тайга варяг 500 или 550 какой лучше

Снегоходы «Русской механики». Наш ответ Чемберленам

К приглашению компании «Русская механика» (той самой, что выпускает легендарные «Бураны») протестировать их утилитарные снегоходы не где-нибудь, а в Хибинах, где только недавно мы катали топовые импортные «горники», я отнеслась, понятное дело, скептически: «утили», да еще российские, в горах? Это, как минимум, странно. И очень любопытно

«Русская механика» привезла в Хибины четыре модели утилитарных снегоходов: «Тайга Варяг 550 V», «Тайга Атака 551», «Тайга Барс 850» и, можно сказать, новый аппарат — «Тайга Варяг 500».

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 130422 0669. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-130422 0669. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 130422 0669

Ветровые стекла всех снегоходов искажают видимость, особенно на солнце: плохо понятен уклон или глубина ям. Фото: «Русская механика»

Отдам должное всем снегоходам (кроме «Атаки» — из-за плохо настроенного вариатора она невозможно нервная и дерганая, ехать на ней — мучение!) — они показали себя весьма достойно и развеяли мой скепсис. Хотя была в этом и доля везения: в апреле снег в Хибинах уже очень плотный, пухляка, в котором можно завязнуть, не было, да и по склонам мы ездили только в удовольствие, а не по необходимости. И тем не менее никто не ожидал, что на кондовых, на первый взгляд, «Варягах» можно и побундочить, и потраверсить, и взобраться на крутую гору, и попрыгать. Все же «утили» зачастую способны на намного большее, чем кажется.

Тайга Варяг 500

Молниеносный ответ Рыбинской компании обновленному Yamaha Viking 540 Tough Pro (тест этого снегохода читайте в одном из ближайших номеров «5 колеса»). Суть трансформаций стандартного «Варяга» — максимальное удешевление. За счет удаления раздельной системы смазки, установки старого проверенного, но менее объемного мотора РМЗ-500 и простой подвески с одним амортизатором стоимость снегохода удалось опустить чуть ниже психологической отметки в 200 тыс. рублей! А для целевой аудитории такой техники даже 20–30 тысяч — серьезная сумма. При этом подогрев рукояток руля и курка газа остался в «базе»!

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 130422 1231. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-130422 1231. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 130422 1231

Ветровые стекла всех снегоходов искажают видимость, особенно на солнце: плохо понятен уклон или глубина ям. Фото: «Русская механика»

Получившийся минималистичный утилитарный снегоход тем не менее обладает комфортным мягким двухместным сиденьем и высоким рулем, благодаря которому на этом «обрезанном» «Варяге» стало значительно удобнее ездить и сидя (колени не упираются в руль в поворотах), и стоя. А вставать на нем приходится довольно часто: гребенку на укатанных трассах и просто ямы-кочки подвеска практически не сглаживает.

Управляется «пятисотка» немного хуже «основного» «Варяга», она более «тугая». Мотор спарен с вариатором, изготовленным по чертежам «Русской механики»: в отличие от канадских аналогов, установленных на другие снегоходы РМ, этот плохо «отрабатывает» старт и низкую скорость — снегоход долго «тупит» перед тем как тронуться и при медленной езде ощутимо нервничает и дергается. Но стоит прибавить оборотов, и снегоход выравнивается и идет ровно.

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 130422 1490. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-130422 1490. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 130422 1490

Снегоходы «Русской механики». Фото: «Русская механика»

В трансмиссии предусмотрены пониженная и повышенная «передачи» для тягания грузов и более активной езды соответственно. А 43 «лошадей» ему вполне хватает для всего, в том числе и чтобы взобраться на крутой склон высотой метров 500.

Механический тормоз требует серьезных физических усилий, но и после сильного нажатия снегоход не торопится останавливаться. В целом же «Варяг 500» способен преодолеть практически любое препятствие, которое встретится на его утилитарном пути.

Тайга Варяг 550 V

Удивительно, но по удобству управления и комфортности посадки более дорогой «Варяг 550 V», пожалуй, даже уступает своей «раздетой» версии «Варяг 500». 550‑й очень валкий! «Пятисотка» тоже (у обоих база лыж — всего 90 см, тогда как у того же Yamaha Viking 540 — 96 см), но у нее хоть руль повыше, и можно снегоход откренить, привстав. На «старшем» же «Варяге» низкий руль тут же упирается в колени, чуть только резкий поворот, и не дает нормально не только ехать стоя, но даже просто привставать при необходимости. Этому мешает также рукоятка ручного стартера, о которую при любом рывке или торможении бьешься коленом.

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 130422 1596. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-130422 1596. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 130422 1596

Снегоходы «Русской механики». Фото: «Русская механика»

Более современная подвеска с двумя амортизаторами, по ощущениям, отрабатывает неровности не сильно лучше, чем простая подвеска «пятисотки». Тем не менее 50 л. с. мощности и довольно широкая, 50 см, гусеница с «зубьями» по 2,2 см (такая же стоит на 500‑ке) «оснащают» «Варяг 550 V» достаточной проходимостью и для укатанного, и для средней пухлости снега. Дополнительные 60 тыс. стоимости вытекают из наличия электростартера, более объемного мотора, более продвинутой подвески и еще пары плюшек для комфорта.

Тайга Барс 850

Шикарное мягкое сиденье с пассажирской спинкой, цифровая приборка, широкая — 60 см — гусеница, высокий ветровик, 850‑кубовый мотор Weber, достаточно высокий для комфортного руления и стояния руль, зачатки дизайна — «Тайга Барс 850» настоящий туристический снегоход с намеком на премиальность за 360 000 руб.

Но и тут не обошлось без мелких косяков. У «Барса» очень скользкие подножки, почти без каких-либо неровностей, за которые можно было бы цепляться ботинками: при езде стоя нога может легко соскользнуть на неровности.

Из-за тяжелого носа и смещенного вперед центра тяжести у «Барса» ощутимо сносит зад, что хорошо в поворотах — можно «вильнуть» и круче войти, хотя с осторожностью, но плохо на прямых, на которых, несмотря на практически «вайдтрак» и широко расставленные лыжи, снегоход стоит не очень-то уверенно. Это же свойство кормы и большой вес нужно учитывать при спуске с затяжных склонов: «Барс» сильно разгоняется, двигатель тормозит недостаточно эффективно, а если зажать гидравлический дисковый тормоз, то зад идет юзом.

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 130422 1642. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-130422 1642. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 130422 1642

У «Барса» постоянно отцепляются резиночки-держалки капота. И неудобно расположен селектор режимов трансмиссии — все время стукаешься об него коленом. Фото: «Русская механика»

В этом году на заводе с «Бар­сом» поработали и постарались устранить выявленные ранее проблемы с возможным перегревом двигателя и высокой температурой коллектора, упростили процесс обслуживания топливного насоса и фильтра.

В целом же не могу не отметить, что снегоходы «Русской механики» даже после тестов именитых брендов не вызвали отторжения или сильных негативных эмоций. Да, есть косяки и недоработки, но видно, что компания работает, развивается, становится все более и более «цивилизованной» и выпускает все более качественную технику. Так держать!

«Русская механика» привезла в Хибины четыре модели утилитарных снегоходов: «Тайга Варяг 550 V», «Тайга Атака 551», «Тайга Барс 850» и, можно сказать, новый аппарат — «Тайга Варяг 500».

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 130422 0669. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-130422 0669. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 130422 0669

Ветровые стекла всех снегоходов искажают видимость, особенно на солнце: плохо понятен уклон или глубина ям. Фото: «Русская механика»

Отдам должное всем снегоходам (кроме «Атаки» — из-за плохо настроенного вариатора она невозможно нервная и дерганая, ехать на ней — мучение!) — они показали себя весьма достойно и развеяли мой скепсис. Хотя была в этом и доля везения: в апреле снег в Хибинах уже очень плотный, пухляка, в котором можно завязнуть, не было, да и по склонам мы ездили только в удовольствие, а не по необходимости. И тем не менее никто не ожидал, что на кондовых, на первый взгляд, «Варягах» можно и побундочить, и потраверсить, и взобраться на крутую гору, и попрыгать. Все же «утили» зачастую способны на намного большее, чем кажется.

Тайга Варяг 500

Молниеносный ответ Рыбинской компании обновленному Yamaha Viking 540 Tough Pro (тест этого снегохода читайте в одном из ближайших номеров «5 колеса»). Суть трансформаций стандартного «Варяга» — максимальное удешевление. За счет удаления раздельной системы смазки, установки старого проверенного, но менее объемного мотора РМЗ-500 и простой подвески с одним амортизатором стоимость снегохода удалось опустить чуть ниже психологической отметки в 200 тыс. рублей! А для целевой аудитории такой техники даже 20–30 тысяч — серьезная сумма. При этом подогрев рукояток руля и курка газа остался в «базе»!

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 130422 1231. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-130422 1231. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 130422 1231

Ветровые стекла всех снегоходов искажают видимость, особенно на солнце: плохо понятен уклон или глубина ям. Фото: «Русская механика»

Получившийся минималистичный утилитарный снегоход тем не менее обладает комфортным мягким двухместным сиденьем и высоким рулем, благодаря которому на этом «обрезанном» «Варяге» стало значительно удобнее ездить и сидя (колени не упираются в руль в поворотах), и стоя. А вставать на нем приходится довольно часто: гребенку на укатанных трассах и просто ямы-кочки подвеска практически не сглаживает.

Управляется «пятисотка» немного хуже «основного» «Варяга», она более «тугая». Мотор спарен с вариатором, изготовленным по чертежам «Русской механики»: в отличие от канадских аналогов, установленных на другие снегоходы РМ, этот плохо «отрабатывает» старт и низкую скорость — снегоход долго «тупит» перед тем как тронуться и при медленной езде ощутимо нервничает и дергается. Но стоит прибавить оборотов, и снегоход выравнивается и идет ровно.

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 130422 1490. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-130422 1490. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 130422 1490

Снегоходы «Русской механики». Фото: «Русская механика»

В трансмиссии предусмотрены пониженная и повышенная «передачи» для тягания грузов и более активной езды соответственно. А 43 «лошадей» ему вполне хватает для всего, в том числе и чтобы взобраться на крутой склон высотой метров 500.

Механический тормоз требует серьезных физических усилий, но и после сильного нажатия снегоход не торопится останавливаться. В целом же «Варяг 500» способен преодолеть практически любое препятствие, которое встретится на его утилитарном пути.

Тайга Варяг 550 V

Удивительно, но по удобству управления и комфортности посадки более дорогой «Варяг 550 V», пожалуй, даже уступает своей «раздетой» версии «Варяг 500». 550‑й очень валкий! «Пятисотка» тоже (у обоих база лыж — всего 90 см, тогда как у того же Yamaha Viking 540 — 96 см), но у нее хоть руль повыше, и можно снегоход откренить, привстав. На «старшем» же «Варяге» низкий руль тут же упирается в колени, чуть только резкий поворот, и не дает нормально не только ехать стоя, но даже просто привставать при необходимости. Этому мешает также рукоятка ручного стартера, о которую при любом рывке или торможении бьешься коленом.

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 130422 1596. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-130422 1596. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 130422 1596

Снегоходы «Русской механики». Фото: «Русская механика»

Более современная подвеска с двумя амортизаторами, по ощущениям, отрабатывает неровности не сильно лучше, чем простая подвеска «пятисотки». Тем не менее 50 л. с. мощности и довольно широкая, 50 см, гусеница с «зубьями» по 2,2 см (такая же стоит на 500‑ке) «оснащают» «Варяг 550 V» достаточной проходимостью и для укатанного, и для средней пухлости снега. Дополнительные 60 тыс. стоимости вытекают из наличия электростартера, более объемного мотора, более продвинутой подвески и еще пары плюшек для комфорта.

Тайга Барс 850

Шикарное мягкое сиденье с пассажирской спинкой, цифровая приборка, широкая — 60 см — гусеница, высокий ветровик, 850‑кубовый мотор Weber, достаточно высокий для комфортного руления и стояния руль, зачатки дизайна — «Тайга Барс 850» настоящий туристический снегоход с намеком на премиальность за 360 000 руб.

Но и тут не обошлось без мелких косяков. У «Барса» очень скользкие подножки, почти без каких-либо неровностей, за которые можно было бы цепляться ботинками: при езде стоя нога может легко соскользнуть на неровности.

Из-за тяжелого носа и смещенного вперед центра тяжести у «Барса» ощутимо сносит зад, что хорошо в поворотах — можно «вильнуть» и круче войти, хотя с осторожностью, но плохо на прямых, на которых, несмотря на практически «вайдтрак» и широко расставленные лыжи, снегоход стоит не очень-то уверенно. Это же свойство кормы и большой вес нужно учитывать при спуске с затяжных склонов: «Барс» сильно разгоняется, двигатель тормозит недостаточно эффективно, а если зажать гидравлический дисковый тормоз, то зад идет юзом.

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 130422 1642. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-130422 1642. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 130422 1642

У «Барса» постоянно отцепляются резиночки-держалки капота. И неудобно расположен селектор режимов трансмиссии — все время стукаешься об него коленом. Фото: «Русская механика»

В этом году на заводе с «Бар­сом» поработали и постарались устранить выявленные ранее проблемы с возможным перегревом двигателя и высокой температурой коллектора, упростили процесс обслуживания топливного насоса и фильтра.

В целом же не могу не отметить, что снегоходы «Русской механики» даже после тестов именитых брендов не вызвали отторжения или сильных негативных эмоций. Да, есть косяки и недоработки, но видно, что компания работает, развивается, становится все более и более «цивилизованной» и выпускает все более качественную технику. Так держать!

Источник

Снегоход Тайга Варяг 500. Стоит ли брать?

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. tayga varyag500 015. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-tayga varyag500 015. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка tayga varyag500 015

Сколько стоит содержание этого снегохода? Как часто ломается? Где брать запчасти? Сколько жрет? сколько прёт?

Тайга Варяг 500 – упрощенная версия снегохода Тайга Варяг 550. При разработке стояла цель сделать дешевый снегоход на основе существующих разработок.
Тайга Варяг 500 легче на 16 кг чем Тайга Варяг 550. Выкинули электростартер, заменили фронтальный бампер, из подвески убрали пару лишних амортов и заменили передние амортизаторы на более легкие.
Мотор на Варяге 500 РМЗ-500 (2-тактный, 2-цилиндровый, мощность 43 л.с.), который легче чем на Тайга Варяг 550.
Центр тяжести снижен и сейчас размещается очень близко к приводной оси машины, что сделало ее существенно устойчивее при перемещении по склонам.
Просто и дешево.

Масло

Лукоил 2т оно не для снежников, пожалейте технику. Неужели масла Тайга 2т полусинтетика или Экойл у диллера нет? Ну или Мотюль от иномарок, народ ведь ездит. Обкатка 1:25. 1:20 много, это не Буран. После обкатки 1:40, 1:35 по морозу и под нагрузкой.
Лукойл 2т в советские мотоциклы и лодочные моторы, в Буран тоже можно, другое его название МГД-14, это минералка с бог знает какими присадками.
Лукойл НЕ СНЕГОХОДОВСКОЕ масло.

Но все-таки где под капотом для датчика «+» и «-» взять, подскажите пожалуйста, а то пишут, что переменку нельзя, надо постоянку брать, я в тупике
Значит ставь самый дешевый аккум, реле зарядки (1700 рэ у нас стоит), и потом от аккума запитывай все допоборудование, начиная с термодатчиков и заканчивая гнездом прикуривателя.

С различных источников, я так понял, Варяг 500 построен на базе старой Тайги, как бы с учетом косяков.

Апетит 22-25 л на 100 км заявленный, в зависимости от снежного покрова может и 60 быть, практически так же как и у Тайга Патруль 550. А вот мощный снегоход Ямаха нитро кушает меньше — 15-20 л.

Есть дыры для стартера. Венец надо тоже ставить.

компрессия должна быть в цилиндрах на варяг 500 9,6 атм. норма для воздушек.

самые лучшие свечи NGK BR9ES made in Japan, А 20 Д.

ремень на варик поставь тайговский на 35

Методика регулировки схождения лыж

Замучила Тайга, только КПП разблокировал, теперь стала работать то на 1 то на 2х цилиндрах, т.е. на холостых вообще не работает нормально, а на ходу едет то на 1 цилиндре, то на двух и так по циклу, то 1 то 2, при одинаково нажатой ручке газа, ТАЙГА500 1 карб.
С моим то же самое было, на веревке домой приехал. Помогли с сайта люди знающие. Датчик хола заменил и порядок.

Технические характеристики и регулировочные данные

Двигатель РМЗ-500
Вес – 37кг. Габариты (длина х ширина х высота) в см приблизительно: 50х50х40.

Свечи для снежиков «Тайга» с российским зажиганием NGK 9ES
для снежиков с «дукати» NGK BR9ES так-же DENSO W27ESRU
Если есть желание не тратить многократно деньги на ремни вариаторные, приобретайте фирменные BRP, с ними по качеству пока нет конкурентов.

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. lazy placeholder. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-lazy placeholder. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка lazy placeholderМесто для стартера тайга варяг 500 или 550 какой лучше. lazy placeholder. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-lazy placeholder. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка lazy placeholderУвеличиваем клиренс тайга варяг 500 или 550 какой лучше. lazy placeholder. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-lazy placeholder. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка lazy placeholderПроставки для увеличения клиренса тайга варяг 500 или 550 какой лучше. lazy placeholder. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-lazy placeholder. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка lazy placeholderУвеличенный клиренс на Тайга Варяг 500

Источник

Снегоход Тайга. Плюсы и минусы.

Народное мнение

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 01 tn. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-01 tn. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 01 tn

Вы решили приобрести снегоход Тайга. И вам, как и многим будущим пользователям снегоходов хочется узнать о них от самих хозяев, т. е., как говорится, «из первых рук». Но многие продавцы снегоходной техники только продают ее, а сами не эксплуатируют.

Мы решили взять и опубликовать отзывы из снегоходных форумов, заранее просим извинения у модераторов.

Лексика и орфография сохранены полностью.

И если вы внимательно перечитаете, что написано далее, а это написано именно владельцами, то нигде не встретите фраз: «Не покупайте „Буран“ или „Тайгу“» и «не покупайте „Ямаху“». Выводы «покупать — не покупать» каждый делает сам, исходя из своих практических задач и условий использования снегохода.
У одних может быть задача «доставить вас из точки А в точку Б», у других — забраться подальше в тайгу на несколько дней с друзьями и обратно вернуться с добычей, у третьих — подняться в горы только на горном снегоходе, т. к. на другом этого не сделать и т. д.

По материалам форума talk.gans.ru

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 02 tn. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-02 tn. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 02 tn

Таскает по рыхлому снегу двоих, расход 20 л на 75 км (примерно).

Риск вернуться на лыжах (но пока бог миловал).

Тайга по сравнению с Бураном кладезь недостатков.
Если хотите то могу перечислить:

Вот примерный перечень недостатков, который делает эксплуатацию Тайги, в условиях южной Якутии проблематичной.
Буран же способен вывезти хозяина даже на одном правом цилиндре, и на одной гусенице он все равно способен двигаться.

Позвонил другу, попросил прислать краткую хронологию по экспулуатации его Тайги СТ-500 Д5 комплектации. Цитирую его письмо:

С Уважением, твой друг Володя.

Прошу совета. Какую «Тайгу» лучше выбрать для охоты? Сам склоняюсь к модели Патруль с гусянкой 60 см, но есть еще и новая модель Тага Патруль 550 SWT. Какая комплектация будет более надежной?

Она денег других стоит, так что пока говорим о Тайге. тайга варяг 500 или 550 какой лучше. laugh. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-laugh. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка laugh

Спасибо! Будем думать. Также очень бы хотелось услышать мнения пользователей и сопоставить Буран АДЕ с Тайгой по надежности?

Засад может быть две:

Источник

«Викинг vs Варяг»

Априори расходные материалы и запчасти на «Варяге» будут дешевле обходиться, но у VK540 III Viking репутация одного из самых надежных снегоходов

Снегоход Yamaha VK540 III Viking — одна из самых популярных моделей из «иномарок» среди отечественных потребителей. «Тайга Варяг 550» — новое слово рыбинской компании «Русская механика» в снегоходостроении. Пожалуй, это первый российский снегоход, которого без всяких оговорок, с самого первого анонса о его будущем запуске в производство записали в прямые конкуренты зарубежному снегоходу.

По техническим характеристикам Yamaha VK540 III Viking и «Тайга Варяг 550» действительно можно назвать близнецами. Впрочем, как и сама история викингов и варяг. Викингами называли средневековых скандинавских мореходов в VIII–XI веках, совершавших морские походы от Винланда до Биармии и от Каспия до Северной Африки. Шведские викинги, как правило, путешествовали на восток и фигурировали в древнерусских и византийских источниках под именем варяги. Древнерусские летописи связывают с варягами-русью образование государства Русь («призвание варягов»). Вопрос о том, кого называли на Руси варягами, продолжает оставаться дискуссионным. Но мы точно можем сказать, что теперь есть снегоход «Варяг», который очень похож на японского «Викинга». Но, несмотря на большое количество сходств, эти «однояйцовые» имеют свои различия.

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 495 5526. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-495 5526. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 495 5526

Управление КП на VK540 III удобнее, чем на «Варяге», но вот для перехода с первой на вторую передачу и обратно по инструкции надо обяза­тельно останавливаться. Фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин.

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 495 5527. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-495 5527. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 495 5527

Эргономика проста, но функцио­нальна. Руль у «Викинга» выше и удобнее, ручки повернуты в сторону водителя и опущены вниз. Фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин.

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 495 5528. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-495 5528. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 495 5528

Багажный отсек на японском снего­ходе меньше, но, главное, самое необходимое помещается. Фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин.

И, конечно, в первую очередь в глаза бросается красный ценник «Тайга Варяг 550». В то время как Yamaha VK540 III имеет показатели — 2010, 525см3, 288 кг, 299 000 руб., «Тайга Варяг 550» — 2010, 553 см3, 280 кг, 199 000 руб. Означает ли это существенную пробоину в качестве? Нельзя сразу махнуть рукой, говоря, что русское не котируется для экстремальных поездок на охоту или другой отдых, поэтому мы наглядно сравнили эти две лыжно-гусеничные машины, и оказалось… А что оказалось, узнаем ниже.

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 495 5529. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-495 5529. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 495 5529

фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 495 5530. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-495 5530. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 495 5530

Размер гусениц практически одинаков. Проходимость у VK540 III хорошая, а за счет того, что колея лыж шире на 6 см, то устойчивость выше, но зато по маневренности он проигрывает «Варягу». Фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин.

Итак, самое главное — «сердце» зимнего помощника — двигатель. Оба мотора двухтактные, двухцилиндровые, с воздушным охлаждением, карбюраторы Mikuni. Диаметр цилиндра/ход поршня у «Викинга» — 73/64, у «Варяга» — 76/61. Конструкция впускного коллектора у первого — поршень, пластинчатый клапан, у второго — лепестковые клапана. Но это все мелочи. Мотор VK540 III оборудован раздельной системой смазки, что, соответственно, избавляет от лишней головной боли по поводу смешивания топлива и масла. Такого преимущества «Варяг» лишен. И, несмотря на то что по таблице характеристик русский богатырь имеет преимущество в силах (Yamaha VK540 III — 46 л.с., «Тайга Варяг 550» — 50 л.с.), на деле это совершенно не заметно. А при условии двух наездников на каждом из них скорость в 80 км/ч можно добиться от обоих снегоходов. Хоть объем бензобака у нашего молодца будет на 7 литров поболее иностранного, но и аппетит у него соответствующий. Кстати, у «Викинга» контроль уровня топлива происходит посредством прозрачной бензопроводной трубки, а на «Варяге» устройство контроля встроено в крышку бензобака. Основной фактор, который приносит неудобства, это очень шумная работа мотора нашего соотечественника. Конечно, если ехать с музыкой в ушах, может, этот минус кто-то для себя и вычеркнет. Хотя всегда хочется совершенства от своей любимой машины, тем более при условии необходимой тишины, чтобы не распугать животных или других земных созданий.

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 495 5531. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-495 5531. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 495 5531

фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин

Обе машины — утилитарные снегоходы нового поколения. По трансмиссии стандартная схема: вариатор, две передние и задняя передачи, передняя подвеска — телескопические стойки с гидравлическими амортизаторами (правда, на «японце» ход подвески 152 мм, в то время как на «Варяге» — 115 мм). Небольшая разница по задней подвеске. Yamaha VK540 III имеет ProAction Plus с системой быстрой настройки с двумя амортизаторами (гидравлическим и газонаполненным амортизатором KYB), а в «Тайга Варяг 550» установлен один гидравлический амортизатор. Однако производитель говорит о том, что в задней подвеске усилили пружины, что исключает возможность пробоев при нормальной эксплуатации, а широкие гусеницы не позволят вам застрять. В езде по заснеженному бездорожью бойцы показали себя с хорошей стороны: стойко, беззвучно переносили все испытания. Правда, восточный товарищ раскрыл свою самурайскую натуру и даже прыжки ему были не страшны, а вот на «Варяге 550» от таких вывертов лучше отказаться, на всякий безопасный случай. Но безоговорочным преимуществом у отечественного снегохода стала возможность на ходу переключаться с первой на вторую передачу. «Японец» выиграл по плавности хода и большей тяги на низких оборотах.

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 495 5533. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-495 5533. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 495 5533

90–100 км/ч (по спидометру) — скорость, вполне достижимая для VK540 III и «Варяга», при наличии затяжного чистого прямика, без лишней поклажи и пассажира. Фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин.

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 495 5534. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-495 5534. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 495 5534

Расстояние колеи лыж и вес «Варяга» меньше, поэтому он показывает хорошую маневренность и его легче держать под контролем в боковом наклоне. Фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин.

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 495 5535. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-495 5535. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 495 5535

«Тайга Варяг 550» отличается большим багажным местом под сиденьем (что очень пригодится в поездке на охоту или рыбалку), но для пассажира ручки находятся низко и с открытой сталью, поэтому положение неудобное и руки замерзают. Фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин.

В историю Русско-японской войны навсегда вошел подвиг русского крейсера «Варяг» и его командира В.Ф. Руднева. Весть о подвиге экипажей крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец», принявших 9 февраля 1904 года у порта Чемульпо неравный бой с 14 боевыми кораблями японской эскадры и, не желая сдаваться врагу, затопивших свои корабли, быстро облетела весь мир. В России это вызвало волну патриотического подъема и воодушевления. «Варяг» — гордое имя, которое по определению должно принести своему владельцу победу, поэтому и в нашем примере просто так не сдаются.

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 495 5536. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-495 5536. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 495 5536

фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин

Но продолжим сравнительный тест дальше. Несмотря на самоотверженный опыт нашей страны, мы также знакомы с японским безукоризненным производством. Поэтому много говорить об эргономике и комфорте снегоходов не придется. Безусловно, в этих показателях лидирует «Викинг». За рулем VK540 III чувствуешь себя удобнее за счет пусть чуть-чуть выше посадки водителя. Ручки руля повернуты в сторону водителя и слегка опущены вниз. Да и сиденье комфортнее, особенно это заметно для пассажира. На «Варяге 550» сиденье жестче (принцессы остаются дома на своих перинах) и короче на 4–5 см. Зато у отечественного «снежика» больше открытая багажная платформа и под сиденьем более вместительное пространство, куда поместятся все снасти, припасы и разные нужные мелочи. Кстати, аккумулятор у «Варяга» там же, под сиденьем расположен.

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 495 5539. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-495 5539. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 495 5539

фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин

Если помните, в самом начале нашего сравнения мы заговорили о качестве — равно ли оно соотнесено с ценой. О японской надежности мы уже поговорили, а вот про качество продукта отечественных производственников мнения многих пользователей, мягко говоря, далеко не однозначны и малоутешительны.

Все мы уже давно повзрослели и перестали верить в сказки, а многие, увы, не верят в чудеса

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 495 5537. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-495 5537. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 495 5537

фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин

тайга варяг 500 или 550 какой лучше. 495 5538. тайга варяг 500 или 550 какой лучше фото. тайга варяг 500 или 550 какой лучше-495 5538. картинка тайга варяг 500 или 550 какой лучше. картинка 495 5538

Лично мне показалось, что рулевая колонка отечественного снегохода расположена чуть ниже по сравнению с японским визави. При условии общей низкой посадки это уменьшает общий комфорт и удобство. Хотя если бы рыбинские мастера не поскупились и оборудовали рули центральной стропой, то одно очко в их пользу было бы однозначно… Фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин.

Жизнь частенько делает подножки, поэтому мы перестали и верить на слово — мы проверяем, тестируем и делаем выводы. Сегодняшний итог — Yamaha VK540 III и «Тайга Варяг 550», хотя и очень похожи, но по своим параметрам полностью соответствуют своим соотношениям цены/качества. «Викинг» — это снегоход, проверенный временем, универсальная рабочая лошадка, а русского богатыря еще предстоит испытывать по заснеженным просторам страны. Но, безусловно, и он найдет своих поклонников, не случайно же носит гордое имя — «Варяг».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *