Zero pressure michelin что это
Zero pressure michelin что это
Такая технология называется Технологией «Самонесущей шины» (SST).
Шины с технологией ZP и ZP SR обувают такие автомобили, как BMW, Mercedes, Cadillac, Volkswagen, DODGE и другие модели, шина обеспечивает большую безопасность при проколе по сравнению с обычной шиной.
Свобода передвижения: возможность продолжать движение на спущенном колесе на загруженном автомобиле до 70 км, а на пустом автомобиле с 1 водителем нарасстояние до 120км с максимальной скоростью 80км/ч**.
«Самонесущая» шина Michelin ZP
Инновационная технология: более жесткая боковина, усиленная дополнительными слоями специальной резиновой смеси, что позволяет эксплуатировать автомобиль на спущенном колесе.
Инновационная технология кольца борта: при этом снижается риск саморазбортовки шины при резкой потере давления.
Обозначения:
Без труда можно определить технологию шины Michelin ZP и Michelin ZP SR по логотипу ZP (Zero Pressure) который нанесен на боковину шины.
В случае прокола:
В том случае если вы прокололи самонесущую шину, вы можете продолжить движение на расстояние до 70 км на загруженном автомобиле, и до 120 км при пустом автомобиле с 1 водителем, что отличает от обычной шины, у которой при проколе запрещается дальнейшая эксплуатация до восстановления герметичности. Для того чтобы не испортить шину, нужно понизить скорость и не превышать 80 км/ч. Это позволит безопасно доехать до шинного центра и отремонтировать проколотую шину. Если вы повредили несколько шин сразу, то производитель рекомендует не продолжать дальнейшее движение, для собственной безопасности, так как шины не будут иметь достаточного сцепления с дорожным покрытием, что может привести к резкому изменению траектории автомобиля, так же это относится к шине Michelin Pilot Alpin ZP: на дорогаж со снежным покрытием автомобиль сильно чувствителен к изменениям траекторий движения.
Michelin рекомендует ставить на автомобиль 4 шины Michelin ZP или 4 шины Michelin ZP SR. Монтаж двух одинаковых шин на одну ось является обязательным. На одном и том же автомобиле недопустимо использовать одновременно шины Michelin ZP и Michelin SR. Недопустимо одновременно ставить на автомобиль самонесущие и обычные шины.
Внимание! Если у вас установлены шины с самонесущей технологией, то не стоит пренебрегать запасным колесом, в случае прокола до ближайшего шинного центра может быть намного дальше чем 120 километров.
Живительные технологии
Наверное, уже с того момента, когда впервые была проколота автомобильная шина, человек задумался о том, как бороться с гвоздями на дорогах. Даже самые передовые технологические решения начала и середины прошлого столетия не позволяли сделать шину, которая бы поглощала в себя все острое и при этом не теряла давления.
Наверное, уже с того момента, когда впервые была проколота автомобильная шина, человек задумался о том, как бороться с гвоздями на дорогах. Даже самые передовые технологические решения начала и середины прошлого столетия не позволяли сделать шину, которая бы поглощала в себя все острое и при этом не теряла давления. Но все меняется. Автомобильные скорости, например, возросли. Ведь одно дело «проколоться» на скорости 90 км в час, а другое на 220-ти километрах в час. К тому же современному деловому человеку теперь не с руки останавливаться на обочине и поднимать домкратом свой шикарный BMW 765 Li, чтобы поставить запаску. Поэтому под занавес двадцатого века шинники всего мира начали работать в новом для себя направлении, разрабатывая покрышки с высокой степенью живучести.
На сегодняшний день существуют три основные технологии, которые позволяют автомобилю продолжать движение на колесах, пронизанных насквозь, например, гвоздями.
Покрышки с герметиком
Это весьма надежная и функциональная конструкция, позволяющая справляться с большинством повреждений, которые могут настигнуть шину в дороге. Конструкция самогерметизирующихся покрышек включает в себя дополнительную прокладку под протектором, которая содержит герметик, заделывающий небольшие проколы от гвоздей, болтов, шурупов, проволоки. Можно разделить схему работы системы на два этапа. Допустим, в шину угодил гвоздь. В этом случае из прокладки выделяется герметик, который герметизирует поверхность вокруг «постороннего» предмета. Естественно, что давление в колесе не падает и можно продолжать движение. Когда же гвоздь будет удален из резины, образовавшееся в результате прокола отверстие будет загерметизировано окончательно.
У этой технологии есть свои плюсы по сравнению с остальными. Поскольку шина не меняет своего поведения на дороге после полученного повреждения, то устанавливать дополнительно систему контроля давления воздуха в шинах не имеет смысла. Говоря о материальном воплощении подобной системы, можно привести примеры самогерметизирующихся покрышек: Uniroyal Tiger Paw с системой NailGard, Tiger Paw Royal Seal, General GEN*SEAL. Мы рассмотрим лишь покрышку от Uniroyal.
Система NailGard
С помощью этого средства известный немецкий производитель обещает устранить шум, вызываемый гидротолкателями клапанов, а также предупредить их износ. Помимо этого, многофункциональная присадка должна улучшать смазывающие свойства масел и очищать клапана, при этом применяться она может в турбированных двигателях и моторах, оборудованных катализаторами. Одной 300-миллилитровой упаковки хватает на шесть литров моторного масла, а добавлять присадку следует после смены моторного масла.
Система GoodYear Run-Flat
Run-Flat – это достаточно знаменитая система, позволяющая на проколотом колесе пройти 80 километров с максимальной скоростью 90 км/ч. Не так давно концерн GoodYear представил свою новинку – покрышку Eagle Aquasteel Run-Flat, специально разработанную для популярных моделей легковых автомобилей. Компанией выпускается большое количество различных типоразмеров Eagle Aquasteel Run-Flat, что делает возможным установку подобного рода резины на различные модели современных легковых автомобилей.
Боковая часть покрышки Run-Flat сконструирована таким образом, чтобы сохранять свою форму и обеспечивать управляемость при условии полной потери внутреннего давления. Поэтому GoodYear предлагает дополнительную функцию – сенсорную систему, предупреждающую водителя о потере давления в шинах. Как и большинство покрышек семейства Run-Flat (Eagle Aquasteel EMT, Eagle F1 EMT, Eagle G S-C EMT), эта дополнительная система может быть установлена только в специальных сервисных станциях, имеющих сертификат концерна GoodYear, который дает право работать с «беспрокольной» технологией.
Кстати, шинники GoodYear не позабыли и о джипах. Для них выпускаются специальные покрышки семейства Tracker Run-Flat, которые могут устанавливаться на обычный диск для джипа. Нужный размер подобрать не составит труда, поскольку типоразмеров достаточно много: Tracker PT, Tracker P, Tracker ST и Tracker WS.
Система Michelin Zero Pressure
«Нулевое давление». Именно так переводится название системы, позволяющей автомобилю с проколотым колесом пройти расстояние порядка 80 километров со скоростью 90 км/ч. Производитель заявляет, что размер отверстия в шине может быть не меньше теннисного мяча. Специалисты утверждают, что при этом не наблюдается совершенно никаких изменений в поведении проколотой покрышки. Поэтому Michelin предлагает своим покупателям специальную систему предупреждения, оснащенную беспроводными датчиками, размещенными в покрышках. Ее основная задача – сообщить водителю о снижении внутреннего давления в поврежденном колесе, хотя система слежения SmarTire способна, кроме все прочего, определять температуру шины, предупреждая водителя о всех отклонениях, происходящих с резиной. Важно, что в любой момент, нажав на нужную кнопку, водитель сможет получить информацию о состоянии каждой из четырех покрышек автомобиля. Система SmarTire может быть легко установлена и на обычные колеса.
Zero Pressure стала для Michelin одним из этапов в процессе создания революционной технологии PAX – системы, которая, по словам ее создателей, произведет переворот в мире автошин. Однако систему Zero Pressure сбрасывать со счетов пока еще не стоит, ведь она сейчас доступна многим жителям планеты, в то время как колеса с дополнительной системой поддержки – дело будущего.
Покрышки с дополнительной системой поддержки
Покрышки, оснащенные дополнительной системой поддержки, представляют собой единый узел, состоящий из четырех деталей: диск, шина, поддерживающее кольцо, а также измеритель давления в шине. После прокола давление в колесе падает, однако оно не теряет своей живучести за счет сплошной внутренней шины, закрепленной на диске. Разработчики хотели добиться от покрышки с дополнительной системой поддержки не только выполнения задач резины с самоподдержкой, но и повышения износостойкости при эксплуатации без внутреннего давления. Основной недостаток покрышек с дополнительной системой поддержки заключается в том, что ни один из их стандартных элементов заменить нельзя, будь то диск или шина. К тому же себестоимость подобного колеса пока что достаточно велика для массового изготовления.
Cистема Michelin PAX
Заглядывая в будущее, Michelin уже успел «обуть» достаточно большое количество перспективных концепт-каров. Тут можно вспомнить хотя бы Bugatti Veyron. Есть также еще несколько примеров, однако все они являются концептами – такими же дорогими, как и сама система Michelin PAX System. Однако это лишь говорит нам о том, что в ней заложена масса передовых технологий в области шинной промышленности. В отличие от конструкции обычной покрышки, где борта выполняют роль крепления шины к колесу, в покрышках PAX System более низкие и жесткие борта фиксируются на ободе колеса по-особенному.
Эластичное поддерживающее кольцо, закрепленное на диске шины системы PAX, не позволяет боковинам спущенной покрышки деформироваться. Поэтому колесо остается на диске даже при внезапной потере давления.
Так как производители уделили огромное внимание тому, чтобы поведение автомобиля практически не изменялось после прокола колеса, они позаботились и о датчике, предупреждающем водителя о падении давления в покрышке. Совершенно закономерно, что на этой шине в аварийном состоянии можно проехать уже не 80 километров, а 200, но все с той же скоростью 90 километров в час.
Шины MICHELIN Zero Pressure
Самонесущие шины (шины RunFlat или ZP) появились на шинном рынке достаточно давно. На российском рынке подобными шинами комплектовались в основном автомобили BMW.
Суть технологии самонесущих шин в том, что при низком внутреннем давлении, которое может быть следствием банального прокола, шины могут продолжать движение на определенное количество километров с определенной скоростью, что позволит без проблем доехать до профессионального шинного центра и устранить прокол. Это также позволяет избавить автомобиль от запасного колеса и высвободить дополнительный объем для багажного отделения.
Как это работает?
Обычная шина после потери давления проседает под весом автомобиля, а боковины оказываются плотно прижатыми к поверхности дороги. Подобная ситуация полностью уничтожает шину за несколько километров. А самонесущая шина способна продолжать движение, при этом, на весьма высокой скорости.
Все дело в особой конструкции шины с усиленными боковинами, которые выполнены по специальной технологии из стойких к перегреву резиновых смесей. Опираясь на именно такие боковины, шина и может продолжать движение даже с полной потерей давления без риска для перегрева конструкции шины и ее разрушения.
Технология ZP MICHELIN
Технология самонесущих шин у компании Мишлен называется Zero Pressure (обозначается как «ZP» в маркировке шины). Шины, выполненные по такой технологии, могут в случае повреждения шины продолжать движение на скорости 80 км/ч на расстояние до 80 км.
Шины Zero Pressure могут устанавливаться на любой автомобиль, оснащенный датчиками давления, так как внешний вид шины Zero Pressure с низким давлением очень сложно отличить от шины с корректным давлением. Особые диски, в отличии от шин MICHELIN с технологией PAX, также не нужны.
Обслуживание шин ZP
Стоит уделить особое внимание обслуживанию шины Zero Pressure. Прежде всего, монтаж и демонтаж таких шин требует высокой квалификации сотрудников шинного центра и современного оборудования, оснащенного «третьей рукой».
Кроме этого, стоит помнить, что все самонесущие шины могут быть отремонтированы только в случае, если поврежден протектор шины. В случае же повреждения боковины использование шин Zero Pressure необходимо прекратить, боковина шины Zero Pressure неремонтопригодна.
Внимание! Следует помнить, что все самонесущие шины обладают большим весом и жесткостью структуры по сравнению со стандартными шинами, что не может не сказаться на комфорте вождения. Поэтому оптимальным вариантом будет использование самонесущих шин на автомобилях, на которые подобные шины устанавливались в первичной комплектации (BMW, Mercedes-Benz). В этом случае, больший вес и жесткость шины будут нейтрализованы специально подготовленной к самонесущим шинам подвеской автомобиля.