Амаяк акопян что говорил перед фокусом
Амаяк акопян что говорил перед фокусом
Даю уроки волшебства
Как мышка в норушку конфетти таскала, или Как Рябая Курочка снесла дедушке волшебное яичко
Новый русский приводит к стоматологу своего сына. Тот усаживается в кресло, открывает рот. У мальчишки-сорванца все зубы золотые, пломбы алмазные, коронки платиновые. Стоматолог и говорит:
— С зубами у него все в порядке, что же вы еще хотите?!
— Да вот я еще хотел бы сыну сигнализацию поставить.
А вот это очень и очень правильное и мудрое решение.
Я бы посоветовал провести сигнализацию не только к зубам, языку, голове. Но и к моей книжке. Ну хотя бы проведи сигнализацию к этому восхитительному фокусу, о мудрейший из сообразительных. Тогда будет хоть какая-то гарантия, что это чудо у тебя не похитят.
Спать надо обязательно с закрытым ртом. Рот должен быть на замке — амбарном. Нет замка — вставь молнию, тоже выход. Закрыл — открыл. Открыл — поел — попил — закрыл — задернул шторы. И никто никогда не узнает о секрете этого расчудесного фокуса.
Мужчина приходит на прием к врачу и говорит:
— Доктор, дорогой! Я храплю по ночам и сплю с открытым ртом. Как вы считаете, это не опасно?
— Нет! Нет, что вы, для вас это не представляет опасности, а вот для тараканов и пауков очень опасно.
Так что если ты, о смешливейший из ухахатывающихся, по ночам кричишь, падаешь с кровати и бродишь по крышам, прислушайся к моим мудрейшим из мудреных советов.
1. Паучишки, тараканишки и букашки по ночам могут тебя подслушать и разнести на всю Ивановскую, Сидоровскую и Московскую наши секреты секретнейшие.
2. Будь всегда — и днем и ночью — бдительным.
Бди — и ты не проиграешь!
3. Если что — вовремя мне сигнализируй, и я прилечу на помощь, твой верный друг — сигнальный А-МАЯК.
4. Кричи — и тебя услышат.
5. Зови — и тебя призовут к порядку.
6. Пиши — и тебя опишут. О тебе напишут все газеты и журналы.
7. Факсируй — и тебе — факсанут!
8. Присягни — и к тебе присядут.
9. Бей в бубен, нет бубна — бей в набатный колокольчик. Бей и тебе дадут. по заслугам.
10. Скрипи — и тебе, скрипя сердцем, мыши подарят скрИпку или скрЕпку Амати.
11. Да в конце концов покажи, покажи всем. этот фокус, и тебе покажут, а если не покажут, то подарят. Как это что? Улыбку.
— Слушай, Васька, почему ты всю ночь по крыше ходишь? Ты что, лунатик, да? — спрашивает одноклассница.
— Нет, что ты! Это я проверяю, не по ехала ли, она!
Очень хочу верить в то, что у зрителей сейчас не поедет крыша от удивления. На твоем волшебном столике стоит коробка из-под обуви, ну, понятное дело, оклеенная цветной бумагой, красочно оформленная. Волшебных дел мастер подходит к столу, берет прозрачный пустой стакан, опускает его в коробку и вынимает. Стакан полон конфетти. Маг высыпает конфетти обратно в коробку и кладет туда пустой стакан. Затем берет со стола куриное яйцо, которое буквально несколько секунд назад за кулисами снесла Курочка. Ряба.
К счастью, рядом не пробегала мышка-норушка, а то бы. у-у-у! Фокус не удался бы, и факира затюкали бы зрители.
Так вот, берет он со стола яичко и веер. Изящно зажимает яичко в кулаке левой руки, а правой не менее изящно раскрывает веер и обмахивает руку, держащую яичко над коробкой. Потом, раздавив яйцо, бросает в коробку осколки скорлупы, похожие на конфетти. И говорит: «Снесла, Курочка Ряба, одному моему дедушке, знакомому волшебнику, яичко. Не простое, а заколдованное. Мышка бежала, хвостиком махнула, и яичко — бах! Разбилось. Ах!»
Когда осколки скорлупы благополучно упадут в коробку, маг откладывает веер в сторонку и снова насыпает в стакан конфетти, чтобы убедить зрителей в том, что конфетти настоящее, а стакан без всякого секрета. Он несколько раз насыпает конфетти в стакан и, подняв наконец, его над коробкой, высыпает конфетти обратно.
— Да что же это такое? Сколько можно повторять одни и те же движения? То опускает, то поднимает. Уже в глазах рябит, как у Курочки Рябы, — скажешь ты, о мой нетерпеливейший из настойчивых.
Терпение и еще раз терпение! Не гони волну, а то захлестнет с головой. Бог терпел и всем волшебникам велел!
Затем фокусник в последний раз наполняет стакан конфетти, ставит его на ладонь левой руки, засучив рукав пиджака. Берет со стола волшебный платочек и накрывает им стакан. Произносит волшебные слова: «Сим-сала-бим! Чигрики-мигрики-шаранды-баранды-шмякс!» Элегантно сдергивает платочек, и на ладошке по-прежнему стоит стакан. Но в нем нет конфетти! Оно бесследно исчезло в неизвестном направлении! Скорее всего, его утащила та самая мышка в норушку. Если хочешь— проверь, слазай к ней в норку, ты найдешь много-много всякой чародейской всячины. Да не задерживайся надолго, а то прошляпишь самое интересное. А самое интересное в том, что в пустом стакане вместо конфетти появилось. яйцо! Да, да! То самое яйцо, которое разбили и бросили в ящик. Мало того, волшебник-кудесник вынимает его из стакана, разбивает скорлупу и выливает содержимое яйца в бокал. Ух ты! И впрямь яйцо-то заколдованное!
Спешу разоблачить кудесника. Яйцо, смею тебя заверить, самое-пресамое «обыкновенношное». Но одного яйца для фокуса будет мало, следует пожертвовать для этого чуда два яйца. Так что срочно беги в курятник. Как это нет курятника? А, ты живешь в городской квартире. Ну, тогда беру свои не-волшебные слова назад. И возвращаю их в виде анекдота.
В суде идет разбор драки. Судья:
— Обвиняемый Сидоров, почему вы ударили гражданина Пупкина, проживающего в соседней с вами квартире.
— Да потому что он тайком разводил кур. И это в городской-то квартире на пятнадцатом этаже!
— И чем же это он вам мешал?
— Господин судья, я три месяца лечился у психиатра, истратил уйму денег, считая, что кукареканье за стеной — плод моего больного воображения!
А теперь удостоверься, что за стеной никто не кукарекает. Удостоверился?! Вот и хорошо, можешь смело взять яйца в холодильнике. Очень надеюсь, что холодильник, набитый продуктами, не плод твоего богатого воображения.
Для фокуса кроме яиц тебе понадобятся чайный стакан, цветной платочек размером 25 х 25 см, веер, ярко размалеванная коробка из-под обуви, наполовину заполненная обычным конфетти. Вот, пожалуй, и все. Ах нет! Еще прозрачный бокал.
В скорлупе одного яйца иголочкой проделай два маленьких отверстия и вылей его содержимое. Лучше на сковородку: не пропадать же добру! Скорлупу следует хорошенько просушить, чтобы она была хрупкой и легкой. Второе яичко особой обработки не потребует.
Секрет фокуса заключается в маленьком цилиндре с наглухо приклеенной крышечкой. Высота этого цилиндра равна высоте стакана. Лучше его сделать из картона. В центре крышечки цилиндра проделай небольшое отверстие, сквозь которое продерни крепкую нитку (или леску) длиной 8 — 10 см. К обоим концам нитки привяжи по маленькой бусинке величиной с горошинку. Горошинки можно позаимствовать у принцессы, хватит ей сидеть на горошинках. Неудобно же. Да и мозоли могут появиться.
Поверхность цилиндра оклей двумя слоями конфетти, а затем просуши в духовке. Шутка. Заставьте дуть на цилиндр с конфетти всю семью. Тоже шутка. Перед демонстрацией фокуса поставь коробку с конфетти на волшебный столик. Рядом с ней положи платочек, пустое яичко, веер и чистый бокал. Настоящее яйцо помести в секретный цилиндр и опусти цилиндр в коробку, наполненную конфетти. Туда же положи и пустой стакан. Перед тем как вложить яйцо в секретный цилиндр, надо проверить нитку с бусинкой. Ее следует втянуть внутрь цилиндра так, чтобы на поверхности крышечки виднелась только бусинка.
Правила жизни Амаяка Акопяна
Нет такой профессии — фокусник. Есть профессия артист.
Я принадлежу к той категории людей, которые не планируют свою жизнь. Говорят, если ты хочешь рассмешить Господа Бога, расскажи ему о своих планах. Видимо, я так смешил Всевышнего, что он загрустил от моих шуток.
Мой папа — турецкий армянин, мама — русская. Мама — певица с красивым лирическим сопрано, папа — великий иллюзионист. Коктейль, который во мне замешали, очень ядреный. Я живу больше эмоциями, чем сердцем и разумом.
Каждый человек живет со своей мелодией внутри, но почему-то не всегда ее слышит.
В детстве я часто играл в картишки со знаменитыми советскими артистами, в том числе с Риной Зеленой и всегда ее обыгрывал, а она кричала папе: «Мальчик вырастет шулером».
Бывало, что меня выгоняли из школы, но потом обратно брали — надо же было кому-то выступать на праздничных концертах.
Я был отвратительным пионером. Однажды поспорил с одноклассниками на четыре бутылки «Буратино», вошел в кабинет директора, встал под портретом Ленина, снял галстук и разрезал его пополам. Потом я должен был его срастить, но директор Окуньков не дождался счастливого финала — схватил и выкинул меня из школы.
Мой отец часто собирал в нашей квартире дворовых детей и показывал им фильмы Чаплина — чтобы они не пробивали во дворе друг другу головы. Перед показом папа раздавал всем заграничные конфеты в красивой упаковке — дети брали по одной, но не ели, а клали в карман. Папа говорил: «Что ж вы не едите?» А они отвечали: «Мы лучше дома, с чайком».
В этом году моему легендарному отцу исполнилось бы 95. Он народный артист Советского Союза, но незаслуженно забыт.
Первая книжка, которую я прочел от корки до корки и затер до дыр, была «Волшебник Изумрудного города». Я хотел сыграть всех, даже Элли.
Майкл Джексон в 1986 году приходил на мое представление в Лас-Вегасе. Он, как ребенок, реагировал на то, что я показывал, и очень хотел участвовать. Я ему говорю: «Michael, I love you». А он мне: «Thank you, thank you, great magician».
В 1988 году я выступал перед Каддафи в его резиденции. Там было 15 человек охраны — все кубинки, потрясающе красивые женщины, под два метра ростом, а еще были гости и семья. Каддафи был в восторге. Я показывал карточные фокусы, а он говорил: «Шайтан, шайтан!»
Меня обманывают — как и многих. На протяжении долгих лет я пытался создать детский театр волшебства, хотел поставить «Алису в Стране чудес», «Волшебника Изумрудного города» и «Калиостро», но мне так и не дали этого сделать.
Однажды у Киевского вокзала ко мне подошли два прилично одетых человека и говорят: «Вы наша гордость, у нас на зоне вы в большом авторитете. Вы не могли бы взять в ученики двух пацанов, которые вот-вот должны освободиться? Ребята очень талантливые, руки золотые».
Я злюсь на себя за то, что не вписываюсь в современный дизайн, что не могу перестроиться. Мне говорят: надо превратить жизнь в бизнес и стать миллиардером. Но почему я должен быть миллиардером в стране, где меня учили совсем другому?
Есть люди, которые в день тратят по 50 тысяч евро. Когда я работал на корпоративах, я видел, как люди выбрасывают такие деньги, что волосы поднимаются дыбом. А потом я приезжаю в больницы, и мамы с грудничками просят меня собрать им тысяч евро на операцию в Германии, потому что в России ее ждать больше года, а операция срочная. Так почему те, кто сорят деньгами, не могут помочь детям?
Я знаю, как бороться с коррупцией. Надо продолжать давать взятки — но только отравленные, смазывая деньги ядом.
Недавно впервые в жизни я пошел на президентские выборы и голосовал. Вдруг стало понятно, что страну ждут перемены.
Леонид Ильич Брежнев был остроумнейшим человеком. Когда мы с отцом выступали перед ним в Барвихе, он вошел в нашу гримерку — навеселе, в шароварах, в спортивной куртке — и сказал: «Арутюн Амаякович, научите меня черной магии».
Амаяк Акопян не показывает фокусы — трюки демонстрируют его персонажи. Это мало кто понимает. Меня постоянно идентифицируют с моими телевизионными персонажами.
Сегодняшнее время вынуждает многих артистов халтурить, а я не могу себе этого позволить.
В советское время я никогда не выступал в кабаках. Моими площадками были Колонный зал Дома Союзов, Театр эстрады и концертный зал «Россия» — царствие ему небесное. Когда рушили «Россию», я рыдал.
В 1961 году министр культуры Фурцева позвонила отцу и попросила его принять Жана Маре с группой французских кинематографистов. Отец договорился с рестораном «Арарат», и во дворе нашего дома на Кутузовском проспекте натянули шатры, жарили шашлык, крутили барашка на вертеле. Французские актрисы уминали фирменные бабушкины пирожки с капустой и яйцом, а на запахи сбежалось пол-Кутузовского — стояли и глазели на великого Фантомаса.
Нельзя существовать без собственного лозунга и собственного флага.
Я иду мимо дома, где я родился, а там бутики, бутики, бутики, я ручку в дом втыкаю — а там дыра: фасад-то весь из папье-маше. Кругом бутафория, в лучшем случае — гипсокартон.
Интернету сегодня неинтересно общаться со мной.
Я не хотел бы видеть свою старость. Я наивный человек и думаю, что моя профессия позволяет мне оставаться ребенком, не впадая в детство.
Друзей у меня нет, но есть приятели. Я дорожу своим одиночеством.
4 фокуса от Амаяка Акопяна, которые очень просто повторить
1 декабря 2021 года свой 65-летний юбилей отметил советский и российский иллюзионист, артист цирка, актер и телеведущий Амаяк Акопян. Публика всех возрастов неизменно остается в восторге от его выступлений и суперспособностей, но больше всех нравится чародей младшему поколению. Амаяк Арутюнович снялся больше чем в 30 кинофильмах, где играл артистов и фокусников, а с 1996 по 2001 год вел популярную детскую передачу «Спокойной ночи, малыши!», где появлялся в образе доброго чародея Рахат Лукумыча и Тахара. В своих книгах и выступлениях Амаяк Акопян иногда приоткрывает завесу тайны и дает подсказку тем, кто так же, как и он, желает овладеть искусством магии.
В материале 24СМИ – секреты фокусов Амаяка Акопяна.
1. Фруктовое перевоплощение
Разгадать секреты фокусов Амаяка Акопяна желают многие зрители, а особенно маленькие дети, которые тоже хотят удивлять своих родителей и друзей в школе и во дворе, показав волшебный трюк. Иллюзионист однажды решил поделиться своей тайной и рассказал пошагово, как повторить один из его фокусов, в котором апельсин превращается в яблоко. Технология такого перевоплощения несложная, однако будет лучше, если маленькому фокуснику поможет подготовиться к выступлению кто-то из взрослых. Дети постарше справятся с этой задачей самостоятельно.
Для трюка понадобится шляпа, платок, яблоко небольшого размера, апельсин и немного волшебства. Чародей показывает зрителям оранжевый апельсин, затем накрывает его платком и произносит магическое заклинание, например, «Сим-салабим!» или любое другое. Затем резко снимает платок с руки, а в ладони вместо апельсина неведомым образом появляется зеленое яблоко, которым юный волшебник может угостить кого-то из удивленных зрителей.
Секрет здесь кроется в предварительной подготовке. С апельсина следует осторожно снять кожуру по спирали при помощи ножа, так, чтобы получилась непрерывная лента. Внутрь такой заготовки помещается яблоко, которое будет немного меньше по размеру. При этом «конструкция» должна выглядеть как целый апельсин, который фокусник и будет демонстрировать публике. После того, как фрукт накрыли платком, следует рывком снять кожуру и вместе с платком бросить в шляпу. В итоге на ладони волшебника останется только яблоко.
2. Волшебная шляпа
Чтобы повторить перед зрителям следующий фокус, придется также тщательно подготовиться. Запастись уверенностью и терпением, предварительно отрепетировать, а также отыскать нужный реквизит: небольшой коврик, две одинаковые монеты, чайная ложка, чашка и небольшая плоская тарелка.
Секрет фокуса Амаяка Акопяна со шляпой и монетой состоит в том, что волшебник заранее прячет монетку под лентой, которая вшита во внутренней стороне головного убора. Иллюзионист отвлекает внимание публики, рассказывая смешные истории или анекдоты. В это время он берет у зрителя куртку или пиджак, а шляпу со спрятанной монетой быстро показывает присутствующим, но так, чтобы монетка не выпала раньше времени.
На сцене лежит небольшой коврик, и фокусник располагает на нем чашку, тарелку и ложку. Затем демонстрирует зрителю, что в шляпе пусто, и накрывает то, что лежит на коврике, позаимствованной у зрителей курткой или пиджаком. Сверху на пиджак кладем головной убор, и в это время незаметно достаем из-под ленты монету, придерживая ее пальцем правой руки у бортика шляпы. Левую руку так же незаметно подводим под куртку и берем монетку и ложку. Правой рукой поднимаем головной убор, показывая зрителям появившиеся деньги, и фиксируем на этом внимание. Шляпу подводим к краю куртки, которым накрыта левая рука, и, взяв незаметно ложку, отправляем ее внутрь головного убора.
Монету в это же время убираем, а ложку держим под бортиком шляпы. Затем приподнимаем головной убор вместе с ложкой, а опустив, убираем руку. В следующий миг под шляпой оказывается ложка, которую показывают удивленной публике. Затем чародей вновь двигает шляпу, одновременно извлекая из-под пиджака блюдце и помещая его внутрь головного убора. Внимание публики в этот момент сосредоточено на ложке. В следующий момент под приподнятой шляпой зрители уже видят блюдце, которое также поднимают вверх и показывают. А одновременно с этой манипуляцией другой рукой под шляпу перемещают чашку, которая и появляется в финале номера.
3. Подсчет спичек
Инструкция к следующему фокусу покажется несложной даже начинающему иллюзионисту, главное в этом деле – внимательность и уверенность в своих силах. Маг показывает публике обычную коробку спичек, одновременно рассказывая веселую историю из жизни или забавный анекдот. Затем сообщает о том, что обладает магическим даром, и выкладывает перед собой на столе в ряд 10 спичек из показанной коробки. Теперь следует пригласить добровольца из зрительного зала и попросить его переложить несколько спичек с правой стороны ряда на левую. Сам фокусник при этом отворачивается или завязывает себе глаза темным платком, чтобы все было честно и без обмана.
Зритель выполняет поручение мага и перекладывает, к примеру, 4 спички. Повернувшись, фокусник внимательно смотрит на стол и говорит правильное число. Публика и удивленный доброволец в восторге, но не знают, как иллюзионист узнал верный ответ. А секрет тут очень прост: разоблачение заключается в подсказке на одной из спичек. С каждой из 4 сторон, ближе к головке спички, следует поставить черным карандашом маленькую, едва заметную, точку. Эту секретную спичку маг достает из коробки и незаметно кладет первой слева. Когда он повернется или развяжет глаза, понадобится только посчитать, сколько спичек оказалось перед помеченной и назвать публике это число.
4. Мы делили. банан
Для трюка с бананом юному чародею не понадобится много реквизита: только сам тропический фрукт и 4 карточки из картона, на каждой из которых необходимо написать по одной цифры 1, 2, 3, 4. Карточки раскладывают на столе числами вниз. Фокусник просит добровольца из зала вытащить карточку с цифрой и обещает, что на столько частей он поделит фрукт при помощи заклинания, не открывая его при этом. Магу нужно сделать так, чтобы зритель из зала выбрал цифру 3. Для начала помощник открывает 2 карточки и называет числа. Если есть тройка, убираем вторую и переходим к финальному этапу. Если тройки нет, из двух оставшихся на столе просим выбрать число и оставляем нужное, а вторую карточку убираем. Над «заколдованным» бананом делаем магические движения руками и чистим его, показывая зрителям, что внутри банан поделен на три одинаковых кусочка.
Секрет фокуса Амаяка Акопяна с разрезанным бананом также прост и не требует для выполнения трюка никаких мистических заклинаний и суперспособностей. Начинающему волшебнику понадобится лишь секретное приспособление в виде длинной и острой иглы, которую следует воткнуть в целый фрукт и осторожно поводить ею внутри по кругу, чтобы разрезать банан, не очищая его от кожуры. Банан протыкают иглой на одинаковом расстоянии: 1/3 снизу и сверху, и делают указанным способом незаметные разрезы внутри. Когда фрукт будет почищен, зрители увидят, что банан магическим образом самостоятельно разделился на три части.
Афоризмы от Амаяка Акопяна:
Я родом из зазеркалья!
Нужно следовать зову сердца и интуиции.
(сердце, интуиция)
Всё зависит от настроения человека. Можно и весной хандрить, а зимой радоваться.
(настроение)
Живопись я люблю больше всего в жизни.
Знаете, чем отличаются пессимисты от оптимистов? Пессимисты думают о конце света, а оптимисты его готовят.
(оптимист, пессимист)
При обращении к даме я говорю: «О затмившая своей красотой солнечное сияние!»
(интуиция, знание, опыт)
Мы рождены, чтоб сказку не портить былью!
(сказка)
Чем дольше движешься к цели, тем больше она стареет.
Нужно обязательно дунуть, потому что если не дунуть, то никакого чуда не произойдет.
Без острого ощущения быстротечности жизни нельзя познать всю полноту счастья.
(жизнь, счастье)
Не тратьте своё время на чужие дела и мысли, а тратьте на своего ребёнка и на себя.
Обязаны воплотить свои мечты в реальность, чтобы оставить после себя здоровое, красивое и счастливое потомство.
Не могу сказать, кто герой нашего времени. Героем моего времени был Юрий Гагарин, а сегодня никто не хочет быть космонавтом! Все стремятся стать бизнесменами… Чарли Чаплин – это герой моего времени. Юрий Никулин, Иннокентий Смоктуновский, Аркадий Райкин… Им хотели подражать, на них равнялись. Сегодня таких людей нет.
Режиссёры хотят, чтобы и в кино, и в театре я выступал как иллюзионист. Но Амаяк Акопян фокусы не показывает, трюки выполняют его персонажи. Я всегда был актёром-лицедеем, который демонстрировал маски, образы, играл персонажей: волшебников, чародеев, джиннов, магов, колдунов. Я перевоплощался в них на телевидении, на сцене. Поэтому за мной закрепилась маска волшебника-иллюзиониста.
Амаяк акопян что говорил перед фокусом
— Сынок, разве так читают книжку — ты же пропускаешь по нескольку страниц?
— Так ведь это книга про шпионов, а я хочу поскорее их поймать, мам.
К счастью, о достойнейший из быстрочитающих, моя книжка не про шпионов и не про разбойников. Ловить никого не придется. И читать ее можно от начала до конца, от конца до середины. Слева направо и справа налево. Как тебе будет угодно, о отмеченный печатью гения рассвет моего заката. Да и если не прочтешь — ничего не потеряешь, о услада моей души. Ну, а если все же найдешь силы и здоровье и прочтешь, то найдешь в моей книге то, что тебе по душе придется. Ведь именно в ней я поселил твоих старых и добрых знакомых — шутку, фокус, смех, всегда готовых согреть тебя искрометным трюком, каламбурчиком. Они помогут тебе отвлечься от будничных и школьных забот, которых полон рот, домашних и дачно-огородных проблем, подарят тебе хорошенькое настроение.
Как в моем любимом анекдоте.
К психиатру приходит пациент, и доктор говорит:
— У-у-у, друг мой, вам следует немедленно прекратить умственную работу. Чем вы занимаетесь?
— Я, доктор, сочиняю анекдоты.
Так что читайте как можно больше, пишите сами, если можете, отправляйте телеграммы или шлите по факсу мои фокусы друг другу, бросайте на пейджеры мои анекдоты, сочиняйте их сами. Наслаждайтесь и щедро делитесь чудесами в интернетах и интернатах. Чудите и хохочите: ведь смех — это улыбка, улыбка — это хорошее самочувствие, отличный отдых и душевная радость.
В здоровом отдыхе — здоровое и доброе тело; в здоровом теле — здоровый дух. В общем, развлекайтесь на здоровье, на радость родным и родине своей. Желательно перед зеркалом. До тех пор пока зеркальце тебе не скажет, что ты на свете всех милее, всех румянее, белее, что ты всем джиннам — джинн, всем волшебникам — волшебник, всем братцам — кролик, всем колобкам — хрустящий и сдобный бублик, всем мышкам — норушка, всем лягушкам — квакушка, всем ванькам-встанькам — товарищ, маг и брат волшебникам.
Добро пожаловать в мой самый сказочный мир колдунишек, волшебников, чародеев, иллюзионистов и престидижитаторов!
На уроке алгебры, помню, в сердцах кричит наша милейшая учительница Александра Евгеньевна по прозвищу Шура-худышка:
— А ну-ка, Акопян и Лебедев, прекратите сейчас же передавать друг другу записочки!
— Да это не записочки — это мы в карты играем.
Потом спохватилась, да как завизжит:
— Как это в карты! Да вы что себе позволяете?
А тут звонок — спаситель наших душ прозвенел.
Мой тебе совет: школа — это святое! И фокусничать лучше всё же не на уроках, а на переменке. Развлеки друзей и утешься.
1 сентября, в первом классе, учительница говорит:
— Дети, вы пришли в школу. Здесь нужно сидеть тихо, а если что-то хотите спросить — поднимите руку!
Мальчик тянет руку.
— Ты что-то хочешь спросить, малыш?
— Нет! Просто проверяю, как работает система.
Уверяю тебя, о друг мой, постоянно согретый любовью учителей и директора, система наша с тобой обязательно сработает, если будешь следовать моим чутким советам и важным правилам:
1. Не повторяй один и тот же фокус перед друзьями, учителями и тем более директором.
2. Никогда не говори им заранее, что ты собираешься проделать.
3. Не следует также разоблачать, объяснять, в чем секрет чуда-фокуса, даже самым близким друзьям и уж тем более любимым подружкам.
4. Да, и не забудь тщательно отработать, отрепетировать каждый трюк.
На уроке истории учительница спрашивает ученика:
— Пупков, кто взял Бастилию?
— Я не брал. Честное слово. Может, Рабинович взял? А то чуть что, всё я.
Учительница на перемене жалуется завучу. Тот ее успокаивает:
— Да не волнуйтесь вы так, Марфа Васильевна, они же дети — поиграют маленько и отдадут.
Марфа Васильевна, возмущенная, к директору почапала: так, мол, и так, Сидор Карпович.
А директор ей задумчиво:
— А какой это был класс?
— У-у-у. Эти, пожалуй, не отдадут.
Странная какая-то эта Марфа Васильевна, конечно же отдадут. А ты как считаешь, о услада моих знаний? Я так считаю, чужое всегда надо возвращать — тогда прослывешь добрым и честным малым. Да не мылом, а малым — в смысле порядочным мальчиком.
А в награду — фокус и улыбка Джоконды.
Маленький мальчик возвращается из школы и говорит своему отцу:
— Пап, а пап! Я сегодня написал о тебе в своем сочинении. Отец читал газету.
— Серьезно? А какая была тема?
— Тема — «Мой идеал, пример для подражания».
— Ну что ж, сынок, я польщен. И что ты там интересно написал?
— Ну-у-у, что ты очень сильный, очень красивый, ловкий, быстрый, умный, вежливый, пользуешься успехом у женщин.
Растроганный отец, смахивая скупую мужскую слезу со щеки пунцовой, говорит:
— Честно говоря, я и не знал, что так много для тебя значу, сына.
— Да нет, нет, отец! Просто я не знал, как правильно пишется. Арнольд Шварцанэгар или все-таки Шварцынёгир.
Совет классиков! Подумай, прежде чем подумать!
Прежде чем показать фокус своим милейшим из восхитительных родителям, продумай хорошенечко, что им рассказать или процитировать!
«Семь чудес света», или Как я рассмешил старика Софокла
О драгоценный любитель путешествий, о интеллектуальнейший из всезнающих! Добро пожаловать в мой волшебный Клуб знатоков-полиглотов.
О премного мною уважаемая ходячая и бродячая энциклопедия! Ответь мне на простенький вопросик: сколько существует чудес на свете? Время пошло! Дай мне 65 секунд, и я заполню их чудесами; дай мне 9 дней в неделе — я и их окружу волшебством; дай мне 14 месяцев в году, и я смогу их наполнить превосходнейшими фокусами.
Напоминаю тебе: принято считать, что чудес семь. Хотя можно поспорить с волшебниками и стариками, архитекторами и археологами.
Всем известные чудеса света таковы. Во-первых, египетские пирамиды в Гизе. Далее: висячие (да не подвесные, а висячие!) сады Семирамиды в Вавилоне — как летучие мышки. Конечно же волшебный храм Артемиды в Эфесе; затем очень хочется упомянуть гениальную статую бога Зевса в Олимпии, мавзолей в Галикарнасе, статуя — тоже не самая плохая — Гёлиоса (так называемый Колосс Родосский) и, наконец, Фаросский маяк (да не Амаяк, а маяк!) в городе Александрии. Скажу по правде, все эти чудеса света Древнего мира мне довелось повидать, но считаю, что чудес на свете гораздо больше. Это и самые высокие здания в мире — две башни Петронаса в Куала-Лумпуре (в Малайзии), каждая из башен имеет высоту 452 м, и они соединены между собой переходом. Хочется также упомянуть Великую Китайскую стеночку. Она спускается с гор и тянется до Тихоокеанского побережья по горам и долинам. Ее длина с боковыми ответвлениями более 6000 км — сам считал, бегая с логарифмической линейкой, аж запарился. А прекрасный чудо-мраморный мавзолей Тадж-Махал был воздвигнут в Агре в Индии по приказу моего знакомого Шаха-Джахана.
«Падающая башня» — колокольня Пизанского собора — наклоняется, да не упадет потому, что под ней оседает почва. Ой, да все чудеса мне не перечесть, о свет очей моих.