Антифриз g11 и s11 в чем разница

Антифриз G11 зеленый антифриз — G11 и G12 в чем разница

Заранее хотелось бы отметить, что автомобилем пользуюсь в течение многих лет и в этот раз поговорю об отличиях между антифризами 11 и 12 поколения. Данные типы антифризов являются на рынке одними из самых распространенных к настоящему моменту.

Антифриз g11 и s11 в чем разница. 1 52. Антифриз g11 и s11 в чем разница фото. Антифриз g11 и s11 в чем разница-1 52. картинка Антифриз g11 и s11 в чем разница. картинка 1 52

Я владею информацией из первых рук и пишу как умелый и разбирающийся в своем деле автомобильный эксперт, который отвечает за слова и пробовал в жизни различные антифризы. По ходу своего роста в профессиональной сфере я научился разбираться во многих двигателях и знаю устройство мотора на зубок.

Начнем с оттенка

Что же значит разница в оттенках между антифризом версии G11 и более новым G12? Общепринятая в автомобильном мире классификация охлаждающих смесей была создана в свое время фирмой Volkswagen на территории Европы. В то время было предложено заниматься производством охлаждающих смесей так называемого неорганического свойства с передовыми характеристиками (G11) — антифризы синего и зеленого оттенков с многочисленными добавками. Также антифризы органик. происхождения (обозначаются как G12) – производят обычно розового и красного цвета.

Важно: данная установленная система оттенков применяется достаточно часто, но все же не является каким-то установленным стандартом. Другими словами, практически ничего не обязывает компании заниматься таким выпуском продукции на рынок и как то придерживаться технологии.

Часто компании-производители стараются раскрашивать смеси для мотора в фирменный либо определенный оттенок. Вот почему, при выборе нового антифриза для своего мотора не стоит обращать внимание на оттенок, а просто рассмотрите принятую маркировку товара.

Основой каждого состава для охлаждения мотора любого типа является химическая основа под названием этиленгликоль либо основа может носить название пропиленгликоль. Данные вещества могут иметь огромный коэффициент так называемого температурного увеличения, а также слабую температуру замерзания смеси. Кроме всего прочего, в состав смеси для охлаждения мотора обычно входит простая вода и несколько добавок для более лучшей службы смеси на благо мотора.

Стоит учитывать, что компании-производители добавляют во многие типы G11 присадки, которые способны подавлять коррозионный процесс во время работы смеси. Также в составе идут флуоресцентные присадки и антипенные добавки с антикавитационными присадками.

В чем же различия между антифризами серии G11 и G12

Неорганические (еще их могут называть гликолевыми) антифризы для мотора серии G11 имеют в своем составе особые добавки и многочисленные ингибиторы против коррозии.

Данные ингибиторы создают так называемую защитную пленку около самой поверхности элементов мотора. Добавки данного типа стоит применять в том случае, если автомобильный антифриз вступает в опасный контакт с поверхностью цветного металла. Данные металлы не имеют защитного покрытия и могут достаточно быстро ломаться под агрессивным влиянием гликоля.

Антифриз g11 и s11 в чем разница. 2 51. Антифриз g11 и s11 в чем разница фото. Антифриз g11 и s11 в чем разница-2 51. картинка Антифриз g11 и s11 в чем разница. картинка 2 51

Охлаждающие смеси уровня G11 способны в течение нескольких месяцев вырабатываться и практически сразу требуют замены.

Антифриз серии G12 — какой он имеет оттенок?

Обычно данный антифриз красного цвета. Учитывайте то, что добавляемые присадки в антифризе G12 способны эффективно противостоять появлению пленки. Эта технология имеет обозначение Long Life и ее основное достоинство заключается в том, что охладительная смесь производит собой функции для остужения мотора куда более долго.

Но замена антифриза G11 на более новый антифриз G12 вероятна, лишь в том случае, если двигатель не имеет в себе цветных металлов, поскольку карбоксилатный состав антифриза G12 практически сразу ломает всю протекцию мотора.

Можно ли перемешивать антифризы данных серий или доливать один антифриз в другой

Насчет вероятного перемешивания охлаждающих смесей для мотора существует множество слухов и легенд, которые я бы хотел раз и навсегда развенчать. Данные легенды могут привести мотор к неисправностям, если вы неправильно их поймете или последуете советам неопытных автомобилистов.

Некоторые почему-то решили и полагают, что можно добавлять один антифриз в другой и перемешивать продукты от одной компании, не учитывая оттенок смеси. Другие же ошибочно думают, что красный стоит переливать лишь в такой же антифриз, а зеленый можно доливать только к зеленому.

Как раньше писалось, на только оттенок не стоит ориентироваться. Цвет охлаждающей смеси сам по себе нельзя назвать полной гарантией, что смесь соответствует стандартам безопасности.

Но все же однозначно, стоит доливать в автомобиль такой же продукт, который в нем уже есть. Идеальным решением будет, если это точно такой же охладитель по своему составу, и он был рекомендован производителем.

Однако при перемешивании различных видов антифризов, с течением времени могут появляться определенные трудности — это спровоцированная кавитация и так называемая коррозия поверхности металла, еще это может быть блокирование каналов мотора и прочие поломки, которые способны значительно снижать ресурс работы двигателя.

Антифриз g11 и s11 в чем разница. 3 50. Антифриз g11 и s11 в чем разница фото. Антифриз g11 и s11 в чем разница-3 50. картинка Антифриз g11 и s11 в чем разница. картинка 3 50

Более подробно об отличиях между антифризами серий G11 и G12

Какой же стоит приобрести антифриз делая выбор между G11 и G12? Лучше покупать продукт для системы охлаждения, который рекомендован компанией-производителем. Однако, имеется одно основное правило: если в моторе находятся какие-либо латунные части (можно отнести к практически всем старым машинам), то вам нужен антифриз для системы охлаждения мотора неорганического вида G11.

Важно учитывать: смотрите на этикетку на таре при покупке смеси. Если вы приобрели концентрат антифриза 11 или 12 поколения, в таком случае перед его заливом стоит развести концентрат дистиллированной водой в количестве, указанном на таре.

Чтобы можно было дольше сохранить механизм системы охлаждения в своем рабочем состоянии, не стоит перемешивать антифриз и тосол. Однако, можно самостоятельно проверить смеси на их совместимость, если сильно не терпится заправить свой мотор охладительной смесью и перемешать их в малом объеме в тазике.

Источник

Антифризы: классификация, виды, смешиваемость

Антифриз g11 и s11 в чем разница. antifreeze. Антифриз g11 и s11 в чем разница фото. Антифриз g11 и s11 в чем разница-antifreeze. картинка Антифриз g11 и s11 в чем разница. картинка antifreeze

Антифризом называют любую незамерзающую жидкость, предназначенную для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Так же используется в качестве средства очистки стекол или противообледенительных жидкостей.

Виды (типы) антифризов

Традиционные (IAT, Inorganic Acid Technology)

Силикатные ОЖ, содержащие фосфаты и нитриты. Считаются устаревшими и не применяются в качестве первой заливки на заводах.

Карбоксилатные (OAT, Organic Acid Technology)

Антифриз g11 и s11 в чем разница. aks0002g12 1. Антифриз g11 и s11 в чем разница фото. Антифриз g11 и s11 в чем разница-aks0002g12 1. картинка Антифриз g11 и s11 в чем разница. картинка aks0002g12 1

Улучшенные охлаждающие жидкости, содержащие в своем составе только органические (карбоксилатные) ингибиторы коррозии. Не содержат амины, нитриты, фосфаты, бораты и силикаты.

Срок службы — до 5 лет или 250 000 км.

Цвет — ярко-красный или сиренево-фиолетовый.

Гибридные (HOAT, Hybrid Organic Acid Technology)

Охлаждающие жидкости, содержащие с своем составе помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов коррозии так же неорганические силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (азиатская технология).

Отличительным свойством гибридных охлаждающих жидкостей является хорошее противодействие кавитации. Дело в том, что антикавитационными присадками являются неорганические соли (нитриты, бораты, фосфаты и молибдаты), которые полностью отсутствуют в антифризах карбоксилатного типа.

