Аккредитация гимназии в рб что проверяют
По каким критериям оценивают работу учреждений образования, и появится ли в Беларуси рейтинг школ
Появится ли в Беларуси рейтинг школ и в какое учебное заведение могут нагрянуть с внеплановой проверкой, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».
В структуре Министерства образования есть, на наш взгляд, любопытное подразделение — Департамент контроля качества образования. Его специалисты следят за тем, чтобы школы, профессиональные лицеи, вузы и другие учреждения соответствовали своему статусу и готовили качественные кадры для страны. Мы пригласили в редакцию руководителя департамента Михаила Мирончика. Ранее Михаил Владимирович возглавлял столичную систему образования, работал директором школы, гимназии. Он рассказал, по каким критериям оценивают работу учреждений образования, почему иногда им отказывают в аккредитации и какие учебные заведения могут попасть в банк данных для внеплановых проверок.
— В наши функции входит лицензирование, которое дает право на образовательную деятельность. Также проставляем апостиль на документах об образовании граждан, которые покидают Республику Беларусь. Проводим государственную аккредитацию заведений, где обучают детей, молодежь и взрослых. Выступаем как контрольно-надзорный орган в области образования. Год назад разработали критерии оценки степени риска учреждений. Если какие-то школы или вузы вызывают у нас определенную тревогу, вносим их в план проверок.
— Почему школы попадают под особый контроль?
— Смотрим, сколько учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию. Должно быть не менее 50 % таких педагогов. Если есть высокопрофессиональные кадры, то можно рассчитывать на соответствующее качество знаний, которые получают ученики. Еще один критерий — безопасность образовательного процесса. Отправляя ребенка на занятия, родители хотят быть уверенными, что с чадом будет все в порядке. Педагог несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Благодаря электронной программе можем отследить уровень травматизма в той или иной школе. Если ученик получил травму во время занятий, директор, следуя инструкции, должен провести служебное расследование.
— Много внеплановых проверок наметили?
— В первом полугодии 2019-го с проверками никуда не выходим.
— Выбирая учреждение образования для ребенка, на что родителям обратить внимание?
— В первую очередь на наличие сертификата о прохождении государственной аккредитации. В этом случае школа или гимназия имеет право проводить выпускные экзамены и выдавать аттестат. Процедура государственной аккредитации или ее подтверждение длится 3 месяца — от момента подачи заявления до выдачи соответствующего документа. Это весьма трепетный период для каждого учреждения образования.
— То есть за это время школу оценят от А до Я?
— Мы создаем комиссию, куда входят представитель департамента и независимые эксперты: учителя-методисты, опытные руководители школ и др. На несколько дней выезжаем в учебное заведение и изучаем всю его деятельность. Кроме того, учреждение образования предварительно проводит самоконтроль — внутренний аудит, в котором отражены вопросы кадрового обеспечения, качества знаний учеников и прочее.
— Учебные заведения любят подсчитывать процент поступивших в вуз. Этот критерий учитываете?
— Сегодня он не является показателем качества образования. Поступить можно и на платное отделение. Но никто не смотрит, сколько бывших учеников получили заветный диплом. Скорее приветствую, когда школа занимается эффективной профориентацией и ребята целенаправленно поступают в профессиональные лицеи или учреждения среднего специального образования.
— Школа в очередной раз подтвердила аккредитацию. Директор выдохнул. А по факту в старших классах все родители «кормят» репетиторов.
— Считаю, само понятие репетиторства появилось на том этапе, когда система централизованного тестирования только зарождалась. Наблюдалась некоторая нестыковка заданий тестов и того материала, который содержался в школьных учебниках. Лично несколько раз посещал Республиканский институт контроля знаний. Сейчас ситуация иная. Каждый ученик может прийти в один из пунктов проведения репетиционного тестирования. Если ответил на вопрос неверно, дается ссылка на параграф учебника, откуда взято задание. Когда работал в школе директором, тесты по своему предмету (географии) просматривал сам. И не было такого, что находил вопросы, которых нет в учебной программе. Но педагог может не сделать акцент на какой-то теме. Иногда информация, необходимая для сдачи ЦТ, значится в учебнике как справочная или дополнительная.
— Одинаковы ли критерии оценки качества образования в городских и сельских школах?
— Абсолютно идентичны. Часто бываю в регионах, смотрю, как там проходят окончание учебного года, экзамены и выпускные вечера. Во время аккредитации проводим контрольные срезы. Дети показывают хорошие знания. В прошлом году, например, посещал школы Гродненской области. Скажем, в выпускном классе 25 ребят, из них семь медалистов. По освоению современных технологий учреждения образования из регионов идут плечом к плечу с Минском.
— У нас появится рейтинг школ, как, например, топ-500 лучших в России?
— Негласный существует. Убежден, что информацию о ранжировании школ афишировать не стоит. Этот список меняется год от года. Подобные сведения родители воспринимают неоднозначно: мамы-папы хватают ребенка и мчатся через весь город за лучшим, на их взгляд, качеством образования. Шаговая доступность школ, детских садов — правильная практика.
Справочно
В прошлом году отказано в подтверждении аккредитации 8 вузам по 15 специальностям. Причины — низкий уровень подготовки и отсутствие реализации образовательных программ на протяжении последних трех лет и более.
Кодекс Республики Беларусь об Образовании
Статья 29. Государственная аккредитация учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, подтверждение государственной аккредитации
1. Государственная аккредитация учреждения образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) – деятельность государственных органов по установлению соответствия образовательной деятельности учреждения образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) законодательству об образовании, содержания и качества предоставляемого образования требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ.
2. По итогам проведения государственной аккредитации учреждения образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) принимается решение об аккредитации учреждения образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) либо об отказе в аккредитации учреждения образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).
3. При наличии решения об аккредитации учреждения образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) оно считается аккредитованным и ему выдается сертификат (сертификаты) о государственной аккредитации.
4. Решением об аккредитации учреждения образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) устанавливается право учреждения образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) на выдачу выпускникам (лицам, освоившим содержание образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов) документов об образовании.
5. Государственная аккредитация учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, проводится:
5.1. на соответствие заявленному виду – для учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, специального образования, а также для учреждений дополнительного образования взрослых, реализующих образовательную программу переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, образовательную программу переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование, и (или) образовательную программу повышения квалификации руководящих работников и специалистов;
5.2. по каждой специальности – для специальностей, по которым реализуются образовательные программы среднего специального образования, образовательные программы высшего образования, образовательная программа переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, образовательная программа переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование;
5.3. по профилю образования, направлению образования – для профилей образования, направлений образования, по которым реализуется образовательная программа повышения квалификации руководящих работников и специалистов в иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.
6. Государственная аккредитация учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, осуществляется:
6.1. на соответствие заявленному виду – в течение первого года после создания учреждения образования или изменения его вида, но не позднее чем за четыре месяца до завершения подготовки первых выпускников;
6.2. по специальности, по которой реализуется образовательная программа высшего образования I ступени, обеспечивающая получение квалификации специалиста с высшим образованием, образовательная программа высшего образования I ступени, обеспечивающая получение квалификации специалиста с высшим образованием и интегрированная с образовательными программами среднего специального образования, – на третьем году первой подготовки по этой специальности;
6.3. по специальности, по которой реализуются образовательная программа высшего образования II ступени, формирующая знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы и обеспечивающая получение степени магистра, образовательная программа высшего образования II ступени с углубленной подготовкой специалиста, обеспечивающая получение степени магистра, образовательные программы среднего специального образования, образовательная программа переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, образовательная программа переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование, – не позднее чем за четыре месяца до завершения первой подготовки (переподготовки) по этой специальности;
6.4. по профилю образования, направлению образования – до начала осуществления повышения квалификации по соответствующему профилю образования, направлению образования.
7. Учреждение образования, иная организация, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, обязаны подтверждать свою государственную аккредитацию.
8. Подтверждение государственной аккредитации проводится:
8.1. на соответствие заявленному виду, по профилю образования, направлению образования не реже одного раза в пять лет с даты получения соответствующего сертификата о государственной аккредитации;
8.2. по специальности одновременно с подтверждением государственной аккредитации на соответствие заявленному виду.
9. В случае неподтверждения государственной аккредитации учреждение образования (иная организация, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) лишается соответствующей государственной аккредитации.
10. Подтверждение государственной аккредитации является основанием для сохранения за учреждением образования (иной организацией, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) права на выдачу выпускникам (лицам, освоившим содержание образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов) документов об образовании.
11. Положение о порядке проведения государственной аккредитации учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, и подтверждения государственной аккредитации, образцы сертификатов о государственной аккредитации утверждаются Правительством Республики Беларусь.
Является ли юрисконсульт государственным гражданским служащим?
Здравствуйте! Хотела бы обратится по двум вопросам по действиям самого номера стационарного телефона(домашнего) и водоконала,если можно.Город Минск,Ленинский район,Плеханова.Долгов по коммуналке никогда не было,квитанции все имеются на руках,но действия сомнительного характерачто вызывает удивление и недопонимание целенаправленно организованным действия внутри системы,кто имеет доступ и так делать. 1).Хочу отметить ораганизованные действия со стационарным телефоном домашним.Ситуация следующая.В 2020 году при смене нового номера телефона в Белтелекоме,был подключен автоинформатор структурой которая так делает,номер какого-то должника,где была подключена услуга оповещения,организовали действия что нужно оплатить какой-то долг по коммуналке автоответчиком,действия организовали третья лица в государственной структуре,кто курирует данные вопросы,в виде «стёба»,под пакостить,организовать и сделать козни,где почти каждый день звонит автоответчик от 2 до 4 раз по сей день с момента смены номера домашенего и не прекращается,где просто не поднимаю.Номер автоинформатора по которому организованные данные звонки 8017 2159990,Вот так между собой всё красиво организовывают,могут всё,что хочешь,пакостить,козни ставить и т.д.показывая что могут всё,чтобы показать то чего нет,но нужно это организовать,которых быть не может,а просто сами действия организованные теми,кто за это отвечает и за данные поступки самовольные,где нет возможности пресекать данные действия,так как беззаконие,кто такое организовал из структур (жэс/рсц),кто отвечает за такие поступки и действия неизвестно и не представляется возможным прекратить.Вот такое происходит на госуровне.По-понятим живём,где не представляется возможнвм пресекать всё это кажой из структур,просто какое-то дно. Как это всё прекращается и как можно взять на контроль данные действия и привлечь к ответственноти за данные организованные действия с 2020 года с момента смены номера телефона домашнего? 2).Водоконал.Также каждый раз в конце года или через год специалисты водоканала снимают показания счётчиков воды (водоканал),в ноябре 2021 года сняли за воду показания счётчиков,где НЕ внесли в систему ЕРИП оплату за расходы воды,также дополнительно 7 декабря 2021 года по истечению 5-6 лет была произведена замена/поменяли счётчики воды с новым паспортом о том,что данный счётчик прошёл проверку,где также пока нет в самой системе ЕРИП обновления,но оплата выставлена,но нет внесения информации полностью за воду со старым счётчиком,которую должны вносить на следующий месяц.Это предусмотрена и всегда,когда проверяющая по водоканалу каждый год вносит в бумажном виде и отдаёт в РСЦ,также за это расписываешься/расписалась в документах о показаниях воды,что пришла и проверила,где выставляют на следующий месяц перерасход.Проводят неизвестные действия между собой этот год со сменой счётчиков.Никто ничего не внёс в декабре 2021 года по старым счётчикам сам перерасход,как должны в обязательном порядке всегда это делать по документам в конце года,как и ранее.Что-то очень сомнительные действия со всеми структурами гос-ными проходят через работникв/специалистов и т.д.Может есть этому оправдание или нужно подождать по времени с месяц,чтобы опубликовать в бумажном виде все действия и последователгость или сейчас всё сбросить,чтобы прекратили эту затею?,хотя это бесполезно и бессмысленно,так как идёт работа внутри системы через тех,кто это всё делает,хотя ничем не могу сама себе помочь тому,что есть на таком уровне,где проводят внутри системы между собой и закрепляют на собственников. Думаю и полагаю,что замышляют против личности/собственности не очень хорошие действия по документам,так как всё можно. По личным данным идёт работа,обнуление. Между собой организовывают данные дейтвия внутри самой системы.По-понятим живём,где не представляется возможным пресекать всё это каждой из структур,касается не только рсц/жэса,которые курируют данные вопросы,а в целом и других структур системы,просто какое-то дно. Крутят и мутят свои тёмные дела неизвестного характера внутри системы через тех,кто выполняет все эти действия. На госуровне через работников/специалистов/руководителей/должностные и т.д.происходит не очень хорошие действия организаторами и исполнителями по данным действиям и заинтересованности к частной соственности квартиры и к личности,только организовывают между собой,кто отдаёт на такие действия и содействия приказы внутри системы,чтобы провести.Как взять на котроль эти действия и пресечь на корню,также привлечь к ответственности,не только к дисциплинарной? каждая из структур полностью распущена?не только та о которой пишу здесь,а вообще получается во всей системе,что непонятно что происходит внутри системы и по докумнтам,кто руководит таким,делают что хотят и как захотят.
Здравствуйте! Хотела бы обратится по двум вопросам по действиям самого номера стационарного телефона(домашнего) и водоконала,если можно.Город Минск,Ленинский район,Плеханова.Долгов по коммуналке никогда не было,квитанции все имеются на руках,но действия сомнительного характерачто вызывает удивление и недопонимание целенаправленно организованным действия внутри системы,кто имеет доступ и так делать. 1).Хочу отметить ораганизованные действия со стационарным телефоном домашним.Ситуация следующая.В 2020 году при смене нового номера телефона в Белтелекоме,был подключен автоинформатор структурой которая так делает,номер какого-то должника,где была подключена услуга оповещения,организовали действия что нужно оплатить какой-то долг по коммуналке автоответчиком,действия организовали третья лица в государственной структуре,кто курирует данные вопросы,в виде «стёба»,под пакостить,организовать и сделать козни,где почти каждый день звонит автоответчик от 2 до 4 раз по сей день с момента смены номера домашенего и не прекращается,где просто не поднимаю.Номер автоинформатора по которому организованные данные звонки 8017 2159990,Вот так между собой всё красиво организовывают,могут всё,что хочешь,пакостить,козни ставить и т.д.показывая что могут всё,чтобы показать то чего нет,но нужно это организовать,которых быть не может,а просто сами действия организованные теми,кто за это отвечает и за данные поступки самовольные,где нет возможности пресекать данные действия,так как беззаконие,кто такое организовал из структур (жэс/рсц),кто отвечает за такие поступки и действия неизвестно и не представляется возможным прекратить.Вот такое происходит на госуровне.По-понятим живём,где не представляется возможнвм пресекать всё это кажой из структур,просто какое-то дно. Как это всё прекращается и как можно взять на контроль данные действия и привлечь к ответственноти за данные организованные действия с 2020 года с момента смены номера телефона домашнего? 2).Водоконал.Также каждый раз в конце года или через год специалисты водоканала снимают показания счётчиков воды (водоканал),в ноябре 2021 года сняли за воду показания счётчиков,где НЕ внесли в систему ЕРИП оплату за расходы воды,также дополнительно 7 декабря 2021 года по истечению 5-6 лет была произведена замена/поменяли счётчики воды с новым паспортом о том,что данный счётчик прошёл проверку,где также пока нет в самой системе ЕРИП обновления,но оплата выставлена,но нет внесения информации полностью за воду со старым счётчиком,которую должны вносить на следующий месяц.Это предусмотрена и всегда,когда проверяющая по водоканалу каждый год вносит в бумажном виде и отдаёт в РСЦ,также за это расписываешься/расписалась в документах о показаниях воды,что пришла и проверила,где выставляют на следующий месяц перерасход.Проводят неизвестные действия между собой этот год со сменой счётчиков.Никто ничего не внёс в декабре 2021 года по старым счётчикам сам перерасход,как должны в обязательном порядке всегда это делать по документам в конце года,как и ранее.Что-то очень сомнительные действия со всеми структурами гос-ными проходят через работникв/специалистов и т.д.Может есть этому оправдание или нужно подождать по времени с месяц,чтобы опубликовать в бумажном виде все действия и последователгость или сейчас всё сбросить,чтобы прекратили эту затею?,хотя это бесполезно и бессмысленно,так как идёт работа внутри системы через тех,кто это всё делает,хотя ничем не могу сама себе помочь тому,что есть на таком уровне,где проводят внутри системы между собой и закрепляют на собственников. Думаю и полагаю,что замышляют против личности/собственности не очень хорошие действия по документам,так как всё можно. По личным данным идёт работа,обнуление. Между собой организовывают данные дейтвия внутри самой системы.По-понятим живём,где не представляется возможным пресекать всё это каждой из структур,касается не только рсц/жэса,которые курируют данные вопросы,а в целом и других структур системы,просто какое-то дно. Крутят и мутят свои тёмные дела неизвестного характера внутри системы через тех,кто выполняет все эти действия. На госуровне через работников/специалистов/руководителей/должностные и т.д.происходит не очень хорошие действия организаторами и исполнителями по данным действиям и заинтересованности к частной соственности квартиры и к личности,только организовывают между собой,кто отдаёт на такие действия и содействия приказы внутри системы,чтобы провести.Как взять на котроль эти действия и пресечь на корню,также привлечь к ответственности,не только к дисциплинарной? каждая из структур полностью распущена?не только та о которой пишу здесь,а вообще получается во всей системе,что непонятно что происходит внутри системы и по докумнтам,кто руководит таким,делают что хотят и как захотят.
Акрэдытацыя
об итогах подтверждения государственной
аккредитации г осударственного учреждения образования
« Бабуничская средняя школа » Петриковского района
С этой целью комиссией по проведению подтверждения аккредитации (далее – комиссия) изучены организация образовательного процесса и условия его осуществления, соблюдение требований законодательства об образовании, соответствие содержания и качества образования требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования.
Государственное учреждение образования « Бабуничская средняя школа » было организовано в 2011 году в соответствии с решением Петриковского райисполкома от 21.12.2011 №1487.
Устав учреждения образования утвержден решением Петриковского райисполкома от 14.02.2020 № 99.
Учреждение образования зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №490562217.
Учредителем является Петриковский райисполком, органом государственного управления – отдел образования Петриковского райисполкома.
Имущество учреждения образования является коммунальной собственностью Петриковского района и закреплено за учреждением на праве оперативного управления. Распоряжение имуществом осуществляет Петриковский районный Совет депутатов.
Учреждение образования является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, может быть истцом и ответчиком в суде.
Расчётный счёт: В Y 26АКВВ36324260018003300000; ОКПО: 02148681 ; УНП: 400065129.
Адрес учреждения образования: 247932, ул.Первомайская, 41 аг.Бабуничи, Петриковского района Гомельской области.
В учреждении образования реализуется образовательная программа дошкольного образования, осуществляется обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.
Учреждение образования строит свои взаимоотношения с семьей в вопросах обучения, воспитания учащихся и воспитанников на принципах сотрудничества; взаимодействует с учреждениями культуры, спорта, здравоохранения, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами; поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству Республики Беларусь.
Обучение и воспитание в учреждении образования ведется на белорусском языке. Обязательный для изучения иностранный язык – немецкий.
В учреждении образования в доступном месте размещен информационный стенд для граждан, содержащий сведения о работе на основе заявительного принципа «Одно окно», установлен график личного приема граждан руководителем учреждения образования, ведется журнал учета обращений граждан. Регистрация приема граждан осуществляется в журнале учета личного приема граждан.
Основными целями деятельности учреждения образования в соответствии с Уставом учреждения являются обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, которые направлены на освоение знаний умений и навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося.
Учебные занятия в I – XI классах организованы в одну смену.
Образовательный процесс в учреждении образования организован в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и других воспитательных мероприятий. Сформирована система внеурочной занятости учащихся, основные направления которой реализуются через организацию и проведение факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий, работу дополнительных объединений по интересам, спортивных секций и др. Охват учащихся полезной занятостью составляет 100%.
Образовательный процесс в учреждении строится на основе анализа управленческой и педагогической деятельности, результатах контроля обеспечения качества образования, перспективного планирования. В плане работы на 2020/2021 учебный год отражены циклограмма основных организационно-педагогических мероприятий с педагогами, обучающимися и их законными представителями, содержание работы по обеспечению социально-педагогической поддержки и психологической помощи учащихся, организации финансово-хозяйственной деятельности. Планирование осуществляется на основе анализа деятельности учреждения в предыдущем учебном году. Педагогический коллектив своевременно информируется обо всех проводимых мероприятиях. Однако в анализе деятельности педагогического коллектива не всегда указываются конкретные причины повышения либо снижения результативности работы по основным направлениям.
Контроль за ходом реализации задач плана осуществляется через рассмотрение вопросов на заседаниях педагогического совета. Протоколы заседаний педагогического совета оформлены в соответствии с требованиями. Протоколы содержательны, включают краткую информацию о ходе обсуждения вопросов, соответствующие решения, а также результаты голосования.
Вместе с тем в протоколах заседаний не всегда конкретизируются проблемы и указываются практико-ориентированные предложения по их решению, отдельные выступления педагогов содержат только теоретическую информацию. Не все принимаемые решения имеют адресный характер.
Выборочный анализ содержания мероприятий плана работы и графика внутреннего контроля (самоконтроля) показал их взаимосвязь. По результатам контроля имеются аналитические материалы, но часть рекомендаций носит абстрактный характер, не в полном объеме анализируется эффективность деятельности педагогических работников, что не позволяет своевременно корректировать организацию образовательного процесса.
Членами администрации посещаются учебные и дополнительные занятия, внеклассные мероприятия учителей, воспитателей, осуществляется их анализ, по результатам совместной работы даются соответствующие рекомендации. Отмечается эффективность контроля заместителя директора по учебно-воспитательной работе за ведением классных журналов, тетрадей и дневников учащихся. Оформление большинства проверенных классных журналов соответствует требованиям, учебные программы выполняется в полном объеме. Тетради учащихся оформляются в соответствии с требованиями.
Следует отметить, что при оформлении констатирующей и распорядительной частей приказов в учреждении образования не соблюдаются отдельные требования Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 №4.
В 2020/2021 учебном году укомплектованность педагогическими кадрами учреждения образования составляет 100%. Организацию образовательного процесса в учреждении образования обеспечивают 22 педагогических работника.
Возглавляет учебное заведение директор Герасименко Владимир Николаевич (стаж работы в должности составляет 14 лет). В составе администрации работает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Равковский Владимир Петрович ( стаж работы в должности – 14 лет).
Коллектив стабильный, средний стаж работы – 24 года, средний возраст работников – 44 года. Образование и квалификация руководителей и педагогических работников учреждения соответствуют занимаемой должности. В учреждении работает 1 молодой специалист. За молодым педагогом приказом директора учреждения образования закреплен наставник. Имеют высшее образование – 21 педагог (96%), среднее специальное образование – 1 педагог (4%). Педагогические работники учреждения образования имеют следующий квалификационный уровень: 41% педагогов присвоена высшая квалификационная категория, 45% педагогов – первая и вторая квалификационные категории, 3 педагога (14%) не имеют квалификационной категории.
Одним из основных направлений работы учреждения образования является создание непрерывной системы повышения квалификации педагогических работников, повышение образовательного и квалификационного уровня учителей, совершенствование научно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогических кадров. В план работы включен раздел «Организация работы с педагогическими кадрами», в котором предусмотрены формы работы, содействующие повышению профессионализма педагогов.
Повышение квалификации педагогических работников проводится регулярно, а также в межкурсовой период через районные и областные семинары, обучающие курсы, систему методических мероприятий, проводимых на базе учреждений образования района и ВУЗов. С 2016 по 2021 год действует договор о сотрудничестве между учреждением и Белорусским национальным техническим университетом (далее БНТУ). Предметом договора является сотрудничество сторон в области инновационных технологий, экологического воспитания и популяризации инженерного образования, выявления наиболее одаренных учащихся, желающих получать высшее образование в БНТУ, условий для формирования умений и навыков исследовательской деятельности, а также проведение соответствующей профориентационной работы с учащимися школы.
Все педагоги учреждения образования системно работают над заявленными темами в рамках профессионального самообразования.
Ежегодно утверждается состав аттестационной комиссии, составляется план работы, обновляется банк данных педагогических работников. Имеются соответствующие нормативные документы, ведутся документы по проведению и итогам аттестации педагогических работников.
Выполняются государственные социальные стандарты согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2003 №724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики»: обеспечение общей площадью на 1 учащегося составляет 33,7м 2 (норматив 8м 2 ), зданиями спортивного назначения – 2, 8 м 2 (0,5м 2 ), спортивными плоскостными сооружениями 13,2 м 2 (1,62м 2 ), обеспечение компьютерами – 1 компьютер на 6 учащихся (1 на 30 учащихся).
В образовательном процессе используется 15 учебных кабинетов, которые имеют достаточную наглядную, дидактическую, методическую базы, электронные средства обучения и соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Работает спортивный зал, совмещенная столярная и слесарная мастерская, оснащенная станочным оборудованием и ручным инструментом. Оборудован кабинет социально-педагогической и психологической службы, учительская. В каждом учебном кабинете учреждения образования установлена современная мебель, магнитные доски. В кабинете информатики имеется 15 компьютеров, сканер, цветной принтер, интерактивная доска в кабинете биологии – интерактивная панель.
Учреждение образования имеет свой сайт и электронную почту. Действует локальная сеть, система оповещения. При организации образовательного процесса дополнительно используются цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, 2 ноутбука, 4 компьютера, 5 принтеров.
В учреждении образования организована работа пищеблока и обеденного зала, рассчитанного на 60 посадочных мест. Процент охвата учащихся и воспитанников горячим питанием составляет 100%.
Таким образом, материально-техническая база учреждения образования в целом соответствует действующим нормативным требованиям, оборудование помещений – правилам техники безопасности.
Организация образовательного процесса на І, ІІ, ІІІ ступенях обучения и воспитания осуществляется в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.12.2018 №125, и учебными программами, разрабатываемыми Министерством образования Республики Беларусь.
Руководством и педагогами учреждения образования осуществляется анализ результатов учебной деятельности обучающихся. Отслеживаются уровень учебных достижений учащихся по каждому учебному предмету, результаты итоговой аттестации. Результаты заслушиваются на совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений, педагогических советах.
Педагогический коллектив работает над повышением качества образования: по итогам 2019/2020 учебного года 22 учащихся имеет достаточный и высокий уровень усвоения учебного материала, что составляет 26% от общего количества учащихся.
С целью определения результативности образовательного процесса были проанализированы результаты итоговой аттестации учащихся.
По их результатам за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования 6 учащихся (55 %) имеют достаточный, 3 учащихся (27%) – средний, 2 (18%) – удовлетворительный уровни учебных достижений.
Руководителями методических объединений даны рекомендации педагогам обратить внимание на систематическое повторение изученного материала, отработку практических умений и навыков учащихся, необходимость системного включения методов индивидуализации и дифференциации, соблюдение норм оценки результатов учебной деятельности учащихся. На заседаниях методических объединений изучены рекомендации Национального института образования по результатам республиканских контрольных работ, проведен анализ проверочных работ и результатов республиканской контрольной работы с учетом допущенных ошибок, организована работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
По результатам централизованного тестирования 2020 года средний балл выпускников учреждения составляет 59,7 балла. 60% выпускников 2020 года поступили в учреждения высшего образования.
По итогам участия во втором этапе республиканской олимпиады по учебным предметам учащиеся неоднократно становились призерами (2019 – 5, 2018 – 4, 2017 – 4 учащихся) по немецкому, белорусскому и русскому языкам, математике, физической культуре, биологии и трудовому обучению.
По итогам конкурса сочинений «Россия и Беларусь» учащиеся школы отмечены дипломом III степени, в конкурсе видеороликов «Ты в эфире» – дипломом II степени, конкурс видеороликов «Вкусный и полезный» – диплом II степени, районный конкурс «Крылатая пехота», номинация «Поэтическое и прозаическое поздравление» – диплом I степени, районный конкурс «Крылатая пехота», номинация открытка – диплом III степени, районный конкурс «Венок славы» – диплом I степени, районный конкурс театральный коллективов «Аркад» – диплом II степени, конкурс исследовательских работ «Квітней мой лес» – диплом II степени, районный этап республиканского фестиваля «Лето – пора спортивная», номинация «75 мирных лет время рекордов и побед», диплом победителя, конкурс листовок «Мое будущее – безопасность труда моих родителей», номинация «Санбюллетень на каждый день» – два диплома II степени, экологический творческий проект «Здоровые дети на здоровой планете» (в рамках акции «Лето на пользу») видеоролик – диплом III степени.
В областном этапе республиканской акции «Помним… Не забудем!», учащаяся Пантюк Галина – диплом II степени; онлайн-акция посвящённая произведениям поэтов малой родины (Веры Полторан), видеоролик, учащаяся Глушко Полина – диплом II степени.
Главными центрами профессионального и творческого развития педагогов являются методические объединения (далее – МО). В учреждении функционируют 4 МО: учителей начальных классов и воспитателей ГПД, учителей естественно-математического цикла, учителей историко-филологического цикла, классных руководителей.
Каждое МО имеет необходимую для его функционирования документацию, работает над своей темой в контексте общешкольной единой методической темы. Заседания проводятся в соответствии с планом работы МО. Работа МО организована с использованием разнообразных форм деятельности (выступления, обмен опытом работы, открытые учебные занятия, предметные недели, круглые столы, семинары-практикумы).
Профессиональный уровень педагогических кадров подтверждает качество проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий, посещенных во время подтверждения аккредитации. С целью повышения эффективности образовательного процесса при проведении учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий учителями используются информационные технологии, электронные образовательные ресурсы.
Вместе с тем следует обратить внимание на совершенствование системы планирования и анализа методической работы. Анализ работы МО составлен без конкретизации существующих проблем, что затрудняет определение перспективных задач по их решению, уточнение механизмов стратегического использования эффективных ресурсов.
Основной целью идеологической и воспитательной работы является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности. Воспитательная работа в учреждении образования представляет целостную систему, в которую включены все участники образовательного процесса: педагоги, обучающиеся, их законные представители. Эту работу осуществляют заместитель директора, педагог социальный, педагог-психолог, педагог-организатор. Система воспитательных мероприятий предусматривает работу по всем направлениям с учетом возрастных категорий обучающихся и Кодекса Республики Беларусь об образовании. В каждом кабинете учреждения имеется стенд «Государственная символика Республики Беларусь».
Одной из ключевых форм идеологической работы являются часы информирования. Проверка записей в классных журналах, планах воспитательной работы классных руководителей показала, что есть необходимость дополнительного изучения с педагогами Методических рекомендаций по организации и проведению в учреждении информационных часов.
Все мероприятия воспитательного характера находят своё отражение на страницах сайта, который является визитной карточкой, источником информации об учреждении. В дальнейшем необходимо активнее работать в направлении популяризации интернет-сайта учреждения среди учащихся, родителей, педагогов.
В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 26.12.2018 №909 «Об установлении критериев и показателей деятельности учреждений образования, структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, которые осуществляют государственно-властные полномочия в сфере образования» в школе проводится работа по оценке качества образования. Анализируя результативность организации воспитательной и идеологической работы, можно сделать вывод, что воспитательная работа в учреждении образования направлена на реализацию задач Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.
По итогам анкетирования деятельность учреждения образования 67% законных представителей обучающихся оценивают положительно, 33% – скорее положительно, чем отрицательно.
Методическое обеспечение идеологической и воспитательной работы осуществляется в рамках деятельности МО классных руководителей.
Большое значение имеет воспитательный потенциал молодёжных организаций и объединений. В школе создана первичная организация общественного объединения «БРСМ». На дату подтверждения аккредитации ее членами являются 100% от общего количества учащихся этого возраста.
Пионерская дружина школы охватывает 100% от общего количества учащихся этого возраста. Младшие члены общественного объединения «БРПО» – «октябрята» составляют 100% от общего количества учащихся этого возраста.
С целью развития творческих способностей детей, организации культурно-досуговой деятельности учащимся предоставляется возможность реализовать себя в соответствии со своими интересами и способностями. В учреждении образования функционируют 4 объединения по интересам и спортивная секция, в которых занимается 68 учащихся (72%).
В учреждении образования создана и эффективно реализуется система работы по профилактике преступлений и правонарушений. В ее основе – контроль за посещаемостью учебных занятий, активная работа в рамках правового просвещения и пропаганды здорового образа жизни. В учреждении образования нет учащихся, состоящих на учете в ИДН.
Основные задачи в работе с родителями – формирование у них психолого-педагогической культуры, этики отношений с детьми, партнерства, осознание необходимости создания условий для развития и самореализации детей, обеспечения их прав, воспитания у них внутренней культуры.
Анализ итогов анкетирования, которое проводилось с целью совершенствования работы семьи и учреждения образования по подготовке обучающихся к самостоятельной жизни, показал, что 73% законных представителей обучающихся отмечают участие детей в классных, внутришкольных, районных и других мероприятиях; 72% – участвуют в обсуждении с классным руководителем перспектив развития своего ребенка; 91% – оценивают взаимодействие школы и семьи в формировании у сына (дочери) знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни как эффективное и плодотворное; 73% – считают, что ребенок, обучаясь в учреждении образования, получает знания в соответствии с его склонностями и способностями; 88 % – удовлетворены уровнем воспитанности своих детей.
Однако в работу с родителями необходимо включать новые и совершенствовать традиционные формы и методы с учетом требований современного общества (презентации лучшего семейного опыта, родительские гостиные, вечера вопросов и ответов).
Важную роль в работе по социализации учащихся играет профориентационная работа.
На основании изложенного, принимая во внимание аналитические материалы по итогам самоконтроля, результаты экзаменационных работ по учебным предметам, достаточный потенциал педагогического коллектива, наличие условий для обучения, воспитания и развития учащихся, возможность устранения отмеченных недостатков, комиссия предлагает:
1. Признать деятельность государственного учреждения образования «Бабуничская средняя школа» Петриковского района соответствующей требованиям законодательства об образовании, а содержание и качество образования – требованиям образовательных стандартов, учебно- программной документации образовательных программ общего среднего образования, критериям заявленного вида.
2. Департаменту контроля качества образования Министерства образования Республики Беларусь подтвердить аккредитацию государственного учреждения образования «Бабуничская средняя школа» Петриковского района на соответствие заявленному виду средняя школа.
С заключением об итогах подтверждения государственной аккредитации ознакомлен, с выводами и рекомендациями комиссии согласен, один экземпляр заключения получил директор государственного учреждения образования «Бабуничская средняя школа»