А можно что нибудь по детски

Детские стихи

Сборник детских стихов: стихи к праздникам, обучающие и развивающие стишки, авторские и тематические стихотворения для детей.

Тренируйте память ребёнка!

Не каждый малыш может терпеливо дослушать до конца сказку или другую прозаическую историю. Тогда как детские стихи не утомляют монотонностью, рифма в них скачет как по кочкам, с легкостью задерживая внимание маленького слушателя. Удивительно как быстро дети запоминают стишки, стоит проговорить несколько раз, как они уже договаривают вместе с вами концовку. Обязательно пользуйтесь такой способностью, тренируя память с детства, вы очень упростите ребенку обучение в школе. Начинайте со стихов Агнии Барто раздела “Игрушки”, поищите маленькие четверостишия, они прекрасно запоминаются. Большинство из них вы и сами до сих пор помните наизусть. Так ведь?

Как выучить стихотворение к празднику?

В садике и школе ваш ребенок не раз столкнется с необходимостью рассказывания стихов перед публикой. Это может быть новогодний утренник или обыденный урок, в любом случае, важно, чтобы он этого не боялся. А ведь всего-то нужно уделить этому немного внимания.

Стихотворение необходимо выучить заранее и повторять дома как бы между делом, не заостряя внимание на важности события. Например, можно сказать: “помнишь, мы с тобой выучили отличный стишок? Ну-ка расскажи его мне”. Детские стихи обычно простые и ребенок их быстро запомнит. Можно отрепетировать, рассказывая стишок папе или маме, дедушке или бабушке. Нужно просить рассказывать громко и с выражением, но ни в коем случае не поучать и не перебивать во время выступления. То, как сверстники и вы отреагируете на первое выступление маленького артиста, имеет огромное значение, поэтому лучше начинать с родственников. Рассказав несколько стишков знакомым людям и, получив доброжелательную реакцию, вы придадите уверенности малышу. Стихи для детей на утренниках отлично тренируют навыки выступлений перед публикой.

Источник

Картотека «Речевые игры по дороге в детский сад»

А можно что нибудь по детски. 10edcf8ac9d55a171f3c168b712b3d6a. А можно что нибудь по детски фото. А можно что нибудь по детски-10edcf8ac9d55a171f3c168b712b3d6a. картинка А можно что нибудь по детски. картинка 10edcf8ac9d55a171f3c168b712b3d6a Белоногова Наталья
Картотека «Речевые игры по дороге в детский сад»

Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у вас оно есть. В словесные или речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина, поездки на машине. Для этого не требуется никакого оборудования или пособий. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой провести время вместе со своим ребенком.

Развитие речи тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире.

Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутье, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. Кроме того, играя, взрослый и ребенок учатся общению и устанавливают доверительные отношения.

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

Вот несколько примеров словесных игр.

Игра «Что будет, если…»

Это игра построена на вопросах и ответах. «Что будет, если в ванну с водой упадет бумага, камень, жук». «Что будет, если летом пойдет снег?»

Вопросы могут быть как житейские, так и «фантазийные»,например: «Что будет, если ты окажешься в шоколадной стране?»

Игра «Уменьшаем и увеличиваем»

Займитесь с ребенком превращениями.

Скажите: «Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты сделай его маленьким». Например, гриб – грибок, стул – стульчик, лист – листочек.

Следите за тем,чтобы ребенок вместо правильного ответа не называл детенышей животных: не заяц – зайчонок, а заяц – зайчик; не корова – теленок, а корова – коровка.

Тоже самое можно делать и в обратном направлении. Взрослый называет «уменьшенное» слово, а ребенок дает его обратный вариант.

Такие же игры можно проводить с «увеличивающими»суффиксами: кот – котище, тигр – тигрище.

Игра «Назови одним словом»

Взрослый что – то описывает, а ребенок называет это одним словом. Например, утренняя еда – завтрак, большая посуда для приготовления компота – кастрюля, дерево, которое наряжают на Новый год – ёлка.

Игра «Разные вопросы»

Эта игра направлена на усвоение грамматических основ русского языка.

Для игры вам понадобиться мяч или мягкая игрушка. Перекидывайте мяч,сопровождая свое действие вопросом:

Где растут ветки? (На дереве)

Игра «Кто или что может это делать?» (систематизация словаря)

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает…

Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка) Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения):

Белый снег похож на (что) Синий лед похож на…

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на…

Блестящая на солнце паутина похожа на…

Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов)

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетнице,

салат – в салатнице, суп – в супнице,

Игра «Говорим и думаем» (закрепление многозначности слова)

Иногда мы говорим одинаковые слова, но думаем о разных предметах. Найдите в стихотворении слова, которые звучат одинаково.

В чужой стране, в чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок с черным язычком

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глядит глазком картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает.

И стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку. (И. Токмакова)

Вспомните,применительно к каким предметам используют слова: ручка, коса, ключ, глазок, ножка, язычок…

Игра «Вместе веселей» (систематизация словарного запаса.) Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.

Мама, сын (дочь) – что делают?

Дерево, цветы – что делают?

Кошка, собака – что делают?

Льется, журчит – что? Шумит, дует – что?

Дождь, снег – что делают?

Игра «Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове) Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова

Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным). Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна.) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову.Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом)

Игра «Подружи слова» (образование сложных слов)

Игра «Все сделал» (образование глаголов совершенного вида).

Игра «Ты идешь, и я иду» (закрепление в речи глаголов с разными приставками). Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.

Игра «А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов). Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты).

Игра «Найди дерево» (выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры)

Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.

Игра «Как можно…» (расширение и активизация словаря)

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад» Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка.

А можно что нибудь по детски. detsad 1818872 1582809527. А можно что нибудь по детски фото. А можно что нибудь по детски-detsad 1818872 1582809527. картинка А можно что нибудь по детски. картинка detsad 1818872 1582809527Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возраста Играть и заниматься с ребёнком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в садик.

А можно что нибудь по детски. detsad 139001 1418579400. А можно что нибудь по детски фото. А можно что нибудь по детски-detsad 139001 1418579400. картинка А можно что нибудь по детски. картинка detsad 139001 1418579400Любимые речевые игры с движениями для малышей Для детей первой младшей группы очень важны речевые игры. Они сопровождают нас постоянно, в течении всего дня, при осуществлении любого.

А можно что нибудь по детски. detsad 943971 1508687700. А можно что нибудь по детски фото. А можно что нибудь по детски-detsad 943971 1508687700. картинка А можно что нибудь по детски. картинка detsad 943971 1508687700Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.

Рекомендации для родителей «Речевые игры по дороге домой» «Речевые игры по дороге домой» Родители совместно с педагогами должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать речевые.

Источник

Можно ли дарить детям в детских домах подарки на Новый год?

Я работаю в ИТ-компании, и каждый год перед новогодними праздниками нам предлагают скинуться на подарки воспитанникам детских домов. Но я слышал, что этого лучше не делать, поскольку дети и так получают подарки от государства. Теперь переживаю.

Подскажите, пожалуйста, надо ли переубеждать руководство отказаться от такой традиции? Если да, то как лучше помогать детям в детских домах?

Искренний порыв помочь детям в детских домах часто заканчивается идеей купить им подарки на Новый год. Порыв помочь, безусловно, правильный, а вот идея, как это сделать, не очень. Расскажу, почему не стоит ничего не дарить воспитанникам детских домов и как лучше им помогать.

Что важно знать о воспитанниках детских домов

На начало 2021 года в России было 406 128 детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей. Это те, кто лишился семьи из-за смерти родителей или от кого они отказались. А также дети, чьих родителей лишили прав. Из них, по официальным данным, чуть меньше 365 000 человек воспитывались в замещающих семьях, 37 000 — в организациях для детей-сирот. По моей информации, в детских домах на 30% больше воспитанников.

Чтобы понять, в чем основная проблема детей, которые оказались в детском доме, надо представить, как в принципе устроен человек как биологическое существо. Из всех млекопитающих и вообще живых существ дети людей дольше всего зависят от взрослого. Например, детеныш черепахи вылупляется из яйца один и уже способен самостоятельно ориентироваться в окружающем мире, а детеныши косули через полгода после рождения могут начать самостоятельную жизнь. Нам же забота взрослого рядом требуется несколько лет — просто чтобы выжить.

В 2022 с новыми знаниями

Именно поэтому для ребенка забота личного, индивидуального взрослого не прихоть, а необходимость. Даже если у всех сотрудников детского дома есть педагогическое образование, они все равно не заменят воспитаннику личного взрослого, потому что сменяют друг друга и не строят с детьми индивидуальные отношения.

В результате дети в детских домах находятся в постоянном фоновом стрессе и тревоге и не знают, как выстраивать отношения со взрослыми людьми. При этом они все равно растут, развиваются и учатся по правилам окружающей их среды. Для них взрослые — совершенно ненадежные существа. Зато они могут быть источником короткого дофамина — радости от материального обладания вещью, и это единственная польза от взрослых.

Во всем этом кроется одна из причин, почему подарки — не лучшая идея помочь детям в детских домах.

Почему нельзя привозить подарки в детские дома

В обществе сложилась определенная культурная традиция, связанная с подарками: это часть отношений с людьми, знак внимания и поощрения. При этом не принято, чтобы чужие, незнакомые взрослые люди дарили что-то детям: от постороннего нельзя взять даже конфетку и ни в коем случае нельзя общаться.

Несмотря на это, нам приходит в голову идея ездить в детские дома к совершенно незнакомым детям, дарить им подарки, фотографироваться с ними, обнимать их и сажать на колени. Под Новый год десятки одноразовых посторонних взрослых поступают так с воспитанниками детских домов.

Нужно понимать вот что. В мире ребенка из детского дома подарок — это просто вещь за статус сироты от незнакомых людей, поэтому особой ценности он не имеет. Дети спокойно расстаются с презентами, например меняют телефон на сигареты и водку. Еще подарки часто становятся причиной выяснения отношений в группе и построения иерархии, когда старшие отбирают вещи у младших. А бывает, что подаренные вещи забирают воспитатели и уносят на склад того, что нельзя трогать.

В итоге у ребенка формируются такие представления:

Все это часть социальной адаптации и усвоения навыков. С этими представлениями об устройстве мира и себя в нем ребенок потом выйдет во взрослый мир.

Такое мышление, заложенное системой, сохраняется годами и десятилетиями. И в нем в том числе виноваты те, кто приезжал в детские дома с подарками на праздники.

Поддерживать надо не детские дома, а детей

Бюджет центра содействия семейному воспитанию «Каховские ромашки» в Москве в 2019 году был 18 млн рублейPDF, 14,1 МБ

В большинстве регионов в бюджеты закладываются деньги на индивидуальные подарки для воспитанников детских домов. Если этого не происходит, надо задать вопрос и директору, и региональному министерству, почему они не предусмотрели подарки в бюджете и рассчитывают на случайных внешних людей, хотя это их ответственность.

Кроме того, у всех детских домов есть регулярные шефы и наставники в виде местного бизнеса и городских властей. Поэтому, скорее всего, если вам говорят, что никто к детям не приедет, то вряд ли это правда.

Миссия нашего фонда — помочь детям реализовать свое право на жизнь и воспитание в семье: чтобы кровные семьи преодолевали трудности и их дети не попадали в детские дома, а также чтобы приемные семьи могли справиться с адаптацией и не вернули ребенка обратно. Поэтому самое сложное лично для меня как руководителя НКО — то, что мы не всегда можем среагировать на все запросы семей: для наших программ тяжело находить поддержку и ресурсы.

Помогать нужно не учреждениям, а детям. Нужно поддерживать общественные организации, которые работают с профилактикой социального сиротства, сопровождают приемные семьи и помогают детям получить образование.

Лучше оплатить работу куратора семьи, психолога, юриста или организацию поддержки наставников и репетиторов, чем купить какую-то вещь. Это то, что поддержит ребенка на регулярной основе, а не научит его тому, что мир дарит вещи за то, что он сирота.

Как лучше помогать детям

Вместо сборов на подарки предложите коллегам и руководству поддержать благотворительный фонд. Вот список НКО, которые системно помогают воспитанникам детских домов и работают с профилактикой социального сиротства:

Существуют специальные платформы, на которых можно организовать сбор. Например, «Пользуясь случаем» — проект фонда «Нужна помощь», «Добрый день» от «Добро-мэйл-ру».

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Источник

14 болезней детсадовцев: чем можно заразиться и как защитить ребенка

Дети, которые ходят в детский сад, болеют чаще взрослых.

Так происходит по трем причинам:

В этой статье мы собрали заболевания, с которыми ребенок рискует встретиться в детском саду, добавили инструкцию, как их не допустить, и что делать, если ребенок заболел.

О каких болезнях вы узнаете

Будьте внимательны к источникам информации о здоровье — и сходите к врачу

В этой статье речь пойдет в том числе и о коронавирусной болезни, или COVID-19. Во всех статьях об этом заболевании мы придерживаемся позиции Всемирной организации здравоохранения, или ВОЗ. Прежде чем читать дальше, рекомендуем ознакомиться с позицией ВОЗ относительно COVID-19.

Наши статьи написаны с любовью к доказательной медицине. Мы ссылаемся на авторитетные источники и ходим за комментариями к докторам с хорошей репутацией. Но помните: ответственность за ваше здоровье лежит на вас и на лечащем враче. Мы не выписываем рецептов, мы даем рекомендации. Полагаться на нашу точку зрения или нет — решать вам.

Термин «ангина» в значении сильная боль в горле — устаревший. Вместо него Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов предлагает использовать международную классификацию, и состояние, когда воспаляется задняя стенка глотки и миндалины, называть тонзиллофарингитом.

Острый тонзиллит и фарингит — российские клинические рекомендации 2021 года

Причины. Миндалины — похожие на округлые подушечки «таможенные пункты» организма, где находятся дежурные иммунные клетки, способные бороться с любыми патогенами. Когда иммунные клетки задерживают вирусы и бактерии и пытаются их уничтожить, миндалины увеличиваются в размерах, становятся болезненными и воспаляются. При этом воспаление часто затрагивает еще и заднюю стенку глотки.

Чаще всего тонзиллофарингит вызывают вирусы, которые передаются вместе с попадающими в воздух при разговоре и кашле капельками слюны. Например, аденовирус, вирус парагриппа или вирус Эпштейна — Барр.

В 15—37% случаев у детей от пяти до пятнадцати лет воспаление горла и миндалин связано с бета-гемолитическим стрептококком группы А — сокращенно БГСА — и некоторыми другими бактериями.

Когда чаще болеют. В России сезон вирусных заболеваний начинается в октябре и длится до мая, но в принципе ОРВИ дети заражаются круглый год. У стрептококка тоже есть сезонность: дети чаще всего заражаются в конце зимы или ранней весной. В это время года количество воспалений горла, связанное с БГСА, увеличивается до 35—40% случаев.

Симптомы. Отличить бактериальный тонзиллофарингит от вирусного простому человеку сложно. Если дело в бактериях, ребенок обычно жалуется на сильную боль в горле, которая усиливается при глотании. Из-за этого маленькие дети часто отказываются есть, даже жидкую пищу. Как правило, температура тела у больных выше 38 °С, но в некоторых случаях может быть нормальной или в пределах 37 °С.

У некоторых детей увеличиваются лимфатические узлы под нижней челюстью — на ощупь они становятся похожи на твердые горошины. Похожих на простуду симптомов у них, как правило, нет.

Для вирусного тонзиллофарингита более характерны сопутствующие симптомы — конъюнктивит, то есть краснота глаз, насморк, кашель, осиплость голоса, язвы во рту, понос и сыпь.

Что делать при подозрении на болезнь. Если ребенок жалуется на сильную боль в горле, нужно вызвать врача. Это поможет избежать серьезных осложнений.

Чтобы не пропустить БГСА, врач осмотрит ребенка, оценит его симптомы и возьмет у него из глотки мазок для экспресс-теста на стрептококк, то есть стрептатест. Результат будет готов уже через несколько минут.

Если у врача с собой не будет экспресс-теста, вы можете самостоятельно его приобрести — это поможет начать лечение как можно скорее. Экспресс-тесты на стрептококк продаются без рецепта. Сдать стрептатест в поликлинике бесплатно по полису ОМС, скорее всего, не получится, так как его нет в стандарте первичной медико-санитарной помощи при остром тонзиллите.

Если стрептатест будет положительным, врач назначит антибиотики — это позволит избежать ревматической лихорадки и других осложнений. А если окажется отрицательным, антибиотики не нужны, так как от вирусов они не помогают. Все, что можно сделать — ждать, когда болезнь пройдет сама, и облегчить неприятные симптомы. О том, как это сделать, подробно рассказано в разделе, посвященном простуде.

Профилактика. Прививок от возбудителей ангины нет, так что избежать заболевания сложно.

В 2022 с новыми знаниями

Причины. Заболевание вызывает вирус ветряной оспы, который принадлежит к семейству вирусов герпеса. Он передается вместе с попадающими в воздух при разговоре и кашле капельками слюны, или если здоровый ребенок прикоснется к жидкости из пузырьков на коже больного — например, во время игры. Но вовремя выявить больных детей удается не всегда — дети становятся заразными за 1—2 дня до появления сыпи.

Симптомы. Через 10—21 день после встречи с больным ребенок начинает жаловаться на сильный кожный зуд, головную боль, слабость, кашель и заложенность в носу. Температура тела поднимается до 37 °С.

Через 1—2 дня на коже появляются красные пятна, которые быстро превращаются в пузырьки. Они так сильно зудят, что детей сложно уговорить их не расчесывать. Через некоторое время первые пузырьки покрываются сухой корочкой, но на коже проступают новые. Если ребенок болеет без осложнений, пузырьки прекращают появляться примерно через четыре дня после начала болезни. Через неделю все пузырьки покрываются корочками, которые отпадают сами еще через одну-две недели.

Когда чаще болеют. Дети могут заразиться ветрянкой круглый год, но в разных странах пик заболеваемости приходится на разное время. В нашей стране дети чаще всего заражаются осенью и зимой.

Что делать при подозрении на болезнь. Вызвать врача. Большая часть детей, заболевших в детсадовском возрасте, полностью выздоравливает и не сталкивается с проблемами в будущем. С осложнениями вроде пневмонии, инфекции мягких тканей, гепатита и энцефалита, то есть воспаления головного мозга, чаще болеют подростки и взрослые, но в редких случаях такое происходит и с маленькими детьми. Чтобы не допустить подобных проблем, нужно, чтобы ребенок выздоравливал под наблюдением педиатра.

Прививку делают детям с 12 месяцев. Чтобы получить иммунитет, нужны две дозы вакцины с интервалом от 6 недель. Ветрянка так заразна, что без прививки шанса избежать ее практически нет.

Причины. Болезнь вызывают вирусы гриппа A или B, и иногда вирусы гриппа C. Они передаются вместе с мелкими капельками слюны даже при обычном разговоре, или если ребенок возьмет в руки игрушку или коснется дверной ручки, на который попали вирусные частицы, а затем коснется рта или потрет глаза. Больных детей удается выявить не всегда, так как грипп может передаваться за день до появления симптомов.

Почему грипп опасен для детей — американский Центр по контролю и предотвращению заболеваний, или CDC

Симптомы. Температура 40 °C и выше, кашель, боль в горле, насморк или заложенность носа, но без соплей, ломота и боли в теле, головная боль и слабость. У детей часто возникает рвота и понос. Болезнь в среднем длится неделю, но дети могут болеть и дольше.

Когда чаще болеют. Грипп — сезонная болезнь. В нашей стране сезон гриппа начинается в октябре и длится до мая.

Что делать при подозрении на болезнь. Отличить простуду от гриппа можно, если сделать домашний тест на грипп. Такие тесты есть в свободной продаже.

Если подозрение подтвердится, нужно вызвать врача. Дети младше пяти лет часто болеют с осложнениями — например, с пневмонией и отитом, то есть с воспалением ушей. Поэтому оставлять эту болезнь на самотек опасно.

Прививку делают начиная с 6 месяцев. Согласно инструкциям к детским вакцинам от гриппа, которые применяются в России, детям в возрасте до трех лет ежегодно нужны две дозы вакцины, которые вводят с интервалом в 3—4 недели. При этом, по всем международным стандартам, после курса из двух прививок дальше достаточно одной ежегодно. Поэтому стоит обсудить этот вопрос с педиатром — возможно, при повторной вакцинации малыша до трех лет получится обойтись только одним уколом.

Детям старше трех лет, как и взрослым, достаточно одной дозы — но если до этого они никогда не болели гриппом и не вакцинировались, нужно две дозы вакцины.

Причины. Вирус гепатита А передается вместе с мельчайшими частицами фекалий, которые могут попасть на руки во время посещения туалета и остаться там, если ребенок их не вымоет. Дети заражаются, когда прикасаются к больным одногруппникам, или через игрушки, на которые тоже могли попасть вирусные частицы. Выявить больных детей получается не всегда, так как в большинстве случаев болезнь протекает без симптомов.

У некоторых развивается желтуха — белки глаз и кожа приобретают желтоватый оттенок. У детей до шести лет желтуха обычно длится меньше двух недель.

Когда чаще болеют. Круглый год — сезонности у гепатита А нет.

Что делать при подозрении на болезнь. Вызвать врача. Большинство детей переносят болезнь без последствий и осложнений, но безопаснее болеть под присмотром специалиста.

Дети с трех лет, которые живут в регионах, где часто встречается гепатит А — по данным Роспотребнадзора, это Удмуртская Республика, Республика Дагестан, Пермский и Красноярский края, Самарская, Челябинская, Ивановская, Калужская Орловская области и Ненецкий АО, и ранее не болевшие и не привитые дети, в садике которых выявили случай болезни, имеют право на бесплатную прививку по эпидемическим показаниям.

Если в детском саду выявляют случай болезни, санэпидемстанция передает информацию об этом в детскую поликлинику. Там будут обязаны организовать бесплатную вакцинацию. Чтобы получить прививку, достаточно будет назвать участковому педиатру номер детского сада и рассказать, зачем вы пришли.

Прививку делают детям начиная с 12 месяцев. Чтобы получить иммунитет, потребуется две дозы вакцины, которые нужно вводить с интервалом от 6 месяцев.

Причины. Болезнетворная бактерия Corynebacterium diphtheriae передается вместе с попадающими в воздух при разговоре и кашле капельками слюны — или если ребенок берет в руки игрушку, на которую попали бактерии, а потом касается рукой рта или глаз.

Зараженных детей удается выявить не всегда, так как некоторые болеют без симптомов и могут заражать других до 4 недель.

Симптомы. Дети чаще всего страдают от дыхательной формы дифтерии. В первые дни болезни ребенок жалуется на слабость и боль в горле, температура поднимается до 37 °С. Затем на задней стенке глотки возникает воспаление, а через день-два там образуется мембрана из отмерших клеток и бактерий, которая плотно прилегает к стенке глотки. Мембрана мешает ребенку дышать и глотать — а если попытаться ее убрать, начинает кровоточить.

Если ребенок не получает антибиотики, болезнь длится от двух до шести недель. С антибиотиками — менее четырех дней.

Когда чаще болеют. Круглый год — сезонности у дифтерии нет.

Конъюнктива — тонкая прозрачная оболочка из соединительной ткани, которая покрывает поверхность глаза и внутреннюю поверхность века. В ней есть железы, которые отвечают за увлажнение и смазывание глаза, и мельчайшие кровеносные сосуды. Если конъюнктива воспаляется, кровеносные сосуды становятся заметными, поэтому глаз розовеет или краснеет — то есть возникает конъюнктивит.

Причины. Примерно 70—80% случаев конъюнктивита, которым дети заражаются в детском саду, связаны с аденовирусами и с некоторыми другими вирусами. Вирусный конъюнктивит очень заразен и легко передается, например, через наволочки, полотенца или игрушки больного ребенка.

Симптомы. Вирусный и бактериальный конъюнктивит похожи: и в том, и в другом случае белки глаз розовеют, их щиплет или они зудят. Но при вирусной инфекции выделения из уголков глаз обычно прозрачные и иногда слизистые — родители часто принимают такие выделения за гной. После сна слизистые выделения часто образуют на веках корочки. Как правило, при вирусном конъюнктивите воспаляются оба глаза.

При бактериальном конъюнктивите обычно воспаляется только один глаз, из которого выделяется белый, желтый или зеленоватый гной. Если осторожно убрать гной ватным тампоном, через некоторое время он снова накапливается по углам век и в уголках глаз.

Когда чаще болеют. Круглый год.

Что делать при подозрении на болезнь. И бактериальный, и вирусный конъюнктивиты обычно проходит сами за 1—4 недели. Но для облегчения неприятных ощущений при вирусном и бактериальном конъюнктивите нужны разные препараты — ведь мази и капли с антибиотиками на вирусы не действуют.

Конъюнктивит — российские клинические рекомендации, 2021 год

А еще инфекционный конъюнктивит можно перепутать с неинфекционным, например с аллергическим. Чтобы не ошибиться, нужно проконсультироваться с педиатром.

Профилактика. Вакцин от конъюнктивита нет. Снизить вероятность заражения можно только одним способом — научить ребенка мыть руки под проточной водой с мылом после возвращения с улицы, из садика и перед едой.

Причины. Бактерия Bordetella pertussis передается вместе с попадающими в воздух при разговоре и кашле капельками слюны. Дети заражаются, если проводят много времени или играют рядом с кашляющим ребенком.

Симптомы. Болезнь начинается с симптомов, очень похожих на простуду, но они не проходят через 1—2 недели после появления. Наоборот, эпизоды кашля становятся чаще, а сам он усиливается.

Ребенок продолжает кашлять до тех пор, пока воздух полностью не покинет легкие, и только после этого делает тяжелый вдох. Воздух входит в легкие с резким неприятным звуком. Некоторые дети кашляют так тяжело, что за приступом следует рвота.

Когда чаще болеют. Заразиться можно круглый год.

Что делать при подозрении на болезнь. Если симптомы простуды не прошли через неделю, а кашель у ребенка усилился, нужно обязательно проконсультироваться с врачом.

Чтобы приобрести надежный иммунитет, прививку нужно сделать три раза: в три, четыре с половиной и шесть месяцев. В 18 месяцев дети нуждаются в первой ревакцинации АКДС. В 6—7 лет нужна вторая, в 14 лет — третья, а в 18 лет — четвертая ревакцинация. Для этого используют вакцину от дифтерии и столбняка АДС-М. Взрослым людям требуется ревакцинация АДС-М каждые 10 лет.

Причины. Коронавирус SARS-CoV-2, который передается вместе с попадающими в воздух при разговоре и кашле капельками слюны. Выявить больных детей удается не всегда, так как дети до 5 лет часто болеют без симптомов.

Симптомы. О том, как себя чувствуют дети моложе пяти лет, известно мало, так как дети из этой возрастной группы заражаются относительно редко и часто болеют без симптомов.

Чем старше становится человек, тем выше вероятность, что он будет болеть с симптомами, похожими на грипп или простуду.

Причины. Вирус кори передается вместе с попадающими в воздух при разговоре и кашле капельками слюны или через игрушки и другие предметы, на которые попадают вирусные частицы. Выявить больного сложно, так как ребенок становится заразным за 4 дня до первых симптомов.

Симптомы. Болезнь начинается как грипп — с температурой до 40 °С, заложенностью носа, кашлем и конъюнктивитом. На второй-третий день во рту на слизистых ребенка появляются мелкие белые пятнышки. Их называют пятнами Бельского-Филатова-Коплика. Если такие пятна появились, врач может диагностировать корь еще до появления сыпи на теле.

Через три-четыре дня появляется сыпь на лице и верхней части шеи, которая еще за три дня распространяется по всему телу, держится 5—6 дней и затем исчезает.

Когда чаще болеют. Заразиться можно круглый год, но пик заболеваемости приходится на конец зимы и весну.

Что делать при подозрении на болезнь. Вызывать врача. Примерно у 30% детей возникают одно или несколько осложнений. Самые легкие и частые — понос и отит, то есть воспаление уха, самые тяжелые — воспаление легких и энцефалит, то есть воспаление головного мозга. Поэтому важно, чтобы ребенок выздоравливал под контролем специалиста.

Детей прививают в 12 месяцев и ревакцинируют в 6 лет. Корь так заразна, что без прививки шанса избежать ее практически нет.

Причины. Вирус краснухи передается вместе с попадающими в воздух при разговоре и кашле капельками слюны. Краснуха не такая заразная, как корь или ветрянка, но в саду, где дети играют вместе с больным в одной комнате целый день, заразиться ей легко. Выявить больного сложно, так как ребенок становится заразным за неделю до появления сыпи.

Когда чаще болеют. Заразиться можно круглый год, но пик заболеваемости обычно приходится на конец зимы и весну.

Что делать при подозрении на болезнь. Вызвать врача. Хотя дети обычно болеют в легкой форме и переносят заболевание без осложнений и тяжелых последствий для здоровья, безопаснее болеть под присмотром специалиста.

Детей прививают от краснухи в 12 месяцев и ревакцинируют в 6 лет. Не болевшие и не привитые мальчики могут бесплатно вакцинироваться до 18 лет, а девочки — до 25 лет включительно. Для этого обычно используют препарат, в который входит только компонент против краснухи.

Причины. Парамиксовирус паротита передается вместе с попадающими в воздух при разговоре и кашле капельками слюны, или если здоровый ребенок возьмет в руки вещи больного, на которые попал парамиксовирус. Выявить больного ребенка сложно, так как он становится заразным за несколько дней, а иногда и за неделю до появления симптомов.

Симптомы. Болезнь обычно начинается как простуда или грипп — с нескольких дней температуры до 39 °С, слабости, головной и мышечной боли. Примерно через двое суток после этого у ребенка развивается отек слюнных желез, из-за которого утолщается шея. Как правило, отек держится до 10 дней.

Когда чаще болеют. Заразиться можно круглый год, но пик заболеваемости обычно приходится на конец зимы и весну.

Что делать при подозрении на болезнь. Вызвать врача. Как правило, дети переносят паротит без осложнений и последствий для здоровья — но очень важно убедиться, что отек слюнных желез не связан с другими, более опасными причинами.

Детей прививают от паротита в 12 месяцев и ревакцинируют в 6 лет.

Причины. Заболевание вызывает человеческая вошь Pediculus humanus capitis. Дети заражаются, когда играют вместе. При контакте голова к голове взрослые насекомые или личинки получают возможность перебраться на волосы нового хозяина. Выявить больного ребенка сложно, так как вши очень маленькие и подвижные и заметить их тяжело.

Симптомы. Иногда заражение протекает бессимптомно — либо ребенок жалуется на зуд и начинает расчесывать голову.

Когда чаще болеют. Заразиться можно в любое время года.

Что делать при подозрении на болезнь. Чтобы убедиться, что у ребенка действительно вши, имеет смысл проконсультироваться с дерматологом. Разобраться самостоятельно не всегда просто. Например, если гниды расположены дальше 7 мм от основания волоса, то, скорее всего, они пустые и не содержат личинок вшей — то есть ребенок не болен.

Если диагноз подтвердится, врач, скорее всего, порекомендует безрецептурное средство с перметрином и проконсультирует, как правильно использовать препарат. Большую часть лекарств с перметрином нужно наносить на чистые сухие волосы на 10 минут, а затем смывать. В среднем лечение длится 9 дней.

Профилактика. В детских садах дети много и тесно общаются друг с другом, поэтому очень важно научить их правилам личной гигиены:

Профилактика педикулеза — российский образовательный портал medspecial.ru

Такие меры не гарантируют, что ребенок не заразится, но заметно уменьшат риск.

Причины. Заболевание вызывают риновирусы, коронавирусы, аденовирусы и многие другие респираторные вирусы. Они передаются от больного к здоровому вместе с капельками слюны даже при обычном разговоре. Выявить больных получается не всегда, так как дети становятся заразными примерно за три дня до появления симптомов.

Что такое простуда — медицинский справочник MSD

Симптомы. Заложенность носа, прозрачные, желтые или зеленые сопли, температура в пределах 38 °С.

У некоторых детей болит горло, они кашляют и не могут уснуть.

Когда чаще болеют. В нашей стране сезон простуд начинается в октябре и длится до мая.

Что делать при подозрении на болезнь. Лечить детскую простуду можно самостоятельно. Снизить температуру и облегчить неприятные ощущения детям старше 6 месяцев поможет детский сироп с парацетамолом или ибупрофеном. Давать этот препарат нужно строго по инструкции, ориентируясь на вес ребенка. Аспирин и другие препараты с ацетилсалициловой кислотой детям не подходят.

Детям младше шести лет не рекомендуется закапывать в нос сосудосуживающие капли и давать леденцы от боли в горле с бензидамином — эти лекарства могут вызвать опасные побочные эффекты. Детям старше 12 месяцев можно дать на ночь столовую ложку меда — это поможет облегчить кашель.

Профилактика. Риск, что ребенок заболеет, будет меньше, если научить его после улицы и перед едой мыть руки под проточной водой с мылом. Но нужно иметь в виду, что частые детские простуды — неизбежный этап обучения иммунной системы. Чем чаще ребенок болеет в детском саду, тем реже он будет болеть в школе.

Причины. Ротавирус передается вместе с мельчайшими частицами фекалий, которые могут попасть на руки во время посещения туалета и остаться там, если ребенок их не вымоет. Здоровые дети заражаются, когда прикасаются к больным, или через игрушки, на которые тоже могли попасть вирусные частицы. Выявить больных удается не всегда, так как дети начинают выделять ротавирус за два дня до появления симптомов.

Симптомы. Температура до 39 °С, боль в животе, водянистый понос и рвота.

Поносом можно считать три и более жидких стула в течение суток — или если к обычной частоте посещения туалета у ребенка добавилось два и более эпизодов жидкого стула.

Когда чаще болеют. Заразиться можно круглый год, но пик заболеваемости обычно приходится на самые сухие и холодные месяцы — то есть на зиму.

Что делать при подозрении на болезнь. Как правило, дети выздоравливают сами за 5—7 дней. При этом важно давать ребенку есть и пить, чтобы не возникло обезвоживания. Лучше всего дети переносят продукты, богатые сложными углеводами — например, макароны, рис и картофель. Из напитков лучше всего подойдут несладкие — например, чистую негазированную воду дети переносят лучше, чем фруктовый сок или газировку.

Если ребенок кажется вялым, сонным, у него появились судороги и он не мочился дольше 8—12 часов — обезвоживание уже развилось, и надо срочно обратиться к врачу.

Есть и другие признаки, при которых нужно срочно вызвать врача:

Чтобы получить иммунитет, нужно три дозы вакцины — в 2, 3 и 4,5 месяца. Если вы опоздали с вакцинацией, сделать прививку уже не получится — ее делают строго до четырех с половиной месяцев.

Кроме того, важно научить ребенка мыть руки с мылом после посещения улицы, после туалета и перед едой.

Что важно знать о детских болезнях

Ребенок может заразиться не только в детском саду, но и в любом другом месте, где встречает других людей — на детской площадке, в общественном транспорте или в торговом центре. Единственный надежный способ защитить ребенка от болезней — полностью его изолировать.

Но это не самая лучшая тактика. Если не дать детской иммунной системе возможности набраться опыта в детском саду, ребенок будет чаще простужаться в школе. Это значит, что ему придется регулярно пропускать занятия.

Но дать ребенку возможность переболеть всеми детскими болезнями — тоже не лучший способ укрепления иммунитета. Это годится только для простуды. Причин две: от простуды нет прививок, а переносится она относительно легко и без последствий.

Помимо простуды в детском саду можно встретиться с более опасными заболеваниями. Если дети заражаются ими, после выздоровления у них могут развиться тяжелые осложнения: например, пневмония или проблемы с сердцем. Обучить иммунную систему защищаться от опасных болезней, чтобы ребенок при этом не болел, можно только одним способом — сделать все необходимые прививки.

Врачи по всему миру считают, что детские прививки — самый надежный способ профилактики. Одиннадцать прививок есть в Национальном календаре — их делают бесплатно по полису ОМС.

В первые два года жизни родители могут сделать детям еще несколько дополнительных прививок. О том, как их можно получить, подробно рассказано в статье «Как сэкономить на детских прививках, не экономя на здоровье».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *