фиат групп какие марки

Fiat. История бренда

фиат групп какие марки. no image avtor. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-no image avtor. картинка фиат групп какие марки. картинка no image avtor

фиат групп какие марки. aaaa. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-aaaa. картинка фиат групп какие марки. картинка aaaa

В 1902 году построенный специально для гонок Fiat 24 HP, которым управлял Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia), победил в соревновании по подъему на холм Sassi-Superga.

фиат групп какие марки. 2 63. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-2 63. картинка фиат групп какие марки. картинка 2 63

Управляющий директор Джованни Аньелли лично принимал участие в гонке Second Tour of Italy и установил рекорд на модели 8 HP.

фиат групп какие марки. 3 52. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-3 52. картинка фиат групп какие марки. картинка 3 52

В 1908 году компания Fiat, обосновывается в США, где создает дочернюю компанию Fiat Automobile Co.

Расширяется ассортимента продукции: помимо легковых автомобилей в производственной программе компании теперь присутствуют коммерческие автомобили, судовые двигатели, грузовики и трамваи.

фиат групп какие марки. 4 43. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-4 43. картинка фиат групп какие марки. картинка 4 43

За несколько лет Fiat полностью обновил свою продукцию: впервые на автомобилях компании появились аккумуляторные батареи. Началось применение трансмиссии с карданными шарнирами, запатентованной компанией FIAT.

Гоночные автомобили Fiat продолжали побеждать в различных соревнованиях и установили несколько рекордов.

В 1916 году началось строительство завода Lingotto, которым руководил Джакомо Мате Трукко (Giacomo Mattè Trucco). Завод стал самым большим в Европе. Огромное здание имело 5 этажей, а на крыше располагалась трасса для тестирования автомобилей. Строительство завода было завершено в 1922 году. Вступив в строй, он стал символом автомобильной промышленности Италии.

фиат групп какие марки. 5 37. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-5 37. картинка фиат групп какие марки. картинка 5 37

фиат групп какие марки. 6 23. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-6 23. картинка фиат групп какие марки. картинка 6 23

В начале войны продукция компании практически полностью была переориентирована на военные нужды.

фиат групп какие марки. 7 2. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-7 2. картинка фиат групп какие марки. картинка 7 2

фиат групп какие марки. 8 19. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-8 19. картинка фиат групп какие марки. картинка 8 19

После войны несколько лет ушло на возврат производства в мирное русло и преодоление кризиса, но уже в 1923 году рост возобновился благодаря, в первую очередь, грамотной налоговой политике.

В производство была запущена модель 509 – первый 4-местный автомобиль компании.

фиат групп какие марки. 9 16. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-9 16. картинка фиат групп какие марки. картинка 9 16

Основным направлением деятельности компании стало массовое производство автомобилей. Только массовость производства позволяла значительно снизить конечную стоимость продукта. Был образован холдинг Sava для продвижения продаж автомобилей.

В 1934 и 1936 годах на свет появились две модели, нашедшие сильнейший отклик среди покупателей: “Balilla”, получившая прозвище “Tariffa minima” за свою экономичность.

фиат групп какие марки. 10 16. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-10 16. картинка фиат групп какие марки. картинка 10 16

фиат групп какие марки. 11 14. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-11 14. картинка фиат групп какие марки. картинка 11 14

фиат групп какие марки. 12 11. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-12 11. картинка фиат групп какие марки. картинка 12 11

Война привела к значительному снижению выпуска легковых автомобилей, но, в то же время, значительно расширилось производство коммерческого транспорта. Выпустив две новые модели – 500

фиат групп какие марки. 13 10. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-13 10. картинка фиат групп какие марки. картинка 13 10

и 1400 – компания Fiat подтвердила свое стремление к исследованиям и инновациям.

фиат групп какие марки. 14 9. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-14 9. картинка фиат групп какие марки. картинка 14 9

Впервые на массовых автомобилях были установлены системы вентиляции и отопления салона.

Исследования продолжались и в области судовых двигателей, а также в области авиастроения: в 1951 году появился G80 – первый реактивный самолет, созданный в Италии.

фиат групп какие марки. 15 9. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-15 9. картинка фиат групп какие марки. картинка 15 9

В 1955 году на свет появился Fiat 600 – большой утилитарный автомобиль с заднемоторной компоновкой.

фиат групп какие марки. 16 10. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-16 10. картинка фиат групп какие марки. картинка 16 10

А в 1957 году с конвейеров начал сходить New 500. В 1960 году эта модель предстала в версии ‘Giardinetta’, которая стала предшественницей автомобилей компании с кузовом универсал.

фиат групп какие марки. 17 8. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-17 8. картинка фиат групп какие марки. картинка 17 8

Кроме того, в эти годы появились Fiat 1800, затем Fiat 1300 и Fiat 1500.

фиат групп какие марки. 18 8. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-18 8. картинка фиат групп какие марки. картинка 18 8

фиат групп какие марки. 19 9. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-19 9. картинка фиат групп какие марки. картинка 19 9

В 1971 году после Fiat 850,

фиат групп какие марки. 20 8. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-20 8. картинка фиат групп какие марки. картинка 20 8

. появилась модель 127.

фиат групп какие марки. 21 7. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-21 7. картинка фиат групп какие марки. картинка 21 7

В 1979 году появилась независимая компания Fiat Auto S.p.A., в которую входили следующие бренды: Fiat, Lancia, Autobianchi, Abarth и Ferrari. Поначалу компании принадлежала лишь 50% Ferrari. Позднее эта доля увеличилась до 87%. В 1984 году в состав компании также вошла марка Alfa Romeo, а в 1993 году – марка престижных спортивных автомобилей Maserati.

В 1980 году увидел свет разработанный дизайн-ателье Giugiaro автомобиль Fiat Panda.

фиат групп какие марки. 22 7. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-22 7. картинка фиат групп какие марки. картинка 22 7

А два года спустя появилась модель Fiat Uno. В машине были применены самые передовые технологии, инновационная электроника, новейшие материалы и экологичные двигатели 1000 Fire.

фиат групп какие марки. 23 4. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-23 4. картинка фиат групп какие марки. картинка 23 4

Еще одна успешная модель – Tipo – появилась в 1989 году. За примененные в ней передовые технические решения она удостоилась звания “Car of the year”.

фиат групп какие марки. 24 4. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-24 4. картинка фиат групп какие марки. картинка 24 4

В 1990 году дебютировал Fiat Tempra

фиат групп какие марки. 25 4. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-25 4. картинка фиат групп какие марки. картинка 25 4

фиат групп какие марки. 26 4. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-26 4. картинка фиат групп какие марки. картинка 26 4

В 1993 году пришла очередь Fiat Punto (он получил титул “Car of the Year 1995”) и Fiat Coupé. Его дизайн был разработан ателье Pininfarina совместно с Centro Stile Fiat.

фиат групп какие марки. 27 4. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-27 4. картинка фиат групп какие марки. картинка 27 4

С Fiat Ulysse, появившемся в 1994 году, компания вошла в один из самых динамично развивающихся сегментов рынка – сегмент минивэнов.

фиат групп какие марки. 28 3. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-28 3. картинка фиат групп какие марки. картинка 28 3

В 1995 году дебютировали модели Barchetta, Bravo и Brava.

фиат групп какие марки. 29 2. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-29 2. картинка фиат групп какие марки. картинка 29 2

фиат групп какие марки. 30 2. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-30 2. картинка фиат групп какие марки. картинка 30 2

фиат групп какие марки. 31 2. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-31 2. картинка фиат групп какие марки. картинка 31 2

фиат групп какие марки. 32 2. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-32 2. картинка фиат групп какие марки. картинка 32 2

фиат групп какие марки. 33 2. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-33 2. картинка фиат групп какие марки. картинка 33 2

фиат групп какие марки. 34 2. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-34 2. картинка фиат групп какие марки. картинка 34 2

1998 год ознаменовался появлением замечательного городского автомобиля Fiat Seicento,

фиат групп какие марки. 35 2. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-35 2. картинка фиат групп какие марки. картинка 35 2

А также модели Multipla, отличавшейся исключительной универсальностью.

фиат групп какие марки. 36 2. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-36 2. картинка фиат групп какие марки. картинка 36 2

Два года спустя на парижском автосалоне был представлен Fiat Doblò – современный универсальный автомобиль, имевший и коммерческую версию.

фиат групп какие марки. 37 2. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-37 2. картинка фиат групп какие марки. картинка 37 2

Помимо этого, на заводе компании в Бразилии было начато производство сразу трех «всемирных» моделей: Palio, Palio Weekend и Siena.

В 2001 году началось производство Fiat Stilo, который отличался современным дизайном, передовыми технологиями и множеством люксовых опций.

фиат групп какие марки. 38 2. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-38 2. картинка фиат групп какие марки. картинка 38 2

2003 год стал трагичным для компании – умер Джованни Аньелли, возглавлявший ее почти полвека.

фиат групп какие марки. 39 3. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-39 3. картинка фиат групп какие марки. картинка 39 3

В этом же году (спустя десять лет после дебюта модели) появился новый Punto с инновационным двигателем 1.3 Multijet 16v, а также серьезно обновленная Barchetta.

Fiat Idea стал не только первым MPV, созданным компанией Fiat, но и первым носителем новой круглой эмблемы, которая была создана в Centro Stile Fiat в ознаменование 100-летия компании.

фиат групп какие марки. 40 2. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-40 2. картинка фиат групп какие марки. картинка 40 2

В 2005 году началось производство новой Croma, дизайн которой был создан ателье Giugiaro, нового Fiat 600 (в год 60-летия начала выпуска оригинальной модели) и прекрасного, солидного и возбуждающего Grande Punto.

фиат групп какие марки. 41 2. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-41 2. картинка фиат групп какие марки. картинка 41 2

фиат групп какие марки. 42 2. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-42 2. картинка фиат групп какие марки. картинка 42 2

фиат групп какие марки. 43 2. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-43 2. картинка фиат групп какие марки. картинка 43 2

2006 год ознаменовался выпуском нового Doblò и Sedici, городского кроссовера 4x4xTUTTI, ставшего официальным автомобилем Зимних Олимпийских игр 2006 года.

фиат групп какие марки. 44 3. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-44 3. картинка фиат групп какие марки. картинка 44 3

фиат групп какие марки. 45 2. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-45 2. картинка фиат групп какие марки. картинка 45 2

Появилась и обновленная Panda 2007 модельного года с расширенным рядом модификаций.

фиат групп какие марки. 46 2. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-46 2. картинка фиат групп какие марки. картинка 46 2

2007 год начался с запуска в производство нового Bravo, ставшего первым носителем измененной эмблемы Fiat.

фиат групп какие марки. 47 2. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-47 2. картинка фиат групп какие марки. картинка 47 2

Новый Bravo и новая эмблема стали подтверждением нового направления развития компании.

В этом же году был реинкарнирован Fiat 500. С легкой руки дизайнеров автомобиль преобразился: классические формы получили новое прочтение.

фиат групп какие марки. 48 1. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-48 1. картинка фиат групп какие марки. картинка 48 1

В 2011 году увидел свет кроссовер FIAT Freemont – результат сотрудничества инженеров Chrysler и Fiat. Машина представляет собой сбалансированный семейный автомобиль, обладающий современным европейским дизайном и предлагающий своему обладателю высокий уровень комфорта.

Источник

Фиат групп какие марки

FIAT – итальянский автомобильный бренд и одноимённый концерн, который одним из первых в мире освоил производство автомобилей. Под данным брендом выпускается широкий спектр легковых автомобилей (начиная с компактных малолитражек и заканчивая среднеразмерными пикапами). Название бренда является акронимом от «Fabbrica Italiana Automobili Torino», что дословно переводится как «Итальянская автомобильная фабрика Турина».

фиат групп какие марки. Fullback Double. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-Fullback Double. картинка фиат групп какие марки. картинка Fullback Double

Среднеразмерный «грузовичок» от итальянского автопроизводителя дебютировал в ноябре 2015 года на автошоу в Дубае. Автомобиль представляет собой практически полную копию японского «L200» пятого поколения (причем как в плане оформления, так и по технической части).

фиат групп какие марки. Toro. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-Toro. картинка фиат групп какие марки. картинка Toro

Итальянский «грузовичок» среднеразмерного класса был представлен в октябре 2015-го, а в феврале поступил на рынок. Автомобиль, ориентированный на страны Южной Америки, отличается эффектным видом, современным салоном и неформатной для своего класса технической «начинкой».

фиат групп какие марки. Albea tmb. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-Albea tmb. картинка фиат групп какие марки. картинка Albea tmb

Субкомпактный трёхобъемник итальянской марки дебютировал в 2002 году, в 2005 он был обновлён, а прекратил свою конвейерную жизнь в 2012-м. При всей своей бюджетности автомобиль отличался весьма интересным видом, вместительным салоном, хорошим оснащением и сбалансированным шасси.

фиат групп какие марки. fiat punto 2012. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-fiat punto 2012. картинка фиат групп какие марки. картинка fiat punto 2012

Фиат Пунто – автомобиль, который, наверное, известен каждому. Да, это именно так, ведь история этого хэтчбека начинается еще с 1993 года и продолжается до сих…

фиат групп какие марки. fiat freemont. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-fiat freemont. картинка фиат групп какие марки. картинка fiat freemont

Летом 2013 года в России “объявился” кросс-минивэн Fiat Freemont. В нашем обзоре рассматриваются технические характеристики Фиат Фримонт, его ходовые и эксплуатационные качества. Указаны комплектации и цены для российского рынка. Так же имеются отзывы владельцев этого автомобиля.

фиат групп какие марки. Linea new. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-Linea new. картинка фиат групп какие марки. картинка Linea new

Компактный (С-сегмент) итальянский трёхобъёмник «Linea» был представлен в 2006 году (придя на смену модели «Marea»), но «российскую прописку» он получил только в 2010-ом. В 2012-м седан подвергся модернизации, но к тому времени он уже покинул «прилавки» дилеров в РФ.

В состав концерна входит более тысячи компаний, работающих в более чем в 190 странах мира. Производственные мощности сосредоточены в десятках стран (включая Бразилию, Индию, Китай, Польшу, Белоруссию и Россию…). Кроме того, компания имеет собственный исследовательский центр и испытательные полигоны в Италии.

FIAT был основан в 1899 году отставным офицером Джованни Аньелли, сумевшим за короткий срок превратить компанию в самого крупного производителя автомобилей в Европе… В 1910-х на заводах «FIAT», впервые в Европе, начался монтаж сборочных конвейеров, а в 1920-м (из-за массовых забастовок коммунистов) Аньелли вынужден был отойти от руководства компанией…

В 1966-м эта компания оказала помощь в строительстве крупнейшего автозавода СССР (в Тольятти) и запуске производства ВАЗ-2101.

В 1969-м FIAT приступил к поглощению итальянских автопроизводителей (первой купив компанию «Lancia») и к началу 1980-х стал полноценным монополистом на местном рынке… В 2014-м концерн поглотил компанию «Chrysler» и был реорганизован в корпорацию «Fiat Chrysler Automobiles» (штаб-квартира которой переехала из Турина в Нидерланды)…

В рубрике представлены обзоры всего модельного ряда легковых автомобилей ФИАТ (включая новинки 2021-2022 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Так же указаны технические характеристики каждого рассматриваемого автомобиля ФИАТ, комплектации и цены на новые (для моделей официально представленных на российском рынке).

Источник

Фиат групп какие марки

Во время экономического кризиса 70-х гг. Fiat был преобразован в холдинговую компанию Fiat SpA. В начале 80-х гг. марка уходит с североамериканского рынка, но остаётся одним из ведущих брендов в Европе. За всё время девять моделей Fiat получили титул «Европейский автомобиль года»: 124 (1967), 128 (1970), 127 (1972), Uno (1984), Tipo (1989), Punto (1995), Bravo (1996), Panda (2004) и 500 (2008).

В 2014 г. произошло объединение Fiat и Chrysler в транснациональный концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA). В результате компания Chrysler была спасена от банкротства, а Fiat снова получил доступ на рынок США. Сегодня Fiat-Chrysler является вторым по величине автопроизводителем в Европе и седьмым в мире. Ему принадлежат итальянские бренды Fiat, Alfa Romeo, Ferrari, Lancia, Maserati и Abarth, а также ликвидированные Autobianchi и Innocenti. Крупнейшие заводы Fiat расположены в Италии, Бразилии, Аргентине, Мексике и Польше. Ежегодный объём производства автомобилей Fiat Group превышает 4 млн. единиц, включая коммерческий транспорт.

История Fiat

Предприятие выпускает первый грузовик, а также престижные модели 24 HP и 60 HP, которые оснащались 4-х и 6-цилиндровыми двигателями объёмом от 6.3 до 11 л. На гоночной версии 24 HP Corsa (7.2 л, 40 л.с.) Винченцо Лянча выиграл заезд на гору Cote-Superga Sassi. В 1906 г. название компании сокращено до акронима Fiat.

В 1910-1912 гг. Fiat вводит новое поколение моделей, начиная с 4-цилиндрового Fiat Tipo Zero (1.8 л, 18 л.с.) и заканчивая роскошными 6-цилиндровыми Tipo 5 и Tipo 6. Fiat Tipo Zero, выпущенный в 2000 экземплярах, стал примечателен тем, что с него началась итальянская школа автомобильного дизайна: Аньелли поручил разработать стилистам, среди которых был молодой Баттиста Фарина, шесть разных вариантов решётки радиатора для каждого из типов кузова.

Гоночные машины Fiat с двигателями большого объёма побеждают в международных соревнованиях: Гран-при Франции, Американском Гран-при, Индианаполисе-500 и Зимнем кубке Гётеборг-Стокгольм, а также устанавливают рекорды скорости.

На время Первой мировой войны Fiat переходит на производство авиационных двигателей, пулемётов, грузовиков, танков и карет скорой помощи.

Сразу после войны компания Fiat представила линейку моделей разных классов: 4-цилиндровые Fiat 501 (1460 см3, 23 л.с.) и Fiat 505 (2296 см3, 30 л.с.), 6-цилиндровый Fiat 510 (3446 см3, 46 л.с.) и люксовый 520 «Superfiat» с нижнеклапанным мотором V12 объёмом 6805 см3 и мощностью 90 л.с. Эти автомобили оставались в продаже до 1926 г.

Политическая и социальная напряжённость в послевоенной Италии приводит к тому, что рабочие захватывают завод Fiat, поднимают над ним коммунистический красный флаг и отстраняют от руководства Джованни Аньелли. Когда Итальянская социалистическая партия достигла компромисса с правительством, рабочие вернулись к прежней жизни. Аньелли удалось взять ситуацию под контроль после прихода к власти Муссолини в 1922 г.

Завершено начатое в 1916 г. строительство автомобильного завода в Линготто, крупнейшего в Европе. Здание имело 5 этажей и целую трассу для тестирования прототипов на крыше. Аньелли вводит на заводе массовое конвейерное производство, позаимствовав опыт у Генри Форда, предприятие которого он неоднократно посещал. К 1925 г. Fiat контролирует уже 87% итальянского рынка.

К началу 30-х гг. модельный ряд Fiat расширяется до 15 автомобилей с большим ассортиментом 4-х и 6-цилиндровых двигателей и типов кузова. Самым дешёвым в 1924-1929 гг. был Fiat 509, оснащённый 4-цилиндровым двигателем SOHC объёмом 990 см3 и мощностью 22 л.с. С 1928 г. он предлагался со страховкой, включённой в заводскую стоимость. На другом конце линейки находился роскошный Fiat 525 (1928-1931) с нижнеклапанным 6-цилиндровым мотором объёмом 3739 см3 и мощностью 69 л.с. Автомобили Fiat продаются во Франции, Испании, Польше и СССР.

Представлен миниатюрный 2-местный автомобиль Fiat 500 Topolino, родоначальник серии 500. Он имел закрытый кузов купе и традиционную заднеприводную компоновку, но 4-цилиндровый двигатель объёмом всего 569 см3 и мощностью 13 л.с. был смещён вперёд, а радиатор располагался за ним, что позволяло установить независимую переднюю подвеску на поперечной рессоре и обтекаемую наклонную решётку радиатора. К 1939 г. для производства Fiat 500 был открыт новый завод Мирафиори, оснащённый самым передовым оборудованием.

Вслед за Fiat 500 в 1937 г. получил аэродинамические обновления и Fiat 508С, переименованный по объёму двигателя в Fiat 1100. Другое направление в дизайне представляли более дорогие 6-цилиндровые модели Fiat 1500 и Fiat 2800, которые отличались заострённой решёткой радиатора «Musone».

С началом Второй мировой войны производство легковых автомобилей значительно сокращается, но не останавливается. Компания Fiat поставляла итальянской армии самолёты, бронетехнику и грузовики, пока заводы не были разрушены авиацией союзников. После свержения режима Муссолини Национальный комитет освобождения отстранил семью Аньелли от управления предприятием из-за связей с фашистами. После смерти Джованни Аньелли в 1945 г. Fiat фактически был национализирован, и его возглавил Витторио Валлетта.

Возобновляется производство довоенных моделей 500 Topolino, 1100 и 1500, а также грузовиков, автобусов, тракторов и другой техники.

Вслед за Fiat 600 главный конструктор Fiat Данте Джакоза разрабатывает ещё более компактную и доступную модель Fiat 500 с 2-цилиндровым мотором воздушного охлаждения объёмом 479 см3 и мощностью 15 л.с., расположенным сзади. Этот крохотный автомобиль с посадочной формулой 2+2 стал народным достоянием итальянцев. Он выпускался в нескольких сериях до 1975 г., и за это время было продано 3.9 млн. экземпляров.

Новинкой 1957 г. также стал Fiat 1200 Granluce, который произошёл от 1.2-литровой модификации Fiat 1100, но отличался модернизированным кузовом седан с увеличенной площадью остекления.

На фоне послевоенного экономического бума в Италии удельное число автомобилей увеличилось с одного на 96 жителей в 1949 г. до одного на 11 жителей в 1963 г., и во многом это объяснялось массовым распространением малолитражек Fiat. За это время производство машин на заводах Fiat увеличилось в шесть раз, а количество сотрудников составило 85000 человек.

На смену Fiat 1900 пришли модели Fiat 1800 и 2100, оснащённые рядными 6-цилиндровыми двигателями соответствующего объёма, мощностью 75 и 82 л.с. Внешне они были одинаковыми, и предлагались в версиях седан и универсал.

На платформе Fiat 1800/2100 был разработан более дорогой Fiat 2300, с 6-цилиндровым мотором мощностью 105 л.с., торсионной передней подвеской, дисковыми тормозами с сервоусилителем и опционной 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Он выпускался с кузовом седан, который отличался сдвоенными фарами, а также в версии 2300S Coupe от ателье Ghia. Аналогично и новая модель среднего класса Fiat 1300/1500 (1961-1966) была доступна как с заводским кузовом седан, так и в спортивных модификациях Coupe и Spider от Pininfarina. На неё устанавливались стандартные 4-цилиндровые двигатели OHV объёмом 1295 см3 (61 л.с.) и 1481 см3 (74 л.с.), но Coupe и Spider в ограниченных количествах комплектовались 1.6-литровым силовым агрегатом DOHC мощностью 90 л.с., разработанным фирмой O.S.C.A.

Практика разделения одной модели на пассажирскую и спортивную версии была продолжена на компактном Fiat 850. В базовом варианте это был трёхобъёмный 2-дверный седан на удлинённой заднемоторной платформе Fiat 600, но с 1965 г. в продаже появились заводской кузов Sport Coupe 2+2 и 2-местный Spider от Bertone.

После ухода Витторио Валлетты президентом Fiat становится Джанни Аньелли, внук основателя компании. Одним из первых его решений было подписание договора об оказании технической помощи СССР по строительству Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти, рассчитанного на полный цикл производства в объёме 2000 машин в день. В качестве прототипа для ВАЗ-2101 «Жигули» был выбран компактный седан Fiat 124, который выпускался в Италии с 1966 по 1974 гг. и в 1967 г. получил титул «Автомобиль года».

Fiat приобретает компании Lancia и Autobianchi, а также 50% акций в Ferrari. На Женевском автосалоне представлен седан бизнес-класса Fiat 130, оснащённый 2.9-литровым двигателем V6 DOHC мощностью 130 л.с., полностью независимой подвеской, усилителем руля и автоматической коробкой передач. Через два года появилась стильная версия купе от Pininfarina, с 3.2-литровым мотором мощностью 165 л.с. Из-за высокой цены модель продавалась плохо, и в 1976 г. была снята с производства без непосредственной замены.

70-е гг. в истории Fiat начались с длительных забастовок рабочих, которые привели к финансовому кризису, вдобавок усугублённому нефтяным кризисом 1973 г. Несмотря на это, компания открывает заводы в Италии и за её пределами (в Польше, Югославии, Болгарии, Румынии и странах Южной Америки), продаёт лицензии другим производителям и выпускает новые модели. В 1971 г. Fiat поглощает тюнинговую фирму Abarth.

Очередным «Автомобилем года» становится Fiat 127, запущенный в серию в 1971 г. Также переднеприводный, он комплектуется 4-цилиндровым мотором OHV объёмом 903 см3 и предлагается в версиях 2-дверный седан и 3-дверный хэтчбэк. Модель выпускалась в трёх сериях до 1987 г.

В качестве замены для Fiat 500 предложен сити-кар Fiat 126. Он имел более современный кузов, но устаревшую заднемоторную компоновку с 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения объёмом 594 см3. Автомобиль стал чрезвычайно популярным в Польше, где с 1973 по 2000 гг. было построено свыше 3.3 млн. единиц.

В сотрудничестве с Bertone разработан компактный спорткар Fiat X1/9 с 2-местный клиновидным кузовом тарга от дизайнера Марчелло Гандини. 1.3-литровый 4-цилиндровый двигатель от Fiat 128 мощностью 75 л.с. у него был расположен поперечно перед задней осью. В 1982-1989 гг. модель выпускалась фирмой Bertone самостоятельно, как Bertone X1/9.

Джанни Аньелли продаёт 10% акций Fiat ливийскому правительству в обмен на инвестиции. К концу десятилетия предпринимаются ещё более радикальные меры по выходу из кризиса: начинается процесс децентрализации операционной деятельности и превращения компании в промышленный холдинг. Из состава Fiat выделяется несколько предприятий, в том числе производитель грузовиков Iveco. В 1978 г. на некоторых заводах вводится инновационная система автоматизированной сборки шасси ROBOGATE. Очередное повышение цен на бензин обеспечивает высокие продажи экономичных моделей Fiat на американском рынке.

В 80-е гг. Fiat выпускает ряд популярных автомобилей с собственными именами: хэтчбэки Fiat Panda (1980-2003) в сегменте А, Fiat Uno (1983-1995) в сегменте В и Fiat Ritmo (1978-1988) в сегменте С, а также компактный седан/универсал Regata (1983-1990) и семейный 5-дверный лифтбэк Croma (1985-1996) с кузовом от Джорджетто Джуджаро. Все эти модели имеют передний привод и поперечно расположенный двигатель.

Fiat Group выкупает у итальянского правительства компанию Alfa Romeo.

Очередной титул «Автомобиль года» получил компактный хэтчбэк Fiat Tipo (1988-1995), заменивший модель Ritmo.

В 90-е гг. в модельном ряду Fiat появляются сити-кар Cinquecento (1991-1998), субкомпактный хэтчбэк Punto (1993-1999), компактный хэтчбэк Bravo (1995-2001) и другие модели. Звания «Автомобиль года» приносят марке Fiat Punto (1995) и Fiat Bravo (1996). В 1990 г. Fiat Panda стал доступен в 2-местной электрической модификации Elettra.

Fiat приобрёл компанию Maserati.

Компания возвращается на рынок спортивных автомобилей с переднеприводной моделью Fiat Coupe, которая производится на фабрике Pininfarina. Она имеет посадочную формулу 2+2 и оснащается шестью разными бензиновыми двигателями, от 1.8-литрового 4-цилиндрового мощностью 131 л.с. до 2-литрового 5-цилиндрового с турбонаддувом мощностью 220 л.с. С 1993 по 2000 гг. было продано 72762 единицы Fiat Coupe. В 1995-2005 гг. также выпускался 2-местный родстер Fiat Barchetta, доступный только с одним 1.8-литровым мотором.

После отставки Джанни Аньелли председателем Fiat становится Паоло Фреско из General Electric. К моменту его прихода доля Fiat на итальянском рынке сократилась до 41%, и автомобильное подразделение концерна признали убыточным. В связи с этим руководство Fiat Group концентрируется на производстве автомобилей, и в начале следующего десятилетия продаёт авиационное подразделение FiatAvio, Fiat Engineering и др.

В продажу поступают новый сити-кар Fiat Seicento (1998-2011), компактный минивэн Fiat Multipla (1998-2010) и второе поколение Fiat Punto (1999-2010). В 1999 г. была разработана первая в мире автоматизированная механическая коробка передач Selespeed. В 2000 г. происходит обмен акциями между Fiat и General Motors.

Представлен возрождённый Fiat 500, очень похожий внешне на своего исторического предшественника, но превосходящий его по габаритам. Это новый сити-кар с 2-дверным 4-местным кузовом хэтчбэк или кабриолет (500С), который оснащается 4-цилиндровыми бензиновыми или дизельными моторами, установленными поперечно спереди, и передним приводом. Вместе с Fiat 500 возрождается и спортивный бренд Abarth для разработки его высокопроизводительных модификаций. В 2008 г. Fiat 500 выбран «Автомобилем года». С этой машины начинается возвращение Fiat на американский и канадский рынки.

Мировой экономический кризис значительно увеличил долги Fiat SpA и сократил долю компании на европейском рынке. Джон Элканн, возглавивший концерн в 2010 г., утвердил план реструктуризации, в соответствии с которым в составе Fiat SpA остаются подразделения Fiat Automobiles, Ferrari, Maserati, Magneti Marelli, Teksid, COMAU и Fiat Powertrain Technologies, а другие предприятия объединяются в Fiat Industrial SpA. Инженеры Fiat разрабатывают автоматизированную коробку передач с двойным сцеплением (TCT), электрогидравлическую систему управления клапанами MultiAir и высокотехнологичный 2-цилиндровый бензиновый мотор TwinAir с турбонаддувом.

В 2009 г. компании Fiat SpA и Chrysler LLC объявили о намерении создать глобальный альянс. В результате этого соглашения Fiat получил доступ на североамериканский рынок через дилерскую сеть Chrysler, а Chrysler выходит из процедуры банкротства и разрабатывает новые компактные модели на платформах Fiat. В 2014 г. Fiat завершил приобретение всех акций Chrysler, и в Нидерландах была зарегистрирована новая компания Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA). 30% её акций принадлежит фирме Exor SpA, которая контролируется семьёй Аньелли. Концерн представлен в 61 стране, и общее число его сотрудников достигает 223000 человек. Генеральным директором FCA стал Серджио Маркионне.

Текущий модельный ряд Fiat на европейском рынке представлен сити-каром Fiat 500, его 5-дверной версией Fiat 500L, компактным кроссовером Fiat 500X, третьим поколением Fiat Panda, среднеразмерным универсалом Fiat Freemont и семейным седаном Fiat Tipo. В 2016 г. в продажу поступил 2-местный спорткар Fiat 124 Spider, основанный на платформе Mazda MX-5.

2021Корпорации Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Peugeot-Citroen (PSA) объединились в транснациональный концерн Stellantis N.V.
Автомобили Fiat
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1118″>Fiat 11001946-1953
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2871″>Fiat 11001953-1969
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1119″>Fiat 12001957-1963
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1120″>Fiat 1241966-1979
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1121″>Fiat 1242016-н.в.
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1122″>Fiat 1261972-1980
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1123″>Fiat 1301969-1978
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/3021″>Fiat 14001950-1958
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1124″>Fiat 15001935-1941
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1125″>Fiat 15001957-1965
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1126″>Fiat 19001952-1958
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1127″>Fiat 23001961-1968
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1128″>Fiat 28001938-1944
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1129″>Fiat 5002007-н.в.
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1130″>Fiat 500 Nuova1957-1975
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1131″>Fiat 500 Topolino1936-1955
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1132″>Fiat 5081932-1939
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1133″>Fiat 5141930-1932
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2846″>Fiat 5191922-1927
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2831″>Fiat 5221931-1933
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1134″>Fiat 5251928-1931
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1135″>Fiat 6001955-1969
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1136″>Fiat 8501964-1972
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1137″>Fiat 8V1952-1955
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1138″>Fiat Dino1966-1972
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1139″>Fiat S761911
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1140″>Fiat SB41924
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1141″>Fiat Turbina1954
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1142″>Fiat X1/91972-1989

фиат групп какие марки. a1548771322. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-a1548771322. картинка фиат групп какие марки. картинка a1548771322

Во время Первой мировой войны Джованни Аньелли вместе с финансистом Риккардо Джуалино осуществлял транспортные перевозки из Америки в Европу. Затем партнёры приобрели ряд предприятий в США, и стали акционерами нескольких крупных итальянских банков. Попутно Аньелли занимался железнодорожным бизнесом, выкупил футбольный клуб Ювентус, и в 1923 г. был избран сенатором, но основным его интересом оставалась компания Fiat, над которой он в 1922 г. получил полный контроль. Посетив заводы Форда, Аньелли ввёл у себя на фабрике конвейерную линию и жёсткую дисциплину. Бизнесмен руководил компанией до 1945 г., когда его обвинили в сотрудничестве с фашистами. В том же году Аньелли умер, и в 2002 г. он был включён в Зал автомобильной славы.

Витторио Валлетта всегда был правой рукой основателя марки Fiat Джованни Аньелли, и после его смерти в 1946 г. стал президентом компании. Валлетта присоединился к Fiat в 1921 г., уже будучи преподавателем экономики. В 1928 г. он уже занял руководящий пост, а в 1939 г. был назначен генеральным директором. После обвинения семьи Аньелли в сотрудничестве с режимом Муссолини Валлетта оказался единственной кандидатурой на должность председателя Fiat. Он возглавлял компанию в период интенсивного роста итальянской экономики («экономического чуда»), и сам немало поспособствовал этому росту, выпустив несколько чрезвычайно популярных моделей: Fiat 1100, Fiat 600 и Fiat 500. Таким образом, Валлетта исполнил предписание Джованни Аньелли «сделать Fiat больше, обеспечивая больше рабочих мест и производя более качественные и дешёвые машины». В 1966 г. Витторио Валлетта ушёл на пенсию и был назначен пожизненным сенатором итальянского парламента.

Данте Джакоза родился в Риме, окончил Политехнический университет Турина. Отслужив в армии, в 1928 г. устроился на работу в Fiat. Сначала занимался военным транспортом, затем стал сотрудником отдела по производству авиационных двигателей. В 1933 г. директор отдела Антонио Фессиа поручил ему разработку модели Fiat 500 Topolino, которая и стала первым проектом Джакозы. В 1937 г. Джакоза уже был назначен техническим директором компании, а в 1950 г. возглавил инженерное подразделение. Кроме микролитражек 500 и 600, на счету Джакозы такие модели Fiat, как 508C (1937), 1400 (1950), 1100 (1953), 850 (1964), 124 (1966) и 128 (1969), а также Cisitalia D46 (1946) и Cisitalia 202 (1947). В 1967-1969 гг. Джакоза был президентом Международной федерации автомобильных инженерных обществ (FISITA). В 1970 г. он ушёл с руководящих постов, но остался инженером-консультантом и представителем компании в отношениях с национальными и международными организациями.

Внук основателя компании Fiat Джованни Аньелли родился в 1921 г. в Турине и был назван в честь деда, но стал известен под сокращённым именем Джанни. В связи с окончанием юридического факультета университета Турина получил прозвище L’Avvocato («адвокат»), хотя юридической практикой никогда не занимался. Его отец, Эдоардо Аньелли, погиб в авиакатастрофе в 1935 г., поэтому Джанни должен был возглавить Fiat после смерти деда, но в 1945 г. семью Аньелли отстранили от руководства компанией, обвинив в сотрудничестве с фашистами (сам Джанни воевал в армии Муссолини). Тем не менее, Джанни Аньелли оставался богатым человеком: ему принадлежали несколько промышленных предприятий и футбольный клуб Ювентус. В 1952 г. во время автопробега Турин-Монако попал в серьёзную аварию, после которой стал хромым на правую ногу.

Джанни Аньелли был назначен управляющим директором Fiat в 1963 г., а в 1966 г. сменил Витторио Валлетту на посту президента компании. Его правление началось с подписания знакового контракта с Советским Союзом, заложившего основу предприятия АвтоВАЗ, открытия новых заводов по всему миру и запуска автоматизации производства. В конце 60-х гг. Fiat поглощает несколько небольших итальянских автопроизводителей и делает попытку выкупить контрольный пакет акций Citroen, но этому помешал президент Франции Шарль де Голль. В 70-е гг. наступает экономический спад, вызванный нефтяным кризисом и забастовками профсоюзов. В этот период Аньелли был вынужден продать часть акций Fiat правительству Ливии во главе с полковником Каддафи, но успешная реструктуризация и создание холдинговой компании помогли выбраться из финансового кризиса к началу 80-х гг. Этому способствовало и разрешение затянувшегося социального конфликта, положившее конец влиянию профсоюзов на политику и экономику Италии, но сделавшее Аньелли непримиримым врагом коммунистов.

На вершине своей карьеры Джанни Аньелли был самым богатым и влиятельным итальянцем, контролируя 4,4% ВВП и 3,1% промышленной рабочей силы в стране. Он получил такие звания, как Кавалер ордена Большого креста За заслуги перед Итальянской Республикой (1967) и Рыцарь труда (1977), был членом Бильдербергского клуба и пожизненным сенатором итальянского парламента (1991). В 1996 г. Джанни Аньелли подал в отставку, но оставался почётным председателем Fiat до своей смерти от рака в 2003 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

фиат групп какие марки. a1548771266. фиат групп какие марки фото. фиат групп какие марки-a1548771266. картинка фиат групп какие марки. картинка a1548771266Societa Anonima Fabbrica Italiana di Automobili Torino (F.I.A.T.)
1899-1906
Fiat S.p.A
1906-2014
Fiat Chrysler Automobiles N.V. (FCA)
2014-2020
Stellantis N.V.
2021-н.в.