Zero people что за группа
Zero People (Зеро Пипл): Биография группы
Zero People – это параллельный проект популярной российской рок-группы « Animal ДжаZ ». В конечном итоге дуэту удалось обратить на себя внимание почитателей тяжёлой музыки. Творчество Zero People – это идеальное сочетание вокала и клавиш.
Zero People (Зеро Пипл): Биография группы
Состав рок-коллектива Zero People
Итак, у истоков группы стоят – Александр Красовицкий и Заранкин. Дуэт был создан в начале марта 2011 года. Как уже было отмечено выше, «Зиро Пипл» – сайд-проект участников «Анимал ДжаЗ».
Презентация нового проекта состоялась в клубе культурной столицы России – PLACE. Участники новой группы выступали на одной сцене с Джоном Форте. Ребята исполнили для поклонников совместный трек «Зеро». Интересно, что трек распространился в соцсетях под названием «Фестиваль». Вскоре творчеством дуэта начинают интересоваться первые «фанаты».
Музыка и творческий путь коллектива
Летом стало известно, что музыканты готовят для поклонников новый альбом. Выпуску лонгплея предшествовала презентация сингла «Успеть сказать». Композиция прозвучала в эфире местной радиостанции. Позже они презентовали ещё и трек «Дышать». На него был снят видеоклип.
Через несколько месяцев дискография новоиспечённого коллектива пополнилась сборником «Ловец тишины». Презентация альбома состоялась в Питере и столицы РФ. Для записи пластинки были привлечены сессионные музыканты.
Zero People (Зеро Пипл): Биография группы
После выпуска альбома участники группы отправились в масштабное турне, в рамках которого они посетили крупные города России и Украины. Побывали музыканты и на нескольких престижных фестах. Тогда же заслуги нового коллектива были отмечены вручением престижной премии за создание лучшего дуэта.
Несмотря на прилив популярности, дуэт предпочитал оставаться в тени славы. Музыканты не стремились к коммерческому успеху. Они хотели делать музыку для узкого круга меломанов.
В 2014 году дискографию музыкантов пополнила пластинка «Джедай». Тогда же состоялась презентация ещё и DVD-записи со стилизованного концерта. В поддержку нового альбома музыканты по старой традиции отправились в турне.
Ещё один важный момент: участники группы музыку и тексты пишут самостоятельно. Ребята признаются, что через призму музыки они пытаются ответить слушателям на самые актуальные жизненные вопросы. Треки рокеров наполнены болью, страданием, тоской и переживаниями. Композиции дарят исполнителям те эмоции, которых им так не хватает в параллельном проекте.
Выступление и новые треки
Концертные выступления артистов похожи на психологические сеансы. В зале, где выступает дуэт, обязательно должна стоят гробовая тишина. Поклонники не подпевают, а молча впитывают энергетику, которую им дарят музыканты.
Солисты группы уверены, что только так поклонники могут уловить смысл композиций Zero People. Красовицкий в одном из своих интервью сказал, что любит начинать выступления с депрессивных треков, а заканчивать, более позитивными. «У человека всегда должна оставаться надежда на лучшее», – говорит музыкант.
В 2018 году дуэт воплотила слова композиций в движения. Дело в том, что на основе третьего студийного лонгплея дуэта «Прекрасная жизнь» (2016) был создан потрясающий спектакль «Рождение». Работу тепло встретили поклонники и музыкальные критики.
Но, это были не последние новинки 2018 года. Вскоре дискография коллектива пополнилась альбомом «Красота». Выходу сборника предшествовал выпуск сингла «Ждал тебя». Композиция отличается более мягким и менее эмоциональным звучанием. Во время записи пластинки дуэт не стал приглашать сессионных музыкантов.
Zero People (Зеро Пипл): Биография группы
Zero People в настоящий период времени
В 2019 году состоялась презентация нового трека. Речь идёт о песне «Тишина» (при участии Тоси Чайкиной). На композицию был отснят видеоклип. В том же году дуэт отправился в гастрольный тур, который прошёл на территории РФ.
Без музыкальных новинок не остался и 2020 год. В этом году дискография коллектива пополнилась пластинкой «Конец равновесия». На трек «Беда» музыканты представили видеоклип.
Новости шоу бизнеса и музыки NEWSmuz.com
Как отмечает сам Александр «Михалыч» Красовицкий: «Песни в проекте Zero People очень личностные и врядли смогли бы реализоваться в широкоформатной рок-группе Animal ДжаZ. Эти песни уже давно назревали, но лишь в ходе музыкальных экспериментов с Сашей Заранкиным они приобрели ту форму, в которой и получили свое рождение».
Чтобы не вводить публику в заблуждение, было решено этот свод новых музыкальных полотен объединить в рамках отдельного проекта Zero People. Официальной датой рождения группы можно считать 11 марта 2011 года, дату первого появления проекта на сцене.
Гарик Сукачев выпустил альбом «Помнишь»
В релиз вошли 5 треков. Все они, за исключением заглавной песни, выходили ранее синглами. Для «Яндекс-музыки» Сукачев выпустил отдельную версию с комментариями про каждую песню.
Tame Impala воспела отсутствие шансов
Кроме «No Choice», в обновленную версию пластинки войдет еще один неопубликованный трек – «The Boat I Row». Помимо неизданных песен, в треклист попали ремиксы и расширенные версии композиций с оригинального альбома «The Slow Rush» – например, выпущенный в октябре ремикс «Breathe Deeper», записанный при участии рэпера Lil Yachty. В.
Константин Кинчев выпустил гимн ковид-скептиков
Песня вполне может стать гимном антипрививочников и ковидных скептиков. Кинчев под блюзовые гитарные переборы поет о том, что «У свободы нет выходных, да и прочей выгоды нет тем, кто остается в живых», пора «собирать глубинный народ», «мне с тобой везет оставаться живым», «как подлодки, ляжем на дно», «вдох едва-едва от тебя до меня» и даже «силой духа выплеснем смерть».
Книгу Дианы Арбениной озвучили Ксения Раппопорт и Максим Суханов
«Снежный барс» вышел в конце прошлого года. В сборник вошли рассказы, которые Диана написала во время карантина, весной 2020 года, а также ряд эссе и новых стихов. Книга мгновенно стала бестселлером: издательство «Бомбора» выпустило суммарно три тиража. А теперь выходит и аудиокнига. Ее цифровой релиз намечен на 8 декабря, пока же слушатели могут оформить предзаказ на сервисах Литрес и Storytel.
Вот что говорит об аудиоверсии «Снежного барса» сама Диана:
Нежное «самоедство» Zero People
Группа выпускает концертное DVD «Джедай»
Александр Красовицкий – лидер известной российской команды Animal ДжаZ однажды решил создать со своим клавишником Александром Заранкиным сайд-проект Zero People, в котором они стали играть музыку, совершенно отличную от драйвого эклектичного рока Animal ДжаZ. Биты соединились с живыми и неживыми звуками, фортепиано с вокалом, и построенный «корабль», на борту которого звучит минималистичный бит-пиано-рок, отправился в путь. Тогда никто не знал, что новое детище Красовицкого будет даже конкурировать по популярности с основным коллективом. Осенью Zero People выпустили уже вторую свою пластинку – «Джедай», а 31 января в клубе «16 тонн» представят поклонникам DVD-запись ее концерта-презентации.
Предоставлено пресс-службой артиста
«МК» встретился с Александром Красовицким, чтобы поздравить его с выходом новой работы и узнал, почему музыка Animal ДжаZ вызывает желание жить, а Zero People – умереть, как достучаться до каждого, используя только слова и звуки клавиш, и почему артист не должен призывать людей лезть на баррикады.
— Александр, какой будет следующая пластинка Animal ДжаZ?
— А как вы оцениваете уже вышедший альбом вашего параллельного проекта Zero People «Джедай»? О чем он?
— С ним все, с одной стороны, гораздо сложнее, с другой — гораздо проще, чем с альбомом Animal ДжаZ. Его проще было записывать, потому что в этом проекте есть всего два инструмента — вокал и фортепиано, к которым добавляется минимальное количество электронных эффектов. Эта пластинка — наполовину клавишная, наполовину с электронными битами, со звучками. Это 14 песен самоедства, самопсихоанализа, погружения внутрь самых темных аспектов моей души, которое я не очень позволяю себе совершать в Animal ДжаZ, потому что по музыке, в отличие от Zero People, это больше романтический проект. Музыка Animal ДжаZ вызывает желание жить, музыка Zero People – желание умереть. Вот так я балансирую. По эмоции альбом «Джедай» можно назвать черным. Это пластинка про расставание, про ненависть, про боль, про ярость, про те червоточины, которые есть и внутри меня, и, наверное, внутри каждого нормального человека, состоящего из огромного количества не похожих друг на друга частей. В Zero People я осознанно показываю свои не самые красивые стороны: то, что я могу подставить, могу обмануть. Вот такой я человек.
— Помимо нехватки самоедства в Animal ДжаZ были ли еще причины создать Zero People?
— Мы создали этот проект вместе с моим клавишником, который очень хотел развиваться дальше как музыкант, расти в творческом плане. В Animal ДжаZ 5 участников, у каждого из которых свое четко ограниченное поле деятельности. А в проекте Zero People клавишник отвечает за все аранжировки. Мы вместе придумываем идеи, но технически он полностью реализует их сам. Это очень большая и серьезная практика, большое поле для деятельности, для него — гораздо более широкое, чем в Animal ДжаZ. Кроме того, и у меня, и у клавишника есть идеи песен, не подходящих для Animal ДжаZ. Здесь мы их реализовываем. Zero People – проект камерный, в котором ты можешь лично достучаться до каждого, подойти и нежно ударить человека кулаком в лоб, конечно – образно говоря.
— Вы уделяете какому-то из проектов большее внимание?
— Все зависит от срока подготовки материалов. Когда подходит время выпускать альбом Animal ДжаZ, я полностью концентрируюсь на этом процессе, если на подходе пластинка или концерт Zero People — уделяю больше внимания этому проекту. Время в этом смысле распределяется равномерно. Но нас никто не подгоняет, мы сами организуем свое время, регламентируем сроки. Когда я просто придумываю песни вне работы над конкретным материалом, я не завишу ни от чего. Я просто иду по улице, например, и в голову мне приходит идея какой-то песни. Если в ней есть самоедство — это будет композиция Zero People. В этом смысле все складывается органично, происходит само собой. Все зависит от обстоятельств, от моего внутреннего состояния. Я никогда не планирую заранее сочинить что-то специально для одного проекта или для другого. Творчество — живая и подвижная субстанция.
— Обычно музыканты, создавая сайд-проекты, либо перечеркивают старое, с головой уходя в новое творчество, либо делают разовые акции, ограничившись «на стороне» одним, максимум парой альбомов. Для вас Animal ДжаZ и Zero People – две части единого целого?
— Совершенно верно. Я понял, что наконец нашел и воплотил в жизнь то, чего мне не хватало. Как музыкант и как текстовик я стал счастлив, когда появился Zero People, потому что с этого момента началась полноценная реализация. Я могу слить в этот проект весь свой негатив, трансформируя его в песни. Так по сути из неприятных вещей делаются «цветы», а в Animal ДжаZ как была красота, так и осталась. До этого я чувствовал какую-то недосказанность. Не то что бы я врал, нет, просто проговаривал только часть. При этом другая огромная часть меня требовала выхода. Она ждала годами и наконец вырвалась наружу. Я чувствую себя прекрасно, я в тонусе. Думаю, на концертах Zero People люди это видят. Я там и двигаюсь по-другому, нежели на выступлениях Animal ДжаZ, и подача другая: там все больше направлено внутрь, а в Animal ДжаZ – наружу.
— Многие говорят о творчестве Zero People как о рок-поэзии. Это особенный жанр для российской культуры. В каком состоянии он сейчас находится, на ваш взгляд?
— Как вы относитесь к гражданской поэзии в музыке? И как вы считаете – должен ли артист занимать активную гражданскую позицию?
— Я как огромный эгоист не скрывающий собственного эгоизма, привык думать в первую очередь о себе и о своих личных проблемах. Я считаю, что если я хотя бы чуть-чуть смогу наладить поле жизни вокруг самого себя, не буду делать гадостей своим близким, я уже сделаю свой небольшой вклад в мироздание. Я считаю, что именно с этого должен начинать каждый. Когда любой человек толкает с трибуны речь, призывая меня к чему-либо, я всегда смотрю на него и думаю: «А как у тебя дела дома? Любит ли тебя жена? А ты ее? А дети. » Каждому человеку, который лезет с советами и призывами к другим, я посоветовал бы обернуться и вернуться к самому себе, а потом уже, когда он все наладит в своей жизни, тогда, возможно, он и будет иметь право призывать к чему-то других людей. Я не рискну этого делать по той простой причине, что люди тогда будут чувствовать фальшь. Я могу призывать их только к тому, к чему призываю самого себя, а именно — искать свой путь, не сидеть на месте, если человек чувствует, что это место его не устраивает, не жить с человеком, которого вы не любите просто потому, что у вас, например, есть общие дети (поверьте, они этого не оценят). Нельзя приносить в жертву свою самореализацию. Это главное. Если ты чувствуешь себя уверенно, если ты идешь по своему пути, то и все вокруг тебя окрашивается в другие краски, и ты сам чувствуешь себя лучше. Нужно думать о своей собственной душе. Да, это своеобразный эгоизм, но это правильный эгоизм. Если музыкант озвучивает в песне свою гражданскую позицию, я делаю вывод, что, видимо, он решил для себя все личные вопросы, нашел свою правду, и значит — имеет на это право. Я доверяю ему. Но сам я никогда так вести себя не буду. Во мне очень много нерешенных вопросов. Так что моя гражданская позиция заключается в том, что мое общество начинается лично с меня. И пока я несовершенен, я не буду пытаться совершенствовать людей вокруг себя. Это не значит, что я собираюсь прятаться в раковину и из-под нее смотреть, что там происходит в стране. Я просто наблюдаю, оцениваю, делаю выводы и предпринимаю какие-то действия, чтобы улучшить свое собственное состояние.
— Возвращаясь к искусству, я знаю, что сейчас вы серьезно увлеклись работой в кинематографе…
— Это музыкальная работа в сериалах. Мы писали музыку для фильма «Граффити», который вышел в 2006 году. Недавно я наконец-то впервые снялся в художественном фильме «Школьный стрелок», где сыграл одну из главных, но небольшую по времени роль. Это учитель, любимый всем классом, которого по сюжету убивают после прочувствованной речи примерно о том, о чем я говорил вам по поводу гражданской позиции. Сейчас мне предложили сняться еще в одном фильме про войну и сыграть там немецкого офицера. Я считаю, это правильно: еврей должен играть немецкого офицера (смеется). Еще есть предложения по съемкам в сериалах. Так что киноистория в моей жизни неожиданным для меня образом развивается. Я не проявляю к этому личной инициативы, все как-то происходит само собой. Может, достиг нужного возраста, и правильные морщины на лице появились… Я не преследую цели с головой уйти в эту сферу. Она мне просто интересна. Это параллельная история. Любой человек обладает несколькими «лицами»: у кого-то их два, у кого-то три, и он может проявлять их. Везет тому, кто целен, я очень разорванный человек, у меня этих лиц триста. Меня интересует работа бармена, например. Каково это вообще. У меня много идей, которые я бы не прочь реализовать, если сложатся обстоятельства, но специально для этого я ничего не делаю. «Специально» я только пою и пишу песни. Это единственное, чем я занимаюсь осознанно, потому что это мой путь, и я счастлив, что по нему иду. Это не значит, что он приносит мне мировую славу или огромное количество денег, просто для себя я точно ответил на вопрос «кто я в этом мире».
— Вы следите за тем, что происходит сейчас в музыке?
Zero People: «Вообще я не особо верю во всех этих одухотворенных авторов»
Текст: Кирилл Мефодиев
Александр Михайлович Красовицкий — тенор с диапазоном в три октавы. При этом он нашел себя именно в рок-музыке и 17 лет назад создал одну из культовых команд отечественной рок-сцены Animal ДжаZ. Группа записала 11 альбомов, многократно участвовала в таких знаменитых фестивалях, как «нашествие», Maxidrom, «крылья». Александр вот уже двадцать лет ведет проект об андеграундной музыке в России spbclub.ru, помогая молодым артистам. Также он активно принимает участие в жизни благотворительного фонда «адвита», помогающего людям с онкологическими заболеваниями. И при всем этом, Саша оказался удивительно простым и приятным в общении человеком. Полчаса интервью пролетели, как три минуты.
Десять лет назад в группу приходит клавишник Александр Заранкин, и, спустя некоторое время, в 2011 году появляется «сайд-проект» Zero People, где два Александра намеренно обходятся исключительно клавишами и вокалом. 30 сентября Тула была предпоследним городом (между Питером и Москвой) в рамках концертного тура «Прекрасная жизнь 2.0», о чем дальше и пойдет речь.
— Александр, ты же сам родом с «Магнитки», а клавиши – это, как раз, «уральская тема». Мало кто из свердловского рок-клуба обходится без них. Ты и в клипе «шаг вдох» рисуешь на листочке рояль, и в Zero People у тебя только фортепиано и вокал. Оттуда у тебя эта любовь?
— Я даже не знаю. У меня нет прямо особой любви к какому-то одному инструменту. В клавишах хорошо вот что: если брать не синтезатор, а именно фортепиано, то это очень богатый инструмент, которым можно выразить широкий спектр эмоций — от ненависти и ярости до печали и даже смерти! И это все выражается путем лаконичного тембрального звучания. И я поклонник клавиш в этом смысле. Но я, например обожаю гитару, потому что это драйв чистой воды! Гитара — это всегда возможность показать, что ты — мужик! Барабаны — это офигенная вещь, это — хребет.
— Да, но ты приехал сегодня именно как Zero People.
— Ааа, в этом плане, да! Сей проект был создан отчасти для того, чтобы реализовать эти лаконичные музыкальные идеи. С одной стороны, простые (в Zero People нет ничего особо сложного), но в то же время это камерный рок. У нас есть традиции играть романсы под фортепиано, но в России нет аналогов играть рок, как «фортепиано плюс вокал». Есть мировые аналоги, и это, как правило, женщины, а у нас мужской дуэт. Мы вообразили, что мы — рок-группа, только у нас нет ни барабанщика, ни гитариста. И в этом уникальность Zero People.
— Тогда следующий вопрос. Наверное, немного провокационный. У тебя сейчас два проекта — Animal ДжаZ и Zero People. Какой из них самый любимый?
— Animal ДжаZ и Zero People занимают мои мысли примерно поровну! Animal ДжаZ, наверное, даже в большей степени. Потому что с ним все сложнее, как технически, так и социально. Animal ДжаZ, все-таки, на первом месте, это основной мой проект! А Zero People — это проект двух музыкантов, которые решили отдохнуть просто. Конечно, во время тура в рамках Zero People, у меня перекос больше в его сторону, но, когда у меня в дороге рождаются какие-то мысли, какие-то идеи новых песен, то опять же примерно поровну — и в один, и в другой проекты.
Резюмируя, Animal ДжаZ — это мой главный проект, а Zero People — все-таки «сайд» (побочный). Во всяком случае, на настоящий момент. )
— В Animal ДжаZ ты когда нагнетаешь эмоции (в куплете), то потом следует логичный «взрыв» (припев), а в Zero People как-то этого нет… нагнетаешь, нагнетаешь, а потом раз — и потихонечку сбавляешь. Почему?
— Давай немного уйдем в сторону от Zero People. Ты одно время был заместитилем главного редактора журнала FUZZ. Какой опыт это тебе дало?
— Да, был такой опыт, но это была должность хозяйственная, и я намеренно ее занял, чтобы не отвлекала меня от музыки. В эти же годы происходило становление Animal ДжаZ, но это уже совсем другая история, и к журналу она не имеет никакого отношения.
— Хорошо, тогда зайдем с другой стороны. Ты уже почти двадцать лет ведешь портал spbclub.ru, помогаешь малоизвестным группам пробиться на свет из андеграунда. Занимаешься ли ты им сейчас, в каком ключе, и коррелирует ли он как-нибудь с тем, что делает, например, Илья Черт в своем «роке из подворотен»?
— Нет, никак не коррелирует. Вот, Илья, как раз, и занимается тем, что «вытаскивает» молодые группы на поверхность, благодаря своему сборнику (правда, я уже давно ничего из этого проекта не слышал, не знаю, занимается ли он им сейчас), а мы с басистом (это наш проект на двоих) на спб-клубе сейчас в основном делаем афишу андеграундных команд. Афишу, которую не найдешь на яндексе или мэйле! У нас там сейчас Питер и Москва.
Раньше я наполнял портал новыми группами, но время показало, что люди, в основном, заходят туда ради афиши. Поэтому, сейчас, если я хочу поделиться с миром тем, что открыл для себя какую-то новую молодую группу, то я это делаю с личной страницы в том же ВК или ЖЖ, и это дает гораздо больший «фидбэк», чем если бы оно было размещено на портале.
— То есть, ты сейчас именно таким образом помогаешь молодым музыкантам?
— Ты часто в интервью говоришь: «все, что нужно молодым музыкантам — это интернет».
— Не то что нужно. Они просто вынуждены им пользоваться. А нужно и радио, и телевидение, просто у них нет возможности туда попасть. Остается интернет. Это вынужденная мера.
— Я читал в одном из твоих интервью, что «по-настоящему сильные вещи были созданы в предсуицидальном состоянии», и вообще, существует мнение, что «художник должен быть голодным». Как ты считаешь — это так должно быть или это просто пример твоего творчества, а кто-то наоборот, пишет, находясь в состоянии эйфории?
— Я некоторые песни, хорошие песни, писал и в позитивном состоянии, но я больше склонен к тому, что это свойство именно моей натуры. Я склонен к тому и мне нужно, чтобы было плохо. Но, иногда это даже доходит до некой наигранности, внутреннего театра. И я с годами научился в себе это чувство ловить и отстраняться от него. Потому как это купание в собственных страданиях — это все-таки тинейджерское чувство.
— Да, получается какой-то аутомазохизм и эмо, а не рок.
— Вот, и, с одной стороны, это даже хорошо — быть тинейджером в душе, когда ты взрослеешь, но, с другой стороны надо уже как-то немножко и «отдуплять». И на этом противоречии, как раз, написаны многие мои вещи. Я где-то позволяю себе и пострадать, но где-то там внутри меня сидит голос, который мне говорит: «Так, чувак, стоп. Не все так плохо. Руки-ноги работают, голова тоже, у тебя есть два успешных музыкальных проекта», и вот этот старикашка внутри живет наравне с тинейджером, и на этом контрасте я и существую. И это гораздо более важно, чем то, депрессия у меня или хорошее настроение для написания песен.
Но, вообще я не особо верю во всех этих одухотворенных авторов, которые находясь «на дзэне» и вещают нам, как все прекрасно. Я совершенно четко слышу в их песнях конкретные мучения, которые они переживают. Просто они боятся признаться и не хотят это показать. Они надели некую шапочку, которой отгородились от внешнего мира. А я выступаю безо всякой шапочки и считаю, что, по-большому счету, страдают все, кто пишет музыку.
Я вообще не верю в буддизм в России. Это чужеродное для нас явление. Для России правильно православие с его понятием стыда, что ты постоянно в чем-то виноват: перед Богом, перед своей судьбой. Вот, это чувство вины — это правильно у нас!
Звездные мобильники: Александр Красовицкий, вокалист групп «Animal ДжаZ» и Zero People
Александр, расскажи, насколько сложно работать на два фронта? «Animal ДжаZ» и Zero People — все же разные проекты. Не возникает конфликта интересов?
Вначале остальные парни из «Animal ДжаZ» слегка ревновали. Но потом увидели, что Zero People — проект совершенно не амбициозный и некоммерческий, публику у Animal ДжаZ не оттягивает. И расслабились. Теперь ходят на концерты Zero People, а басист ставит сыну в машине «Ловца тишины» и тот наизусть некоторые песни знает (смеется — прим. интервьюера).
Не бывает ли такого, что писал песню для «Джаза», а в итоге записал с «Пиплами»?
Было один раз наоборот. Песню «Любовь» думал для Zero People оставить, но потом вслушался и понял, что она абсолютно в концепции альбома «Фаза быстрого сна» «Animal ДжаZ».
Совсем недавно вышел новый альбом Zero People «Джедай». Как поклонники встретили его?
Практически ажиотажно. Первые места в чартах iTunes и Google Play в России.
Много городов успели объездить с новой программой?
Находимся в процессе гастролей. Москва, Питер, Минск, Калининград уже позади — и везде аншлаги и душевность. Сочетание нечастое, но для нашей публики типичное. В Москве было настоящее столпотворение, люди на лестницах в «16 тонн» стояли. А потом еще ждали автографы — я был поражен.
Как у вас обстоят дела с продажей дисков? Недавно мы общались с вашими коллегами из Беларуси, группой IOWA. Говорят, что музыка на дисках вяло продается, чуть лучше — в iTunes, а основной доход — с концертов. У вас так же?
Диски сейчас покупают для коллекции, на мой взгляд. Это чуть ли не сувенир. Я сам на свои альбомы смотрю у мамы в квартире на полке, у меня их нет. Поэтому, понятное дело, продажи не массовые. Но Zero People на многое и не рассчитывает, проект некоммерческий.
Но все-таки «Джедай» cпустя три дня после релиза вошел в первую 20-ку самых продаваемых в России альбомов в iTunes, а в разделе «Альтернатива» опередил последние релизы Coldplay, Linkin Park и Lana Del Rey. Значит, есть еще надежда для музыкантов.
Мы заметили, что вы ударились в краудфандинг, собираете деньги на новый альбом «Animal ДжаZ», и даже сверхудачно — экстерном набрали требуемую сумму. Как вы пришли к этой идее? Вас запрессовали звукозаписывающие компании и продюсеры?
Лейблы нас не запрессовали. Мы взаимно с ними друг на друга забили. А краудфандинг — это самое цивилизованное средство финансового общения музыкантов и публики сегодня. Нам два года назад предложили знакомые с портала «Планета.ру» открыть первый проект. Я был скептически настроен совершенно. Однако сразу сработало. Да так, что мы в рекордсменах российских одно время ходили по краудфандингу. Нынешний «Хранитель весны» — это уже наш третий подобный проект, за четверо суток собрал то, что было вложено. И теперь идем дальше, продолжаем сбор еще и на клип. Для независимых групп с именем это лучший путь к тому, чтобы хоть чуть-чуть развязать туго затянутые пояса, да и попросту выжить.
Я не специалист, но вы там просите 500000 рублей на запись альбома. Этого достаточно? Мне казалось, час в студии стоит около 3000 рублей, мастеринг — еще больше. Уложитесь в бюджет?
Не уложимся, так было и с альбомом «Фаза быстрого сна». Но сумма красивая, полмиллиона, решили не заморачиваться. К тому же, дело пошло невероятно быстро и итоговый счет будет больше. Еще и на клип хватит, надеюсь (смеется).