Административная контрольная работа что это
Положение об административном контроле знаний обучающихся 2-4 классов
об административном контроле знаний обучающихся 1-4 классов
Положение об административном контроле знаний обучающихся определяет формы и порядок входного и итогового контроля знаний обучающихся 2-4 классов.
Цель административного контроля знаний обучающихся 2-4 классов школы:
определение фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся по предметам учебного плана;
установление соответствия этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.5.Административный контроль должен проводиться с учетом реальной загруженности учащихся в рамках всех видов аттестаций. Контроль и согласование проведения административных аттестаций осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
2. Формы и виды контроля
Административный контроль успеваемости обучающихся в школе может осуществляться в следующих формах: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.
2.1. Входной контроль как правило проводится в сентябре, октябре с целью выявления глубины и прочности полученных обучающимися знаний в предыдущем классе.
Входной контроль может проводиться: учителем, ведущим данный предмет, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, руководителем методического объединения учителей по заданию администрации школы.
Входной контроль проводится в форме и по материалам итогового контроля по данному предмету за предыдущий год.
2.1.3. Администрация вправе воспользоваться имеющимися методическими рекомендациями и печатными изданиями, соответствующими государственным
образовательным стандартам.
2.2. Промежуточный контроль.
2.2.1. Под промежуточным контролем понимаются различные виды контрольных и проверочных работ (устных, письменных, и др.), которые проводятся в учебное время и имеют целью оценить уровень и качество усвоения учеником всего комплекса учебных задач по изучению темы (раздела).
2.2.2. Промежуточный контроль проводится в декабре учителем, ведущим данный предмет, или заместителем директора по учебной работе, или руководителем методического объединения учителей по заданию администрации школы.
2.2.3. Оценка выставляется в классный журнал и учитывается при выведении среднего балла за четверть, полугодие. Форма проведения промежуточного контроля определяется учителем.
2.2.3. С учетом реальной загруженности обучающегося может проводиться не более двух Промежуточных контролей в день по разным предметам.
2.3. Итоговый контроль.
2.3.1. Задачи итогового контроля во 2-4 классах:
провести достоверное оценивание знаний обучающихся;
определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися в следующем учебном году, при необходимости произвести корректировку форм и методов обучения, избранных учителем;
— получить объективную информацию, необходимую для подготовки решения педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс.
2.3.2. Под итоговым контролем понимается проведение контрольных работ по всему изучаемому курсу в течение года.
2.3.3. Итоговый контроль проводится в апреле, мае.
2.3.4. Итоговый контроль может проводиться членами школьной администрации, руководителями методических объединений по поручению администрации в формах: текстовые контрольные работы, зачеты по учебным предметам, тестов.
2.3.5. Сроки проведения итогового контроля должны быть доведены до учителей и обучающихся не позднее, чем за две недели до проведения.
2.3.6. Итоговому контролю могут быть подвергнуты все изучаемые в переводных классах предметы.
2.3.7. От итогового контроля могут быть освобождены следующие категории обучающихся:
имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана данного года обучения, за исключением предметов, по которым они освобождены по состоянию здоровья;
призеры муниципальных, региональных, всероссийских этапов предметных олимпиад и конкурсов;
прошедшие длительное санаторное лечение в течение текущего учебного года или направляющиеся на такое лечение;
находящиеся на индивидуальном обучении по состоянию здоровья;
2.3.8. Результаты итогового контроля как правило должны быть обсуждены на заседаниях методических объединений.
3. Методическое сопровождение контроля в переводных классах.
3.1. Методическое сопровождение административного (итогового) контроля обучающихся осуществляется заместителем директора по учебно работе, руководителем методического объединения в соответствии с планом внутришкольного контроля.
Заместитель директора по учебной работе:
— координирует работу по проведению всех видов и форм контроля;
-оказывает методическую помощь учителям в разработке тем, форм и видов проверочных работ, привлекая руководителей методических объединений;
ведет учет контрольных работ по графику, утвержденному директором школы;
оформляет результаты контроля справкой.
— контролирует регулярность рассмотрения результатов итогового контроля на совещаниях при директоре и заседаниях методических объединений;
ведет отслеживание результатов успеваемости учеников, испытывающих серьезные затруднения в учении, с целью оказания своевременной помощи и планирования коррекционной работы.
Положение о проведении административных контрольных работ
Приложение
к приказу директора
О ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа п. Кулотино (далее – МАОУ СШ п. Кулотино), и регламентирует проведение в МАОУ СШ п. Кулотино административных контрольных работ.
1.2. Административные контрольные работы являются независимой
внутренней оценкой качества образования в школе.
1.3. Административные контрольные работы для обучающихся проводит администрация МАОУ СШ п. Кулотино в рамках внутришкольного контроля с целью педагогического анализа результатов труда учителей и состояния учебно–воспитательного процесса.
Целью проведения административных и контрольных работ является:
– установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательной части учебного плана, их практических умений и навыков для учащихся 2-7 классов и федерального и регионального компонентов учебного плана, их практических умений и навыков для учащихся 8-11 классов;
– соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта;
– контроль за выполнением рабочих учебных программ по предметам.
1.4. Административные контрольные работы проводятся согласно графику, составленному администрацией школы в начале учебного года и утверждённому директором школы.
1.5.Задания для административных контрольных работ разрабатываются заместителем директора по УВР. По необходимости согласовываются с руководителями МО начальных классов.
1.6.Административная контрольная работа может быть не внесена в рабочую программу учителя.
1.7.В один учебный день в классе может быть проведена только одна административная контрольная работа, не более 2-х в течение недели в начальных классах, не более 3-х в течение недели в классах основной и старшей школы.
2.1. Административные работы проводятся заместителем директора по УВР.
2.2. На административной работе обязательно присутствие учителя, преподающего в контролируемом классе.
2.3. Учитель, преподающий в контролируемом классе, следит за дисциплиной, пресекает переговоры обучающихся во время работы.
2.4. Работы проводятся на проштампованных листах или бланках для тестирования.
2.5. По мере выполнения работы обучающиеся сдают свою работу администратору, проводящему контроль.
2.6. По звонку с урока работы должны быть сданы.
3. Типы, виды и формы административных контрольных работ.
3.1.Типы административных работ:
1. Плановые административные работы. Проводятся с целью определения уровня усвоения знаний, умений и способов деятельности обучающимися данного класса. Проводятся в сроки, указанные в плане внутришкольного контроля.
Плановые административные работы проводятся не чаще 2 раз в год в одном классе по одному предмету, но не менее одного раза в год в каждом классе по предметам учебного плана.
2. Внеплановая административная контрольная работа обучающихся в конкретном классе. Проводится администрацией школы при возникновении конфликтных ситуаций между субъектами образовательного процесса (учителями, обучающимися и родителями).
3.Административные контрольные работы у аттестующихся учителей, проводятся в сроки не менее чем за 2 месяца до аттестационного периода.
4.Вводные контрольные работы по русскому языку, математике в 2-11 классах. Цель вводных контрольных работ – определить степень устойчивости знаний обучающихся, выяснить причины потери знаний обучающихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.
5.Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике во 2-8, 10 классах. Цель итоговых контрольных работ – определение уровня сформированности знаний, умений, навыков при переходе обучающихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения обучающихся, выявление недостатков в работе, планирование внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам.
3.2. Виды административных контрольных работ. По времени проведения: а) на весь урок; б) на часть урока.
3.3. Формы административного контроля. Административный контроль проводится в форме тестовых, контрольных работ, комплексных работ.
3.4. Вид заданий и формы проведения административных контрольных работ определяет заместитель директора по учебно-воспитательной работе или учитель, назначенный приказом по школе ответственным за подготовку заданий по основным темам учебного курса. Ответственный учитель в установленный приказом срок сдаёт:
— образец заданий с правильными ответами заместителю директора по УВР;
— анализ по итогам входных контрольных работ.
В контрольные работы могут быть включены задания: а) решение задач, б) определение уровня усвоения понятийного аппарата, в) диктанты г) заполнение таблиц разных видов, д) тесты, е) письменные ответы на предложенные вопросы, ж) работа по тексту, з) другие формы заданий.
3.5. Учитель имеет право ознакомиться с формой проведения и типом заданий не менее чем за 2 дня до проведения административной контрольной работы.
4. Порядок проверки и оценки.
4.1. Выполненные работы обучающихся может проверять: учитель, руководитель МО, заместитель директора, проводивший административную контрольную работу. Проверяющий (или проверяющие) определяются в зависимости от цели и формы административной работы по согласованию между всеми субъектами проверки. Проверяющий сдает результаты контрольных работ заместителю директора по УВР.
4.2. Оценки выставляются согласно требованиям к оценке знаний обучающихся.
4.3. По результатам административных контрольных работ делается следующий вывод:
— уровень усвоения определенной темы, раздела, способов деятельности (успеваемость учащихся);
— качество усвоения определенной темы, раздела, способов деятельности (отметки «4», «5»);
— процент степени обученности обучающихся;
— сравнительный анализ итогов данной контрольной работы с общей успеваемостью и качеством знаний обучающихся по этому предмету и другим предметам класса;
— какие виды заданий выполнены обучающимися лучше всего/хуже всего;
4..4. По результатам административных контрольных работ проводится собеседование заместителя директора по УВР (в отдельных случая директора школы) с учителем.
4.5. По результатам административных контрольных работ и собеседования с заместителем директора составляется справка.
4.6. Результаты контрольных работ учитываются при оценке деятельности учителя в период определения стимулирующих выплат и в период аттестации.
4.7. Административные контрольные работы учащихся оцениваются по пятибалльной системе, при оценивании работ по русскому языку могут быть выставлены две оценки (за диктант и грамматическое задание).
4.8. Отметка за выполненную письменную работу заносится на усмотрения учителя в классный журнал к следующему уроку.
об административных контрольных работах
1. Административные контрольные работы являются независимой внутренней оценкой качества образования в школе.
2. Контрольные работы проводятся администрацией школы в рамках внутришкольного контроля с целью педагогического анализа результатов труда учителей и состояния учебно-воспитательного процесса.
3. Задания для административной контрольной работы разрабатываются заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
4. Типы административных работ:
3.1. Плановые административные работы. Проводятся с целью определения уровня усвоения знаний, умений и способов деятельности обучающимися данного класса. Проводятся в сроки, указанные в плане внутришкольного контроля на четверть в соответствии с рабочей программой учителя. Плановые административные работы проводятся не чаще 2 раз в год в одном классе по одному предмету, но не менее одного раза в каждом классе по какому – либо одному предмету.
3.2. Внеплановая административная контрольная работа обучающихся в конкретном классе. Проводится администрацией школы при возникновении конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений.
3.3. Административные контрольные работы у аттестующихся учителей, проводятся в сроки не менее чем за 2 месяца до аттестационного периода или в аттестационный период.
3.4. Вводные контрольные работы по русскому языку, математике в 2-11 классах. Цель вводных контрольных работ – определить степень устойчивости знаний обучающихся, выяснить причины потери знаний обучающихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.
3.5. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике во 2-8, 10 классах. Цель итоговых контрольных работ – определение уровня сформированности знаний, умений, навыков при переходе обучающихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения обучающихся, выявление недостатков в работе, планирование внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам.
5. Учитель имеет право ознакомиться со спецификацией итоговой контрольной работы не менее чем за 1 месяц ее проведения.
6. Выполненные работы обучающихся может проверять учитель, руководитель МО, заместитель директора. Проверяющий сдает результаты контрольных работ заместителю директора по УВР со следующими выводами, сделанными совместно с учителем:
— уровень усвоения определенной темы, раздела, способов деятельности (успеваемость обучающихся);
— качество усвоения определенной темы, раздела, способов деятельности (отметки «4», «5»);
— сравнительный анализ итогов данной контрольной работы с общей успеваемостью и качеством знаний обучающихся по этому предмету и другим предметам класса;
— какие виды заданий выполнены обучающимися лучше всего/ хуже всего.
7. По результатам контрольных работ проводится собеседование заместителя директора по УВР с учителем, малый педсовет в классе. По результатам собеседования заместителем директора составляется справка, на основе которой директор школы издает приказ «Об итогах административных контрольных работ». Приказ вывешивается в учительской на стенде «Приказы». Результаты контрольных работ учитываются при оценке деятельности учителя в период определения стимулирующих выплат и в период аттестации.
8. Порядок проведения.
7.1. Административные работы проводятся заместителями директора по УВР, руководителями МО, учителями школы в отсутствии самого учителя.
7.2. Административная контрольная работа проводится в день и час, обозначенный в графике проведения контрольных работ. Изменять сроки проведения контрольной работы без согласования с администрацией нельзя.
7.3. Работы проводятся на проштампованных двойных листах и подписываются по образцу:
(название работы в соответствии с данным положением)
7.4. По звонку с урока работы должны быть сданы.
7.5. Выполненные обучающимися работы хранятся 1 год у заместителя директора.
7.6. Результаты контрольных работ вносятся в таблицы мониторинга качества образования.
О проведении административных контрольных работ
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
«рассмотрено и принято» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании педсовета зам директора по УВР директор КШИ
КШИ «Навигацкая школа» « ____» ___________ «Навигацкая школа»
Протокол № от ______ ___________ Красильникова Г.Г. ___________ Ю.П.Цуканов
Секретарьпедсовета «____» ________________
_____________ (Чикарева А.А.)
О ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1.1. Административные контрольные работы для обучающихся проводит администрация школы в рамках внутришкольного контроля с целью педагогического анализа результатов труда учителей и состояния учебно–воспитательного процесса.
Целью проведения административных и контрольных работ является:
– установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам базового компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
– соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта во всех классах;
– контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.
1.2. Административные контрольные работы проводятся согласно графика, составленному администрацией школы в начале учебного года и утверждённому директором школы.
1.3. Задания для административных контрольных работ разрабатываются заместителями директора по УВР. По необходимости согласовываются с руководителем МО.
В один учебный день в классе может быть проведена только одна административная контрольная работа, не более 3-х в течение недели в классах основной и старшей школы.
2.1. Административные работы проводятся заместителями директора.
2.2. На административной работе обязательно присутствие учителя, преподающего в контролируемом классе.
2.3. Учитель, преподающий в контролируемом классе следит за дисциплиной, пресекает переговоры обучающихся во время работы.
2.4. Работы проводятся на проштампованных двойных листах или бланках.
2.5. По мере выполнения работы обучающиеся сдают свою работу администратору, проводящему контроль.
2.6. По звонку с урока работы должны быть сданы.
Типы, виды и формы административных контрольных работ.
3.1. Типы административных работ:
1. Плановые административные работы. Проводятся с целью определения уровня усвоения знаний, умений и способов деятельности обучающимися данного класса. Проводятся в сроки, указанные в плане внутришкольного контроля.
Плановые административные работы проводятся не чаще 3 раз в год в одном классе по одному предмету, но не менее одного раза в год в каждом классе по предметам учебного плана.
2. Внеплановая административная контрольная работа обучающихся в конкретном классе. Проводится администрацией школы при возникновении конфликтных ситуаций между субъектами образовательного процесса (учителями, обучающимися и родителями).
3.Административные контрольные работы у аттестующихся учителей, проводятся в сроки не менее чем за 6 месяцев до аттестационного периода, в аттестационный период.
4.Входные, рубежные, итоговые контрольные работы по развитию речи (русскому языку), математике в 1-11 классах.
Цель стартового (входного) контроля – определить степень устойчивости знаний обучающихся, выяснить причины потери знаний обучающихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.
Цель рубежного (промежуточного) контроля – отслеживание динамики обученности обучающихся, коррекция деятельности учителя и обучающихся по предупреждению неуспеваемости.
Цель итогового контроля – определение уровня сформированности ЗУН при переходе обучающихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения обучающихся, выявление недостатков в работе, планирование внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам.
Вид заданий и формы проведения определяет сам учитель по основным темам. Учитель в установленный срок планом ВШК сдаёт образец заданий, работы обучающихся, анализ по итогам контрольных работ.
3.2. Виды административных контрольных работ.
— По времени проведения:
а) репродуктивного уровня,
б) продуктивного уровня,
в) творческо-продуктивного уровня,
г) включающие все три типа заданий.
б) определение уровня усвоения понятийного аппарата,
в) диктанты разных форм,
г) заполнение таблиц разных видов,
е) письменные ответы на предложенные вопросы,
ж) работа по тексту,
з) другие формы заданий.
Учитель имеет право предложить форму проведения и тип заданий, заместитель директора по УВР имеет право не согласиться с предложенным вариантом. В таком случае согласование происходит при директоре школы-интерната.
Учитель имеет право ознакомиться с формой проведения и типом заданий не менее чем за 2 дня до проведения административной контрольной работы.
3.3. Формы административного контроля.
Административный контроль проводится в форме тестовых и контрольных работ.
4. Порядок проверки и оценки.
4.1.Проверку выполненных работ осуществляет администратор, проводивший контроль.
4.2.Оценки выставляются согласно требованиям, предъявляемым к письменным работам.
4.3.По результатам административных контрольных работ оформляется протокол, содержащий следующие выводы:
— уровень усвоения определенной темы, раздела, способов деятельности (успеваемость обучающихся);
— качество усвоения определенной темы, раздела, способов деятельности (отметки «4», «5»);
— процент степени обученности обучающихся;
— сравнительный анализ итогов данной контрольной работы с общей успеваемостью и качеством знаний обучающихся по этому предмету и другим предметам класса;
— какие виды заданий выполнены обучающимися лучше всего/ хуже всего.
4.4. Результаты контрольных и административных работ анализируются на заседаниях школьных методических объединений, совещаниях при директоре, Педагогических советах и могут быть отображены в приказах по школе.
4.7.Результаты контрольных работ учитываются при оценке деятельности учителя в период определения стимулирующих выплат и в период аттестации.
5.1.Результаты АКР обучающихся отражаются отдельной графой в электронных классных журналах в разделах тех предметов, по которым он осуществлялся.
Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно сообщено о неудовлетворительных отметках, полученных обучающимся в ходе текущего контроля через систему электронных дневников (в исключительных случаях иным способом).
Письменные работы обучающихся, написанные в рамках текущей аттестации, хранятся у педагога-предметника в течение одного учебного года.
Итоги АКР выставляются в электронные журналы, дневники обучающихся, доводятся до сведения родителей обучающихся (лиц их заменяющих).
Пояснительная записка к административной контрольной работе в 9 классе по русскому языку
Административная контрольная работа состоит из одной части, включающих в себя 7 заданий (2–8) (2 варианта). Контрольная работа выполняется на основе прочитанного текста. Задания требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2–8 является слово (несколько слов) или последовательность цифр. За одно верно выполненное задание учащийся получает 1 балл (всего 7). Данная часть взята из КИМов по русскому языку за 2020 год.
Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы
Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты
Морфемика и словообразование. Значимые части слова (морфемы). Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования.
Грамматика. Морфология. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Морфологический анализ слова.
Грамматика. Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. Осложненное простое предложение. Сложное предложение.
Способы передачи чужой речи. Синтаксический анализ простого предложения.
Синтаксический анализ сложного предложения.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 45 минут. Ответ необходимо записывать в тексте работы.
За выполнение контрольной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал от 0 до 4 баллов за выполнение контрольной работы.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал 5 баллов за выполнение контрольной работы.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал 6 баллов за выполнение контрольной работы.
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал 7 баллов за выполнение контрольной работы.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.