фиат групп какие марки
Fiat. История бренда
В 1902 году построенный специально для гонок Fiat 24 HP, которым управлял Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia), победил в соревновании по подъему на холм Sassi-Superga.
Управляющий директор Джованни Аньелли лично принимал участие в гонке Second Tour of Italy и установил рекорд на модели 8 HP.
В 1908 году компания Fiat, обосновывается в США, где создает дочернюю компанию Fiat Automobile Co.
Расширяется ассортимента продукции: помимо легковых автомобилей в производственной программе компании теперь присутствуют коммерческие автомобили, судовые двигатели, грузовики и трамваи.
За несколько лет Fiat полностью обновил свою продукцию: впервые на автомобилях компании появились аккумуляторные батареи. Началось применение трансмиссии с карданными шарнирами, запатентованной компанией FIAT.
Гоночные автомобили Fiat продолжали побеждать в различных соревнованиях и установили несколько рекордов.
В 1916 году началось строительство завода Lingotto, которым руководил Джакомо Мате Трукко (Giacomo Mattè Trucco). Завод стал самым большим в Европе. Огромное здание имело 5 этажей, а на крыше располагалась трасса для тестирования автомобилей. Строительство завода было завершено в 1922 году. Вступив в строй, он стал символом автомобильной промышленности Италии.
В начале войны продукция компании практически полностью была переориентирована на военные нужды.
После войны несколько лет ушло на возврат производства в мирное русло и преодоление кризиса, но уже в 1923 году рост возобновился благодаря, в первую очередь, грамотной налоговой политике.
В производство была запущена модель 509 – первый 4-местный автомобиль компании.
Основным направлением деятельности компании стало массовое производство автомобилей. Только массовость производства позволяла значительно снизить конечную стоимость продукта. Был образован холдинг Sava для продвижения продаж автомобилей.
В 1934 и 1936 годах на свет появились две модели, нашедшие сильнейший отклик среди покупателей: “Balilla”, получившая прозвище “Tariffa minima” за свою экономичность.
Война привела к значительному снижению выпуска легковых автомобилей, но, в то же время, значительно расширилось производство коммерческого транспорта. Выпустив две новые модели – 500
и 1400 – компания Fiat подтвердила свое стремление к исследованиям и инновациям.
Впервые на массовых автомобилях были установлены системы вентиляции и отопления салона.
Исследования продолжались и в области судовых двигателей, а также в области авиастроения: в 1951 году появился G80 – первый реактивный самолет, созданный в Италии.
В 1955 году на свет появился Fiat 600 – большой утилитарный автомобиль с заднемоторной компоновкой.
А в 1957 году с конвейеров начал сходить New 500. В 1960 году эта модель предстала в версии ‘Giardinetta’, которая стала предшественницей автомобилей компании с кузовом универсал.
Кроме того, в эти годы появились Fiat 1800, затем Fiat 1300 и Fiat 1500.
В 1971 году после Fiat 850,
. появилась модель 127.
В 1979 году появилась независимая компания Fiat Auto S.p.A., в которую входили следующие бренды: Fiat, Lancia, Autobianchi, Abarth и Ferrari. Поначалу компании принадлежала лишь 50% Ferrari. Позднее эта доля увеличилась до 87%. В 1984 году в состав компании также вошла марка Alfa Romeo, а в 1993 году – марка престижных спортивных автомобилей Maserati.
В 1980 году увидел свет разработанный дизайн-ателье Giugiaro автомобиль Fiat Panda.
А два года спустя появилась модель Fiat Uno. В машине были применены самые передовые технологии, инновационная электроника, новейшие материалы и экологичные двигатели 1000 Fire.
Еще одна успешная модель – Tipo – появилась в 1989 году. За примененные в ней передовые технические решения она удостоилась звания “Car of the year”.
В 1990 году дебютировал Fiat Tempra
В 1993 году пришла очередь Fiat Punto (он получил титул “Car of the Year 1995”) и Fiat Coupé. Его дизайн был разработан ателье Pininfarina совместно с Centro Stile Fiat.
С Fiat Ulysse, появившемся в 1994 году, компания вошла в один из самых динамично развивающихся сегментов рынка – сегмент минивэнов.
В 1995 году дебютировали модели Barchetta, Bravo и Brava.
1998 год ознаменовался появлением замечательного городского автомобиля Fiat Seicento,
А также модели Multipla, отличавшейся исключительной универсальностью.
Два года спустя на парижском автосалоне был представлен Fiat Doblò – современный универсальный автомобиль, имевший и коммерческую версию.
Помимо этого, на заводе компании в Бразилии было начато производство сразу трех «всемирных» моделей: Palio, Palio Weekend и Siena.
В 2001 году началось производство Fiat Stilo, который отличался современным дизайном, передовыми технологиями и множеством люксовых опций.
2003 год стал трагичным для компании – умер Джованни Аньелли, возглавлявший ее почти полвека.
В этом же году (спустя десять лет после дебюта модели) появился новый Punto с инновационным двигателем 1.3 Multijet 16v, а также серьезно обновленная Barchetta.
Fiat Idea стал не только первым MPV, созданным компанией Fiat, но и первым носителем новой круглой эмблемы, которая была создана в Centro Stile Fiat в ознаменование 100-летия компании.
В 2005 году началось производство новой Croma, дизайн которой был создан ателье Giugiaro, нового Fiat 600 (в год 60-летия начала выпуска оригинальной модели) и прекрасного, солидного и возбуждающего Grande Punto.
2006 год ознаменовался выпуском нового Doblò и Sedici, городского кроссовера 4x4xTUTTI, ставшего официальным автомобилем Зимних Олимпийских игр 2006 года.
Появилась и обновленная Panda 2007 модельного года с расширенным рядом модификаций.
2007 год начался с запуска в производство нового Bravo, ставшего первым носителем измененной эмблемы Fiat.
Новый Bravo и новая эмблема стали подтверждением нового направления развития компании.
В этом же году был реинкарнирован Fiat 500. С легкой руки дизайнеров автомобиль преобразился: классические формы получили новое прочтение.
В 2011 году увидел свет кроссовер FIAT Freemont – результат сотрудничества инженеров Chrysler и Fiat. Машина представляет собой сбалансированный семейный автомобиль, обладающий современным европейским дизайном и предлагающий своему обладателю высокий уровень комфорта.
Фиат групп какие марки
FIAT – итальянский автомобильный бренд и одноимённый концерн, который одним из первых в мире освоил производство автомобилей. Под данным брендом выпускается широкий спектр легковых автомобилей (начиная с компактных малолитражек и заканчивая среднеразмерными пикапами). Название бренда является акронимом от «Fabbrica Italiana Automobili Torino», что дословно переводится как «Итальянская автомобильная фабрика Турина».
Среднеразмерный «грузовичок» от итальянского автопроизводителя дебютировал в ноябре 2015 года на автошоу в Дубае. Автомобиль представляет собой практически полную копию японского «L200» пятого поколения (причем как в плане оформления, так и по технической части).
Итальянский «грузовичок» среднеразмерного класса был представлен в октябре 2015-го, а в феврале поступил на рынок. Автомобиль, ориентированный на страны Южной Америки, отличается эффектным видом, современным салоном и неформатной для своего класса технической «начинкой».
Субкомпактный трёхобъемник итальянской марки дебютировал в 2002 году, в 2005 он был обновлён, а прекратил свою конвейерную жизнь в 2012-м. При всей своей бюджетности автомобиль отличался весьма интересным видом, вместительным салоном, хорошим оснащением и сбалансированным шасси.
Фиат Пунто – автомобиль, который, наверное, известен каждому. Да, это именно так, ведь история этого хэтчбека начинается еще с 1993 года и продолжается до сих…
Летом 2013 года в России “объявился” кросс-минивэн Fiat Freemont. В нашем обзоре рассматриваются технические характеристики Фиат Фримонт, его ходовые и эксплуатационные качества. Указаны комплектации и цены для российского рынка. Так же имеются отзывы владельцев этого автомобиля.
Компактный (С-сегмент) итальянский трёхобъёмник «Linea» был представлен в 2006 году (придя на смену модели «Marea»), но «российскую прописку» он получил только в 2010-ом. В 2012-м седан подвергся модернизации, но к тому времени он уже покинул «прилавки» дилеров в РФ.
В состав концерна входит более тысячи компаний, работающих в более чем в 190 странах мира. Производственные мощности сосредоточены в десятках стран (включая Бразилию, Индию, Китай, Польшу, Белоруссию и Россию…). Кроме того, компания имеет собственный исследовательский центр и испытательные полигоны в Италии.
FIAT был основан в 1899 году отставным офицером Джованни Аньелли, сумевшим за короткий срок превратить компанию в самого крупного производителя автомобилей в Европе… В 1910-х на заводах «FIAT», впервые в Европе, начался монтаж сборочных конвейеров, а в 1920-м (из-за массовых забастовок коммунистов) Аньелли вынужден был отойти от руководства компанией…
В 1966-м эта компания оказала помощь в строительстве крупнейшего автозавода СССР (в Тольятти) и запуске производства ВАЗ-2101.
В 1969-м FIAT приступил к поглощению итальянских автопроизводителей (первой купив компанию «Lancia») и к началу 1980-х стал полноценным монополистом на местном рынке… В 2014-м концерн поглотил компанию «Chrysler» и был реорганизован в корпорацию «Fiat Chrysler Automobiles» (штаб-квартира которой переехала из Турина в Нидерланды)…
В рубрике представлены обзоры всего модельного ряда легковых автомобилей ФИАТ (включая новинки 2021-2022 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Так же указаны технические характеристики каждого рассматриваемого автомобиля ФИАТ, комплектации и цены на новые (для моделей официально представленных на российском рынке).
Фиат групп какие марки
Во время экономического кризиса 70-х гг. Fiat был преобразован в холдинговую компанию Fiat SpA. В начале 80-х гг. марка уходит с североамериканского рынка, но остаётся одним из ведущих брендов в Европе. За всё время девять моделей Fiat получили титул «Европейский автомобиль года»: 124 (1967), 128 (1970), 127 (1972), Uno (1984), Tipo (1989), Punto (1995), Bravo (1996), Panda (2004) и 500 (2008).
В 2014 г. произошло объединение Fiat и Chrysler в транснациональный концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA). В результате компания Chrysler была спасена от банкротства, а Fiat снова получил доступ на рынок США. Сегодня Fiat-Chrysler является вторым по величине автопроизводителем в Европе и седьмым в мире. Ему принадлежат итальянские бренды Fiat, Alfa Romeo, Ferrari, Lancia, Maserati и Abarth, а также ликвидированные Autobianchi и Innocenti. Крупнейшие заводы Fiat расположены в Италии, Бразилии, Аргентине, Мексике и Польше. Ежегодный объём производства автомобилей Fiat Group превышает 4 млн. единиц, включая коммерческий транспорт.
История Fiat
Предприятие выпускает первый грузовик, а также престижные модели 24 HP и 60 HP, которые оснащались 4-х и 6-цилиндровыми двигателями объёмом от 6.3 до 11 л. На гоночной версии 24 HP Corsa (7.2 л, 40 л.с.) Винченцо Лянча выиграл заезд на гору Cote-Superga Sassi. В 1906 г. название компании сокращено до акронима Fiat.
В 1910-1912 гг. Fiat вводит новое поколение моделей, начиная с 4-цилиндрового Fiat Tipo Zero (1.8 л, 18 л.с.) и заканчивая роскошными 6-цилиндровыми Tipo 5 и Tipo 6. Fiat Tipo Zero, выпущенный в 2000 экземплярах, стал примечателен тем, что с него началась итальянская школа автомобильного дизайна: Аньелли поручил разработать стилистам, среди которых был молодой Баттиста Фарина, шесть разных вариантов решётки радиатора для каждого из типов кузова.
Гоночные машины Fiat с двигателями большого объёма побеждают в международных соревнованиях: Гран-при Франции, Американском Гран-при, Индианаполисе-500 и Зимнем кубке Гётеборг-Стокгольм, а также устанавливают рекорды скорости.
На время Первой мировой войны Fiat переходит на производство авиационных двигателей, пулемётов, грузовиков, танков и карет скорой помощи.
Сразу после войны компания Fiat представила линейку моделей разных классов: 4-цилиндровые Fiat 501 (1460 см3, 23 л.с.) и Fiat 505 (2296 см3, 30 л.с.), 6-цилиндровый Fiat 510 (3446 см3, 46 л.с.) и люксовый 520 «Superfiat» с нижнеклапанным мотором V12 объёмом 6805 см3 и мощностью 90 л.с. Эти автомобили оставались в продаже до 1926 г.
Политическая и социальная напряжённость в послевоенной Италии приводит к тому, что рабочие захватывают завод Fiat, поднимают над ним коммунистический красный флаг и отстраняют от руководства Джованни Аньелли. Когда Итальянская социалистическая партия достигла компромисса с правительством, рабочие вернулись к прежней жизни. Аньелли удалось взять ситуацию под контроль после прихода к власти Муссолини в 1922 г.
Завершено начатое в 1916 г. строительство автомобильного завода в Линготто, крупнейшего в Европе. Здание имело 5 этажей и целую трассу для тестирования прототипов на крыше. Аньелли вводит на заводе массовое конвейерное производство, позаимствовав опыт у Генри Форда, предприятие которого он неоднократно посещал. К 1925 г. Fiat контролирует уже 87% итальянского рынка.
К началу 30-х гг. модельный ряд Fiat расширяется до 15 автомобилей с большим ассортиментом 4-х и 6-цилиндровых двигателей и типов кузова. Самым дешёвым в 1924-1929 гг. был Fiat 509, оснащённый 4-цилиндровым двигателем SOHC объёмом 990 см3 и мощностью 22 л.с. С 1928 г. он предлагался со страховкой, включённой в заводскую стоимость. На другом конце линейки находился роскошный Fiat 525 (1928-1931) с нижнеклапанным 6-цилиндровым мотором объёмом 3739 см3 и мощностью 69 л.с. Автомобили Fiat продаются во Франции, Испании, Польше и СССР.
Представлен миниатюрный 2-местный автомобиль Fiat 500 Topolino, родоначальник серии 500. Он имел закрытый кузов купе и традиционную заднеприводную компоновку, но 4-цилиндровый двигатель объёмом всего 569 см3 и мощностью 13 л.с. был смещён вперёд, а радиатор располагался за ним, что позволяло установить независимую переднюю подвеску на поперечной рессоре и обтекаемую наклонную решётку радиатора. К 1939 г. для производства Fiat 500 был открыт новый завод Мирафиори, оснащённый самым передовым оборудованием.
Вслед за Fiat 500 в 1937 г. получил аэродинамические обновления и Fiat 508С, переименованный по объёму двигателя в Fiat 1100. Другое направление в дизайне представляли более дорогие 6-цилиндровые модели Fiat 1500 и Fiat 2800, которые отличались заострённой решёткой радиатора «Musone».
С началом Второй мировой войны производство легковых автомобилей значительно сокращается, но не останавливается. Компания Fiat поставляла итальянской армии самолёты, бронетехнику и грузовики, пока заводы не были разрушены авиацией союзников. После свержения режима Муссолини Национальный комитет освобождения отстранил семью Аньелли от управления предприятием из-за связей с фашистами. После смерти Джованни Аньелли в 1945 г. Fiat фактически был национализирован, и его возглавил Витторио Валлетта.
Возобновляется производство довоенных моделей 500 Topolino, 1100 и 1500, а также грузовиков, автобусов, тракторов и другой техники.
Вслед за Fiat 600 главный конструктор Fiat Данте Джакоза разрабатывает ещё более компактную и доступную модель Fiat 500 с 2-цилиндровым мотором воздушного охлаждения объёмом 479 см3 и мощностью 15 л.с., расположенным сзади. Этот крохотный автомобиль с посадочной формулой 2+2 стал народным достоянием итальянцев. Он выпускался в нескольких сериях до 1975 г., и за это время было продано 3.9 млн. экземпляров.
Новинкой 1957 г. также стал Fiat 1200 Granluce, который произошёл от 1.2-литровой модификации Fiat 1100, но отличался модернизированным кузовом седан с увеличенной площадью остекления.
На фоне послевоенного экономического бума в Италии удельное число автомобилей увеличилось с одного на 96 жителей в 1949 г. до одного на 11 жителей в 1963 г., и во многом это объяснялось массовым распространением малолитражек Fiat. За это время производство машин на заводах Fiat увеличилось в шесть раз, а количество сотрудников составило 85000 человек.
На смену Fiat 1900 пришли модели Fiat 1800 и 2100, оснащённые рядными 6-цилиндровыми двигателями соответствующего объёма, мощностью 75 и 82 л.с. Внешне они были одинаковыми, и предлагались в версиях седан и универсал.
На платформе Fiat 1800/2100 был разработан более дорогой Fiat 2300, с 6-цилиндровым мотором мощностью 105 л.с., торсионной передней подвеской, дисковыми тормозами с сервоусилителем и опционной 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Он выпускался с кузовом седан, который отличался сдвоенными фарами, а также в версии 2300S Coupe от ателье Ghia. Аналогично и новая модель среднего класса Fiat 1300/1500 (1961-1966) была доступна как с заводским кузовом седан, так и в спортивных модификациях Coupe и Spider от Pininfarina. На неё устанавливались стандартные 4-цилиндровые двигатели OHV объёмом 1295 см3 (61 л.с.) и 1481 см3 (74 л.с.), но Coupe и Spider в ограниченных количествах комплектовались 1.6-литровым силовым агрегатом DOHC мощностью 90 л.с., разработанным фирмой O.S.C.A.
Практика разделения одной модели на пассажирскую и спортивную версии была продолжена на компактном Fiat 850. В базовом варианте это был трёхобъёмный 2-дверный седан на удлинённой заднемоторной платформе Fiat 600, но с 1965 г. в продаже появились заводской кузов Sport Coupe 2+2 и 2-местный Spider от Bertone.
После ухода Витторио Валлетты президентом Fiat становится Джанни Аньелли, внук основателя компании. Одним из первых его решений было подписание договора об оказании технической помощи СССР по строительству Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти, рассчитанного на полный цикл производства в объёме 2000 машин в день. В качестве прототипа для ВАЗ-2101 «Жигули» был выбран компактный седан Fiat 124, который выпускался в Италии с 1966 по 1974 гг. и в 1967 г. получил титул «Автомобиль года».
Fiat приобретает компании Lancia и Autobianchi, а также 50% акций в Ferrari. На Женевском автосалоне представлен седан бизнес-класса Fiat 130, оснащённый 2.9-литровым двигателем V6 DOHC мощностью 130 л.с., полностью независимой подвеской, усилителем руля и автоматической коробкой передач. Через два года появилась стильная версия купе от Pininfarina, с 3.2-литровым мотором мощностью 165 л.с. Из-за высокой цены модель продавалась плохо, и в 1976 г. была снята с производства без непосредственной замены.
70-е гг. в истории Fiat начались с длительных забастовок рабочих, которые привели к финансовому кризису, вдобавок усугублённому нефтяным кризисом 1973 г. Несмотря на это, компания открывает заводы в Италии и за её пределами (в Польше, Югославии, Болгарии, Румынии и странах Южной Америки), продаёт лицензии другим производителям и выпускает новые модели. В 1971 г. Fiat поглощает тюнинговую фирму Abarth.
Очередным «Автомобилем года» становится Fiat 127, запущенный в серию в 1971 г. Также переднеприводный, он комплектуется 4-цилиндровым мотором OHV объёмом 903 см3 и предлагается в версиях 2-дверный седан и 3-дверный хэтчбэк. Модель выпускалась в трёх сериях до 1987 г.
В качестве замены для Fiat 500 предложен сити-кар Fiat 126. Он имел более современный кузов, но устаревшую заднемоторную компоновку с 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения объёмом 594 см3. Автомобиль стал чрезвычайно популярным в Польше, где с 1973 по 2000 гг. было построено свыше 3.3 млн. единиц.
В сотрудничестве с Bertone разработан компактный спорткар Fiat X1/9 с 2-местный клиновидным кузовом тарга от дизайнера Марчелло Гандини. 1.3-литровый 4-цилиндровый двигатель от Fiat 128 мощностью 75 л.с. у него был расположен поперечно перед задней осью. В 1982-1989 гг. модель выпускалась фирмой Bertone самостоятельно, как Bertone X1/9.
Джанни Аньелли продаёт 10% акций Fiat ливийскому правительству в обмен на инвестиции. К концу десятилетия предпринимаются ещё более радикальные меры по выходу из кризиса: начинается процесс децентрализации операционной деятельности и превращения компании в промышленный холдинг. Из состава Fiat выделяется несколько предприятий, в том числе производитель грузовиков Iveco. В 1978 г. на некоторых заводах вводится инновационная система автоматизированной сборки шасси ROBOGATE. Очередное повышение цен на бензин обеспечивает высокие продажи экономичных моделей Fiat на американском рынке.
В 80-е гг. Fiat выпускает ряд популярных автомобилей с собственными именами: хэтчбэки Fiat Panda (1980-2003) в сегменте А, Fiat Uno (1983-1995) в сегменте В и Fiat Ritmo (1978-1988) в сегменте С, а также компактный седан/универсал Regata (1983-1990) и семейный 5-дверный лифтбэк Croma (1985-1996) с кузовом от Джорджетто Джуджаро. Все эти модели имеют передний привод и поперечно расположенный двигатель.
Fiat Group выкупает у итальянского правительства компанию Alfa Romeo.
Очередной титул «Автомобиль года» получил компактный хэтчбэк Fiat Tipo (1988-1995), заменивший модель Ritmo.
В 90-е гг. в модельном ряду Fiat появляются сити-кар Cinquecento (1991-1998), субкомпактный хэтчбэк Punto (1993-1999), компактный хэтчбэк Bravo (1995-2001) и другие модели. Звания «Автомобиль года» приносят марке Fiat Punto (1995) и Fiat Bravo (1996). В 1990 г. Fiat Panda стал доступен в 2-местной электрической модификации Elettra.
Fiat приобрёл компанию Maserati.
Компания возвращается на рынок спортивных автомобилей с переднеприводной моделью Fiat Coupe, которая производится на фабрике Pininfarina. Она имеет посадочную формулу 2+2 и оснащается шестью разными бензиновыми двигателями, от 1.8-литрового 4-цилиндрового мощностью 131 л.с. до 2-литрового 5-цилиндрового с турбонаддувом мощностью 220 л.с. С 1993 по 2000 гг. было продано 72762 единицы Fiat Coupe. В 1995-2005 гг. также выпускался 2-местный родстер Fiat Barchetta, доступный только с одним 1.8-литровым мотором.
После отставки Джанни Аньелли председателем Fiat становится Паоло Фреско из General Electric. К моменту его прихода доля Fiat на итальянском рынке сократилась до 41%, и автомобильное подразделение концерна признали убыточным. В связи с этим руководство Fiat Group концентрируется на производстве автомобилей, и в начале следующего десятилетия продаёт авиационное подразделение FiatAvio, Fiat Engineering и др.
В продажу поступают новый сити-кар Fiat Seicento (1998-2011), компактный минивэн Fiat Multipla (1998-2010) и второе поколение Fiat Punto (1999-2010). В 1999 г. была разработана первая в мире автоматизированная механическая коробка передач Selespeed. В 2000 г. происходит обмен акциями между Fiat и General Motors.
Представлен возрождённый Fiat 500, очень похожий внешне на своего исторического предшественника, но превосходящий его по габаритам. Это новый сити-кар с 2-дверным 4-местным кузовом хэтчбэк или кабриолет (500С), который оснащается 4-цилиндровыми бензиновыми или дизельными моторами, установленными поперечно спереди, и передним приводом. Вместе с Fiat 500 возрождается и спортивный бренд Abarth для разработки его высокопроизводительных модификаций. В 2008 г. Fiat 500 выбран «Автомобилем года». С этой машины начинается возвращение Fiat на американский и канадский рынки.
Мировой экономический кризис значительно увеличил долги Fiat SpA и сократил долю компании на европейском рынке. Джон Элканн, возглавивший концерн в 2010 г., утвердил план реструктуризации, в соответствии с которым в составе Fiat SpA остаются подразделения Fiat Automobiles, Ferrari, Maserati, Magneti Marelli, Teksid, COMAU и Fiat Powertrain Technologies, а другие предприятия объединяются в Fiat Industrial SpA. Инженеры Fiat разрабатывают автоматизированную коробку передач с двойным сцеплением (TCT), электрогидравлическую систему управления клапанами MultiAir и высокотехнологичный 2-цилиндровый бензиновый мотор TwinAir с турбонаддувом.
В 2009 г. компании Fiat SpA и Chrysler LLC объявили о намерении создать глобальный альянс. В результате этого соглашения Fiat получил доступ на североамериканский рынок через дилерскую сеть Chrysler, а Chrysler выходит из процедуры банкротства и разрабатывает новые компактные модели на платформах Fiat. В 2014 г. Fiat завершил приобретение всех акций Chrysler, и в Нидерландах была зарегистрирована новая компания Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA). 30% её акций принадлежит фирме Exor SpA, которая контролируется семьёй Аньелли. Концерн представлен в 61 стране, и общее число его сотрудников достигает 223000 человек. Генеральным директором FCA стал Серджио Маркионне.
Текущий модельный ряд Fiat на европейском рынке представлен сити-каром Fiat 500, его 5-дверной версией Fiat 500L, компактным кроссовером Fiat 500X, третьим поколением Fiat Panda, среднеразмерным универсалом Fiat Freemont и семейным седаном Fiat Tipo. В 2016 г. в продажу поступил 2-местный спорткар Fiat 124 Spider, основанный на платформе Mazda MX-5.
Автомобили Fiat
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1118″>Fiat 1100 | 1946-1953 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2871″>Fiat 1100 | 1953-1969 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1119″>Fiat 1200 | 1957-1963 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1120″>Fiat 124 | 1966-1979 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1121″>Fiat 124 | 2016-н.в. |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1122″>Fiat 126 | 1972-1980 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1123″>Fiat 130 | 1969-1978 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/3021″>Fiat 1400 | 1950-1958 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1124″>Fiat 1500 | 1935-1941 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1125″>Fiat 1500 | 1957-1965 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1126″>Fiat 1900 | 1952-1958 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1127″>Fiat 2300 | 1961-1968 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1128″>Fiat 2800 | 1938-1944 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1129″>Fiat 500 | 2007-н.в. |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1130″>Fiat 500 Nuova | 1957-1975 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1131″>Fiat 500 Topolino | 1936-1955 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1132″>Fiat 508 | 1932-1939 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1133″>Fiat 514 | 1930-1932 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2846″>Fiat 519 | 1922-1927 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2831″>Fiat 522 | 1931-1933 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1134″>Fiat 525 | 1928-1931 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1135″>Fiat 600 | 1955-1969 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1136″>Fiat 850 | 1964-1972 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1137″>Fiat 8V | 1952-1955 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1138″>Fiat Dino | 1966-1972 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1139″>Fiat S76 | 1911 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1140″>Fiat SB4 | 1924 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1141″>Fiat Turbina | 1954 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1142″>Fiat X1/9 | 1972-1989 |
Societa Anonima Fabbrica Italiana di Automobili Torino (F.I.A.T.) 1899-1906 Fiat S.p.A 1906-2014 Fiat Chrysler Automobiles N.V. (FCA) 2014-2020 Stellantis N.V. 2021-н.в. |