Акварельные краски что это
6 видов акварельных красок для рисования
Какие бывают виды акварельных красок? В этой статье я рассказываю о том, какой бывает акварель. И какие краски выбрать для рисования в разных техниках.
Если вам хочется после масла и акрила попробовать какую-то новую краску и техники, то лучше акварели нет ничего. Самая капризная, но в тоже время очень интересная краска, научившись рисовать которой, вы откроете новые грани своего творческого потенциала!
Акварель – это краска на основе водорастворимого клея с добавлением красящего пигмента. Эти краски очень легко разводятся водой, отсюда и название, а также отлично смываются водой со всех поверхностей.
А еще акварель, в отличие от тех же масляных красок, наверное, знают все – ведь она знакома нам еще с детства, с уроков рисования. Но если в школе мы рисовали простыми медовыми акварельными красками, о которых я, кстати, тоже буду рассказывать в этой статье, то сейчас пора обратиться к более профессиональным ее аналогам.
Акварельные краски бывают в нескольких формах – в жидком, твердом, полутвердом состоянии, а еще есть акварельные карандаши, которые не стоит путать с обычными карандашами для рисования. Итак, встречайте список основных видов акварели для рисования!
Твердая акварель в плитках
Акварель в твердом состоянии, или в плитках, представляет собой сухую краску, которую предварительно разлили по формочкам и высушили специальным способом. Ее продают разной формы и объема, что очень удобно, особенно, если вы очень часто используете какие-то определенные цвета – вам не придется каждый раз покупать новый набор, как только закончится нужный цвет.
Такая краска – отличный материал для начинающих художников, потому что она очень экономична и не требует особых условий хранения. Но даже если вы купили краски в наборе, вам лучше попробовать использовать все краски, чтобы понять, какая бывает акварель, и какие эффекты могут давать разные сочетания красок.
Полутвердая акварель в кюветах
Основной вид акварели для рисования, которую выбирают как опытные художники, так и новички. Как правило, кюветы продаются и поштучно и в наборах – выглядят как маленькие брусочки, напоминающие конфеты. Если вы приобретаете краски в наборе, то это будет еще и удобно, ведь они продаются сразу в пластиковом контейнере, напоминающем палитру.
Для рисования акварелью в кюветах вам понадобятся только кисточки и стаканчики с чистой водой. Но я бы рекомендовала завести еще одну палитру, так как, если вы будете смешивать краску прямо в кюветах, то она очень быстро станет грязной. Краски придется промывать, а это значит, что часть драгоценной акварели просто смоется водой.
Такой вид акварели не просто так одобряют и выбирают многие профессиональные художники – она прекрасно ложится на акварельную бумагу и дает сочные, насыщенные цветом оттенки.
Стоит такая краска тоже не слишком дорого, а при своей практичности и компактности становится практически незаменимой для всех художников-акварелистов. Акварель в кюветах идеально подходит для выполнения выездных, пленэрных работ, когда нужно сделать быстро набросок с натуры.
Пастообразная акварель в тубах
Достойная альтернатива акварели в кюветах, которая также имеет чистый и яркий цвет. Как правило, акварель в тубах имеет большой объем, что позволит художнику работать с более крупными формами, осуществлять заливку цветом. Такой формат краски не закончится на половине работы и почти всегда будет в вашем распоряжении.
Также стоит отметить, что пастообразные краски в тубах очень трудно испачкать между собой, так как смешивать вы их будете только на палитре. Такая краска очень долговечна, а, чтобы ее развести достаточно пары капель воды капнуть на выдавленную краску на палитре.
Кстати, пастообразная акварель тоже продается поштучно в некоторых магазинах, так что вы легко сможете найти себе нужные цвета, если в наборе они закончатся.
Мягкая акварель в тюбиках
По своей консистенции, мягкая акварель близка к жидкой. А вот от твердой акварели она отличается более насыщенным пигментом цвета.
Для рисования такой акварелью лучше сразу приобрести пустые кюветы или небольшую палитру и выдавить немного краски в них. Если у вас после рисования останется немного неиспользованной краски, это не страшно – акварель высохнет, но перед следующим использованием ее можно будет сбрызнуть водой и снова начать рисовать. Эта краска также хорошо подходит для работы над картинами большого формата и техники заливки рисунка основным цветом.
Жидкая акварель во флаконах
Очень простой и понятный вид акварели, ведь ей можно работать прямо из флакончика, так как она уже имеет жидкое состояние! Но, если вы почувствуете, что для нужных эффектов краска слишком яркая и насыщенная, то ее можно дополнительно развести водой.
Такая акварель поможет вам добиться красивых оттенков и разных цветовых сочетаний, которые сложно сделать, например, той же пастообразной акварелью.
На пробочке флакончика с красками также есть небольшая капельница, с помощью которой вы сможете варьировать количество краски и создавать необходимые пропорции.
Жидкую акварель можно использовать и при рисовании в традиционных техниках, так и при декоративных работах, например, аэрографом. Также, ею можно создавать различные скетчи и иллюстрации.
Медовая (детская) акварель
Знакомые еще многим по школе, эти акварельные краски и их название, отсылают нас к их составу – натуральные вещества, с содержанием кукурузного клея, патоки или сахара.
Как правило, этот вид акварели используют на уроках рисования дети и подростки. Это неплохая декоративная краска, но она не имеет всех тех свойств и преимуществ, как профессиональная. Если вы попробуете сделать один и тот же рисунок, но только медовой или той же акварелью в кюветах, вы получите разные результаты.
Хотя, если вы уже давно рисуете, то у вас, скорее всего, даже с самой простой и детской акварелью получится неплохой рисунок. Ведь помимо качества выбранных вами красок, очень важно знать техники, в которых можно рисовать, и основные свойства, которые нужно учитывать, чтобы работать с такой капризной краской, как акварель.
Заключение
Акварельные краски – достаточно сложный, но в тоже время очень интересный материал, о котором можно и нужно рассказывать, делиться с начинающими художниками своими знаниями.
В этой небольшой обзорной статье мне хотелось показать вам, какие есть краски акварели с фото, чтобы у вас было примерное представление, как и что выбрать, оказавшись в магазине. А еще, хотелось бы упомянуть белую акварель, которую очень часто забывают в обзорах. Конечно, кто-то советует не брать ее, учиться использовать чистоту белого листа, но все же, новичку я бы советовала хотя бы раз приобрести этот цвет, чтобы поэкспериментировать с оттенками и посмотреть, как будут вести себя акварельные краски, смешанные с белым цветом.
Как и всегда, жду ваши вопросы в комментариях, задавайте, будем вместе разбираться во всех тонкостях акварельной живописи!
Акварельная краска
Акварельная краска состоит из пигмента и водорастворимого клея (связующего). В качестве связующего в акварели используют гуммиарабик, но в дешевых красках его могут заменять декстрином, вишневым клеем и др. Дополнительно, при производстве акварельной краски, добавляют пластификатор (глицерин, мед, патока) для эластичности пленки, консерванты (антисептики) от плесени и смачиватель (бычья желчь) для равномерного нанесения на поверхность.
ВИДЫ АКВАРЕЛЬНЫХ КРАСОК
Полутвердые в кюветах
Это сухая краска, изначально залитая в жидком виде в прямоугольники небольшого размера, которые расфасованы в наборы или продаются поштучно. Стандартный объем кюветы примерно 2,5 мл, но также продаются и “половинки” (half-pans), которые удобны для зарисовок вне дома.Чаще всего, такими акварельными красками работают на небольших форматах (трудно «вытащить» нужный объем краски из сухих кюветок).
Не является акварелью по своему составу. В первую очередь потому, что она сделана не из пигментов, а из красителей. Правильнее было бы называть ее неводостойкими чернилами, обладающими свойствами, присущими акварели. Хорошо подходит для иллюстраций и скетчей.
Детские акварельные краски из раствора безвредного кукурузного клея декстрина и натуральных медсодержащих добавок (патока, сахар). Несмотря на слово «детские», эту акварель также любят иллюстраторы и скетчисты.
РАЗЛИЧИЯ МАРОК АКВАРЕЛЬНЫХ КРАСОК
Как и в других красках, на уровень (и цену) акварельной краски влияют:
Высокая концентрация пигмента. Как следствие – небольшой расход краски
Широкая палитра цветов (чем краска выше по уровню, тем больше оттенков она в себя включает)
Показатели разносимости краски
Цветовая устойчивость при смешении различных цветов
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ АКВАРЕЛИ
Кратко можно выделить следующие вспомогательные средства:
Которые позволяют самостоятельно сделать краски, используя пигмент и связующее.
Для уменьшения поверхностного натяжения воды, что позволяет наносить краску более равномерно, исключая сгущение краски или изменения ее цвета.
Маскирование – временно скрытие элементов, на которые не должна попасть краска.
Различные пасты и гели для увеличения пастозности краски и создания декоративных рельефов, увеличения глянца или блеска, для создания эффекта металлик и многие другие.
Таким грунтом можно загрунтовать любые поверхности (холст, дерево, бумагу), после чего на них можно работать акварельными красками.
БУМАГА ДЛЯ АКВАРЕЛЬНЫХ КРАСОК
Считается, что в акварельной живописи первоочередным является качество бумаги. Даже качественная краска на плохой бумаге не сможет продемонстрировать все красоту своих оттенков и прекрасные свойства. Для акварельной бумаги первостепенное значение состав и проклейка. Проклейка обеспечивает акварельную бумагу минимальной впитываемостью, прочностью при работе во влажном состоянии.
Более подробно о свойствах акварельной бумаги в статье Акварельная бумага.
Вдохновляющие акварельные работы Юлии Барминовой
Выбираем акварель. Виды красок, материалы
На первый взгляд, выбор кажется большим, особенно если учитывать количество красок – голова кругом идёт! Но на самом деле всё не так сложно. Акварель бывает в таких видах: твёрдая (в плитках), полутвёрдая или пастообразная (в тубах и кюветах), жидкая (в пузырьках и баночках от 29 до 35 мл) и перламутровая. Что ж, давайте рассмотрим каждый из них:
Твердая акварель в плитках
Абсолютно любая твёрдая акварель является экономным вариантом, и отлично подходит для начинающих. Согласитесь, нет смысла покупать дорогие краски, о которых мы поговорим ниже, если ученик впервые берется за кисть. Такие краски имеют довольно неплохое качество, так как времена пересохших красок уже прошли.
Сколько красок должно быть в наборе?
В наборах может быть от 12 до 36 красок, однако далеко не все из них будут использованы. Большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно. Желательно перепробовать все возможные комбинации красок, чтобы знать, какие сочетания дают грязь, а какие — необычные цвета, отсутствующие в наборе. Выбираются для работы не более десяти наиболее употребимых красок. Чаще всего, это голубая, кадмий желтый, красный и оранжевый, охры, умбра, изумрудно-зеленая, нейтральная черная.
Полутвердая акварель в кюветах
Полутвердые акварельные краски в кюветах дают яркие цветовые тона и хорошо ложатся на бумагу. Демократическая цена, компактность и длительный срок хранения делает этот тип акварельных красок незаменимым инструментом для каждого художника. Они хорошо смешиваются и дают спокойные цветовые тона.
Могут выпускаться (в зависимости от производителя) в картонной или пластмассовой коробке. Активисты, которые смешивают краски прямо в ванночках, скорее всего, поймут все преимущества именно пластмассовой коробочки. Ведь картонная коробка довольно быстро пачкается.
Такая акварель удобна для работ небольших объемов и с целью экономии времени на замесы.
Красками в кюветах обычно выполняются небольшие работы, например, на пленэре при выполнении набросков. Так как бывает, и довольно часто, что на замесы уходит времени больше, чем на само письмо и не очень удобно вымывать краски из кювет для больших форматов. Полутвердые акварельные краски в кюветах должны содержать достаточное количество глицерина, меда, сахара или патоки, но не избыточное, иначе краски плохо и неровно ложатся на бумагу.
Пастообразная акварель в тубах
Ну, это, как правило классика живописи. Если вы работаете над работами больших форматов, то использование мягкой пастообразной акварельной краски в тубах поможет вам в случае её интенсивных расходов. Этот вариант конечно не для экономных людей, зато краски не пачкаются между собой.
Любой набор должен содержать в себе все базовые цвета. Разводится обычно водой в ванночке палитры, малюсенькой каплей полужидкой краски. Может «жить» десятки лет. А если повезёт, найдёте их в магазине поштучно.
В общем, если вы чётко понимаете для чего они вам, то можно их брать как второй набор. Особенно, будет полезно, если вы без проблем можете манипулировать смешиванием красок.
Посоветую еще взять складную пластиковую палитру отдельно, в которую удобно будет выдавливать краски.
Кстати, когда они высохнут, ими можно пользоваться как и сухими. Таким же образом можно заполнять израсходованные кюветы.
Жидкие акварели
Работать с ними очень просто, ими можно писать как с емкости сразу, так и разводя водой. Плюсы – шикарный яркий цвет, насыщенность, множество разнообразных оттенков и красивых сочетаний. На пробке в маленьких пузырьках есть капельница. Она удобна для того, чтобы точно выдерживать необходимые пропорции.
Где используется? При работе с аэрографом, жидкая акварель – наше всё. То же самое касается и традиционных акварельных работ. Профи используют дистиллированную воду.
Что касается перламутровых акварелей, их цветные пигменты отлично ложатся на поверхности дерева, ткани, гипса, бумаги и картона.
Акварельные карандаши
Акварельные карандаши выглядят так же как и простые, но если внимательно рассмотреть надпись, напечатанную на них, то можно увидеть небольшой символ, означающий что карандаши можно размывать водой. Обычно это маленькая капелька, кисточка или слово «акварель». Ну и конечно их всегда можно проверить на клочке бумаги.
Перламутовая акварель
В различных художественных работах могут использоваться перламутровые акварельные краски – новый вид акварели, созданной на основе цветных перламутровых пигментов. Краски легко разводятся водой, набираются на кисть и ложатся на бумагу ровным слоем. При высыхании слой краски светлеет, при этом усиливается перламутровый блеск. Основой для рисования могут быть бумага, картон, дерево, ткань, гипс и другие материалы.
Это важно знать
Краски делятся на две группы — теплые и холодные. К теплым относятся желтые, оранжевые, красные,коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета.
К группе холодных — голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения.
Цвета синий, желтый, красный — основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными — теплыми или холодными в зависимости от состава красок.
Ну а теперь конкретно по производителям:-)
Рембрандт Акварельные Краски
Акварель REMBRANDT («Рембрандт») производится в городе Апелдорн голландской компанией «ROYAL TALENS». Основал её Мартин Таленс (Marten Talens) в 1899 году. Титул «Royal»(Ройал, королевский) компания получила в 1949 году от королевской четы за высокое качество продукции и следование традициям. «ROYAL TALENS» производит все виды художественных красок и является одним из ведущих производителей в своей отрасли.
REMBRANDT – уникальная по своим свойствам профессиональная акварель. В ней совмещены лучшие традиции прошлого и современные технологии. Акварель REMBRANDT изготавливается из качественных пигментов сверхтонкого помола и чистого гуммиарабика. Благодаря мелкому помолу пигмента краска имеет высокую степень светостойкости, прозрачности и при этом обеспечивает отличную цветопередачу. Она хорошо ложится на поверхность, позволяя художнику контролировать расход краски на бумаге с любой сложной фактурой. Я сама с удовольствием пользуюсь материалами этого производителя.
«Winsor And Newton»
Акварельные краски «Студия» («Гамма», Москва), в своё время, привлекли меня наличием церулеума и виридоновой красок, а так же розничной продажей туб. К сожалению (о тубах), качество не всегда удовлетворительное или нестабильное, даже для опробованных цветов. Золотистая охра, которую я активно использовал, при разведении водой вдруг стала «пузыриться», хуже смешиваться в уже опробованных сочетаниях и давать «грязь» на листах, особенно крупнофактурных.
Существует уже акварель флюоресцентных цветов
Насыщенные неоновые цвета, которые реагируют при воздействии ультрафиолетового света, быстро приобрели популярность. Флуоресцентная акварель может использоваться как самостоятельный продукт, и при нанесении может показаться немного прозрачной при дневном освещении или при освещении лампы накаливания, а так же может быть использована при наложении на другие акварели для усиления цвета и придания насыщенности при ультрафиолетовом освещении.
Кисти:
Основная кисть синтетика плоская №16 или 14, Гамма или Киров. Поначалу можно обойтись только такой кистью. Синтетика — современный искусственный материал. Аналог колонка, но более долговечный, также чуть более упругий. Недостаток — в синтетическую кисть меньше набирается воды. Волос кисти должен быть тонким, на кончике хорошей кисти он становится ещё тоньше.
Как выбрать акварельные краски
Существуют десятки брендов и видов акварельных красок. Если вы не уверены, какую из них купить, наш гид поможет сделать выбор и нарисовать свой первый или очередной шедевр.
Состав и особенности акварели
Перечислим основные типы акварелей и важные атрибуты для осознанного выбора при покупке.
Примечание: впереди много информации. Если вы новичок, не перегружайтесь! Просто выберите несколько красок, начните практиковать, а остальное встанет на свои места.
Виды акварельных красок
Преимущества красок в кюветах:
Работа с твердой акварелью имеет нюансы:
По этим причинам акварель в кюветах редко используют для работы с масштабными проектами.
Тубы содержат влажную пастообразную акварельную краску, имеют объем от 1 до 37 мл. Цвета можно купить по отдельности или в наборе. Акварель в тубах – выбор художников, которые работают в студиях над большими картинами, используя широкие кисти.
Формат упаковки не влияет на свойства красок, при этом каждая из них имеет свои особенности. Минусом акварелей в тюбиках является невозможность повторного смачивая, а значит меньшая экономичность. Есть один из оттенков в палитре высох, вы можете снова растворить его в воде (как с твердой акварелью), но это потребует гораздо больше усилий. Как правило, твердые краски содержат меньше консервантов. В конечном счете, выбор художника зависит от рабочих привычек. Если вы рисуете мелкие детали и предпочитаете работать на открытом воздухе, то найдете кюветы наиболее подходящими. Если вы работаете в студии или рисуете большие картины, удобнее использовать краски в тубах.
Рекомендация для начинающих:начните с простого набора кюветов, состоящего из 12 цветов. Это будет экономично и подойдет для первых экспериментов. Как только вы почувствуете работу, то сможете начать инвестировать в более сложные расходные материалы.
Профессиональные и студенческие: помимо двух форматов (в кюветах и тюбиках) вы можете выбрать из стандартных (для учеников) или профессиональных красок. Художественные и ученические акварели отличаются качеством и ценой. Если вы новичок в акварельной живописи, то лучше всего начать с ученического уровня рисования. Наборы из твердых красок являются хорошей первой ступенькой для освоения акварельной живописи. Однако вы можете попробовать поработать и с красками в тюбиках, чтобы увидеть разницу, понять состав и свойства разных форматов акварели.
Как только вы приобретете больше опыта в акварельной живописи, вы сможете работать с жидкими акварелями. Профессиональная художественная краска дает более интенсивный цвет, чем краски для учеников, при этом краски профессионального уровня будут стоить больше. В конце концов, важен не только вид акварели. Именно с опытом вы получите дополнительные знания в живописи и поймете, с какими материалами вам нравится работать больше.
Как выбрать акварельные краски по характеристикам?
При выборе расходных материалов важно учесть:
Качество
Вы хотите выбрать идеальные краски, чтобы получить максимальную отдачу от творчества? Тогда вам нужно понять несколько основ, определяющих качество акварели.
При выборе учитываем:
Чтобы найти эту информацию, нужно прочитать этикетки с краской или провести небольшое исследование на сайте производителя. Давайте кратко рассмотрим эти характеристики, чтобы вы поняли, что они означают. В состав входят один, два, три, реже несколько пигментов. Пигменты обозначены кодом цветового индекса. Например, если на этикетке написано «PB28», это означает, что она содержит «Синий пигмент № 28», который обычно используется для получения кобальтово-синего цвета. Составы с гранулами имеют тенденцию образовывать зернистую текстуру при высыхании. Этот эффект возникает из-за неравномерного распределения частиц пигмента на поверхности бумаги. Гранулированные пигменты реагируют таким образом, потому что они больше, тяжелее, имеют менее ровные формы, в отличие от других мелких пигментов. Теперь представьте, что вы смотрите на этикетку краски производителя. Что именно вы должны искать? Начинающим художникам лучше выбрать краски, соответствующие следующим критериям:
Почему это важно? Прозрачные краски с одним пигментом дают более интенсивные насыщенные изображения. Они хорошо сочетаются друг с другом, не создают «грязи». Непрозрачные или многопигментные акварели обладают сложными качествами обработки, требуют профессионализма при смешивании. Лучше выбирать с очень хорошей светостойкостью – этот показатель определяет, как долго готовая картина сохранит яркость оттенков. Для опытных художников зернистость – это скорее личное предпочтение. Здесь важно понимать, что продукты с грануляцией сложнее обрабатывать после нанесения, но их можно использовать для получения рельефа. На упаковках гранулирующихся красок указывают букву G, также дополнительно могут стоять N (нет) или Y (грануляция возможна).
Если вы хотите купить акварели разных оттенков отдельно, вот руководство по подбору красок, которое поможет подобрать первую палитру:
Долговечность
Долговечность краски определяет ее способность выдерживать воздействие света и влаги без выцветания, потемнения или изменения цвета. Также называется светостойкостью, это качество важно и уровень светостойкости указывают на упаковках акварели. Это показатель определяет, смогут ли будущие поколения оценить ваше искусство, ведь некачественная краска быстро потускнеет, и картина потеряет свою первоначальную яркость и детализацию. Ищите краски с высоким рейтингом светостойкости. О нем говорят пометки на упаковках «*** lightfast», «**** good lightfastness», «***** extremely lightfast» (светостойкая, хорошая светостойкость, отличная светостойкость соответственно). На красках зарубежного производства иногда используют другие обозначения – римские цифры (по шкале ASTM). Продукт с цифрой I имеет гарантированную светостойкость более 100 лет, II – 100 лет, III – 50-70 лет (нормальная светостойкость).
Прозрачность
Акварельная краска ценится за прозрачность: способность света проходить сквозь краску и отражаться от белой поверхности бумаги, создавая замечательный люминесцентный эффект. Вы можете приобрести непрозрачные акварельные краски, но если вы только начинаете, не стоит слишком беспокоиться об этом различии. Некоторые пуристы вообще не верят в использование непрозрачных акварелей. С практикой вы научитесь использовать прозрачность, чтобы улучшить свои акварельные картины и узнать, нужны ли вам непрозрачные цвета. Вам нужно подумать о прозрачности краски, когда дело доходит до наслоения. Важно планировать заранее и накладывать прозрачные оттенки перед непрозрачными, иначе достичь эффекта не получится. Вы можете сделать непрозрачные цвета более прозрачными, разбавляя их водой, но это может уменьшить их интенсивность.
Итак, как узнать, какие акварели прозрачные, а какие нет? Обычно производители указывают это на этикетках. Большинство брендов помечают прозрачные краски маленьким белым квадратом, а непрозрачные цвета черным квадратом. Если прозрачность не указана, поищите информационный буклет производителя на официальном сайте, где они подробно рассказывают о характеристиках своих продуктов. Наконец, многие опытные художники любят тестировать новые краски, прежде чем рискнуть использовать их на картине. Тест на прозрачность прост. Черным маркером нарисуйте широкую линию на листе бумаги. Нанесите каждый цвет на участок линии, и после того, как краски высохнут, вы можете определить прозрачные цвета как те, которые кажутся исчезающими на линии, и непрозрачные как видимые или оставляющие осадок.
Окрашивающие акварели против неокрашивающих
Некоторые акварельные краски проникают в волокна бумаги и впитываются, в то время как другие высыхают на поверхности и легко соскребаются или удаляются губкой. Если вы покупаете краски в первый раз, не беспокойтесь об этом, но если вы знаете, что будете использовать методы наложения или «отрыва», вам нужно убедиться, что у вас есть хорошее сочетание окрашивающих и не окрашивающих цветов. Зная, какие из ваших цветов окрашиваются, а какие нет, удобно, если вы сможете без опасений стереть краску с бумаги, чтобы обнажить белизну бумаги или легкий оттенок оставшегося пигмента. Одним из способов решения этой проблемы является использование маскирующей жидкости ( белила ). Окрашивающая способность влияет на результат работы с краской. Некоторые не окрашивающие пигменты могут подниматься и смешиваться со слоями, расположенными сверху, тем самым запутывая цвета и уменьшая яркость изображения. К сожалению, нелегко узнать, какие краски окрашивающие, а какие нет, пигменты могут различаться у разных производителей. Большинство акварелистов любят заранее проверять новые краски на отдельном листе бумаги. Просто дайте краске высохнуть и посмотрите, сколько пигмента остается, когда вы его очищаете губкой. Эти меры предосторожности обязательны, потому что ошибки с акварельной краской трудно исправить.
На некоторых акварелях тип краски указывается треугольничками:
Бренды
Качество и характеристики акварельных красок будут отличаться у разных брендов, но это не значит, что вы не можете смешивать и сочетать продукты разных производителей. Нет ни одного бренда, который можно было бы назвать лучшим: некоторые производители преуспеют в производстве определенных цветов, но разочаруют в отношении других. Опытные художники призывают новичков поэкспериментировать с разными брендами и выбрать несколько своих. Выбрав цвета, вы можете экономить деньги, покупая их в больших трубах.
Следующие бренды хорошо воспринимаются художниками:
При выборе акварели:
Теперь вы легко можете выбрать акварельную краску для творчества! А купить акварельную краскую всегда можно в нашем магазине Арт-Квартал по доступной цене!