Аплайн что это означает
HYIP — игра без правил или как остаться в плюсе?
Практически каждый предприимчивый человек находится в постоянном поиске источников дополнительного заработка. Одним из наиболее популярных методов оперативной генерации прибыли являются хайп проекты. Однако подавляющее большинство новичков, пока не потеряют львиную долю капиталовложений, не начинают зарабатывать.
Как сломать тенденцию и минимизировать потери? Собственно сейчас мы об этом поговорим. Если вы тщательно подойдете к инвестированию, то вы существенно увеличите собственные шансы на успех, а также застрахуете себя от вложений в скам-проекты.
Как показывает практика, инвесторы, которые не сдаются после первых потерь, со временем пересматривают свой подход к заработку посредством финансовых пирамид. Осознание собственных ошибок, достаточно быстро упразднит вашу наивность и сделает вас более успешным игроком.
Слитый инвестиционный портфель – это своего рода плата за понимание всей картины функционирования хайп проектов. В результате, практически все игроки приходят к одному и тому же выводу, HYIP – это не более чем азартная игра, порой вы выигрываете, порой проигрываете. Ваш портфель является иллюзией, которая тает на глазах после очередного проигрыша. Но все это не значит, что вы не способны зарабатывать, нужно просто постигнуть правила игры.
Диверсификация рисков – наиболее действенная стратегия, позволяющая оставаться в плюсе. Но далеко не все хайперы используют эту тактику. Некоторые вкладчики вкладывают абсолютно весь капитал в один масштабный HYIP. Как бы вам не хотелось заработать по такой системе, но этого достичь практически невозможно.
Если вы не примите негативный опыт и не извлечете из него пользы, то в итоге перед вами предстанет выбор:
Разумеется, что из всех предложенных сценариев, только один заканчивается хэппи эндом, и не нужно быть гением, чтобы понять какой именно. Теперь, когда мы проверили диагностику ваших неудач, можно смело переходить к созданию новых правил.
Аплайн: что это такое и как его выбрать?
Аплайн – человек, который занимается привлечением целевой аудитории в хайп проект. Он попросту подыскивает рефералов, в результате, получает за это бонусы. Начисляется заработок подобного рода по двум принципам: в зависимости от заработка реферала или же от объема первоначального вклада, приглашенного ранее пользователя.
Однако практика показывает, что достаточно часто аплайнами являются профессиональные пиарщики, которые тесно связаны с администрацией, а значит, они играют в одной команде. В итоге, их цель заключается в том, чтобы вытянуть максимум средств из рядовых хайперов.
Когда дело дойдет до выбора аплайна, не стоит руководствоваться исключительно уровнем раскрутки информационного портала, поскольку для многих рекламных деятелей, люди являются всего лишь рабочим материалом. Поверьте, всем наплевать на ваши потери, более того, некоторые промоутеры зарабатывают на ваших проигрышах. Когда хайперы продолжают активно вкладывать, вплоть до самого конца пирамиды, это очень выгодно администраторам, поэтому у многих рекламщиков есть собственные договоренности с организаторами проекта.
Как бы парадоксально это не звучало, даже если вы успеете своевременно вывести свою прибыль, всегда найдутся те, кто этого сделать не успеют. Именно с этой целью и проводится подогрев рефералом, чтобы они увеличивали инвестиции в HYIP, который откровенно уже себя изжил.
Учитывая все озвученные нюансы, можно сделать вполне логичный вывод, не стоит никому доверять, ориентируйтесь на результаты проведенного анализа и всегда отключайте эмоции. В противном случае, вы просто потеряете все деньги, и на этом инвестиционная деятельность для вас закончится навсегда.
Кроме того, регулярно отслеживайте, какова успешность вашего аплайна по голым вкладам, то есть, зарабатывает ли он хоть что-то как рядовой игрок? Если же, вы придете к выводу, что практически весь дохол аплайна – это дивиденды с партнерской программы и прочие бонусы. То это первый признак того, что ваш аплайна просто зарабатывает деньги на своих же рефералах.
Как выбрать стратегию для инвестирования в HYIP?
Без стратегии вы не сможете зарабатывать в инвестиционной сфере, поэтому нужно максимально тщательно подойти к решению данного вопроса. Разумеется, что, прежде всего, следует ориентироваться на прописные истины, а именно входим в пирамиду как можно раньше. Что касается вывода прибыли, то ее нужно перевести на карту или электронный кошелек заблаговременно, до скама проекта.
Как только созданный вами депозит отработал полный цикл, сразу же выводите заработанную прибыль. В идеале сумму первоначальных инвестиций нужно вывести из игры, чтобы не рисковать. А вот непосредственно уже полученные проценты, можно снова запустить в пирамиду.
Постоянно отслеживайте динамику доходов и активность других пользователей проекта. На основе проведенного анализа, принимайте взвешенные решения, касательно того, стоит ли продолжать инвестирование в этот HYIP или же наоборот лучше подыскать новую платформу.
Действительно стоящие внимания хайпы, которые пользуются популярностью среди других игроков, могут позволить вам, зарабатывать внушительные суммы на протяжении нескольких кругов. В процессе работы, вы сможете примерно оценить динамику денежного потока. Опять-таки, чем раньше вы выведете тело своего депозита, тем лучше.
Диверсифицируйте средства и хеджируйте риски, только так вы сможете застраховать себя от внезапных и не нужных потерь вложений.
Аплайн
Сетевой маркетинг может рассматриваться как форма внемагазинной розничной торговли, особый вид прямых (персональных) продаж, при которой сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя самостоятельно устанавливают, в первую очередь, на основе личных связей, прямые контакты с потенциальными покупателями. Продажи обычно осуществляются на дому у покупателя. Продав покупателю определённый товар, дистрибьютор предлагает ему за установленный процент от объёма продаж найти новых покупателей; тем, в свою очередь, предлагают на тех же условиях найти очередных покупателей и т. д. Таким образом создаётся многоуровневая сеть покупателей-продавцов (в различных сетевых компаниях их называют по-разному — партнёрами, независимыми владельцами бизнеса, дилерами, консультантами, консультантами по продажам, независимыми агентами и т. д.) [4] ).
Содержание
История
Сетевой маркетинг в США
На начало 2000-х годов формальное регулирование деятельности MLM-компаний введено в шести штатах США (Джорджия, Мэриленд, Нью-Йорк, Нью-Мексико, Вайоминг и Луизиана) и Пуэрто-Рико. Законодательство, регулирующее деятельность MLM-компаний, обычно предусматривает следующие требования:
Сетевой маркетинг в России
Сетевой маркетинг в КНР
Несмотря на ограничения, приведшие к повышению эксплуатационных расходов и снижению продаж, крупные сетевые компании приняли решение продолжить деятельность на китайском рынке, исходя из его высокого потенциала. К середине 2007 года лицензии на осуществление прямых продаж имели уже 14 многонациональных и пять местных компаний [21] :
Привлекательность сетевого маркетинга
С точки зрения самих MLM-компаний, можно говорить о следующих достоинствах сетевого маркетинга [10] :
В сетевых компаниях люди регулярно получают публичное признание своих результатов. Улучшение личных показателей приводит к росту дохода дистрибьюторов. Но это также приводит к росту доходов всей компании. Поэтому в сетевом маркетинге обычно складывается атмосфера взаимопомощи и партнерства. Компании регулярно проводят встречи, на которых поздравляют своих дистрибьюторов, достигших определённого уровня. [12]
Принципы работы
Базовые принципы построения трудовых отношений MLM-компаний с дистрибьюторами
Базовые принципы и требования для получения статуса «дистрибьютор»
Законодательство страны не регулирует условия, которые должен выполнить человек, чтобы стать дистрибьютором. Их определяют внутренние нормативные документы МЛМ-компаний. Как правило, чтобы стать дистрибьютором МЛМ-компании, необходимо выполнить ряд требований. В каждой МЛМ-компании эти требования отличаются, но характерной чертой является требование купить или продать продукцию МЛМ-компании на определенную сумму.
В свою очередь, в качестве другого примера можно привести компанию Bing Han International, которая предъявляет для кандидатов в «дистрибьюторы» в России похожие требования, но с некоторыми существенными отличиями [34] :
Критика
Деятельность компаний, использующих методы сетевого маркетинга, зачастую вызывает споры в обществе, а сами MLM-компании время от времени становятся субъектами судебных разбирательств. Спорные аспекты МЛМ:
Словарь терминов сетевого маркетинга
Все те, кто располагается выше вас в структуре организации сетевого маркетинга. Также используется как синоним спонсора.
Тип плана компенсаций, при котором ваш фронтлайн ограничивается двумя людьми, и предусматривающий еженедельную выплату вознаграждения по результатам работы одного из двух кустов вашей организации.
То же, что учетная сумма. Величина, используемая МЛМ-компаниями для расчета оверрайдов и комиссионных и устанавливаемая, исходя из оптовой стоимости товаров, по которым выплачиваются оверрайды и комиссионные. Обычно, хотя и не всегда, бонусная сумма ниже оптовой стоимости таких товаров. Например, если вы оптом продаете товара на 100 долларов на условиях 5%-ной комиссии, то эти 5% будут высчитываться не со 100 долларов стоимости товара, а, скажем, с 80 долларов его бонусной суммы. Бонусная сумма позволяет компаниям зарабатывать деньги на менее прибыльных товарных позициях. Если компания, обещающая 50%-ные выплаты в пользу торгового персонала, продает ему, например, топливную присадку за 20 долларов при отпускной цене производителя в 10 долларов, то компания не получает с продаж этого товара никакой прибыли. Вместо того чтобы повышать цену, многие компании просто назначают продукту меньшую бонусную сумму и, соответственно, выплачивают меньшие комиссионные.
Вознаграждение участника в соответствии с Планом маркетинга.
Ежегодный членский взнос, уплачиваемый МЛМ-компании для подтверждения статуса дистрибьютора. Взнос не должен быть большим, поскольку закон запрещает МЛМ-компаниям «продажу» права быть ее дистрибьютором ради прибыли.
Продажи вашей организации, засчитываемые в объем продаж вашей группы, а потому используемые для подтверждения определенного квалификационного уровня (см. также Невключаемый объем).
Процент от общих поступлений компании, выплачиваемый дистрибьюторам в виде оверрайдов, комиссионных и бонусов.
Особенность некоторых ступенчато-отходных планов компенсаций, при которой вам дозволяется получать доход от людей, расположенных на более низких уровнях, чем те, что входят в установленный для вас диапазон отчислений. Например, в случае отхода речь идет о проценте с общих продаж всей отошедшей генерации. Если вы работаете по шестиуровневому плану, и отход произошел на шестом уровне, то вы сможете получать бонус с закупок дистрибьюторов, расположенных вплоть до двенадцатого уровня.
Число уровней вашей собственной МЛМ-организации.
Групповой объем закупок
Общий объем оптовых закупок, произведенных вашей персональной группой за конкретный месяц.
Даунлайн компании сетевого маркетинга представлен всеми теми людьми, что были рекрутированы в качестве дистрибьюторов компании. Ваш собственный даунлайн представлен дистрибьюторами, рекрутированными вами лично, рекрутами ваших рекрутов и т. д.
Другое название сжатого плана компенсаций, обусловленное тем фактом, что многими сжатыми планами большая часть комиссионных (хотя и не все) взимается с первых двух уровней даунлайна.
Все уровни вашего даунлайна, с которых, согласно применяемому плану компенсаций, вы можете получать оверрайды и комиссионные.
Независимый предприниматель, заключающий контракт на реализацию распространяемых МЛМ-компанией продуктов или услуг.
Месячные квоты, которые должны соблюдать дистрибьюторы, чтобы квалифицироваться на определенный квалификационный уровень. Квоты обычно устанавливаются в виде показателей группового и личного объема закупок. Порой устанавливаются и квоты по рекрутированию, которыми предполагается ежемесячное привлечение определенного числа людей во фронтлайн.
Ранг или титул, приобретаемые при достижении определенного уровня месячной реализации и(или) при рекрутировании определенного числа дистрибьюторов, которые, в свою очередь, достигли необходимого квалификационного уровня. По мере вашего перемещения на все более высокие уровни комиссионные вам начисляются по более высокой ставке (либо вы получаете право на получение дохода от большего числа генераций).
Причитающийся вам процент с объема продаж вашей сбытовой организации.
Технический приём, осуществляемый после закрытия текущего квалификационного месяца в Компании, который позволяет учитывать объём только квалифицированных дистрибьютеров, формируя при необходимости новую вертикаль поколений с отсутствием в ней неквалифицированных дистрибьютеров, строго по каждому спонсорскому ряду.
Даунлайн в рамках вашего даунлайна, обычно возглавляемый одним из дистрибьюторов вашего фронтлайна.
Временной отрезок, в срок которого происходит получение или подтверждение соответствующей квалификации.
Установленная норма заказа продукции Компании дистрибьютером или его собственной организации для получения или подтверждения статуса/уровня на определённый квалификационный период.
Личный идентификационный номер (PIN-код)
Специальный код, присваиваемый каждому дистрибьютору МЛМ-компании. Когда клиенты размещают заказ непосредственно в компании, они называют PIN-КОД дистрибьютора, ознакомившего их с продуктами. Таким образом дистрибьюторы получают комиссионные с покупок своих клиентов, даже если сами в сделке не участвуют.
Личный объем закупок
Объем закупленных вами у компании оптом продуктов за конкретный месяц.
План отчислений считается максимизированным, когда вам удалось набрать достаточное число людей, обеспечивающих высокий уровень месячных продаж, позволяющий получать максимально возможные при данном типе плана комиссионные.
Другое название платежного плана или плана компенсаций.
План компенсаций, которым число людей в вашем фронтлайне ограничивается двумя-тремя.
Многоуровневый маркетинг (МЛМ)
В общем смысле термин, альтернативный сетевому маркетингу. Используется также для обозначения таких планов сетевого маркетинга, которыми дистрибьюторам разрешается получать доход с более чем одного уровня организации.
Продажи, не засчитываемые в объем продаж вашей группы, а потому не идущие в зачет вашей месячной квоты на подтверждение определенного квалификационного уровня. Многими планами предусматривается, что в момент отхода куста от группы ее объем продаж перестает учитываться в групповом объеме реализации.
Cвойство платежного плана, которым допускается теоретически неограниченная его глубина.
Объем продаж генерации
Объем месячных продаж отдельной генерации или генерационного куста.
Объем продаж организации
Объем месячных продаж, обеспеченный вашей организацией через приобретение продуктов у компании.
Ежемесячные комиссионные, которые вы получаете от собственных отошедших кустов.
Та часть вашего даунлайна, с которой вы можете получать комиссионные и оверрайды. В организацию входят все дистрибьюторы, занимающие уровни, попадающие в ваш диапазон отчислений. При ступенчато-отходном плане компенсаций в организацию также включаются отошедшие кусты.
Организация или даунлайн отошедшего от вас дистрибьютора
Сокращенное наименование ступенчато-отходного плана компенсаций, одного из четырех основных типов плана. Им же обозначается дистрибьютор вашего даунлайна, достигший определенного минимума месячной производительности и вследствие этого «отпочковавшийся» от вашей группы. После выхода дистрибьютора из вашей группы вы лишаетесь права засчитывать объемы его продаж в ваши собственные месячные объемы (как критерий выполнения месячных квот). С другой стороны, вы получаете право получать комиссионные (именуемые роялти, или оверрайдом) с общих объемов продаж организации отколовшегося дистрибьютора, тогда как прежде могли это делать только с тех участников его группы, которые вписывались в определенный вам диапазон отчислений.
Условие некоторых планов компенсаций, по которому, в случае если в какой-то месяц вам не удается квалифицироваться на получение комиссионных по причине невыполнения установленных квот, вы признаетесь неактивным дистрибьютором и не получаете в этот месяц комиссионных со своего даунлайна. Причитающиеся же вам комиссионные «переадресуются», то есть выплачиваются активному дистрибьютору, расположенному непосредственно выше вас в иерархии сбытовой структуры.
Все дистрибьюторы, входящие в ваш диапазон отчислений, которых вы лично рекрутировали и подготовили и которые не отошли от вас.
Нелегальный бизнес, в котором деньги делаются путем взимания вступительных или членских взносов либо путем принуждения рекрутов изначально приобретать продукты, которые им не нужны. Характерным признаком пирамидной схемы является невозможность для последнего участника заработать деньги. Те, кто присоединился к схеме раньше, получают доход в виде процента от взносов тех, кто приходит позже, или путем навязывания товара своим рекрутам. Однако последний, вошедший в систему, не получает ни платы, ни комиссионных, потому что больше рекрутов не будет. В законном МЛМ-бизнесе последний по времени прихода партнер всегда может сделать деньги за счет приобретения товара по оптовой цене и перепродажи его клиентам с получением розничной прибыли. Легальная компания имеет реальных клиентов, которые покупают и используют ее продукты. При пирамидной схеме продукты являются лишь предметом навязывания новым участникам или приманкой для взимания вступительного взноса или платы за обучение.
Форма брейкиджа, условия плана компенсаций, усложняющие дистрибьюторам выполнение установленных для них месячных квот. Примером может служить правило, по которому объем комиссионных, которые вы можете получать с нижних уровней своего даунлайна, ставится в зависимость от количества квалифицировавшихся дистрибьюторов в вашем фронтлайне.
Форма сбыта, при которой независимые представители, работающие за комиссионные, занимаются реализацией товаров непосредственно клиенту вне обустроенных торговых мест. Обычно сетевики рассматриваются как люди, занимающиеся прямой продажей, хотя следует заметить, что не одни они работают напрямую с клиентами и только за комиссионные. Кроме того, не могут считаться агентами прямой продажи МЛМ-дистрибьюторы, работающие со стендов или за прилавком.
Объём заказанной дистрибьютером продукции в компании в течение квалификационного периода.
Любая форма реализации, при которой независимые дистрибьюторы получают право рекрутировать других независимых дистрибьюторов и получать комиссионные с продаж этих своих рекрутов.
Платежный план, которым основной объем комиссионных взимается с фронт-энда, то есть с первых трех уровней даунлайна. Чтобы считаться «сжатым», план должен предусматривать выплату по крайней мере 40% комиссионных лидера с объема продаж первых трех уровней в оптовых ценах.
Дистрибьютор МЛМ-компании, осуществляющий набор и подготовку других дистрибьюторов.
Ступенчато-отходной план компенсаций
Тип платежного плана, которым для последовательного перехода на все более высокий квалификационный уровень от дистрибьютор» требуется выполнение месячных квот. По достижении oпределенного уровня дистрибьютор «отходит» от группы своего спонсора.
Комплект для подключения нового участника к бизнесу, состоящий, как правило, из пакета документации. Стоимость стартового набора определяется компанией.
Все потенциальные клиенты и рекруты вашего бизнеса, которых вы знаете лично, поскольку они являются вашими родственниками, друзьями, коллегами и деловыми партнерами.
Унитарный план компенсаций
Тип платежного плана, при котором дистрибьюторы должны подтверждать свой квалификационный уровень, и не допускающий отхода членов даунлайна.
Верхние уровни или наиболее ранние по времени формирования элементы структуры плана компенсаций.
Группа дистрибьюторов, которых вы лично рекрутировали и спонсируете и которые составляют первый уровень вашей организации.
Потенциальные клиенты и рекруты вне круга ваших родственных связей, друзей и партнеров.
Количество людей во фронтлайне дистрибьютора или то их количество, которое разрешено иметь дистрибьютору в своем фронтлайне в соответствии с правилами действующего плана компенсаций.
Словарь начинающего инвестора
Infolist
ТОП-МАСТЕР
Количество желающих зарабатывать в инвестиционных проектах увеличивается каждый день, но многим из них не понятен «язык», на котором общаются инвесторы на нашем форуме. Чтобы помочь начинающим быстрее освоиться, я предлагаю краткий словарик наиболее употребляемых слов именно в том виде, в котором они обычно встречаются на форуме…
Абуза (от англ. abuse) – жалоба на нарушение кем-либо условий пользования сервисом. Касательно регистраторов доменных имён речь идёт о таких сервисах, которые по анонимной жалобе могут заблокировать доменное имя, купленное админом хайпа, за то, что использование сервиса для обслуживания хайпов запрещено. Такие сервисы называются «абузными» или «абузонеустойчивыми». Появились даже выражения «заабузить конкурента», «накатать абузу». В свою очередь, регистратор, игнорирующий любые (или практически любые) жалобы является предпочтительным для хайпов, поскольку конкуренты и недоброжелатели не смогут «заабузить» ненавистный сайт. Такие регистраторы называются «абузоустойчивыми».
Админ, админко (от англ. admin) – человек, создавший хайп и обеспечивающей функционирование сайта. Может быть как одиночкой, так и располагать командой помощников. Как правило, админ мужского пола, но бывают и женщины-хайперши. Вне зависимости от пола, старательно шифруются, меняют адреса почты, имена, логины с запуском каждого нового проекта. Не без исключений, конечно же, но большинство админов не распространяются о своих прошлых проектах. В принципе, админство может быть тайным хобби или источником дохода, о котором не знает никто из друзей, знакомых, родственников админа. Админу может быть 12 лет, и только очень внимательный инвестор догадается об этом по манере общения и уровню грамотности.
Аккаунт (акк, account) – счёт в проекте, зарегистрированный на ваше имя, ник, или e-mail.
Апать (от англ. to up) – означает методом добавления новых постов в тему форума держать её наверху (либо на первой странице). Чем чаще обновляется тема, тем больше шансов, что она всё время будет наверху, т.е. там, где её увидят все посетители форума. Тему можно на платной основе закрепить/пришпилить, а можно добиваться того же самого с помощью пейдов, которые ведут активную дискуссию в теме. Ещё один метод – частые (например, почасовые) выплаты, о которых участники хайпа будут часто отписываться без всяких просьб со стороны админа. Это и называется «апать тему».
Аплайн (от англ. upline) – тот, кто пригласил вас в хайп. По отношению к аплайну вы являетесь рефералом. Аплайн, соответственно, может быть рефоводом, монитором и т.д. Как правило, аплайном называют того, по чьей ссылке зарегистрирован участник (это указывается в личном кабинете на сайте проекта). Нередко случается, что аплайн вследствие действий участника при регистрации оказывается совсем не тот, который ожидался, или же принудительно назначен/изменён админом. Поэтому при регистрации следует проверять, что аплайном указан именно тот пригласитель/рефовод/монитор, которого вы хотите видеть своим аплайном. Эта информация видна ещё до завершения регистрации. Чтобы сменить аплайна до завершения регистрации, достаточно пройти её заново в другом браузере или же очистить Куки текущего сеанса.
Баблосборник – проект, открывающийся с целью быстро срубить бабла (не обязательно много, а сколько дадут). Изначально запускается с намерением быстроскама, как правило, имеет признаки шлака.
Батч, батч-номер (от англ. batch, batch number) – уникальный номер транзакции в электронной платёжной системе, например, Perfect Money. Каждая операция с перечислением средств в ЭПС генерирует уникальный номер – батч – который позволяет ссылаться на конкретную транзакцию, вычислять фальшивые выписки о выплатах проектов на форумах и т.д.
Бедвойт (от англ. bad vote), бедвойтить – оставлять негативный отзыв и отрицательную оценку проекту на мониторах. В норме «пальца вниз» удостаиваются отработавшие своё хайпы, прекратившие выплаты. Но часто хитроумные игроки шантажируют админа, угрожая отбедвойтить проект, если не получат бонус. Случается, что бедвойтами промышляет команда пейдпостеров, которой поставлена цель очернить проект конкурента. Таким образом, наличие негативных отзывов на мониторах далеко не всегда означает, что проект прекратил выплаты; верно и обратное – сплошь положительные голоса в соскамившемся хайпе, оставляемые помощниками админа для создания видимости успешной работы, не должны вводить вас в заблуждение.
Буратина, буратинка, буратос, бур – вкладчик неадекватно большой суммы в хайп, либо на слишком долгий план. Обычно в размеренно работающий некоторое время хайп залетает вкладчик с неоправданно крупной суммой, да ещё и размещает её на план с бешено высокими процентами. Важно понимать, что, например, вложить десять долларов и снять двадцать совсем не то же самое, что вложить одну тысячу, а снять две. В первом случае админ закроет глаза на шалость, во втором случае закроет хайп. В фаст-хайпах почти никогда нельзя играть суммой более ста долларов. Считать, что чем крупнее вклад, тем больше прибыль, или чем дольше план, тем быстрее увеличится капитал, не только наивно, но и убыточно. Админы хайпов не дураки и таких ушлых жадин вычисляют на раз. Способов же не отдавать буратинке денежки при сохранении выплат прочим мелким инвесторам предостаточно – сменить пароль, аннулировать баланс, бесконечно затягивать обсуждения по электронной почте, уличить в создании многочисленных аккаунтов, обвинить в попытке шантажа админа и т.п. Другие обидные названия буратин: дети пилорамы, деревянные друзья, брёвна, поленья.
Вебмани (WebMoney, WM) – платежная система, о которой более подробно можно почитать здесь…
Виздро, виздровал (от англ. withdraw(-al), также w/d) – вывод средств из хайпа, съём денег, запрос на выплату. Используется нечасто и, как правило, с оттенком стёба, иронии. Например.: админ сделал мне виздро (т.е. выплатил средства согласно размещённой заявке на вывод).
Выплаты автоматические (Auto-Payment) – вид выплат, при которых нет необходимости их заказывать – они приходят сами в определенное время.
Выплаты инстантом (Instant) – вид выплат, при котором платеж отправляется на ваш счет в платежной системе мгновенно после заказа.
Выплаты ручные (Manual) – вид выплат, когда админ проекта вручную обрабатывает и оплачивает заявки.
Гринбар (от англ. green bar) – наличие у сайта сертификата SSL с расширенной EV-валидацией. В адресной строке браузера такой сайт выделяется зелёной полоской (отсюда и название: green bar – зелёная полоса). Получение такого сертификата сложнее, нежели обычного, и дороже. Считается, что если сайт хайпа оснащён гринбаром, то админ дополнительно потратился, а потому будет «держать» хайп дольше. На практике встречаются быстроскамы с гринбаром. Непосредственно к защищённости сайта гринбар не имеет отношения, это пиар-ход (пыль в глаза). Но верно и то, что хайпов с гринбаром намного меньше, чем без него.
Депозит (депо, deposit) по другому называют еще принципалом (Principal) или интересом (Interest) – вклад в инвестиционный проект.
Донор – проект, созданный для быстрого сбора некоторой суммы денег (покрывающей издержки запуска донора и позволяющей перебросить остатки для пополнения кассы основного хайпа админа). В процессе работы хайпа случаются просадки, когда касса угрожающе пустеет, а приток новых вкладов не покрывает выплаты. Для оперативного пополнения кассы запускается хайп-донор. Очень часто донор не производит выплат и исчезает через сутки после старта. Хайп-донор не всегда быстроскам, но в общем и целом на длительную работу не рассчитан.
Инсайд – информация о действительном положении дел в проекте, включает в себя множество нюансов (личность админа, его прошлые проекты, количество денег в кассе, динамику вкладов/выплат, динамику роста числа зарегистрированных участников, реализуемые и планируемые шаги по раскрутке проекта и т.п.) Инсайд очень сильно отличается от домыслов и предположений, кто бы их ни делал. Владение инсайдом позволяет с высокой вероятностью получить хороший профит и/или вовремя выскочить из проекта, не попав в скам. При этом следует различать настоящий инсайд и ложный инсайд; последний может создаваться и «запускаться в массы» с целью скорректировать поведение участников, подогреть интерес к проекту, вовлечь в него людей, которые колеблются.
Кипер (Keeper) – программа позволяющая проверять свой баланс в платежной системе, выполнять платежи и получать переводы без захода в аккаунт платежной системы. В настоящее время существует две программы: LybertyKeeper и PROFIKeeper.
Легенда – описание инвестиционной деятельности хайпа. Как правило, хайпы представляются участникам компаниями (нередко с регистрационными данными, сертификатами, лицензиями и т.п.), ведущими некий бизнес, доходы от которого позволяют покрывать выплату высоких процентов по вкладам. Обычно речь идёт о сверхсекретной и жутко прибыльной стратегии игры на форексе, которая позволяет получать 100% прибыли в день, а вкладчикам хайпа отстёгивают жалкие 5%. Но, как известно, обеспечить доходность «пирамидных» процентов может только пирамида, поэтому пропускайте мимо ушей (то есть глаз) всю лабуду про высокоприбыльную инвестиционную деятельность хайп-компании, помня, что сертификаты рисуются в фотошопе, а легенды в лучшем случае пишутся толковыми копирайтерами. Очень часто админы не утруждают себя и представляют потенциальным клиентам корявый плод бесплатного труда онлайн- переводчика. Для человека, мало-мальски знающего английский, легенды хайпов в большинстве случаев являются пародией на сам язык.
Лох – применительно к хайпам, так называют участника, часто и много теряющего денег на радость админам и лоховодам. Лох – пушечное мясо, финансовый донор для более хитрых и ушлых. В отличие от буратинок, лох может играть меньшими суммами.
Лоховод – нижайшая категория активно привлекающих в проекты. Часто состоит в сговоре с админом, в результате чего получает рефские отчисления даже тогда, когда уже никаких выплат никому из участников проект не делает. Лоховод заточен под убалтывание и развод лохов. Лоховод скажет всё, что лох ожидает услышать, пообещает всё, что лоху нравится, лишь бы раскрутить того на вклад. Лоховод, естественно, отчислениями рефских не делится (в отличие от рефоводов и мониторов).
Партизан – хайп, в раскрутку и рекламу которого ещё не вкладываются силы и средства, обычно не имеет мало-мальски привлекательного дизайна (или дизайн по умолчанию от производителя скрипта). По сути, функционирует в «спящем» режиме, в каковом может пребывать неделями и даже месяцами. Партизан может также безвестно исчезнуть, как и появился, а может вырасти во что-то серьёзное. Длительный срок пребывания в партизанах позволяет админу впоследствии, на стадии активной раскрутки, честно заявлять, что проект уже давным-давно действует и бесперебойно платит. Партизан можно считать менее рискованным для вложений, поскольку скам на этой стадии, как правило, категорически не выгоден для админа. Вкладчиков мало и вклады небольшие.
Пейд, пейдпостер, также постерня (от англ. paid poster) – участник форума (реже – блога, социальной сети), оставляющий комментарии, имеющие своей целью привлечь новых вкладчиков. Обычно пейдпостеры нанимаются админами хайпов для раскрутки. Однако случается, что пейдпостеров используют для очернения проектов конкурентов. Пейдпостеры могут работать в команде и вести осмысленную дискуссию, невзначай рекламируя проект путём восхваления его достоинств (нередко мнимых) или, наоборот, расписывая недостатки и личность админа в мрачных тонах, всё зависит от заказчика их услуг. Нередко пейдпостеры работают топорно и грубо (наняты за копейки), и тогда ограничиваются комментариями вида «дерьмовый проект, не влаживайтесь» или «солидный диз, админ честный, влаживайтесь!» В случае, если уровень подготовки хайпа ниже плинтуса, подобная работа пейдпостеров может вызывать лишь улыбку. Пейдпостеры могут выкладывать данные платёжных систем о своих вкладах в тот или иной хайп, но это не должно вводить в заблуждение потенциальных инвесторов – вклады пейдпостеров являются деньгами админа хайпа (либо под его гарантию возврата), сами они ничем не
рискуют и запросто могут «вкладываться» в заведомо скамный проект.
Пейдинг (от англ. paid posting) – размещение постов на форумах за деньги, бонусы, откаты, страховку или иные преференции от админов. Новички нередко путают слова «пейдинг» и «пендинг», используя их невпопад и не к месту.
Пендаль, пендинг (от англ. pending) – зависшая выплата. При заказе выплаты на сайте хайпа деньги не переводятся мгновенно на кошелёк инвестора, а заявка сохраняется со статусом pending. Само по себе это слово не страшно, однако для фаст-хайпов с заявленными мгновенными (instant) выплатами переход заявок в такое состояние очень часто означает скам проекта. Бывает, что пендинг – явление временное (связано с отсутствием денег на кошельке у админа или сбоем в работе платёжных систем), устраняется и дальше продолжаются мгновенные выплаты. Для проектов с изначально ручными выплатами (manual) состояние заказанных выплат pending естественно и длится порой часами (и до суток) в исправно работающем проекте. Однако для фаст-хайпов с заявленным инстантом появление пендалей на форумах является тревожным симптомом, который будоражит инвесторов и новость о пендинге распространяется стремительно. Поэтому слово пендинг определённо не в чести у инвесторов.
Перфект (Perfect Money, PM) – платежная система, о которой более подробно можно почитать здесь…
Понзи – проект, который делает выплаты со вкладов новых инвесторов. Т.е. работает пока есть вклады.
Профит (Profit) – прибыль, полученная с проекта.
Регламент – период обработки платежей админом хайпа. Обычно указывается в FAQ проекта. Считается, что вкладчикам следует терпеливо дожидаться истечения указанного срока, прежде чем поднимать панику из-за неполученной в пределах регламента выплаты. На практике же СКАМ проекта можно констатировать ещё до истечения регламента по выплатам. Если средне- и низкопроцентные хайпы могут себе позволить не производить выплаты в выходные и праздники, то админы фастов такой привилегии лишены – выплаты должны идти каждый день, и желательно не один раз в день.
Реинвест – (Reinvest) – смотри Компаунд.
Рефанд (Refund) – возврат вклада (или его части) при закрытии проекта.
Рефер(р)ал – приглашённый в проект участник.
Рефовод – человек, активно приводящий в проект новых участников (рефералов). В отличие от мониторов, как правило, возвращающих рефбэк (часто с существенной надбавкой), рефоводы не обязаны это делать, а если и делают, то в размере 100% от начисленного проектом. Конечно же, в каждом конкретном случае речь может идти о вариациях – например, за первый вклад возвращается 100% рефбэк, а за все последующие вклады только 90%. Эти детали нужно обговаривать с рефоводом ещё до регистрации по его/её реферальной ссылке в конкретном проекте. В зависимости от стратегии, выбранной админом, уровня реализации проекта и прочих нюансов рефоводы могут привлекать больше участников, чем самые крупные мониторы.
Рефссылка (реферальная ссылка) – у большинства проектов есть реферальная программа, по которой инвестору выплачивается дополнительный процент с привлеченных им инвесторов (рефералов). Для того чтобы узнать, кто кого пригласил, каждый инвестор получает свою промо-ссылку в проекте, например, www.invest.com/?ref=investor
СКАМ (SCAM) – проект, который прекратил выплаты инвесторам. В некоторых случаях может быть доступен для регистрации и приема вкладов, поэтому следует быть очень внимательным при выборе проекта для инвестиций и сначала убедиться в том, что проект действительно платит!
Скамер (также скамерюга, скамердяй, от англ. scammer) – админ, имеющий привычку быстро скамить проекты, не стремясь к их долголетию. Порой целью админа является заработок сотни долларов, и он может не выплатить даже самым первым вкладчикам. В хайп- индустрии такая ситуация вовсе не редкость. Если вы решили попытать удачи в хайпах, забудьте о стереотипе «первые по-любому остаются в плюсе». Не остаются.
Точка безубыточности – применительно к хайпам так называют момент, когда полученное из хайпа превышает вложенную сумму. Получаемое далее является профитом.
Фейк, фейковая выплата (от англ. fake payment) – фальшивая выплата из хайпа. Обычно сопровождается списанием заказанной на вывод суммы с баланса проекта, получением уведомления на электронную почту о произведённой выплате, однако не содержит батч- номер. Разумеется, в кошельке якобы выведенные деньги не появляются – никогда. Админы используют фальшивые выплаты для создания видимости продолжения работы проекта – не все вкладчики достаточно внимательны, чтобы понять, что выплаченная сумма на самом деле не выплачена. Справедливости ради нужно отметить, что иногда из-за технического сбоя платёжной системы и/или скрипта уведомление о выплате с отсутствием батч-номера может прийти вместе с настоящей выплатой; в таких случаях, конечно же, речь не идёт о фейках – это просто временный глюк.
Хит-энд-ран, хит-энд-раннер, также хитраннер (от англ. hit-and- run, hit-and-runner) – тактика игры в хайпы, подразумевающая
однократный заход на кратчайший план и выход без намерения последующего возвращения. Соответственно, хитраннер – человек, использующий такую тактику. Логика проистекает из предположения, что хайпы (особенно фасты, впрочем, в не меньшей степени верно и в отношении среднепроцентников) недолговечны, поэтому нужно раньше зайти и раньше выскочить с профитом. Принципиальный отказ хитраннеров идти на реинвест и массовый заход оных в начале жизни хайпа могут подкосить проект на старте. Админы не любят хитраннеров, хитраннеры любят только себя и деньги. Чаще или реже, но тактику хит- энд-рана использует практически каждый хайп-игрок.
Школота – общее название несовершеннолетних и/или неопытных админов, пытающихся замутить «супер-проэкт» с грошовыми затратами, часто на бесплатном хостинге, с доменным именем третьего уровня, ломанным пиратским скриптом и т.д. На длительную работы неспособны и к этому не стремятся, сто долларов «навара» для них высшее счастье. Опытные игроки называют проекты школоты шлаком.
Шлак – хайп низкого уровня подготовки и организации, с убогим сайтом (нередко под «сайтом» имеется ввиду короткая запись на бесплатном блоге), с неадекватными процентными ставками (например, 100% за три дня). Вкладываться в шлак – гарантия потери средств.
Голд (и-голд, е-голд, e-gold, EG) – платежная система, о которой более подробно можно почитать здесь…
Либерти (Liberty Reserve, LR) – платежная система, о которой более подробно можно почитать здесь…