Zscaler акции чем занимается
ZScaler: почему об этих акциях говорят все чаще
В 2020 году интернет объединял примерно 4,2 млрд различных устройств, а по оценкам PricewaterhouseCoopers, в ближайшие 10 лет будут подключены еще 76 млрд устройств.
Весь этот невероятный масштаб цифровизации нужно как-то защищать. Одним из ведущих лидеров в этой области является компания Zscaler (ZS). Ключевое отличие услуг компании заключается в том, что корпоративная сеть клиента и все его устройства подключаются к сети через облако Zscaler.
Традиционные поставщики кибербезопасности, такие как Palo Alto Networks, больше ориентированные на локальную защиту и межсетевые экраны “старой школы”, за счет чего выглядят гораздо менее привлекательно по сравнению с ZS, чей продукт ZIA (Zscaler Internet Access) защищает от утечки данных с облачных приложений, которые не имеют локального размещения.
Zscaler торгуется с форвардным P/S 39,5 (показатель отражает, сколько платит инвестор за единицу выручки) и явно недешево оценена даже после 20-процентной коррекции. Однако быстрый рост, технологические преимущества и размер адресного рынка делают краткосрочные оценочные мультипликаторы менее значимыми.
Консенсус-прогноз Уолл-стрит для акций Zscaler составляет $238.65, что с текущих 185.04 предполагает потенциал роста в размере 29%. Из 15 аналитиков 15 — рекомендует покупать акции Zscaler и 5 — держать.
На сегодняшний день поставщики облачной кибербезопасности с мощными технологическими преимуществами имеют не менее заоблачные оценки. Zscaler — не исключение. Однако этот факт никак не ограничивает их потенциал к росту (наглядный пример технологической компании — Tesla), более того, текущие ценовые уровни бумаг ZS можно назвать интересными для покупок.
Подписывайтесь на Кабинет инвестора в Telegram! Там еще много интересного!
Инвестидея: Zscaler, потому что очень нагло
Сегодня у нас безумная спекулятивная идея: взять акции производителя ПО в сфере кибербезопасности Zscaler (NASDAQ: ZS) в надежде на то, что эти акции продолжат бесстыдно расти.
Потенциал роста и срок действия: 35% за 22 месяца; 100% за 5 лет.
Почему акции могут вырасти: кибербезопасность считается перспективным сектором.
Эту идею предложил наш читатель Timur Haxly в комментариях к обзору Pinterest. Предлагайте ваши идеи в комментариях!
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.
И что там с прогнозами автора
Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.
Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.
На чем компания зарабатывает
Она делает облачное программное обеспечение для безопасности работы приложений в сети. Отчет компании полон утомительных технических подробностей о том, как именно это работает. Неспециалистам проще посмотреть пятиминутное видео о компании.
Согласно годовому отчету, 98% выручки компания получает по подписке, остальное дают дополнительные услуги для клиентов: настройка ПО и консультирование.
В США компания делает 49% выручки, 40% — в известном своей «гомогенностью» регионе под названием «Европа, Ближний Восток и Африка», 10% выручки дает Великобритания, 9% — Азиатско-Тихоокеанский регион и 2% — неназванные другие страны.
У компании куча клиентов из разных отраслей — от финансов до авиапрома, и концентрации на каком-то одном секторе нет.
Как победить выгорание
Аргументы в пользу компании
Два по цене одного. Специфика работы компании — совмещение облачных вычислений и кибербезопасности, и это большой плюс. Оба сектора быстрорастущие и привлекают большое внимание инвесторов из-за серьезных темпов роста выручки. ZS, несмотря на растущие убытки, активно увеличивает выручку, и инвесторы реагируют на это крайне позитивно. То есть тут мы ориентируемся именно на ореол «перспективности» у этого бизнеса и на то, что инвесторы продолжат накачивать эти акции.
Ввиду узнаваемости бренда ZS инвесторы будут вкладываться в акции и дальше без оглядки на фундамент бизнеса, как и в случае с Pinterest. Правда, в отличие от Pinterest, здесь какой-никакой фундамент есть.
Держат клиентов за все, что нужно держать. Уровень удержания выручки у компании составляет 127% — из имеющейся клиентской базы получается извлекать выручки так много, что это более чем компенсирует отток пользователей. Показатели на самом деле очень хорошие, потому что выручка у компании достаточно стабильна, а лояльность клиентов находится на довольно высоком уровне. Этот факт с течением времени, правда совсем не скоро, может привести бизнес к прибыльности. Это не оправдывает недостатков компании, но это серьезный аргумент в пользу ZS.
Что может помешать
Математика не сходится. Согласно оценкам самой компании, емкость ее целевого рынка составляет 72 млрд долларов. Доля ZS на этом рынке составляет 0,75%. При этом капитализация компании почти 25 млрд долларов — это 34,72% от ее рынка. И в относительных, и в абсолютных цифрах ZS выглядит безумно, неоправданно дорогой. Такая дороговизна практически полностью исключает возможность покупки компании по текущей цене. Ну а то, что компания убыточная, лишь добавляет негатива в общую картину. «По совокупности преступлений» акции ZS могут быть — и, скорее всего, будут — очень-очень волатильными.
Посредники. Компания делает 94% выручки через каналы партнеров, и только 6% приходится на прямые продажи. Согласно последнему отчету, два крупных посредника занимают важное место в структуре продаж компании: на одного приходится 13% продаж, на другого — 11%. Пересмотр отношений с кем-то из них может плохо отразиться на отчетности компании.
Что в итоге
Но это идея только для людей с крепкими нервами: учитывая, насколько далеко котировки ушли от реальности, следует ожидать огромной волатильности этих акций.
3 причины обратить внимание на акции Zscaler
По данным The Wall Street Journal, хакеры недавно провели очень сложную кибератаку, затронувшую более 18 000 компаний и некоторых правительственных учреждений США. Теперь следователи полагают, что эта атака могла начаться много лет назад, потенциально разоблачая сотни тысяч корпоративных и правительственных сетей.
Размах и масштаб взлома сетей клиентов SolarWinds, делают ценность Zscaler (NASDAQ: ZS) предельно ясной. Платформа компании обеспечивает сетевую безопасность, позволяя клиентам безопасно подключаться к веб-приложениям и облачным сервисам. И хотя некоторые фирмы по кибербезопасности были фактически скомпрометированы этим инцидентом, репутация Zscaler осталась незапятнанной. Фактически, это была одна из первых компаний, предложивших пострадавшим решения по реагированию и восстановлению после кибератаки.
Я постарался уместить в этом материале все то, что инвесторы должны знать о Zscaler. Ниже приведены три причины, по которым эта акция выигрывает в связи с постоянно растущей потребностью в кибербезопасности.
Причина первая: Сетевая безопасность имеет решающее значение
Корпоративная среда меняется. Предприятия переходят на облачные технологии, получают доступ к программному обеспечению через Интернет, а их сотрудники все чаще предпочитают работать удалённо, что означает одно: традиционные решения безопасности, построенные по старому формату корпоративных сетей, больше не эффективны.
Платформа Zscaler решает эту проблему, направляя весь трафик через свое облако-ZTE (Zero Trust Exchange), где данные проверяются в соответствии с продвинутой политикой безопасности. В настоящее время руководство оценивает целевой рынок компании в 72 миллиарда долларов, что в 150 раз превышает выручку компании за последние 12 месяцев. Но по мере того, как все больше предприятий ищут экономически эффективные решения для обеспечения безопасности, рыночные возможности Zscaler должны значительно расшириться. На самом деле, по оценкам Gartner, к 2024 году более 40% компаний будут иметь планы по внедрению решений кибербезопасности (таких какие предлагает в т.ч. и Zscaler), а это огромный скачок по сравнению всего с 1% в 2018 году. Это стремительное внедрение должно стать мощным драйвером роста компании.
Причина вторая: Zscaler быстро растет
Исследовательская фирма Gartner недавно признала Zscaler лидером на рынке безопасных веб-шлюзов, указав, что она обладает более полным видением и лучшим исполнением, чем любой из ее конкурентов. Это уже 10-й год подряд, когда Zscaler получает такого рода признание, и это дает компании большое преимущество.
У компании есть серьёзные конкуренты, такие как Broadcom (NASDAQ:AVGO) и Cisco (NASDAQ:CSCO) и по своим размерам они намного превосходят ей, однако Zscaler растет быстрее. За последние три года выручка Zscaler взлетела на 211%, в то время как продажи Broadcom выросли только на 35%, а выручка Cisco осталась неизменной. Кроме того, с 2016 года чистый коэффициент удержания Zscaler в долларах ежегодно превышает 100%, что свидетельствует о том, что с каждым годом средний клиент тратит больше. В дальнейшем сильные позиции Zscaler на рынке, подкрепленные высокой стоимостью смены поставщиков услуг безопасности, должны помочь компании защитить свой бизнес и продолжать превосходить своих конкурентов.
Причина третья: Zscaler был построен в облаке
Zscaler предоставляет услуги безопасности через облако, что создает преимущества как для компании, так и для ее клиентов. Например, клиенты экономят деньги, потому что им не нужны дорогостоящие шлюзы или IT-персонал для поддержки локальных решений безопасности. Более того, Zscaler имеет более 150 центров обработки данных по всему миру, и трафик всегда направляется через ближайший из них, что делает платформу Zscaler более быстрой, чем традиционные решения «hub-and-spoke», где весь трафик направляется обратно в один главный центр обработки данных. Кроме того, платформа Zscaler использует машинное обучение для анализа более 100 миллиардов запросов в день, блокируя более 100 миллионов угроз в день, и каждый раз, когда обнаруживается новая угроза, она может быть оперативно заблокирована для всех клиентов. Иными словами, по мере расширения клиентской базы Zscaler выигрывают все клиенты.
Модель компании, основанная на подписке, обеспечивает постоянный доход, который стабилизирует бизнес за счет постоянного притока денежных средств. Облачная модель распространения Zscaler также обеспечивает высокую масштабируемость платформы, поскольку затраты на поддержку каждого дополнительного клиента минимальны. Более того, это снижает себестоимость проданных товаров Zscaler, благодаря чему с момента IPO валовая прибыль компании остается выше 75%. В будущем способность Zscaler быстро расширяться и генерировать высокую валовую прибыль может сделать компанию очень прибыльной.
Инвесторам следует следить за ростом числа клиентов Zscaler и коэффициентом удержания (в долларовом эквиваленте), поскольку эти показатели показывают, насколько эффективно компания расширяет (масштабирует) свой бизнес. Если прирост клиентов значительно замедлится или чистый коэффициент удержания в долларах упадет ниже 100%, это будет плохим знаком для Zscaler. Кроме того, инвесторы должны иметь в виду, что Zscaler пока не приносит прибыли, хотя компания и достигла рыночной капитализации в 26 миллиардов долларов. Это может значительно увеличить волатильность ее акций.
Однако Zscaler имеет значительный потенциал, её платформа удовлетворяет критическую потребность в эффективной сетевой безопасности. По мере того как все больше предприятий начинают использовать облачные решения, а их персонал становится все более мобильным, Zscaler должен продолжать быстро расти.
Обзоры компаний Salesforce и Zscaler
Обзоры компаний Salesforce и Zscaler. Квартальные отчёты прошлой недели.
Salesforce
Компания Salesforce (CRM) стала публичной в 2004 году. Тогда её бизнес-модель SaaS (программное обеспечение как услуга) была революционной и быстро завоевала популярность, так как она позволяла небольшим компаниям эффективно конкурировать с более сильными игроками, предоставляя им CRM-технологии, которые ранее были им не по карману. Эти технологии помогли уравнять их шансы.
Как сейчас обстоят дела у этого техногиганта? Дорогая ли эта акция, и стоит ли она внимания инвесторов, мы разберём ниже.
Итак, что собой представляет компания Salesforce.com, inc? Это представитель американского технического сектора, и занимается эмитент разработками в области облачных технологий. Более того, Salesforce – это мировой лидер CRM систем. Основатель и соисполнительный директор Salesforce Марк Бениофф проработал в Oracle 13 лет, прежде чем ушёл, чтобы основать компанию по разработке программного обеспечения.
Кроме того, эмитент тратит около 14% доходов на исследования и разработки, что является относительно высоким показателем для компании, производящей программное обеспечение. Рост найма и роста заработной платы инженеров-программистов также является препятствием для роста маржи.
Salesforce работает с клиентами по модели SaaS. Есть у эмитента и платформа PaaS для самостоятельной разработки приложений под названием Force.com, есть и облачная система по управлению базами данных под брендом Database.com.
Решения этого техногиганта позволяют взаимодействовать бизнесу со своими клиентами, отслеживать аналитику, жалобы, предложения, помогают с маркетингом, осуществляют поддержку. Все эти действия происходят в реальном времени, и пользователь имеет доступ к хранилищу из любой точки мира.
Среди клиентов эмитента: Amazon, Adidas, ADP, Apple, American Express. А общее количество компаний, которые пользуются услугами Salesforce, превышает 200 000.
Salesforce работает не только на американском рынке, есть представительства в 25 странах мира. Общая доля мирового рынка – 20%. Почти все компании из списка Fortune 100 используют продукты эмитента.
Salesforce – это одна из компаний, которые выиграли от пандемии. С приходом COVID-19 возрос спрос на инструменты для совместной работы и повышения производительности. Кроме того, многие компании начали автоматизировать свои рабочие процессы, поскольку нужно было облегчить рабочий процесс для тех сотрудников, которые работали из дома.
Несмотря на то, что ситуация с коронавирусом взята под контроль, и бизнес стал возвращаться из дома в офисы, ожидается, что спрос на услуги компании Salesforce продолжит расти.
Хорошей компании должно быть много
Акции Salesforce летом 2020 года были добавлены к самому старому индексу США – к Dow Jones. Компания Salesforce заменила в индексе Exxon Mobil.
Не так давно CRM добавили в список лидеров IBD (Индекс экономического оптимизма).
Компанию Salesforce не только добавляют во всевозможные индексы, она сама не прочь присоединить к себе другие компании. Например, в 2013 году ею была куплена компания Exact Target, что позволило Salesforce получить доступ к инструментам интернет-маркетинга. В 2016 году производитель онлайн-приложений приобретает платформу электронной коммерции Demandware, а в 2018 году пришла очередь MuleSoft стать частью CRM. В 2019 году стало известно о покупке Tableau Software, специализирующуюся на больших данных.
Самым последним приобретением Salesforce стала покупка корпоративного мессенджера Slack.
Все эти приобретения позволили компании пустить корни в других нишах, значительно расширив свой инструментарий ПО для управления взаимоотношениями с клиентами, для маркетинга, электронной коммерции и других частей рынка.
Борьба с конкурентами
Salesforce не единственная компания, которая предлагает услуги по взаимодействию с клиентами. Схожими услугами занимаются ещё десятки других компаний. Стоит ли инвесторам волноваться? Ждать ли проигрыша Salesforce? Что сказать?! Ситуация сложная, но не безнадёжная.
Например, часть экспертов считает, что Microsoft Dynamics – это более упрощённая версия инструментов Salesforce.
Борется Salesforce и с сильным конкурентом Oracle, а также с Adobe Systems. Из новых конкурентов отметим Zendesk и HubSpot.
Американский рынок CRM-систем перенасыщен, что ведёт к замедлению роста доходов от облачного ПО. Чтобы не остановиться в развитии, Salesforce рассматривает выход на зарубежные рынки.
Покупать или продавать акции
Компания растёт быстрыми темпами. С 2016 года годовая выручка увеличилась в 4 раза, с 5 до 21 млрд долларов. Примерно 94% доходов эмитент получает от подписки, остальные 6% – это консультации и обучение. Последние годы средняя маржа операционной прибыли не превышает 3%. Эмитент сто́ит больше 200 операционных прибылей на данный момент, и не зря считается одной из самых дорогих корпораций на американском фондовом рынке.
В планах Salesforce также продолжать расширение за счёт покупок других компаний. Согласно Марку Бениоффу, председателю совета директоров, руководство CRM всегда стремилось создать экосистему вокруг компании и расширить её потенциальную базу пользователей на малый и средний бизнес.
Аналитики Уолл-стрит ожидают, что выручка Salesforce более чем утроится в следующие 5 лет с 12.3 млрд до 43,3 млрд долларов, а чистая прибыль фактически удвоится.
Разница между оценками и текущей ценой говорит о высоком потенциале этого актива.
Zscaler
Zscaler, inc. – это международная компания, которая специализируется на информационной безопасности. Эмитент занимается интернет-безопасностью, веб-безопасностью, защищает брандмауэры, осуществляет проверку SSL, занимается поиском уязвимостей и осуществляет полный контроль за деятельностью пользователей. Другими словами, платформа компании – это в своём роде фильтр между конечным пользователем и интернетом.
Защитные решения компании находятся в облаке, что уменьшает сложность обслуживания, не требует дополнительного оборудования или ПО для установки на устройствах или локально.
Компания работает по двум направлениям.
Zscaler Internet Access (ZIA) – сервис контролирует и защищает интернет и веб-шлюзы, предоставляемый как услуга, обеспечивая защиту от внешних угроз.
Zscaler Private Access (ZPA) – сервис позволяет компаниям давать защищённый доступ к внутренним приложениям и сервисам.
Решения Zscaler делают защищённые ресурсы фактически невидимыми для посторонних, так как они почти никогда не соединяются напрямую с интернетом.
Эмитент является сетевым партнёром Microsoft Office 365. В век, когда мы имеем дело с облачными приложениями, защита данных важна как никогда. Более 4500 компаний пользуются услугами Zscaler, чтобы работать через фильтры компании с Office 365.
Компания защищает 150 крупных центров обработки данных, каждый день проверяет 190 миллионов транзакций.
Несмотря на размеры, рынок кибербезопасности в США, на наш взгляд, переполнен. Конкуренцию Zscaler составляют такие поставщики услуг как Cisco Systems, Inc, Palo Alto Networks, Inc, F5 Networks, Inc, Check Point Software Technologies Ltd.
Расширение услуг
На радость инвесторам, компания постоянно развивается. Так, помимо защиты рабочей среды конечных пользователей, в 2020-м году эмитент объявил о расширении своих услуг, которые теперь распространяются и на облачные приложения. Для этих целей был запущено новое подразделение Zscaler Cloud Protection (ZCP).
Это подразделение защищает обмен данных между приложениями. В планах компании использовать ZCP с технологиями, которые связаны с облачными услугами, такими как 5G, интернет вещей и граничные вычисления.
На сегодня это подразделение защищает лишь 300 клиентов, а общее число клиентов Zscaler превышает 5600. Зато у компании появилось новое перспективное направление, которое по мере развития будет вбирать в себя новые ресурсы, новых клиентов, и в ближайшие пять лет станет самодостаточным и прибыльным, как ZIA и ZPA.
Финансовые успехи
Спрос на услуги компании возрос во время пандемии COVID-19, поддержав ещё более высокую цену на акции. Даже сейчас, когда мировая экономика уже оправилась от коронавирусного шока, и всё постепенно возвращается к допандемийным уровням, показатели компании растут.
Покупать или продавать акции компании
Стоит при этом учесть и большую конкуренцию, особенно в США. Хотя, Zscaler вряд ли стоит беспокоиться по этому поводу, так как у эмитента обширная клиентская база, и старые клиенты компании вряд ли захотят перейти к конкурентам. К тому же, платформа Zscaler пользуется высокой популярностью, и у компании легко должно получиться вытеснить с рынка устаревших поставщиков.
Zscaler может гордиться и своими неинвазивными продуктами, которые не требуют масштабных затрат на установку, что делает их взаимодействие с пользователями довольно простыми. Наконец, Zscaler – признанный лидер в своей области, поэтому компания имеет сильные позиции для развития своего бизнеса.
К тому же эмитент хорошо справляется со своими убытками по мере роста доходов, даже с учётом ключевых приобретений небольших облачных стартапов TrustDome и Smokescreen Technologies.
Имея более 1.4 млрд долларов в виде денежных средств и в краткосрочных инвестициях, Zscaler смело может продолжать инвестировать в свой рост. Запуск инновационных продуктов, таких как Zscaler Cloud Protection и Zscaler Digital Experience в среднесрочной перспективе ускорят рост финансовых показателей.
Квартальные отчёты прошлой недели
Zoom
На прошлой неделе за третий квартал отчиталась компания Zoom. Несмотря на довольно сильный отчёт, акции эмитента продолжили снижаться. Инвесторам не понравились данные о замедлении роста компании, к тому же компания дала слабый прогноз на четвёртый финансовый квартал. Итак, Zoom Video Communications сообщила о росте чистой прибыли на 71,6%.
Лукойл
Чистая прибыль Лукойл за 9 месяцев 2021 года составила ₽539.7 млрд, а год назад этот показатель был в убытке и показывал минус ₽14.3 млрд. EBITDA компании увеличилась вдвое и составила 1,009 трлн рублей.
Денежный поток за 9 месяцев 2021 года вырос в 2,6 раза и составил ₽503.5 млрд. За тот же период 2020 года денежный поток был в районе 1956 млрд рублей. Выручка эмитента в третьем квартале 2021 года выросла на 78% г/г – до 2.6 трлн рублей.
Если цена закрепится выше 7000 ₽, тогда стоит ждать роста бумаги к уровню 7500 ₽.
Zscaler и Coupang: что купить, а что продать на этой неделе
Укороченная из-за праздников неделя (торги в понедельник не проводятся в связи с Днем труда в США) обещает быть спокойной для Уолл-стрит с учетом скудного количества макростатисики и межсезонья в плане корпоративной отчетности.
Ниже мы расскажем об одной компании, акции которой, по всей вероятности, будут пользоваться спросом в ближайшие дни вне зависимости от направления рынка, и о другой, чьи акции, вероятно, продолжат нести потери.
Стоит, впрочем, помнить, что наш временной горизонт ограничивается текущей неделей.
Акции к покупке: Zscaler
В центре внимания на этой неделе будет Zscaler Inc (NASDAQ: ZS ) — поставщик решений для автоматизированного выявления сложных киберугроз и защиты от них. Инвесторы ждут свежих финансовых результатов этой демонстрирующей стремительный рост компании.
Отчетность должна быть опубликована после закрытия регулярной торговой сессии в США в четверг, 9 сентября. Компания превосходила прогнозы Уолл-стрит по прибыли и выручке 13 кварталов подряд, начиная с третьего квартала 2018 года, благодаря резкому увеличению спроса на свои облачные решения.
Участники рынка также внимательно изучат прогнозы Zscaler на текущий квартал и дальнейший период при том, что эта компания, похоже, оказалась в числе главных бенефициаров продолжающегося увеличения расходов на кибербезопасность на фоне участившихся хакерских атак.
Акции Zscaler в этом году демонстрируют невероятную динамику благодаря тому, что компания становится одним из лидеров стремительно развивающейся индустрии кибербезопасности. С начала 2021 года бумаги выросли примерно на 44%.
Акции к продаже: Coupang
Акции южнокорейского онлайн-ритейлера Coupang LLC (NYSE: CPNG ), получившего прозвище «Южнокорейский Amazon», похоже, будут оставаться под давлением на предстоящей неделе на фоне беспокойства в связи с истечением локапа после IPO. Период, в течение которого инсайдеры не могли продавать акции Coupang после IPO ранее в этом году, официально подходит к концу во вторник, 7 сентября.
Порядка 49% акций в обращении принадлежит инвестфирмам и венчурным фондам вроде SoftBank Vision Fund. Если эти акционеры продадут даже небольшую долю принадлежащих им акций, Coupang может оказаться под мощным техническим давлением.
В результате случившегося в июне пожара погиб один пожарный. Недовольство тем, как компания отреагировала на происшествие, спровоцировало волну жалоб и бойкотов со стороны общественности.
На настроениях также сказались многократные обвинения в тяжелых условиях труда, в которых, среди прочего, упоминаются случаи гибели сотрудников Coupang якобы от переутомления.