Адгезионная смазка для чего применяется
Свойства и применение адгезионной смазки
Адгезионная смазка в формате аэрозоля создана специально для защиты узлов и механизмов с повышенной нагрузкой, большой продолжительностью эксплуатации, находящихся в труднодоступных местах
Состав имеет три ключевых характеристики, обеспечивающих его эффективность и отличие от других видов смазок.
Во-первых, высокую адгезию к поверхности, за счет которой смазка не стекает, отлично держится на вертикальных поверхностях, а также не стирается в процессе работы.
Во-вторых, способность вытеснять влагу и отталкивать пыль и грязь, ведь зачастую механизмы, для которых эта смазка предназначена, работают на открытом воздухе.
В-третьих, особую консистенцию: жидкую в момент нанесения, чтобы проникнуть в труднодоступные места, и густую сразу после распыления. Плюс состав имеет отличные антикоррозийные свойства, способность уменьшать трение, шум, износ деталей.
Адгезионная смазка – состав особого назначения, который встретишь не в каждом гараже. И зря. Вот вам пять идей для ее применения.
1. Дверные петли и петли багажника.
Скрип петель дверей в машине раздражает, но главное — он способствует быстрому износу этих деталей, ведь появление неприятного звука сигнализирует о том, что заводская смазка уже исчезла или сильно загрязнилась, и теперь петли не зачищены.
2. Замок капота и дверные замки.
Смазывание замков дверей и капота многие автовладельцы приурочивают к подготовке машины к зиме, однако эта операция необходима и по окончании холодного сезона. Морозы и реагенты, которыми посыпают дороги попадают замки, царапают их.
Скрип и щелкание при нажатии педалей не только нервирует водителя, но и создает опасность клина узлов. Нанесение адгезионной смазки на места «подвеса» педалей и штоки делает их движение заметно мягче.
4. Стеклоподъемники.
Салазки стеклоподъемников в процессе эксплуатации утрачивают заводскую смазку, и тогда весь механизм работает в большом напряжении, стеклоподъемники плохо двигаются, особенно в сырую погоду.
Сидения автомобиля с годами часто начинают плохо ездить, заедать и дергаться при корректировке положения. Виной всему – грязь, попадающая на салазки с обуви.
Есть ли какие-то ограничения в применении адгезионной смазки? Во-первых, не забывайте о том, что для эффективной работы смазки необходимо предварительно очистить обрабатываемый узел. Это правило действует для любых лубрикантов. Во-вторых, адгезионка малоэффективна высокоскоростных механизмах.
Предварительно очистить поверхность деталей, тщательно встряхнуть аэрозоль и нанести с расстояния 10-15 см. Выдержать 20-30 секунд и нанести повторно. Для определения ресурса подсветить УФ излучением.
Смазка адгезионная
Адгезионная смазка представляет собой смазывающее вещество, которое характеризуется прочным сцеплением с поверхностью обрабатываемой детали. В результате смазывающий слой способен работать продолжительное время. В зависимости от сферы применения, к образованному защитному слою могут предъявляться разные требования, но общей характеристикой является устойчивость смазочного слоя при определенных эксплуатационных условиях.
Применение
Данный вид смазочного материала разработан для механизмов, работающих без постоянной подачи смазки, а также для деталей, не защищенных от внешних факторов корпусом. Наиболее распространенными деталями, механизмами и изделиями, для которых применяется смазывающий состав с усиленной адгезией:
В зависимости от условий применения, адгезивная смазка может позиционироваться как общего применения, а также принадлежать к другим группам смазочных материалов. Например, жаропрочным, ударным, пищевым, кислотостойким, герметикам, изоляторам, токопроводящим, узкоспециализированным и др.
Состав и свойства
Адгезивные смазочные вещества производятся как сухие в аэрозольных баллонах, так и консистентные в тюбиках, пакетах, тубусах, банках или ведрах различной емкости. У тех и других есть две особенности – это способность глубокого проникновения и образования устойчивого защитного слоя.
Сухие смазки
В их основе применяются затвердевающие компаунды и растворители, в качестве наполнителя используется ультрадисперсные компоненты. В состав также вводятся различные агенты, формирующие свойства продукта.
Изначально смазка жидкая с высокой степенью текучести, благодаря чему при нанесении проникает в микропоры обрабатываемой поверхности и вытесняет из них влагу. После нанесения растворитель быстро испаряется и компаунд твердеет. В результате образованная пленка, толщиной в несколько микрон, служит связующей матрицей между частицами заполнителя и обработанной поверхностью. Именно применяемый компаунд отвечает за прочность сцепления, а для его твердения не требуется особых условий.
Наполнитель может быть одно-, двух- и более компонентный. Его состав подбирается в зависимости от требуемых свойств защитной функции. Например, политетрафторэтилен обеспечивает наиболее высокие антифрикционные показатели, устойчив даже к концентрированным кислотам, проявляет высокие изоляционные свойства и к тому же биологически нейтрален. Дисульфид молибдена – придает покрытию особую устойчивость к высоким температурам. Медь и графит вводят в высокотемпературные токопроводящие смазочные материалы. Также применяется алюминий и другие наполнители, формирующие свойства смазки. Присадки выполняют функцию антиоксидантов, ингибиторов, придают противозадирные свойства.
Консистентные смазки
К адгезионным консистентным составам относятся силиконовые компаунды, которые используются для герметизации. В отличие от простого герметика, компаунд не полимеризируется, поэтому применяется для подвижных соединений. Вязкость такой смазки достаточно высокая, чтобы она не стекала с поверхности, а ее адгезия достигается за счет высокого межмолекулярного притяжения.
Существуют также густеющие варианты с высокой начальной текучестью, применяемые для труднодоступных поверхностей. В их состав входят летучие растворители, которые после нанесения и глубокого проникновения испаряются, а вещество густеет.
К таким смазывающим материалам предъявляются требования морозо- и термостойкости. Состав не изменяет вязкость в широком температурном диапазоне, не испаряется, отсутствует точка каплепадения. Наиболее прогрессивные варианты адгезивных компаундов включают дисперсные наполнители. Смазочные вещества с такими наполнителями могут применяться как сухие аналоги, только для образования пленки требуется повышенная температура, возникающая в технологическом процессе.
Силиконовые компаунды также различаются по условиям применения, санитарным допускам и обрабатываемым материалам. Современные варианты отлично сочетаются с металлом и большинством эластомеров. Все адгезионные смазки автоматически относятся к группе смазочных материалов пролонгированного действия.
Топ самых востребованных смазок с повышенной адгезией
Одним из лидеров рынка адгезивных смазочных спреев стала компания Weicon, которая представила целую линейку сухих смазок различного назначения.
Среди выпускаемых продуктов можно выделить самые популярные:
Компания Dow corning, более известная своим брендом Molykote, не отстает в разработке и выпуске универсальных адгезивных сухих смазок, но основной уклон делает на узкую специализацию. Это аэрозоли для беговых дорожек, кофейных машин, рыболовных катушек и множества промышленного оборудования.
Один из таких продуктов − Molykote D-321. Это аэрозоль, разработанный специально для цепей автопогрузчиков. В составе материала применен комплексный наполнитель – дисульфид молибдена и графит, а также титановый связующий компонент. Формула вещества идеально подобрана для пары металл-металл, работающей при умеренных скоростях и высоких нагрузках.
В производстве силиконовых адгезивных материалов Dow corning стал мировым лидером. Номенклатура продукции затрагивает все сферы промышленности и отвечает самым разнообразным требованиям. Яркими примерами стали:
Ассортимент пополняют фторсиликоновые пластичные смазки Molykote:
Компания также производит компаунды с пищевым допуском для подвижных соединений различной нагруженности. Например, Molykote 111, Molykote G-807, Dow Corning 340, Dow Corning 4, Dow Corning 7, Dow Corning High Vacuum Grease.
Autoprofi Professional: три полезные смазки
В первой части обзора профессиональной автохимии Autoprofi Professional шел рассказ о жидком ключе, высокотемпературная медной смазке и чернителе резины. Вторая часть познакомит с защитной смазкой для клемм аккумулятора, петельной смазкой и силиконовой смазкой.
Защитная смазка клемм аккумулятора
До сих пор многие автовладельцы искренне недоумевают: зачем смазывать клеммы аккумулятора? А увидев в счете из автосервиса стоимость услуги, начинают возмущенно требовать возврата денег. Честно говоря, без спроса смазывать клеммы клиентского автомобиля, а потом вписывать услугу в счет, действительно не стоит. Лучше во время диагностики порекомендовать водителю эту процедуру и объяснить, зачем это нужно.
Кстати, тут уже клиент может проверить опыт и квалификацию автомеханика. И если тот скажет, что смазка нужна для улучшения электрического контакта или поможет убрать окисление, то вежливо отказаться от обслуживания и поехать в действительно профессиональный автосервис, где хорошо знают, для чего нужна та или иная автохимия.
Дело в том, что смазки со времен литолов-солидолов являются диэлектриками, то есть проводимость тока снижают. Именно поэтому наносить смазку нужно снаружи, а не внутрь клеммы. А нужны смазки для предотвращения и защиты цветных металлов и свинцовых сплавов от окисления. Ведь когда клеммы покрыты оксидной пленкой, двигатель банально может не запуститься даже с полностью заряженным аккумулятором.
Смазка для клемм аккумулятора разработано технологами компании «АВТОПРОФИ» для защиты от коррозии и окисления клемм аккумуляторных батарей (АКБ), электроконтактных пар и иного электротехнического оборудования. Защитное средство тестировалась на соревнованиях по автоспорту, где на счету тысячные доли секунды. Поэтому еще во время постройки спортивных болидов на клеммы и другие токопроводящие элементы из цветных металлов наносят смазки семейства Battery Pol Grease.
Специальный вазелиновый состав повышает стабильность и надежность работы аккумуляторных батарей, снижает утечку тока и продлевает срок эксплуатации АКБ. Образовавшаяся защитная пленка на клеммах АКБ устойчива к окислению. Голубой цвет смазки облегчает контроль за ее нанесением.
Выпускается в аэрозолях 520 мл.
Петельная адгезионная смазка
Каждый автовладелец хочет, чтобы автомобиль не скрипел. Но регламентное ТО, включающее работы по смазыванию петель, проводится только через 1500 км пробега. Выхода два: или запастить успокоительными средствами, или смазать петли специальной адгезионной смазкой из линейки Autoprofi Professional. Тем более что профессиональный состав для автосервисов доступен теперь и для розничных покупателей.
Петельные адгезионные смазки уменьшают трение и износ деталей. Причем не только петель, но и шарниров, замков, слабо- и средненагруженных цепных и зубчатых передач и т.д. У составов этого семейства отличные антифрикционные свойства.
Применение петельной смазки позволяет надолго защитить детали от коррозии, снизить трение (а значит износ) движущихся механизмов, защитить компоненты автомобиля от вибрации и стуков. Хотя почему только автомобиля? Смазка рассчитана и на применение в бытовых условиях.
Стойкая к воздействию соленой воды, слабым кислотам и щелочи, петельная адгезионная смазка Autoprofi Professional MULTI GREASE c ультрадисперсным порошком PTFE (тефлон) обеспечивает длительный эффект, обладает высокой стойкостью к вымыванию, хорошей адгезией к вертикальным поверхностям. Состав не теряет свойств в условиях повышенной влажности.
Выпускается в аэрозолях объемом 520 и 210 мл.
Многоцелевая силиконовая смазка
Силиконовая смазка Autoprofi Professional формирует на поверхности защитный полимерный слой — очень тонкую и химически инертную пленку. За счет высокой текучести силикона состав предотвращает примерзание и старение резиновых элементов автомобиля (уплотнители дверей, капота, багажника), устраняет скрип дверных петель.
Регулярное применение смазки на основе силикона снижает риск заклинивания тросов и замков. Любой элемент автомобиля, обработанный силиконом, получает сильный гидрофобный эффект (отталкивает воду) и невероятную скользкость. Водой такую смазку не смыть!
Многоцелевая силиконовая смазка Autoprofi Professional обладает высокой адгезией и хорошо сцепляется с металлом, деревом, стеклом, пластиком, резиной и винилом. А еще смазка улучшает изоляцию электрических проводов и снижает риск утечки тока.
Состав может применяться как универсальный для авто-, мото- и велотехники.
Выпускается в аэрозолях объемом 520 мл.
Преимущества и особенности AUTOPROFI PROFESSIONAL:
Все составы прошли тестирование в собственном техцентре компании «Автопрофи» и получили положительную оценку мастеров и механиков автосервиса.
Смазки (выпуск №1 — адгезивные)
При ремонте и обслуживании автомобилей очень часто возникает потребность в использовании смазок, и речь идёт не о смазочных материалах, которые функционируют внутри автомобиля, а о смазках, которые применяются снаружи, в видимых и невидимых местах. В каталоге немецкого концерна FÖRCH присутствует очень большое количество различных видов смазок. В первой части статьи, речь пойдет об адгезивных смазках. О видах адгезивных смазок и их отличиях, расскажет начальник отдела продаж ООО «ФБ Трэйдинг» Дедов Юрий.
В начале, хотел бы пояснить значение слова «адгезивная» смазка. Адгезивная смазка – это значит имеющая свойства сцепляться, липнуть, прикрепляться к поверхности, на которую она наносится, т.е. при ее нанесении, она, как бы, влипает в поверхность. Благодаря этим свойствам она очень устойчива к смыванию водой и выдавливанию с поверхности давлением движущихся металлических пар. Поверхность, на которую наносится смазка, всегда остается смазанной, что значительно продлевает срок службы деталей. Общее для всех адгезивных смазок правило использования – это очень тщательно потрясти баллон, перед нанесением. Так же перед нанесением любых смазок, как клеев и герметиков, поверхность необходимо обезжирить. Идеальным для этого средством будет очиститель тормозов FÖRCH, который мгновенно очистит и обезжирит поверхность, а сам испариться в течение нескольких секунд, после чего можно сразу наносить смазку.
Самая популярная из адгезивных смазок, среди сервисменов Беларуси – это Смазка для мотоциклетных цепей S405. Несмотря на ее название, эта смазка достаточно широкого круга действия и используется при обслуживании далеко не только мотоциклов. Эта смазка применяется для смазывания цепей, листовых рессор, шарниров, сочленений, подшипников, механизмов замков и так далее. Обращаю ваше внимание, важно понимать, что рекомендуется смазывать именно механизмы замков, для этого она идеально подходит, но ни в коем случае эту смазку нельзя применять для смазывания сердцевин замков. Сама сердцевина замка имеет очень мелкие и плотно прилегающие друг к другу элементы, которые должны свободно двигаться и от воздействия адгезивных смазок, они просто могут «слипнуться». Для сердцевин замков у FÖRCH есть специально предназначенная для этого смазка, которая не относится к адгезивным. Свойством именно смазки для мотоциклетных цепей S405, является хорошая устойчивость к центробежному разбрызгиванию, которое может иметь место, например, при работе цепи мотоцикла. В составе смазки S405 содержится тефлон, благодаря которому на смазанное место не налипает пыль и грязь.
Следующая смазка из адгезивных, которую используют белорусские сервисы при обслуживании автомобилей – это Проникающая сильно адгезивная консистентная смазка S401. Она применяется для смазывания петель дверей, салазок сидений, движущихся механизмов промышленных ворот и так далее. Область ее применения распространяется на те места, где нужно предотвратить холодное спекание, например, при установке колесных болтов. С помощью смазки S401 можно освобождать заржавевшие болты, даже с поврежденной резьбой, т.е. она имеет свойства растворителя ржавчины. Это отличная смазка, с долговременным эффектом, устойчивая к высокому давлению.
Третья смазка, о которой я хочу рассказать – Адгезивная белая аэрозольная смазка S403. Она так же является смазкой долговременного действия, устойчива к выдавливанию и смыванию водой. Ее можно применять при смазывании петель дверей, цепей, механизмов замков, салазок сидений и так далее. Отличительной особенностью этой смазки от двух предыдущих является наличие специального вещества белого цвета, которое образует после нанесения смазки беловато- прозрачную смазочную пленку, предотвращающую проникновение влаги и оседание грязи на смазанные места. Смазка, после нанесения, не липнет, а так же не капает и не стекает при нанесении на вертикальные поверхности. Беловатый цвет смазки дает визуальный эффект ремонта, поэтому ее любят применять там, где необходимо показать клиенту, что называется, наглядно место ремонта.
Эти три смазки наша компания поставляет в Республику Беларусь постоянно и они пользуются спросом на рынке авторемонта. У концерна FÖRCH, в ассортименте, есть еще четыре адгезивные смазки, которые мы привозим по заказу клиента, это:
Вообще, ассортимент FÖRCH состоит из более чем 80 000 наименований, среди которых смазки разных видов, пасты для рук, герметики, клея, абразивы, инструмент, крепеж и так далее. При необходимости, любой может ознакомиться с продукцией концерна и в том числе автохимией, в электронном каталоге, расположенном на сайте компании ООО «ФБ Трэйдинг».
Другие популярные продукты немецкого концерна FÖRCH:
Тесты продукции
Сервиcные помощники
Помните, как в известной мультяшной сказке «Волшебное кольцо» на пенек выскакивали три миниатюрных удалых грибкамолодца и бодро кричали: «Что, новый (старый) хозяин, надо?» Они беспрекословно выполняли любые желания, начиная от мелких прихотей вроде возвращения «пинжака с карманами», и вплоть до решения сложнейших производственных задач, например, телепортации хрустального моста «инженерной работы» в Париж и обратно. Вот такие универсальные молодцы на фактически любой вид работ есть и в автосервисном деле. Причем каждый мастер просто должен их держать всегда под рукой, если не в волшебном кольце, то, как минимум, на рабочем столе. В этой статье мы в тестовых условиях представляем портрет незаменимых помощников для СТО – различные виды смазок и другие подручные средства от известной немецкой компании LIQUI MOLY.
Есть еще одно общее со старой доброй сказкой – как и в мультике, эти волшебные помощники, смазки в частности, очень похожи друг на друга по функциям. Более того, во многих узлах они взаимозаменяемы, ведь их основная миссия – снижение трения и защита от окружающей среды. Но есть и существенная разница – в определенных узлах и сопряжении различных материалов или деталей нужны разные свойства и качества той или иной смазки. Поэтому в гамме LIQUI MOLY их не три одинаковых удальца, а огромный выбор. Мы выбрали шесть самых основных средств, широту применения которых сложно переоценить, ведь они могут быть полезными в самых различных узлах автомобиля.
WartungS-Spray Weiss («белая» смазка)
Silicon-Fett (силиконовая смазка)
Однако не стоит забывать, что жирный силикон притягивает пыль, поэтому со временем в старых машинах скрипы демпфирующих пластиков могут возвращаться именно за счет абразива частиц пыли между ними. Поэтому в очень пыльных условиях силиконовая смазка не решает полностью антискрипных проблем, однако для таких мест и условий есть следующее средство, которое начисто (в прямом смысле слова «чисто») устраняет подобные недостатки.
Ptfe-Pulver-Spray (птфэ (тефлон)-спрей)
Haftschmier-Spray (компо-нентная смазка)
В противовес силиконовым и белой смазкам в ассортименте LIQUI MOLY есть еще одно средство. Это высококачественная, термически стабильная, обладающая экстремально выраженной цепкостью и устойчивостью к разбрызгиванию подвижных деталей компонентная смазка. Такую смазку практически не реально смыть ни водой, ни химическими смывками, она очень липкая и трудно вымываемая. Отсюда ее применение и уникальные свойства. На СТО Haftschmier-Spray применяют в узлах подвески, которые потом тяжело выкрутить. Ее рекомендуется использовать для резьбовых соединений, а также сайлетблоков, подрамников и т.д. Компонентная смазка разработана на синтетической основе, смесь полимеров и делают ее такой густой. Но в отличие от лития, обладающего подобными свойствами, но быстро смываемого, в этой смазке консистенция такова, что она тянется как паутинки. Имея такую высокую тягучесть и цепкость, компонентная смазка обладает очень высокими антикоррозионными свойствами. Причем антикоррозионная защита допускает не менее пяти циклов с конденсацией влаги, согласно общим правилам испытаний, принятых в ЕС. Она защищает любые металлы от ржавления на очень долгий период. Эта смазка останется выдержит даже несколько лет, в течение которых остальные другие средства давно вымоются.
Очень часто ее используют не только в автомобиле, но и смазывают узлы высокооборотистых инструментов, например, зубчатых передач. Благодаря своей тягучести она не разбрызгивается и даже высокие центробежные силы не заставят такую смазку улетучиться с зубьев. Обладая очень высокой адгезией (липкостью), вполне можно применять смазку Haftschmier-Spray и в уже знакомых по вышеперечисленным смазкам узлам – в тех же петлях, замках, причем не только автомобильных, но и бытовых, например, в петлях ворот гаражей, боксов, дверей наружных зданий. Но в любом случае в тех же петлях ее нужно применять с умом и в разумных количествах, а лишнюю смазку лучше вытереть, чтобы на нее не садилась пыль, ведь мы помним – эта смазка очень липкая.
Единственное противопоказание, исходя из названных свойств и достоинств компонентной смазки – ее не стоит применять в местах, где много пыли и грязи, например, в замках, ведь это может повлечь дискомфорт. Однако в тех же скобах, шарнирах, тягах, штангах, где более важна защита, чем напыление – свойство такой тягучей смазки сложно переоценить. Кроме того, Haftschmier-Spray имеет достаточно высокий диапазон рабочей температуры, при которых она не теряет своих свойств. Верхняя планка ее температурного режима достигает 150С.
Schrauben-Sicherung (средство для фиксации узлов)
Как мы знаем, в любых механизмах тенденция к самооткручиванию болтов и гаек. Для борьбы с этим явлением механики и инженеры придумали контргайки и шплинты. Однако для того, чтобы облегчить конструкцию, а также в случаях, когда некуда закурить контргайку, химиками были разработаны специальные средства для фиксации. В автомобиле более чем остаточно таких элементов, где применение механических средств для борьбы с явлением самовольного откручивания соединений неэффективно или невозможно. И большинство автопроизводителей настаивают на применении герметиков в нужных узах по своим картам ремонта.
Второе название химических фиксаторов – анаэробный (т.е. безвоздушный) герметик, он затвердевает в аре между двумя металлами. Обычно ни бывают двух типов – средней и ильной фиксации – в зависимости от требований, прописанных в картах облуживания автомобилей. И в ассортименте LIQUI MOLY их также два типа. Интересно, что средство средней фиксации используется для больших болтов и гаек до М30, а вот сильной фиксации, наоборот, маленьких до 10. Возможно, на первый взгляд это окажется странным, однако ларчик просто открывается: чем мельче резьба, тем меньше сопряжение деталей по площади. А чем больше болт и гайка, ем их совместная «любовь», т.е. шаг и размеры резьбы, больше. Стало быть, обладая намного большей «жилплощадью», расстаться им сложнее. Вот и получается обратный парадокс – для больших размеров крепежа нужны средние виды фиксации, а вот для малых и юных, напротив, – более крепкие. Так и рассчитаны фиксаторы LIQUI MOLY.
Полное застывание фиксатора достигается в течение 6-8 часов, однако начало стабилизации происходит уже через 10-15 минут. Достаточно через час после ремонта уехать на машине, на которой произведена такая работа, и процесс фиксации уже полноценен, но полная кристаллизация достигнет своего максимума через несколько часов. Это вполне удобно для СТО, с учетом традиционного регламента работы с клиентурой.
Все рассчитано инженерами и моменты натяжения в первую очередь. Грамотно продуман и момент усилия в 28-56 Нм, а усиление на разрыв составляет 25 Н/мм2 для варианта сильной фиксации. Благодаря таким данным, тщательно выверенными инженерами компании LIQUI MOLY, средство фиксации не доставляет хлопот при демонтаже и срывается обычным ключом. Но без такого средства момент оттяжки был бы в 2 раза меньше. Ведь толковым мастерам известно, что мелкую резьбу перетягивать нельзя, это приведет к срыву и сильному напряжению металла. Однако и слабо затягивать крепеж небезопасно, т.к. вибрация сделает свое подлое дело. Вот для этого момента истины и применяются такие фиксаторы, чтобы и волки особо не напрягались, да и овцы не разбегались. В итоге герметик на 20-30% повысит усилие при срыве, но не глобально, поэтому такая защита не скажется на демонтажных процессах. Крепеж будет крутиться туго, но свободно, однако в незапланированную «самоволку» гайки с болтами не пойдут. Более того, это не просто лекарство для прихоти или удобства. Болты и гайки, нуждающиеся в такой дополнительной заботе по сохранению их законной связи, четко прописываются в картах ремонта каждого автомобиля. Но все-таки профессиональные мастера должны сами знать по опыту, какие крепежи и в каких узлах подвержены вибрациям и имеют склонность с самораскручиванию. Со-ответственно, в зависимости от размеров соединений необходимо лишь выбрать между двумя вариантами средней либо сильной фиксации.
Sekunden-kleber (секундный клей)