Айхор хостинг что случилось
Я/МЫ не Айхор-хостинг. Или как плюнуть в лицо отрасли
Здравствуйте, я не сплю уже вторые сутки. Я — айтишный маркетолог, во всех смыслах: айтишник, который ушёл в маркетинг. То есть у меня есть несколько проектов, которым я помогаю делать продвижение, включая интернет-рекламу, SEO, контент и т.д. И вот несколько моих сайд-проектов уже более 30 часов накрыты медным тазом. Это кошмар, который случился наяву. И совершенно дико и глупо сравнивать его с ситуацией с NGINX, как это сделал автор статьи с изложением позиции одной из сторон. Итак, 30 часов назад упал хостинг Айхор. И я расскажу, почему это чёрная метка для нас всех.
Что происходит?
А нам не надо вникать в то, что происходит. Если коротко, один предприниматель у другого пытается отжать активы хостинга Айхор, при этом один, судя по высказываниям и фото-видео с мест, вырубил к чертям питание дата-цента и накрыл маршрутизатор, а другой прижал биллинг и вот этот двухглавый гамаюн разрывает хостинг, на котором висят тысячи сайтов, от крупнейших сообществ и сайтов до небольших интернет-магазинов, баз 1С, курсовых, дипломов, пет-проектов и т.д. Там же выделенные сервера с серьёзными базами данных, архитектурами, мониторингами разных компаний. Так вот, всем этим ребятам, чьи проекты висят на мёртвых серверах Айхора, совершенно наплевать, чья флешка у кого в порту торчит — им важно, что из-за конфликта 4 взрослых мужиков с признаками инфантилизма и истерии происходит вот что.
Почему глупо сравнивать с NGINX?
Честно, мне даже неловко писать этот абзац, потому что я сам себя втягиваю в это дебильное сравнение. Ситуация с nginx — серьёзный спор больших капиталов, за которыми стоят огромные компании. Там нет идиота, который «выключит рубильник», там другая технология и другой уровень. Да, мы все (и мои сайд-проекты) сделали блэкаут на тему «мир без nginx», но мы всё равно знали, что огромное ИТ-сообщество (как гремел Хабр, Хабр, ты космос!) и разумные капиталисты не пустят эту историю под откос. Хотя изначально ситуация выглядела как привет из 90-х, её очень по-взрослому встретили.
Ситуация с Айхор выглядит погано: разборка нескольких мужиков крадёт деньги у бизнеса, у самой его незащищённой и зависимой части — малого и немного среднего бизнеса. В самый неподходящий по денежному потоку момент! То есть реакция незамедлительная: вот оно, действие, и всё, абоненты стоят оплёванные, тянут бэкапы (у кого они были), ищут хостинг и теряют деньги, теряют кровь, которая нужна на будущий год.
Уже в двух тредах среди проклятий этих 4 мужиков я прочитал один и тот же комментарий: а вот Павел Дуров же не стащил данные, сервера, базы, не перекрыл вентили, а уехал и сделал ещё один крутой проект. У меня есть ответ на этот комментарий. Дуров при всей спорности фигуры — айтишник, разработчик, человек, который знает цену клиентам и людям, которые ему доверились. Он своим поведением прежде всего не подвёл пользователей, не подвёл тех ребят, у которых на ВКонтакте заварен микро-бизнес (кстати, с Телеграмом вышло так же). А чуваки из Айхора — это не айтишники, это дельцы с прогнившими принципами, которые думают только о бабле. Им даже не хватило серого вещества, чтобы понять, что их разборка прососала всю абонентскую базу, и сообщество ненавидит их всех — вряд ли мы сунемся в проект, где встретим фамилии этих участников передела (не упоминаю, не хочу). И здесь не может быть правой стороны: не смогли договориться обе, обе не ценят абонентов и труд айтишников, самый хостинг-зависимый труд.
Почему мы такие наивные?
Я сижу, наверное, во всех чатах, посвящённых этой ситуации: официальных и неофициальных, частных и т.д. И в каждом чате по 300-600 человек, которые в прямом эфире рассказывают, что они потеряли и теряют. И это страшно, страшно в масштабности и… обречённости. Вот что я увидел.
Затяжной конфликт вокруг хостинг-провайдера «Айхор хостинг» повлёк за собой длительное отключение ЦОДа
Как выяснил CNews, конфронтация совладельцев и руководства хостинг-провайдера «Айхор хостинг» привела к остановке ЦОДа организации, заблокировавшей работу десятков тысяч сайтов бизнес-компаний и госструктур, а сам конфликт перешел в плоскость арбитражного судебного разбирательства.
В последнем на данный момент обращении к клиентам на сайте провайдера от 17 декабря 2019 г. констатируется, что ЦОД отключен, и все услуги компании по-прежнему недоступны.
«В результате сложилась ситуация, из-за которой многие из вас, даже не могут сделать бекап, чтобы вернуть свои проекты в рабочее состояние, — указано в послании. — Мы стараемся решить вопрос на самом высоком уровне и сделать так, чтобы вы получили доступ к вашим услугам. В данной ситуации мы можем только просить вас о терпении и понимании. Мы будем рады любой поддержке».
Во «Вконтакте» можно обнаружить группу «Пострадавшие клиенты Айхор». В ее базовом посте от 17 декабря 2019 г. говорится, что тысячи сайтов оказались недоступны, и огромному числу людей был причинен значительный экономический ущерб в результате внутренних «разборок» в компании. «Мы, клиенты хостинг-провайдера объединяемся с целью установления виновных, инициирования коллективного иска, инициирования в отношении лиц, которые фактически принимали решения, понимая, что их действия повлекут отказ функционирования важных инфраструктурных компонентов дата-центра, проверок по признакам состава преступлений, предусмотренных ст. 272 УК РФ, ст.159 п. 5 УК РФ, ст. 274 УК РФ, а также иных преступлений, если таковые имели место быть», — говорится в заявлении.
Упомянутые статьи Уголовного кодекса касаются неправомерного доступа к компьютерной информации (в зависимости от состава преступления может наказываться лишением свободы на срок до семи лет), мошенничестве, сопряженном с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности (до пяти лет), нарушении правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и ИКТ-сетей (до пяти лет).
«Айхор хостинг» — это проект компании «Мароснет», ведущей свою историю с 2000 г. По отзывам ее клиентов в соцсетях, хостер предлагает свои услуги на рынке по весьма низким ценам, что обуславливает его популярность у среднего и малого бизнеса. По данным организации, до остановки ЦОДа она обслуживала 50 тыс. сайтов своих клиентов. Сейчас они массово переходят к другим провайдерам, о чем сообщают на сетевых форумах. Опрошенный CNews эксперт рынка хостинга полагает, что упомянутый размер клиентской базы для российских провайдеров можно считать значительным.
Контактный телефон компании в настоящее время не работает. Участники конфликта (о них ниже), попытки CNews связаться с ними через соцсети проигнорировали.
Стороны конфликта
Анализируя данные, находящиеся в открытом доступе, можно сделать выводы, что одну из противоборствующих сторон конфликта возглавляет Иван Лунгов — основатель и до недавнего времени официальный руководитель «Мароснет». Из базы ЕГРЮЛ следует, что Лунгов долгие годы занимал должность гендиректора ООО «ТК Мароснет», но 10 декабря 2019 г. уступил ее Алексею Власову.
В ООО «ТК Мароснет» Лунгову принадлежит доля в 16%. Еще 10% числится за Яниной Белелюбской, а львиная доля в 74% записана на Павла Карпенко.
По всей видимости последние двое находятся по разные стороны барикад. Об этом свидетельствует поданный 17 декабря 2019 г. в Арбитражный суд Москвы совместный иск Лунгова и Белелюбской к Карпенко, в котором «Мароснет» заявлен в качестве третьего лица. Суть иска в публичном доступе пока не представлена.
При этом главными своими оппонентами, остановившими ЦОД, Лунгов считает отнюдь не Карпенко, а Дмитрия Михайлова, Юрия Богданова и вышеупомянутого Алексея Власова. Михайлов, чью фотографию в числе прочих команда Лунгова повесила на странице «Вконтакте» на своеобразную доску позора, по открытым данным является бизнес-ангелом с опытом наемной работы в финансовом секторе. Богданову на 74% принадлежит зарегистрированное в марте 2019 г. ООО «Айхор хостинг», в котором он также заявлен управляющим.
Соучредителем Богданова в этой организации с долей в 26% является Тимофей Максимов — заместитель Лунгова. Помимо этого, Максимов выступает управляющим и владельцем доли в 51% зарегистрированного в августе 2019 г. ООО «Хостинговые решения». Оставшаяся доля в 49% в нем записана на Степана Зуева.
Команда Лунгова на сайте провайдера сообщает, что ООО «Хостинговые решения» было создано руководством «Мароснет» в рамках реструктуризации бизнеса, и изначально задумывалось для развития отдельного направления, связанного с предоставлением услуг хостинга. «В дальнейшем было использовано для того, чтобы обезопасить деятельность компании от противоправных действий Юрия Богданова и его единомышленников», — говорится в одном из сообщений. На основании этого можно предположить, что Максимов остался верен Лунгову.
Публичные выпады сторон
Команда Лунгова, контролирующая сайт «Айхора», 11 декабря 2019 г. обратилась на нем к абонентам, сообщив, что в ЦОД компании было зафиксировано «проникновение посторонних лиц» (по комментариям оппонентов, это был новый гендиректор Власов), что стало причиной наблюдавшихся перед этим сбоев (речь о полном отключении сервисов тогда еще не шла). «Злоумышленники испортили настройки маршрутизатора, из-за этого начались проблемы с сетью, — говорилось в сообщении. — Сейчас мы полностью вернули контроль над ситуацией, наши сотрудники занимаются исправлением последствий их деятельности, а руководство пишет заявление в полицию. Уже сегодня на нарушителей будут поданы иски в суд».
«Ранее представленная информация о долге в 200 миллионов является откровенной ложью. Иван не осуществлял действий, которые разваливали компанию и задерживали сотрудникам зарплату, — продолжают авторы. — Решение о назначении Алексея Власова гендиректором “Мароснета” является незаконным, так как процедура по смене генерального директора принималась с нарушением всех существующих требований… Уже в начале лета этого года были осуществлены попытки по выводу активов “Мароснета” на подконтрольные Юрию Богданову компании. Данные незаконные действия в скором времени станут предметом судебных разбирательств».
Сообщения своих оппонентов на различных интернет-ресурсах, в частности в телеграм-канале @marosnet, сторонники Лунгова позже назвали профессиональной кампанией по заказу Юрия Богданова.
Первая публикация в этом канале как и процитированные выше заявления, появилась 11 декабря 2019 г. — сразу после смещения Лунгова с поста гендиректора «Мароснета». «Относительно теперь уже бывшего руководителя Лунгова к уже имеющимся в нашу пользу решениям суда добавились новые иски, и возбуждается уголовное дело по факту вывода активов компании “Мароснет” на новое юридическое лицо ООО “Хостинговые решения”, — сообщали авторы блога. — Пока правоохранительные органы устанавливают всех причастных к выводу активов, нам предстоит большая работа по возвращению компании в ряды добросовестных поставщиков».
«Как и предполагалось, в отчаянных попытках противостоять законным решениям в ночь с 10 на 11 декабря Лунгов с группой лиц частично перевезли оборудование, а также перевели нашу биллинговую систему и перерегистрировали наш домен», — гласит другой пост телеграм-канала.
На следующий день команда Лунгова опубликовала сообщение, о том, что новый гендиректор Власов избил дежурного инженера компании Шоруха Чоршанбиева, который с утра пытался заступить на смену. «Сейчас сотрудник в больнице, ему оказывается медицинская помощь; после этого он даст показания полиции», — заверяли авторы.
По всей видимости именно эту ситуацию комментирует встречный пост на @marosnet. «Сегодня утром генеральный директор Алексей Власов приехал в ЦОД и заметил Ивана вместе с двумя мужчинами и женщиной, — говорилось в нем. — Они разрушали инфраструктуру и не собирались уходить. Алексей Власов вызвал полицию… Команда рейдеров понимала, что после приезда полиции им ничего не удастся сделать, поэтому постаралась максимально быстро спровоцировать Алексея на драку и получить увечья. Полиция говорит, что рядом с ЦОД пора открывать опорный пункт».
Позже, 13 декабря оппоненты Лунгова выступили с заверением в том, что ЦОД на тот момент не был отключен не потому, что Лунгов и его команда сражаются за него, а потому что собственники компании, которые владеют 74% (Павел Карпенко), поддерживают его работу своими деньгами. «Аренда, электричество, другие платежи — все это на плечах “Мароснет”. А вот вся прибыль перешла в “Хостинговые решения ”», — заключали авторы.
Наконец, 17 декабря, в день отключения ЦОДа сторонники нового менеджмента указали на факт незаконного проникновения в ЦОД «людей в штатском», которые не предъявили документы, но сослались на договор с Лунговым. «В результате их действий было повреждено оборудование, ведутся ремонтные работы, — говорилось в сообщении. — Полиция зарегистрировала обращение, ведутся оперативные мероприятия. Для усиления ЧОПа будет привлечена Росгвардия. Возможны перебои в работе серверов».
Ситуация с захватом ihor.ru
Что там у них происходит? Кто-нибудь в курсе? Несколько часов недоступны VDS, арендованные у них. На сайте пишут, что какие-то люди не дают им работать, пытаясь захватить их контору
Происходит российский бизнес, а почему вы спрашиваете?
Цап-царап. Видимо, опеннету придется переезжать к западным хостерам.
Когда там уже очередь ЛОРа подойдет?
Там в ЦОД веселуха
ihor.ru/news
Уважаемые Абоненты, сообщаем, что ранее было зафиксировано проникновение посторонних лиц в ЦОД. Именно это стало причиной неполадок в работе услуг. Злоумышленники испортили настройки маршрутизатора, из-за этого начались проблемы с сетью. Сейчас мы полностью вернули контроль над ситуацией, наши сотрудники занимаются исправлением последствий их деятельности, а руководство пишет заявление в полицию. Уже сегодня на нарушителей будут поданы иски в суд, именно эти люди причастны к сегодняшним происшествиям. Их лица и действия были зафиксированы на фото и видео. Помимо вредительства в ЦОДе, ими были предприняты попытки по дискредитации основателя проекта «Айхор Хостинг» Ивана Лунгова.
Незаконно назначенный новый Генеральный директор Алексей Власов избил дежурного инженера компании ООО «ТК МАРОСНЕТ» Шоруха Чоршанбиева, который с утра пытался заступить на смену. Сейчас сотрудник в больнице, ему оказывается медицинская помощь. После этого он даст показания полиции. Сотрудник является инженером высочайшей квалификации, только он умеет делать на таком уровне ту работу, которую можно увидеть на фото из ЦОД.
И более свежие новости тоже офигенны.
От лица Ивана Лунгова и руководства проекта «Айхор Хостинг» сообщаем, что информация, предоставляемая в телеграм канале
@marosnetявляется ложной и направлена на то, чтобы скомпрометировать деловую репутацию Ивана Лунгова, а также выставить происходящие события в искажённом виде.
Ранее представленная информация о долге в 200 миллионов является откровенной ложью.
Хостинг-провайдер «Айхор», ч.2 «Разоблачение темной магии»
И снова здравствуйте!
У проекта долги перед провайдером, и, по всей видимости, с 1 января 2020 года ЦОДу будет отключен выход в интернет.
Инвестор же сбросил на всеобщее обозрение документ, описывающий хронологию от начала развития проекта до сегодняшнего дня. Занимательное, надо сказать, чтиво. И, судя по всей ситуации, проект, таким, каким мы его знали, уже не будет существовать.
Обмен пакетами с billing.ihor.ru [51.75.145.36]
Собственно, войти во второй биллинг мне так и не удалось, tech@marosnet2.ru игнорирует письма.
Были у меня VDSки на этом хостинге, перебои были, хоть и нечасто, как то у них оптоволокно рвали, то они обновляли оборудование, но потом случился какой то коллапс и доступность VDSок стала отвратительная, техподдержка не помогла и ушёл от них. Теперь понимаю, что не зря.
Покупать через яндекс.маркет не выгодно?
Решил купить умный чайник в подарок, сам таким уже много лет пользуюсь и доволен.
Нашел его на маркете:
Смутила разница цен в общем поиске и на странице товара, подумал это из за доставки.
Заметил что пропала кнопка перейти на сайт продавца. Решил в ручную нагуглить магазин и найти товар там. Каково же было моё удивление:
Практически 2000 рублей или около 25% наценка просто если заказать с маркета.
Решил проверить другой чайник в другом магазине:
Так что похоже это не редкость. У меня два из двух.
Теперь каждый товар в ручную проверять придется. =\
Надеюсь поможет кому-то в НГ сэкономить копеечку. =)
Бонусный обман от Aliexpress New
Здравствуйте. Хотел бы рассказать свою неприятную ситуацию, с которой столкнулся на всем известном сайте Aliexpress. С тех пор, как вышло приложение AliExpress New, можно было копить бонусы за покупки. Чем выше сумма покупок, тем выше уровень в программе, соответственно больше бонусов получаешь и больше тратишь. Дошел до бриллиантового уровня, накопил около 6 тысяч бонусов. Решил приобрести для себя микроволновую печь со скидкой за накопленные бонусы, можно было оплатить 50%. Оформил заказ, который спустя время закрыли из-за якобы проблем с безопасностью аккаунта. В кабинете появился купон на сумму потраченных бонусов (который действует сутки). Решив, что произошла какая-то ошибка еще раз 5 пытался оформить заказ с полученным купоном, но все они были закрыты по той же причине. Потратил денег более 10 тысяч, а возврат средств у них приходит в течение 3-20 дней. Думал поддержка поможет в данном вопросе, но как же я ошибался. Сначала нужно прорваться через тупого бота поддержки, затем написать уже человеку о своей проблеме и получить лишь отмазки, отсутствует какое-либо желание помочь. Пришлось уже конкретно наезжать, чтобы хоть что-нибудь сделали. Всё, чем могли помочь-это составить обращение во внутренний отдел на возврат бонусов, которые спустя время вернулись, но не изменилась проблема. Повторно оформив заказ с бонусами произошло всё то же самое. Случившееся событие очень расстроило и разрушило мечты о покупке более дорогостоящей вещи со скидкой. Так что, кто привлечется на какие-то бонусы за заказ, не ведитесь, Aliexpress всех кинет и не будет ничего объяснять, они не несут никакой ответственности. Заказ, кстати так и не скорректировали, ничего внятного не объяснили о причинах закрытия заказов. Во всех случаях, когда сервису будет не выгодно пропускать заказ, он будет закрыт
Пост боли
Вчера,идя в магазин, увидел такое объявление. Я сразу обрадовался. Оо, подумал я, завтра на завтра буду трапезничать сочной, вкусной, а главное БЕСПЛАТНОЙ шавермой. И вот настаёт день Х, я просыпаюсь, сразу собираюсь на работу и даже не попив чаю иду за вожделенной шавермой. А там ЗАКРЫТО. И судя по всему сегодня они не откроются. Кругом сплошной обман.
Если что, место действия СПБ, площадь Мужества.
Как заказать товар на соленые-грибы.рф и остаться без денег и заказа
Всем привет! К сожалению, стал «жертвой» мошенников, ведущих бизнес в инстаграме, имеющих сайт, кучу отзывов, но по факту кидающих клиентов на деньги.
Ответ на пост «Столбняк в Санкт-Петербурге, или как Пикабушников снова попытались обуть»
Навеяно предыдущей серией постов/расследованием на этот счёт.
Как раз случай из серии »отрежьте мне пальцы, чтобы все прошло, мне надо!»
Работая клиницистом с такими ‘сложными’ пациентами встречаешься достаточно нередко. Обычно кипа обследований, отсутствие чёткого (по мнению пациента) диагноза при наличие кучи маловыраженных объективно, но очень субъективно беспокоящих пациента жалоб. И врачи, которые ранее смотрели, ‘неумёхи’, и посещение альтернативных врачей и ‘врачевателей’ с их видением ситуации. И огромное желание решить проблему радикально.
К сожалению психические отклонения иногда склоняют пациентов к радикальному решению их надуманной проблемы. И горе тому врачу, что пойдет на поводу у такого.
Хостинг «Ihor»
Отзывы о хостинге «Ihor»
С этим хостингом работаю немного, всего полгода, но вся техническая часть меня устраивает, а также и цена, которая очень доступна. Глюков и зависаний нет, скорость у сайтов хорошая, техподдержка всегда быстро отвечает и по делу.
С этим хостингом работаю немного, всего полгода, но вся техническая часть меня устраивает, а также и цена, которая очень доступна. Глюков и зависаний нет, скорость у сайтов хорошая, техподдержка всегда быстро отвечает и по делу.
Рад что хостинг вернулся в нормальный режим работы.
После дележки в начале 2020. Пользуюсь 3 месяца. Потестил ispmanager, вроде полет нормальный, наблюдались небольшие тормоза при обновлении записи на вордпрес.
Пока что полет нормальный.
Хотел бы от них новую услугу бесплатного администрирования при заказе вас и серверов.
Пользовался данным Хостингом с 2015 года. С лета 2019 года начались постоянные проблемы с доступностью серверов. В январе 2020 перевёл на другой более надёжный Хостинг. Но деньги за проплаченный год, возвращать отказываются. Каждые две недели, отвечали, что заявка находится на рассмотрении, а сегодня 09.06.2020 вообще отказались возвращать деньги, ссылаясь на какую-то другую компанию. Такое поведение очень похоже на мошенническое. Берут деньги, услуги не качественные, и возвращать неиспользуемые средства отказываются.
Пользовался данным Хостингом с 2015 года. С лета 2019 года начались постоянные проблемы с доступностью серверов. В январе 2020 перевёл на другой более надёжный Хостинг. Но деньги за проплаченный год, возвращать отказываются. Каждые две недели, отвечали, что заявка находится на рассмотрении, а сегодня 09.06.2020 вообще отказались возвращать деньги, ссылаясь на какую-то другую компанию. Такое поведение очень похоже на мошенническое. Берут деньги, услуги не качественные, и возвращать неиспользуемые средства отказываются.
Ticket information
1366070 удаление услуги 2020-05-11 16:44:11 0d+00:04
New replies
Service name KVM HDD Ferrum (1 СPU/1 GB RAM/20 GB HDD) #1904286 (5.180.136.9, ih1904286.vds.myihor.ru)
К сожалению не удалось согласовать перерасчеты и отмены услуг.
Общее правило для услуг хостинга (виртуальный хостинг, регистрация доменов, SSL, виртуальные сервера) состоит в том, что заказанные на определенный срок услуги сразу оказываются на данный срок.
Прекращение услуг производится в дату, до которой действует услуга. Услуга может быть продлена, либо не продлена. Для того что-бы услуга удалилась в момент окончания её действия, выключите автоматическое продление на услуге, и не продлевайте её.
4тр за 3 дня пользования 4 доп IP адресами.
Деньги за удаление дополнительных адресов не возвращаются.