Анамнестический кабинет что это

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Об анамнестическом кабинете городской поликлиники

Об анамнестическом кабинете городской поликлиники

1. Анамнестический кабинет организуется в составе отделения профилактики с целью сокращения затрат труда врачей на осуществление медицинского осмотра.

2. На должность медсестры анамнестического кабинета назначаются наиболее опытные и специально подготовленные медицинские сестры.

3. В своей работе сотрудники анамнестического кабинета руководствуются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, Положением об отделении профилактики, настоящим Положением, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заведующего отделением профилактики и главной медицинской сестры, должностными инструкциями.

4. Штаты анамнестического кабинета устанавливаются в соответствии с существующими нормативами и потребностью в данном виде обследования населения, проживающего на территории поликлиники.

5. В своей деятельности работники анамнестического кабинета непосредственно подчиняются заведующему отделением профилактики.

6. Набор помещений для анамнестического кабинета, их площадь определяется на основе отраслевого стандарта санитарно-гигиенических норм. Кабинет оснащается в соответствии с прилагаемым «Табелем оснащения городской поликлиники (амбулатории)».

7. Анамнестический кабинет снабжается бланками установленной формы, анкетами.

8 Основными задачами анамнестического кабинета являются:

8.1. сбор анамнеза у пациентов с использованием технологий компьютерного и бескомпьютерного опроса;

8.2. содействие активной углубленной ранней диагностике хронических неспецифических заболеваний: сердечно-сосудистых, онкологических, сахарного диабета и др.;

8.3. выявление факторов риска.

9. В соответствии с этими задачами работники анамнестического кабинета:

9.1. осуществляют компьютерный опрос, анкетирование лиц, проходящих различного вида медицинские осмотры (целевые, периодические, индивидуальные, массовые и др.);

9.2. применяют первичные, ориентированные на выявление определенных заболеваний, и специализированные программы в зависимости от цели обследования;

9.3. направляют на дополнительное обследование в диагностические подразделения и к врачам-специалистам лиц, при опросе которых выявлены признаки заболеваний или подозрения на них;

9.4. создают банк данных о здоровье обследованного населения.

О кабинете формирования здорового образа жизни

Источник

Приложение N 29. Положение об анамнестическом кабинете городской поликлиники

от 23 сентября 1981 г. N 1000

Положение об анамнестическом кабинете городской поликлиники

1. Анамнестический кабинет организуется в составе отделения профилактики городской поликлиники с целью выявления методом опроса и анкетирования лиц, обслуживаемых поликлиникой, факторов риска, прежде всего, в отношении сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

2. На должность медсестры анамнестического кабинета назначаются наиболее опытные и специально подготовленные медицинские сестры.

3. В своей деятельности работники анамнестического кабинета подчиняются заведующему отделением профилактики.

4. Основными задачами анамнестического кабинета являются:

— выявление по специально составленной программе факторов риска, имевшихся на протяжении жизни и в настоящее время (в быту и на производстве);

— направление на обследование в установленном порядке лиц, у которых выявлены характерные симптомы сердечно-сосудистых, онкологических и других заболеваний.

5. В соответствии с этими задачами работники анамнестического кабинета осуществляют:

— опрос лиц (анкетирование) по специально разработанной программе, направленной на выявление сердечно-сосудистых, онкологических и других хронически протекающих заболеваний;

— опрос осуществляется, в основном среди работников промышленных предприятий, учреждений и организаций, прикрепленных к поликлинике для медицинского обеспечения, а также лиц часто и длительно болеющих;

— направление на дополнительное обследование в диагностические подразделения (рентгеновское, функциональной диагностики, лабораторию) и к соответствующим врачам-специалистам при выявлении у опрашиваемых лиц признаков заболеваний или подозрений на них;

— учет лиц, у которых выявлены факторы риска.

6. Анамнестический кабинет оснащается необходимым оборудованием и аппаратурой, а также бланками установленной формы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Приложение N 29. Положение об анамнестическом кабинете городской поликлиники

от 23 сентября 1981 г. N 1000

Положение об анамнестическом кабинете городской поликлиники

1. Анамнестический кабинет организуется в составе отделения профилактики городской поликлиники с целью выявления методом опроса и анкетирования лиц, обслуживаемых поликлиникой, факторов риска, прежде всего, в отношении сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

2. На должность медсестры анамнестического кабинета назначаются наиболее опытные и специально подготовленные медицинские сестры.

3. В своей деятельности работники анамнестического кабинета подчиняются заведующему отделением профилактики.

4. Основными задачами анамнестического кабинета являются:

— выявление по специально составленной программе факторов риска, имевшихся на протяжении жизни и в настоящее время (в быту и на производстве);

— направление на обследование в установленном порядке лиц, у которых выявлены характерные симптомы сердечно-сосудистых, онкологических и других заболеваний.

5. В соответствии с этими задачами работники анамнестического кабинета осуществляют:

— опрос лиц (анкетирование) по специально разработанной программе, направленной на выявление сердечно-сосудистых, онкологических и других хронически протекающих заболеваний;

— опрос осуществляется, в основном среди работников промышленных предприятий, учреждений и организаций, прикрепленных к поликлинике для медицинского обеспечения, а также лиц часто и длительно болеющих;

— направление на дополнительное обследование в диагностические подразделения (рентгеновское, функциональной диагностики, лабораторию) и к соответствующим врачам-специалистам при выявлении у опрашиваемых лиц признаков заболеваний или подозрений на них;

— учет лиц, у которых выявлены факторы риска.

6. Анамнестический кабинет оснащается необходимым оборудованием и аппаратурой, а также бланками установленной формы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Анамнестический кабинет что это

Повышение роли кабинета (отделения) медицинской профилактики в деятельности медицинской организации

Определения и история профилактики

С 1 января 2004 года начал действовать приказ Минздрава РФ от 23 сентября 2003 года N 455 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации», приложение 2 (Положение об организации деятельности отделения (кабинета) медицинской профилактики лечебно-профилактического учреждения) также описывает функции и подчиненность кабинета или отделения профилактики. Данный приказ существенно не дополнил приказ N 770, кроме Положения об организации деятельности республиканского, краевого, областного, окружного, городского Центра медицинской профилактики и его табеля оснащения, а также двух отчетных форм. Приказ N 455 также не отменен последующими приказами и считается действующим.

Оснащение отделения (кабинета) профилактики

Более подробно вопрос освещен в статье Грачевой Т.Ю. «Изменения в организации первичной медико-санитарной помощи в свете модернизации здравоохранения» в СПС «КОДЕКС».

Оснащение отделения (кабинета) медицинской профилактики осуществляется в соответствии с приложением N 5 к приказу Минздрава России от 23.09.2003 N 455, согласно которому медицинское оборудование для консультативно-оздоровительной работы приобретается по мере необходимости. Для проведения диспансеризации отделение медицинской профилактики должно иметь следующее оснащение:

— фонендоскоп (по числу врачей (фельдшеров) отделения, 2 на кабинет доврачебного приема);

— тонометр (по числу врачей (фельдшеров) отделения, 2 на кабинет доврачебного приема);

— экспресс-анализатор для определения общего холестерина и глюкозы в крови с расходными материалами на число лиц, подлежащих диспансеризации (1 на кабинет медицинской профилактики и не менее 1 на кабинет доврачебного приема);

— спирометр (1 на кабинет медицинской профилактики);

— прибор для определения концентрации угарного газа в выдыхаемом воздухе (1 на кабинет медицинской профилактики);

— шагомер (2 на кабинет медицинской профилактики);

— весы (1 на кабинет медицинской профилактики, 1 на кабинет доврачебного приема);

— ростомер (1 на кабинет медицинской профилактики, 1 на кабинет доврачебного приема);

— сантиметровая лента (1 на кабинет медицинской профилактики, 1 на кабинет доврачебного приема);

— секундомер (1 на кабинет медицинской профилактики, 1 на кабинет доврачебного приема

— калькулятор (1 на кабинет медицинской профилактики, 1 на кабинет доврачебного приема);

— лампа-облучатель бактерицидная настенная (1 на кабинет доврачебного приема);

— лампа-облучатель бактерицидная передвижная (1 на отделение);

— транспальпебральный или бесконтактный тонометр для измерения внутриглазного давления (не менее 1 на кабинет доврачебного приема);

— медицинская кушетка (1 на кабинет медицинской профилактики, 1 на кабинет доврачебного приема);

— персональный компьютер (по числу рабочих мест врача, среднего медицинского работника отделения)

— принтер формата А4 (1 на кабинет, или 1 на 3 компьютера)

— принтер формата А3 (1 на отделение вместо 1 принтера формата А4 в кабинете)

— офисная множительная техника формата А3 (ксерокс) (1 на отделение);

— телевизор плоский широкоформатный (2 на отделение);

— DVD-плеер (1 на отделение);

— DVD диски (по потребности);

— мультимедиапроектор в комплекте с ноутбуком (1 на отделение);

— экран складной (1 на отделение);

— экран стационарный (1 на отделение);

— комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни, наглядные пособия для работы школ пациентов (пирамида питания, учебные фантомы: для обучения реанимации, сердце, молочная железа и т.п.) (по числу учебных классов (аудиторий)).

Структура и функции отделения (кабинета) профилактики

В приказе N 543н указано, что основными функциями Отделения (кабинета) являются:

— участие в организации и проведении диспансеризации;

— участие в организации и проведении профилактических медицинских осмотров;

— раннее выявление заболеваний и лиц, имеющих факторы риска развития заболеваний;

— контроль и учет ежегодной диспансеризации населения;

— подготовка и передача врачам медицинской документации на больных и лиц с повышенным риском заболеваний для проведения дополнительного медицинского обследования, диспансерного наблюдения и проведения лечебно-оздоровительных мероприятий;

— санитарно-гигиеническое воспитание и пропаганда здорового образа жизни (борьба с курением, алкоголизмом, избыточным питанием, гиподинамией и др.).

Функциями можно определить структуру отделения (кабинета) медицинской профилактики:

— кабинет заведующего отделением (согласно приказу Минздрава России от 15.05.2012 N 543н 1 должность заведующего отделением на 25 тысяч и более обслуживаемого взрослого населения вместо 0,5 должности заведующего кабинетом медицинской профилактики);

— кабинеты медицинской профилактики (согласно приказу Минздрава России от 15.05.2012 N 543н 1 должность заведующего кабинетом медицинской профилактики на 10 тысяч взрослого населения);

— анамнестический кабинет (кабинет для проведения анкетирования по стандартной форме граждан на выявление хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача; для заполнения маршрутной карты диспансеризации, подготовки документов и направления пациентов на осмотры врачей-специалистов и лабораторно-инструментальные исследования);

— кабинет функциональных (инструментальных) исследований (кабинет для проведения антропометрии, измерения артериального давления, определения экспресс-методом содержания в крови глюкозы и общего холестерина, измерение внутриглазного давления бесконтактным методом, определение суммарного сердечно-сосудистого риска);

— кабинет (учебный класс, аудитория) для проведения школ пациентов и пропаганды здорового образа жизни (предусмотрен приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н в составе поликлиники, отделения медицинской профилактики, центре здоровья);

— кабинет централизованного учета диспансеризации (согласно приказу Минздрава России от 15.05.2012 N 543н 1 должность медицинского регистратора для ведения карт учета диспансеризации в поликлинике из расчета 1 должность на 20 тыс. указанных карт);

— кабинет медицинской помощи при отказе от курения (согласно приказу Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н 1 должность заведующего кабинетом медицинской помощи при отказе от курения вместо 0,5 должности заведующего кабинетом медицинской профилактики; формируется при обеспечении достаточного потока пациентов желающих отказаться от курения).

В медицинских организациях, обслуживающих менее 25 тыс. населения, согласно требованиям приказа Минздравсоцразвития России N 543н от 15.05.2012 отделение медицинской профилактики отсутствует, а имеются только кабинеты медицинской профилактики, из расчета 1 кабинет на 10 тыс. обслуживаемого населения и помещения (учебные классы, аудитории) для проведения групповой профилактики (школ здоровья). В таких организациях для проведения диспансеризации помимо кабинета медицинской профилактики привлекаются другие подразделения для выполнения функций доврачебного приема и координации диспансеризации, централизованного учета диспансеризации (например, кабинет доврачебной помощи, регистратура).

Обращает на себя внимание значимое изменение структуры отделения (кабинета) медицинской профилактики в приказе N 543н по сравнению с приказом N 770: отсутствует смотровой женский кабинет, появился кабинет медицинской помощи при отказе от курения. Данное нововведение представляется рациональным, так как в работе поликлиник акушерки смотрового женского кабинета фактически находились в тесном взаимодействии с женскими консультациями (гинекологическим кабинетом) по кадровым вопросам, санитарно-эпидемиологическому порядку, оснащению и др.

Необходимо более подробно остановиться на функциях отделения (кабинета) медицинской профилактики, для чего разграничить виды медицинской профилактики.

Первичная профилактика представляет собой такой уклад или образ жизни человека, который обеспечивает оптимальный рост или развитие во все возрастные периоды. Это предполагает целый ряд факторов: грудное вскармливание в детстве, сбалансированное питание, надлежащее санитарно-гигиеническое окружение, рациональный режим труда и отдыха с достаточной продолжительностью сна, оптимальная двигательная нагрузка, хорошая экология и др.

Третичная профилактика направлена на предотвращение ухудшения уже имеющегося заболевания, профилактику инвалидности и смерти после выявления конкретного заболевания или заболеваний у индивидуума.

Среди основных принципов в Федеральном законе N 323-ФЗ в пункте 8 статьи 4 указан приоритет профилактики в сфере охраны здоровья. Более подробно он раскрыт в статье 12, которая содержит перечень мероприятий, обеспечивающих приоритет профилактики:

1) разработка и реализация программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

2) осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

3) осуществление мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними;

4) проведение профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) осуществление мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следует заметить, что только 1, 4 и частично 3 пункты могут быть реализованы в кабинете (отделении) медицинской профилактики, так как осуществлением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий занимаются эпидемиологи медицинских организаций и Роспотребнадзор, а осуществление мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности является задачей дошкольного и школьного отделов детских поликлиник (обучение) и работодателя (трудовая деятельность).

Право на профилактику (равно, как и на диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям) является правом пациента, о чем указано в пп.2 пункта 4 статьи 19 закона N 323-ФЗ.

Среди обязанностей медицинских организаций в статье 79 в пункте 3 указана обязанность проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение факторов риска развития заболеваний и на раннее их выявление. Важно отметить, что такая обязанность вменяется не всем организациям, а только тем, которые участвуют в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Источник

Приложение N 29. Положение об анамнестическом кабинете городской поликлиники

от 23 сентября 1981 г. N 1000

Положение об анамнестическом кабинете городской поликлиники

1. Анамнестический кабинет организуется в составе отделения профилактики городской поликлиники с целью выявления методом опроса и анкетирования лиц, обслуживаемых поликлиникой, факторов риска, прежде всего, в отношении сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

2. На должность медсестры анамнестического кабинета назначаются наиболее опытные и специально подготовленные медицинские сестры.

3. В своей деятельности работники анамнестического кабинета подчиняются заведующему отделением профилактики.

4. Основными задачами анамнестического кабинета являются:

— выявление по специально составленной программе факторов риска, имевшихся на протяжении жизни и в настоящее время (в быту и на производстве);

— направление на обследование в установленном порядке лиц, у которых выявлены характерные симптомы сердечно-сосудистых, онкологических и других заболеваний.

5. В соответствии с этими задачами работники анамнестического кабинета осуществляют:

— опрос лиц (анкетирование) по специально разработанной программе, направленной на выявление сердечно-сосудистых, онкологических и других хронически протекающих заболеваний;

— опрос осуществляется, в основном среди работников промышленных предприятий, учреждений и организаций, прикрепленных к поликлинике для медицинского обеспечения, а также лиц часто и длительно болеющих;

— направление на дополнительное обследование в диагностические подразделения (рентгеновское, функциональной диагностики, лабораторию) и к соответствующим врачам-специалистам при выявлении у опрашиваемых лиц признаков заболеваний или подозрений на них;

— учет лиц, у которых выявлены факторы риска.

6. Анамнестический кабинет оснащается необходимым оборудованием и аппаратурой, а также бланками установленной формы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *