Автономное учреждение и бюджетное учреждение в чем разница
Разница между автономным и бюджетным учреждением
Согласно отечественному законодательству, в Российской Федерации в зависимости от типа собственника выделяют три вида учреждений: государственные, частные и муниципальные. В свою очередь как государственные, так и муниципальные организации могут подразделяться на казенные, автономные и бюджетные. Разделение на типы учреждений закреплено в Федеральном законе № 83-ФЗ от 08 мая 2010 года. Данная классификация определяет финансово-хозяйственную самостоятельность учреждения, его права и обязанности в отношении недвижимого и движимого имущества и денежных средств, а также степень независимости от государства. Но чем отличается автономное учреждение от бюджетного?
Определение учреждений
Бюджетное учреждение – некоммерческая государственная или муниципальная организация (в зависимости от уровня учредителя), созданная с целью оказания услуг и выполнения работ в различных сферах, начиная с науки и образования и заканчивая физической культурой и спортом. Финансовое обеспечение бюджетной организации осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств бюджета соответствующего уровня.
Автономное учреждение – некоммерческая организация, учредителем которой может выступать как государство в лице Российской Федерации, так и субъект, муниципальное образование. Основной целью деятельности автономной организации, как и в случае с бюджетным учреждением, является оказание услуг и выполнение работ в различных сферах.
Собственниками имущества двух вышеуказанных типов учреждения, закрепленного за ними на праве оперативного управления, являются Российская Федерация, субъект нашей страны и муниципалитет. Таким образом, основное отличие автономного учреждения от бюджетного заключается в уровне независимости от государства и финансово-хозяйственной самостоятельности.
Сравнение
Согласно российскому законодательству, в автономном учреждении должен обязательно присутствовать такой коллегиальный орган, как наблюдательный совет, который является надзорным органом в отношении руководителя и деятельности организации. У автономной организации не может быть больше одного учредителя.
Что касается финансирования, то бюджетные учреждения получают бюджетные средства от учредителя посредством сметы расходов и доходов, а автономные – за счет субсидий и субвенций. Кроме того, все доходы, полученные бюджетным учреждением, перечисляются на счета учредителя. Но автономная организация самостоятельно распоряжается полученными от финансово-хозяйственной деятельности средствами, и Учредитель не имеет права распоряжаться доходами АО. И что самое главное – автономное учреждение вправе заниматься хозяйственной деятельностью, не противоречащей законодательству РФ.
Каждая бюджетная организация обязана размещать свои денежные средства только на счетах Федерального казначейства. Право размещения средств на депозитах кредитных организаций дано лишь автономным организациям. Причем, как и в случае с депозитами, только автономные учреждения могут совершать сделки с ценными бумагами.
В чем разница между автономным и бюджетным учреждением? Помимо прав, у каждой организации имеются обязанности, по которым отвечают как учредитель, так и сама организация. Учредитель бюджетной организации несет субсидиарную ответственность по всем обязательствам при недостаточности финансирования бюджетного учреждения. В свою очередь учредитель автономного учреждения не несет ответственности за долги автономной организации.
Стоит ли переходить из коммерции в бюджет?
Немногим моим коллегам пришлось пройти путь от работы с предпринимателями и коммерческими компаниями до трудоустройства в государственных учреждениях. В большинстве случаев они нарабатывали многогодовой опыт и их приглашали на такую должность. Но даже главному бухгалтеру со стажем и высокой квалификацией перепрофилирование дается нелегко.
Бухгалтерский учет в коммерческих и бюджетных учреждениях имеет одну основу и принципы, определенные в Федеральном законе №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Однако бюджет — это, можно сказать, отдельное государство, и на практике приходится столкнуться с совершенно другим подходом к работе.
Выделим принципиальные отличия:
Как видите, непросто сменить рабочий кабинет в бухгалтерии какого-нибудь ООО на место в госучреждении. Конечно, есть и существенные плюсы: стабильная работа, наличие полного социального пакета (отпуск, больничные, пособия и т.д.), полностью официальная заработная плата. К тому же часто для специалистов предусмотрена возможность повышения квалификации и, разумеется, карьерного роста. Все это не каждая организация способна предложить (тем более ИП), поэтому работа в бюджете считается престижной (по крайней мере, что касается профессии бухгалтера).
Для тех, кто планирует сменить сферу деятельности, разберем основные сложности и ключевые моменты такого перехода. Для начала немного поговорим о системе государственных учреждений.
Для кого предназначен бюджетный учет?
К таким организациям относятся (см. п. 1 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина №162н от 06.12.2010):
Перечень несколько шире, в списке взяты самые основные.
Важно! Отдельные виды госучреждений (госкорпорации, унитарные предприятия и др.) ведут обычный бухгалтерский учет вместе с бюджетным, параллельно и обособленно.
Государственные и муниципальные учреждения (см. ст. 9.1 Закона №7-ФЗ «О некоммерческих организациях») подразделяются на три вида: автономные, бюджетные или казенные. В зависимости от имеющихся полномочий, наделения правами, обязанностями, законодательными ограничениями и устава каждое из них обладает индивидуальными особенностями. При определенных условиях учреждение может изменять статус (например, при перемене финансирующего бюджета или передачи ему расширенных полномочий). Рассмотрим три типа учреждений, опираясь на самые главные их отличительные черты.
Особенности автономных учреждений (АУ)
Для понимания организации порядка работы АУ необходимо обратиться к Бюджетному кодексу и Закону №174-ФЗ «Об автономных учреждениях». В числе прочего автономной признается организация, выполняющая работы (оказывающая услуги) в определенных сферах, в первую очередь социальных, но не только. Например, сюда же относятся СМИ, спорт или занятость населения. Такая организация (это даже понятно из названия) имеет автономность (самостоятельность) в действиях. Может открыть расчетные счета в банках (для некоторых АУ), наряду с лицевыми счетами.
В зависимости от ситуации, вида расходов и финансирования, остатки средств, не использованных в текущем календарном году, учреждение потратит на уставные цели, перенесет на следующий период или вернет в бюджет.
В отличие от участника ООО, собственник имущества в АУ никак не отвечает по возникшим обязательствам, верно и обратное утверждение. Он не имеет права получать прибыль от деятельности (т.е. отсутствуют дивиденды). Это при том, что наряду с уставной осуществляется предпринимательская деятельность (соответствующая целям создания учреждения), о чем говорится в п. 2 ст.10 ФЗ №7.
Ежегодно, несмотря на результаты работы, АУ публикует в СМИ, которые устанавливает учредитель, отчеты о своей деятельности (аналогично обязанности для некоторых коммерческих компаний размещать свою отчетность в открытом доступе на сайте).
Возможности и ограничения бюджетных учреждений (БУ)
Имеют сходные цели с автономными: оказание услуг, предусмотренных законодательством, в социальных областях (научная и образовательная деятельность, здравоохранение и т.д.).
Для ведения деятельности устанавливаются задания, которые составляет орган-учредитель. Сверх задания допускается (в том числе за плату) выполнять работы (оказывать услуги):
Финансируется БУ из бюджета путем выдачи субсидий, которые, помимо прочего, включают расходы на содержание недвижимого имущества (в т.ч. особо ценного) и налогов на него. Такое имущество допускается сдавать в аренду при условии согласия учредителя. Есть, правда, минус – в этом случае его содержание учредителем прекращается.
Кстати! В отличие от ООО, имущество, полученное бюджетным учреждением, не принадлежит ему на праве собственности, а находится на праве оперативного управления согласно п. 9 ст. 9.2 Закона 7-ФЗ.
Операции со средствами проводятся через лицевые счета. По некоторым операциям есть ограничения. Как уже говорилось выше, использовать по собственному усмотрению особо ценное имущество (ОЦИ) нельзя. Причина понятна: оно предназначено для осуществления уставной деятельности. Порядок признания ОЦИ указан в Постановлении №538.
Потребуется согласие и при совершении крупной сделки (по умолчанию – свыше 10% балансовой стоимости активов БУ). Также бюджетное учреждение не может размещать депозиты в банке.
Казенные учреждения (КУ)
Подчиняются в зависимости от уровня госоргану или органу местного самоуправления. Средства к существованию им обеспечивает соответствующий бюджет (в качестве основания используется смета).
Помимо финансирования, получают доходы от платной деятельности, но при условии, что такое право указано в учредительных документах. Размер и/или порядок платы за услуги (работы) устанавливается руководящим органом (опять же в зависимости от уровня учреждения). Все денежные потоки КУ контролирует казначейство или финансовый орган субъекта РФ путем открытия специальных лицевых счетов.
Тотальный контроль сказывается на работе: смета предусматривает буквально все статьи расходов от покупки канцелярии до коммунальных затрат и фонда оплаты труда, поэтому при ведении учета в «казёнке» необходимо следить за движением средств по каждому пункту.
Обратите внимание! Существуют правила и ограничения при заключении контрактов (договоров) казенным учреждением. В частности, они прописаны в п. 5, п 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ.
Для бухгалтера немаловажной покажется информация об операциях, которые совершать КУ не в праве:
Зато оно может передать право ведения бюджетного учета и формирования отчетности специализированной сторонней организации – централизованной бухгалтерии (она чем-то похожа на аутсорсинговые компании).
Финансирование и госзакупки
Мы привыкли к тому, что средства организации расходуются в соответствии с решениями, принимаемыми руководителем и учредителями, причем происходит это обычно довольно гибко, но в бюджете все регламентировано жестче. Целевое расходование — это один из основных его принципов, другой – экономия, а если точнее – эффективность. Есть даже такая статья в Бюджетном кодексе. Поэтому многие покупки в бюджетной сфере происходит через систему государственных закупок.
Важно! Некоторые учреждения имеют более широкие права (хотя несут больше обязанностей и ответственности), например, автономные.
Осуществление платных услуг возможно, если разрешает законодательство. В качестве распространенного примера – школы. Наравне с обычным обучением они организуют дошкольное образование (так называемые «малышкины школы»), где будущие первоклассники знакомятся с азами учебы (а заодно и с самим учебным заведением, учителями), проверяют свои знания.
Для ведения контроля за расходованием предоставленных средств бюджетные организации:
Заметили, что многие пункты один в один как у коммерческих? Это возвращает нас к общим основам ведения учета, они одинаковы везде.
План счетов и кодификация
Самое сложное, наверное, при переходе в бухгалтерию бюджета — это его специфический план счетов. На базовых принципах бухучета (общих для госорганизаций и предпринимательства) Минфином установлен единый план счетов (ЕПС), а к нему инструкция, утвержденные Приказом №157н. Дополнительно есть частные планы счетов, утвержденные другими Приказами Минфина:
Коммерсантам в этом плане проще: счета имеют всего два знака (кроме забалансовых), легко запоминаются. Бюджетники получили себе счета, состоящие аж из 26 знаков (разрядов)! Давайте посмотрим, какие коды в них входят:
Правда, к облегчению тех, кто сейчас, возможно, передумал менять рабочую область, скажу – в бухучете госучреждений фактически используют только 9 последних разрядов (с 18 по 26). Довольно запутанная система кодировки расписана в ЕПС и специальных инструкциях.
Оставшиеся девять разрядов заполняются в зависимости от того, к какому типу относится учреждение (см. приказы Минфина по утверждению планов счетов выше). Например, казенные учреждения в кодировке с 24-го по 26-й символ отражают коды КОСГУ.
Вот мы и дошли до еще одной особенности бюджетного учета – классификациях КОСГУ и КВР. Для их правильного сопоставления существуют таблицы, утвержденные и опубликованные Минфином. Они призваны облегчить труд бухгалтеров-бюджетников.
Важно! КВР – код вида расхода. Трехзначный код, объединяющий однородные операции. КОСГУ – классификация операций сектора государственного управления. Шифр детализирует расход по КВР.
Необычными выглядят и проводки в бюджете. Вот хотя бы пример операции по покупке материалов у поставщика: Дебет 010500000 «Материальные запасы» Кредит 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов». Для опытного специалиста эта кодировка понятна так же, как для нас с вами счет 50 «Касса».
Также есть некоторая специфика в ведении самого учета. Несколько лет назад, а именно в 2016 году, был утвержден Федеральный стандарт под названием «Основные средства» (Приказ Минфина №257н от 31.12.2016), который действует и в 2020 году. Бюджетники в обязательном порядке применяют его с 2018 года, причем методы учета и оценки отличаются от принятых в коммерции. Первоначальная стоимость ОС, например, для бюджетного учреждения не имеет значения.
В то же время для коммерческих организаций тоже существуют подобные стандарты, но применяются (по крайней мере, пока) по желанию. Поэтому, если захотите перейти (так и хочется сказать «на темную сторону силы») в государственное учреждение, придется серьезно подойти к матчасти и изучению бюджетного законодательства.
Отчетность
Состав отчетности для госучреждений отличается, как вы уже догадались, от привычных нам балансов, деклараций и расчетов. Хотя наряду с бюджетным многие учреждения ведут и обычный бухгалтерский учет, взносы и налоги по заработной плате у них те же, поэтому, конечно, они отчитываются и по стандартным формам.
Есть и специализированная отчетность. Сроки подачи устанавливает вышестоящий орган по инструкциям №33н (Приказ Минфина от 25.03.2011) и №191н (Приказ Минфина от 28.12.2010). Причем ориентировкой для подчиненных учреждений является срок, установленный Федеральным казначейством для распорядителей бюджетных средств:
Для бюджетников тоже существует электронная отчетность – система «Электронный бюджет». Через нее учреждения отчитываются по срокам, установленным вышеуказанными инструкциями.
Если присмотреться, то некоторые формы бюджетной отчетности напоминают «свое родное»: баланс учреждения, отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, сведения об остатках денежных средств учреждения. Тем не менее эти формы все-таки нацелены на сбор данных об использовании средств бюджета их распределении, экономии и т.д.
Обратите внимание! В статистику бюджетникам, так же как и простым смертным, приходится отчитываться. Учреждение периодически должно обращаться на сайт Госкомстата и проверять наличие в индивидуальном списке обязательных форм.
Подводя итоги: работа в сфере бюджетного учета имеет свои преимущества, но совершенно без подготовки и ликбеза в этой области переходить в госучреждение рискованно, можно допустить серьезные ошибки и испортить репутацию (как говорится, зарабатывается она годами, а разрушается за один день).
Если решились на переход:
Мы не коснулись в статье госзаказа и государственных закупок, о них мне бы хотелось поговорить подробнее в будущем. Это тоже очень интересная и достаточно сложная тема.
Реформа бюджетной системы: какой тип учреждения выбрать?
С принятием Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» изменились основные финансовые механизмы функционирования бюджетных учреждений. Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, однако руководителям учреждений уже сейчас следует провести большую подготовительную работу: начать подготовку к новым условиям хозяйствования, а так же определиться с выбором правовой формы бюджетного учреждения.
Закон № 83-ФЗ устанавливает, что все государственные и муниципальные учреждения будут делиться на три типа: бюджетные, автономные, казенные.
При переходе в новый статус у бюджетных учреждений останутся неизменными:
Основные характеристики новых типов государственных и муниципальных учреждений
Бюджетные учреждения
Бюджетное учреждение может быть создано в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Оно осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого оно не вправе отказаться. Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета.
Сверх установленного государственного (муниципального) задания бюджетное учреждение имеет право выполнять платные работы, оказывать платные услуги, относящиеся к его основным видам деятельности. В тоже время бюджетное учреждение вправе осуществлять виды деятельности, не являющиеся основными, в случаях, когда это служит достижению целей, ради которых оно создано. Такая деятельность должна быть указана в его учредительных документах.
Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Что касается имущества, то оно закрепляется за учреждением на праве оперативного управления, и бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым и недвижимым имуществом.
Автономные учреждения
Автономные учреждения могут быть созданы в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, но только в случаях, установленных федеральными законами. Остальные автономные учреждения, сфера деятельности которых не указана в Законе об автономных учреждениях, созданные до 01.01.2011 года, подлежат реорганизации или ликвидации в течение года со дня официального опубликования Федерального закона N 83-ФЗ (до 10.05.2011 года).
Как и бюджетное учреждение, автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Финансовое обеспечение основной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.
Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.
Автономное учреждение, в отличие от бюджетного, не может выступать государственными или муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и не подпадает под действие Федерального закона N 94-ФЗ.
Автономные учреждения с 2011 года смогут открывать не только счета в кредитных организациях, но и лицевые счета органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований.
Казенные учреждения
Казенное учреждение представляет собой бюджетное учреждение, лишенное права на получение доходов от приносящей доход деятельности.
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительных документах. При этом доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень казенных учреждений ограничен.
Частью 1 ст. 31 Закона № 83-ФЗ предусмотрено создание федеральных казенных учреждений путем изменения типа следующих федеральных государственных учреждений:
При решении вопроса о выборе типа учреждения необходимо обратить внимание на следующие моменты:
В заключение хочется заметить, что только со временем можно будет определить, явился ли выбранный тип учреждения оптимальным.
Порядок изменения типа учреждения утвержден Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. №539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений».
При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения. Изменение типа не является реорганизацией учреждения, за учреждением сохраняются все имеющиеся у него лицензии и иные разрешительные документы.
Решение об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального казенного учреждения принимается Правительством РФ. Если тип учреждения меняется на бюджетное или автономное, то решение принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Изменение типа государственного (муниципального) учреждения не влечет сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых федеральному органу исполнительной власти как главному распорядителю средств федерального бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ), при условии сохранения объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению).
Особенности и характеристика автономных учреждений
Автономные учреждения руководствуются Федеральным Законом № 174-ФЗ, датированным 03.11.2006 г. Роль учредителя могут выполнять органы власти федерального уровня с субъектами РФ, муниципальные структурные образования. Главная особенность – наличие характерных признаков и льгот бюджетных учреждений при отсутствии большого перечня ограничений, действующих по отношению к другим разновидностям бюджетных структур.
Что такое автономное учреждение
В ст. 2 Закона № 174-ФЗ раскрывается понятие автономного типа учреждений. Законодатель определяет этот тип организаций как структуру, создаваемую для реализации функционала государственных органов в таких областях:
СПРАВОЧНО! Автономные учреждения регистрируются только как юридические лица. Они наделяются набором имущественных и неимущественных прав, могут выступать в роли ответчика или истца на судебных процессах.
Особенности и характеристика учреждений автономного типа
Основой хозяйствования автономных государственных организаций является сформированное учредителем задание, отказаться от которого невозможно. Имущественные активы автономных предприятий не принадлежат им на праве собственности, их владельцем является учредитель. Организации автономного типа пользуются имущественными объектами, которые переданы им на праве оперативного управления.
В числе особенностей функционирования автономных предприятий присутствуют такие характеристики:
ВАЖНО! Протокол заседания наблюдательного совета автономного учреждения от КонсультантПлюс доступен по ссылке
Для заключения сделок, признаваемых крупными, учреждениям автономного типа не требуется получать согласие учредителей. Все решения в этой сфере принимают члены наблюдательного совета.
ВАЖНО! Расширенные полномочия автономных учреждений компенсируются повышенным уровнем ответственности.
Проявления ответственности, возлагаемой на автономные организации:
Классификация автономных учреждений
Автономные учреждения могут классифицироваться по сфере хозяйствования и способу создания организации. По последнему критерию выделяют следующие разновидности:
В первом случае требуется согласие Правительства, выраженное в письменном решении. Функции и полномочия учредителей в процессе создания учреждения и последующей реализации им деятельности прописаны в Постановлении Правительства от 10 октября 2017 г. под № 662. Все решения и задачи федеральных органов власти, являющихся учредителями автономной структуры, доводятся до предприятия в течение 7 дней с момента принятия руководящих норм.
Пример выделения типов автономных учреждений в сфере образовательных услуг – сосуществование федеральных университетов с исследовательскими вузами.
Система управления
Многоуровневая система управления в учреждениях автономного типа представлена:
Порядок работы наблюдательного совета прописан в ст. 10 Закона № 174-ФЗ. Норма численного состава совета – от 5 до 11 человек. Он создается из представителей органов власти (до трети общей численности), общественников, делегированных кандидатов от местного органа самоуправления и работников учреждения (из персонала можно привлекать людей, численность которых не будет больше трети от количества мест в совете). Смена состава происходит через 5 лет, каждый его член может быть переназначен неограниченное количество раз.
Отдельным звеном управления является руководитель организации с заместителями. В сферу вопросов, решаемых руководителем, входит текущее руководство хозяйственными процессами, направленными на выполнение основного задания организации. В органах культуры допускается упразднение учредителем наблюдательного совета. Полномочия и обязательства совета в таких случаях переходят к учредителю.
Список функций наблюдательного совета:
Бухгалтерский учет и налогообложение
Для ведения бухгалтерского учета автономные организации используют план счетов, утвержденный Приказом Минфина от 23.12.2010 г. под № 183н. Отдельно необходимо учитывать операции с участием:
Учетная политика автономного учреждения должна отражать такие категории вопросов:
КСТАТИ! В предложенный законодателем план счетов при разработке его рабочего варианта предприятие может вносить дополнительные кодировки аналитического уровня при возникновении необходимости в них (если без такого шага невозможно обеспечить информативность и достоверность учетных данных для внутренних и внешних пользователей).
Автономные учреждения при получении субсидий в соответствии с нормами ст. 251 НК РФ могут расходовать такие средства только на мероприятия, под которые они были выделены. При определении налогооблагаемой базы в процессе расчета налога на прибыль суммы субсидий не учитываются. Учет доходных и расходных операций в зависимости от источников поступления средств ведется раздельно:
Налогообложение в отношении налогов на прибыль и добавленную стоимость в автономных учреждениях организовано как в коммерческих структурах. Налогооблагаемая база формируется выручкой от предпринимательской деятельности.
КСТАТИ! Автономным учреждениям разрешается переходить на упрощенную систему налогообложения, если объем выручки не превышает предельно допустимых значений.
Переход на УСН невозможен для автономных организаций, если у них есть представительства или созданы филиалы, численность их штата в отчетном периоде превысила показатель, равный 100, или стоимость амортизируемых основных фондов оказалась выше 150 млн рублей.