Именно поэтому в коммерческой технике (грузовики, карьерные машины, тепловозы и т.д.) используются в основном гибридные охлаждающие жидкости, так как в их двигателях используются т.н. «мокрые» гильзы, которые особенно сильно подвержены кавитации.

Срок службы — до 3 лет или 100 000 км пробега.

Цвет — зеленый, бирюзовый, синий или желтый.

Лобридные (SiOAT, NOAT, POAT)

Название исходит из «Low Hybrid», т.е. «малогибридная» технология. Новейшие антифризы, в которых органические ингибиторы коррозии дополнены небольшим количеством минеральных. Обеспечивают улучшенную защиту от коррозии алюминиевых деталей двигателя, а так же обладают повышенной температурой кипения — до 135 градусов Цельсия, что позволяет использовать их в мощных, термонагруженных моторах.

Срок службы — до 10 лет или 200 000 км

Цвет — ярко-красный или сиреневый.

Чем отличаются антифризы

Антифризы силикатного типа полностью обволакивают внутренние стенки системы охлаждения, защищая ее при этом от коррозии. Уже имеющиеся очаги коррозии локализуют карбоксилатные присадки. К минусам таких антифризов относят сниженный отвод тепла (из-за пленки, которая защищает от коррозии) и сравнительно небольшой срок службы.

Антифриз g11 и s11 в чем разница. hoat antifreeze. Антифриз g11 и s11 в чем разница фото. Антифриз g11 и s11 в чем разница-hoat antifreeze. картинка Антифриз g11 и s11 в чем разница. картинка hoat antifreeze

Антифризы карбоксилатного типа не образуют защитную пленку, адсорбируются только в местах возникновения коррозии с образованием защитного слоя не толще 0,1 микрона, тем самым обеспечивая прекрасный теплоотвод.

Антифриз g11 и s11 в чем разница. oat antifreeze. Антифриз g11 и s11 в чем разница фото. Антифриз g11 и s11 в чем разница-oat antifreeze. картинка Антифриз g11 и s11 в чем разница. картинка oat antifreeze

Классификация антифризов VolksWagen

Знакомые многим автолюбителям названия антифризов «G11», «G12», «G13» и их составы были придуманы концерном VolksWagen.

G11 (VW TL 774-C)

ОЖ, предназначенная для некоторых отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных до 1996 года. В состав включены присадки на основе минеральных веществ: солей азотной, фосфорной, силикатной и борной кислот. Так как защитный слой разрушается под воздействием вибрацией, рекомендуется производить ежегодную замену такого антифриза. Максимальный срок — 3 года.

G12 (VW TL 774-D)

Карбоксилатный состав, обладающий хорошей способностью предотвращать коррозионные процессы на поверхности деталей системы охлаждения. Не содержит нитритов, силикатов и фосфатов. Запрещено смешивать с антифризами G11.

G12+ (VW TL 774-F)

Более совершенный карбоксилатный состав на основе этиленгликоля. Одним из преимуществ является возможность смешивания с G11, однако в этом случае срок службы сокращается до 2 лет.

G12++ (VW TL 774-G)

Новейший карбоксилатный антифриз, который помимо органических присадок содержит силикатные компоненты. Иногда такой состав называют гибридным. Можно смешивать с любыми ОЖ «G»-серии.

G13 (VW TL 774-J)

Основное отличие от антифризов серии G12 — другая основа, а именно — пропиленгликоль, который является более экологичным веществом, нежели этиленгликоль. Поэтому его не рекомендуется смешивать с другими антифризами. В редких случаях можно смешивать с G12+ и G12++

Можно ли заливать антифриз G12 вместо G11

Полная замена антифриза G11 на карбоксилатный G12 возможна только в том случае, если детали двигателя не содержат цветных металлов, таких как медь или латунь. Именно поэтому при выборе антифриза мы рекомендуемся придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.

Международные стандарты для охлаждающих жидкостей

BS 6580

Антифризы BS 6580 предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов. Согласно стандарту, ОЖ этого стандарта должны быть на основе МЭГ (моноэтиленгликоля) и комплекса неорганических присадок.

Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2005 года.

ASTM D 3306

Спецификация содержит требования к охлаждающим жидкостям на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, используемым в системах охлаждения двигателей автомобилей или других легких грузовых машин. К стандарту ASTM D 3306 относятся силикатно-карбоксилатные антифризы, имеющие ограниченный срок службы (до 3-х лет). Склонны к образованию незначительного количества осадков. Обладают стандартными антикоррозийными свойствами. Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2010 года

ASTM D 4985

ОЖ на основе МЭГ с низким содержанием силикатов, предназначенные для систем охлаждения тяжело нагруженных двигателей большой мощности. Эффективно защищают от коррозии как минимум до –36,4°C. Требуют ввода SCA присадок (нитриты, молибдаты и др.) для того, чтобы быть пригодными для тяжелых условий эксплуатации.

ASTM D 6210.

Стандартная спецификация на гликолевые охлаждающие жидкости, не требующие предварительного ввода SCA присадок.

JIS K 2234

Формально, этому стандарту соответствует любой концентрат антифриза на основе этиленгликоля. Не регламентируется тип присадок, поэтому антифриз данного стандарта может быть как карбоксилатным, так и гибридным или силикатным. Обязателен к исполнению для всех японских производителей авто.

Можно ли смешивать антифризы?

Можно, но только в крайних случаях (например, утечка). После устранения проблем, приведших к доливке другого антифриза, рекомендуется промыть систему охлаждения и залить новую охлаждающую жидкость.

Антифриз или тосол?

Известная всем ОЖ «Тосол» была разработана в институте ГосНИИОХТ в отделе Технологии Органического Синтеза (отсюда и название продукта). «Тосол-АМ» выпускался только на госпредприятиях СССР. После распада Советского Союза «Тосол» начали выпускать многие мелкие предприятия. Однако, под этим именем уже могли выпускаться совершенно другие жидкости.

Тосол является силикатным антифризом, поэтому, возможна его замена на карбоксилатный, гибридный или лобридный антифриз. При этом следует помнить про совместимость антифризов и различных металлов.

Источник

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Антифриз g11 и s11 в чем разница. . Антифриз g11 и s11 в чем разница фото. Антифриз g11 и s11 в чем разница-. картинка Антифриз g11 и s11 в чем разница. картинка

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.

Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

Антифриз g11 и s11 в чем разница. xantifriz chto eto takoe.jpg.pagespeed.ic.OTFmf FcRh. Антифриз g11 и s11 в чем разница фото. Антифриз g11 и s11 в чем разница-xantifriz chto eto takoe.jpg.pagespeed.ic.OTFmf FcRh. картинка Антифриз g11 и s11 в чем разница. картинка xantifriz chto eto takoe.jpg.pagespeed.ic.OTFmf FcRh

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Антифриз g11 и s11 в чем разница. xsilikatniy. Антифриз g11 и s11 в чем разница фото. Антифриз g11 и s11 в чем разница-xsilikatniy. картинка Антифриз g11 и s11 в чем разница. картинка xsilikatniy

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Антифриз g11 и s11 в чем разница. xkarboksilatniy antifriz.jpg.pagespeed.ic.YtEuzdLRHB. Антифриз g11 и s11 в чем разница фото. Антифриз g11 и s11 в чем разница-xkarboksilatniy antifriz.jpg.pagespeed.ic.YtEuzdLRHB. картинка Антифриз g11 и s11 в чем разница. картинка xkarboksilatniy antifriz.jpg.pagespeed.ic.YtEuzdLRHB

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

Антифриз g11 и s11 в чем разница. xantifriz krasniy siniy zeleniy zheltiy.jpg.pagespeed.ic.yDOlMzQmpL. Антифриз g11 и s11 в чем разница фото. Антифриз g11 и s11 в чем разница-xantifriz krasniy siniy zeleniy zheltiy.jpg.pagespeed.ic.yDOlMzQmpL. картинка Антифриз g11 и s11 в чем разница. картинка xantifriz krasniy siniy zeleniy zheltiy.jpg.pagespeed.ic.yDOlMzQmpL

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Большой видео-ликбез по антифризам

Источник

Антифриз G11: обзор, характеристик, цвет

По принятой во всем мире классификации антифризы делятся на категории в зависимости от своего состава и особенностей. Их технические характеристики и параметры существенно различаются, поэтому для удобства в каждую охлаждающую жидкость добавляют еще и определенные красители. Традиционными цветами для антифризов класса G11 являются синий, зеленый, желтый и их оттенки. Но в разных странах существуют различия по красителям, а некоторые марки создают свои фирменные продукты и цвета, чтобы их можно было сразу отличить от других. Поэтому основным параметром, по которому можно определить, что хладоген принадлежит к категории G11, является его маркировка.

Содержание:

Что такое антифриз G11

После отечественного продукта, который называется ТОСОЛ и не входит в классификацию, это первое поколение охлаждающих жидкостей. Они имеют доступную цену и хорошие технические характеристики.

Антифриз g11 и s11 в чем разница. shutterstock 1779536672. Антифриз g11 и s11 в чем разница фото. Антифриз g11 и s11 в чем разница-shutterstock 1779536672. картинка Антифриз g11 и s11 в чем разница. картинка shutterstock 1779536672

Состав. В основе любого хладогена лежит этиленгликоль, который разбавляют водой. Встречаются концентрированные продукты, но при использовании в них также нужно добавлять дистиллированную воду, чтобы система работала исправно. Оригинальный антифриз фирмы WOLKSWAGEN, на основе которого и была разработана классификация, не имел в своем составе химических веществ, имеющихся у большинства представителей этого класса. Современные антифризы категории G11 являются неорганическими и имеют множество дополнительных добавок. В их основе лежат силикаты, к которым потом добавляются различные присадки. Среди используемых химических веществ чаще всего встречаются:

Сочетание всех этих элементов позволяет обеспечить баланс в составе антифриза. Они имеют смазывающие свойства и противостоят образованию ржавчины.

Принцип работы. Все неорганические вещества в составе нужны для того, чтобы обеспечить системе охлаждения защиту от коррозии и повреждений. Присадки, основой которых они являются, создают тонкую защитную пленку по всем поверхностям. Она препятствует развитию и распространению ржавчины. Главным ингибитором коррозии выступает карбоновая кислота, а остальные вещества защищают систему охлаждения и радиатор от прямого соприкосновения с агрессивным этиленгликолем. Детали из цветных металлов особенно нуждаются в защите, поэтому антифриз G11 лучше всего подходит для машин с ними.

Антифриз g11 и s11 в чем разница. shutterstock 1677963892. Антифриз g11 и s11 в чем разница фото. Антифриз g11 и s11 в чем разница-shutterstock 1677963892. картинка Антифриз g11 и s11 в чем разница. картинка shutterstock 1677963892

Цвет. Основными оттенками, которые используются для окрашивания охлаждающих жидкостей категории G11, являются синий и зеленый. Они могут отличаться в зависимости от конкретной марки антифриза и варьируются от бирюзового и слабо-салатового до темно-синего и ярко-изумрудного с флуоресцентными добавками. Иногда встречаются антифризы класса G11, окрашенные в розовый или желтый цвет. В других странах производители пользуются различными красителями для жидкостей всех классов, и они могут отличаться от отечественных. Поэтому лучше обращать внимание на состав и содержащиеся в нем присадки, так как цвет зависит не от них, а от выбранного красителя. Светящиеся в темноте антифризы позволят даже ночью заметить протечку в системе, если она произойдет. А обычные все равно будут заметны на земле или на элементах системы, поэтому при осмотре автомобиля пропустить протечку невозможно.

Особенности работы. Срок годности охлаждающих жидкостей класса G11 в среднем 3 года, поэтому нужно обращать внимание на дату изготовления антифриза, чтобы не взять просроченный или подходящий к крайнему сроку использования. Со временем активные химические вещества в системе охлаждения начинают разлагаться, защитная пленка постепенно рушится, ее кусочки падают в жидкий антифриз. Они могут выполнять роль абразивов и царапать трубки и каналы системы, повреждая ее, поэтому нужно вовремя менять антифриз, не реже одного раза в год. Температура кипения у охлаждающих жидкостей G11 ниже, чем у представителей следующих поколений, но они рассчитаны на большие нагрузки двигателя. Поэтому лучше всего такой антифриз покажет себя при регулярной и стабильной работе мотора.

Антифриз g11 и s11 в чем разница. shutterstock 1079092601. Антифриз g11 и s11 в чем разница фото. Антифриз g11 и s11 в чем разница-shutterstock 1079092601. картинка Антифриз g11 и s11 в чем разница. картинка shutterstock 1079092601

Отличия антифризов G11 и G12

Охлаждающие жидкости имеют классификацию, которая опирается на их характеристики и параметры. Как эталон используются категории марки WOLKSWAGEN, хотя современные производители могут отступать от них. Но маркировка на этикетке все равно будет соответствующая.

Отличия в составе. Антифризы класса G11 являются гибридными, так как сочетают в себе силикаты и присадки неорганического характера, а охлаждающие жидкости категории G12 карбоксилатные, добавки в них органические.

Отличия в принципе действия. Хладогены класса G11 создают специальный защитный слой по всей системе охлаждения, совершают постоянную профилактику образования ржавчины и препятствуют ее распространению. А антифризы G12 имеют другой способ работы: их присадки точечно воздействуют на очаги уже существующей коррозии, изолируют их и мешают расти. Но они не осуществляют профилактического действия, поэтому начинают работать против ржавчины только в том случае, если она уже появилась.

Отличия по цвету. Антифризы класса G12 и выше имеют теплую гамму оттенков: красный, желтый, фиолетовый и лиловый, а охлаждающие жидкости предыдущего поколения производятся в холодных тонах. Таким образом сразу становится ясно, что они принадлежат к разным категориям и отличаются по составу.

С чем можно смешивать

Антифризы класса G11 можно свободно смешивать между собой, это безопасно, так как различия в составах разных марок минимальны и не навредят системе. Также они будут нормально сочетаться с универсальными жидкостями, к которым относятся антифризы класса G12++ и уникальный продукт ANTIFREEZE MULTIFREEZE с гибридным составом. Ни в коем случае нельзя смешивать охлаждающие жидкости этой категории:

Они радикально отличаются по составу и в сочетании могут навредить системе охлаждения и всему автомобилю.

Вам также может быть интересно

Антифриз g11 и s11 в чем разница. oblozhka 8. Антифриз g11 и s11 в чем разница фото. Антифриз g11 и s11 в чем разница-oblozhka 8. картинка Антифриз g11 и s11 в чем разница. картинка oblozhka 8

Подбор антифриза по марке автомобиля: как правильно подобрать охлаждающую жидкость

Подбор антифриза по марке автомобиля выполняют с учетом рекомендаций производителя транспортного средства и технических характеристик самой жидкости. Лучшим решением чаще всего бывает марка антифриза, залитого в авто заводом-изготовителем. Но что делать, если найти оригинальную охлаждающую жидкость не удается?

Антифриз g11 и s11 в чем разница. oblozhka 4 3. Антифриз g11 и s11 в чем разница фото. Антифриз g11 и s11 в чем разница-oblozhka 4 3. картинка Антифриз g11 и s11 в чем разница. картинка oblozhka 4 3

Антифриз синего цвета

Синий антифриз относится к охлаждающим жидкостям класса G11. Это весьма распространенный тип с традиционным составом. Чаще всего первой ассоциацией с охлаждающей жидкостью голубого или бирюзового цвета является ТОСОЛ, который раньше заливали в советские, а теперь в отечественные автомобили. Но по своим характеристикам голубая охлаждающая жидкость намного лучше и качественней, так как имеет более сбалансированный состав.

Антифриз g11 и s11 в чем разница. oblozhka 1. Антифриз g11 и s11 в чем разница фото. Антифриз g11 и s11 в чем разница-oblozhka 1. картинка Антифриз g11 и s11 в чем разница. картинка oblozhka 1

Чем отличаются антифризы?

Так как охлаждающая жидкость воздействует на систему даже вне эксплуатации автомобиля, следует понимать, что ее выбор критично важен. Специалисты расскажут, чем отличаются антифризы между собой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *