Авария с автобусом что делать
Попал в аварию автобус
Арендовали автобус у ИП. незадолго до истечения срока аренды автобус попал в аварию. Отремонтировали за свой счет полностью. Собственник автобуса отказывается забирать его назад требует чтобы мы его выкупили.
Мой муж попал в аварию на автобусе. Автобус врезался в эскалатор, муж сломал ногу. Полагается ли нам компенсация если в билете нет страховки.
Я попала в аварию на автобусе на трассе. В нас врезался другой автобус. Мой перевозчик не застраховал пассажиров. Скажите пожалуйста, на какую компенсацию я могу расчитывать? Мне подавать в СУД и на своего перевозчика, и на виновника аварии? Спасибо.
Сын попал в аварию и с ним была пассажирка 15 лет, у которой перелом бедра. После аварии только стали посыпать дорогу песком есть видео. И на этом месте уже не первая авария, буквально вот девушка разделась в автобус даже это в интернете есть Прохоровка. Подскажите что делать?
Папа попал в аварию не по своей вине ехал в дежурном автобусе виновата не дежурный автобус в другая машина нужно операцию на ключицу и денег нету кто должен оплачивать операцию.
Что нужно сделать чтобы получить страховку, если попал в аварию в автобусе в котором ехала моя сестра. В результате дтп, автобус съехал в кувет и перевернулся. Сестра в итоге получила различные травмы.
С кого взыскать иск о маральном ущербе если водитель автобуса в котором я попала в аврию признан не вменяемым, он работал на юридическое лицо официально и автобус этой компании.
В конце августа попала в ДТП. Ехала по своей полосе, в меня врезался автобус, разбил правую дверь. Водитель автобуса вину не признал. Записи регистратора нет. Завели административное дело. В ГИБДД дознаватель посоветовал пройти независимую экспертизу. По результатам экспертизы виноват водитель автобуса, однако он предоставил свидетеля, который якобы ехал в автобусе в момент аварии. Он утверждает, что водитель автобуса не виноват в произошедшем. В ГИБДД сказали, что мне нужно предоставить 2 или 3 х свидетелей, которые подтвердят мою правоту. Получается, что экспертиза ничего не даёт? Авария произошла на оживлённом участке дорожного движения, найти свидетелей будет очень сложно. Может ли экспертиза быть достаточным основанием для признания виновности водителя автобуса?
Попал в аварию, находясь пассажиром автобуса. Обратился в больницу, ушибы, рваные раны руки, больничный 10 дней. Автобус застрахован в ВСК, где сказали, что можно надеяться на возмещение зарплаты по больничному. А где же ущерб здоровью (справка имеется), моральный ущерб.
ДТП с автобусом. Водитель автобуса виновник ДТП. Что делать автомобилисту?
В прошлой статье была разобрана тема “ДТП с участием общественного транспорта”. Однако, без внимания остался момент, когда виновником аварии выступает водитель ОТ.
Получить выплату по ОСАГО после аварии с автобусом
Получить компенсацию по ОСАГО достаточно просто. Стандартный алгоритм действий:
Судебный иск на страховую компанию
Перед подачей заявления на компенсацию по ОСАГО необходимо провести экспертизу. В результате осмотра ТС обозначается рыночная стоимость автомобиля. Исходя из этих параметров формируется сумма выплаты по ОСАГО.
Однако, возможна ситуация, когда рыночная стоимость ремонта авто превышает максимальную выплату по ОСАГО. В таком случае, пострадавший совместно с представителем страховой компании привлекает в ответчики собственника общественного транспорта. Разница между максимальной компенсацией по ОСАГО и реальной стоимостью ремонта оплачивается перевозчиком.
Оплата за простой после аварии с общественным транспортом. Кто платит?
В случае, если ДТП произошло с участием трамвая или троллейбуса, водителю автомобиля придется покрывать потери перевозчика. В прошлой статье “ДТП с участием общественного транспорта” был указан подробный план действий после аварии.
В случае, если произошло ДТП с автобусом другой транспорт может объехать место аварии и продолжить движение по назначенному маршруту.
Штраф за простой
Сумма штрафа для автомобилиста зависит от следующих факторов:
Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Под колесами самокатов гибнет все больше людей
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.
Авария с автобусом что делать
Несмотря на постоянный контроль со стороны сотрудников городской Госавтоинспекции, по-прежнему, основными видами нарушений ПДД водителями маршрутных такси являются превышение установленной скорости движения, перевозка пассажиров сверх установленного количества, остановка вне остановочных пунктов, остановка за стоп-линией и проезд пешеходных переходов на запрещающий сигнал светофора. А кое-кто из брянских маршрутчиков умудряется начинать движения от остановочных пунктов с открытой дверью в тот момент, когда пассажиры еще выходят из салона.
Подобный случай произошел вчера, 18 июля, в Советском районе. В 18 часов 35 минут из травмпункта поступило сообщение о том, что к ним с травмой руки за медицинской помощью обратилась 64-летняя женщина. Предварительной проверкой было установлено, что она получила травму в 16 часов 10 минут возле дома №13 «А» по улице Авиационной при выходе из автобуса «Пежо Боксер» ( маршрутное такси №10).
Случаи падения пассажиров в салонах автобусов также нередки. За шесть месяцев текущего года зарегистрировано девять подобных фактов. Такое, как правило, происходит в случае экстренного торможения. Водитель автобуса применяет его, чтобы не попасть в ДТП, когда на дороге внезапно возникает аварийная ситуация, например, когда его «подрезают».
В настоящее время в случае наличия доказательств (запись видеорегистратора, показания свидетелей), что водителя автобуса «подрезал» другой автомобиль, и ему пришлось прибегнуть к экстренному торможению, вследствие чего и произошло падение пассажира, в отношении водителя, спровоцировавшего ДТП, возбуждается административное делопроизводство по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Падения пассажиров нередко случаются, и когда водитель трогается от остановки. Пассажиры обычно едут в расслабленном состоянии, забывая про собственную безопасность: не держатся за поручни, разговаривают по телефону, посылают SMS и пр.
Если вы все же упали в общественном транспорте и получили травму, об этом нужно незамедлительно сообщить водителю или кондуктору, сообщить в ГИБДД и вызвать «скорую помощь», а также записать ФИО и адреса или номера телефонов свидетелей ДТП.
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
На данный момент взаимодействие лицензиатов с Госавтоинспекцией усилено путем обмена информацией. Если в отношении водителя маршрутного такси составляется административный материал за нарушение ПДД, об этом информируется лицензиат, который, в свою очередь, должен принимать серьезные меры к своему сотруднику путем ограничений деятельности вплоть до увольнения.
В первом полугодии в областном центре зарегистрировано 36 ДТП с участием автобусов, осуществляющих коммерческие перевозки. При этом травмы получил 51 человек. 14 автоаварий з этого количества произошло именно по вине водителей автобусов. Если брать статистику в каждом из районов Брянска, то в Советском произошло 16 ДТП с участием водителей автобусов, в Бежицком – 11, в Фокинском – 6, в Володарском – 3. Помимо падений пассажиров в сводках аварийности фигурируют столкновения транспортных средств, наезд на стоящее транспортное средство и наезды на пешеходов.
Сотрудниками Госавтоинспекции города Брянска при надзоре за дорожным движением к административной ответственности привлечено 398 водителей, осуществляющих пассажирские перевозки. Руководителям АТП выдано 34 предписания (представлений) на устранение выявленных в ходе проверки недостатков.
На постоянной основе организуются и проводятся рейдовые мероприятия по сплошной проверке маршрутных транспортных средств и легковых такси совместно с сотрудниками УГАДН по Брянской области и Департамента промышленности, транспорта и связи по городу Брянску, направленные на профилактику аварийности пассажирского транспорта. За полгода проведено 28 рейдовых мероприятий по выявлению нарушений ПДД водителями маршрутных такси и легковых такси, составлено 169 административных материалов в отношении водителей транспортных средств указанной категории, проверено 690 транспортных средств, работающих в режиме маршрутного такси и легкового такси. Направлено 32 информации в УГАДН по Брянской области для применения мер административного воздействия к лицензиатам.
Как действовать, если попал в ДТП в маршрутке?
По статистическим данным общественный транспорт — наиболее опасный вид передвижения. Распространены случаи, когда происходит столкновение двух транспортных средств. При этом, большой процент происшествий составляет экстренное торможение, в результате невнимательности одного из водителей. Для того чтобы правильно поступить в указанной ситуации необходимо придерживаться определенного алгоритма действий.
Что делать, если попал в аварию в автобусе?
Существует несколько стандартных ситуаций ДТП, при которых алгоритм действий будет отличаться между собой.
ДТП с пострадавшими пассажирами в застрахованном автобусе. В случае, если во время передвижения транспортного средства, пострадавшая сторона — пассажиры, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. В случае, если пассажиров в автобусе достаточное количество, необходимо позаботиться о том, чтобы контактные данные были внесены в базу сотрудников ГИБДД.
Далее необходимо:
ДТП с пострадавшими пассажирами без страхового полиса. В указанном случае необходимо:
В данном случае, на водителя маршрутного такси или автобуса накладываются штрафные санкции, в размере до 50 тыс руб, а также арест на имущество, в том числе на непосредственный автобус.
ДТП с незначительными повреждениями пассажиров, без фиксации происшествия. В указанном случае, необходимо:
Пассажиры, которые по неизвестным причинам попали в ДТП в маршрутке, обязаны предпринять следующие действия:
Положенные выплаты
Согласно законодательной базы РФ, ответственность за пассажиров в салоне маршрутного такси несет водитель. Как правило, страховой случай наступает не только в результате ДТП с тяжелыми последствиями, но и при получении легких травм, порезов, ушибов или даже царапин. Данные ситуации происходят в первую очередь из — за невнимательности и неосторожности водителя транспортного средства.
Взыскание причиненного вреда пострадавшим в результате ДТП с участием автобуса закреплено законодательством Российской Федерации. В случае тяжелых последствий дорожно — транспортного происшествия с участием маршрутки, а именно смерти человека, родственникам пострадавшего выплачиваются положенные по закону выплаты в размере 2 млн руб. За нанесение ущерба имуществу потерпевшего полагаются выплаты в размере до 23 тыс руб. В случае, если травмы тяжелые – больному человеку положена компенсация, в размере до 100 тыс руб. Если пассажир попал в ДТП в маршрутке для получения положенных выплат, необходимо незамедлительно обратиться в страховую компанию.
Порядок взыскания причиненного ущерба
Порядок взыскания причиненного ущерба в результате ДТП в маршрутке и привлечение к ответственности водителя не отличается от аварии на автомобиле.
Прежде всего, размер выплат зависит от:
Для того чтобы получить компенсацию необходимо обратиться в страховую компанию со следующим пакетом необходимых документов:
Кто несет ответственность за аварию с участием маршрутки?
Если попал в аварию в автобусе важно знать собственные права и применять их в каждом конкретном случае. Таким образом, ответственность за ДТП с участием маршрутки несет страховая компания или водитель маршрутки в зависимости от ситуации.
В иных случаях виновник дорожно-транспортного происшествия может погашать часть суммы пострадавшему. Существует такое понятие как регресс по ОСАГО, которое применяется в результате ДТП с участием маршрутки. При этом страховщик виновника ДТП с участием маршрутки выплачивает часть компенсации, а другую половину средств компенсирует водитель маршрутки.
При ДТП с участием маршрутки необходимо вызвать специальную дорожную инспекцию, которая проведет независимое расследование с установлением виновной стороны. После этого выносится вердикт, о том какая сторона несет ответственность за ДТП с участием маршрутки. Для того чтобы избежать аварию с участием маршрутки, водителю маршрутного транспортного средства необходимо быть предельно внимательным по отношению к другим участникам дорожного движения.