Акция шагающий автобус что это
Конспект акции по ПДД «Шагающий автобус»
Надежда Голозубова
Конспект акции по ПДД «Шагающий автобус»
Акция «Шагающий автобус»
Цель: Закрепление представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме.
— расширять представления детей о правилах поведения на улице;
— способствовать развитию внимания, осмотрительности;
— воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
Ход акции
Построение детей на территории МБДОУ.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в маленькое путешествие по нашему городу. На пути нам будут встречаться «дорожные ловушки», которые мы должны запомнить и в этих местах должны быть особенно внимательными по пути к детскому саду и обратно. Пройдя по нашему маршруту мы вместе с вами будем учить правила дорожного движения, чтобы никогда не допускать ошибок и соблюдать их.
Играет в игру «Да и Нет»
Быстрая в городе езда?- Да!
Вот в светофоре горит красный свет.
В автобус ты сел, но не взял ты билет.
Старушка, преклонные очень года,
Молодцы, ребята, теперь можно отправляться в путь.
Наше путешествие начинается. Водителю надевают трафарет автобуса и продвигаются вперёд
Итак, мы встали парами, вышли на улицу и идем как?. спокойным шагом, по. тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Как быть?
Первая остановка у ресторана «Русь». Детей встречает инспектор ДПС.
Сергей Николоевич, добрый день! Сегодня мы проводим акцию «Шагающий автобус» и просим вас вместе с ребятами пройти по улицам города и познакомить наших воспитанников с самыми опасными и безопасными участки дороги.
Переход от остановки «Русь» МБОУ «СОШ №15»
Воспитатель: Обратите внимание на знак, который стоит возле школы.
Воспитатель: Как он называется?
Воспитатель: нам нужно перейти на ту сторону.
Как же нам идти? Кому-то нужно идти налево, кому-то направо. Давайте обсудим наш маршрут и поговорим о том, какие нас могут ожидать ловушки (беседа с детьми).
На какие две части делится улица? (Улица делится на тротуар и проезжую часть)
Для чего предназначен тротуар? (для движения пешеходов.)
А для чего проезжая часть? (для движения автомобилей.) почему тротуар делают немного выше проезжей части? (Для того, чтобы машины не могли заехать на тротуар).
С какими опасностями еще мы можем встретиться на улице? (Это могут быть машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки, недостроенные дома. Сергей Николаевич напомните, пожалуйста, ребятам правила перехода через проезжую часть.
Нельзя пешеходам переходить через перекресток по диагонали, можно только под прямым углом.
Пешеходы, идущие по тротуару – должны придерживаться правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивать в сторону.
Если дети идут стройными парами друг за другом, то такой строй называется «организованная колонна». Такая колонна обозначается спереди и сзади флажками.
При переходе проезжей части колонна идет быстрым шагом, при этом не толкаясь, не отставая друг от друга, но и не бегом! Если во время движения колонны сменился сигнал светофора на запрещающий (красный, то колонна все равно продолжает движение, а автомобили, остановившись пропускают колонну.
Дети дошкольного возраста не должны пересекать проезжие части без сопровождения взрослых. Это опасно!
Воспитатель: Спасибо большое. Теперь мы смело, помня эти правила перейдем проезжую часть.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
Продолжаем наш маршрут.
Отгадай те загадку:
На работу нас везет,
Не на тонких курьих ножках.
А в резиновых сапожках.
Правильно, это автобус.
Мы дошли до автобусной остановки.
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое?
Для чего нужны автобусные остановки?
Дети. На остановках люди ждут автобус.
Воспитатель: Как надо вести себя на автобусной остановке?
Дети. Нужно стоять спокойно. Не выскакивая на проезжую часть.Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в городском транспорте?
Дети. Нужно подождать, пока автобус отойдет, посмотреть налево, потом посмотреть направо и продолжить путь; можно перейти по переходу, если он есть. Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастье?
Дети. Нужно ходить по улице только по тротуару и по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешая движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора.
Скажите, где и как переходят дорогу?
Дети. Для этого есть специальные места, они называются «Пешеходный переход», по-другому «Зебра».
Воспитатель: Вот мы и дошли до детского сада. Наша экскурсия была безопасна? (ДА.) Почему?
Фотоотчет «Акция для учащихся 1 класса «Шагающий автобус» Для максимального обеспечения безопасности движения школьников в микрорайоне школы и ознакомления с основными правилами пешехода 7 сентября.
Конспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группе Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, разного размера, создавая образ автобуса. Задачи: Закреплять умение у детей располагать аппликацию.
Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.
Сценарий выступления агитбригады по ПДД, посвящённой всероссийской акции «Шагающий автобус»
Ирина Молчанова
Сценарий выступления агитбригады по ПДД, посвящённой всероссийской акции «Шагающий автобус»
Сценарий выступления агитбригады по ПДД, посвящённой всероссийской акции «Шагающий автобус».
1. трёхцветные шарфики цвета огней светофора;
3. детская машина на верёвочки;
4. флажки трёх цветов светофора.
Звучит музыка, дети выходят выстраиваются в две линии в шахматном порядке, у первого ребёнка знак «Автобус».
1. ребёнок: Добрый день!
2. ребёнок:И в добрый час!
3. ребёнок: Агитбригада «Шагающий автобус».
Дети: Приветствует всех вас!
4. ребёнок: Наш девиз:
Дети: «Живём по правилам!»
5. ребёнок: Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда!
Без них не выйдут в плаванье,
6. ребёнок: Выходит в рейс по правилам
Свои имеет правила
7. ребёнок: Дорога прямо скажем-не игра!
Будь осторожна, детвора!
И чтобы с вами не произошла беда,
Дети: Рад помочь всегда!
Песня на мотив «Вместе весело, шагать!»
Наш автобус непростой
Он шагает, он шагает, он шагает.
Как пройти через дорогу
Обучает, обучает, обучает.
1. Мы покажем вам программу интересную,
Хоть и тема вам покажется известною
Изучают все сегодня без сомнения
Эти правила дорожного движения!
8. ребёнок: Чтобы правила лучше запомнить,
Ты на сцену сегодня смотри,
По знаниям впереди!
9. ребёнок: Обозначим там и тут
Безопасный мы маршрут
Как пройти из пункта «А»
Вы послушайте друзья!
Дети перестраиваются в две колонны в руках дорожные знаки.
1. ребёнок: Если надо перейти
С этой целью по пути
Всегда есть переходы.
2. ребёнок: Переходы могут быть,
Чтобы это не забыть,
Знаки надо повторить.
3. ребёнок: Есть знак «Подземный переход»
Ступеньки вниз ведут
Спускайся смело и иди
Ведь нет движенья тут.
4. ребёнок: Не горит зелёный свет,
Светофора вовсе нет,
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
5. ребёнок: Человечек-в нём идёт?
Значит- это переход.
У дороги смирно встали
Не беги, не хулигань.
6. ребёнок: Друга за руку бери,
Вправо, влево посмотри
-Проходи по мне вперёд!
7. ребёнок: Мы все о будущем мечтаем
С детства выполняем!
8. ребёнок: В детском саду мы с увлечением
Учим правила движения
И с детсадовской скамьи
Дети: Мы помощники ГАИ!
9. ребёнок: Акции, квест-игры,
Нам без исключения,
В жизни всем помогут!
Песня на мотив «Топ, топ, топает малыш».
1. Топ, топ, топает малыш,
В детский садик ходит только лишь,
Но уже машина есть своя,
Правда на верёвочке пока.
Топ, топ, время так бежит,
Подрасти мальчонка так спешит.
Надо всех с дорогой подружить,
Чтобы безопасно жить!
(берут мальчика за руку и помогают перейти за сцену).
1. ребёнок: Мальчонку за руку возьмём
И безопасно проведём.
Покажем, как без сомнения,
Надо свято выполнять правила движения!
2. ребёнок: Но время всё бежит вперёд,
Уж, не ребёнок по дороги идёт,
3. ребёнок: У детей одни вопросы,
И за ними глаз да глаз,
Мы хотим спросить у вас?
4. ребёнок: Вы подчас ответы знаете,
На вопросы всевозможные.
Но всегда ли соблюдаете,
Сами правила дорожные?
5. ребёнок: Накануне конкурса в нашем садике провели опрос родителей.
6. ребёнок: Вопрос, был всего лишь один: «Всегда ли вы по правилам переходите дорогу?
7. ребёнок: Не все родители ответили, что всегда выполняют правила движения!
8. ребёнок: И некоторые сознались, что переходят дорогу там, где им удобно. Правда, оговорились, что всегда смотрят на отсутствие машин.
9. ребёнок: Переходят пешеходы
Напрямик через дорогу,
А порой до перехода,
Ну совсем, совсем немного.
1. ребёнок: Уважаемые взрослые, когда вы говорите одно, а на деле поступаете совсем по-другому, у ребёнка в подсознании закладывается- логика….
Дети: Двойных стандартов!
2. ребёнок: В случае не выполнения правил дорожного движения двойные стандарты…
3. ребёнок: Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят.
Все правила дорожные едины:
Дети: «Для взрослых, пешеходов и ребят!»
5. ребёнок: Чтоб не было дорожных нарушений,
Ведут работу круглый год!
6. ребёнок: И Государственной Инспекции движенья…
Дети: За это уваженье и почёт!
1. ребёнок: Кто если не мы?
Дети: Сила поколения!
2. ребёнок: Кто если не мы!
Дети: За правила движения!
3. ребёнок: Кто если не мы!
Дети: Единая команда!
4. ребёнок: Кто если не мы!
Дети: Правил пропаганда!
5. ребёнок: Кто если не мы!
Дети: Юные помощники ГИБДД страны!
Песня на мотив «Москва» О. Газманова.
1. На просторах Белгородской земли,
В ярком свете златых куполов,
Помогаем всегда мы ГАИ.
Мы наследники славы отцов!
Наш автобус идёт и идёт,
Не боится ни ветра, дождя,
На дорогах чтоб жизнь сохранить,
Пропаганду ведём мы не зря!
У нас- счастливые года!
Мы будем радовать всегда!
Ещё наступят времена,
Услышат наши имена!
Фотоотчет «Акция для учащихся 1 класса «Шагающий автобус» Для максимального обеспечения безопасности движения школьников в микрорайоне школы и ознакомления с основными правилами пешехода 7 сентября.
Фотоотчет социально-значимая акция по ПДД «Шагающий автобус» 1 сентября 2021 года, в рамках проведения профилактических мероприятий «Внимание дети!», воспитанники МАДОУ «Октябрьского детского сада.
Конспект экскурсии по ПДД «Шагающий автобус»
Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: обобщать знания Правил дорожного движения, правил поведения на улице и в транспорте, закреплять навык безопасного перехода дороги, развивать наблюдательность, внимательность, воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.
Предварительная работа: повторение с детьми правил перехода через проезжую часть, значение сигналов пешеходного светофора; родители подготовили и закрепили на одежде детей светоотражающие элементы.
Ход экскурсии.
Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а экскурсия. Кто знает, что такое экскурсия? (Ответы детей) Экскурсия – это поход или поездка куда-либо. И вот сегодня мы с вами едем на автобусе на экскурсию в город Кострому. А, чтобы не случилось неприятности нужно соблюдать Правила дорожного движения на улицах города и правила поведения в пассажирском транспорте. (Начинается движение, и дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение-наказ)
Чтобы не было, дружок,
Не играй ты никогда
Это правило запомнить
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
Свои имеют правила
Бело – желтые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)
Посмотрите, к какому знаку мы с вами подошли? («Пешеходный переход») На что указывает этот знак? Правильно. Здесь мы можем перейти через проезжую часть. Сначала мы посмотрим налево, потом направо. Убедившись, что машин нет, или они остановились с левой и правой стороны, мы можем идти. (Дети и воспитатель переходят через проезжую часть и подходят к автобусу) Вот и наше транспортное средство. Как называется этот вид транспорта? (Ответы детей) Это автобус, но не простой. Посмотрите, что это за знак на стекле? Это знак «Перевозка детей». Его устанавливают на автобусах, специально предназначенных для перевозки детей. Ребята, а как правильно заходить в автобус? Правильно, взрослые должны сначала помочь зайти детям, а потом сами войти в автобус. (Воспитатель и сопровождающие помогают зайти детям в автобус и пристегнуться ремнями безопасности) Ребята, мы с вами сели, пристегнулись ремнями безопасности. Теперь мы готовы ехать? Да. (Автобус начинает движение) Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пассажиры) Как должны вести себя пассажиры в автобусе? (Ответы детей) Нужно спокойно зайти в автобус, занять свободное место или встать у поручня и крепко держаться во время движения. В автобусе нельзя бегать, кричать, отвлекать водителя, высовывать в окна голову, руки. Молодцы! Давайте поиграем в игру «Да и нет»:
Вот в светофоре горит красный свет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу? – Посмотрев по сторонам! Да.
В автобус ты сел, но не взял ты билет.
Старушка, преклонные очень года,
— Молодцы, ребята, запомним,
И делать, как нужно,
А теперь настало время проверить вашу смекалку. Итак, «Веселые вопросы по ПДД»
1. Какие автомобили могут проехать на красный свет светофора?
2. На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
3. С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
4. Как правильно и безопасно перейти проезжую часть после выхода из автобуса?
5. Проезжую часть можно переходить только на
6. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?
— убедишься, что все транспортные средства остановились, и перейдешь дорогу.
Ребята, посмотрите, мы въезжаем в город. Какие транспортные средства вы видите? Назовите знаки, которые вы знаете. На какой сигнал светофора остановился наш автобус? Что в это время делают пешеходы? Где останавливается пассажирский транспорт?
А вот и наша остановка. Это центр города – площадь Ивана Сусанина. (Воспитатель и сопровождающие помогают детям отстегнуть ремни безопасности) Кто должен первым выйти из автобуса? Правильно, первым выходит взрослый и помогает детям выйти.
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое?
Конечно, это остановка.
У дороги, словно в сказке,
На столбе живет двухглазка.
Всё мигает и мигает
Не на миг не засыпает.
Что же это? Светофор.
Ребята, посмотрите внимательно, какой это светофор? (Пешеходный) Как вы это определили? (У него только два сигнала, и в каждом нарисован человечек) На какой сигнал пешеходного светофора пешеходы могут переходить через проезжую часть? Правильно. Когда горит зеленый сигнал пешеходного светофора, то человечек в нем движется, идет. И мы можем переходить через проезжую часть, убедившись, что все машины остановились и пропускают нас. Именно пешеходный светофор и пешеходный переход помогут нам сейчас перейти через проезжую часть.
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всём честном народе
Смотрит он на нас в упор.
На светофоре — красный свет!
Опасен путь — прохода нет!
А если жёлтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зелёный вспыхнул впереди —
Посмотри по сторонам и, переходи.
Какой сигнал светофора загорелся? Теперь мы можем перейти через проезжую часть? Я напоминаю вам, что мы идем парами друг за другом. Спереди и сзади у нас идут сопровождающие с флажками красного цвета. Сейчас мы организованно, спокойно перейдем через проезжую часть. Ребята, мы все сделали правильно. Давайте понаблюдаем, как пешеходы соблюдают правила перехода через проезжую часть.
(Встав в безопасном месте, дети наблюдают за движением пешеходов по регулируемому пешеходному переходу. Отмечают, тех, кто делает это правильно, выявляют ошибки других пешеходов.) Ребята, давайте подведем итог, как нужно правильно переходить через проезжую часть? (Нужно дождаться зеленого сигнала светофора. Убедиться, что все транспортные средства остановились, посмотреть по сторонам и перейти через проезжую часть по пешеходному переходу, наблюдая за машинами.) Какие ошибки пешеходов мы заметили?
(Далее по пешеходной дорожке дети идут на остановку и садятся обратно в автобус, пристегиваются.)
Ребята, нам пора возвращаться. Вы уже заметили, что в городе много дорожных знаков и светофоров. Какие группы знаков вы знаете? Предупреждающие, запрещающие и предписывающие. Давайте мы попробуем сосчитать, сколько знаков каждого вида мы встретим. У меня есть три листа бумаги и три фломастера разного цвета. Вы будете мне называть знак, и к какой группе он относится, а я буду их записывать. Потом мы их сосчитаем, и посмотрим, каких знаков больше нам встретилось. (Автобус выезжает из города, и дети считают, сколько и каких знаков они увидели.) Наша экскурсия подошла к концу.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Фотоотчет «Акция для учащихся 1 класса «Шагающий автобус» Для максимального обеспечения безопасности движения школьников в микрорайоне школы и ознакомления с основными правилами пешехода 7 сентября.
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Автобус» в средней группе Транспорт очень редко спит. Под землёй метро гудит. Пешеходик, не зевай! Вот автобус, вот трамвай, Там маршрутка, здесь такси: Подвезти.
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Автобус» в средней группе Доброе время суток друзьям и гостям моей странички. Всю прошлую неделю, мы с детками работали по теме транспорт:читали книги, рассматривали.
Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.
Лэпбук «Автобус» Дидактическое пособие «Автобус» представляет собой автобус из ДВП, обклеенный оракалом. На пособие есть различные кармашки, в которых находятся.
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Автобус едет по улице» Цель :расширить знание детей о транспорте;[/b учить создавать автобус аппликативным способом. Задачи :систематизировать и обобщить знание.
Ширма-автобус Продолжаем обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы. Автобус можно сделать из большой картонной упаковки или коробки,.
Фотоотчет социально-значимая акция по ПДД «Шагающий автобус»
Оксана Николаевна Молчанова
Фотоотчет социально-значимая акция по ПДД «Шагающий автобус»
1 сентября 2021 года, в рамках проведения профилактических мероприятий «Внимание дети!»,
воспитанники МАДОУ «Октябрьского детского сада «Радуга»
присоединились к профилактической акции «Шагающий автобус».
В игровой форме дети вспомнили сигналы светофора, основные дорожные знаки и виды пешеходных переходов.
Акция проведена с целью пропаганды правил дорожного движения среди детей и взрослого населения, предупреждения дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности детей. Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах. Провести массово-разъяснительную пропаганде правил дорожного движения среди населения. Маршрут акции выбирали тщательно. Через участки дорог и тротуар идущие к саду.
Перед началом движения проведен инструктаж о правилах безопасного поведения на дороге.
Участие в акции позволило всем её участникам усвоить жизненно важные знания и навыки, которые им обязательно пригодятся в жизни. А малышам узнать много нового о безопасности на дорогах.
Знает каждый из детей,
нету правил мудрей:
Детям знать положено
ты, дружок,доверься им:
Будешь цел и невредим!
Фотоотчет «Акция для учащихся 1 класса «Шагающий автобус» Для максимального обеспечения безопасности движения школьников в микрорайоне школы и ознакомления с основными правилами пешехода 7 сентября.
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Автобус» в средней группе Транспорт очень редко спит. Под землёй метро гудит. Пешеходик, не зевай! Вот автобус, вот трамвай, Там маршрутка, здесь такси: Подвезти.
Конспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группе Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, разного размера, создавая образ автобуса. Задачи: Закреплять умение у детей располагать аппликацию.
Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.
Лэпбук «Автобус» Дидактическое пособие «Автобус» представляет собой автобус из ДВП, обклеенный оракалом. На пособие есть различные кармашки, в которых находятся.