А что так можно было что ли гиф
Доброе гиф
Получаем новую порцию: очередное доброе гиф от Bayoun.ru. Завершаем текущий год и предлагаем оценить предложенные гиф, которые как всегда не содержат пошлости и чванства, без злобы и зависти. Одно слово — доброе гиф для просмотра и бесплатного скачивания.
Как обычно, напоминаем и уточняем, что предложенные гифки сопровождаются комментариями от авторов нашего ресурса, которые (комментарии) могут быть дополнены или отредактированы на основании ваших предложений и уточнений. Поэтому не стесняемся — оставляем соответствующие пожелания в комментах ниже, либо отправляем их по форме обратной связи. У нас инициатива не наказуема, а приветствуется.
Кроме того, все сюжеты являются авторскими и ранее не публиковались на других ресурсах и не передавались в пользование. Тем не менее, допускается их бесплатное скачивание и дальнейшее использование по усмотрению пользователя.
Примечание. Пока по неясной причине, некоторые gif не всегда открываются в теле поста. Мы работаем над этой проблемой и скорее всего вскоре её решим. А пока, если картинка не видна — открываем гифку в новом окне, там она работает.
Предыдущие выпуски наших подборок рассматриваем в разделе: «ГИФКИ». А теперь, хватит слов; переходим далее, смотрим и оцениваем…
Доброе гиф от Bayoun.ru
Начнём подборку с тихого вступления. Первым сюжетом будет спокойная идиллическая картина позднего ночного летнего вечера, который почти уже перешёл в ночь. Обычно именно такое время наиболее всего прочно фиксируется в памяти. Здесь всё гармонично дополняет друг друга: вечер, костёр, луна, лес …
И сразу, без дополнительного разгона, переходим к этому милому жвачному животному. Детёныши животных зачастую действительно сильно забавны. Вот и в этот раз, непозволительно обойти вниманием предлагаемый сюжет. Разве такая картинка — не доброе гиф? :-)))
Жвачное
После предыдущих «милых животных», то что вытворяют люди, порой трудно даже определить, что именно из себя представляет то или иное «событие». В самом деле, попробуйте установить: Что хотели выразить такой фигурой две подружки? Смотрится конечно прикольно, слов нет. Но что это?
Как назвать?
А теперь, реально-не реальный сюжет. На первый взгляд, вполне обычное явление — прыгают себе шары и прыгают. «работа» у них такая — прыгать. Однако, завораживает не меньше, как если смотреть на то, как горит огонь или течёт вода. Следовательно, смотрим.
Летающие шары
Следующее доброе гиф поистине явило собой полную неожиданность для девушки которая «гуляла сама по себе». Шла-шла, и тут вдруг раз, и вон чего. Улыбнуло. Возможно, для некоторых парней такой пример будет руководством к действию на предмет: Как 100% познакомиться с девушкой. После подобного вряд ли кто тут же получит прямой отказ. Конечно, перед этим следует основательно подготовиться: приодеться, причесаться и всё такое …
Неожиданная встреча
Продолжая разговор об отношениях, представляем очередной очаровательный момент: О чем она думает? Вроде и догадаться совершенно не сложно. Однако, так ли верна ваша догадка? Что у неё в голове на самом деле? Вероятно, пока, даже она ещё точно не может сказать.
О чем она думает
Вот такой он паучок Паучок-старичок. Как уже было не раз упомянуто, природа она на столько необычна, правдоподобна и привлекательна в своих различных проявлениях, что хочется охватить сразу всё происходящее. Однако нам достаются только лишь малые крохи от всего происходящего, но и за такое спасибо.
Паучок старичок
Даже и не скажешь сразу что из себя представляет такой танец: то ли это танец живота, то ли просто Замечательная пластика. В любом случае, красиво — красивые движения, красивая пластика.
Красивая пластика
Одна из сторон настоящего свинячьего счастья. О чём ещё может мечтать сытая довольная свинья (или поросёнок)? Получен полный комплект удовольствий: после сытного обеда пришло время сладких потягушек и массажа на тёплых мягких коленях хозяина. Можно только порадоваться за свинку. В рай попала.
Свинячье счастье
От чувств и настроений переходим к будням сельского хозяйства. То ли в радость, то ли в заботу, но на селе нормальному хозяину приходится трудиться не покладая рук, особенно в период сбора урожая. И это не фигура речи, так происходит на самом деле. Другое дело, каждый подходит к такой работе по своему. Парни на картинке действуют так.
Сено грузим
Куда хочу, туда скачу! До чего же хорош стремительный конь (впрочем, возможно, и лошадь; сразу и не разберёшь). Красиво, динамично, зажигательно. Ему не нужен всадник для бега, он сам хорошо справляется с приливом энергии. Достаточно лишь бесконечного берега тёплого моря.
Стремительный конь
В заключение напоминаем, наше доброе гиф не имеет срока давности или годности, и не зависимо от срока публикации всегда актуальны. Потому не стесняемся переходить в указанный выше раздел, посвящённый гифкам, и просматриваем другие подборки.
Другие не слишком навязчивые новости, а так же познавательные и порой интересные события станут доступны сразу после подписки на нашем канале в Дзен и канале в Ютуб
А что, так можно было?
Баяны
184K постов 12.1K подписчик
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
У нас дураков лет на 100 припасено
А вдруг окажется, что правда? Вот мы все охуеем конечно.
Ну почему дураков? Дураки у нас где? Правильно!
