Абсурдный юмор это что
Сюрреализм на телевидении придерживается темы, согласно которой «все кажется странным, возможно, кошмарным и, безусловно, похожим на сон».
Абсурдный и сюрреалистический юмор связан с созданием ожиданий и их опровержением. В этих актах даже кажущиеся мастерскими персонажи с высочайшими стандартами и ожиданиями разрушаются из-за неожиданности или столкновения планов, что подчеркивается в сцене для нашего развлечения. Точно так же глупый или стоический персонаж реагирует тупым удивлением, высокомерным презрением, скукой и отстраненным интересом, тем самым усиливая комическое напряжение. Намерения персонажей устанавливаются в серии сцен, значительно отличающихся от того, что зрители обычно могут встретить в повседневной жизни. Уникальные социальные ситуации, выраженные мысли, действия и комические строки используются, чтобы вызвать чрезмерные эмоции, смех или удивление по поводу того, как события произошли или развились, что иногда благоприятно для других неожиданно представленных персонажей.
СОДЕРЖАНИЕ
Литературные предшественники
Через некоторое время они увидели вдали землю; и когда они подошли к нему, они обнаружили, что это был остров из воды, окруженный землей. Кроме того, он был окаймлен недолговечными перешейками, вокруг которых протекал большой поток Гольфстрим, так что он был совершенно красив и содержал только одно дерево высотой 503 фута.
Отношения с дадаизмом и футуризмом
Этимология и развитие
Слово сюрреалистическое впервые начали использовать для описания эстетики начала 1920-х годов.
Сегодняшняя культура интернет-мемов также находится под влиянием сюрреалистического юмора.
Анализ
Доктора Мэри К. Роджерс и Дайана Пиен проанализировали эту тему в эссе под названием «Слоны и зефир» (с подзаголовком «Теоретический синтез юмористических теорий разрешения несоответствия и возбуждения») и написали, что «шутки бессмысленны, когда они не могут полностью разрешить несоответствия «, и процитировал одну из многих перестановок шутки про слона :» Почему слон сел на зефир? » «Потому что он не хотел упасть в чашку горячего шоколада».
14 самых важных типов юмора
Содержание:
Следующий мы собираемся открыть для себя 14 типов юмора со всеми их характеристиками и несколько ссылок на каждый жанр.
14 типов юмора и их характеристики
Есть разные жанры юмора. Есть анекдоты, которые может услышать каждый, поскольку они не содержат упоминаний сексуального или жестокого характера, в то время как другие представляют собой чистую сексуальность и физическую жестокость. Также юмор, который возникает из-за бессвязности, из самой ироничной сухости главного героя по отношению к своему окружению, эмоциональности и людям вокруг него.
Далее мы рассмотрим 10 наиболее распространенных типов настроений, их характеристики и некоторые из них.
1. Абсурдный юмор
Абсурдный юмор обнажает бессмысленные обстоятельства, как следует из его названия, которому невозможно найти последовательное объяснение. Этот тип юмористического представления включает в себя все идеи, которые можно найти в области воображения, поэтому некоторые идеи могут стать трудными для понимания.
Есть много анимационных фильмов, шоу и комиков, которые используют этот тип юмора, который вполне можно считать наиболее часто встречающимся. Классическим эталоном в этом жанре является Monty Python, очень известный между 60-ми и 80-ми годами. В Испании у нас есть Muchachada Nui и Faemino y Cansado. Нет и нескольких мультфильмов, в которых используется этот юмор, включая классические Looney Tunes, Ren and Stimpy, SpongeBob, Current Stories, Gumball’s World, Dexter’s Laboratory или Clarence.
2. Белый юмор
Белый юмор получил такое название потому, что ваши юмористические отсылки здоровы, чисты и свободны от какой-либо грубости или невысказанного отрицательного коннотации. Это вид невинного юмора, предназначенный для детей и подростков, в котором не используются оскорбления и недопустимы дурные намерения. Это также называют шуткой в классе, потому что, избегая обзывания и непристойности, это даже можно считать подходящим для школы.
Он избегает насмешек, иронии и цинизма, а такие вопросы, как расизм или сексизм, используемые в качестве юмористических форм выражения, полностью отделены друг от друга. Он явно детский или «семейный» по своему характеру, уместен на любой случай и обидеть кого-то практически невозможно., который идеально подходит для семейного просмотра.
3. Черный юмор
Черный юмор возникла как контраст романтизму в начале 20 века.. Это иронический, саркастический, сатирический, скептический юмор, связанный с абсурдным и гротескным юмором. Обычно он делает комедии о пессимистических идеях, смерти и других темах, связанных с человеческой трагедией и тем, насколько неприятной и жалкой может быть жизнь. Он охватывает темные, болезненные и противоречивые вопросы и постоянно ставит под сомнение моральные устои общества и его склонность к политкорректности.
На протяжении всей истории комедии немало тех, кто прибегал к этому виду юмора.. Среди его великих упоминаний есть братья Маркс, Чарльз Чаплин, Стэнли Кубрик, Тим Бертон и Квентин Тарантино. В области анимации у нас есть шоу для более зрелой аудитории, такие как South Park, American Dad, Family Guy. Что касается мира литературы, у нас есть Роальд Даль, Антон Чехов, Марк Твен и Андре Бретон.
4. Грубый юмор.
Среди шоу, в которых мы можем увидеть этот тип юмора, у нас есть «Три марионетки», классика этого жанра. В последнее время у нас есть «Чудаки» и «Дудесоны», в которых мы можем найти очень опасные сцены, в которых кто-то в конечном итоге получает травмы, иногда серьезно.
5. Сухой юмор
Сухой юмор, также называемый «невозмутимым», раскрывает что-то смешное, совсем не прибегая к языку тела, отсюда сухость. Комик не выражает эмоций, а его сообщение однообразно и стабильно. Это серьезно, неформально и одновременно естественно. Он также может характеризоваться определенной атмосферой наивности и небольшим вниманием к фактам, которые его окружают, демонстрируя такое неизменное спокойствие и неизменность, что нельзя не посмеяться над ним, видя, насколько бессвязна сама ситуация.
Среди ярких примеров сухого юмора есть такие фигуры, как Эудженио, Билл Мюррей, Зак Галифианакис, Лесли Нильсен, Томми Ли Джонс, Качо Гарай, Рикардо Кеведо и многие другие. Даже в каком-то смысле персонаж мистера Бина в некоторых эпизодах можно рассматривать с некоторой долей сухого юмора, особенно когда он не знает, что происходит вокруг него.
6. Гротескный юмор
Этимологическое происхождение слова «гротеск» происходит от итальянского слова «гротта», обозначающего изменение того, что традиционно эстетично или соразмерно.. Таким образом, гротескный юмор относится к типу комедии, связанной со странным, нелепым, эксцентричным, фантастическим и иррациональным. Ужас, анималистичность, насмешки и безразличие смешаны.
Это культурный юмор в том смысле, что он тесно связан с такими искусствами, как литература, живопись и скульптура. Мультфильмы обычно являются ярким примером доведения пропорций до крайности и игры с идеями прекрасного и смешивания их с уродливым и ужасающим, независимо от того, применяются ли они к вещам или людям. Несоответствие сделано комическим элементом.
Поскольку прекрасное и уродливое смешиваются по-разному, такие слова, как «декаданс», «чудовищность» и, конечно же, «деформация», не могут быть опущены при описании этого типа юмора, особенно когда он изображен наглядно. Гротеск вызывает всевозможные эмоции, включая отвращение, тревогу, страх и отвращение.
7. Сатирический юмор.
Сатирический юмор призван критиковать и осуждать некую несправедливость посредством комедии. Научит нас ценитьморализатор и насмешка, чтобы показать, что есть недостатки и проблемы в обществе или в человечестве в их максимальной степени. Ресурсы бурлеска и юмора используются в различных формах его выражения, особенно в литературе и драматургии.
Есть несколько литературных жанров, в которых присутствует сатирический юмор. Чтобы упомянуть лишь некоторые из них, мы можем найти гротескную трагедию, гротеск, басню, фантастический роман и графические публикации.. Также часто можно встретить сатиру в плакатах, телешоу и фильмах, в которых комические ситуации используются как средство социальной критики и надеются, что ситуация изменится.
8. Саркастический юмор.
9. Зеленый юмор
10. Хакерский юмор
Хакерский юмор заимствован из компьютерной культуры и относится к типу юмора, который исходит от тех экспертов, которые владеют словарным запасом программирования. Обычно это тщательно продуманные пародии, связанные с документами, кодом, языками программирования и файлами, всевозможными аспектами кибер-мира.
Фактически, один из наиболее распространенных способов выражения такого рода юмора можно найти в RFC, запросах комментариев, описывающих стандартные интернет-протоколы. Эти RFC имеют формальный язык, но юмористические хакеры манипулируют им очень забавным образом, как внутренняя шутка, сделанная в коде программы или документа, которую могут понять только другие знатоки языков программирования.
Психологическая классификация
Увидев типы юмора, основанные на их характеристиках, мы перешли к более психологической классификации. Юмор может иметь разные аспекты и использовать, а также может быть более вредным в зависимости от использования и намерений, с которыми он создается.. У всех в большей или меньшей степени есть чувство юмора, существенно различается, действительно ли он забавен, уместен и приносит ли ему реальную пользу для общества. Далее мы увидим настроения в соответствии с психологической классификацией.
1. Соединительный юмор
Это юмор с явной социальной интенциональностью, потому что смешно для большинства, кто может относиться к нему. Используются действия и ситуации из повседневной жизни, которые смешны для всех, вызывают чувство счастья, благополучия и большее представление о принадлежности к группе.
2. Агрессивный юмор.
Оскорбления или домогательства используются против других людей, быть «комфортным» только для части аудитории. Некоторым может быть забавно видеть, как другие подвергаются насилию, угрозам и травмам, в то время как жертвы могут испугаться.
3. Укрепляющий юмор.
Это юмор, который мы делаем, чтобы извлечь что-то хорошее из неблагоприятной ситуации. Возникает из-за необходимости здорово посмеяться над собой.быть внимательными к ошибкам и несчастьям, которые могут быть, но которые можно на них извлечь.
4. Саморазрушающий юмор.
Это юмор, который мы делаем по отношению к себе, но в отличие от упрочения саморазрушительного приобретает функцию самонаказания. Он использует агрессивность или жалость к себе. Некоторые могут посчитать это здоровой формой юмора, но это также может быть формой косвенной защиты от насильников или признаком депрессии и неуважения к себе.
Лизбет Гарсия: «Искусство делает нас более чувствительными в вопросах психического здоровья»
Абсурдный юмор это что
Дискуссии о необходимости ограничить показ сцен жестокости и насилия на российском ТВ ведутся уже давно, самые разные общественные организации регулярно обращаются к представителям власти с предложениями ввести какие-то формы контроля за подобным содержанием телеэфира. До недавнего времени речь шла в основном о художественных фильмах, новостных и документальных передачах. Однако в декабре нынешнего года эта тема получила неожиданное развитие – в недавнем обращении на эту тему к главе Совета федераций Сергею Миронову в качестве примера демонстрации детям жестокости на телеэкране был приведен мультфильм «Happy Tree Friends», демонстрируемый каналом «2х2». А в октябре нынешнего года Генеральная прокуратура Украины обязала харьковскую региональную телекомпанию «Тонис Центр» снять с эфира этот мультфильм. В заключении Генпрокуратуры сказано, что «трансляция подобной продукции на телеканалах без определения возрастных ограничений зрительской аудитории, условий распространения и демонстрации имеет тенденцию негативного влияния на формирование сознания несовершеннолетних, отдельные фрагменты фильма могут провоцировать асоциальное поведение подростков и молодежи».
ТВ, как российское, так и украинское, заполнено массой весьма сомнительных передач, выходу которых власти, тем не менее, никак не препятствуют. Почему же такое решение было принято в отношении мультфильма?
УРОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ, ОТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ
На русскоязычном сайте мультфильма говорится: «“Happy Tree Friends” – это мультфильм о маленьких милых зверьках, с которыми постоянно случаются разные приключения, в которых все время что-то идет не так. Посмотрев хотя бы один, Вы, либо станете нашим ярым сторонником и поклонником этой серии мультфильмов, либо сразу же откажетесь от просмотра последующих (а возможно, и не досмотрите до конца начатый :)). Ни в том, ни в другом случае мы не можем Вас винить – ведь “на вкус и цвет – товарищей нет”!». А также стоит предупреждение: «Просмотр содержимого данного сайта не рекомендуется: детям, людям с неуравновешенной психикой, особо впечатлительным лицам, также ярым защитникам детских мультиков». Предупреждение написано не зря – «что-то идет не так» состоит в том, что в каждой серии кто-то из зверушек, погибает каким-нибудь особенно изощренным и мучительным способом. Выколотые глаза, оторванные лапки с торчащими из ран костями, разбрызганные мозги и прочая «расчлененка» представлены в «Happy Tree Friends» настолько разнообразно, что им позавидовала бы картотека любой судмедэкспертизы.
Сказать что «лесные друзья» являют нам что-то сверхоригинальное, нельзя – в конце концов, это всего-навсего анимированные картинки того же самого содержания, что и ставшие частью советского неофициального фольклора всем известные «садистские стишки» а ля «Мальчик в подвале гранату нашел». Не говоря уже об эстетском черном юморе Хармса: «Король в это время растапливал печку, чтобы сжечь королеву. Королева подкралась сзади и толкнула короля. Король полетел в печку и там сгорел. Вот и вся сказка», – прямо-таки готовый сценарий для очередной серии.
«Happy Tree Friends» в России демонстрирует канал «2х2». Как и остальной его эфир, а показывает «2х2» только мультфильмы, – это продукция для взрослых. Поэтому и возникает путаница, ведь для многих «мультик» – это по-прежнему то, что предназначено для детей.
Изначально мультфильм появился в виде флэш-анимации в Интернете, но его огромная популярность вскоре сделала «Happy Tree Friends» лидирующим и наиболее прибыльным продуктом выпускающей его компании Mondo Media. Недаром статья о мультфильме и его авторах в San Francisco Chronicle в октябре 2004 года называлась «Cuddly cartoons bleed for money». Поскольку подобную продукцию ввиду ее неэтичности нельзя продать на обычное телевидение, бизнес-модель Mondo Media выстроена на продаже DVD, сувенирной продукции (тех самых зверушек с «телесными повреждениями различной степени тяжести»), деятельности собственного сайта и контрактах с теми телеканалами, которые рискнут выпустить распотрошенных лесных обитателей в свой эфир – например, MTV. И дела идут в гору.
Успех подобного проекта и его аналогов показывает, что злой черный юмор «на грани» – выгодный товар, он сегодня пользуется большим спросом что в России, что на Западе. Почему?
КАКАЯ ЖИЗНЬ, ТАКОЙ И ЮМОР
В словарях определение черного юмора гласит, что в основе его лежат мрачные или противоречащие моральным ценностям факты, преподносимые в виде гротеска. Сами по себе такие шутки присутствуют в культуре всегда – в виде анекдотов, как часть определенных профессиональных субкультур (например, всем известный врачебный юмор – «Врач, выходя из палаты тяжелобольных, говорит: “Всем – до свидания. А вы, Иванов, прощайте”», «Доктор сказал в морг, значит в морг» и т.п.). Однако высокая популярность черного юмора в обществе – а именно к такому жанру может быть отнесено очень многое из нынешних интернет-«приколов», «фотожаб», «преведов» и прочего интернет-фольклора – свидетельствует отнюдь не о всеобщем веселье. Собственно, оторванные лапы лося Дылды – персонажа упомянутого мультсериала – можно понимать и как гротескный протест против абсурда тотальной политкорректности.
Спросив смеющегося человека «Почему тебе смешно?», мы ставим его в то же положение, в каком оказалась сороконожка из известного анекдота – после вопроса о том, как это ей удается ходить сразу всеми сорока ногами, она вообще не смогла сделать и шага. Но приглядевшись к тому, над чем люди смеются, можно многое сказать об обществе, в котором они живут. Юмористический цинизм и нигилизм наиболее востребован во времена, когда никакие из предлагаемых идеологических альтернатив в политике, культуре, социальной жизни, не представляются убедительными и морально оправданными. Напротив – кругом тотальная фальшь. В итоге в ситуации абсурда реальности наиболее здравомыслящими оказываются те, кто уходит от нее через абсурд юмора. С одной стороны, иррациональность может быть реакцией на абсурдность и жестокость современного мира, в котором «нормальным» стало многое, ранее неприемлемое. С другой, «подшутить над миром» – это стремление взглянуть на мир как бы со стороны и одержать победу над абсурдностью бытия, хотя бы и иллюзорную.
Разрушение любой общественной системы или идеологии начинается со смеха над ней. Ведь то, что смешно, уже не так страшно и всесильно. Это прекрасно знают специалисты по PR и политтехнологиям – заставь всех смеяться над своим оппонентом, и ты серьезно ослабишь его позиции. Шутка или острота, направленная на что-то страшное (смерть и болезнь), неизбежное (судьба) или могущественное (начальники, власть), «нивелирует» уровень реальной опасности. Смеющийся хотя бы на мгновение оказывается свободным от всех этих бед. Черный юмор порой освобождает от официоза в области культуры. Так, русские писатели, а точнее их «симулякры», существующие порой в виде безжизненных биографий в школьных учебниках, стали героями соответствующих анекдотов («Лев Толстой терпеть не мог Герцена. Как увидит Герцена, так и бросается с костылем, и все в глаз норовит, в глаз»).
Но это все еще свобода «от», а не свобода «для». Известный российский философ и культуролог С.С. Аверинцев определял смех как средство для достижения свободы в условиях несвободы, но не считал его свободой как таковой. Причем несвобода эта отнюдь не означает тюремную камеру или диктатуру. Это вполне может быть собственная личная несвобода, преодолеть которую на деле не получается, но посмеяться над этим можно (шутки над начальниками, корпоративными офисными ритуалами, собственной нерасторопностью и т.п.) А именно таких несвобод и становится все больше. Так, многочисленные «работники офисного труда» каждый день пересылают друг другу с помощью корпоративных почтовых серверов и ICQ десятки свежих «приколов» (в каком-то смысле это уже пора признать всеобщей корпоративной традицией) – надо ведь чем-то отвлекаться от рутины. Шутки на политические темы чаще всего говорят о том, что кроме как посмеяться над действительностью, ничего с ней поделать нельзя. В тотальной иронии информационного пространства есть какая-то безысходность. Посмеялись – и назад, в мир настоящего абсурда.
ТЕРРОРИСТЫ И ЮМОРИСТЫ
Какими бы злыми и острыми ни были «черные» шутки, они нуждаются в некоторой дистанции – как временной, так и территориальной – от своих событий. «Кладбищенские» анекдоты или юмор «висельников», как и «садистские» стишки, потому и смешны, что опасность находится в далеком прошлом или будущем и непосредственно не угрожает смеющимся, а то и просто сфантазирована ими. Так, популярность черных анекдотов и шуток о фашистах, так называемый «концлагерный юмор» («– Ну, ребятки, собирайтесь в крематорий! – А кошечку можно с собой взять? – Возьми, изверг!») пришлась как раз на 70-е годы, когда Отечественная война стала для молодых чем-то далеким и абстрактным, а в окружающей реальности ни фашистов, ни концлагерей не наблюдалось (в отличие, например, от современной ситуации, когда отнюдь не нулевым является шанс погибнуть от руки скинхэдов-нацистов с СС-овской символикой).
В то же время черный юмор используется и для того, чтобы «отодвинуть» от себя трагическое и опасное, которое рядом, то есть оказаться в вышеописанной ситуации – как будто бы все плохое где-то далеко. Именно это иллюстрируют шутки над, казалось бы, предельно страшными современными событиями – авиакатастрофами и терактами. Реакций на подобные события может быть несколько – это либо чувство страха, попытка понять, кто виноват, и затем направление энергии страха на поиск и преследование виновников. Либо, если повлиять на ситуацию невозможно, отрицание ситуации через черный юмор. Примером может служить советский анекдот на тему афганской войны «– О, Ватсон! Вы приехали из Афганистана? – Да. Но как вы догадались, Холмс? – Элементарно, Ватсон! Вы в цинковом гробу!»
Специалисты из МГУ предприняли попытку изучить анекдоты, возникающие в качестве психологической компенсации в ответ на различные критические события – теракты и техногенные катастрофы. В частности, исследовалось количество и содержание анекдотов, присланных на один из самых популярных юмористических ресурсов Рунета после терактов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, захвата заложников на представлении «Норд-Оста» в Москве, крушения в июле 2002 года самолета «Башкирских авиалиний» и крушения шаттла «Колумбия» 1 февраля 2003 года. Оказалось, что в течение нескольких дней после терактов резко падает количество обычных, не относящихся к черному юмору, анекдотов. В первую неделю после терактов 11 сентября на обычные анекдоты приходилось не более половины от присланных. А «черные» анекдоты начали присылать русскоязычные жители Америки еще днем 11-го; 13-го их количество достигло апогея, превысив при этом все рекорды обычных анекдотов. Затем пик прошел, и читатели сайта вновь начали присылать на него традиционные шутки. Реакция на техногенные авиакатастрофы несколько иная – количество «черных» шуток увеличивалось не очень сильно, однако с течением времени становилось больше анекдотов на «смежные» темы – так, в конце двухнедельного периода наблюдений после крушения Ту-154 большая часть черного юмора была связана с украинскими ПВО (аналогичная катастрофа годом ранее) и «авиационным» аспектом деятельности бен Ладена (терактам 11.09.01 предшествовал угон самолетов). Причем теракты пугают людей сильно, но ненадолго, а к шуткам об авиакатастрофах потенциально аудитория готова всегда, новые трагедии лишь «оживляют» ее страхи и реакцию на них. Юмористическое реагирование аудитории, как бы кощунственно это ни звучало, помогло ей преодолеть реальный страх и шок. Это тот случай, когда юмор в прямом смысле помогает не сойти с ума.
ИРОНИЯ ВМЕСТО ЗЛОРАДСТВА
Протест против абсурдистской жестокости черного юмора сам кажется в какой-то степени абсурдным. Хотя известно, например, что черный юмор любил Гитлер, причем как раз в духе российских «садистских стишков». Цитируя воспоминания соратника фюрера А. Шпеера, Э. Фромм писал: «. Не менее характерными были шутки, которые Гитлер любил повторять. Он придерживался вегетарианской диеты, но гостям подавали обычную еду. “Если на столе появлялся мясной бульон, – вспоминает Шпеер, – я мог быть уверен, что он заведет речь «о трупном чае»; по поводу раков он всегда рассказывал историю об умершей старушке, тело которой родственники бросили в речку в качестве приманки для этих существ; увидев угря, он объяснял, что они лучше всего ловятся на дохлых кошек”». Хотя большинство любителей «некрофильских» шуток – вполне мирные и законопослушные граждане. И наоборот, будут утверждать, что любитель такого юмора в жизни и букашки не тронет.
Но как бы там ни было, сверхпопулярность злых шуток свидетельствует о том, что нездорова вся наша реальность с ее зашкаливающим количеством абсурда, фальши и жестокости, и нездоровье это проявляется как в безумстве военных конфликтов и терактов, так и в безысходном болоте будней. И юмор здесь – увеличительное стекло и зеркало одновременно. Шутка не должна быть беззубой – в жизни всегда найдется место тонкой иронии и едкой сатире. Важно только не путать их с тем юмором, о котором знаменитый немецкий писатель Г. Белль, называя его национальным бедствием немцев, говорил: «Это юмор хамства, злорадства, который не делает великое смешным, но вообще отказывает человеку во всяком величии».
Абсурдный юмор это что
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Странно.
Антисанитарные условия
И такое постоянно
На вопросы отвечает патологоанатом.
Куда, куда. Туда!
Это ещё что.
Эхх. Зря 15 рублей заплатил!)))
На краю света: один мой день в геологоразведочной миссии на Гыданском полуострове
На производстве всегда ранний подъем. Мы что-то вроде десанта, который проводит геологоразведку и контролирует доставку грузов. Я прилетел накануне, но ощущение, что до сих пор в пути..
Добирался долго: сначала Петербург — Москва, затем в Новый Уренгой, потом до Гыды, поселка местного коренного народа, и еще 5 часов на вертолете до лагеря. Почти сутки!
По дороге всегда любуюсь ландшафтами Ямала.
Подлетаем к производственной базе. Удивительная природа — будто оказался на съемках фантастического фильма.
Наша береговая база снабжения. Сезон морской навигации длится всего два месяца — с августа по сентябрь. В это «окно» нужно успеть доставить десятки тысяч тонн материалов и оборудования.
Так наша база выглядит с высоты. Полная автономия. Лагерь запрещено покидать без сопровождения — нас окружают места, где не ступала нога человека. На горизонте — Северный Ледовитый океан.
Я участвовал еще в первом десанте на Гыдан в 2019-м. И горжусь, когда вижу в иллюминаторе вертолета наши производственные объекты, ведь все это было построено при моем непосредственном участии.
Я контролирую проектно-изыскательские работы, процессы снабжения, строительные работы и рекультивацию земель.
До появления вертолетной площадки высадка осуществлялась без полного приземления. Вертолет «зависал», едва касаясь земли. Иначе можно было увязнуть в грунте и уже не взлететь. Сейчас сюда летают в основном «Ми-8». Но площадка готова принимать и таких гигантов, как, например, «Ми-26».
6:10 — зарядка и утренний кофе
Утро начинаю с зарядки на улице. У нас есть небольшая площадка для тренировок.
Пока еще погода позволяет тренироваться на улице. Продлится это недолго.
Это уже моя четвертая поездка на Гыдан. Кого я только тут не встречал: и песцов, и морских обитателей, периодически к нам заглядывают моржи. Все кругом словно говорит, что люди — только гости, а не хозяева этой далекой северной земли.
Фото песца или моржа у меня, к сожалению, нет. Но зато есть вот такой цветок.
Живем мы в вагон-домах. В каждом есть спальня, рабочая зона, а также душ, туалет и мини-прачечная. Спальный блок рассчитан на четыре двухъярусные кровати. Рядом с ними — шкафчики, столик, телевизор. В домиках ловит вайфай. В рабочей зоне — стол с компьютером и оргтехникой, небольшая кухня с холодильником, чайником и микроволновкой. Там как раз можно выпить утренний кофе после тренировки. Если абстрагироваться от особенностей быта и пейзажа за окном, то полное ощущение, что мы где-то в городе. Интернет, связь с близкими и коллегами — здесь есть все.
На фото пока еще видна трава. Еще буквально несколько недель — и сюда придет ледяной ветер, а с ним и снежные бури.
Завтрак в Заполярье — сытный, рассчитан специально по формулам здорового питания. Если хочется больше сладостей, то в буфете можно приобрести конфеты, шоколад, печенье или лимонад.
Каша с медом, вареньем, сгущенкой или маслом, омлет, вареные яйца, бутерброды, овощи — завтрак на любой вкус. Из напитков — чай, кофе, молоко, какао, сок, компот, морс. Обязательно свежие фрукты.
7:45 — проходим инструктаж
Рабочий день начинаем с инструктажа по технике производственной безопасности и медосмотра (также его проходим в конце каждой смены).
Проходим и инструктаж по технике безопасности, в том числе по защите органов дыхания.
На промысле есть квалифицированные медики и свой пост телемедицины: по видеосвязи можно оперативно получить консультацию любого профильного врача с «большой земли». Учитывая автономность, здесь действуют и расширенные барьеры COVID-19. До вылета я проходил изоляцию в буферном терминале в Новом Уренгое, где сдал несколько ПЦР-тестов, прежде чем вылететь на производственный участок.
Дневная смена стартует в 8 утра.
Сегодня выезжаем с инспекцией на прибрежную базу, посетим еще несколько объектов.
Погода непостоянна: за сутки ветер меняет направление несколько раз, а его скорость может достигать 15–20 м/сек. Температура летом не поднимается выше 12 °С, а зимой доходит до –50 °С.
Прошлой зимой для перемещения по базе в метель мы даже устанавливали реперы-маяки, чтобы не потеряться. После вьюги было невозможно выйти из вагончиков — заметало до самой крыши.
Тоже прошлогоднее фото. Зимой на вахте свое очарование.
Встречаюсь с полевыми руководителями: начальником базы, старшим мастером, руководителем подрядной организации на базе и суперинтендантом (начальником промысла). Обсуждаем планы.
Наш промысел довольно компактный, но с учетом рельефа и погодных условий перемещения между объектами занимают немало времени.
9:00 — едем к океану
Выезжаем на берег. Между производственным участком и портом проложены дороги. Их здесь строят так: сначала слой песка, потом гидро- и теплоизоляция, а сверху деревянные паллеты. Такая конструкция выдерживает перевозку груза до 30 тонн. Когда зимой дороги заметает, мы ездим по автозимникам — трассам, которые готовим из снежно-ледового настила.
Осенью по тундре передвигаемся на вездеходах ТРЭКОЛ с огромными колесами. Название такой техники – сокращение от «ТРанспорт ЭКОЛогический». Благодаря шинам сверхнизкого давления вездеход может двигаться по моховому покрову тундры, не повреждая его.
Природа тундры завораживает. В сезон все кругом устлано морошкой. Можно летом насобирать несколько килограммов.
Морошку любят не только вахтовики, но и олени, которые регулярно наведываются за ней в наши края — маленькими и большими группами. Это фото сняли коллеги прошлой весной тоже на Гыданском полуострове.
В порту следим за подготовкой причальных сооружений, подведением аппарельных барж, плавкранов, грузовых барж и буксиров. Сверяем процесс с планом.
Такие красавцы-сухогрузы доставляют материалы для нашей производственной базы.
В жилом городке есть несколько установок по очистке воды для хозяйственно-бытовых и производственных нужд, а также системы очистки и переработки стоков с биологической очисткой. Твердые отходы утилизируются с помощью установок инсинерации, в которых они сжигаются при сверхвысоких температурах.
Даже летом температура колеблется в районе +10 °С. На вопрос, удалось ли мне искупаться в Северном Ледовитом океане, отвечу «да». Хочу ли повторить — «нет»)
10:30 — на связи Петербург
Проводим дистанционное совещание с проектной командой и руководителями в офисе. На базе живем по тюменскому времени (+2 часа к МСК), хотя на самом деле здесь время красноярское (+4 часа к МСК). Мы ориентируемся на Тюмень, потому что там находится центральный производственный офис, через который идет операционное управление.
11:00 — время офисных дел
Захожу поработать в офис. Отвечаю на почту, сверяюсь с планом, провожу переговоры с коллегами с «большой земли».
Обед составлен с учетом необходимого для полярников баланса БЖУ (белки, жиры и углеводы в рамках суточной калорийности). Салат обычно из свежих или консервированных овощей, бывает винегрет или оливье. Сегодня из супов на выбор борщ, гороховый или куриный. На второе — мясо, курица или рыба с гарниром. Гарниры стандартные — картофельное пюре, рис, гречка. Не забываем про напитки и десерты. А еще потрясающая выпечка — тут своя пекарня!
13:00 — выдвигаемся в тундру
После обеда нам предстоит осмотреть место для нового объекта строительства. Нужно оценить местность, дорогу к участку, составить отчет и подготовить план-график, по которому сюда прибудут спецтехника и стройматериалы.