Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать

Памятка машинисту. Радиостанция РЛСМ-10

Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. 15072394188kvzg. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать фото. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать-15072394188kvzg. картинка Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. картинка 15072394188kvzg

Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. image001 219. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать фото. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать-image001 219. картинка Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. картинка image001 219

Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. image002 170. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать фото. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать-image002 170. картинка Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. картинка image002 170

Порядок работы машиниста

Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. image003 144. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать фото. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать-image003 144. картинка Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. картинка image003 144

1) Включить радиостанцию тумблером Сеть. Дождаться появления на дисплее сообщения ПУ N ОТКЛЮЧЕН (до 30 сек).

2) Включить пульт управления нажатием ВКЛ.

6) Установить номер поезда. Для этого нажать «F», «2», «#», «номер по­езда», «#», «F».

9) Включить режим проверки голосом (ТЕСТ ГОЛ). Для этого нажать «F», «5», «#», «F». Выполнить проверку ПУ и ПД в течение 60 сек.

10) Установить громкость громкоговорителя. Для этого нажать или «|». Установить громкость трубки. Для этого нажать «|Т» или «J, T».

12) Установить рабочий канал в диапазоне УКВ. Для этого нажать «УКВ», «1. 9» — «выбор канала» (11. 66).

13) Проверить вызов диспетчера в диапазоне КВ. Для этого снять трубку, дождаться свободного канала, нажать «KB», клавишу вызова (ДСП, ЛОК, ДНЦ1 или ДНЦ2), тангенту, вызвать голосом, отпустить тангенту, ждать ответа.

14) Проверить прием вызова от диспетчера в диапазоне КВ. Для этого ус­тановить трубку, дождаться приема вызывного сигнала и вызова голосом от дис­петчера. Снять трубку, нажать «KB», тангенту, ответить, отпустить тангенту.

15) Аналогично проверить вызов диспетчера в диапазоне УКВ.

16) Аналогично проверить прием вызова от диспетчера в диапазоне УКВ.

17) Начальная настройка окончена, радиостанция готова к работе.

ВКЛ — включение и отключение пульта. Светодиодный индикатор светится зеленым светом у клавиши ВКЛ, если пульт включен;

Назначение клавиш пульта управления

ВКЛ Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. image004 118. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать фото. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать-image004 118. картинка Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. картинка image004 118

Включение и отключение пульта управления

Установка рабочего приемопередатчика

Включение и отключение служебной связи

Вызов корреспондента передачей соответствующего сигна­ла 1400, 1000, 700 или 2100 Гц

Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. image005 108. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать фото. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать-image005 108. картинка Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. картинка image005 108Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. image006 104. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать фото. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать-image006 104. картинка Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. картинка image006 104

#Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. image007 87. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать фото. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать-image007 87. картинка Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. картинка image007 87

Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. image008 90. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать фото. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать-image008 90. картинка Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. картинка image008 90 Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. image009 82. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать фото. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать-image009 82. картинка Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. картинка image009 82, ТРУБКИ

Увеличение и уменьшение громкости сигнала в динамике трубки

Включение режима передачи в рабочем диапазоне на рабо­чей частоте

Включение режима приема в рабочем диапазоне на рабочей частоте при снятии трубки с держателя

Процедура настройки АСУ находится в состоянии 30 сек ожидания (между запуском настройки с ПУ и включения передатчика)

Процедура настройки АСУ находится в состоянии 120 сек настройки (передатчик включен)

Включен режим обмена по радиоканалу с аппаратурой СТОР-1М

Включен режим проверки голосом ПУ и ПД

Авария связи между системным модулем и приемопере-датчиком №1. Устанавливается, если в течение 3 сек отсутствует обмен пакетами. Для отключения контроля отключить опцию Мониторинг объекта ПП №1

Неисправность ГУН приемопередатчика №1. Устанавливается, если микросхема ГУН сообщает об ошибке. Для отключения контроля отключить опцию Мониторинг аварии / ГУН объекта ПП №1

Авария связи между пультом дополнительным и пультом управления №1 или неисправность ПД. Устанавливается, ес­ли в течение 3 сек отсутствует обмен пакетами. Устанавлива­ется, если напряжения в ПД выходят за допустимые пределы +3,3 В (±5%),+1,89 В (-13%+3%), +5 В (4..Д25 В). Для от­ключения контроля отключить опцию Мониторинг аварии / Исправность ПД объекта ПУ №1

Светодиодные индикаторы пульта управления расположены у кла­виш. На системном модуле расположены светодиодные индикаторы, показываю­щие общее состояние радиостанции, а также состояние отдельных блоков.

Неисправность системного модуля. Систем­ные напряжения выходят за допустимые пре­делы

Неисправность системного модуля. Работа невозможна

Мониторинг ПП или светодиодная индикация ПП отключены в настройках

Нет связи между СМ и ПП

Неисправность ПП. Системные напряжения выходят за допустимые пределы или авария ГУН или авария КСВ

Мониторинг ПУ или светодиодная индикация ПУ отключены в настройках

Нет связи между СМ и ПУ

Неисправность ПУ или ПД. Системные на­пряжения ПУ выходят за допустимые преде­лы или неисправность дисплея. Системные напряжения ПД выходят за допустимые пре­делы или нет связи между ПУ и ПД

Источник

Что такое КСВ и чем его закусывать?
Коэффициент стоячей волны, его влияние на потери в линиях приёма/передачи.

Так или иначе, любой индивид, интересующийся техникой радиосвязи, рано или поздно, сталкивается с лаконичным термином «КСВ». При этом, если даже ёжику известно, что значение КСВ должно быть как можно меньше, то какова физическая сущность этого параметра, а также степень его влияния на уровень потерь энергии в линии, ясно не всегда и не каждому.

Начнём с торжественного, но малопонятного определения из википедии:
«Коэффициент стоячей волны (КСВ, от англ. standing wave ratio, SWR) — отношение наибольшего значения амплитуды напряжённости электрического или магнитного поля стоячей волны в линии передачи к наименьшему».

На рисунке показаны эпюры напряжения в линии в различные моменты времени.

Налицо колебательный процесс изменения амплитуды, связанный с тесным взаимодействием входного сигнала постоянной амплитуды с сигналом, отражённым от несогласованной нагрузки и имеющим ту же самую частоту, но сдвинутым по отношению к входному по фазе.
К частоте этого колебательного процесса отнесёмся индифферентно, а вот размах изменения амплитуды как раз и определяет параметр коэффициента стоячей волны.
Формула здесь очень простая:

Величина, обратная КСВ, называется КБВ (коэффициент бегущей волны):
КБВ = 1/КСВ

Рассмотрим две крайние ситуации:

Входной/выходной импеданс приёмника/передатчика не слишком сложными схемотехническими ухищрениями выводится на уровень сопротивления кабеля, соединяющего радиостанцию с антенной.

Короче, обсуждать тему проектирования и согласования приёмо-передающих антенн мы в рамках этой статьи не станем. Для этого есть достаточное количество умных и толстых книг, в которых без матерных излишеств и фонетических шероховатостей даны ответы на все касающиеся антенн головоломки.

Ну, а если встал вопрос о том, какое отклонение КСВ от 1 можно считать приемлемым для наших радиолюбительских целей, следует припасть к формуле, позволяющей оценить потери мощности рассеивания за счёт неидеальности согласования входных/выходных сопротивлений устройств.
Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. ksw2. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать фото. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать-ksw2. картинка Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. картинка ksw2
А слегка поднатужившись на сетевой полянке, пытливый ум отыщет и знаний золотую жилу в виде симпатичной таблички, представляющей из себя графическое выражение данной формулы.

Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. ksw3. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать фото. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать-ksw3. картинка Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. картинка ksw3

А куда девается энергия потерь?
Бегает по фидеру, и чем больше КСВ, тем большая часть энергии идёт на «обогрев» кабеля. Поэтому при значительных выходных мощностях и высоком КСВ возникает опасность теплового повреждения кабеля.

На практике при проектировании радиопередающих устройств следует исходить из максимальной величины КСВ, не превышающей 2.
Вот что пишет в журнале Радиомир КВ-УКВ 12/2001, с.32-34 уважаемый радиолюбитель, автор статьи «ПPOCTO ОБ АНТЕННАХ, ИЛИ ИЗМЕРЯЕМ КСВ» В. Башкатов:

«При КСВ=2, напряжение в максимуме стоячей волны всего лишь на 30% превышает то, что мы наблюдаем при КСВ=1.
Такое превышение, как правило, не опасно для широкополосных транзисторных усилителей мощности, даже если этот максимум напряжения окажется непосредственно в месте подключения фидера. Да и возрастание напряжения на элементах выходного каскада из-за его недогрузки ещё не будет катастрофическим.
Во всяком случае, для аппаратуры заводского изготовления с транзисторными выходными каскадами КСВ=2 устанавливается предельным, при котором гарантируется ее работоспособность».

Ну и напоследок:
КСВ обозначает лишь степень согласования радиостанции с фидером и антенной и никоим образом не указывает ни на эффективность антенны, ни на её частотные характеристики.
Наилучшим КСВ, равным 1 в широчайшей полосе частот, обладает линия с подключённым к кабелю 50-ти омным резистором. А кому придёт в голову использовать резистор в качестве антенны? Разве что отбившемуся от стаи, ярому фанату антеннки mini-whip.

Источник

Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать

Ну вот, в основном вроде бы и все. Хотелось бы, однако, напомнить, что речь здесь идет об антеннах гражданского диапазона, то есть си-би. С VHF/UHF антеннами кое-что будет иначе, и данные рекомендации будут работать далеко не во всех случаях.

Однако хотелось бы дополнить данное повествование словами мудрого дядьки Бобра. Привожу их ниже:

2. КСВ во всех сетках от 5 и выше. Поздравляем – Ваша антенна не работает. То есть совсем. Это может быть из-за короткого замыкания или обрыва кабеля, оторванного или замкнутого разъема со стороны станции или антенны, обрыва удлиняющей катушки и проч. Выяснить, что именно произошло, можно с помощью обычного тестера.

Во всех антеннах СВ диапазона средний контакт разъема должен «на ноль» звониться со штырем, а корпус разъема – с кузовом. Также средний контакт и корпус разъема могут звониться между собой. Это происходит из-за того, что практически все более-менее серьезные антенны сделаны как 5/8, что предусматривает автотрансформаторную схему согласования.

В этом случае целостность кабеля с разъемом можно проверить, лишь отсоединив кабель от антенны. Также КСВ больше 5 может быть из-за попадания соленой воды в разъем антенны (для антенн типа Sirio-4000 и им подобных с разъемом UHF, то есть таким же, как на самой радиостанции). Был случай, когда за 10 секунд удалось снизить КСВ с 8 до 1,2 на Sirio HI-Power 4000, путем выдува воды из разъема, закрепленного на водостоке.

3. КСВ во всех сетках от 2,5 до 5. Прежде всего проверьте, есть ли надежный контакт антенны с кузовом. Если контакт есть, снимите верхнюю часть антенны (катушку со штырем) и повторите замеры. Если ничего или почти ничего не изменилось, это может говорить о том, что кабель у Вас сгнил, или промок, или протух – короче о том, что нужен новый. И пусть Вас не смущает, что тестером он звонится как целый – для антенны он уже не пригоден. Если же без штыря КСВ 8-10, а со штырем – около 3-4, и при этом контакт антенны в месте ее крепления к кузову не вызывает сомнений, остается два варианта – или Ваша антенна неисправна (например обрыв катушки согласования), или ее резонанс где-то очень далеко от тех частот, на которых вы производили замеры.

Это может быть по двум причинам.
Во-первых, практически все новые антенны идут с запасом по длине штыря, и если Вы такую антенну будете сразу после установки измерять на частотах от 28 MHz и выше, то ее КСВ там будет около 3, и чтобы вогнать ее в резонанс, придется отрезать минимум 10 см штыря.
Во-вторых, у многих известных антенн (Sirio Turbo, ТАИС и проч.) существуют модификации для работы в диапазоне 33-49 МГц, и внешне от СВшных они отличаются только этикеткой, да и то не всегда. Соответственно, такая антенна никогда не будет нормально работать на 27 МГц без серьезной переделки.

Рейтинг популярных антенн:

1. Lemm Turbo 2001
2. Sirio 5000 Performer (5000 Turbo)
3. Lemm АТ-73
4. Sirio 4000 (и производные этой модели)
5. Alan PC 10
6. SIRIO PERFORMER P-1000
7. Lemm АТ-73 на магните
8. Sirio 4000 (и производные) на магните
9. Lemm АТ-1000 Eagle
10. Lemm АТ-500
11. Sirio Turbo-3000
12. Lemm АТ-1700
13. Lemm АТ-72
14. Alan ML-145 (при стационарном креплении)
15. Sirio Turbo 2000
16. Lemm АТ-1500
17. Sirio 3000 (при стационарном креплении)
18. Alan ML-145 (на магните)
19. Таис МА-27 (при стационарном креплении)
20. LEMM AT-109 SUPERSTAR S9
21. Alan 9+
22. Sirio Super Carbonium 27
23. Sirio (EuroCB) ML-145 (при стационарном креплении)
24. Sirio 3000 (на магните)
25. Таис МА-27 (на магните)
26. Ржавый гвоздь, вставленный в разъем
27. Sirio (EuroCB) ML-145 (на магните)
28. Lemm АТ-1200
29. Lemm АТ-900
30. Sirio Т3-27 (при стационарном креплении)
31. Sirio Т3-27 (на магните)
32. TRIFLEX CB / AM-FM / GSM 900

Источник

Настройка КСВ автомобильной антенны

После установки, антенну необходимо настроить по минимальному значения КСВ в середине участка рабочих частот или если предполагается работать только на одной частоте, по минимальному значению КСВ на этой частоте.

Настройка антенны возможна двумя способами:

2. Изменением длины согласующей катушки.

Чтобы понять как пользоваться каждым конкретным прибором, необходимо изучить его инструкцию, но как правило это делается так. Прибор включить между антенной и станцией, как показано ниже на рисунке.

Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. KCB1. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать фото. Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать-KCB1. картинка Авария ксв на радиостанции рлсм 10 что делать. картинка KCB1

Незабывайте что пpибоp должен допускать работу при вашей выходной мощности.

То есть если прибор рассчитан на максимальную мощность 10Вт, то и на вход ему надо подать максимум 10Вт, а если подать 100Вт, то результат будет вполне очевиден в виде дыма и не очень приятного запаха.

Сразу уточним, что манипуляции с прибором во время замера КСВ зависят от конкретной модели КСВ-метра. Например, в модели VEGA SX-20 достаточно просто подключить КСВ-метр к антенне и радиостанции и снять показания нажав на передачу, а в модели Vega SX-600 выделен отдельно режим калибровки прибора и режим замера КСВ (SWR). Тут важно помнить, что калибровка прибора осуществляется каждый раз, когда мы меняем параметры антенны. А затем уже снимается КСВ.

Итак, переключатель ставим в положение FWD (замер падающей волны). Устанавливаем стрелку-указатель на конец шкалы. Таким образом происходит калибровка показаний прибора. Важный момент в том что калибровать прибор нужно каждый раз при изменении параметров антенны и рабочей частоты. Далее, переключив прибор при отключенной передаче в положение REF (замер отраженной волны), включить передачу и считать значение КСВ по шкале прибора.

Пример настройки антенны на среднюю частоту сетки ( 27,205 МГц) изменением длины штыря. Сначала нужно измерить значение КСВ на 1 канале сетки С. Затем на последнем (40) канале сетки С. Если значение КСВ больше 3 в обоих случаях это говорит что либо антенна установлена неправильна, либо не рассчитана на такую мощность или имеет дефекты.

Встаем на 20 канал сетки С, измеряем КСВ и запоминаем его значение. Откручиваем винты, фиксирующие штырь, двигаем его на 7-10 мм в нужную сторону, затягиваем винты, проверяем КСВ снова. Если штырь вставлен до предела, а КСВ все еще высокий, то придется укорачивать штырь физически. Если штырь выдвинут максимально, то придется увеличивать длину согласующей катушки. Устанавливаем штырь по середине крепления. Откусываем 5-7 мм, измеряем КСВ, снова откусываем. При этом следим чтобы значение КСВ уменьшалось. Как только оно достигнет минимума и начнет увеличиваться тогда регулируем длину штыря только изменением положения в антенне. Так мы найдем минимальный КСВ.

Антенну надо настраивать только по месту ее установки. Если мы перенесем антенну на другое место, ее снова необходимо будет настраивать.

Вот и все, по ниже приведенным данным вы сможете определить что с вашей антенной и был ли толк в настройке КСВ.

Источник

СТАЦИОНАРНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ РЛСМ-10-40

1 СТАЦИОНАРНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ РЛСМ Д.В. АНАНЬЕВ, генеральный директор ООО «Пульсар-Телеком» А.А. ЗУБРИЯНОВ, начальник отдела Стационарная радиостанция РЛСМ-10-40, разработанная нашим предприятием «Пульсар-Телеком», предназначена для работы в сетях железнодорожной радиосвязи. Она устанавливается на станциях и обеспечивает переговоры машиниста поезда с дежурным по станции и диспетчером, дежурного по станции с диспетчером или дежурных по станции между собой. Переговоры и передача данных осуществляются по радиоканалам КВ и УКВ диапазонов, по линейным аналоговым и цифровым каналам. Радиостанции объединены в сеть, имеют систему мониторинга и администрирования. При создании РЛСМ учитывался опыт разработки ее предшественницы локомотивной радиостанции РЛСМ-10 (см. «АСИ», 2009, ). В статье рассматриваются состав оборудования РЛСМ и ее функциональные возможности, особенности и преимущества радиостанции, а также способы организации радиосвязи. Новая радиостанция отвечает самым современным требованиям к телекоммуникационному оборудованию и соответствует общим тенденциям развития связи на железной дороге. Обладает высокой надежностью, гибкостью и функциональностью. В то же время радиостанция может работать совместно с любой эксплуатируемой аппаратурой радиосвязи предыдущих поколений. В 2010 г. стационарная радиостанция РЛСМ успешно прошла эксплуатационные и приемочные испытания на Южно-Уральской дороге и рекомендована для применения в ОАО «РЖД». На сегодняшний день радиостанция уже эксплуатируется на сети железных дорог. Состав оборудования Конструктивно радиостанция состоит из блоков, схема соединения которых показана на рис. 1. Ее основу составляет модульный стационарный блок радиооборудования МБРС, а также кабельный стационарный адаптер АКС, устанавливаемые в шкафу радиооборудования на железнодорожной станции. На рабочем месте дежурного по станции монтируется стационарный пульт ПС с подключенными к нему микрофоном и педалью. Антенно-согласующее ста- ционарное устройство АСУС размещается вблизи антенны КВ диапазона. В состав блока МБРС входят из крейт и съемные модули: системный СМС, приемопередатчики КВ и УКВ диапазонов МПП-02 и МПП-150, питания МП-110 и МП-220. Конструкция предусматривает быструю замену модулей при обнаружении их неисправности. Габаритные размеры МБРС 286х261х120 мм, масса не более 9 кг. Системный модуль СМС осуществляет общее управление радиостанцией, координирует работу пультов, приемопередатчиков и дополнительных устройств (ТУ-ТС, АПД, РП). Он взаимодействует по линейным интерфейсам с распорядительной станцией, а по интерфейсу Ethernet с системой мониторинга и администрирования. В его энергонезависимой памяти сохраняются все настройки радиостанции. Системный модуль выпускается в нескольких вариантах исполнения, отличающихся типом линейных интерфейсов. Так СМ-01 имеет два аналоговых четырехпроводных линейных интерфейса, СМ-02 два аналоговых двухпроводных, СМ-03 два цифровых Е1, СМ-04 один цифровой Ethernet, СМ-05 один аналоговый четырехпроводный и один аналоговый двухпроводный линейные нтерфейсы

2 РИС. 1 Модуль приемопередатчика МПП-02 работает в КВ диапазоне в режиме одночастотного симплекса на частоте 2130 или 2150 кгц. Антенна КВ диапазона подключается к нему через АСУС. Модуль МПП-150 предназначен для УКВ диапазона. Он работает в режиме одночастотного или двухчастотного симплекса по любой паре из 172 частот: от до кгц с шагом 25 кгц. К модулю подключается антенна УКВ диапазона. В приемнике модулей МПП-02 и МПП-150 входят аттенюатор ВЧ сигнала, измеритель уровня приема, шумоподавитель и подавитель импульсных помех. Передатчик в этих модулях контролирует согласованность с антенной по коэффициенту стоячей волны (КСВ) и регулирует мощность передачи. Его номинальная мощность составляет 10 Вт, но возможно использование пониженной (5 Вт) и повышенной (15 Вт) мощности. Поддерживается тестирование радиостанции по запросу вагона-лаборатории в диапазонах КВ и УКВ. Модуль МП-110 обеспечивает основное и резервное питание от двух источников постоянного тока напряжением 110 В, а МП-220 основное и резервное Модуль питания Основной канал Резервный канал Т а б л и ц а Количество диапазонов МП

220 В 48 В 2 МП В 110 В 2 питание от источника переменного тока напряжением 220 В и источника постоянного тока напряжением 24 или 48 В. Каналы питания независимые. При аварии основного канала происходит автоматическое переключение на резервный без сбоев в работе радиостанции. Предусмотрена защита от перепадов и переполюсовки напряжения. Модуль МП-110 имеет один вариант исполнения, а МП-220 четыре (см. таблицу). Устройство АСУС, предназначенное для согласования передатчика и антенны КВ диапазона, выполнено на микропроцессоре. Поскольку оно рассчитано на эксплуатацию на открытом воздухе, то располагается в герметичном корпусе и имеет встроенные обогреватель и датчик температуры. Режим настройки включается на стационарном пульте или дистанционно с помощью АРМ оператора радиостанции. Для мониторинга и управления может использоваться интерфейс RS-485. При отсутствии такой возможности предусмотрен специальный алгоритм для включения настройки. Системный модуль подает питание на АСУС при включенном режиме передачи. Микропроцессор в начале работы определяет высокий уровень выходной мощности и включает режим настройки. Оптимальное значение КСВ отыскивается автоматически в течение 20 с. Во время настройки передатчик работает на средней частоте 2140 кгц и с пониженной мощностью 5 Вт. Кабельный адаптер АКС обеспечивает стык системного модуля с пультами, линейными каналами, АСУС, внешними устройствами регистраторами переговоров РП, устройствами ТУ-ТС, аппаратурой передачи данных АПД. Подключение к IP-сети мониторинга и администрирования также выполняется 2

3 через кабельный адаптер. Со стационарного пульта ПС ведутся переговоры, осуществляется конфигурирование сети и управление работой радиостанции. Конструктивно он размещен в корпусе с клавиатурой, дисплеем, светодиодными индикаторами и подключенными к нему микротелефонной трубкой, микрофоном и педалью. В корпус встроен громкоговоритель мощностью 0.5 Вт. Пульт соединяется с блоком МБРС по двухпроводному цифровому каналу Uk0, максимальная дальность связи составляет 25 км по кабелю с диаметром жилы 1.2 мм. Это позволяет в случае закрытия станции выносить пульт на соседнюю станцию. Основное питание напряжением 12 В подается на пульт от блока МБРС, резервное от внешнего источника напряжением 24 В или 48 В. Предусмотрен интерфейс для подключения внешних устройств: ТУ-ТС и регистратора переговоров. В радиостанции одновременно могут работать до трех пультов, каждый из которых может использоваться в качестве технологического пульта для конфигурирования. При этом обеспечивается независимое ведение переговоров по радиоканалам и линейным каналам, а также служебная связь между пультами. По выбору пользователя переговоры могут вестись с помощью микротелефонной трубки с тангентой или внешнего микрофона и педали. Клавиатура пульта состоит из 27 клавиш, имеющих следующее назначение. Клавиша Функция КВ, УКВ. Установка рабочего диапазона ЛИНИЯ1, ЛИНИЯ2. Выбор линии и вызов диспетчера С. Режим служебной связи МР. Режим малой распорядительной станции ЛОК, ДСП, ДНЦ1, ДНЦ2. Вызов АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ. Экстренный возврат в исходное состояние 0. 9, *, #. F. Установка рабочего канала, конфигурирование ОТК. Режим прослушивания Предусмотрена защита от случайного изменения параметров радиостанции пользователем пульта, для входа в режим конфигурирования используется пароль. Светодиодные индикаторы показывают основные режимы работы радиостанции. Пульт имеет символьный жидкокристаллический дисплей размером 2х20 символов. Дисплей выдает информацию о режимах работы приемопередатчиков, номерах рабочих каналов, измеряемых значениях уровня приема и КСВ. Дополнительно может отображаться меню конфигурирования, информация о версиях, уровни линейных сигналов. При неисправности радиостанции выдается сообщение с указанием ее типа. Для записи сигналов, передаваемых и принимаемых по радиоканалам, в радиостанции предусмотрены отдельные выходы на регистраторы переговоров КВ и УКВ диапазонов. Для приема и передачи данных от внешних устройств на АКС имеются отдельные аналоговые интерфейсы ТУ-ТС для КВ и УКВ диапазонов, общий цифровой интерфейс RS-232 АПД. При невозможности подключения к АКС устройство ТУ-ТС и регистратор переговоров могут быть подключены непосредственно к стационарному пульту. Организация связи Примеры схем организации связи на диспетчерском участке с использованием различных линейных интерфейсов показаны на рис. 2. Радиостанция с четырех- и двухпроводными интерфейсами обеспечивает совместимость с существующим аналоговым оборудованием. Имеются два аналоговых интерфейса. Входной тракт включает измеритель уровня, корректор АЧХ, блок АРУ, усилитель. Выходной тракт включает корректор АЧХ и усилитель. Для двух проводного интерфейса устанавливаются параметры сопротивления 470 Ом, 600 Ом, 1400 Ом или высокоомное, а также фильтра постоянного тока. Каждый интерфейс гибко конфигурируется и может использоваться как для организации линии диспетчерской связи (ЛДС), так и для организации линии связи с закрытыми станциями (ЛЗС). Для диспетчерской связи конфигурируется до четырех комбинаций сигнала избирательного подключения (СИП), что позволяет через один интерфейс организовать доступ для двух распорядительных станций к приемопередатчикам двух диапазонов. Для закрытых станций конфигурируется до шести комбинаций СИП, что позволяет через один интерфейс получить доступ к приемопередатчикам двух диапазонов трех закрытых станций. Поддерживаются принятые алгоритмы контроля исправности радиостанций со стороны распорядительной станции, автоматического выбора «лучшей» радиостанции. Предусмотрены функции автоматического вызова локомотива при соединении с диспетчером, звукового уведомления диспетчера при разъединении. Радиостанция с интерфейсом Е1 (G.703) имеет два порта, что позволяет организовать кольцо с резервированием. Разработан алгоритм автоматического переключения синхронизации в кольце при обрыве для обеспечения работы без проскальзываний. В потоке Е1 два канальных интервала используются для групповых речевых каналов, по одному для взаимодействия с распорядительной станцией и мониторинга и администрирования. Контрольная сумма CRC4 предназначена для контроля качества связи. В АРМ оператора доступны счетчики ошибок и показатели качества по стандарту G.826. Есть встроенные РИС. 2

4 РИС. 3 средства тестирования потока с помощью генератора и монитора псевдослучайной последовательности. Радиостанция с интерфейсом Ethernet (IEEE 802.3) имеет один порт 10/100 Мбит/с. Речь передается в формате G.711 по протоколу RTP 2 канала для связи с распорядительной станцией, 1 канал для связи между радиостанциями. Установление соединения и управления радиостанцией осуществляется посредством стандартного протокола SIP, мониторинг и администрирования протокола Пульсар-Телеком, использующего UDP в качестве транспорта. Функция защиты от шторма реализована с помощью протоколов ARP и Ping. Одновременно могут работать до восьми подключений устройств системы мониторинга и администрирования. Система мониторинга и администрирования РЛСМ позволяет дистанционно получить полный доступ к радиостанции с рабочего места оператора. Программное обеспечение АРМ оператора радиостанции отображает географическую карту местности и доступные радиостанции. Для каждой из них выдается информация о составе оборудования, обо всех модулях, их инвентарных данных, версиях встроенного программного обеспечения. Контроль технического состояния выполняется непрерывно, к оператору поступает информация в реальном времени с максимальной степенью детализации: журнал событий, статистика ошибок и сбоев, величина питающего напряжения, уровни сигналов НЧ и приема, КСВ трактов ВЧ, управляющие сигналы от внешних устройств. Статистика и анализ сбоев дают возможность предупредить возникновение неисправности. При аварии или сбое в работе радиостанций АРМ автоматически оповещает оператора о происшествии, делается отметка в журнале событий. С помощью журнала могут быть выявлены неправильные действия пользователя, приводящие к нарушению связи. Система позволяет дистанционно управлять работой радиостанции. Оператор может изменять параметры конфигурации и контролировать внесенные пользователем изменения при работе. Изменены могут быть такие параметры, как рабочий диапазон и рабочие частоты. В случае серьезного сбоя, например 4

5 сигнал передачи от внешнего устройства постоянно активен, возможно отключить его обработку. Таким образом, система дает возможность оператору полностью контролировать работу радиостанции в процессе эксплуатации. Одновременно могут функционировать несколько рабочих мест операторов, прием для них осуществляется разграничение прав доступа. В АРМ оператора реализована функция автоматического измерения уровня от стационарных радиостанций диспетческого участка. По команде оператора запускается процесс измерения для диапазона КВ или УКВ. Управление радиостанциями (режим передачи и режим приема) и считывание результатов измерения выполняются по сети мониторинга и администрирования. Цикл измерения состоит в следующем. Одна радиостанция устанавливается в режим передачи на 5 с, измеряется значение КСВ. Две соседние радиостанции справа и две соседние слева приводятся в режим приема, измеряется уровень приема. Затем следующая радиостанция устанавливается в режим передачи и т.д. По результатам измерения строится диаграмма уровня приема для всего диспетчерского участка. Стационарная радиостанция также принимает данные дистанционного мониторинга по радиоканалам КВ и УКВ от локомотивной радиостанции и передает их в АРМ оператора. Преимущества радиостанции В заключение статьи следует отметить основные преимущества радиостанции РЛСМ Ее большие функциональные возможности и высокая надежность достигаются благодаря использованию новейших микроэлектронных компонентов. Основой каждого модуля является микропроцессор, широко применяются процессоры цифровой обработки сигналов. Все каналы связи между модулями и внутри них цифровые. За счет этого обеспечиваются малые габариты и масса, удобная модульная архитектура. Самотестирование в процессе работы обеспечивает постоянный контроль исправности устройства. Двухдиапазонная радиостанция имеет увеличенное количество интерфейсов для пультов, внешних устройств и линейных каналов. При этом пользователи могут работать независимо по разным каналам. Электропитание предусмотрено от основного и резервного источников. Радиостанция РЛСМ фактически заменяет собой две однодиапазонных радиостанции. Большое разнообразие линейных интерфейсов дает гибкость при построении сети связи на диспетчерском участке. Аналоговые двух- и четырехпроводные интерфейсы позволяют организовать совместную работу с существующим оборудованием радиосвязи, а цифровые интерфейсы Е1 и Ethernet современную сеть связи с высокой надежностью и качеством связи, малым временем установления соедиения. Система мониторинга и администрирования, включающая АРМ оператора радиостанции, является единой для всей линейки выпускаемого оборудования. В АРМ оператора передаются данные мониторинга, полученные от локомотивных радиостанций. Как и другое оборудование, эта радиостанция интегрируется в ЕСМА. Высокая гибкость системы позволяет улучшать существующие алгоритмы и добавлять новые функции путем обновления программного обеспечения. Смена версии ПО любого модуля производится без разборки оборудования дистанционно с компьютера АРМ оператора. Радиостанция является сертифицированным продуктом. Аппаратура и программное обеспечение разработаны специалистами Пульсар-Телеком без участия сторонних разработчиков. Гарантийный срок службы РЛСМ составляет пять лет, причем этом бесплатное техническое сопровождение осуществляется в течение всего периода эксплуатации оборудования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

КСВ11,31,51,723410
% потерь0236112538