А там. У него небось брат есть. Тоже может исковое подать. И так, пока мировое соглашение не заключат.
UPD. Суд отклонил миллиардный иск россиянина к Metallica.
@moderator, этот баян уже зйбл. Хот тег Металлика, в игнор добавляй.
скрин с новостей, и это правда и дураков у нас реально на 1000 лет хватит
блин, уже было это или это скриншот с пикабу?
Сделаю небольшое дополнение к недавнему посту.
Праздник отмечают те люди, которые не мыслят себя без музыки в стиле симфоник-метал или симфо-метал (музыкальный стиль, в котором соединены метал и симфоническая оркестровая музыка).
Вышеуказанные стили стали формироваться в конце 90-х годов.
К числу проповедников такого стиля можно отнести группы Nightwish, Therion, Epica, Within Temptation, Lunatica, Xandria, Cradle of Filth, Metallica, Ария, Scorpions, Rage и ряд других.
Кипелов с симфоническим оркестром:
Louna с симфоническим оркестром:
Epica с симфоническим оркестром:
Кому интересно посмотреть другие симфонико-металические концерты, приглашаю почитать пост целиком на моём основном канале.
День симфонического металла
Ехал в машине, слушал радио. Ведущая рассказывала про сегодняшние праздники. Оказалось, что и такой есть. Ну а раз так, то вот вам. С праздником!
Ответ на пост «METALLICA 40 лет на сцене!»
Именно из-за них начал играть на электрогитаре 20 лет назад и до сих пор разучиваю их композиции. Любимый альбом Kill’em all. Именно на нём тот неповторимый дух треш-металла, который ни с чем не сравнить. С нотами панка, грязными рифами и дикими воплями и лозунгами. Безусловно люблю все альбомы, но этот выделяется на их фоне и стоит отдельно в общем ряду, как Load и Garage Inc, например. С большим удовольствием отпрыгал в фанке в Москве на них, не жалею, что сходил, а то вдруг распадутся и больше не приедут. Даже медиатор поймал от Джеймса. Не нашел информации, что сегодня дата их первого выхода на сцену. Вики говорит, что просто дата создания группы без указания конкретного события.
METALLICA 40 лет на сцене!
Лучшая метал-группа планеты празднует своё сорокалетие. Что ж, творческих успехов мужикам и акульей печени!
Новые выступления Metallica в честь юбилея Black Album
В прошедшую пятницу, 10 сентября, группа пришла в гости на вечернее шоу Джимми Киммела. Коллектив сыграл две песни с пластинки — «Wherever I May Roam» и «Holier Than Thou» — на площадке рядом с обсерваторией Гриффита в Лос-Анджелесе.
9 сентября пришли в гости к Говарду Стерну в честь празднования 30-летия «Черного альбома»?где группа сыграла «Sad But True».
В студии радиостанции SiriusXM группа появилась вместе с Майли Сайрус. Вместе с певицей Джеймс Хэтфилд и компания исполнили «Nothing Else Matters»
Американского музыканта Боба Дилана обвинили в изнасиловании 12-летней девочки в 1965 году
Американского музыканта Боба Дилана обвинили в изнасиловании 12-летней девочки в 1965 году.
Боб Дилан — культовая фигура в рок-музыке. Он обладатель Пулитцеровской премии, президентской медали Свободы и Нобелевской премии по литературе. Дилан получил 12 «Грэмми», «Оскар» за лучшую песню, его имя включено в «Зал славы рок-н-ролла».
С Днём Рождения, папа Хэт!
Ничего больше не важно уже миллиард раз
Вслед за Риком Эстли с его нетленкой миллиард просмотров недавно достигла и знаменитая баллада Металлики Nothing Else Matters.
Когда хочется чего-то новенького
Выдан активный ордер на арест Мэрилина Мэнсона
Полиция американского штата Нью-Гэмпшир выдала действующий ордер на арест Мэрилина Мэнсона в связи с обвинениями в нападении.
52-летний Мэнсон обвиняется по двум пунктам «простого насилия класса А» с участием видеооператора во время концерта в Гилфорде в 2019 году.
В заявлении полиции говорится, что артист и его агенты «знают об ордере в течение некоторого времени».
Но они не предприняли никаких усилий, чтобы ответить на обвинения, заявили в полиции.
В заявлении полицейского управления Гилфорда говорится, что каждое обвинение влечет за собой возможное тюремное заключение на срок до одного года и штраф в размере до 2000 долларов.
В полиции добавили, что предполагаемые нападения «не носят сексуального характера».
Мэнсон, настоящее имя которого Брайан Хью Уорнер, пока не делал публичных комментариев по этому поводу.
Ранее в этом месяце выяснилось, что бывшая помощница Мэнсона Эшли Уолтерс подала в суд на артиста, обвиняя его в сексуальном насилии.
Юристы Уолтерс подали жалобу в Калифорнии. В ней утверждалось, что Мэнсон был ужасающим и жестоким начальником, который говорил друзьям, что они могут трогать и целовать мисс Уолтерс, и заставлял ее работать по 48 часов подряд.
В феврале Мэнсон был уволен своим звукозаписывающим лейблом Loma Vista Recordings, после заявления актрисы Эван Рэйчел Вуд о том, что исполнитель «ужасно оскорбил ее».
Мэнсон отверг обвинения, заявив, что они являются «ужасным искажением реальности».
Дэйв Грол (Foo fighters) представил трейлер собственного режиссерского проекта — документального фильма «What Drives Us», исследующего и воспевающего романтику андеграундных туров, в которые группы отправляются на минивэнах.
В западной рок-традиции с этого начинается карьера большинства рок-музыкантов. Во вдохновляющем трейлере ленты о таком раннем этапе своей карьеры вспоминают Ринго Старр, Ларс Ульрих, Брайан Джонсон, Стивен Тайлер, Эдж, Слэш и Дафф Маккаган, Фли, Дэйв Ломбардо и многие другие. Сам Грол выступает главным рассказчиком
Премьера фильма ожидается 30 апреля на сервисе Amazon Prime Video.
Ответ на пост «Будет ли суд справедлив и обьективен? Сын депутата VS Военный прокурор»
Сбитый тоже оказался должностным лицом, военным прокурором. Обстоятельства указывают на 264 статью УК РФ, авария тянет на 7 лет лишения свободы.
Моя новая подруга ))
Суды совсем обнаглели: не берут трубку, не отвечают на электронную почту, в ГАС ПРАВОСУДИЕ приходит ответ на заявление о выдаче решения, что данный вопрос не может быть решен, поскольку находится вне компетенции суда (. ).
Пришла, чтобы попытаться попасть к секретарю, и ожидаемо меня не впустили в здание. Стою, ору, но понимаю, что все бесполезно.
Подходит ко мне женщина, бодрая такая, ухоженная, и говорит, что оказалась в аналогичной ситуации, и готова написать жалобу о ненадлежащей работе суда (хотя толку от неё, подотрутся этой жалобой, да и всё).
Я, от безысходности, даю женщине свои координаты, она отводит меня в сторону, утешает, мол, не переживайте, напишу жалобу, укажу вас там.
Я поставила мировой рекорд по прыжкам назад, в сторону выхода. Позорно бежала, так сказать))) Эхе-хе.
Отказавшаяся надеть бахилы фельдшер выиграла суд у ростовчанки
Фельдшер скорой помощи Ирина Ганоцкая, чья перепалка с женой пациента из-за бахил долго гуляла в Интернете, отсудила у своих обидчиков 30 тыс рублей, пишет «КП на Дону» со ссылкой на самого медика.⠀
Напомним, в декабре 2019 в ростовских соцсетях появился видеоролик, на котором супруга больного не захотела пускать приехавшую на вызов к больному мужчине фельдшера дальше порога, пока та не наденет бахилы. ⠀
Медик отказалась надевать бахилы, пояснив, что это делать запрещено по нормативам в целях безопасности (риск травматизма). Затем началась словесная перепалка, после которой Ганоцкая покинула квартиру и уехала на другой вызов.⠀
Оскорбленная грубым поведением Ганоцкая обратилась в суд с иском о защите чести и достоинства и выиграла дело.⠀
Изданию она рассказала, что тот злополучный день был очень тяжелым. Несколько раз она выезжала к тяжелым пациентам и даже спасла жизнь мужчине с обширным инфарктом.⠀
Услышав требования о бахилах от жены пациента, она не отказалась их надеть — проблема заключалась в том, что хозяйка не предложила ей ни стула, ни возможности поставить куда-либо аптечку весом 7 кг.⠀
Она уверяет, что не отказывала пациенту в медицинской помощи, а ушла после того, как больной сам отказался от нее.⠀
Интересно, что скандальная ростовчанка на суд не явилась, а прислала своего адвоката. Муж ответчицы был в суде один раз — он давал показания.
Суд постановил, что Led Zeppelin не крала рифф Stairway To Heaven
Led Zeppelin одержали победу в продолжительном споре об авторском праве после того, как апелляционный суд США решил вновь пересмотреть дело. Предметом спора был вступительный риф в Stairway To Heaven.
Легенды британского рока были обвинены в 2014 году в том, что они скопировали песню под названием Taurus американской группой Spirit.
Taurus был написан в 1968 году, за три года до Stairway To Heaven.
Теперь, 9-й Окружной апелляционный суд США в Сан-Франциско оставил в силе приговор 2016 года, согласно которому Led Zeppelin не копировал его.
Stairway To Heaven регулярно появляется в списках величайших рок-композиций, и этот случай стал одним из самых наблюдаемых споров в музыкальной индустрии.
Фронтмен Led Zeppelin Роберт Плант и гитарист Джимми Пейдж, который написал песню, могли бы получить иск на миллионы долларов в качестве компенсации, если бы они проиграли слушание.
Песня Taurus была написана гитаристом группы Рэнди Вулфом, известным как Рэнди Калифорния, который умер в 1997 году. Дело было передано в суд Майклом Скидмором, доверенным лицом его имущества.
Led Zeppelin и Spirit играли вживую вместе, после того, как Taurus уже был написан, и мистер Скидмор предположил, что Пейдж, возможно, написал свой рифф, услышав песню Taurus. Он утверждал, что песни имели похожие последовательности аккордов.
Дело было передано в суд в 2016 году, на котором Пейдж и Плант дали показания. Жюри отклонило иск в то время, решив, что треки «не являются по сути похожими».
Однако в 2018 году 9-й Окружной апелляционный суд США постановил, что судья первой инстанции допустил ряд ошибок и назначил новое слушание.
В понедельник коллегия из 11 судей обнародовала свое решение о том, что Stairway To Heaven не нарушает авторских прав группы Spirit.
Пост о жадности и особом мнении
Есть преступники, которые твердо уверены, что отбывают незаконное наказание просто потому, что их «подставили». Но сегодняшний пост будет не об этом, а о вполне законопослушном гражданине, который настолько уверился в собственной правоте и версии событий, что наверняка считает что все вокруг его «подставили» и украли у него собственность.
Жил-был гражданин Бабушкин, жил он в собственном доме с печным отоплением и находился этот дом в неплохом районе города. Недалеко от дома Бабушкина стоял деревянный 2-х этажный барак, давным-давно признанный аварийным, жильцы были выселены и дом стоял пустой.
В одну из зим начала 90-хх Бабушкин пошел в администрацию района и попросил разрешения разобрать этот дом на дрова. Разрешение он получил, барак постепенно разобрал и остался от него один кирпичный фундамент, никому не нужный. Развалины в общем.
Бабушкин пошел в суд и судья без вызова администрации признает за ним право собственности на указанный дом на том основании, что дом находился в его владении 15 лет. Окрыленный Бабушкин отправляется для регистрации права собственности на земельный участок, на основании судебного решения.
Увидев судебное решение в администрации района схватились за голову, обратились в апелляцию, отменили первое решение на том основании, что не были уведомлены и не принимали участие представители администрации и на новом судебном процессе Бабушкин был ожидаемо послан лесом.
«GIF умер, да здравствует GIF!»
5 ноября 1999 года было объявлено «Днём сжигания всех гифок» [Burn All GIFs Day]. Если бы вы тогда зашли на домашнюю страницу этого проекта, вы бы увидели план его реализации, такой же простой, как его название: «В День сжигания всех GIF все пользователи GIF собираются в Unisys и сжигают все свои файлы GIF». Сопровождали всё это гордые антиподы GIF – файлы формата PNG.
Несмотря на шутку, связанную со сжиганием файлов, сопровождаемую забавной просьбой «потушить все гифки перед тем, как уйти», выражаемое недовольство было реальным, а миссия – настоящей: раз и навсегда избавить веб от его бича, формата GIF.
К тому моменту формату было уже больше десяти лет, он зародился лет за пять до самой сети, и он начинал устаревать. Он поддерживал жалкие 256 цветов. Его возможности анимации были хуже, чем у бумажного блокнота. Он явно был недоразвит по сравнению с любым более новым форматом файлов. И кроме всего прочего, держатели патентов уже пять лет угрожали судебными исками пользователям формата. Ко «Дню сжигания всех гифок» он уже находился на краю пропасти. Специалисты по форматам файлов и будущему сети обступили устаревший формат, вооружившись картинками с факелами и вилами в формате PNG.
И всё же, каким-то образом, мы с вами оказались в такой вот ситуации. Прошло 17 лет, а GIF не умер. Он правит интернетом.
В этом году Twitter представил встроенную поисковую систему, предоставляющую доступ к тысячам гифок. Компания Giphy, смотрящая за библиотекой, получила на последнем раунде финансирования 55 миллионов долларов и подняла свою капитализацию до 300 миллионов. За год до того компания Imgur – до последнего времени служившая стандартом де-факто для медиамонстра Reddit и сама по себе стоящая 200 миллионов долларов – выкатила GIFV, собственную попытку модернизации 30-летнего формата.
GIF как произведение искусства – короткая и беззвучная закольцованная анимация – популярен сегодня, как никогда. Но как тип файла, как способ хранения нулей и единиц, которые компьютеры преобразовывают в анимацию, подвергается критике. Война за избавление от него идёт уже много лет и никогда не заканчивалась. Все эти годы после «Дня сжигания всех гифок», GIF остаётся как ущербным, так и незаменимым. Сохранит ли текущая популярность гифов их навсегда или же совсем убьёт – можно быть уверенным, что ничего подобного уже не повторится.
Спросите кого угодно, что такое GIF, и произойдёт одно из двух. Во-первых, вы поругаетесь или согласитесь насчёт произношения (твёрдое «Г», что бы вам там ни говорили). А затем вам скажут что-нибудь про анимацию. Танцующие бананы, крутящийся текст. GIF – нечто зацикленное и небольшого размера. Современное немое кино с автоматическим повтором. И это будет только самая вершина айсберга.
Когда в 1987 году родился GIF, об анимации вообще никто не думал – как и о всемирной сети WWW. Команда программистов из CompuServe под руководством Стива Уилхайта [Steve Wilhite], известного отца формата, создали GIF на основе, совершенно не связанной с сегодняшними анимационными фокусами. Краеугольным камнем был алгоритм сжатия Лемпеля — Зива — Велча (LZW).
Если только вы не изучаете алгоритмы сжатия данных, это громоздкое имя будет для вас незнакомым. Но его тихое влияние на цифровой мир невозможно отрицать. LZW – это алгоритм сжатия без потери данных, набор инструкций, позволяющий битам и байтам картинок и файлов уместиться в более мелкие размеры без потери каких бы то ни было данных. Будто вы упаковали всю одежду в меньший чемодан, сжав их и ничего не выбросив. Алгоритм LZW не был первым подобным алгоритмом. Впервые он был описан в июне 1984 года в простой и понятной статье журнала IEEE Computer под названием «Техника высокоскоростного сжатия данных». Он был основан на предыдущем алгоритме LZ78 и содержал серьёзные улучшения. LZW быстро приспособили для работы внутри таких форматов, как ZIP и GIF.
Это сжатие придало GIF свойства, в то время больше похожие на суперспособности. Предыдущие инновации в сжатии изображений, типа «кодирования длин серий», сжимали файлы упрощением последовательностей повторяющихся данных. Строка пикселей в картинке, хранящаяся без сжатия, например, » один чёрный пиксель, один чёрный пиксель, один чёрный пиксель» сжималась в «три чёрных пикселя». Кодирование длин серий нормально справлялось с простыми чёрно-белыми изображениями, но задохнулось бы, работая с несколькими десятками цветов, а уж их смешением просто подавилось бы.
Более сложный подход, реализованный в LZW, позволял компьютерам сжимать строки данных гораздо более сложные, чем просто несколько одинаковых пикселей подряд – главное, чтобы там был хоть какой-то повторяющийся шаблон. Суть метода походила на то, как если бы компьютер изобретал новое слово «силый» вместо последовательности «синий пиксель, белый пиксель», а потом «силолетовый» вместо последовательности «силый пиксель, фиолетовый пиксель» и так далее, впихивая всё больше и больше информации в новое слово. Это подход позволил GIF уменьшать фотореалистичные цветные изображения с перемежающимися цветами в небольшие практичные упаковки.
Все эти уловки появились как раз вовремя. Модемы, видеокарты и CD-ROM помогли расцвести буму домашних компьютеров, предшествовавшему интернету, GIF стал мгновенным стандартом фотореалистичных изображений. Сейчас идея статического гифа может выглядеть еретической, но в 1992 году других гифок не было, и картинки были замечательными. Взять хотя бы компакт-диск «GIFs Galore» [изобилие гифок], содержавший огромное количество картинок только потому, что это было возможно. В середине 90-х, когда веб начал раскручиваться, GIF вкатали в асфальт нового информационного шоссе. В 1993 был запущен революционный браузер Mosaic, поддерживавший два формата картинок – доказавший полезность GIF и зарождающийся JPEG. Первое фото, появившееся в интернете, было в формате GIF.
Вот вам ужасный секрет современных гифок. Эти анимации, разбросанные по Reddit (особенно подозрительно хорошего качества)? Большинство из них не являются гифками. Некоторые гифки на этой странице – тоже не гифки. Это видеофайлы – похожие на те, что выложены на YouTube – но с приказами вести себя, будто GIF.
GIF автоматически запускается и зацикливается потому, что он так устроен. Это свойство встроено в формат. А видеофайлы, притворяющиеся гифками, другие. Им требуется встроенный в страницу окружающий их код, приказывающий им вести себя схожим образом – проигрываться без звука, зацикливаться, не показывать панель управления, или, прости господи, кнопку паузы. Это видео со связанными руками, которые заставили казаться проще, чем они есть.
Кроме семантики, у них нет ничего общего. Начав разбираться в разнице между обычными и поддельными гифками, легко видеть, почему более сложные притворщики бывают лучше оригинала.
Анимированная гифка – это последовательность кадров, проигрываемых один за другим, с задержкой между ними, для создания иллюзии движения. Все кадры содержатся в одном GIF-файле, хранящем все статичные изображения и инструкцию по скорости воспроизведения. Это небольшой цифровой блокнот.
GIF – это не просто повторяющееся видео без звука. Цифровое видео – вещь гораздо более сложная. В отличие от гифок, видео не содержат каждый кадр анимации, не в обычном смысле. Некоторые кадры в отдельно взятом видеофайле зовутся I-кадрами и хранятся в виде полноформатных картинок, но между ними существуют В- и P-кадры, просто содержащие инструкции по преобразованию одного кадра в другой, путём смены некоторого количества пикселей или цветов, оставляя всё остальное нетронутым.
Помните, что мы говорили про LZW – как статичный гиф хранит инструкции вместо каждого отдельного пикселя? Цифровое видео берёт технологии GIF, которые он применяет к пространству и использует их и в пространстве, и во времени. Поскольку в среднем видео содержится до 60 кадров в секунду, эта технология экономит дофигища байт. Гифкам приходится жертвовать качеством для экономии места, но видео могут выглядеть гораздо лучше, а занимать гораздо меньше.
Возьмём, к примеру, вот такое видео, на котором милая собачка ведёт себя очень, очень хорошо:
Такая гифка заняла бы более 60 мегабайт, поскольку каждый кадр нужно хранить в виде отдельной картинки. В виде видеофайла формата mp4 этот клип занимает менее 3 Мб, поскольку инструкции, описывающие превращение одного кадра с хорошей собачкой в другой кадр с хорошей собачкой, минимальны. Эта разница в размерах эквивалентна разнице между несколькими часами музыки и скачиванием одной песни.
Достаточно одной гигантской гифки, чтобы заткнуть веб-страницу и заставить её грузиться со скоростью патоки. На мобильниках, где дорог каждый мегабайт, одна гигантская гифка может отъесть приличный кусок вашего месячного трафика. Кроме того, у гифки нет кнопки запуска, которую вы можете решить не нажимать – она просто вваливается в дверь и начинает грузиться. И делает это плохо! Современные видео могут проигрываться, загружая сначала первые байты и показывая видео, пока весь клип ещё скачивается. А тупые как дерево гифки могут только дёргаться и конвульсивно проигрываться кусками при первой загрузке. Все эти причуды делают гифки опасными для современного мобильного веба.
Но все эти недостатки сбалансированы одним большим преимуществом: гифки гораздо проще использовать, чем видео. Использование гифок не требует плагинов, кодеков, встраивания кода. Работает везде, просто и сразу. Скопируйте ссылку, скачайте файл – и поехали.
Так почему же нет такого формата, который бы сочетал эти две возможности? Почему не скомбинировать удобство видео и простоту гифок?
Это уже пытались сделать, и лучшая возможность появилась и пропала 20 лет назад.
«Мы все почувствовали себя обманутыми».
В конце 1994 года GIF был стареющим, но удобным стандартом интернета. А в начале 1995 появилась коалиция, требующая его уничтожения. Что произошло?
Майкл К. Баттилана, разработчик, написавший один из лучших и самых глубоких докладов, посвящённых тогдашним спорам, во время перемен находился в гуще событий. «После всей работы, всех успехов, внезапно выяснилось, что существует патент. Об этом не знал никто».
Это был первородный грех GIF, недосмотр, послуживший причиной начала войны в 1994 году, когда CompuServe и Unisys объявили, что Unisys выдаст лицензию на LZW для CompuServe, с возможностью использования его в GIF за номинальный гонорар. Кроме того, Unisys искала возможности заключения схожих договоров со всеми, кто имел дело с файлами. Для сообразительных технарей это было как огненная надпись на стене. После многих лет бесплатного использования GIF, в процессе которого родилась и всемирная сеть, создание гифок вдруг будет стоить денег.
Фантом этого так называемого «налога на гифки» породил внезапную волну ярости, в ходе которой проводились показательные удаления гифок с BBS и веб-сайтов. Пэт Клоусон [Pat Clawson], президент и директор TeleGrafix Communications Inc быстро объявил Вторую мировую войну в открытом письме, написанном на следующий день после анонса:
Совместный анонс CompuServe и Unisys, сообщающий, что пользователи изображений GIF должны до 10 января зарегистрироваться и платить отчисления под угрозой исков, связанных с использованием гифок в прошлом, это онлайн-эквивалент атаки исподтишка, проведенной в Перл-Харборе. Анонс налога на GIF, сделанный 29 декабря, в затишье между Рождеством и Новым годом, очевидно, специально был предназначен для нанесения наибольшего ущерба, пока ни о чём не подозревающая общественность отмечала праздники.
Несмотря на популярное заблуждение о том, что Unisys хотела собирать налоги на GIF самостоятельно, обирая обычных гиков и вебмастеров за использование изображений, судебные иски были направлены против софта, с помощью которого гифки создавались. Не против самогона, а против самогонщиков. Но это мало утешало разработчиков софта, создававших и продававших программы для редактирования изображений, и первый шаг к исчезновению GIF-ок был сделан – была запущена гонка за альтернативами.
Ярость вылилась в практический план, сформировавшийся в юзенет-группе «comp.graphics», в ветке обсуждения «Мысли по поводу замены формата GIF». Здесь наиболее продвинутые инженеры веба – включая внёсших большой вклад в создание JPEG – обсуждали альтернативы этому формату. В результате появился новый тип сжатия без потерь, который мог заменить GIF во многих аспектах и не имел его технических недостатков: штучка под именем PNG.
Уже через год, в 1996, группа выпустила версию 1.0 формата Portable Network Graphics (PNG, сокращение от изначальной рекурсивной аббревиатуры PING, что расшифровывалось, как «PING Is Not GIF»), предназначенного для убийства GIF. PNG поддерживал тысячи цветов, в отличие от 256 цветов GIF. У него была улучшена поддержка прозрачности. А что самое интересное, формат был открытым, не содержал патентов и освобождал пользователей от угроз исков. Он почти во всём был лучше GIF.
Почти. PNG не поддерживал анимацию, но эта его Ахиллесова пята была сотворена намеренно. Разработчики PNG считали двойное применение GIF не преимуществом, а плохим дизайном. «Они очень активно выступали против анимации»,- вспоминает Баттилана. Что это будет за формат, если у него будет право внезапно запускать анимацию? Какой формат видео так неэффективно работает? Плохой. А значит, PNG отныне и навеки будет содержать лишь неподвижные изображения, а анимацией займётся другой, будущий формат. Кроме того, по логике создателей, вся эта анимация была лишь ненужной фигнёй.
Если вы в последнее время захаживали в интернет, вы знаете, насколько эта точка зрения оказалась далека от истины. Все эти инженерные большие шишки не догадались, насколько полезной может оказаться эта ненужная фигня. «GIF не был задуман как формат видео, но для страничек и браузеров, не поддерживавших Flash, он остался единственной альтернативой,- говорит Баттилана. – Даже у сегодняшних браузеров нет хорошей альтернативой GIF, если не считать очень сложных и запатентованных вариантов типа MPEG-2 или MPEG-4». А гифки просто работают.
Если мир тогда не смог заменить GIF, под эгидой единой цели, может ли это случиться сегодня?
В архиве консорциума WWW сохранился момент, когда GIF, наконец, поддался. Он хранится, будто застывший в куске янтаря, окружённый 200 000 малопонятных слов технического жаргона. Огромный документ 2008 года – первое появление на публике черновика HTML5, словаря, определяющего кирпичики современного веба. Нас интересует пункт 3.14.7. «The video element». В этом разделе наконец-то был описан стандарт поведения живых картинок в вебе.
В злые старые времена в области веб-видео доминировали Adobe Flash и RealPlayer, требовавшие сторонних плагинов или другого софта, который нужно было скачать и обновлять. Это было сложное решение, наложенное на веб, построенный без поддержки видео. Эта ситуация была настолько раздражающей, что простота и повсеместность гифок, бывшие единственными его добродетелями, помогали ему держаться на плаву. Но когда HTML 5 легализовал видео в вебе, с простыми решениями задач устранения множества несоответствий между браузерами и контролем над показом видео, эти преимущества начали сдавать. С распространением HTML 5 GIF столкнулся с серьёзным соперником впервые за десять лет.
Первые ветры перемен пришли в 2014, когда Gfycat начал преобразовывать свои гифки в видео. Но более зрелое и интригующее решение пришло чуть позже, в виде формата GIFV от Imgur.
Но GIFV – это не GIF, и не видео, и не формат, объединяющих их вместе. Это иллюзия. Как объяснил мне по телефону основатель и директор Imgur, Алан Шааф [Alan Schaaf]:
GIFV – это не новый формат, мы не создавали новый тип файлов. Это просто хитрая обёртка, расширение файла, обозначающее, что вы получите видео, работающее так же, как GIF, в большом количестве мест. В разных браузерах существуют разные элементы управления, но GIFV это учитывает, поэтому если вы размещаете GIFV, она будет выглядеть, как GIF.
Веб 2016 года отличается от веба 2006. Он задыхается от этих огороженных садов, от этих «платформ». И хотя все могут понять, что такое GIF, эти платформы обычно не «поддерживают» гифки, а засасывают их и не дают им убежать. Представьте это так: если GIF были бы фотографиями в рамках, которые вы могли бы снять и перевезти в новый дом, эти гифоподобные видео будут фресками, намалёванными прямо на стенах. Форма та же, но функционал потерян. GIF подходят для распространения, а гифку из твиттера с собой не возьмёшь.
Обладая десятком преимуществ, Giphy находится в уникальном положении для решения двух проблем гифоподобных видео: неспособности передавать их из одной соцсети в другую и неспособности сохранять их в виде, отличном от ссылки на сайт. Если GIF находится на Giphy, вы можете использовать его везде, где используется Giphy (а это почти везде). Создайте учётную запись и сможете сохранять любимые файлы в свою библиотеку. Giphy разберётся со всей сложной логистикой перевода реальной гифки в те странные форматы, что поддерживают Facebook или Twitter.
У него есть и минусы, начиная с вопросов авторских прав. Разменивать GIF на Giphy, это всё равно, что отдавать коллекцию DVD за подписку на Netflix. Вы теряете контроль ради удобства и выбора. Giphy впитывает в себя GIF и меняет формат-агностик, превратившийся в художественную платформу, на брендированный канон – и всё, что из этого следует.
Посмотрите на соглашение о предоставлении услуг. Giphy запрещает не только такие очевидные вещи, как порнуху (очень популярную тему для GIF), но и другие вещи, как «ложь, заблуждения, неправильные или неточные», что бы это ни значило. Giphy поддерживает DMCA. Будут ли они убирать вирусные спортивные ролики, нарушающие копирайт? Или кусочки телешоу и фильмов, составляющие большую часть гифок? Типы файлов не должны заботиться о такой фигне, потому что нельзя засудить GIF. Только сервис.
С этой проблемой уже столкнулись в Twitter и перешли на сторону цензуры, закрыв множество спортивных блогов за размещение гифок, об обладании правами на которые заявили в NFL. И пока мы все смеялись над абсурдными попытками МОК запретить гифки с Олимпиадой 2016, твиттер по-тихому и услужливо удовлетворял запросы DMCA. В другом месте интернета автоматическая система оценки контента YouTube Content ID удаляет ролики при малейшем намёке на нарушения. Мы виновны, пока не докажем обратное и случаи добросовестного использования в лучшем случае туманны.
Giphy, компания с деньгами и сотрудниками, была бы безответственной, веди она себя по-другому. Кроме того, нельзя принимать миллионные инвестиции для того, чтобы ввязываться в суды – особенно, когда ваше идеальное будущее основано на рекламе. Возьмём гипотетический случай, описанный директором Giphy Алексом Чангом в прошлом году на CNBC:
Представьте, что когда кто-нибудь проголодается, он ищет гифки с бигмаками и выкладывает их. Это Святой Грааль рекламы. Ваш маркетинг перестаёт быть маркетингом и становится частью культуры и частью естественного общения. Это очень большой потенциал.
Не то, чтобы это было подло. Это просто одна из особенностей компании, точно такая же, как стремление Unisys заработать на алгоритме, патентом на который они владели. Но Giphy создаёт не тип файла, а сервис. У него нет заканчивающихся патентов или технологии, лежащей в основе, которая когда-нибудь станет всеобщим достоянием.
Хорошие новости в том, что Giphy всё ещё сохраняет связи со старой и свободной технологией. Покопавшись в архивах Giphy, конечно можно найти встраиваемые видео HTML 5. Но можно найти и GIF. Почему? Как объяснил мне по емейл Ник Хэйсти [Nick Hasty], руководитель инженерного отдела в Giphy:
Giphy верит в эмпирическую магию просмотра бесконечного цикла картинок. И хотя мы перекодировали все гифки в популярные видеоформаты и выложили на сайте, то, что GIF проигрывается везде, его можно копировать, вставлять и перетаскивать и они не заставляют вас открывать другой интерфейс или приложение для просмотра, делают их лучшим выбором для наших целей по сравнению с альтернативными форматами.
Он прав, повсеместность GIF делает их очень полезными в качестве универсального языка для общения десятков приложений и платформ. Это оригинал, с которого можно снимать копии. Но если Giphy тоже станет повсеместным, это свойство GIF перестает быть его преимуществом. В какой-то момент, возможно, Giphy сможет заменить гифки не каким-то альтернативным форматом или GIFV-подобной смесью гифок и видео, но самим собой.
В приложениях вроде Tinder это будущее уже здесь, а Giphy является единственным вариантом для всего, напоминающего GIF. Twitter и Facebook немного продвинулись в этом направлении. Легко представить себе будущее, в котором самые популярные сайты в мире отклоняют загрузку GIF и оставляют Giphy как единственный вариант.
А что, если Giphy перестанет принимать давший ему имя GIF? Уйдёт в прошлое редактирование кадров в фотошопе. Вместо этого каждый сможет создавать гифки, нажав на кнопку «Создать», нарезав видео с YouTube и отправив результат в облако. Эти зацикленные видео будут грузиться быстрее и выглядеть лучше, чем любой настоящий GIF и не будут отъедать столько трафика – пока сервера Giphy работают и никто его не засудит.
Это будет подходящим концом GIF. Его стойкость заключается в простоте и том, что он появился в нужное время в нужном месте. Giphy, наоборот, аморфный и современный. GIF – это одуванчик, без устали появляющийся среди остальных цветов в саду год за годом. Giphy – это асфальтовое покрытие.
«Не могу смотреть на материал, не начиная искать в нём возможности для создания GIF».
Это можно понять. После того, как вы сделали пару сотен зацикленных видео, вы начинаете видеть их везде. Это и со мной бывает, но Джейсон Уолтер – известный в онлайне под ником EditingAndLayout – уже перешёл на другой уровень. У него есть свой subreddit и годы изготовления гифок, и его работы представляют собой гифки превосходного качества. Его стиль скромен, но не имеет себе равных. «Есть множество графических дизайнеров, изготавливающих гифки со спецэффектами не хуже киношных. Я не знаю, как это делать»,- говорит он. Ему нравится использовать фрагменты старых фильмов, он берёт кусочки цифрового видео и превращает его в нечто чуть более похожее на киноплёнку. Его любимая гифка взята из фильма 1953 года «Римские каникулы». «Одри Хепбёрн, она так смеётся. Я обожаю этот момент. Не знаю, почему».
Протестные гифки, видеоряд, часто с субтитрами, как явление поп-культуры, возможно, будут самой прозаичной формой искусства, но Уолтер наверняка будет одним из лучших специалистов в этом жанре. «Когда я начинал их делать, их почти никто не делал в фотошопе. Есть множество гифок, в которых на видео персонаж произносит не более двух слов, но субтитрами написано целых два предложения. Такого полно на Tumblr».
У Уолтера гифки не такие. Вы наверняка их встречали. Они плавные и насыщенные цветом. Самое главное, субтитры подходят к видео (если только они не говорят нечто совершенно другое).
Его работа с его стремлением к качеству делает его идеальным кандидатом на использование видео-гифок. Его самые длинные, амбициозные гифки, были бы неповоротливыми без сжатия видео. Но он больше любит гифки старой школы, именно из-за их ограничений.
«Когда я начинал, у Imgur было ограничение в 2 Мб. Нельзя было даже закачать файл больше. Нужно было думать, как уменьшать файлы».
Есть много способов – вырезание кадров, работа с прозрачностью, уменьшение разрешения, уменьшение палитры, смесь нескольких техник сжатия. Все они ухудшают качество, но при искусном применении это будет едва заметно.
Все эти трюки уже не так обязательны. Imgur загружает гифки размером до 100 Мб и превращает их в видео, как и Gfycat. Некоторые всё ещё придерживаются ограничений. Twitter держался за 5 Мб, пока не поднял недавно планку до 15 Мб, поэтому разрыв между созданием зацикленных клипов и их оригинальным цифровым носителем увеличивается. «GIF to video убило искусство оптимизации и создания хороших и небольших гифок. Я скучаю по этому. Иногда я пытаюсь уменьшать их до 5 Мб».
Уолтер не против видеогифок, но его беспокоит направление развития. «Всё, что может уменьшить размер формата, полезно. У меня дома есть ограничение по трафику. Есть ограничения и на телефоне. Но технологии приводят к тому, что создатели гифок становятся ленивыми. Они делают гифки размера 1920 на 1080 с кучей цветов. Под 50 Мб. Это легко – это просто видеоклип без звука».
Это беспокойство, понимание того, что происходит, полезно само по себе. История гифок отзывается в их будущем. После нашего разговора Уолтер объявил об уходе со своего поприща, но основанный им сабреддит, R/HighQualityGIFs, живёт, как крепость хорошо сделанных гифок и видео-гифок. Его читают 150 000 подписчиков, он содержит всякую экспертную информацию по созданию гифок в фотошопе или в Adobe After Effects, или по созданию идеального зацикливания. Это лишь одно из многих мест в интернете, посвящённых не только форме искусства, но и уважению и сохранению оригинального носителя, одновременно школа и музей.
«Головоломка, связанная с созданием гифки хорошего качества и одновременно удовлетворением ограничений по объёму является для меня формой искусства».
И пока остаётся хотя бы один истинный кузнец гифок, формат GIF не умрёт.