Азбука театра для детей что это

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Театральная азбука»

Конспект

Ознакомление с социальным миром

Тема: «Театральная азбука»

Старшая логопедическая группа

— Развивать творческие способности детей.

— Познакомить с понятием: «Театр», с театральными терминами.

— Способствовать развитию речевого аппарата с помощью артикуляционной гимнастики.

Материал:картинки:на сцене: опера, балет «оперетта, пантомимы, костюмированная сцена спектакля, кукольного театра, зрительный зал, артисты, афиша спектакля, премьера спектакля, касса, кассир, билет, гардероб, номерок, зрители, занавес, оркестровая яма, декорации, звукооператор, костюм, гримм, режиссёр, суфлёр, реквизит, антракт, аплодисменты,смайлики с лицом: вкусно, грустно, кислое,две плоские куклы: девочка, филин.

Ход: Сегодня у нас необычное занятие.

Говорить мы будем о театре.

— «Долгожданная встреча настала,

Вас в театр приглашаю!

Театр – Это шутки, краски, это жизнь и свет,

Это драмы, комедии, сказки,

Это праздник души без конца!

— Окунёмся в этот удивительный мир театра!

Театры бывают разные:

1. Если артисты поют, не разговаривают, согласовывают свои действия и поступки с музыкой – это опера

2. Где не поют, танцуют, выражают движения в танцах – балет

3. Если речь, пение и танец объединены в одном музыкальном произведении – это оперетта

4. Кукольный театр – где зрители смотрят не на живого артиста, а на управляемых ими кукол

5. Театр – в котором объясняются только жестами, мимикой – пантомима

6. Драматический театр – это где артист разговаривает, действует, двигается как в реальной жизни, облачённые в костюмы, с гримом.

Театр – это особый мир! Там есть зрительный зал – ряды стульев, кресел, который называется – партер, что в переводе означает на земле

Люди, которые играют в театре – артисты или актёры.

Стать хороший актёром нелегко. Необходимо владеть мимикой, то есть выражением лица, передавать настроение героя, но владеть надо так же и жестами – движение рук, головы.

— Вот сейчас мы с вами и поработаем над мимикой и жестами.

Мама купила большой, круглый арбуз. За обедом его разрезали и каждому дали по большому сочному куску. Покажите, как едят вкусный арбуз.

Целый день идёт дождь. Мальчик сидит у окна и грустит.

Представьте, что вам дали лимон, разрезали его части и предложили съесть его. Покажите, какой он?

Вышел клоун на арену – руки поднять, махать

Поклонился всем со сцены – наклоны головой

Вправо, влево и вперёд – поклоны, вращение туловищем

Поклонился всем как мог – придумать свой оригинальный поклон)

Вос-ль: «Что можно, что нельзя делать в театре?

(опаздывать, мешать друг другу, соблюдать тишину, разговаривать по телефону, что-то есть в зале).

— Да, ребята, в зале надо вести себя тихо, чтобы другим зрителям не мешать смотреть спектакль. Но ещё, в театр надо приходить опрятным.

— Перед театром всегда висит красивый плакат, на котором с помощью рисунков, фото изображено, кто выступает, как называется спектакль, дата, время проведения спектакля.

— Как называется этот красивый плакат?

— Если этот спектакль, показывают первый раз – называется премьера

— Что нужно сделать, чтобы попасть на спектакль? (купить билет в кассе)

— Кто продаёт билеты в кассе?

(продаёт билеты в кассе – кассир)

Ребёнок : Ты к окошку подойди,

Ему деньги протяни,

И в окошечко в ответ,

— Что указано на билете? (картинка – билет)

(ряд, место, и с одной стороны билета слово «контролёр»)

— Что происходит при входе в театр?

(билет проверяет билетёр и отрывает одну часть у билета)

— Если плохая погода, вы одеты по погоде, можно в одежде заходить? Куда мы должны деть свою одежду?

(снять и сдать в гардероб)

— Как называется человек, принимающий вашу одежду?

(его профессия – гардеробщик)

— Что он даёт вам взамен? Для чего?

(номерок, чтобы люди не смогли забрать чужую вещь) – картинка «номерок»

— С билетом, войдя в театр, мы теперь кто? зрители

— И так мы отправляемся с вами в зрительный зал

— В зрительном зале – сцена

— Сцена закрыта занавесом

— Занавес или раздвигается или поднимается.

Перед сценой, располагается специальное помещение для оркестра, который сопровождает спектакли музыкой- это помещение называется – оркестровая яма

Человек, который руководит этим оркестром – дирижёр.

Декорациями занимается – художник декоратор

Звук к спектаклям – фонограмму готовит звукооператор

— Это создание на сцене шума дождя, свиста ветра, рокот волн, гул толпы людей.

— Артисты, актёры, это люди,которые играют какую-либо роль в спектакле:

Ребёнок: Он по сцене ходит, скачет,

То смеётся он, то плачет!

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

— Актёры перед спектаклем надевают костюмы, соответствующие данному спектаклю, как мы с вами, когда играем роли в сценках. Готовит, шьёт эти костюмы – Костюмер

— Чтобы сыграть свою роль и соответствовать образу, надо ещё нанести грим. Этим занимается гримёр

— Какой спектакль поставить, следит за репетициями, что происходит на сцене – этим и занимается.

— Человек, который следит за ходом спектакля, игрой актёров, в случае необходимости подскажет слова – это

— Всёчто можно увидеть на сцене: весит, стоит – это

— У спектакля бывает два, три действия. Между ними бывает перерыв, он называется – Антракт

— В антракте зрители выходят в фойе театра, идут все по своим делам, по звонку возвращаются в зал на свои места.

— Вот и мы сейчас станем актёрами, и разыграем небольшую сценку «Маленькая прачка» с помощью жестов и мимики.

Сценка «Маленькая прачка»

(две плоские куклы: девочка, филин)

— Вы будите отвечать вместе с филином, показывая мимику и жесты, словоподражание «Чу-чу-чу»

— Привет, серый пыльный филин! (кукла девочка)

Филин (спокойно, с любопытством) Чу-чу-чу!

— Хочешь чистым будешь, Филин!

Филин (одобрительно) Чу-чу-чу!

— Будешь, Филин, не в пыли!

Филин (радостно) Чу-чу-чу!

— Ты доволен будешь, Филин!

Филин (довольно) Чу-чу-чу!

— Я тебя полью водой!

Филин (раздумывает) Чу-чу-чу!

— Накрахмалю, выжму крепко!

— Порошком тебя помою!

Филин (удивлённо) Чу-чу-чу!

— И повешу на прищепки!

Филин (злобно) Чу-чу-чу!

— Будешь Филин не в пыли! Слышишь, Филин?

Филин (прячется, присев, закрыв лицо руками)

— Ни в лесу! Ни на лугу! Ни чу-чу! (кукла ищет)

Филин: (палец указательный к губам – знак молчания)

-Понравилось играть с Филином и Куклой? (да)

Все старались изображать Филина правильно мимикой и голосом, движением.

Сценка наша закончилась. Что должно прозвучать?

— Наше время истекло. Сегодня вы много интересного узнали о театре,давайте все скажем:

Все: «Дружно скажем До свиданья!

И помашем на прощанье.

Нам не долго встречи ждать!

Мы придём сюда опять!

До свиданье! До свиданье!

2. А) Разгадывание загадок про персонажей сказок

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Азбука театра для детей что это. detsad 2034052 1600898155. Азбука театра для детей что это фото. Азбука театра для детей что это-detsad 2034052 1600898155. картинка Азбука театра для детей что это. картинка detsad 2034052 1600898155Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Азбука театра для детей что это. detsad 367155 1590261188. Азбука театра для детей что это фото. Азбука театра для детей что это-detsad 367155 1590261188. картинка Азбука театра для детей что это. картинка detsad 367155 1590261188Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: » Театральная маска» Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Азбука театра для детей что это. detsad 815290 1588779079. Азбука театра для детей что это фото. Азбука театра для детей что это-detsad 815290 1588779079. картинка Азбука театра для детей что это. картинка detsad 815290 1588779079Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе»ПАНДА» Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Источник

Конспект открытого занятия «Азбука театра»

администрации г.Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр развития детей и юношества «Досуг»

Конспект открытого занятия

по программе дополнительного образования

Тема: «Азбука театра».

Должность: педагог дополнительного образования детского клуба «Шанс»

ФИО педагога: Федосеева Ольга Львовна.

Название и направление деятельности коллектива: «Затейник», художественное (театр).

Название программы: Дополнительная общеобразовательная программа «Театр и дети».

Место учебного занятия в программе: раздел – введение в образовательную программу.

Тема занятия: «Азбука театра».

Место проведения: в рамках городского фестиваля открытых занятий и мероприятий «Новые вершины».

Цель: формирование представления о театральном искусстве ; раскрытие творческих способностей детей.

— познакомить с понятием «театр», театральными терминами.

— познакомить с театрами Нижнего Новгорода.

— способствовать развитию речевого аппарата с помощью артикуляционной гимнастики;

— способствовать р азвитию внимания и координации движений, с помощью упражнений и игр.

— сформировать положительный и психологический климат в детском коллективе.

Материалы и оборудование:

— для педагога: ноутбук, проектор для показа слайдов презентации.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма занятия: учебное занятие.

Методы, используемые на занятии: репродуктивный (воспроизведение), словесный (объяснение), метод упражнения, метод игры.

Дидактические средства: мультимедийная презентация.

Организационный этап – 1 мин.

Подготовительный этап – 3 мин.

Основная часть – 35 мин.

Новый материал. Введение в тему. Викторина «Знатоки театра» – 10 мин.

Практическая часть. Артикуляционная гимнастика, упражнения на координацию движений – 15 мин.

Творческая часть. Постановка сказки – 10 мин.

4. Итоговый этап – 1 мин.

Основная деятельность педагога.

Прогнозируемая деятельность обучающихся.

1.Организа-ционное начало учебного занятия

Сообщение темы занятия. Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

— Здравствуйте, ребята. Проходите, садитесь на стулья.

Я рада вас приветствовать. Меня зовут Ольга Львовна.

Вот и вечер – волшебник лукавый зажигает украдкой свечу,
Долгожданная встреча настала, вас в театр пригласить я хочу.
Театр – это шутки и краски, это жизнь, это свет и мечта,
Это драмы, комедии, сказки, это праздник души без конца.

Тема сегодняшнего занятия «Азбука театра» (слайд№1).

— Сегодня ребята, мы окунёмся в удивительный мир театра.

Как вы понимаете, что такое театр?

Дети заходят в кабинет. Садятся на стулья.

Как же возникло это искусство?

Греки верили во многих богов, но более всего почитали Диониса, бога плодородия и вина. В честь Диониса весной устраивали празднества, во время них разыгрывалась сцена – это были первые театральные представления. Позднее появились и специальные произведения для театра – пьесы.

Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, танец, живопись, архитектуру и другие.

Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене.

При этом актёром не обязательно должен быть человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком.

В театре работает дружный и творческий коллектив, благодаря которым создаётся спектакль, и мы спешим, увидеть мир который они создают, пробуждая человеческие чувства.

Наш город считается театральным, так как у нас есть много театров разных жанров и направлений, но в каждом из них есть единые правила поведения, которые должны соблюдать зрители.

Я, уверена, что вы их знаете. Вот об этом сейчас мы и поговорим.

Дети слушают педагога.

3.1. Введение в тему. Викторина «Знатоки театра».

Знакомство с новым материалом. Воспитывать культуру поведения в театре.

Знакомство с театральными терминами.

Знакомство с театральными профессиями

Знакомство с театрами Нижнего Новгорода

Я, предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знатоки театра» (слайд № 2 ).

Внимание на экран, вы видите пустые строчки, в которых спрятаны слова, если такой ответ есть, то строчка откроется.

Первый раздел « Театральный этикет» (слайд № 3).

Что можно и что нельзя делать в театре?

Опаздывать нельзя, при прохождении на своё место, можно помешать другим людям, смотреть спектакль.

Не мешать смотреть спектакль сидящим рядом зрителям, не задавать вопросов, комментировать, подпевать.

Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, разговаривать по сотовому телефону.

Не рекомендуется приносить в зал шоколад, бутерброды, яблоки. Если вы не успели перекусить – в театре есть буфет.

Нельзя бегать между рядами кресел и в фойе театра.

Приходить в опрятном виде, снимать головной убор, правильно проходить к своему месту.

Как правильно пройти на своё место в середину ряда, если другие места уже заняты?

Молодцы, сразу видно, что в театр вы ходите, правила знаете и соблюдаете.

Посещение театра – это праздник души. Чтобы не омрачать его ни себе, ни другим, следует соблюдать правила и этикет. В основе их лежит уважение к публике, пришедшей посмотреть спектакль, и внимание к актерам.

А, мы переходим ко второму разделу, я вам буду задавать вопросы, а вы попробуйте на них ответить.

Второй раздел «Театральный словарь» (слайд № 4).

Как называется перерыв между действиями спектакля?

Форма выражения благодарности артистам.

Объявление о представлении, спектакле.

Как называется полотно, закрывающие сцену от зрительного зала?

Как называется место в театре, где происходит театральное действие?

Что предупреждает зрителей о начале спектакля?

Вы слышите звонок, значит следующий урок.

Третий раздел «Театральные профессии» (слайд № 5).

Люди каких профессий работают в театре?

— кто занимается постановкой спектакля?

— кто подбирает и шьет театральные костюмы?

— кто гримирует артистов?

— кто делает декорации к спектаклям?

— кто напоминает слова во время спектакля?

Как я говорила, что в нашем городе много театров, вспомните, какие вы знаете, в каких вы бывали и следующий раздел викторины театры Нижнего Новгорода.

Четвёртый раздел «Театры Нижнего Новгорода» (слайд № 6).

Нижегородский государственный академический театр драмы им. М. Горького.

Нижегородский государственный академический театр оперы и балета им. А.С. Пушкина.

Театр Юного Зрителя.

Нижегородский государственный академический театр кукол.

Детский театр «Вера».

А теперь фотоконкурс «Театральный Нижний»

Наша викторина подошла к концу. Каждый из вас сумел продемонстрировать свои знания о театре. Все молодцы!

Но, а мы продолжаем и сейчас у вас есть возможность попробовать себя в роли актёров.

Скажите, ребята, какими выразительными средствами должен в совершенстве обладать актёр, чтобы сыграть свою роль на сцене?

Правильно! При помощи этих выразительных средств, актер может передать характер персонажа.

И сейчас мы переходим к практическим упражнениям.

Дети смотрят на экран.

Отвечают на вопросы.

Театр оперы и балета

Речь, голос, мимика и т.д.

3.2.Практическая часть. Выполнение упражнений на: дыхание, артикуляцию, внимание, координацию движений.

Охрана здоровья детей.

Развивать речевой аппарат.

Развивать внимание и координацию движений.

Развивать воображение, творческие способности.

Игра «Весёлые мартышки».

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим хвостик, ушки на макушке.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, —

Все с гримасами замри!

Ну, вот мы с вами отдохнули, продолжаем занятие.

Чтобы легко управлять своим голосом, нам необходимо разогреть речевой аппарат. Давайте вспомним, из чего состоит речевой аппарат?

Правильно, все эти органы участвуют в формировании звука.

Попробуйте без участия языка сказать: «Добыл бобыль бобы».

Видите, что получилось? Ничего не понятно.

А теперь попробуйте сказать то же самое без участия губ.

Опять ничего не понятно. Значит, какой можно сделать вывод?

В формировании звука должны быть задействованы все органы речевого аппарата. И чтобы он активно работал, для этого существует специальные упражнения на дыхание, артикуляцию, дикцию.

Итак, сядьте ровно, руки положите на живот и представьте, что там находится воздушный шарик, который мы будем надувать.

Упражнение на дыхание:

«Свечка» палец перед ртом, выдох задуть свечку.

Упражнения на артикуляцию:

1) «Полоскание» – надувание и втягивание обеих щек одновременно.

2) «Шарик» – перегонка воздуха из одной щеки в другую, затем под верхнюю губу и под нижнюю.

1) «Улыбка – хоботок» – зубы сомкнуты, улыбнуться с напряжением, обнажив зубы, затем с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой.

2) «Мельница» – вверх, вниз, в стороны, круговые, зубы всегда сомкнуты.

«Чистим зубки» – облизать языком зубки.

Речевой аппарат мы с вами разогрели, можно проговорить скороговорки. Какие вы знаете?

Попробуйте проговорить свою скороговорку в быстром темпе, в определённом настроении: весело, грустно и т.д.

Говорить быстро и четко, это очень хорошо, но еще необходимо громко, а иногда тихо.

Молодцы, пора переходить к следующим упражнениям.

Упражнения на внимание и координацию движений.

Упражнение «Повторяй за мной» .

Я буду хлопать в ладоши ритмические фразы, а вы повторяйте за мной.

Ребята, будьте внимательны. Если я хлопну один раз, вы должны ходить, два раза хлопаете в ладоши, три раза приседаете, четыре подпрыгните один раз, пять останавливаетесь.

Упражнение «Пять скоростей».

«Нам предстоит сейчас превратиться в людей, у которых есть только пять скоростей движения. Первая скорость – самая медленная. При второй – темп чуть-чуть ускоряется. Третья скорость – это обычный, повседневный темп каждого из вас. Четвертая скорость – это ускоренный темп. Пятая скорость – почти бег.

Я называю скорость, а вы пытаетесь практически освоить ее.

Отправляемся на прогулку. Заходим в лес. Дышим свежим воздухом. Идём по тропинке, друг за другом. Впереди бревно, перешагиваем его. Идём дальше высокая трава, поднимаем ноги высоко. Выходим на поляну, гуляем, цветы собираем. Видим, бабочки летают, ловим их, на ладошку сажаем, любуемся, отпускаем и глазами провожаем. Пока гуляли, на болото попали, ноги вязнут, и помогаем руками вытащить ногу из трясины. Болото позади к озеру пришли, стали купать и нырять. Вдруг нахмурилось небо и покапал дождик, потом дождь стал сильней, молния сверкнула и все напугались и начался ливень. Пора возвращаться домой, быстрыми шагами пошли, впереди болото, с кочки на кочку его проскочили, выходим на полянку, пробежали по извилистой тропинке тут и дождик закончился. Выглянуло солнышко, всем стало весело и хорошо. Вот такая история с нами произошла.

Как вы догадались, это было упражнение на воображение и координацию движений и с этим заданием вы тоже справились. Присаживайтесь на свои места.

Ответы детей: губы, зубы, небо, язык.

Дети выполняют упражнения за педагогом.

Дети выполняют упражнение

Дети выполняет упражнения по сигналу педагога.

Дети слушают рассказ педагога и изображают мимикой и жестами.

3.3. Творческая часть.

Вызвать интерес детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (голоса, жестов, мимики, движений и др.)

В каждом театре есть творческие мастерские, в которых молодые артисты пробуют новые роли, в разных жанрах: в трагедии, в комедии, а также в сказке. Давайте представим, что у нас здесь тоже творческая мастерская. И сейчас мы с вами разыграем импровизированную сказку.

Что, нужно сделать, чтоб спектакль состоялся?

Правильно, выбираем сказку, распределяем роли, учим слова, репетируем и показываем спектакль зрителям.

Театр – экспромт (приложение №2).

Дети получают роли и принимают участие в сказке.

Надо выбрать сказку, найти героев, текст.

Дети разыгрывают сказку.

Анализ занятия, Подведение итогов.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

— Молодцы, ребята, браво! Сыграли здесь вы все на славу.

Спасибо! Надеюсь, вам было интересно.

Как вы думаете, получился у нас спектакль?

Что можно было добавить, чтобы спектакль был ярче, интереснее.

Дома или в школе вы тоже можете организовать театр – экспромт со своими родными или друзьями. А костюмы и декорации можно сделать самим.

Наше занятие окончено.

— До свидания! До новых встреч!

И.А. Горяева «Первые шаги в мире искусства» Издательство: Издательство Просвещение 2014г.
С. В. Гиппиус Актерский тренинг. Гимнастика чувств, Прайм-Еврознак, 2007 г.

Детская энциклопедия «Я познаю мир».

Театр – экспромт «Сказка Теремок».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Азбука театра для детей что это. a loader. Азбука театра для детей что это фото. Азбука театра для детей что это-a loader. картинка Азбука театра для детей что это. картинка a loader

Номер материала: ДВ-558836

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Азбука театра для детей что это. placeholder. Азбука театра для детей что это фото. Азбука театра для детей что это-placeholder. картинка Азбука театра для детей что это. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Азбука театра для детей что это. placeholder. Азбука театра для детей что это фото. Азбука театра для детей что это-placeholder. картинка Азбука театра для детей что это. картинка placeholder

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Азбука театра для детей что это. placeholder. Азбука театра для детей что это фото. Азбука театра для детей что это-placeholder. картинка Азбука театра для детей что это. картинка placeholder

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Азбука театра для детей что это. placeholder. Азбука театра для детей что это фото. Азбука театра для детей что это-placeholder. картинка Азбука театра для детей что это. картинка placeholder

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Азбука театра для детей что это. placeholder. Азбука театра для детей что это фото. Азбука театра для детей что это-placeholder. картинка Азбука театра для детей что это. картинка placeholder

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Азбука театра для детей что это. placeholder. Азбука театра для детей что это фото. Азбука театра для детей что это-placeholder. картинка Азбука театра для детей что это. картинка placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Азбука театра для детей что это. placeholder. Азбука театра для детей что это фото. Азбука театра для детей что это-placeholder. картинка Азбука театра для детей что это. картинка placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *