещё и потребности тусующихся по дискотекам тинейджеров, он создал Bershka — для девушек, которые не хотят одеваться, как их матери или старшие сёстры, и в следующем году купил Stradivarius, чтобы дополнить Bershka, таким образом получив контроль над двумя главными брендами на подростковом рынке. В 2000-е годы у группы также появился бренд аксессуаров Uterqüe.

Бизнес-модель

Первый шаг в процессе создания новой коллекции — определение трендов. Сотрудники компании путешествуют по всему миру, смотрят, что носят люди и как одеты покупатели на улице. Их наблюдения могут превратиться в эскизы, которые потом показывают на внутренних собраниях. Дизайнеры смотрят на доминирующие цвета и материалы, а затем подробно изучают конкретные элементы. Кроме того, они черпают информацию из модных журналов, просмотров коллекций на подиумах, ТВ-шоу или нарядов звёзд с красных ковровых дорожек и так далее. Магазины марки также сообщают о том, что сейчас пользуется спросом.

Со всей этой информацией на руках дизайнеры создают прототипы линий (более 22 тысяч вещей в год). Прототипы тестируют на реальных людях и манекенах. Вещи, прошедшие тест, отдаются снова в руки модельеров-художников, которые создают выкройки. Фрагменты выкройки размещают на ткани подобно пазлу, стремясь найти наиболее выгодный вариант использования материала.

Zara что за бренд одежды. g9WzMKpzX 78QwRhbjk4fQ article. Zara что за бренд одежды фото. Zara что за бренд одежды-g9WzMKpzX 78QwRhbjk4fQ article. картинка Zara что за бренд одежды. картинка g9WzMKpzX 78QwRhbjk4fQ article

Когда маркетинг даёт финальное одобрение на производство вещи, засылаются запросы на разные фабрики, которые предлагают свои расценки и сроки на выполнение конкретной работы. Тот, кто предлагает наиболее близкий к идеальному вариант, получает работу. Inditex обычно производит 25 % своей коллекции до начала сезона. Это снижает затраты на склады и позволяет избежать риска не удовлетворить требованиям покупателей.

«У нас есть возможность полностью отказаться от какой-то линии, если она не продаётся, мы можем наполнить коллекции новыми цветами и создать новый стиль всего за несколько дней», — говорил Ортега.

Обычные продавцы в начале сезона выставляют высокие цены, а
затем несколько месяцев снижают маржу, чтобы сбыть товар. Потребитель знает, что в конце сезона он или она смогут купить вещи по более низким ценам. Компания Ортеги обновляет свою линейку в магазинах по всему миру каждую неделю или дважды в неделю в европейских магазинах. Клиенты знают,
что они всегда найдут в магазине новые товары, но они знают также, что определённо не найдут в магазине того, что примеряли там семь дней назад. Благодаря этому клиенты посещают магазины Inditex около 17 раз в год вместо средних 3,5 раза в других магазинах одежды.

Менеджер магазина полностью контролирует свою территорию, большую или
маленькую, со штатом от десяти до 120 человек. Многие менеджеры действуют как CEO, и их зарплаты доходят до 240 тысяч евро в год. Это те люди, которые делают заказы в каталоге и информируют головной офис о том, что работает, а что нет.

У компании есть шесть фундаментальных правил, регулирующих общение с клиентом. Они известны как «главные шесть»:

всегда работайте с приятным выражением лица;

улыбайтесь за кассой;

держите в руках ручку;

менеджер должен быть более других заинтересован в клиентах;

примерочные — важная точка в процессе продаж;

во всём магазине важно проявлять терпение.

Сейчас число магазинов Inditex, где соблюдаются эти правила, перевалило за 6 600. В 2001 году компания разместила свои акции на бирже, но за Амансио остался контрольный пакет. Он находится на четвёртой строчке списка миллиардеров Forbes с состоянием в 71,5 миллиарда долларов. Основатель компании не любит публичности и старается не попадать в объективы фотокамер. При этом сотрудники говорят, что огромное богатство никак не сказалось на характере Амансио.

«Он не позволил ничему изменить себя, — говорит менеджер его первого магазина в Мадриде Елена Перес. — Компания всё растёт и растёт, но он носит те же ботинки, рубашки и брюки. Я знаю, что он хотел бы чаще носить вещи Zara, но иногда его ужасно раздражает наш мужской отдел, потому что у них нет штанов его размера».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *