Аккумулятор окислился что делать
Очищаем клеммы аккумулятора правильно: 3 безопасных способа 2021 года
При появлении данной проблемы важно найти причину и устранить ее. Кроме того, обязательно нужно очистить электрические контакты, подтянуть соединения. Сделать это важно щадящим способом так, чтобы не навредить целостной конструкции источника электричества авто.
Щадящие способы очистки
Множество автомобилистов чисто эмпирическим путем нашли наиболее эффективные способы очистки аккумуляторных клемм. При этом не требуется прилагать особенные физические усилия. Решить данную проблему можно с помощью подручных материалов, бытовой химии и даже лекарственных средств.
Содой
При использовании автомобиля со временем клеммы разъедает попавший на них электролит. Это способствует образованию ржавчины, сульфатов на поверхности соединений. Для избавления от остатков кислоты рекомендуется использовать содовый раствор, для приготовления которого нужно растворить столовую ложку соды внутри стакана теплой воды.
Нужно обработать смоченной в растворе соды тряпкой клеммы, а затем протереть их насухо. Для удаления сульфата меди понадобится раствор пищевой соды, а также жесткая щетка.
Здесь важно обильно обработать контакты жидкостью, а после тщательно обработать поверхности щеткой.
Данную процедуру нужно проводить в следующем порядке:
Нанести небольшое количество вазелина или другой защитной смазки, подсоединить вначале плюсовой, а затем отрицательный контакт.
Наждачной бумагой, металлической щеткой
Белый налет на аккумуляторных клеммах – это свинец, который окислился. Для обеспечения лучшей электропроводности металл лучше очистить от всех окислов. При этом подойдет механический способ. Для него понадобится обычная наждачная бумага с крупной зернистостью.
Для проведения очистки контактов аккумулятора, клемм нужно выключить двигатель, отсоединить контакты. Желательно убрать ключ из замка зажигания.
Сама процедура очистки является простой. Нужно попросту зачистить аккумуляторные полюсы, клеммы до блестящего состояния.
Бензином
Этот метод следует применять с повышенной осторожностью, поскольку бензин при попадании на резиновые или пластиковые элементы может разъедать их. С другой стороны, этот вид автомобильного топлива отлично справляется с окислами, уничтожая их до металла.
Здесь нужно хорошо пропитать тряпку и аккуратно натирать клеммы, контакты аккумулятора до полного удаления следов коррозии, белого налета.
Описанные выше способы являются наиболее эффективными и простыми. Решить проблему одним из этих методов сможет даже начинающий автомобилист.
Следует помнить, что популярное средство WD-40 здесь не очень подойдет, поскольку этот состав содержит токопроводящие вещества неизвестной природы. Также нужно с осторожностью относиться к ацетону. Этот растворитель разрушает даже металлы.
Профилактика окисления
Для предотвращения окисления лучше использовать медные компрессионные клеммы, поскольку они обеспечивают максимальную прочность соединения контактов. Кроме того, появление налета, ржавчины зависит от состояния аккумуляторной батареи. Желательно избегать недостаточного или чрезмерного заряда.
Наиболее популярным превентивным способом, с помощью которого можно решить проблему окисления клемм, является использование различных смазок.
Солидол, литол
Твердые смазки издавна используются для защиты клемм от агрессивного воздействия частиц окружающей среды. Данные вещества не проводят электрический ток. Под воздействием высоких температур зазоры контактов расширяются, открывая путь для проникновения туда этих смазок. Со временем они затвердевают, поэтому их рекомендуется полностью менять примерно два раза за год.
Силиконовая смазка
В чистом виде это вещество идеально подходит для защиты любых электрических соединений. Оно отталкивает агрессивные частицы окружающей среды. При этом важно концентрировать внимание на составе конкретной смазки. Здесь не должны присутствовать токопроводящие присадки. Главным недостатком данного средства является его текучесть, поэтому смазку требуется периодически обновлять.
Средства для обработки аккумуляторных клемм
На огромном рынке автомобильной химии можно найти множество составов, которые специально предназначаются для обработки и защиты аккумуляторных клемм. Здесь прямо на тюбиках предлагается подробная инструкция по эксплуатации. Такое средство нужно наносить на чистые поверхности контактов аккумуляторной батареи. Это наиболее приемлемый надежный вариант защиты клемм, полюсов АКБ.
Как и любой элемент современного автомобиля, аккумуляторная батарея нуждается в периодическом обслуживании, правильной эксплуатации. Очистка клемм аккумулятора является одной из важнейших процедур наряду с контролем системы зарядки и поиском утечек электричества.
Почему окисляются клеммы аккумулятора
Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора
Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета
Окисление клемм автомобильной АКБ, то есть образование на их поверхности слоя оксидов металлов – признак повреждения самой батареи, электропроводки или неисправности генератора. Иногда причину можно определить по цвету окислов, но часто приходится производить более детальную проверку.
Если клеммы на аккумуляторе автомобиля окислились, их контакт с электродами нарушается, что приводит к снижению пускового тока и трудностям с запуском двигателя. Ухудшается и эффективность зарядки самой АКБ. Из этой статьи вы узнаете, почему окисляются клеммы аккумулятора авто, как устранить эти проблемы и предотвратить образование окислов.
Причины окисления клемм на автомобиле
Факторов, определяющих, почему окисляются клеммы аккумулятора, два:
Причины окисления клемм аккумулятора: видео
Недостаточный контакт соединения возможен из-за коррозии, ослабления крепежа в результате вибраций при эксплуатации или недостаточного момента затяжки при работах с электропроводкой. Когда клемма плохо затянута или не соответствует диаметру вывода, отходит масса, провод поврежден или меньше допустимого диаметра, контакт перегревается и возникают паразитные токи. Это приводит к поверхностной коррозии контактов и формированию тонких отложений зеленоватого и голубоватого цвета. Образования рыхлых окислов в виде снега на клеммах АКБ требуют проверки целостности корпуса, состояния батареи и исправности генератора.
Основные причины сильного окисления клемм аккумулятора:
«Шуба» из окислов на клемме, которая говорит об утечке и воздействии кислотного электролита
На конкретную причину, по которой окислились клеммы на аккумуляторе автомобиля, может указать полярность электрода и вид отложений. Характерный признак контакта с электролитом – появление объемного бархатистого налета, являющегося продуктом реакции металлов с серной кислотой. Проблемы с контактом приводят к появлению тонких окислов, а также кратеров и подпалин от искр или электрической дуги. Часто положительный и отрицательный вывод покрываются налетом равномерно, но иногда окисляется лишь один из них.
Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе
В современных моделях плюсовая клемма обычно находится в защитном пластиковом кожухе.
Подгоревшая и окислившаяся клемма
Он сокращает риск образования окислов из-за внешних причин, но в то же время мешает вовремя обнаружить проблему.
Основные причины окисления плюсовой клеммы на АКБ:
Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора
Так как ток при разряде течет от «минуса» к «плюсу», при плохом контакте клемма массы принимает на себя основную нагрузку и перегревается. Аналогичный эффект возникает и при использовании нештатного массового провода. Как результат, отрицательный полюс АКБ чаще окисляется по причине:
Если окисляются обе клеммы аккумулятора, а отложения объемные и рыхлые – налицо попадание электролита или его испарений из-за нарушения целостности корпуса или засорения вентиляционных отверстий. Если окислы тонкие и плотные – ищите причину плохого контакта.
Ошибки водителей, которые влекут за собой окисление клемм
Если аккумулятор и генератор исправны, проводка в порядке, а клеммы плотно сидят на выводах батареи – окислы на них не образуются. Окисление является признаком неполадок, которые нужно найти и устранить, либо ошибок при эксплуатации и обслуживании аккумуляторной батареи на авто.
К примеру, причиной появления трещин возле выводов батареи, через которые проникает электролит, чаще всего является неаккуратное подключение и отключение клемм. Основная ошибка – чрезмерное затягивание или попытка снять не до конца ослабленную клемму раскачиванием из стороны в сторону. Также выводы подвергаются нагрузкам при езде, если плохо закрепленный корпус АКБ двигается.
Выявить проблему вам поможет таблица, в которой собраны основные симптомы конкретных причин и способы предотвращения образования налета на клеммах АКБ.
Типовая ошибка | Как проявляется проблема | Как предупредить появление окислов |
---|---|---|
Использование слишком тонких силовых проводов | На клеммах АКБ тонкий налёт, при запуске двигателя силовые провода ощутимо нагреваются. | Использовать качественные медные провода сечением не менее 16 мм², обеспечить их плотный контакт с клеммами. |
Отсутствие контроля за плотностью и объемом электролита | Рыхлый бархатистый светлый налет на клеммах из-за интенсивного кипения высококонцентрированного электролита. Батарея плохо держит заряд, с трудом раскручивает холодный двигатель из-за падения пусковых токов. | Контролировать напряжение АКБ в простое и в движении. Для обслуживаемых батарей – проверять объем и плотность электролита, период обслуживания каждые 10 000 км. |
Установка дополнительных потребителей электроэнергии (автозвук, вспомогательное освещение) | Провода греются, напряжение аккумулятора в простое соответствует неполному его заряду (ниже 12,6 В). На клеммах появляются плотные пленки окислов. | Использовать силовые провода, соответствующие нагрузке дополнительных потребителей (примерный расчет – 1 мм² сечения на каждые 8 А тока). Следить за зарядом АКБ, не допускать ее недозаряда и перезаряда. При существенном увеличении мощности сверх штатной – установить более мощный генератор. |
Слабая затяжка клемм АКБ, отсутствие фиксации самого АКБ | Двигатель стартует с трудом, его прокрутка затруднена. При запуске возможно искрение и щелчки в области клемм АКБ. Контакты покрываются окислами, на них присутствуют следы подгорания. Клеммы люфтят, прокручиваются или вовсе легко снимаются без ослабления затяжки. | Надежно фиксировать АКБ на площадке, а клеммы на выводах. |
Утечка электролита через трещины в корпусе или вентканалы | Помимо окислов на клеммах присутствуют следы электролита на корпусе батареи. При большой утечке возможны повреждения ЛКП соседних элементов: площадки под АКБ, крепежной планки и шпилек. | Проверять напряжение заряда АКБ. Осмотреть корпус на предмет наличия трещин, проверить уровень и плотность электролита. |
Проблемы с зарядкой аккумулятора | Если аккумулятор нормально не заряжается, отложениями покрывается отрицательная (минусовая) клемма. Если, наоборот, имеет место перезаряд – окислы образуются на положительном (плюсовом) контакте. | Контролировать напряжение АКБ в простое и в движении, следить за качеством соединений. Своевременно устранять неисправности генератора или реле-регулятора напряжения. |
Что делать, если окислились клеммы аккумулятора
Смазка на клеммах предотвращающая окисление
После устранения причины появления налета необходимо убрать окисления с клемм аккумулятора, зачистив выводы АКБ и сами клеммы с помощью надфиля или наждачной бумаги.
После зачистки контактной группы и затяжки клемм желательно защитить соединение от контакта с влагой, кислородом и кислотой, обработав их диэлектрической смазкой. Чем лучше обработать окислившиеся клеммы и как правильно очищать, подробно рассказано в нашем материале.
Главная задача смазки – не улучшить контакт, а предотвратить окисление клемм и выводов аккумулятора, создав защитное покрытие на поверхности сопряженных деталей.
Шайба для защиты клеммы АКБ от окисления
Если окислы образовались из-за электролита, после зачистки все контактные поверхности и корпус батареи нужно обработать 10-процентным раствором пищевой соды, затем удалить его остатки влажной ветошью и вытереть корпус насухо.
При образовании микротрещин в районе выводов, предотвратить окисление из-за вытекающего электролита можно с помощью шайбы из войлока, пропитанной маслом или литолом.
Если в корпусе аккумулятора появились большие трещины – пластик можно запаять, используя паяльник с широким плоским жалом. Герметики использовать нежелательно, так как они неустойчивы к сильным кислотам и имеют слабую адгезию к корпусу АКБ!
Основные вопросы, которые стоит решить, если на аккумуляторе автомобиля окисляются клеммы
В чем причина окисления клеммы аккумулятора?
Чаще всего клеммы АКБ окисляются из-за плохого контакта с выводами батареи или осаждения на их поверхности жидкого электролита либо образующихся в процессе его зарядки от генератора или ЗУ газов. Электролит на клемму может попасть через вентиляционные каналы или трещины в корпусе АКБ.
Чем грозит окисление клемм АКБ?
Окислившиеся клеммы хуже проводят ток, из-за чего затрудняется запуск двигателя и зарядка АКБ, также перегреваются контакты и проводка. Образование окислов указывает на проблемы с электрооборудованием или неисправность батареи.
Как предотвратить окисление клемм аккумулятора?
Чтобы клеммы не окислялись, нужно регулярно проверять состояние аккумулятора и генератора, проводить профилактическую очистку корпуса АКБ раствором соды, использовать хорошие провода, качественно затягивать соединения, не допуская при этом излишнего давления на выводы, и обрабатывать контактные поверхности специальной смазкой.
После очистки все равно сильно окисляются клеммы аккумулятора, что делать?
Если после обслуживания окислы быстро появляются снова – значит, причина их появления не устранена. Осмотрите соединения, провода, убедитесь, что напряжение в бортовой сети в пределах нормы. Проверьте целостность корпуса (особенно возле выводов) и состояние вентиляционных каналов, уровень и плотность электролита (если батарея обслуживаемая).
Если окислились клеммы аккумулятора автомобиля: как чистить и чем смазывать
Аккумулятор имеет жизненно важное значение для бесперебойной работы автомобиля. Он управляет такими задачами, как зажигание двигателя, включение фар, прослушивание радио или управление кондиционером. Со временем окисляются главные внешние элементы устройства – клеммы аккумулятора, а причины могут быть разными. Вывести батарею из строя может даже используемый производителем материал для создания клемм. Окись обычно появляется после нескольких лет вождения на одной и той же батарее. Рассмотрим, что ее вызывает и как это исправить.
Основные причины
Первый признак запущенного процесса — появление ржавчины. Чаще и быстрее всего окисляется плюсовая клемма аккумулятора и причин тому может быть несколько.
Утечка газообразного водорода
Аккумулятор превращает кислоту в электрический ток. В эти моменты газообразный водород в батарее протекает и попадает в атмосферу. Он реагирует с другими веществами. Как итог, в терминале батареи появляется характерный налет рыжеватого цвета.
Окислившаяся клемма
В зависимости от того, с какой стороны он формируется, можете диагностировать различные проблемы с аккумулятором. Если он находится на отрицательной клемме, это является признаком недостаточного заряда, а если на положительной – это связано с избыточной зарядкой.
Утечка электролита
Эта проблема является данностью свинцово-кислотных аккумуляторов. Из-за старения или повреждения электролит в аккумуляторе может протекать и накапливаться на контактах. Вероятность утечки электролита увеличивается, если часто переполняете батарею водой.
Коррозия в медных зажимах
Медь является хорошим проводником и не подвержена коррозии. Однако, когда электрические токи проходят через медные контакты, происходит образование сульфата меди, что приводит к коррозии батареи.
Использование соды как абразива
Голубоватый осадок на медных выводах поможет идентифицировать сульфат меди. Это вещество крайне плохо проводит электричество, поэтому у вас начнутся проблемы с запуском автомобиля.
Перезарядка и переполнение аккумулятора
Если переполните батарею водой, это может привести к вытеканию электролита через вентиляционные отверстия и ржавчину. Убедитесь, что налили нужное количество воды из батареи.
Если перезаряжаете аккумулятор, происходит нечто подобное – электролит заряжается от кинетической энергии и перетекает на клеммы, вызывая ржавчину.
Очистка клемм
Рассмотрим разные способы, чем обработать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись.
Пищевая сода — водный раствор
Если хотите удалить сульфат меди, накопившийся на клеммах, вам понадобится немного раствора питьевой соды и щетка. Сначала убедитесь, что зажигание автомобиля выключено. Снимите контакты и используйте кисть для удаления ржавчины.
Можно наносить состав для удаления ржавчины в виде раствора
Залейте раствор пищевой соды и продолжайте удалять коррозию щеткой. После этого почистите контакты чистой водой.
В большинстве безалкогольных напитков, которые мы употребляем, содержится немного углекислоты. Вылейте немного содовой на терминалы и используйте мягкую губку, чтобы удалить остаток. Это хорошо работает при отсутствии раствора соды с водой.
Очистка клемм аккумулятора от окисления
Если ваша батарея имеет чрезмерную коррозию, вам нужно будет использовать раствор соды с водой и старую зубную щетку. Начните с удаления клемм – отрицательный должен быть первым. Смешайте ваш раствор пищевой соды и поместите его в чашки. Замочите каждый из терминалов в растворе и дайте ему впитаться в течение следующих 20 минут.
Специальная щетка для чистки клемм
Удалите ржавые материалы на контактах. Налейте раствор соды и приготовьте свежий. Замочите контакты снова, удаляя едкие материалы. Очистите клеммы водой и дайте им высохнуть или протрите влажной тканью. Вы также можете использовать наждачную бумагу для очистки. Нанесите немного смазки или вазелина и подсоедините контакты – начните с плюсового.
Восстановление старой батареи с использованием аспирина
Это способ подойдет, когда ваша батарея устарела, но вам нужен еще один заряд, чтобы продолжить работу. Если у вас есть несколько таблеток аспирина, можете вставить два в батарею и получите еще один заряд.
Аспирин содержит ацетилсалициловую кислоту, которая в сочетании с серной кислотой аккумулятора выдает нужную реакцию.
Как предотвратить коррозию
Медные компрессионные клеммы
Эти зажимы являются одними из лучших на рынке и помогут предотвратить дальнейшую ржавчину аккумулятора. Зажимы изготовлены из луженой меди и обеспечивают контакт всего зажима с электрическим током.
Популярная смазка MC 1710
Зарядка батареи
Одной из причин ржавчины является аккумулятор, который перезаряжен или недозаряжен. В руководстве производителя часто указано рекомендуемое напряжение. Вы должны придерживаться этого, если хотите предотвратить образование коррозии.
Антикоррозийные спреи
Существуют различные спреи, которые доступны на рынке для предотвращения коррозии терминала. Вы также можете использовать вазелин или смазку, если находите спреи дорогими.
Если под рукой нет профессиональных средств, можете взять обычный вазелин
Фетровые покрытия с покрытием также можно использовать для предотвращения ржавчины. Подойдёт и обычная очистка клемм аккумулятора содой.
Смазка
Процедура смазывания состоит в зачистке деталей от продуктов окиси с последующей обработкой их смазками и проводится по такому алгоритму:
Перечень лучших смазок на рынке
Смазка клемм аккумулятора автомобиля | Тип основы | Показатель вязкости | Диапазон температур, ℃ | Герметизация | Сопротивление кислоте |
Molykote HSC Plus | Масло | Большая | -30°C… +1100°C | Большая | Большая |
Berner battery pole spray | Масло | умеренная | -30°C… +130°C | Большая | Большая |
Presto Batterie-Pol-Schutz | Восковая | умеренная | -30°C… +130°C | Большая | Большая |
Vmpauto MC1710 | Масло | Большая | -10°С… +80°С | Большая | Большая |
Liqui Moly Batterie-Pol-Fett | Масло | Большая | -40°C… +60°C | Большая | Большая |
Итоги
Аккумулятор является жизненно важным компонентом автомобиля. Он посылает электричество на стартер, который, в свою очередь, посылает электрические сигналы к свечам зажигания, и ваш автомобиль заводится.
Когда клеммы вашей батареи окисляются, у вас будут проблемы с ее запуском. Устранить их поможет зачистка терминалов от ржавчины и последующая смазка элементов.
А как вы боретесь с окислением клемм?