Ze kubiki что это
Кубики Кооса: легкий способ оценить умственные способности ребенка
Эта оригинальная игра-головоломка нередко используется для тестирования детей в детсадах и школах. Как могут простые кубики диагностировать умственные способности? В чем уникальность этой методики?
© eclipse_images/Getty Images/E+ кубики кооса методика
Немного истории
К сожалению, о создателе уникальных кубиков нам известно немногое. Всю информацию можно уложить в пару строк: Сэмюэль Кос — американец, специалист по детской психологии и автор тестов интеллектуального развития. Между тем разработанная им в 1920-х годах методика вот уже почти сто лет используется во всем мире, а разноцветные фигурки-кубики по праву считаются символом психологической диагностики интеллекта.
Что такое кубики Кооса
Кубики Кооса (или кубики Коса) — это 16 небольших кубиков, окрашенных в разные цвета. Некоторые стороны фигурок монохромные, остальные — двухцветные. То есть в наборе содержатся кубики, каждая сторона которых окрашена следующим образом:
© архивы пресс-служб кубики кооса методика
Таков оригинальный состав кубиков, придуманных Косом. К ним прилагаются 17 карточек с чертежами-заданиями разной степени сложности. При продаже вместе с этим комплектом обычно идет инструкция, в которой объясняется процедура проведения и указывается расшифровка результатов.
Сейчас существует несколько разновидностей оригинального набора — с меньшим количеством фигурок — например, с девятью, а также с расширенным спектром заданий. Именно методика Кооса легла в основу развивающей методики Никитиных, поэтому в магазинах можно встретить также кубики Никитина или кубики «Сложи узор» (на фото ниже).
© архивы пресс-служб кубики кооса методика
Тестирование кубиками Кооса можно проводить и детям, и взрослым. У детей эта методика обычно используется с 4-5 лет.
Как проводится тестирование кубиками Кооса
Ребенку выдаются фигурки и карточка с заданием. Малыш должен сложить кубики так, чтобы рисунок на верхней части фигур полностью совпадал с рисунком (узором) на карточке.
Необходимый принцип тестирования: задания должны быть упорядочены в порядке возрастающей сложности.
Для этого очень важно следовать правилам:
сначала ребенок составляет рисунок только из одноцветных граней кубиков,
затем мы добавляем пару-тройку кубиков с двухцветными гранями,
после чего убираем простые кубики и оставляем только двухцветные,
с каждым следующим упражнением должно быть задействовано все больше фигур.
Тестирование проходит либо в течение 15-20 минут, либо завершается после того, как малыш неудачно выполнил уже пятое по счету задание. При расшифровке результатов учитывается время, за которое тестируемый смог правильно выложить узор.
Занятия нужно проводить в легкой игровой форме с хорошим настроением у ребенка и родителя. Сначала познакомьте ребенка с кубиками, покажите как они окрашены на разных сторонах. А затем покажите карточку с заданием, объяснив, что нужно составить такой же узор из кубиков.
Что можно оценить с помощью кубиков Кооса
Обычно и дети, и взрослые с удовольствием проходят тестирование, потому что задание можно расценивать как занимательную головоломку. Для специалистов же это возможность оценить мыслительные операции: способность к сравнению, анализу, синтезу. Кос считал, что при тестировании задействуются все мыслительные способности человека. Чтобы выполнить задания, нужно проявить такие свойства восприятия, как моторика, моторно-зрительная координация, пространственное мышление и др.
Многообразие применения
Легендарные кубики, которые используются психологами, педагогами и даже психиатрами, вот уже несколько десятков лет помогают в диагностике и в развитии детей разных возрастов.
Первоначально они использовались все-таки у ребят с проблемами в развитии или интеллектуальным отставанием, а также у пациентов с шизофренией и неврозами. Дело в том, что таким образом можно оценить степень развития интеллекта у детей, имеющих проблемы с речью, а также оценить нарушения при повреждении мозга (например, в случае травм, опухолей и других заболеваний).
Постепенно кубики Кооса вышли за пределы кабинета врача и нашли свое место в школах и детских садах. Такая диагностика помогает не только выявить неуспевающих и установить причину проблем в школе, но и определяет детей с интеллектуальной одаренностью.
© IPGGutenbergUKLtd/Getty Images/iStockphoto кубики кооса методика
Не только для детей
Еще одна область применения этой игры-головоломки — это определение профпригодности. С этой целью тестируют даже взрослых. Считается, что выполненные задания помогают психологу понять, к какой сфере деятельности ближе человек — лучше ли ему работать руками или ему больше подходит работа, требующая серьезного умственного напряжения.
Кубики Кооса своими руками
Игрушку несложно сделать своими руками.
Для этого нужно скачать в интернете раскладку или нарисовать ее с помощью графического редактора. Она может выглядеть примерно таким образом:
© архивы пресс-служб кубики кооса методика
Затем распечатать нужное количество разверток, вырезать их и склеить. Довольно просто и незамысловато, но при этом не очень практично для использования у детей, особенно маленьких.
Поэтому можно пойти чуть более сложным путем, но зато гораздо более надежным и долговечным. Для этого нужно сделать все то же самое — распечатать развертки и вырезать их, но не склеить между собой, а наклеить на любые деревянные кубики.
Некоторые мамы приобретают простые (чистые, без рисунка) деревянные кубики и экологическую краску и раскрашивают их в соответствии со схемой.
Где купить кубики Кооса
Если же нет ни времени, ни желания самостоятельно изготавливать головоломку, то кубики Кооса можно приобрести в книжных или учебных магазинах, а также в интернет-магазинах.
«Магический кубик» Рубика: лучшая головоломка ХХ века
Если кубик Рубика – головоломка, то она, конечно же, должна как-то решаться. Но собрать эту адскую штуковину не всякому под силу. Виною уникальное строение этой «магической» вещицы. За счет свободного перемещения элементов у кубика Рубика более 43 квинтиллионов положений, и, чтобы их перебрать, потребуется не одна счастливо прожитая жизнь.
Однако чтобы разгадать головоломку, нет надобности пробовать их все. Можно воспользоваться специальными формулами. Однако прежде чем знакомиться со сборкой, предлагаем изучить историю рождения и эволюции кубика Рубика и разобраться, как он стал одним из главных хитов ХХ века.
В 70-е годы прошлого столетия Эрно Рубик преподавал на факультете дизайна в будапештской Академии прикладных искусств и ремесел.
Чтобы объяснить студентам одну математическую теорию, Рубик раскрасил 27 маленьких кубиков и пытался сопоставить их так, чтобы каждая сторона стала одноцветной. Предприимчивый профессор создал немало прототипов из бумаги, картона и пластика и уже 30 января 1975 года оформил патент на «магический кубик», который первоначально получил такое название. А к 1977 на рынок вышла первая партия игрушек.
В начале 1980 года кубик Рубика был представлен миру. И случилось помешательство планетарных масштабов, продлившееся два года. Каждый хотел купить новинку, а компания не поспевала производить вожделенные покупателями кубики. Многих привлекала сложность и самобытность головоломки.
А уже в 1982 году прошел первый чемпионат по сборке кубика Рубика в Будапеште. Первый рекорд поставил Минх Тхай, который смог собрать кубик за 22,95 секунды. В сравнении с современными достижениями профессионалов –довольно медленно, ведь мировой рекорд на данный момент составляет 4,59 секунды и при этом постоянно обновляется.
Сообщество спидкуберов (так себя называют сборщики кубика на скорость) набрало уже небывалые масштабы. Ныне кубик Рубика переживает вторую волну популярности!
Второе пришествие кубика
В 21 веке возобновились и соревнования по сборке кубика Рубика. Появилась Всемирная Ассоциация Кубика (WCA), которая проводит чемпионаты по официальным правилам и ведет официальный мировой рейтинг.
Многие наверняка зададутся вопросом: «Как можно собирать кубик так быстро, ведь он еле вращается?». Вопрос весьма логичен, ведь все помнят палаточные кубики, для вращения которых приходилось приложить немало усилий. Но это уже давно в прошлом.
Современное кубостроение ушло далеко вперед. Компании по всему миру нанимают лучших инженеров, чтобы создать идеальную головоломку. Каждый профессиональный кубик имеет свойство «резать углы» — вращаться, даже если другие грани не довернуты до конца. Более того, современные головоломки имеют специальную регулировочную систему, которая позволяет настроить их под нужды спортсмена.
Казалось бы, что цена таких головоломок должна быть намного больше тех, которые можно найти в любом ларьке. Однако качественные кубики из хорошего пластика и с яркими наклейками стоят не сильно дороже палаточных, а зачастую даже дешевле!
Одними из таких являются идеальные бюджетные модели для начинающих — MofangGe Sail и Warrior. Их конструкции намного продуманнее, а качество исполнения не оставляет никаких шансов дешевым китайским подделкам. Эти кубики могут добиться хороших результатов и достойно выступить на соревнованиях.
А для самых профессиональных куберов существуют решения с изюминкой. И этой изюминкой стали магниты! Они расположены внутри деталей для более четкого контроля на больших скоростях. На данный момент это самые флагманские модели, на которых устанавливаются мировые рекорды.
Всех этих моделей не появилось бы, если бы не рос интерес к самому увлечению. Каждый год проводятся тысячи чемпионатов в разных точках мира, в том числе и в России.
Большие кубики, пирамидки, башни и многое другое
На основе «магического кубика» родилось и развилось множество иных головоломок. Наиболее популярные из них включены в список официальных WCA головоломок. Среди них пирамидка, скьюб, скваер-1, кубики 4x4x4, 5x5x5 и многие другие.
Большие кубики собираются по тому же принципу, что и классическая версия, за тем лишь исключением, что у них больше слоев. К слову, самая большая модель в серийном производстве — это гигантский куб 17×17!
Нельзя забывать и о сотнях других моделей. Их список гораздо длиннее – он включает по-настоящему замысловатые головоломки, на решение которых уходят часы, а то и дни. При выборе головоломки просто разбегаются глаза, уникальные конструкции и формы никого не оставят равнодушными.
Одной из самых популярных и необычных является Mirror Blocks, или зеркальный кубик. От стандартного он отличается тем, что вместо наклеек у него зеркальные вставки, а при кручении он меняет свою форму и выглядит очень футуристично.
Если вы мечтаете собрать тот самый заветный кубик, то сейчас самый подходящий момент стать спидкубером, так как движение только набирает обороты, а сообщество все разрастается и разрастается. А настоящие профессионалы из CCCstore.ru помогут подобрать крутую головоломку, которая увлечет вас и не отпустит, пока вы не решите ее!
Итак, что скажете? Понравился пост? Оценивайте и пишите нам, и мы обязательно сделаем продолжение!
Китайские кубики (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ. ) (72 кубика)
Кубик 1:
Кубик 2:
Кубик 3:
Кубик 4:
Кубик 5:
Кубик 6:
Кубик 7:
Кубик 8:
Кубик 9:
Кубик 10:
Кубик 11:
Кубик 12:
Классификация граней по степени воздействия на психику:
12 кубиков, 72 грани
1 тип. Разрушение мозга инопланетной лексикой
Г: Попыгай
Ы: Плодоовощ
Е: Емеая
У: Вертячка
Д: Деньг
Н: Морсойлев
Т: Типвина
Н: Ноживилка
Е: Перфонтана
З: Зубна яще тка
2 тип. Гипноз мозга инопланетной поэзией
Г: Гонка корабля
И: Ладонь кокоса
Ш: Автомобиль формулы
Ю: Плоскость пассажира
3 тип. Жёсткий вынос мозга инопланетной логикой (соответствие названия грани и изображения)
Э: Свинья
Э: Эльф
Ю: Юнга
Р: Змейка
И: Избушка
Щ: Щука
Ц: Цыпленок
Ъ: Собака
Т: Таблица
П: Пчелиный
В: Ветрянка
Ш: Шимпанзе
Я: Ящерица
Б: Белка
Б: Багаж
Й: Йогурт
4 тип. Мягкий вынос мозга инопланетной логикой (соответствие буквы и названия грани)
Х: Компактный диск
Щ: Телефон
Ж: Пистолет
Ц: Вертолет
Ь: Банан
Ф: Раковина
Д: Сшиватель
Й: Кот
Ь: Свечка
Ъ: Волк
Ж: Перо
Ё: Лягушка
Ы: Кенгуру
5 тип. Лёгкий клин левого полушария, пытающегося соотнести множественное число с одним объектом
О: Овцы
Р: Рыбы
О: Олени
6 тип. Резкое расширение детского лексикона
А: Аллигатор
М: Москит
С: Спайдер
Детские кубики времен СССР
Устоявшееся мнение, что детские кубики — это игрушка для самых маленьких, довольно далеко от истины. Бесспорно, чаще всего кубики встречались и продолжают встречаться в основном, среди игрушек для детей младшего возраста, но когда-то этому предмету отводилась более серьезная роль, основанная на научных работах советских педагогов (на эту же тему можно почитать о металлических заводных игрушках советских времен на нашем Дзен-канале).
Основная задача детских кубиков
Вообще, к вопросам производства детских игрушек советская промышленность подходила основательно и солидно: после того, как кустарное производство было ликвидировано, ни одно государственное предприятие по производству игрушек не могло начать серийный выпуск какой-либо продукции без одобрения специальных комиссий.
И самую широкую дорогу предоставляли тем игрушкам, изготовление которых имело максимальную целесообразность, подтвержденную выводами специалистов по педагогике. Игрушка, с точки зрения этих комиссий, должна служить не только развлекательным целям, но и развивать кругозор детей, способствовать приобретению каких-либо навыков или знаний, воспитывать те или иные качества.
Казалось бы — чем бы таким полезным можно обосновать производство самых обычных детских кубиков? Но при разном исполнении эта игрушка способствовала развитию внимания, сообразительности и мелкой моторики, развивала художественный вкус ребенка, а также — при использовании некоторых набор, помогала в освоении учебных навыков и расширении кругозора.
Кубики для всех возрастов
Вот этот момент, пожалуй, будет самым интересным в истории производства советских кубиков. Эта игрушка относилась к категории конструкторов, и потому в официальных документах называлась «конструктивная игрушка типа разрезных картинок». Название это говорило о том, играя с кубиками, ребенок выполняет простое конструктивное действие, составляя из разрозненных деталей нечто целое, решая при этом задачу о выборе правильного места в этой конструкции для каждой детали.
Соответственно, чем крупнее был набор кубиков, чем сложнее на них было нанесено изображение, тем труднее становилось конструктивное задание. И если для совсем маленьких делали очень простые наборы, состоящие из 4-6-8 кубиков с нанесенными на них сказочными и очень простыми сюжетами, крупными рисунками животных или знакомых предметов, то существовали и сложные наборы из 30 и более деталей, предназначенные для школьников всех возрастов, в том числе — и для старших.
Такие «кубики для взрослых» чаще всего преследовали одну цель: помочь освоению предметов школьной программы. Поэтому существовали очень интересные наборы с сюжетами по литературе и русскому языку, географии, биологии, истории и т.д. Сюжеты таких кубиков могли быть представлены географическими картами, изображением каких-то значимых исторических объектов, изображениями, повествующими о представителях флоры/фауны различных регионов и т.д. Так что, в советские времена в кубики играли не только воспитанники детских садов ))
Инструкции по детским кубикам рекомендовали…
Малышам, несмотря на их нежный возраст, тоже предлагалось играть с кубиками не просто так, а с пользой для своего развития. С помощью этой игрушки можно было научиться азбуке, счету, простейшим арифметическим действиям, запомнить поговорки, научиться отгадывать загадки, запоминать предметы из разных категорий: овощи/фрукты, звери/птицы, цветы/деревья и т.д.
Также часто с помощью кубиков предлагалось собрать сюжетную картинку — дети всегда очень нравится подобного рода игры, когда нужно перемешать разрозненные детали, а потом собрать из них какую-то знакомую картинку. Инструкции к таким наборам предлагали детям в возрасте 3-4 лет давать не более 4-6 кубиков с крупными, яркими картинками; детям постарше уже можно было предлагать по 10-16 кубиков, а школьникам — по 20-30 шт.
Помимо обычных кубиков «типа разрезных картинок» встречались и по-настоящему шикарные архитектурные и строительные наборы. Причем, некоторые из таких наборов имели оригинальную и крайне удобную упаковку в виде тележки с небольшими бортами. Ребенку было очень удобно было перемещать такую «коробку» по всей «строительной площадке». а потом собирать в нее кубики обратно.
Но. конечно, такие наборы предназначались уже не для маленьких, а скорее для школьников. Хотя, конечно, малыши тоже с удовольствием строили башенки и дома из этих «профессиональных» кубиков.
Как делали советские детские кубики
В 50-е гг., когда разрабатывался стандарт на этот вид игрушек, кубики делали исключительно из дерева: из сосны или ели. Одно время пытались наладить производство из березы, но оказалось, что для детских рук этот вид древесины тяжеловат, поэтому переключились только на ель и сосну. Требования к игрушке были простыми: сухое дерево, абсолютно точная перпендикулярность расположения ребер (допустимая погрешность — всего в 0,5 мм), отсутствие трещин и заусенцев.
Картинки, наклеиваемые на поверхность кубика, должны были быть напечатаны на плотной бумаге, рисунок — яркий и понятный. При этом композиция картинки строилась таким образом, чтобы после разрезания ее детали все равно оставались понятными и линия разреза не проходила по стратегически важным деталям. Крашеные кубики должны были иметь равномерное гладкое покрытие, при их обработке использовались краски насыщенного оттенка, безвредные для детского здоровья.
Нецелевое использование детских кубиков
Познавательные и развивающие игры — это, конечно, хорошо, но можно использовать кубики и для других целей. Так, например, когда в начале 80-х в СССР возникла мода на разведение кактусов, а в продаже стали появляться не только деревянные, но и пластмассовые кубики, кактусоводы нашли этой игрушке необычные применение. Если у кубика обрезать одну сторону, получается яркий, удобный и красивый горшок для колючего растения ))
Девчонки 70-х, ориентируясь на моду, в которую тогда вошли сапоги-чулки, подражали взрослым и мастерили свой вариант таких сапог, запихнув по небольшому деревянному кубику в самые обычные гольфы — получались сапоги на каблуках.
Встречались и дизайнерские решения, когда детским кубиком либо затыкали какую-нибудь дыру в стене или в полу, а также использовали их как импровизированные полочки для разных мелочей, разместив крупные яркие кубики на стене и украсив их небольшими интерьерными украшениями.
О другой популярной игрушке советских детей — калейдоскопе, можно почитать ЗДЕСЬ