Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это

Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это

Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. a955a3de9afa2794fbaf8cc2473586cb L. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это фото. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это-a955a3de9afa2794fbaf8cc2473586cb L. картинка Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. картинка a955a3de9afa2794fbaf8cc2473586cb L

Одним из самых трудных для восприятия и применения на практике специалистами сметчиками является сборник «Государственные (Федеральные) элементные сметные нормы на пусконаладочные работы» сборник №2 на «Автоматизированные системы управления». Трудности по составлению сметной документации заключаются в том, что как правило, большинство специалистов по сметному ценообразованию получили строительное образование, которое не дает достаточных знаний по технологии проектирования и монтажа автоматизированных систем управления. Специалист не может квалифицированно оценить объемы информации и соответственно посчитать объемы работ (каналы, количество функций) и рассчитать коэффициенты, влияющие на трудозатраты (стоимость) персонала выполняющего пусконаладочные работы.

8.1 Общие положения

8.1.1 Пусконаладочные работы по системам автоматизации — это комплекс работ по проверке, включению и настройке измерительных систем и систем управления процессами в технологическом оборудовании, установке (агрегате, цехе и т.п.), обеспечивающих получение конечного продукта, предусмотренного технологическим регламентом.

8.1.3 Пусконаладочные работы по системам автоматизации проводят в соответствии с решениями и нормами, предусмотренными проектной и рабочей документацией, технологическим регламентом (производственной инструкцией), эксплуатационной документацией на технические и программные средства систем автоматизации предприятий-изготовителей и разработчиков, требованиями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Следует обратить особое внимание, что ПНР — это не проверка отдельных элементов на работоспособность, эти мероприятия (проверка) выполняются при монтажных работах. Задача монтажников установить исправное оборудование и проверить его работоспособность. ПНР – это наладка системы – исправной системы до параметров, указанных в технической документации (программа на ПНР и указаний, прописанных в разделах проекта стадия ПД и РД). Эти требования указаны в статье 34 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Цель данной статьи указать на типичные ошибки, встречающиеся при составлении смет на автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУ ТП). Эти ошибки основаны на невнимательном, поверхностном изучении проектной и рабочей документации, нормативно-технической документации, в том числе по сметному нормированию, и непонимание технических и технологических процессов, происходящих в период пусконаладочных работ по доведению до работоспособного состояния данных систем.

Главной и основной ошибкой при составлении сметной документации на пусконаладочные работы является отсутствие утвержденной застройщиком (заказчиком) рабочей документации, с учетом проекта производства работ (ППР), отсутствие утвержденных программ и графика выполнения работы. Причиной данной ситуация является нехватка обязательных требований в нормативных документах к проектной документации о необходимости проведения ПНР и, следовательно, разработки программы на эти работы (нет обязательных указаний в ПП РФ № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», что в проекте необходимо указать о проведении ПНР).

Разберем часто встречающиеся ошибки:

1. В практике, часто встречается, что сметчики применяют расценки из сборника 2. «Автоматизированные системы управления» неправомерно, в нарушение пункта 1.2.1 технической части ФЕРп 81-05-02-2001, особенно это касается, когда необходимо сделать сметы на автоматизированные системы охраной и пожарной сигнализации.

ФЕРп сборника №2 отдела 1 не предназначены для определения затрат:

• по прецизионным поточным анализаторам физико-химических свойств сред и продуктов, обращающихся в технологическом процессе: рефрактометрам, хроматографам, октанометрам и другим аналогичным анализаторам единичного применения;

• по комплексам программно-технических средств вычислительных центров экономической или иной информации, не связанной с технологическими процессами;

• по системам видеонаблюдения (охраны) с использованием телевизионных установок, громкоговорящей связи (оповещения) системам автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации и др., затраты на которые определяются по ФЕРм сборника №10 «Оборудование связи».

В случае с составлением смет по системам автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации, необходимо обратится к технической части сборника №10 «Оборудование связи ФЕРм 81-03-10-2017».

В пункте 1.10.115. указанно:

• в сметных нормах сборника №10 отдела 8 раздела 1 не учтены затраты на испытания систем охранно-пожарной сигнализации на базе программируемой логической станции или АРМ (автоматизированное рабочее место) в целом, определяемые по ГЭСНп сборника №2 – по нормам для систем I категории технической сложности (табл. 02-01-001).

Как перефразировать, расшифровать данное утверждение, указанное в технической части сборника №10 «Оборудование связи»:

В данном месте у специалистов сметчиков и специалистов КИПиА появляется «сдвиг сознания» или недопонимание технических формулировок, указанных в сметных нормативах. Эти противоречия обусловлены неточностью технических понятий для специалистов сметчиков (указания в технических частях сборника №10 «Оборудования связи» и сборника №2 «Автоматизированные системы управления»).

В чем заключаются данные противоречия?

а) Сборник №2 запрещает выполнять расчет трудозатрат (стоимости) на ПНР пожарно-охранной сигнализации.

б) Сборник №10 указывает, что затраты на испытания систем охранно-пожарной сигнализации на базе программируемой логической станции или АРМ (автоматизированное рабочее место) в целом, определяемые по ГЭСНп сборника 2 – по нормам для систем I категорий технической сложности (табл. 02-01-001).

Какой из этого можно сделать вывод: расчет трудозатрат (стоимости) на ПНР на ОПС можно выполнять исходя из требований технической части сборника 10 на основании сметных нормативов, указанных в сборнике №2. Формальное условие, что автоматизированные системы в своем составе имеют АРМ и(или) программируемую логическую станцию.

На небольших ОПС, в которых применяются блок контроля и управления, не предусмотрена установка «программируемой логической станции», следовательно, на данную систему для расчета затрат на испытания не применяется сборник 2 по АСУ ТП.

В данном контексте со мной будут не согласны специалисты по КИПиА, но хочется им в этом возразить, сметные нормативы указывают путь по расчету трудозатрат на производство ПНР, а не указывают методику их выполнять. В правилах сметного нормирования мы не указываем специалистам по КИПиА как надо проектировать системы автоматизации, как надо их налаживать и испытывать, мы, сметчики, по своим нормативам рассчитываем трудозатраты, влияющие на стоимость данных работ.

1.1. Самые большие ошибки, следовательно, неправильный расчет трудозатрат (стоимости) при составлении локальных сметных расчетов по сборнику 2, по первому разделу бывают при определении объемов работ.

В большинстве случаев, специалисты сметного нормирования, рядовые и опытные сметчики неправильно определяют количество каналов связи. В технической части, пункт 1.2.7 указанно определение канала связи:

«Канал связи формирования входных и выходных сигналов (далее – канал)» включает совокупность технических средств и линий связи, обеспечивающих преобразование, обработку и передачу информации для использования в системе.

Все эти ошибки (неправильные расчеты каналов связи) является нарушением требований пунктов 2.2.11.1 и 2.2.11.2 технической части ФЕРп 81-05-02-2001, а именно, неправильное определения группы каналов связи, указанных в приложения 2.4.

Соответственно на данные ошибки специалист сметного нормирования (эксперт) должен сделать замечания: объемы работ, указанные в сметах (смете) на пусконаладочные работы не подтверждены проектными решениями. Нарушением требований пункта 3.9 и 4.1 МДС 81.35-2004 года «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации». Количество канало определено с нарушением требований пункта 2.2.11.1 и 2.2.11.2 технической части ФЕРп 81-05-02-2001.

Каждая отдельная подсистема имеет свою категорию сложности, которую определяют по приложению 2.1. технической части сборника №2. Поэтому, затраты времени (стоимость работ) на производство комплекса работ одного технологического цикла пусконаладочных работ по вводу в эксплуатацию АСУ ТП по сложным системам, которые в своем составе имеют подсистемы с разной категорией технической сложности, определяются применением к соответствующей базовой расценке для системы I категории технической (РI) сложности коэффициента сложности (С), рассчитываемого по формуле:

C = ( 1 + 0,313 × К II общ / К общ ) × ( 1 + 0,566 × К III общ / К общ )

В этом случае базовая расценка для сложной системы рассчитывается по формуле:

в технической части — это формула №2.

Соответственно на данные ошибки специалистов сметного нормирования эксперт делает следующие замечания: не рассчитан коэффициент сложности системы С, согласно требованиям пункта 2.2.2. технической части ФЕРп 81-05-02-2001. Не правильно определена базовая расценка.

1.3. Как правило сметчики необоснованно назначают на сложную систему наивысшую II или III категорию сложности по одному признаку, который имеется в какой-то подсистеме, без расчета коэффициента С.

Отсутствие таких указаний будет основанием указать на ошибки в локальном сметном расчете: не верно определены категории сложности отдельных подсистем, с нарушением приложения 2.1 технической части ФЕРп 81-05-02-2001.

1.5. При составлении сметных расчетов на АСУ ТП, часто повторяющаяся ошибка в локальных расчетах по отделу 1 (расчет объемов и стоимости работ по определению каналов связи), заключается в том, что специалисты сметчики и монтажники рассматривают систему автоматизации не в комплексе, а отдельными элементами, блоками (подсистемами) и составляют локальные сметы на каждую подсистему отдельно.

В технической части №2 сборника в пункте 2.2.9 указанно:

Не допускается, при определении затрат, искусственное, вопреки проекту, разделение автоматизированной системы на отдельные системы измерения, контуры управления (регулирования), подсистемы.

Например: для централизованной системы оперативного диспетчерского управления вентиляцией и кондиционированием воздуха, включающей несколько подсистем приточно-вытяжной вентиляции, затраты определяются в целом для централизованной системы управления; при необходимости, затраты для отдельных подсистем определяются в рамках общей стоимости в целом по системе с учетом количества каналов, относимых к подсистемам.

Искусственное разделение системы на подсистемы в общем проекте будет основанием указать на ошибки: нарушение пункта 2.2.9 технической части ФЕРп 81-05-02-2001. Не допускается при определении затрат, искусственное, вопреки проекту, разделение автоматизированной системы на отдельные системы измерения, контуры управления (регулирования), подсистемы.

1.6. При сдаче работ и составлении исполнительной документации, работы по наладке АСУ ТП, можно закрывать справки формы КС-2 по процентам согласно таблице, указанной в приложении 2.3 технической части ФЕРп 81-05-02-2001 и примечания к данному приложению:

Источник

Категории технической сложности систем, их характеристики и коэффициента сложности представлены в табл. 1

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Категории технической сложности систем, их характеристики и коэффициента сложности представлены в табл. 1.

Категория технической сложности системы

(структура и состав КПТС или КТС)

Коэффициент сложности системы

Одноуровневые информационные, управляющие, информационно-управляющие системы, отличающие тем, что в качестве компонентов КТС для выполнения функций сбора, переработки, хранения информации и выработки команд управления, в них используются измерительные и регулирующие устройства, электромагнитные, полупроводниковые и другие компоненты, сигнальная арматура и т.п. приборного или аппаратного типов исполнения.

Одноуровневые информационные, управляющие, информационно-управляющие системы, отличающие тем, что в качестве компонентов КПТС для выполнения функций сбора, переработки, отображения, хранения информации и выработки команд управления, в них используются программируемые логические контроллеры (PLC), устройства внутрисистемной связи, микропроцессорные интерфейсы оператора (панели отображения)

Одноуровневые системы с автоматическим режимом косвенного или прямого (непосредственного) цифрового (цифро-аналогового) управления с использованием объектно-ориентированных контроллеров с программированием параметров настроек и для функционирования которых не требуется разработки проектного МО и ПО.

Информационные, управляющие, информационно-управляющие системы, в которых состав и структура КТС соответствуют требованиям, установленным для отнесения систем к I категории сложности и в которых в качестве каналов связи используются волоконно-оптические системы передачи информации (ВОСПИ)

Системы измерения и (или) автоматического регулирования химического состава и физических свойств вещества

Измерительные системы (измерительные каналы), для которых необходима по проекту метрологическая аттестация (калибровка)

Многоуровневые распределенные информационные, управляющие, информационно-управляющие системы, в которых состав и структура КПТС локального уровня соответствуют требованиям, установленным для отнесения системы к II-ой категории сложности и в которых для организации последующих уровней управления используются процессовые (PCS) или операторские (OS) станции, реализованные на базе проблемно-ориентированного ПО, связанные между собой и с локальным уровнем управления посредством локальных вычислительных сетей.

Информационные, управляющие, информационно-управляющие системы, в которых состав и структура КПТС (КТС) соответствуют требованиям, установленным для отнесения систем к II категории сложности и в которых в качестве каналов связи используются волоконно-оптические системы передачи информации (ВОСПИ)

Примечания: 1. Системы II и III категории технической сложности могут иметь один или несколько признаков, приведенных в качестве характеристики системы.

2. В том случае, если сложная система содержит в своем составе системы (подсистемы), по структуре и составу КПТС или КТС относимые к разным категориям технической сложности, коэффициент сложности такой системы рассчитывается согласно п. 2.2.

1.10. Сметные нормы разработаны для систем I, II и III категории технической сложности в зависимости от количества каналов связи формирования входных и выходных сигналов.

Под каналом связи формирования входных и выходных сигналов (в дальнейшем изложении – канал) следует понимать совокупность технических средств и линий связи, обеспечивающих преобразование, обработку и передачу информации для использования в системе.

В Сборнике учитывается количество:

— каналы информационных (в т.ч. каналы измерения, контроля, известительных, адресных, состояния и т.п.);

В составе каналов информационных и каналов управления, в свою очередь, учитывается количество каналов:

Как правильно применять сборник ГЭСНп-2001-02 «Автоматизированные системы управления» для определения количества информационных каналов при производстве пусконаладочных работ пожарной сигнализации. Наша организация, руководствуясь табл. № 8 Технической части к Сборнику ГЭСНп-2001-02 «Автоматизированные системы управления», «Пособием по составлению сметных расчётов (смет) на пусконаладочные работы по автоматизированным системам управления технологическими процессами (АСУ ТП), а именно главой II «Комментарии к отдельным положениям сборников ГЭСНп-2001-02, ФЕРп-2», главой III «Примеры определения общего количества информационно-управляющих каналов и трудозатрат», Примером №11 «Определение трудозатрат при производстве ПНР по системе пожарной сигнализации на базе пульта приёмного контрольного», рассчитывает количество информационных каналов системы пожарной сигнализации по количеству дымовых, тепловых и ручных извещателей.

Ответ: Журнал №1 (53), 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

измерение сопротивления изоляции линий;

измерение омического сопротивления;

измерение электрических параметров режимов работы («дежурный», «обрыв», «пожар», «тревога»);

измерение электрических испытаний, в том числе и взаимодействие со смежными системами, обеспечивающих устойчивую и стабильную работу ПС («без ложных срабатываний») в соответствии с требованиями проекта.

При наличии смежных систем автоматизации (системы автоматического пожаротушения, автоматизации вентиляции и т.д.), выполненных по отдельным проектам учитываются информационные каналы связи (взаимодействия) по 5 группе каналов.

Источник

ГЭСНп 2001-02 Автоматизированные системы управления

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утверждены и введены в действие с 15 июня 2001 года
постановлением Госстроя России от 23 июня 2001 № 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ
СМЕТНЫЕ НОРМЫ
НА ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Государственный комитет Российской Федерации
по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
(Госстрой России)

Настоящие Государственные элементные сметные нормы (ГЭСНп) предназначены для определения потребности в ресурсах (затратах труда пусконаладочного персонала) при выполнении пусконаладочных работ по вводу в эксплуатацию автоматизированных систем управления и используются для составления сметных расчетов (смет) ресурсным методом.

ГЭСНп являются исходными нормативами для разработки единичных расценок на пусконаладочные работы федерального (ФЕР), территориального (ТЕР), отраслевого (ОЕР) уровней, индивидуальных и укрупненных сметных норм (расценок) и других нормативных документов, применяемых для определения прямых затрат в сметной стоимости пусконаладочных работ.

РАЗРАБОТАНЫ АООТ «Ассоциация Монтажавтоматика» (Б.З. Барласов, М.И. Логойко), ФГУП Центральный научно-исследовательский институт экономики и управления в строительстве (ЦНИИЭУС) Госстроя России (к.т.н. Ж.Г. Чернышева, Л.В. Размадзе) при участии Межрегионального центра по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России (И.И. Дмитренко).

ВНЕСЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России.

УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 15 июля 2001 года постановлением Госстроя России от 23 июля 2001 № 84.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Государственные элементные сметные нормы (ГЭСНп) предназначены для определения потребности в ресурсах (затратах труда пусконаладочного персонала) при выполнении пусконаладочных работ по вводу в эксплуатацию автоматизированных систем управления и используются для составления сметных расчетов (смет) на пуско-наладочные работы ресурсным методом.

ГЭСНп являются исходными нормативами для разработки единичных расценок на пусконаладочные работы федерального (ФЕР), территориального (ТЕР) и отраслевого (ОЕР) уровней, индивидуальных и укрупненных сметных норм (расценок) и других нормативных документов, применяемых для определения прямых затрат в сметной стоимости пусконаладочных работ.

1.2. ГЭСНп отражают среднеотраслевой уровень технологии и организации пусконаладочных работ.

ГЭСНп обязательны для применения всеми предприятиями и организациями независимо от их принадлежности и форм собственности, осуществляющими капитальное строительство за счет средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.

Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, сметные нормы настоящего сборника носят рекомендательный характер.

1.3. При применении настоящего Сборника, помимо положений, содержащихся в настоящей технической части, необходимо учитывать требования общего характера, приведенные в Указаниях по применению государственных элементных сметных норм на пусконаладочные работы ( МДС 81-27.2001), утвержденных и введенных в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 №83.

1.4. Настоящий Сборник распространяется на:

— автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУ ТП);

— системы централизованного оперативного диспетчерского управления:

— системы автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации;

— системы контроля и автоматического управления пожаротушением и противодымной защитой;

Сборник не предназначен для определения затрат труда в сметной стоимости работ:

— по прецизионным поточным анализаторам физико-химических свойств сред и продуктов, обращающихся в технологическом процессе: рефрактометров, хроматографов, октанометров и других аналогичных анализаторов единичного применения;

— по комплексам программно-технических средств вычислительных центров экономической или иной информации, не связанной с технологическими процессами;

— по системам видеонаблюдения (охраны) с использованием телевизионных установок, громкоговорящей связи (оповещения) и др., трудоемкость которых определяется по Сборнику на монтаж оборудования № 10 «Оборудование связи».

(Измененная редакция. Изм. № 2)

1.5. Сметные нормы Сборника разработаны исходя из следующих условий:

— пусконаладочные работы производятся организациями, имеющими лицензию на проведение данных видов работ, при выполнении работ на объектах, поднадзорных органам государственного надзора, дополнительно имеются лицензии и /или разрешения этих ведомств. Работники-исполнители работ имеют квалификацию, соответствующую технической сложности автоматизированных систем, прошли необходимое обучение, аттестацию или сертификацию, обеспечены необходимым оборудованием, измерительными приборами, контрольно-испытательными стендами, инструментальным программным обеспечением, программаторами, калибраторами, инструментами, средствами индивидуальной защиты и т.п.;

— к началу производства работ пусконаладочной организации заказчиком передана рабочая проектная документация, включая части проекта АСУ ТП: математическое обеспечение (МО), информационное обеспечение (ИО), программное обеспечение (ПО), организационное обеспечение (ОО);

— к производству пусконаладочных работ приступают при наличии у заказчика документов об окончании монтажных работ, предусмотренных СНиП (актов, протоколов и др.). При возникновении вынужденных перерывов между монтажными и наладочными работами по причинам, не зависящим от подрядной организации, к пусконаладочным работам приступают после проверки сохранности ранее смонтированных технических средств и монтажа ранее демонтированных (в этом случае акт окончания монтажных работ составляется заново на дату начала пусконаладочных работ);

— переключения режимов работы технологического оборудования производятся заказчиком в соответствии с проектом, регламентом и в периоды, предусмотренные согласованными программами и графиками производства работ;

— обнаруженные дефекты монтажа программно-технических (ПТС) или технических средств (ТС), устраняются монтажной организацией.

(Измененная редакция. Изм. № 2)

(Измененная редакция. Изм. № 2)

1.7. Сметными нормами учтены затраты труда на производство полного комплекса работ одного технологического цикла пусконаладочных работ по вводу в эксплуатацию АСУТП в соответствии с требованиями нормативной и технической документации, включая следующие этапы (стадии);

и зучение рабочей и технической документации, в т.ч. материалов предпроектной стадии (технические требования к системе и др.), выполнение других мероприятий инженерно-технической подготовки работ, обследование технологического объекта управления, внешний осмотр оборудования и выполненных монтажных работ по АСУ ТП, определение готовности смежных с АСУ ТП систем (электроснабжения и т.п.) и т.д.

п роверка соответствия основных технических характеристик аппаратуры требованиям, установленным в паспортах и инструкциях предприятий-изготовителей (результаты проверки и регулировки фиксируются в акте или паспорте аппаратуры, неисправные ПТС или ТС передаются заказчику для ремонта и замены).

(Измененная редакция. Изм. № 2)

1.7.2. Автономная наладка автоматизированных систем после завершения их монтажа:

— проверка монтажа ПТС (ТС) на соответствие требованиям инструкций предприятий-изготовителей и рабочей документации;

— замена отдельных дефектных элементов на исправные, выдаваемые заказчиком;

— проверка правильности маркировки, подключения и фазировки электрических проводок:

— фазировка и контроль характеристик исполнительных механизмов (ИМ);

— настройка логических и временных взаимосвязей систем сигнализации, защиты, блокировки и управления, проверка правильности прохождения сигналов;

— проверка функционирования прикладного и системного программного обеспечения;

— предварительное определение характеристик объекта, расчет и настройка параметров аппаратуры автоматизированных систем, конфигурирование измерительных преобразователей и программно-логических устройств;

— подготовка к включению и включение в работу систем измерения, контроля и управления для обеспечения индивидуального испытания технологического оборудования и корректировка параметров настройки аппаратуры систем управления в процессе их работы;

— оформление производственной и технической документации.

(Измененная редакция. Изм. № 2)

1.7.3. Комплексная наладка автоматизированных систем:

— доведение параметров настройки ПТС (ТС), каналов связи и прикладного программного обеспечения до значений (состояния), при которых автоматизированные системы могут быть использованы в эксплуатации, при этом осуществляются в комплексе:

— определение соответствия порядка отработки устройств и элементов систем сигнализации, защиты и управления алгоритмам рабочей документации с выявлением причин отказа или «ложного» срабатывания их, установка необходимых значений срабатывания позиционных устройств;

— определение соответствия пропускной способности запорно-регулирующей арматуры требованиям технологического процесса, правильности отработки конечных и путевых выключателей, датчиков положения и состояния;

— определение расходных характеристик регулирующих органов (РО) и приведение их к требуемой норме с помощью имеющихся в конструкции элементов настройки;

— уточнение статических и динамических характеристик объекта, корректировка значений параметров настройки систем с учетом их взаимного влияния в процессе работы;

— подготовка к включению в работу систем для обеспечения комплексного опробования технологического оборудования;

— испытание и определение пригодности автоматизируемых систем для обеспечения эксплуатации технологического оборудования с производительностью, соответствующей нормам освоения проектных мощностей в начальный период;

— анализ работы автоматизированных систем;

— оформление производственной документации, акта приемки в эксплуатацию систем в соответствии с требованиями СНиП;

— внесение в один экземпляр принципиальных схем из комплекта рабочей документации изменений по результатам производства пусконаладочных работ, согласованных с заказчиком.

1.8. В нормах настоящего Сборника не учтены затраты на:

— пусконаладочные работы, нормы затрат труда на которые приведены в соответствующих разделах ГЭСНп-2001-01 «Электротехнические устройства»: по электрическим машинам (двигателям) электроприводов, коммутационным аппаратам, статическим преобразователям, устройствам питания, измерениям и испытаниям в электроустановках;

— испытание автоматизированных систем сверх 24 часов их работы в период комплексного опробования технологического оборудования;

— составление технического отчета и сметной документации (по желанию заказчика);

— сдачу средств измерения в госповерку;

— конфигурирование компонентов и экранных форм, корректировку и доработку проектного математического, информационного и программного обеспечения, определяемых на основании нормативов на проектные работы;

— ревизию ПТС (ТС), устранение их дефектов (ремонт) и дефектов монтажа, в том числе доведение изоляции электротехнических средств, кабельных линий связи и параметров смонтированных волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) до норм;

— проверку соответствия монтажных схем принципиальным схемам и внесение изменений в монтажные схемы;

— составление принципиальных, монтажных, развернутых схем и чертежей;

— частичный или полный перемонтаж шкафов, панелей, пультов;

— согласование выполненных работ с надзорными органами;

— проведение физико-технических и химических анализов, поставку образцовых смесей и т.п.,

— составление программы комплексного опробования технологического оборудования;

— обучение эксплуатационного персонала;

— разработку эксплуатационной документации;

— техническое (сервисное) обслуживание и периодические проверки КПТС (КТС) в период эксплуатации.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Категории технической сложности систем, их характеристики и коэффициенты сложности представлены в табл. 1.

Категория технической сложности системы

Характеристика системы (структура и состав КПТС или КТС)

Коэффициент сложности системы

Одноуровневые информационные, управляющие, информационно-управляющие системы, отличающиеся тем, что в качестве компонентов КТС для выполнения функций сбора, переработки, отображения и хранения информации и выработки команд управления, в них используются измерительные и регулирующие устройства, электромагнитные полупроводниковые и другие компоненты, сигнальная арматура и т.п. приборного или аппаратного типов исполнения

Одноуровневые системы с автоматическим режимом косвенного или прямого (непосредственного) цифрового (цифро-аналогового) управления с использованием объектно-ориентированных контроллеров с программированием параметров настроек и для функционирования которых не требуется разработки проектного МО и ПО

Информационные, управляющие, информационно-управляющие системы в которых состав и структура КТС соответствуют требованиям, установленным для отнесения систем к I категории сложности и в которых в качестве каналов связи используются волоконно-оптические системы передачи информации (ВОСПИ)

Системы измерения и (или) автоматического регулирования химического состава и физических свойств вещества

Измерительные системы (измерительные каналы), для которых необходима по проекту метрологическая аттестация (калибровка)

Примечания 1 Системы II и III категории технической сложности могут иметь один или несколько признаков, приведенных в качестве характеристики системы.

2. В том случае, если сложная система содержит в своем составе системы (подсистемы), по структуре и составу КПТС или КТС относимые к разным категориям технической сложности, коэффициент сложности такой системы рассчитывается согласно п. 2.2

1.10. Сметные нормы разработаны для систем I, II и III категории технической сложности в зависимости от количества каналов связи формирования входных и выходных сигналов.

В Сборнике учитывается количество:

— каналов информационных (в т.ч. каналов измерения, контроля, известительных, адресных, состояния и т.п.);

В составе каналов информационных и каналов управления, в свою очередь, учитывается количество каналов:

В дальнейшем изложении используются условные обозначения количества каналов, приведенные в табл. 2.

Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. image002. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это фото. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это-image002. картинка Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. картинка image002

Количество информационных аналоговых каналов

Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. image004. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это фото. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это-image004. картинка Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. картинка image004

Количество информационных дискретных каналов

Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. image006. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это фото. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это-image006. картинка Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. картинка image006

Количество каналов управления аналоговых

Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. image008. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это фото. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это-image008. картинка Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. картинка image008

Количество каналов управления дискретных

Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. image010. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это фото. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это-image010. картинка Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. картинка image010

Общее количество информационных аналоговых и дискретных каналов

Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. image012. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это фото. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это-image012. картинка Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. картинка image012

Общее количество каналов управления аналоговых и дискретных

Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. image014. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это фото. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это-image014. картинка Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. картинка image014

Общее количество каналов информационных и управления аналоговых и дискретных

2. Порядок применения сметных норм

2.1. В таблице сметных норм Сборника приведены базовые нормы ( Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. image016. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это фото. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это-image016. картинка Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. картинка image016 ) затрат труда на пусконаладочные работы для систем I, II и III категории технической сложности ( Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. image018. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это фото. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это-image018. картинка Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. картинка image018 , Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. image020. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это фото. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это-image020. картинка Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. картинка image020 , Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. image022. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это фото. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это-image022. картинка Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. картинка image022 ), в зависимости от общего количества каналов информационных и управления аналоговых и дискретных ( Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. image024. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это фото. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это-image024. картинка Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. картинка image024 ) в данной системе.

Базовые нормы для системы II и III категории технологической сложности (табл. ГЭСНп 02-01-002 и 02-01-003) рассчитаны на основе базовых норм для системы I категории технической сложности (табл. ГЭСНп 02-01-001) с применением к ним коэффициентов сложности, приведенных в табл. 1:

Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. image026. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это фото. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это-image026. картинка Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. картинка image026 Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. image028. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это фото. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это-image028. картинка Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. картинка image028

2.2. Базовая норма для сложной системы, имеющей в своем составе подсистемы с разной категорией технической сложности, определяется применением к соответствующей базовой норме для системы I категории технической сложности коэффициента сложности (С), рассчитываемого по формуле:

Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. image038. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это фото. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это-image038. картинка Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. картинка image038 ; (1.1)

В этом случае базовая норма для сложной системы рассчитывается по формуле:

(Измененная редакция. Изм. № 2 )

2.3. При составлении сметных расчетов (смет) на пусконаладочные работы для учета характеристики конкретной системы к базовой норме трудоемкости ( Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. image042. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это фото. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это-image042. картинка Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. картинка image042 ) следует применять следующие коэффициенты:

2.3.1. Коэффициент ( Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. image044. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это фото. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это-image044. картинка Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. картинка image044 ), учитывающий два фактора: «метрологическую сложность» и «развитость информационных функций» системы

Коэффициент Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. image046. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это фото. Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это-image046. картинка Автоматизированная система управления ii категории технической сложности что это. картинка image046 рассчитывается по формуле:

(Измененная редакция, Изм. № 1)

Характеристика факторов «метрологической сложности» (М) системы

Обозначение количества каналов

Коэффициент «метрологической сложности» системы

Измерительные преобразователи (датчики) и измерительные приборы и т.п., работающие в условиях нормальной окружающей и технологической среды, класс точности:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *