Амг61 что за материал
Листы из сплавов АМГ6 и 1561
Листы из сплавов АМГ6 и 1561 являются продолжением развития серии 5ХХХ, изготавливаются только в Российской Федерации по ГОСТам и ОСТам.
Листы данных сплавов, несмотря на полувековую историю, по-прежнему опережают мировые аналоги по своим потребительским качествам, а именно – высокой прочности при достаточной пластичности, свариваемости, коррозионной стойкости. Отличительной особенностью, обеспечивающей листам 1561 весомое конкурентное преимущество над листами других сплавов серии 5ХХХ, является малая потеря прочности в зоне сварного соединения, что при грамотных проектно-конструкторских решениях позволяет создавать изделия с лучшими характеристиками, чем импортные аналоги.
Область применения: Листы 1561 и АМГ6 широко применяются в производстве военной техники, в аэрокосмической отрасли (листы АМГ6), судостроении и кораблестроении (листы 1561), химической промышленности, робототехнике, транспортном машиностроении, словом, во всех областях, где требуется изготовление ответственных деталей и узлов, а также сварных конструкций, можно встретить применение листов из этих сплавов.
Стандарты: сплав АМГ6 (1560) изготавливается с химическим составом по ГОСТ 4784-97. Химический состав плакировки нормируется по ГОСТ 21631-76. Отраслевой стандарт на листы из алюминиевых сплавов для судостроения ОСТ 1.92073.82 регламентирует химический состав, механические свойства в зависимости от состояния поставки, допустимые предельные отклонения и методы приемки листов 1561.
Создание свариваемого алюминиевого сплава АМГ61
Из истории создания свариваемых алюминиевых сплавов: АМг61 (1561)
Пришедший в начале двадцатого века на смену дереву прочный и легкий дюралюминий, сплав алюминия и меди, дал новый толчок развитию самолетостроения. Изобретенный в Германии (дюралюминий – это комбинация названия города Dueren и слова «алюминий»), этот металл довольно быстро начал свое распространение по всему миру, и его выпуск был налажен также в Советском Союзе. Самолетные корпуса выполнялись из дюралюминиевых листов, скрепленных заклепочными швами.
Стремление использовать этот металл в судостроении осложнялось низким качеством сварных швов, необходимых для создания надежных корпусов кораблей. Швы, выполняемые сваркой плавлением листов дюралюминия, имели тенденцию к образованию трещин и, кроме того, сам металл в области швов имел низкую коррозионную стойкость. Поэтому в начале пятидесятых годов ХХ века в СССР была выдвинута задача разработки и исследования сплавов на основе алюминия, удовлетворяющих требованиям судостроения, для судов различного назначения и грузоподъемности и, в первую очередь, для морских судов, корпуса которых испытывают постоянное агрессивное воздействие соленой морской воды.
Задача эта была поставлена перед сотрудниками ЦНИИ «Прометей», который в те сейчас уже далекие пятидесятые годы так еще не назывался, а был номерным почтовым ящиком ЦНИИ-48, располагавшимся на территории Александро-Невской лавры. Основная нагрузка по решению этой задачи легла на лабораторию, которой руководил наш отец Дмитрий Иванович Байков. После предварительных исследований он с сотрудниками остановился на сплавах алюминия с магнием. Именно такое сочетание представлялось с точки зрения поставленных задач наиболее перспективным.
Исследования с огромным числом экспериментов длились около десятка лет. Дело в том, что добавляемые количества магния улучшали одни качества сплава, но в той или иной мере негативно влияли на другие его свойствах. Кроме того возникал вопрос, при какой температуре расплава алюминия необходимо соединять его с магнием.
Отец весь этот период просто горел работой. На его прикроватной тумбочке стопкой лежали книги: «Физика металлов», «Теория металлов и сплавов» и другая специальная литература. Даже перед сном он не мог оторваться от дела, которому был предан.
Кроме лабораторных опытов, на заключительном этапе работ активно проводились и всесторонние ходовые морские испытания. Дмитрий Иванович сам лично ездил в командировки в Мариуполь и в Североморск,в Каменск-Уральский, ведь нужно было не только оценивать качества разработанных сплавов, но и проверять их свойства в водах различных морей. И нередко, возвращаясь из недельной или двухнедельной командировки, он говорил нашей матери: «Представляешь, столько времени отсутствовал, а работа прямо как на месте застыла. Ничего сотрудники за это время сделать не смогли. Целая неделя прямо коту под хвост!»
Но вот в конце пятидесятых – начале шестидесятых годов требуемые сплавы были созданы. Они представляли собой высокопрочные свариваемые алюминиево-магниевые сплавы нового класса. При этом не требовалось проведения дополнительной термической обработки для повышения прочностных и коррозионных свойств сварных соединений из этих сплавов – их прочность и коррозионная стойкость практически не отличались от аналогичных свойств исходного металла.
Главные разработчики этой группы сплавов, среди которых наиболее широкое применение нашел сплав АМг61, были широко признанными основоположниками нового научного направления. Их ядро составляли доктора и кандидаты наук Дмитрий Иванович Байков, Юлий Семенович Золоторевский, Владимир Леонидович Руссо, Тамара Константиновна Ряжская, Борис Иванович Бабичев.
По материалам проведенных исследований ими была написана и в 1959 году издана первая в Советском Союзе книга «Сваривающиеся алюминиевые сплавы». Ссылки на эту книгу, вышедшую более полувека тому назад, как на основополагающий труд в данной области можно встретить в Большой Советской Энциклопедии, в ссылках описаний авторских свидетельств и патентов. И по сию пору во многих диссертационных исследованиях, посвященных алюминиевым сплавам, в библиографических списках одной из первых стоит указанная монография. Кроме того, по проведенным исследованиям и разработкам авторами был получен ряд авторских свидетельств и патентов.
Дмитрий Иванович Байков начал работу в ЦНИИ-48 в первые послевоенные годы. Поскольку кандидатскую диссертацию он защитил еще до войны, а в те годы кандидаты и доктора наук ценились буквально «на вес золота», ему почти сразу предложили должность заведующего лабораторией. В середине пятидесятых годов отец, не оставляя должности заведующего лабораторией, стал одновременно заместителем начальника отдела, состоявшего из трех лабораторий. Директором института был в то время Андрей Сергеевич Завьялов, одним из учеников которого по праву считается мой отец
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Завьялов,_Андрей_Сергеевич).
В те годы кандидаты и доктора наук составляли передовой отряд отечественной науки и техники, входили в элиту советской интеллигенции. Помимо солидного материального обеспечения им предоставлялись достойные жилищные условия, им выделяли лучшие пригородные дачные участки, для них были открыты двери благоустроенных здравниц СССР.
В 1955 году институт предоставил ряду сотрудников, в том числе и нашему отцу отдельные квартиры на правом берегу Невы прямо напротив здания Александро-Невской лавры, в помещениях которой в течение пятидесяти лет располагался ЦНИИ-48 – «Прометей». Вместе с нашей семьей в этот же дом въехали Георгий Ильич Капырин, Петр Осипович Пашков и еще ряд сотрудников. В скором времени предполагалось строительство нового моста через Неву, и в этом случае путь от дома до работы составлял бы около получаса. До тех пор пока мост не был сооружен, было налажено сообщение с помощью катеров, осуществлявших переправу по четко установленному расписанию. Сотрудники шутили между собой, что к разработкам для морского флота их доставляют суда речного флота.
Не имея возможности в силу секретности выполняемых исследований обсуждать дома те проблемы, которыми он был занят на работе, отец, тем не менее, пытался заинтересовать нас с братом вопросами физики, связанными со свойствами металлов. Он хотел, чтобы мы продолжили его дело. В последние годы жизни его в первую очередь интересовали вопросы коррозии металлов. Отец приводил нам данные о масштабах коррозии, говорящие о том, что если бы удалось найти методы борьбы с ней, то по результатам в масштабах страны это было бы сравнимо со строительством металлургических комбинатов без вложения в них средств.
Отец часто повторял нам, что любой вопрос и, в первую очередь, в области физики и математики, при его изучении требует освещения с точки зрения не одного, а нескольких источников. Поэтому еще в школьные годы по его совету для расширения кругозора мы читали стоявший у нас в книжном шкафу трехтомный университетский «Курс общей физики» Фриша и Тиморевой, а в студенческие годы математику мы изучали одновременно по учебникам Смирнова, Фихтенгольца и Лузина. Именно такой подход, применяемый в течение ряда лет, помогал выкристаллизовываться многомерному представлению о многих изучаемых предметах.
В 1958 году Андрей Сергеевич Завьялов перешел с поста директора ЦНИИ-48 на преподавательскую работу в Северо-Западный политехнический институт – СЗПИ, вначале заведующим кафедрой, а в 1960 году стал ректором института. Он неоднократно приглашал отца на работу на его кафедру. Но отец отказывался, ссылаясь на то, что ему было бы скучно из года в год излагать один и тот же известный материал, его манили неизведанные области, привлекали открытия новых свойств металлов и сплавов.
Я еще учился в школе, когда отец первый раз взял меня на работу, чтобы я посмотрел его рабочее место в лаборатории. Видно, именно тогда во мне и зародился интерес к исследовательской работе. А вот уже во второй раз, в 1964 году, повод посещения нашей семьей его института был очень печальным. Нас у входа встретил на стене большой портрет отца в траурной рамке. В актовом зале состоялась торжественная панихида, где в почетном карауле стояли поочередно руководители института: Георгий Ильич Капырин, Игорь Васильевич Горынин и многие другие.
Памятник отцу установили в виде массивной полутораметровой плиты из того сплава, созданию которого он отдал десять лет жизни. На памятнике выгравированы годы его жизни: 1910–1964.
=============
На фото 1952 года: коллектив лаборатории, которой руководил отец и в которой проводились исследования по созданию свариваемых алюминиево-магниевых сплавов морского применения: АМг61, 1561.Слева направо в первом ряду: Ю. А. Беляков,
A. Н. Хлебников, Д. И. Байков, И. В. Корчажинская, во втором ряду второй справа О. Коршунов.
Книга «Сваривающиеся алюминиевые сплавы», кроме библиотек России и стран СНГ, представлена также в ряде иностранных библиотек.
– в библиотеке Принстонского университета,
– в библиотеке университета Пурдью:
(Purdue University);
– в Публичной библиотеке Нью-Йорка,
http://catalog.nypl.org/search/o61315840
А также в библиотеках Германии:
– в Техническом университете Горной академии:
https://katalog.ub.tu-freiberg.de/Record/0002914336
– в Технической библиотеке Ганновера:
– в Государственной библиотеке Берлина:
http://stabikat.de/DB=1/LNG=EN/CLK?IKT=12&TRM=452203651
==============
См. также:
научно-технический журнал «Вопросы материаловедения» N2(94), 2018г. стр.226-229:
«Из истории создания свариваемых алюминиевых сплавов»
И вот с 1961 года, года когда был создан алюминиевый сплав АМг61, прошло уже шестьдесят лет, а из него и в наше время строят катера, суда, лайнеры.
Вот один из примеров:
На строящемся лайнере «Петр Великий» установлена надстройка из сплава АМг61. Цитируем:
«В настоящее время завершено формирование корпуса круизного лайнера, для строительства надстройки которого использовались листы, трубы и полособульбы, изготовленные из алюминиевых сплавов АМГ-61. Алюминиевая надстройка соединена со стальным корпусом биметаллом (алюминий/сталь).
Основные преимущества применения алюминиевых сплавов при строительстве судна – максимально возможное его облегчение с использованием освободившейся массы для повышения грузоподъемности или улучшения технических характеристик судна (повышение скорости, совершенствование оборудования, улучшение устойчивости, увеличение дальности перевозок и прочее).»
Также на базе использования алюминиевого сплава АМг61 были построены сторожевые бронекатера «ГрифМ» (1400):
Марки алюминия и его сплавов: АМГ 61
Марки алюминия и его сплавов: АМГ 61 Задумывались ли вы, беря в руки алюминиевую вилку, из чего она, собственно, сделана? Что, кроме школьного курса химии и физики, мы с вами знаем об этом удивительном металле – алюминии?
Задумывались ли вы, беря в руки алюминиевую вилку, из чего она, собственно, сделана?
Что, кроме школьного курса химии и физики, мы с вами знаем об этом удивительном металле – алюминий?
А ведь не зря в утопии Чернышевского «Что делать?» в идеальном будущем всё сделано из алюминия. Между прочим, Чернышевский был не только одарённым писателем, но и прекрасным экономистом, так что его мнению можно доверять. Неизвестно, будут ли наши потомки жить в коммунах, как это представлял себе Чернышевский, но вот удельный вес алюминия в нашей жизни будет, безусловно, расти. Как это ни странно, столь привычный для нас алюминий был открыт относительно недавно. Впервые этот металл был выделен Гансом Эрстедом в 1825 году действием амальгамы калия на хлорид алюминия с последующей отгонкой ртути. Разумеется, теперь алюминий получает более простым путём, который был открыт давно, но использоваться начал лишь в 20 веке, так как требует огромных затрат энергии: для производства 1 т алюминия требуется 18 тыс. кВт·ч электроэнергии.
Роль алюминия в жизни определяется во многом и его распространенностью. Ведь по распространенности в природе алюминий занимает 1-е среди металлов и 3-е место среди элементов, проигрывая только кислороду и кремнию. Процент содержания алюминия в земной коре очень высок: почти 8% от массы земной коры. Производство алюминия относительно дешево, поэтому изделий из этого металла очень много, и в быту (фольга), и в высокотехнологичных областях (ракетостроение). Продажа алюминия во многом зависит от состояния экономики страны в целом, так как он используется в областях народного хозяйства как правило дотируемых из гос. бюджета. И хотя алюминий находиться в тройке самых распространенных на Земле химических элементов до 1808 года люди не знали о его существовании и только в 20 веке стали активно использовать.
Конечно же, в чистом виде алюминий используют не часто. Например, для строения судов применяется сплав алюминия с магнием. Магний в сплавах с алюминием служит для повышения прочности материала.
Так, например, сплав АМГ61 активно используется в промышленности, так как он пластичен при обычной и при повышенной температуре, отличается устойчивостью к коррозии в простой и морской воде. Помимо этого, сплав АМГ61 хорошо поддается сварке. Но при изготовлении АМГ61 большую важность имеет технология, так как при нарушении температурного режима этот сплав может ухудшить свои антикоррозийные свойства. Дело в том, что при изготовлении полуфабрикатов сплава алюминия марки АМГ61 его закаляют и поставляют уже обожженным, и вот в процессе обжига антикоррозийные параметры могут снизится.
Кроме строительства, применяются алюминиевые сплавы и в других отраслях. Так, основными потребителями алюминиевых сплавов авиационная промышленность, судостроение, холодильная техника, электротехническая промышленность, радиолокация и так далее. Лёгкость и прочность алюминия делает этот металл уникальным и позволяет использовать его практически во всех областях, как бытовых, так и высокотехнологичных. Поэтому очень многие из достижений научно-технического прогресса существуют во многом благодаря алюминию.
ГОСТ Р 56854-2016
Прутки прессованные из алюминиевых сплавов для судостроения. Технические условия
Купить ГОСТ Р 56854-2016 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
Распространяется на прессованные прутки из алюминиевых сплавов марок 1561 (АМг61) и 1980 (В48-4), предназначенные для применения в судостроении.
Оглавление
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
4 Основные параметры и размеры
5 Технические требования
6 Правила приемки и методы испытаний
7 Консервация, упаковка, транспортирование и хранение
8 Гарантии предприятия-изготовителя
Приложение А (справочное) Теоретическая масса 1 м прутков
Дата введения | 01.11.2016 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Этот ГОСТ находится в:
Организации:
Extruded bars of aluminium alloy for shipbuilding. Specifications
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРУТКИ ПРЕССОВАННЫЕ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ ДЛЯ СУДОСТРОЕНИЯ
Технические условия
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН ОАО «Всероссийский институт легких сплавов» (ОАО «ВИЛО») и ФГУП ЦНИИ КМ «ПРОМЕТЕЙ»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 297 «Материалы и полуфабрикаты из легких и специальных сплавов»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 февраля 2016 г. № 38-ст
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Библиография
[1] ОСТ5Р.9466—88 Сплавы на алюминиевой основе деформируемые. Марки
УДК 669.715-422-126:006.354 ОКС 77.150.10 ОКП 181260
Ключевые слова: прутки для судостроения, алюминиевые сплавы, основные параметры и размеры, технические требования
Редактор О.А. Стояновская Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор Ю.М. Прокофьева Компьютерная верстка Е.О. Асташина
Сдано в набор 03.03.2016. Подписано в печать 14.03.2016. Формат 60×84%. Гарнитура Ариал. Уел. печ. л. 1,40. Уч.-изд. л. 1,05. Тираж 33 экз. Зак. 723.
Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru info@gostinfo.ru
Содержание
1 Область применения. 1
2 Нормативные ссылки. 1
4 Основные параметры и размеры. 2
5 Технические требования. 2
6 Правила приемки и методы испытаний. 4
7 Консервация, упаковка, транспортирование и хранение. 4
8 Гарантии предприятия-изготовителя. 4
Приложение А (справочное) Теоретическая масса 1 м прутков. 5
ГОСТ Р 56854-2016
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРУТКИ ПРЕССОВАННЫЕ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ ДЛЯ СУДОСТРОЕНИЯ
Технические условия
Extruded bars of aluminium alloys for shipbuilding.
Дата введения — 2016—11—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на прессованные прутки из алюминиевых сплавов марок 1561 (АМг61) и 1980 (В48-4), предназначенные для применения в судостроении.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 9.510-93 Единая система защиты от коррозии и старения. Полуфабрикаты из алюминия и алюминиевых сплавов. Общие требования к временной противокоррозионной защите, упаковке, транспортированию и хранению
ГОСТ 21488-97 Прутки прессованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется принять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3.1 Прутки подразделяют:
в) шестигранные — ШГ;
— по точности изготовления:
а) нормальной точности — без обозначения:
б) повышенной точности — П;
— по состоянию материала:
а) без термической обработки (горячепрессованные) — без обозначения [1561 (АМг61), 1980 (В48-4)];
б) отожженные — М [1561М (АМг61М)];
в) закаленные и искусственно состаренные — Т1 [1980Т1 (В48-4Т1)].
4 Основные параметры и размеры
4.1 Размеры прутков и предельные отклонения по размерам в зависимости от точности изготовления — по ГОСТ 21488, как для сплава марки АМгб.
Примечание — Круглые прутки изготовляют диаметром до 300 мм.
4.2 Марку сплава, состояние материала, форму сечения, размеры и точность изготовления указывают в заказе на поставку.
В случае отсутствия в заказе указания о точности прутки изготовляют нормальной точности.
Примеры условных обозначений:
Пруток из алюминиевого сплава марки 1980 (В48-4), без термической обработки, квадратного сечения (КВ), диаметром 40 мм, нормальной точности изготовления, немерной длины:
Пруток 1980 (В48-4).КВ 40 ГОСТ Р 56854-2016 Пруток из алюминиевого сплава марки 1980 (В48-4), без термической обработки, квадратного сечения (КВ), диаметром 40 мм, нормальной точности изготовления, немерной длины, длиной 2000 мм: Пруток 1980 (В48-4).КВ 40×2000 ГОСТ Р 56854-2016 Пруток из алюминиевого сплава марки 1561 (АМг61), отожженный (М), шестигранного сечения (ШГ), диаметром 50 мм, нормальной точности изготовления, длиной, кратной (КД) 2000 мм:
4.4 Остальные требования в части сортамента — по ГОСТ 21488.
5 Технические требования
5.1 Прутки изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта из алюминиевых сплавов марок 1561 (АМг61) и 1980 (В48-4), с химическим составом по [1]. Прутки, предназначенные для постройки судов, подлежащих классификации, изготовляют под техническим наблюдением классификационного общества.
5.2 Механические свойства прутков при растяжении должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.
5.3 Термическую обработку прутков проводят по режимам, указанным в нормативной документации, утвержденной в установленном порядке.
5.4 Остальные технические требования к пруткам —по ГОСТ 21488.
Марка алюминиевого сплава
Состояние материала прутков при изготовлении
Сплав АМг61
Производим и продаем сплав Амг61 в любых формах и количествах!
Сплав АМг61 является устойчивым к коррозии, деформируемым материалом на основе алюминия с добавками магния, марганца, а также циркония и бериллия. Он относится к магналиям. Альтернативное обозначение материала – 1561. Допустимое название сплава АМг61 при использовании латиницы и транслита AMg61. В литературе встречается также название морской алюминий. Наиболее близкими по свойствам из отечественных материалов являются сплавы АМг5, АМГ6.
Химический состав
Сплав АМг61 согласно ОСТ1-92014-90 представляет собой алюминий, легированный магнием в количестве от 5,5 до 6,5% и марганцем 0,7-1,1% с добавками циркония 0,02-0,12% и бериллия 0,0001-0,003%. Среди допустимых примесей:
Физико-химические свойства
Сочетание магния и марганца в составе сплава обеспечивает прочность, пластичность, устойчивость к коррозии, хорошую обрабатываемость. Марганец подавляет негативное коррозионное влияние примеси железа. Сплав легко сваривается, пластичен, поддается прессованию, гибке, штамповке, обрабатывается резанием, стоек к атмосферной коррозии и воздействию морской воды. Материал не подвергается термическому упрочнению. Отжиг используется для повышения пластичности сплава.
Прочностные характеристики сплава:
Предел текучести для следующих видов проката:
Сопротивление временное разрыву:
Удлинение относительное при разрыве:
Применение
Материал используется в кораблестроении, производстве авиационной техники. Он широко применяется в конструкции морских судов на воздушной подушке или подводных крыльях.
Форма выпуска
Сплав АМг61 поставляется в форме прессованных профилей и фасонного проката, плит, сварочной проволоки, специальных оребренных прессованных панелей для авиации.