Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается

«Содержание АООП (вариант 1) и АООП (вариант 2). Сходство, различие».

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Доклад «Содержание АООП (вариант 1) и АООП (вариант 2). Сходство, различие».

Когда мы начали работать по ФГОС, нужно было разработать АООП для нашей школы. Нам было предложено на федеральном уровне два основных документа:

1 документ – это Федеральный Государственный Образовательный Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

На основе этих двух документов мы и составили свою АОО П вариант 1 и вариант 2.

Вариант 2 разработан для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями ) тяжелыми и множественными нарушениями развития.

АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП.

Обязательная часть АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью составляет не менее 60%, а часть, формируемая организацией, не более 40 % от общего объема примерной АООП.

АООП содержит три раздела:

Обратите внимание на экран. В таблице для сравнения представлено содержание АООП вариант 1 и АООП вариант 2.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов.

Обратите внимание, что содержание вариантов АООП отличается. В варианте 1 есть программа коррекционной работы. А в варианте 2 – программа сотрудничества с родителями.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП.

Учебный план является основным организационным механизмом реализации АООП.

Я покажу вам примерные учебные планы для старших классов. Обратите внимание на учебные предметы в 5-х классах варианта 1 и варианта 2. Так как на следующий учебный год работа будет по этому учебному плану.

Стандарт устанавливает требования к личностным и предметным результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) двух вариантов АООП. Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладение доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.

АООП вариант 1 определяет два уровня овладения предметными результатами : минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на АООП (вариант 2).

В АООП вариант 2 личностные и предметные результаты должны рассматриваться в качестве возможных (примерных), соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся и заносятся в Специальную Индивидуальную Программу Развития. Сокращенно СИПР. Более подробно об этом расскажет А.В. Шевченко.

На основе АООП каждый учитель по своему предмету разрабатывает рабочую программу в соответствии с требованиями ФГОС. Как составлять рабочую программу, какие требования, Вас познакомит Н.В. Ишматова.

В процессе освоения АООП сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта АООП на другой. Основанием для этого является заключение ПМПК. Перевод обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с одного варианта программы на другой осуществляется организацией на основании комплексной оценки результатов освоения АООП по рекомендации ПМПК и с учетом мнения родителей (законных представителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9-13 лет.

В реализации АООП может быть выделено два или три этапа :

I этап (дополнительный первый класс 1) 1-4 классы;

III этап 10-12 классы.

В своем докладе я рассказала вам об АООП, показала основное отличие варианта 1 и варианта 2.

На следующий учебный год рабочая группа из педагогов школы, которая создается приказом директора, должна будет разработать АООП 1 и 2 вариант для 5-9 классов. На основе этих АООП для 5 класса 1 вариант будут разрабатываться рабочие программы. Для 5 класса по 2 варианту – СИПР.

Все программы, и рабочие и СИПР, составляются в соответствии с требованиями ФГОС.

Источник

Презентация «АООП обучающихся с уо 1 и 2 варианты в сравнении»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. presentation bg. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается фото. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается-presentation bg. картинка Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. картинка presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

«АООП обучающихся с умственной отсталостью 1 и 2 варианты в сравнении» Халилова Анфиса Габдулаухатовна учитель группы «Особый ребенок»

Нормативно-правовая база введения ФГОС. ФГОС образования обучающихся с ОВЗ Приказ Минобрнауки России №1598 от 19.12.2014г. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014г.

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей Вариант 1 предназначен для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 предназначен для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее ТМНР)

Вариант 1 дает возможность педагогическим работникам разработать рабочую программу по работе с конкретным классом Вариант 2 предусматривает разработку специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для конкретного ребенка

АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП. Обязательная часть АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и тяжелыми и множественными нарушениями развития составляет не менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 40% от общего объема АООП.

АООП содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Пояснительная записка Вариант 1 Цель реализации АООП Основные задачи Общую характеристику АООП (прописываем категорию граждан, сроки реализации, цель каждого этапа) Психолого-педагогическая хар-ка обучающихся данной категории. Вариант 2 Цель реализации АООП обучающихся Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития

Пояснительная записка Вариант 1 Вариант 2 особые образовательные потребности обучающихся

особые образовательные потребности обучающихся время, начало, содержание образования, разработка и использование специальных методов и средств обучения, особая организация обучения, расширение границ образовательного пространства, продолжительность образования и определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе. умственная отсталость обучающихся данной категории осложнена нарушениями опорно-двигательных функций, сенсорными, соматическими нарушениями, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы или другими нарушениями, различное сочетание которых определяет особые образовательные потребности детей.

Планируемые результаты освоения обучающимися АООП Вариант 1 Личностные Предметные Вариант 2 Итогом образования человека с умственной отсталостью, с ТМНР является нормализация его жизни Минимальный уровень Достаточный уровень

Структура СИПР должна включать: 1) общие сведения о ребенке; 2) характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка; 3) индивидуальный учебный план; 4) содержание образования в условиях организации и семьи; 5) условия реализации потребности в уходе и присмотре; 6) перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; 7) перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; 8) перечень необходимых технических средств и дидактических материалов; 9) средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения Вариант 1 Оценка результатов опирается на следующие принципы: Дифференциация оценки достижений Объективность оценки Единство параметров Личностные и предметные результаты оцениваются в динамике: 0 баллов – нет динамики 1- минимальная дин-ка 2- удовлетворительная 3- значительная дин-ка 4- иногда допускает ошибки 5- самостоятельно применяет действие в любой ситуации Вариант 2 Текущая аттестация обучающихся – полугодовое оценивание результатов освоения СИПР Промежуточная (годовая) аттестация – оценивание результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребенка по итогам учебного года

Учебный план включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую область Обязательные предметные области учебного плана: Предметная область: Язык и речевая практика. Русский язык. Чтение (Литературное чтение). Речевая практика. Предметная область: Математика. Математика (Математика и информатика) Предметная область: Естествознание. Мир природы и человека. Природоведение. Биология. География. Обязательные предметные области учебного плана : Предметная область: Язык и речевая практика. Речь и альтернативная коммуникация. Предметная область: Математика. Математические представления. Не предусматривается

Предметная область: Человек и общество. Основы социальной жизни. Мир истории. История Отечества. Этика. Обществоведение. Не предусматривается Предметная область: Искусство. Музыка. Не предусматривается Предметная область «Окружающий мир». Окружающий природный мир. Человек. Домоводство. Окружающий социальный мир. Предметная область: Искусство. Музыка и движение.

Рисование. Предметная область: Технология. Ручной труд. Профильный труд. Предметная область: Физическая культура. Физическая культура (Адаптивная физическая культура). Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация). Предметная область: Технология. Профильный труд. Предметная область: Физическая культура. Адаптивная физическая культура.

Коррекционно-развивающая область Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: Коррекционный курс «Ритмика». Коррекционный курс «Логопедические занятия». Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия». Содержание данных областей может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР. Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: Коррекционный курс «Сенсорное развитие». Коррекционный курс «Предметно-практические действия». Коррекционный курс «Двигательное развитие». Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация». Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия».

Программа формирования базовых учебных действий Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися. БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной. Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью(вариант 2)

Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. placeholder. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается фото. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается-placeholder. картинка Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. placeholder. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается фото. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается-placeholder. картинка Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. placeholder. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается фото. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается-placeholder. картинка Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. a loader. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается фото. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается-a loader. картинка Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. картинка a loader

Номер материала: ДБ-437274

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. placeholder. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается фото. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается-placeholder. картинка Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. placeholder. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается фото. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается-placeholder. картинка Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. картинка placeholder

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. placeholder. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается фото. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается-placeholder. картинка Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. картинка placeholder

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. placeholder. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается фото. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается-placeholder. картинка Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. картинка placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. placeholder. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается фото. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается-placeholder. картинка Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. картинка placeholder

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. placeholder. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается фото. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается-placeholder. картинка Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. картинка placeholder

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. placeholder. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается фото. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается-placeholder. картинка Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Требования к структуре и содержанию Аооп 1,2 вариантов в условиях реализации ФГОС

Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. ec1a40c3de898917e2f567df9be7dd8b. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается фото. Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается-ec1a40c3de898917e2f567df9be7dd8b. картинка Аооп 1 и 2 вариант для детей с уо чем отличается. картинка ec1a40c3de898917e2f567df9be7dd8b Борисевич Варвара
Требования к структуре и содержанию Аооп 1,2 вариантов в условиях реализации ФГОС

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Слайд 2

АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Примерная АООП одобрена учебно-методическим объединением по общему образованию 22.12.15. Слайд 3

Вариант 1 разработан для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2 разработан для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития. Эти варианты АООП предполагают, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.

Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

На основе Стандарта и с учетом примерной АООП каждой образовательной организацией должна быть разработана АООП на учебный год с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП. Слайд 4

Обязательная часть АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью составляет не менее 60%, а часть, формируемая организацией, не более 40 % от общего объема примерной АООП. Слайд 5

АООП содержит три раздела: Слайд 6

содержательный

Целевой раздел включает: Слайд 7

планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП представлены личностными и предметными результатами. Слайд 8

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области. Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся.

Содержательный раздел определяет: Слайд 9

общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы,ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

программу формирования базовых учебных действий;

программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

программу духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы

программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет: Слайд 10

общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП.

Организационный раздел включает:

учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающие области,

систему специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта.

АООПопределяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Слайд 11

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану (СИПР) или на вариант 2 АООП.

Минимальный уровень Достаточный уровень

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

Учебный план является основным организационным механизмом реализации АООП. Слайд 12

Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей по классам (годам обучения). АООП может включать как один, так и несколько учебных планов.

Учебный план выстроен в соответствии с требованиями ФГОС и включает предметные области и обязательным элементом структуры учебного плана является «Коррекционно-развивающая область».

Программы должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;

2) общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися;

3) описание места учебного предмета в учебном плане;

4) личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса;

5) содержание учебного предмета, коррекционного курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

7) описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Программа коррекционной работы направлена на обеспечение успешности освоения АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В АООП для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии со Стандартом нет программы по формированию универсальных учебных действий, а разработана программа формирования базовых учебных действий. Слайд 13

Исходя из требований федерального государственного образовательного стандарта отражение результатов по организации учебно-воспитательного процесса, освоению программ включает их целостную характеристику,отражающую взаимодействие компонентов образования:

что должен знать и уметь обучающийся;

что из полученных знаний и умений он может и должен применять;

насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Сроки и этапы реализации АООП.

В процессе освоения АООП сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта АООП на другой. Основанием для этого является заключение ПМПК. Перевод обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с одного варианта программы на другой осуществляется организацией на основании комплексной оценки результатов освоения АООП по рекомендации ПМПК и с учетом мнения родителей (законных представителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Слайд 14

Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 13 лет. Слайд 15

В реализации АООПможет быть выделено два или три этапа:

I этап (дополнительный первый класс 1) 1-4 классы;

III этап 10-12 классы.

Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Организация первого дополнительного класса (1I)направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:

1. выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;

2. сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП;

3. сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

4. обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).

II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

На III-м этапе реализации АООП решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

На основе Стандарта создается АООП, которая при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития; далее СИПР, к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью. Слайд 16

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

Структура СИПР Слайд 17

1. Общие сведения о ребенке.

2. Характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка.

3. Индивидуальный учебный план.

4. Содержание образования в условиях организации и семьи.

5. Условия в реализации потребности в уходе и присмотре.

6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР.

7. Перечень возможных задач, мероприятия и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося.

Основная цель СИПР – построение образовательного процесса в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей. Слайд 18

В соответствии с требованиями Стандарта Организация может создавать два варианта АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) варианты 1 и 2. Каждый вариант АООП содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.

«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *