А вы ноктюрн сыграть могли бы о чем стих

Стихотворение и анализ «А вы могли бы?»

Я сразу смазал карту будня,

плеснувши краску из стакана;

я показал на блюде студня

косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы

прочел я зовы новых губ.

на флейте водосточных труб?

Краткое содержание

А вы ноктюрн сыграть могли бы о чем стих. %D0%B0 %D0%B2%D1%8B %D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B8 %D0%B1%D1%8B. А вы ноктюрн сыграть могли бы о чем стих фото. А вы ноктюрн сыграть могли бы о чем стих-%D0%B0 %D0%B2%D1%8B %D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B8 %D0%B1%D1%8B. картинка А вы ноктюрн сыграть могли бы о чем стих. картинка %D0%B0 %D0%B2%D1%8B %D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B8 %D0%B1%D1%8B

«А вы могли бы?» Музыкальный дом в Дрездене.

Стихотворение написано от первого лица, что помогает читателям максимально тонко проникнуться эмоциями поэта. В эпицентре произведения располагается лирический герой, являющийся неисправимым оптимистом. С первых строк герой сообщает о том, что смог раскрасить серые будни «краской из стакана». Данное сообщение надо воспринимать не в прямом, а в переносном смысле: видимо, лирический герой скрасил свои будни чем-то таким, что было особенно приятно его душе.

Но на одном раскрашивании герой не остановился. Смотря на обыкновенный студень, он замечает целый океан, в котором жёсткая рыба манит губами. Взгляд лирического героя невероятно цепкий: он подмечает любую незначительную деталь окружающего мира. При этом в его голове возникают необычные ассоциации. Герой абсолютно не боится предстать перед читателями странным человеком. Всё с точностью наоборот: он гордится своей способностью видеть во всём лишь прекрасное.

Посредством заключительных строк лирический герой обращается к окружающим его людям, задавая им вопрос: «Способны ли они видеть красоту в серых житейских буднях?». На первый взгляд, этот вопрос выглядит риторическим. Но, герой надеется, что каждый читатель даст на него свой объективный ответ.

История создания

1912 год оказался для Маяковского особенно знаменательным: в этот год он уверенно вошёл в русскую литературу, опубликовав стихотворение «Ночь». Тогда же молодой поэт «отдал своё сердце» литературному направлению «футуризм». С этого момента началась история создания не только данного произведения, но и всех шедевров великого русского футуриста. Это стихотворение Маяковский написал спустя год после своего литературного дебюта, в 1913 г. Как известно, жизнь молодого поэта складывалась весьма непросто. Видимо поэтому, основываясь на собственном печальном опыте, он научился замечать черты прекрасного в самых простых и привычных вещах.

Жанр, направление, размер

Произведение относится к самому излюбленному жанру Маяковского – гражданской лирике. Стихотворение считается образцом литературного направления «футуризм». Основными особенностями данного направления являются следующие маркеры: неприятие буржуазного мира, протест против косности и узости мещанского мировосприятия.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб. В качестве поэтического орудия автор использует перекрёстную рифмовку, которая, в сочетании с четырёхстопным ямбом, придаёт стихотворным строкам особую напевность.

Композиция

С композиционной точки зрения, произведение представляет собой монолог-обращение лирического героя к окружающим людям. Этот монолог можно разделить на две семантические части. Поэт, словно бусины, нанизывает множество ярких ассоциаций, вызванных у него обыденными вещами. Деление на четверостишия отсутствует, что придаёт стихотворному тексту особую целостность.

Образы и символы

Маяковский, работая в футуристической манере, с целью передачи основной идеи произведения, создал следующие образы:

Темы и настроение

В произведении автор раскрывает тему красоты окружающего мира. Каждый человек, по мнению Маяковского, должен самостоятельно решить, как ему следует воспринимать собственную жизнь: как череду серых будней, либо как волшебную, вдохновляющую реальность. Настроенческий пафос произведения передаёт читателям палитру невероятно ярких эмоций, таких как: уверенность в собственных силах, оптимизм, нацеленность на успех, радость жизни.

Основная идея

Основная идея произведения заключена в следующем утверждении: каждому человеку необходимо избавляться от утилитаризма и узкого практицизма. Подобный настрой помогает не только человеку, но и обществу, развиваться, продуктивно двигаться вперёд.

Данное стихотворение представляет собой образец страстного призыва к расширению фантазийных рамок, к высвобождению творческой энергии, к попытке заново переосмыслить ранее принятые нормы общежития.

Средства выразительности

С целью передачи душевных эмоций лирического героя поэт использует самые разнообразные средства выразительности:

Источник

Анализ смысла стихотворения Маяковского «А вы могли бы?» кратко

В большинстве своих произведений автор поднимает тему человеческих проблем и сломанных судеб. Он отличается использованием колких фраз и поражает резкостью, которая порой кажется безумной. Однако есть стихотворение, которое отличилось своим приподнятым настроением и позитивным подтекстом. Это творение Маяковского «А вы могли бы?». Анализ стихотворения поможет читателю кратко понять, какой смысл вложил в него автор.

История написания

Свою литературную карьеру Маяковский начал в 1912 году, после издания стихотворения «Ночь». В то же время писатель примкнул к футуристам и полностью погрузился в написание произведение. Стихотворение «А вы могли бы?» относится к раннему творчеству автора. Оно было написано буквально за одну ночь.

В этом стихотворении Маяковский пытается рассказать о том, что он уже не наблюдатель со стороны, а непосредственный участник в обществе. Ему надоела серая масса людей, которая думает только о деньгах и других людях. В них совершенно не осталось души и человечности. Всё произведение автор пытается выяснить причины существования и раскрыть настоящую сущность людей.

Известно, что жизнь у молодого писателя была далеко не лёгкая. Именно этот горький опыт научил его, что стоит замечать прекрасное в мелочах и не забывать про свою душу.

Тема и проблематика произведения

Уже с первых строк стихотворения можно понять, что автор пытается показать читателю красоту всего того, что его окружает. Маяковский считает, что человек сам вправе выбирать то, какой ему видеть свою жизнь: унылое и серое пятно или переполненная яркими красками реальность.

Повествование происходит от лица писателя, что позволяет более тонко прочувствовать настроение и отношение автора на раскрываемую им тему. Центром стихотворения является лирический герой, который представлен как «неисправимый оптимист», снова раскрашивающий серые будни «краской из стакана».

Эту фразу стоит воспринимать только по отношению к главному герою. Он сделал что-то такое, отчего ему самому на душе стало приятно. Герой не может «раскрасить» жизнь всего общества. Однако на этом он не остановился.

Когда лирический герой шёл по набережной, то заметил в океане жестяную рыбу, которая легонько пошевелила губами, как бы зазывая к себе. Он замечает каждую мелочь, каждое незначительно действие. Герой любит ассоциировать их с чем-то, но порой это кажется странным и непонятным для окружающих его людей.

Несмотря на странные взгляды, он не боится самовыражаться. Возможно, он будет не до конца понят или воспринят, как городской сумасшедший, но ему на это без разницы. Герой гордится тем, что может замечать прекрасное в мелочах.

В последних строчках стихотворения Маяковский обращается к читателю, чтобы понять, умеет ли он также замечать прекрасное в мелочах или примкнул к серому обществу. Писатель делает это через оригинальную метафору: «А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?». С первого взгляда может показаться, что это риторический вопрос. Однако Маяковский надеется, что у каждого на него будет ответ.

Проблематика произведения:

Композиция, жанр и средства выразительности

Стихотворение написано в стиле футуризма, но оно несёт в себе простоту и лёгкость. Это монолог автора, который выражает своё мнение по поводу серых будней. На протяжении всего произведения писатель льёт поток метафор и красивых образов, а после этого обращается к читателю, чтобы узнать его мнение. Стихотворение не делится на строфы и смысловые части, что придаёт ему целостный поток мыслей Маяковского.

Стих относится к жанру «гражданская лирика». Размер — четырёхстопный ямб. Автор использует в своём произведении как мужские рифмы, так и женские.

Творчество всех футуристов отличается своей необычность и новаторством. Хоть произведения кажутся лёгкими, на первый взгляд, но есть проанализировать их поглубже, то можно увидеть большое количество метафор, разнообразных сравнений, которые могут показать очень странными. Это стихотворение не является исключением. Маяковский при помощи средств выразительности смог полностью показать читателю весь спектр чувств и эмоций, которые он испытывает.

Маяковский не изменяет своему стилю написания, поэтому его метафоры могут показаться слишком резкими. Писатель при помощи их описывает всё, что он видит:

Автор любит придавать жёсткость строкам своих произведений при помощи аллитерации «ж», «ч», «ш», «ц»: «На чешуе жестяной рыбы прочёл я зовы новых губ». Маяковский любит придавать интонации шарм.

Краткий анализ стихотворения Маяковского «А вы могли бы?» поможет при написании сочинения. Аргументом для него может послужить проблема понимания любви и красоты авторов.

Источник

Анализ стихотворения «А вы могли бы?»

Лирический герой этого стихотворения одинок, он страдает от непонимания окружающих его людей, тоскует по другой живой человеческой душе, его удручает однообразие, обыденность мысли. Обычный человек, глядя на водосточную трубу, видит в ней всего лишь уродливо изогнутую конструкцию из металла, имеющую утилитарное назначение. Но лишь поэту в любой вещи, в любой житейской мелочи видится необычное: водосток кажется похожим на флейту, мир – на старую жестяную рыбу или на студень. В отличие от очень многих, поэт воспринимает простую водосточную трубу как изысканный музыкальный инструмент, он слышит «зовы новых губ», то есть новые идеи, новых людей. «И только в великой тоске, будучи лишенным не только океана и любимых уст, но и других, более необходимых вещей, можно заменить океан – для себя и читателей – видом дрожащего студня. », – писал А. Платонов. Платонову с его постоянными мучительными поисками смысла жизни, «вещества существования», с его мечтой о человечности и душевности это стихотворение Маяковского оказалось особенно близким.

Лирический герой Маяковского – бунтарь. Он не мирится с серостью и пошлостью, бездуховностью и унылостью, бросает вызов миру, и ему многое удается изменить: «Я сразу смазал карту будня». «Карта будня» здесь выражает схематичность, упорядоченность, строгую расчисленность (некое расписание) хода жизни. На этой карте пятно выплеснутой краски как бы образует новый, неведомый «материк». Вместе с тем, целый ряд образов стихотворения «А вы могли бы?» («из стакана» – «на блюде студня» – «на чешуе жестяной рыбы») актуализирует в сознании читателя то значение существительного «карта», которое в словаре В.И. Даля приводится после карты географической и перед картой игральной: «Список кушаньям, роспись блюдам. Обед по карте». Во многих произведениях раннего Маяковского едящие люди описываются дотошно и с ненавистью (наблюдение О. Лекманова).

Замечательно, что герой стихотворения воспринимает себя равновеликим целому миру, недаром стихотворение открывается лирическим «я» поэта, а слова, находящиеся в начале или в конце строки, уже в силу своего положения звучат по-особому. Ярким пятном лирический герой врывается в серость мира, выплескивая на него краску искренних чувств. Он «показал на блюде студня косые скулы океана». Казалось бы, это предложение бессмысленное. Действительно, что такое здесь это «блюдо студня»? Вне контекста стихотворения – закусочное блюдо, но в данном случае – это метафора, обозначающая нечто мутное, дряблое, тающее, скользкое, прозаическое, противопоставленное океану. Соседство (сравнение) с «блюдом студня» особенно ярко подчеркивает поэтичность, великолепие, величественность, энергию «океана» с его «косыми скулами» («косыми скулами» в реальном плане могут выступать и океанические волны, в метафорическом же смысле «косые скулы» – это знак собранности, твердости, мужественности, в отличие от аморфности «студня»). Слова в стихотворении, будучи соединенными особым образом, представляют собой как бы новое слово со своим новым значением, и это новое метафорическое значение необыкновенно расширяет семантику стиха.

И вот уже герой не ощущает себя одиноким. В «жестяной рыбе», то есть в холодном, жестоком, механическом мире ему видятся люди, солидарные с ним, герой читает «зовы новых губ». Зарождается чувство единства и, главное, надежда. Надежда на то, что на зов поэта откликнется родственная душа, что в душе обычного человека зазвучат лирические струны. Теоретически при прочтении последней фразы «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» возможна двоякая интонация: интонация вопросительная, с упреком другим, с акцентированием своего собственного превосходства над другими, и интонация вопросительная с надеждой на то, что и другие смогут сыграть ноктюрн на водосточной трубе. Однако название стихотворения подчеркивает, что стихотворение написано именно как обращение к другим с мечтой, мольбой об отклике, о понимании. К тому же местоимение «я», при всей масштабности лирического героя, не выделено в отдельную строку, а «вы» занимает отдельную строку, акцентируется.

Читайте также другие статьи по теме “Анализ творчества Владимира Маяковского”:

Источник

🐟 А вы могли бы?

Ярким примером футуризма в поэзии является стихотворение «А вы могли бы?», написанное Владимиром Маяковским на раннем этапе творчества, в 1913 году. В нём лирический герой является доминирующим оптимистом, который видит в блюде студня скулы океана и готов разукрасить мир краской из стакана.

Раскрашиваем мир под себя

Строками стихотворения поэт хочет показать, что от нас зависит, каким будет сегодняшний день, ведь даже самое серое утро можно разукрасить радугами и солнечными лучами. Для этого не нужно разгонять тучи на небе, достаточно убрать пасмурность из души и поднять внутри себя волны оптимизма. Автор строк буквально кричит – ваш день зависит от вас, будет он солнечным или пасмурным, будете ли вы зябнуть около батареи или греться на солнышке, пусть и воображаемом.

Маяковский призывает ломать границы предела и идти за них. Он учит уметь видеть прекрасное в никчёмном, великое в малом и воздушное в падающем. Видение окружающего мира не всегда зависит от физики предметов, но и связано с тем, как мы их воспринимаем. Можно видеть водосточную трубу только как водоток для слива воды – а вы сыграйте на ней ноктюрн и разукрасьте жизнь!

ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

Чудак или оптимист

Таких людей чаще называют чудаками, но пусть они будут оптимистами, ведь пессимистов и так хватает. Достаточно тех, кто не верит в ноктюрны на флейтах труб, не видит в студне океанов и не раскрашивает будни краской из стакана.

Конечно, стихотворение одна большая метафора, но есть в неё и реальность, ведь Маяковский не оторванный от реалий человек и за всеми этими наивностями стоит простой вопрос, а вы могли перейти границы возможного? Только сделав шаг шире обычного можно изменить мир, к этому и призывает автор, так что не надо видеть всё прямо и ломать трубы водоотвода, пытаясь подражать поэту.

Идите своей дорогой, но всегда делайте шаг немного длиннее, не сторонитесь сложных путей и не живите шаблонами – вот истинный призыв стиха.

Краткий анализ

Стихотворение написано в жанре гражданской лирики четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмовкой (будня – стакана – студня – океана). В качестве средств выразительности используются эпитеты (новые губы, жестяная рыба) и метафоры (косые скулы океана, флейта водосточный труб и т д.).

Текст

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

Читает В Смехов

Источник

Анализ смысла стихотворения Маяковского «А вы могли бы?» кратко

А вы ноктюрн сыграть могли бы о чем стих. lazy placeholder. А вы ноктюрн сыграть могли бы о чем стих фото. А вы ноктюрн сыграть могли бы о чем стих-lazy placeholder. картинка А вы ноктюрн сыграть могли бы о чем стих. картинка lazy placeholder А вы ноктюрн сыграть могли бы о чем стих. lazy placeholder. А вы ноктюрн сыграть могли бы о чем стих фото. А вы ноктюрн сыграть могли бы о чем стих-lazy placeholder. картинка А вы ноктюрн сыграть могли бы о чем стих. картинка lazy placeholder А вы ноктюрн сыграть могли бы о чем стих. lazy placeholder. А вы ноктюрн сыграть могли бы о чем стих фото. А вы ноктюрн сыграть могли бы о чем стих-lazy placeholder. картинка А вы ноктюрн сыграть могли бы о чем стих. картинка lazy placeholder

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением А вы могли бы?.
История создания – стихотворение было написано в 1913 г., через год после того, как взошла творческая заря поэта.

Тема стихотворения – творчество, его роль в жизни.

Композиция – Стихотворение являет собой монолог-обращение лирического героя к окружающим. Рассказ героя не делится на части по смыслу. Автор, как бусины, нанизывает прекрасные ассоциации, которыми можно раскрасить обыденную жизнь. На строфы произведение не делится.

Жанр – лирическое стихотворение. В нём отражены мысли и чувства лирического героя.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «я сразу смазал карту будняя, плеснувши краску из стакана», «косые скулы океана», «зовы новых губ», «флейта водосточных труб».

Эпитеты – «жестяная рыба», «новые губы».

Чудак или оптимист

Таких людей чаще называют чудаками, но пусть они будут оптимистами, ведь пессимистов и так хватает. Достаточно тех, кто не верит в ноктюрны на флейтах труб, не видит в студне океанов и не раскрашивает будни краской из стакана.

Конечно, стихотворение одна большая метафора, но есть в неё и реальность, ведь Маяковский не оторванный от реалий человек и за всеми этими наивностями стоит простой вопрос, а вы могли перейти границы возможного? Только сделав шаг шире обычного можно изменить мир, к этому и призывает автор, так что не надо видеть всё прямо и ломать трубы водоотвода, пытаясь подражать поэту.

Идите своей дорогой, но всегда делайте шаг немного длиннее, не сторонитесь сложных путей и не живите шаблонами – вот истинный призыв стиха.

История создания

В литературу В. Маяковский пришел в 1912 г., после того как опубликовал стихотворение «Ночь». В этот же период поэт пристал к футуристам и посвятил себя поэтическому искусству. Так началась история создания анализируемого стихотворения и других шедевров известного русского футуриста. «А вы могли бы?» было написано в 1913 г., относится к раннему творчеству поэта. Известно, что жизнь молодого Маяковского складывалась непросто, видимо, печальный опыт научил поэта замечать красоту в простых вещах.

Темы и настроение

Основная тема, поднятая в стихотворении Маяковского «А вы могли бы», — консервативное, унылое и неразвивающееся общество. Она особенно сильно затрагивала поэта в период раннего творчества, потому она и отразилась в мыслях, словах и поступках его лирических героев. Нежелание выйти из поглощающей рутины, которая вызывает исключительно отупение разума, является ведущей мыслью в данном произведении, проблемой, с которой надо бороться.

Несложно понять, что лирический герой очень одинок. В образных фразах и ярких символах отражается его истинное душевные переживания. Он единственный, кто раздвигает границы и нарушает общепринятые стандарты, ищет принципиально новое, в прозаическом находит возвышенное. В праздной действительности ему непосильно найти человека, чье мнение и взгляды будут во многом походить на него. Конечно, помимо метафоричных «зовов новых губ», которые слышно где-то вдали. Таким образом, настроение создается печальное.

В строках анализируемого стихотворения раскрывается тема творчества, умения преображать мир вокруг. В связи с ней реализуется идея о том, что человек сам решает, как ему воспринимать мир: как серые будни или как яркую вдохновляющую реальность.

Произведение написано от первого лица, что помогает тонко прочувствовать настроение автора. В центре стихотворения лирический герой, который воспринимается читателем как неисправимый оптимист. Уже в первых строках он рассказывает, как раскрасил серые будни «краской из стакана».

Эту фразу следует воспринимать в переносном значении. Скорее всего, говорится о том, что герой скрасил будни чем-то, что приятно его душе.

На раскрашивании герой не остановился. В студне он заметил океан, а жестяная рыба поманила губами. Лирический герой подмечает каждую деталь. Ассоциации, которые возникают у него в голове, несколько необычные. Тем не менее герой не боится показаться окружающим чудаком. Наоборот, он гордится своим умением видеть прекрасное.

В последних строках герой обращается к другим людям. Он спрашивает, умеют ли они тоже видеть красоту в серых буднях. Этот вопрос скрывается за оригинальной метафорой: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?». Вопрос, на первый взгляд, риторический. На самом деле, автор надеется, что каждый читатель даст на него свой ответ.

Раскрашиваем мир под себя

Строками стихотворения поэт хочет показать, что от нас зависит, каким будет сегодняшний день, ведь даже самое серое утро можно разукрасить радугами и солнечными лучами. Для этого не нужно разгонять тучи на небе, достаточно убрать пасмурность из души и поднять внутри себя волны оптимизма. Автор строк буквально кричит – ваш день зависит от вас, будет он солнечным или пасмурным, будете ли вы зябнуть около батареи или греться на солнышке, пусть и воображаемом.

Маяковский призывает ломать границы предела и идти за них. Он учит уметь видеть прекрасное в никчёмном, великое в малом и воздушное в падающем. Видение окружающего мира не всегда зависит от физики предметов, но и связано с тем, как мы их воспринимаем. Можно видеть водосточную трубу только как водоток для слива воды – а вы сыграйте на ней ноктюрн и разукрасьте жизнь!

ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

Композиция

Несмотря на то, что стихи написаны в духе футуризма, его композиция отличается простотой. Это монолог лирического героя, который рассказывает о своём восприятии серых будней. Он нанизывает метафорические образы, а потом обращается к окружающим. По смыслу стихотворение не делится на части. Формального разделения на строфы автор также не использует, что придаёт мыслям целостность.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб. В. Маяковский использует перекрестную рифмовку АВАВ. В стихотворении есть и мужские, и женские рифмы.

Жанр, направление и размер

Уникальность стихотворения заключается в том, что при небольшом размере оно имеет насыщенную концептуальную и глубокомысленную составляющую. Направление «А вы могли бы?»- русский футуризм, ведущие особенности которого,- вызов буржуазному миру, приоритетность духовного развития и протест против косного мышления.

Стихотворным орудием в данном случае выступает перекрестная рифмовка, определяющая характер звучания, и четырехстопный ямб, придающий напевность произведению.

Средства выразительности

Творчество футуристов удивляет свежими, оригинальными образами, сложными ассоциациями, экспериментами с формой. Анализируемое стихотворение – яркий пример этих особенностей популярного в начале ХХ века направления. Художественные средства, использованные Маяковским, позволяют автору передать внутреннее состояние лирического героя.

Каждый из созданных поэтом образов метафоричный: «я сразу смазал карту будняя, плеснувши краску из стакана», «косые скулы океана», «зовы новых губ», «флейта водосточных труб». Маяковский не изменяет себе, поэтому его метафоры несколько грубые. Дополняется картина эпитетами, но их в тексте немного: «жестяная рыба», «новые губы».

Средства выразительности помогают автору полно раскрыть тему и донести до читателей идею. Жесткости строкам придаёт аллитерация согласных «ж», «ч», «ш», «ц»: «На чешуе жестяной рыбы». Маяковский любит поиграть интонацией, но анализируемые стихи отличаются спокойными повествовательными предложениями, лишь в конце появляется вопросительное предложение.

Владимир Маяковский — А вы могли бы: Стих

Прочитав все комментарии на стихотворение, я понял, что у каждого свое представление на этот счет, но вот мое мнение по этому поводу: «Я сразу смазал карту будня» — скорее всего, опять же сугубо субъективно, тут имеется ввиду, что «карта» — ежедневная рутина, которую главный герой «смазал» — сделав более яркой, ритмичной и добавил ‘жизни’ к ней и сделал он это дерзко, незамедлительно — «плеснувши краску из стакана» — и незамедлительно — «Я сразу».

«Я показал на блюде студня, Косые скулы океана.» — тут автор имеет ввиду, что он показал свой талант, то, чего не будет у других — его неповторимого стиля, а так же показал умение видеть то, что не сможет увидеть каждый — «косые скулы океана» — умело жонглируя метафорами, смысл, заложенный автором, который до сей поры так и остался неизвестен.

«На чешуе жестяной рыбы, Прочел я зовы новых губ» — очень интересное место, где, как я думаю, автор хотел сказать, что «рыба» — это старые стихи и все устои с ямбами и стихотворным размером, и эта рыба уже устарела и автор увидел в ней нечто новое — «зовы новых губ» — увидел там то, что всеми не было признано, за что и были писатели серебряного века первое время не любимы — они ломали устои, правила, по которым писались стихи, все это для них лишь значил пустой звук и они писали так, как они хотели и видели, проявляя свой талант. Хочу подметить, что Маяковский первое время за это и не любил Александра Сергеевича, это он уже потом написал свою поэму «Юбилейное» с немым диалогом с самим с собой, а не любил он его за то, что у того, видите ли, было все слишком постно, слишком идеально: стихотворный размер, каждая строчка идеально срифмована — Маяковский считал это лизанием ж*пы, всем читателям того времени, просто, чтобы угодить им, но поменял же он свое мнение на его счет, как и над Есениным, из за того, что он не понимал, что это было не «лизанием ж*пы», а Пушкин делал то, что ему нравилось! Это был его талант!

Вернувшись к стихотворению, мы видим самую интересную его часть, часть, ради которой и было предисловие: «А Вы Ноктюрн сыграть Могли бы На флейте водосточных труб» — если в предыдущей части лирический герой нам показывал свое умение идеально подстраивать все под стихотворный размер, то сейчас, он показывает нам свою суть! Он показывает, опять же, свой талант! И какой же он, все же, хитрый лис, ведь если соединить 3 верхние строчки в этом отрывке, то получится почти идеальный стихотворный размер (что такое стихотворный размер, надеюсь, кто не знает, догадался забить это в интернете, если же нет, то это уже ваши проблемы, т.к. объяснять что это — уж точно не мой конек). Здесь же мы видим вызов главного героя другим, недовольным, его творчеству! Он показал другим, что ОН может как они, но вот могут ли ОНИ как ОН? Вот что спрашивает Владимир других! И это, естественно, был риторический вопрос, ведь он, опять же хитрый лис, знает, что нет! Они то, как раз, не могут как он. И, возвращаясь разделению одной строчки: «А вы ноктюрн сыграть могли бы» — это было сделано специально, в своем собственном стиле, со своим почерком, со своей фишкой, со своим ТАЛАНТОМ Маяковский ставит жирную точку в этих распрях, ведь он доказал всем, что он может как они, да еще как! Завуалировав такой гениальный смысл! Именно по этой причине это мой самый любимый поэт того времени, и, хоть в некоторых частях я с ним не согласен, но не поражаться его талантам у меня не получится никогда.

Подведя итог хочу сказать, что, конечно, это все сугубо субъективно и, несомненно, кто то видит в этом иной смысл, но, если смотреть по годам, то стихотворение было написано именно в те «бунтарские» годы Маяковского, где он пытается заявить о себе другим, не боясь общественного гнева, а наоборот, питаясь им для новых творческих позывов.

P.S. (Если вы нашли очепятки, то прошу простить)

Вариант 2

Владимир Владимирович Маяковский – ярчайшая фигура в литературе двадцатого века.

Лирика Маяковского – поэзия, отличающаяся прямолинейностью, метафоричностью. Она – своеобразный эксперимент Маяковского.

В 1913 году Маяковский написал стихотворение «А вы могли бы?» — произведение с особой метафоричностью. «А вы могли бы?» — центральное стихотворение ранней лирики Маяковского…

В этом стихотворении есть «равномерные переходы». Над каждым из этих «переходов» Маяковский работал длительное время, чтобы воплотить зрительный образ. А Маяковский что-то нашел, чтобы был живой и красочный эффект в лирике «А вы могли бы?»? Конечно. Это различные инновационные «формы».

Все в стихотворении «А вы могли бы?» строится по принципу, который св. с отказом от иллюзорной перспективы.

Большое значение для этого стихотворения имеют глаголы. Почему же? Потому что глаголы — внутренний «движок», которому придается особое значение. Поэт Маяковский с помощью внутренней движущей силы соединяет в одно целое строки стихотворения «А вы…»…

А можно ли отметить что-то от живописи в стихотворном произведении «А вы могли бы?»? Конечно. Тут детали городского пейзажа компонуются в натюрморт.

Маяковский в данном стихотворении использует «метод прямого обращения к аудитории». Получается, что у него (Маяковского) обыденные вещи наполняются необычным содержанием.

«А вы могли бы?» должны читать те, которые понимают неординарность смыслового значения. Что же это может означать? А то, что современных читателей не интересуют произведения с банальностями и условностями. Они (библиоманы) вчитываются в поэзию, в которой должен преображаться мир.

Современные библиофилы любят лирику, в которой передается приподнятое настроение автора. А такая поэзия – «А вы могли бы?». А почему же там передается это настроение? Так как Маяковский там показал мир, который он (этот поэт) бросил к ногам читателей, любящих разгадывать тайны мироздания, но и имеющих собственные желания и ощущения.

Многие желают выписывать / копировать отдельные фразы и целые отрывки из стихотворения «А вы могли бы?». И я? Разумеется. Это же может зацепить.

А что же для меня может значить поэзия «А вы могли бы?»? Глоток кислорода, без которого нельзя выжить.

Я считаю, что Маяковский с помощью лирики «А вы могли бы?» излучает то, что держат в мыслях и сердцах.

Понятно, что грядущие поколения будут читать хотя бы отрывки из стихотворения «А вы могли бы?».

Анализ стихотворения А вы могли бы? по плану

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *