Акселератор ржд что это
Корпоративный акселератор ОАО «РЖД»
Одним из перспективных механизмов привлечения инноваций с открытого рынка и смежных областей является созданный в Компании в 2019 году постоянно действующий корпоративный акселератор ОАО «РЖД».
Акселератор создан на площадке профильного Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ).
Корпоративный акселератор оказывает услуги производственным подразделениям и дочерним обществам холдинга «РЖД» по целевому поиску, экспертному сопровождению и доработке перспективных инновационных решений в интересах Холдинга.
В ходе акселерационной программы команды стартап-проектов получают прямую связь от бизнес-заказчиков внутри Холдинга, экспертную поддержку институтов научного отраслевого комплекса ОАО «РЖД», ускорение процедур принятия решения о запуске пилота.
Корпоративный акселератор ОАО «РЖД» проводит как собственные программы ОАО «РЖД», так и совместные с крупными предприятиями железнодорожного транспорта и федеральными институтами развития.
Первая программа корпоративного акселератора ОАО «РЖД» прошла с сентября по декабрь 2019 года.
В ходе ее проведения поступило 720 заявок из 7 стран – России, Белоруссии, Израиля, Эстонии, Италии, Узбекистана и Тайваня. По итогам оценки поступивших заявок в акселерационную программу были отобраны 20 команд стартапов, которые прошли подготовку и разработали проекты дорожных карт пилотирования проектов.
19 декабря 2019 года в рамках Демонстрационного дня выбраны 7 лучших проектов, с которыми подписаны дорожные карты и организована работа по их пилотированию на инфраструктуре ОАО «РЖД».
Вторая программа корпоративного акселератора ОАО «РЖД» по направлению «Подвижной состав» прошла с июля по декабрь 2020 года. С целью всестороннего обеспечения потребностей ОАО «РЖД» партнерами программы выступили основные изготовители подвижного состава и предприятия, осуществляющие его ремонт и обслуживание.
В ходе проведения программы поступило 640 заявок из 11 стран – России, Белоруссии, Израиля, Эстонии, Латвии, Германии, Франции, Казахстана, США, Узбекистана и Сингапура. По итогам многоэтапного отбора поступивших заявок в акселерационную программу были отобраны 20 команд, которые прошли подготовку и, совместно с функциональными заказчиками – подразделениями ОАО «РЖД», разработали проекты дорожных карт пилотирования проектов.
24 декабря 2020 года проведен Демонстрационный день в онлайн формате. Жюри состояло из главных инженеров 7 дирекций, чья работа связана с эксплуатацией подвижного состава. Они определили 7 лучших проектов, с которыми подписаны дорожные карты и организована работа по их пилотированию на инфраструктуре ОАО «РЖД».
В настоящий период времени программы корпоративного акселератора ОАО «РЖД» проводятся на регулярной основе.
Лучшие стартапы вышли на стадию внедрения. Акселератор ОАО «РЖД» прошли семь команд с самыми перспективными продуктами
Технологические компании продолжат работу с подразделениями холдинга по реализации пилотных проектов и созданию опытных образов
ОАО «РЖД» и АО «ВНИИЖТ» подвели итоги третьей акселерационной программы и определили самые перспективные стартапы – а их оказалось семь, – которые целесообразно внедрить в подразделениях ОАО «РЖД».
В этом году акселерационная программа, которая прошла на базе АО «ВНИИЖТ», была посвящена транспортной логистике. Как сообщил, предваряя презентацию проектов финалистов, руководитель Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Дмитрий Вербов, для участия в программе было подано свыше 500 заявок из 13 стран.
«Из них до финала дошли 15, – рассказал Дмитрий Вербов. – Это означает, что мы уже создали экосистему, в которой есть различные виды проектов по разным направлениям в сфере логистики. Несмотря на то что здесь представлены даже конкурирующие проекты, мы все делаем одно общее дело, связанное с улучшением процесса перевозок».
В состав жюри вошли как руководители профильных центров ОАО «РЖД», дочерних подразделений компании, так и топ-менеджеры компаний-партнёров, имеющих отношение к логистическому рынку.
После презентаций проектов и вопросов жюри было выбрано семь победителей. Ими стали компания Jolt (с проектом очистки вагона от замёрзших остатков груза с помощью магнитоимпульса), Collpy (оптимизация работы с клиентом на сайте с помощью приложения), RevGames (привлечение клиентов на маркетплейс с помощью игр), «МПфит» (облачная система управления логистикой на грузовой площадке), Dot-dot.ru (платформа распределения небольших заказов на автотранспорте), Digital Wave (оценка объёма сыпучих грузов с помощью аппаратных средств) и Axelot WMS X5 (автоматическое управление процессами на складе).
Эти семь компаний продолжат работу с подразделениями ОАО «РЖД» по реализации пилотных проектов и созданию опытных образов. Несколько других стартапов заинтересовали партнёров ОАО «РЖД».
Вручая дипломы участникам, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Анатолий Храмцов пожелал победителям скорейшего «приземления» их разработок и начала практического применения.
«Сегодня мы видим, что те проекты, которые отметили, они не только для внутреннего применения в компании, а необходимы и для внешнего контура, для удобства взаимодействия с клиентами, – отметил Анатолий Храмцов. – Мы – клиентоориентированная компания, и потребитель наших услуг для нас превыше всего».
Генеральный директор ВНИИЖТа Сергей Виноградов рассказал, что за три года работы через акселерационную площадку института прошло и было рассмотрено экспертами около 2 тыс. проектов, при этом 150 из них уже прошли техническую экспертизу и могут быть использованы на инфраструктуре ОАО «РЖД». Это является хорошим результатом работы, и акселерационную площадку и возможности института в плане экспертизы и испытаний нужно широко использовать.
Ещё больше интересных новостей в нашем telegram-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
В РЖД растут акселераты-миллионеры. Больше 20 стартапов в сфере транспортной логистики вошли в Акселератор монополии-2021
ОАО «РЖД» с партнёрами подвели промежуточные итоги акселерационной программы, запущенной в июле, и определили самые перспективные стартапы в сфере транспортной логистики. Всего в акселератор монополии прошла 21 команда. Этапы конкурса прошли в конце сентября. Свои решения представляли 48 проектов, из которых были выбраны стартапы для дальнейшего запуска пилотов. На официальной странице акселератора указано, что призовой фонд Moscow Seed Fund составляет 1 000 000 руб. Сумма, может быть, не самая внушительная, однако куда как важнее другой приз — возможность внедрять свои технологии на всей сети РЖД.
Рассказать о том, каково работать на крупнейшую государственную монополию, могут победители прошлых акселераторных соревнований. В прошлом году сразу 7 проектов сумели доказать свою нужность и актуальность для холдинга и возможность подписания Дорожных карт, обеспечивающих проведение пилотных испытаний на инфраструктуре ОАО «РЖД» и АО «ВНИИЖТ». Вот список победителей-2020:
1. «Апейрон» — система мониторинга подвижного состава.
2. «Titan Power Solution» — гибридные системы рекуперации энергии.
3. «Твейджер» — беспроводная сеть обмена короткими сообщениями со сверхдальней зоной покрытия.
4. «Система управления ТОиР по фактическому состоянию техники» — оптимальное управление техническим состоянием подвижного состава.
5. «Гудвилл» — комплексные универсальные защитные покрытия.
6. «Smart Maintenance» — прогнозная аналитика для подвижного состава.
7. «Imredi» — digital-трансформация процессов управления и развития персонала.
В этом году заявки на участие в акселерационной программе подали свыше 500 стартапов из России, СНГ и зарубежных стран, из которых более 150 проектов прошли детальную экспертизу. В отборе приняли участие не только российские, но и зарубежные стартапы из Беларуси, Казахстана, Германии, Израиля, Великобритании, Кении, Пакистана, Турции, Канады, Таиланда, США, Эстонии. Большинство команд продемонстрировали высокую степень готовности: более 70% проектов, прошедших экспертизу, уже провели пилотные испытания или наладили производство и имеют первые продажи, порядка 30% участников зарегистрировали зарубежные и российские патенты.
Среди российских городов лидерами по числу заявок стали Москва, Санкт-Петербург, Красноярск и Екатеринбург.
В течение следующих двух месяцев финалисты будут дорабатывать свои решения вместе с функциональными заказчиками со стороны ОАО «РЖД» и официальными партнёрами Акселератора, изучать требования к продукции и экономике проектов, методику испытаний и другие аспекты взаимодействия с холдингом и его партнёрами.
Второй год партнёром Акселератора является платформа по развитию корпоративных инноваций GenerationS. В 2021 году партнёрами акселератора стали ведущие транспортно-логистические компании: ООО «Газпромтранс», АО «Почта России», ООО «Первая экспедиционная компания», Группа компаний «Новотранс», ООО «РЕИЛГО», DPD в России, а также промышленные предприятия ПАО «Северсталь » Менеджменти ПАО «Кировский завод». К программе корпоративного акселератора ОАО «РЖД» присоединилась также ПАО «ТрансКонтейнер», компания FESCO, ООО «Центр Перспективных Технологий ТМХ». Поддержку финалистам акселератора окажет Moscow Seed Fund, фонд развития венчурного инвестирования города Москвы.
«Начиная с 2019 года мы проводим ежегодные корпоративные программы для стартапов, имеющих решения стадии MVP. Летом этого года стартовала третья программа Акселератора РЖД. Направление программы «Логистика» определено исходя из потребностей функциональных заказчиков и подразделений, готовых активно работать со стартап-проектами в компании. В конце сентября на очном отборе были определены проекты, которые попадают в основную часть корпоративной акселерационной программы и получают возможность по ее итогам провести пилот, — рассказал руководитель акселератора ОАО «РЖД» Роман Кошелев. — Хочу отметить, что до очной стадии отбора стартапы проходят многоуровневый отбор, начиная с первичной оценки (премодерации), бизнес-экспертизы и научно-технологической экспертизы, в рамках которых стартапы оцениваются по многим критериям.
Мы наблюдали сильные команды, обладающие потенциалом для дальнейшего развития своих проектов с компанией.
Хотелось бы отметить, что в 2021 году мы значительно расширили круг партнеров программы, а также организовали взаимодействие с инвестиционными фондами. Данный подход заметно увеличивает шансы внедрения инноваций и реализации проектов, проходящих к нам в Акселератор. Результаты проводимой работы мы увидим на Демо-дне третьей акселерационной программы ОАО «РЖД».
Демо-день запланирован на конец 2021 года, где стартапы, прошедшие акселерационный этап и продемонстрировавшие хорошие результаты, представят свои решения руководству ОАО «РЖД».
СПРАВКА. Корпоративный акселератор ОАО «РЖД» создан на базе АО «ВНИИЖТ» в 2019 году как один из элементов комплексной системы развития инноваций и работы со стартап-проектами, сформированной в компании по решению генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. В июле 2020 года АО «ВНИИЖТ» открыл специальную площадку для работы Корпоративного акселератора, проведения публичных мероприятий и коворкинг-пространства. В 2019 и 2020 годах проведены две корпоративные акселерационные программы ОАО «РЖД». По данным агентства РБК и исследовательского проекта Barometer, в 2021 году ОАО «РЖД» входит в 5 крупнейших промышленных и логистических российских компаний, наиболее эффективно работающих с инновациями.
GenerationS — платформа по развитию корпоративных инноваций; крупнейший корпоративный акселератор России и СНГ. С 2021 года входит в состав Группы Российского фонда прямых инвестиций. Реализует комплексные программы по развитию корпораций: внутрикорпоративные — по развитию внутреннего предпринимательства; акселерационные — по скаутингу и акселерации внешних проектов; международные — по обучению сотрудников методам построения и ведения инноваций на базе международных корпораций-лидеров.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram
Стартапы с железной дороги: как работает Акселератор РЖД
Рассказывают руководитель Акселератора РЖД Роман Кошелев и представители команд разработчиков
В октябре Акселератор РЖД при поддержке корпоративного акселератора GenerationS отобрал 20 стартапов для дальнейшего участия в акселерационной программе, основная задача которой – найти перспективные проекты, способные повысить эффективность железнодорожного транспорта и обеспечить комфорт и безопасность пассажиров.
Акселерационная программа завершится в декабре Демо днем, на котором проекты презентуют руководству компании и официальным партнерам акселератора свои решения с планируемыми эффектами от их внедрения. Жюри, в состав которого войдут руководители РЖД, определит проекты-победители, с которыми будут подписаны Дорожные карты проведения дальнейших испытаний. По результатам пилотных испытаний будет принято решение о масштабировании решения на сети железных дорог и организации долгосрочного сотрудничества с компанией.
Организатор акселератора: Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). В числе партнеров: «Первая грузовая компания», ТрансМашХолдинг, ТрансКонтейнер, «Синара – Транспортные машины», Газпромтранс и др.
На «экваторе» программы мы спросили у участников, какие разработки могут быть полезны РЖД, что интересного произошло за время акселерации и удалось ли компании найти общий язык со стартапами.
Руководитель корпоративного акселератора ОАО «РЖД»
Акселератор РЖД, созданный на базе головного отраслевого научно-исследовательского института – АО «ВНИИЖТ» – один из основных элементов инновационной экосистемы ОАО «РЖД». Акселератор начал свою работу в 2019 году и успешно провел первую корпоративную акселерационную программу.
Акселерационная программа текущего года, проведенная совместно с GenerationS, вызвала большой интерес и отклик со стороны стартапов. Собрано свыше 600 заявок на участие в программе от технологических команд не только из России, но и стран ближнего и дальнего зарубежья. Технологический фокус программы 2020 года – Подвижной состав.
Очный отбор стартап-проектов состоялся в октябре, где 50 перспективных проектов представили свои предложения перед жюри, в которое вошли руководители и эксперты департаментов и функциональных филиалов РЖД, непосредственно связанных с эксплуатацией и ремонтом подвижного состава. Жюри отобрало 20 проектов-финалистов Программы.
Основной акцент в рамках проведения акселератора в 2020 году был сделан на работу с функциональными заказчиками и подтверждение положительных эффектов от потенциального внедрения решений.
На первых встречах заказчики поставили проектам дополнительные задачи, подключили к работе свои проектно-конструкторские бюро и компании, разрабатывающие продукцию для РЖД, с которыми стартапам предстоит рассмотреть вопрос интеграции. Основные направления работы проектов: мониторинг подвижного состава, прогнозирование возможных неисправностей в работе оборудования, продление срока эксплуатации быстро изнашиваемых узлов, организация работы обслуживающего персонала с помощью дополненной реальности, мониторинг состояния сотрудников, гибридные системы рекуперации энергии, очистка сточных вод. По итогам мы ожидаем получить не только теоретические расчеты и предположения, но и наглядный результат от внедрения предлагаемых проектов.
Проекты-победители программы получат поддержку Акселератора РЖД на дальнейшем этапе – команда Акселератора организует полное сопровождение стартап-проектов после Демо дня. Проекты совместно с функциональным заказчиком проведут пилотные испытания и, при подтверждении заявленных результатов, решение будет масштабировано на сети железных дорог. АО «ВНИИЖТ», в свою очередь, будет создавать условия для проведения необходимых испытаний и предоставит ресурс организационного взаимодействия с материнской компанией, являясь дочерним обществом ОАО «РЖД».
Заместитель директора Центра по перспективным разработкам АО «СТМ»
Холдинг «Синара-Транспортные Машины» как крупнейший производитель современного подвижного состава является партнером акселератора РЖД и принимает участие по отбору стартап-проектов. Выбор технологий идет по принципу воронки: на первом этапе определили 12 заявок, на следующем этапе уже ограничили круг 8 стартапами. Для нас самый важный фактор – это относительный уровень готовности технологии и возможность ее реального применения в новых и модернизируемых продуктах холдинга СТМ. Мы планируем применить разработки стартапов в серийных машинах, выпускаемых по заказу РЖД, и в наших перспективных продуктах, которые включают подвижной состав для высокоскоростного движения, инновационные магистральные локомотивы и путевую технику для строительства, ремонта и содержания железнодорожных путей на всей территории нашей страны.
В данный момент мы имеем запрос на технологии сканирования и ремонта пути, которые планируем использовать в новых образцах путевой техники. По этому направлению ведем работу с несколькими стартапами, один из этапов состоит в тестировании технологии на реальном участке ремонтируемого пути.
Руководитель проекта IntellectProVision, участник Акселератора РЖД
Мы разработали методологию, которая позволяет делать хорошую предиктивную аналитику для разных сегментов бизнеса. Сейчас занимаемся адаптацией наших подходов под специфику РЖД.
Мы предлагаем коллегам взглянуть на бизнес-процессы с точки зрения анализа большого объема данных об инфраструктуре, эксплуатации, логистике и прочих сегментах деятельности РЖД д ля построения как локальных цифровых бизнес-моделей, так и комплексного цифрового двойника организации. Это позволит строить более точные прогнозы о потребностях тех или иных номенклатурных позиций на производственных участках, как следствие – оптимизировать складские запасы и закупочные кампании. Для решения этих задач мы используем принципы машинного обучения.
Нас приятно удивил профессионализм коллег из РЖД и их любовь к своему делу. Они доходчиво объяснили специфику работы всей системы РЖД, что сэкономило нам много сил, средств и нервов. В результате мы смогли создать предварительную бизнес-модель эксплуатации и ремонта специального подвижного состава, в которой нашлось и место для нашего решения.
Для РЖД мы предлагаем внедрение Мембран Spilltex и Флокулянтов Биомикрогели в существующую систему очистки промышленно-ливневых сточных вод. Это позволит повысить качество очистки воды и сократить количество вредных примесей. При этом будут использованы наиболее экологичные решения российского производства.
Экологичность обусловлена использованием натурального растительного сырья, позволяющего получать биоразлагаемые и безопасные для природы продукты.
Мы уже определили целевое направление нашего взаимодействия с коллегами из РЖД и нашли возможные проекты для сотрудничества. Получили исходные данные, подготовились к проведению лабораторных испытаний в одном из локомотивных депо.
Как и во всех крупных корпорациях, основной сложностью является длительность согласования документов и их количество. Акселерационная программа позволяет сократить маршрут и ускорить внедрение решений.
Совет для стартапов, которые хотят партнерства с корпорацией – не бояться трудностей. Если их нет – значит, скорее всего вы не движетесь вперед. Если вы уверены в уникальности и применимости своего решения – необходимо идти и доказывать это.
Генеральный директор AURORAi, участник Акселератора РЖД
Мы разработали программно-аппаратный комплекс AURORAi. Это первое в России решение для ж/д индустрии, созданное с помощью алгоритмов машинного обучения, которое позволяет делать бесконтактные измерения параметров колесной пары вагона или локомотива, искать дефекты и различного рода аномалии.
Наше решение поможет РЖД автоматизировать процесс осмотра подвижного состава для определения технического состояния локомотивов и вагонов различного типа. В дальнейшем, на основе накопленных данных мы сможем предоставлять расширенную аналитику по техническому состоянию парка вагонов, создавать различные прогнозные модели для повышения эффективности в управлении и эксплуатации вагонным и локомотивным парком.
Акселератор дает нам возможность лучше понять и изучить те производственные процессы, которые действительно требуют определенной модернизации. В создании и развитии нашего решения мы прежде всего опираемся на запрос и потребности клиентов, и именно в этом ценность прямого общения с коллегами из РЖД. Мы хотим лучше понимать «боль» и потребности нашего потенциального заказчика.
Конечно, в больших компаниях есть свои корпоративные правила и процедуры, которые накладывают определенные ограничение на быстрое движение вперед. Но в этом также есть и свои плюсы: пройдя один раз весь этот путь от начала до конца, мы получаем бесценный опыт взаимодействия с корпоративной структурой и становимся «узнаваемыми». Наше решение проходит детальную экспертную оценку. Кроме того, мы получаем возможность проверить его в полевых условиях на соответствие высоким стандартам РЖД. Для нас это своего рода знак качества.
Многим покажется, что создать свой стартап в секторе b2b и стараться заполучить в клиенты крупные корпорации или промышленные холдинги – путь долгий и сложный. Отчасти они правы. Не всё просто на этом пути: длинный цикл подготовки и согласования внедрения продукта, корпоративные ограничения, всегда нужно доказывать свою состоятельность через создание MVP или делать «бесплатные пилоты», кастомизировать решение под конкретного заказчика, а потом все это поддерживать и развивать. Но в итоге все те, кто проходят этот длинный и сложный путь, становятся сильнее, мудрее и вырастают в большие бизнесы.
Мой совет всем тем, кто задумывается делать стартап для b2b сектора – однозначно да, делайте. А всем сомневающимся отвечу цитатой Чингисхана: боишься – не делай, делаешь – не бойся, сделал – не сожалей.
Курс на пилоты. Акселератор РЖД: великолепная семерка🚂
В конце декабря завершилась вторая Корпоративная акселерационная программа ОАО “РЖД” (на базе АО “ВНИИЖТ”), которую компания проводила при поддержке команды GenerationS. За полгода была проделана кропотливая работа, которая привела к хорошим результатам: 7 проектов идут дальше в пилотную стадию, чтобы протестировать свои решения на инфраструктуре компании. Кстати, проводить Демо день в конце декабря для РЖД стало уже доброй традицией. Прошлогодний акселератор также завершился в это же время.
Всего на участие в акселерационной программе было подано более 600 заявок от команд из России и зарубежных стран. Участниками этапа акселерации стали 20 проектов, из которых 7 были отобраны жюри для дальнейшего пилотирования.
Проекты, прошедшие весь путь от подачи заявок до финала, были выбраны по итогам Демо дня, который прошел 22 декабря. Финалисты выступили перед руководством ОАО «РЖД», АО «ВНИИЖТ» и официальными партнерами акселератора: ПГК, Газпромтранс, Синара-Транспортные Машины, ТрансМашХолдинг и др. По итогам экспертное жюри отобрало 7 проектов-победителей, которые продолжат дальнейшее взаимодействие с РЖД, а по итогам пилотирования– возможность долгосрочного сотрудничества с компанией.
Мы решили узнать у самих стартапов впечатления от акселератора и то, каким они видят дальнейшее сотрудничество с РЖД.
Нам понравилось направление digital-трансформации процессов управления и развития персонала, которое предложила РЖД в рамках своего акселератора. Оно отлично ложится на возможности нашей digital-платформы Imredi. Более того, в рамках акселератора нас очень быстро состыковали с бизнес-заказчиком для подготовки реального прототипа на данных и процессах РЖД. Это сразу показывает высокую заинтересованность компании в бизнес-результате, и для нас это является самым главным индикатором успеха–крупная корпорация готова быстро внедрять решения стартапов и может сделать рывок за счет использования новых подходов и цифровых технологий.
Для нас был очень важен выход на новый рынок. Для любой компании важно понимать, что продукт, который она предлагает востребован в отрасли с большим эффектом для всех сторон и участников. РЖД мы предложили свою систему управления ТОиР по фактическому состоянию техники, цель которой–оптимальное управление техническим состоянием подвижного состава.
Мы с самого начала были на 80% уверены в том, что дойдем до финала, поскольку заранее провели анализ потребности и актуальности продукта для РЖД. Хотя могло случиться все что угодно, поэтому интрига сохранялась.
Организация процессов была на высшем уровне, поэтому могу сказать, что от участия у нас остались только самые положительные впечатления.
От пилота ждем обкатки нашего проекта в РЖД и интересной плодотворной работы на годы вперед, учитывая масштаб и сложность стоящих задач.
Нам интересно сотрудничество с РЖД уже давно, потому что мы понимаем, чем можем быть полезны компании. Применение нашей продукции на подвижном составе будет оправдано как с экономической точки зрения, так и с технической. Именно поэтому мы решили также принять участие в акселераторе РЖД. В ходе работы в рамках любого акселератора особенно важна поддержка экспертов со стороны заказчика. Хочу отметить, что эксперты РЖД оказали нам консультативную помощь при работе над проектами, оперативно и детально предоставили данные, так как время подготовки проекта было ограничено, а объем проводимых расчетов большой. Необходимо было все успеть к сроку, и в этом есть большая заслуга специалистов Акселератора РЖД, сопровождавших наш проект. Теперь нам необходимо практически подтвердить те результаты расчетов, которые мы анонсировали на финальной стадии акселератора.
Участие в Корпоративной акселерационной программе РЖД– это знания и опыт, который мы будем использовать в своей дальнейший работе. Кстати, если говорить о применении нашего решения в транспортной отрасли, то мы также стали финалистами акселератора ГТЛК, который был запущен совместно с GenerationS летом прошлого года.
Кловер Групп приняла решение участвовать в акселераторе РЖД, потому что увидела возможность применить продукт, опыт, знания, экспертизу не только в направлении оценки и прогноза технического состояния локомотивов, но и другой сложной техники, используемой филиалами компании, а конкретно специального подвижного состава.
Уверенности, что пройдем в финал акселератора не было, т.к. для команды это был первый опыт участия в подобных проектах. Но мы использовали весь свой опыт продаж в B2B и знание железнодорожной отрасли для того, чтобы наше предложение по адаптации решения SmartMaintenance для мониторинга и диагностики специального подвижного состава вызвало интерес у компании. В период проведения акселерационного этапа работа с экспертами и функциональным заказчиком была выстроена очень эффективно и удобно. Представленные материалы и консультации помогли нам глубже проработать проблематику на стороне заказчика и рассчитать прогнозный эффект от проекта отталкиваясь от объективных данных.
Для нас пилотный проект– отличная возможность показать эффект от предиктивной аналитики применительно к оценке и прогнозу состояния оборудования путевых машин.
Тихвинский испытательный центр железнодорожной техники ведет деятельность в области испытаний продукции вагоностроения и занимается разработкой программно-аппаратных комплексов для определения параметров функционирования средств рельсового транспорта, других объектов машиностроения, а также объектов инфраструктуры. Одним из направлений деятельности является разработка систем мониторинга и диагностики. Мы решили предложить акселератору РЖД свою систему «Апейрон», адаптировав ее для мониторинга подвижного состава.
Мы приложили максимум усилий, чтобы выйти в финал и победить. Собрали команду высококвалифицированных специалистов, провели предпроектные исследования, опытные работы.
Хотим отметить эффективность организации, командную работу, компетенции специалистов Акселератора РЖД, ВНИИЖТ и функционального заказчика РЖД, в роли которого выступила Центральная дирекция мотор-вагонного подвижного состава.
Планируем в рамках пилотного проекта подтвердить заявленные характеристики, запустить эксплуатацию нашей системы. В дальнейшем, масштабировать решение в железнодорожной отрасли.
Участие в акселераторе позволило систематизировать подходы к формированию структуры проекта, оценке его эффективности, повысить компетенции в сопутствующих областях по тематике проекта, увидеть возможные кооперационные связи с участниками программы.
Выбор нашего проекта в качестве победителя акселерационной программы, на наш взгляд, подчеркивает важность внедрения систем мониторинга на железнодорожном транспорте.
Наш продукт позволяет обеспечить обмен короткими сообщениями и развернуть индустриальный интернет вещей вне зоны обслуживания сотовых вышек, а стоимость обслуживания сделать ниже чем у спутниковой системы связи. РЖД предоставляет массу “вещей”, которые мы и хотим объединить в одну радиосеть.
Мы искали пересечения, с одной стороны нужен заказчик, ведущий деятельность off-grid, то есть вне сети, вне инфраструктуры сотовой связи. С другой стороны, важен старт с той компанией, которая поможет с развитием инфраструктуры mesh-сети.
Мы не знали о 600 проектах на старте Акселератора и хорошо, иначе могли быстро «демонтироваться».
Наша цель заключалась в понимании потребности РЖД, нахождении общих точек с нашим проектом и дать понять компании ценность нашего проекта для них.
Работа с трекером и экспертами была точно хорошо “поставлена на рельсы”, за исключением небольших переносов все работало четко и слаженно. Эксперты давали много полезной информации.
У нас hardware-стартап, пилоты делать сложно и дорого, поэтому запуск– пилотов самая ответственная часть. Мы готовы к ней уже приступить, хотя путь будет нелегким.
Участие в Акселераторе РЖД дало понимание узкой для нас специфики работы одного из наших крупных заказчиков, позволило убрать «зазор» между нашим пониманием общей проблемы глобальных телекоммуникаций и реальных потребностей заказчика.
Наша компания участвовала в Акселераторе РЖД для демонстрации возможностей и последующего внедрения современных полимерных гидроизоляционных и антикоррозийных материалов Российского производства.
Несмотря на то, что мы производим высококачественную продукцию, востребованную в различных областях, мы до последнего момента не были уверены в победе.
Отдельно хотелось бы отметить, что организация программы, работа с экспертами– все было на очень высоком уровне, даже учитывая нестандартный для Акселератора онлайн-формат.
Надеюсь, что результатом победы в финале будет успешное внедрение и применение нашей продукции, что в свою очередь позволит существенно сократить расходы на ремонт и эксплуатацию различных объектов РЖД.