форд фокус 3 какая подвеска сзади
Длиннопост или ремонт задней подвески и замена жидкостей
Привет мои читатели, подписчики и привет тебе случайно заглянувший.
6,5 лет назад я приобрел этот автомобиль, наездил 100 000, были мелкие ремонты, в основном за счет гарантии производителя, но летом заскрипела задняя подвеска. Скрип трения резины о метал, причем только при наличии двух и более пассажиров в авто. Поехали искать причину, нашли. Закончил свое существование рычаг, который в народе называется «уши» или «бабочка». Рычаги типа «кости» так же почти в предсмертном состоянии, стойки стабилизатора тоже оставляли желать лучшего. Ну и сайлетблоки подпружинных рычагов, в силу своего возраста и наших дорог подходили к концу. В общем было принято решение поменять на новую значительную часть задней подвески. Осознавая, что ремонт предстоит не дешевый, я в течении месяца-полутора, искал оптимальные запчасти для замены. Ну и так, как все равно ставить машину на пару дней в сервис, решил поменять и рабочие жидкости (моторное масло, трансмиссионное, тормозную жидкость).
1790199 Трансмиссионное масло
ZV168F3 серповидный
FDLS10437 стойки стабилизатора
29451, 1909433 болты
FDSB12667 втулка стабилизатора
32C1378K рычаг подпружинный
BP4K2866ZB, BP4K28473A, 9YB101209 развальные болты от мазды
«Уши» и «кости» купил года 2 назад послушав мастера из сервиса, который хотел меня нае…ть. Покупал в торопях в магазине артикулы не знаю производитель lemforder/
Так же был куплен подвесной подшипник привода (так же в магазине, с автодока времени ждать не было цена 900р), в процессе ремонта выявили, что он так же исчерпал свой ресурс. После его демонтажа по нему видно что он умер, хотя гула при движении не слышал, возможно это из-за шумки.
По замене все ОК кроме одного нюанса.
На фото родной подпружинный рычаг, цена нового от 6000 рублей, цена аналога 3000 рублей. Красными кругами я выделил их отличие др от др.
Искал я их в 3-х магазинах и все были без верхнего отверстия в теле рычага (в итоге подобрал мне рычаг по номеру VIN менеджер автодока со словами: «у меня тоже форд я разбираюсь». Вот в нем и оказалась загвоздка. В родном рычаге крепление для стойки стаба сидят чуть глубже (1см) чем в аналоге, что при замене было выявлено. Но тем не менее все встало на свое место, но договорились с мастером, что я буду прислушиваться и если что-то не так придется немного колхозить (болт подлиннее + доп резинка от старого стаба и проблема решена). По результатам отпишусь в комментариях (если кому интересно будет).
Предугадывая вопросы по замене сайлетов в рычаге скажу следующее. Анализируя форумы драйв2 и фокусклуба мнения по этому поводу разделились 50/50, кому-то хорошо впрессовали, а кому-то прихватили на свару и через 5000 км сварка отвалилась. Я решил не рисковать и заменить узел целиком.
Далее
Наверное много кого интересует по поводу смены масла в коробке (механика). Так же читал форумы мнения и снова бардак на форумах, кто говорит что меняй, кто говорит нах надо. Посоветовавшись с друзьями, купил 2 баночки. В коробку заливают 2.4л (хитрожопые FoMoCo), но как-то менял сальник привода и докупал 1л масла. По виду старого масла стало ясно — хорошо что поменять решил. Из изменений после смены масла, коробка работает тише, передачи переключаются немного лучше, на 10% примерно, но оценим в морозы как будет.
Для меня вывод такой: У каждой жидкости есть свой срок/ресурс, свойства со временем теряются и по-этому лучше заменить масло.
Про развальные болты от мазды (на фотках зеленые)
Подходят как родные, вычитал на форумах, что у них типа шаг резьбы меньше и они качественнее чем форд, а в итоге по цене даже дешевле вышли.
По ценам запчасти 19000 рублей
Ремонт 9100 рублей
Ну и результаты замены ниже.
#9 Замена задней подвески
Заменил заднюю подвеску, так сказать, полностью. После покупки сразу заметил стуки и скрипы в задней подвеске, при более подробном осмотре на подъемнике было выявлено что все сайлентблоки или уже вырваны, или скоро вырвутся, трещины и тп. Ну это должно было случиться ведь пробег 190+, а подвеска еще родная. Стал мониторить список нужных запчастей, взаимозаменяемость запчастей от фф2 и мазды3 и в итоге наткнулся на объявление о продаже комплекта задней подвески от фф2. Продавец выложил свой комплект не пригодившийся его проданному Фокусу 2. Комплект, как мне кажется, отличный за те деньги за которые он мне достался.
-Стойки задние Sachs 313291 x2;
-Сайлентблоки ушастые продольного рычага Lemferder 3683101 x2;
-рычаги серпы Lemferder 3200801 x2;
-рычаги линки Mazda BBP3-28-500A x2;
-Сайлентблоки подпружинных рычагов bp4k-28-300s x2 и bp4k-28-300b x2;
-болты развальные ruei RU145980FFC x2;
-болты рычагов Febi 29451 x8.
Все почему-то меняют подпружинные рычаги в сборе. Для меня не понятно, с самой железякой абсолютно ничего не случилось, перепрессовывать тоже не сложно. Причем новые сайленты вошли очень туго, может от сайлентов еще зависит, ну ладно посмотрим сколько проходят, но никакой сваркой не подваривал. 1 болт всетаки пришлось спиливать, отпала приваренная гайка с продольного рычага в которую входит болт рычага-кости.
Всю подвеску менял сам, в сервисе, выпрессовывал и впрессовывал тоже сам на прессе. Ушастые сайленты выходили ппц как трудно, с треском и щелчками, да такими что думал рычаг вот — вот лопнет, но все обошлось)
Место мало чтоб подлезть болгаркой, но выхода не было) Старые стойки аммортизаторов не высовывали шток самостоятельно) Кстати машина на 10-20 мм выше стала)))
Провозились вдвоем с другом со всем этим делом часов 8-10 с перекурами и обедом. Думал будет хуже, ведь болты с 2011 года эти никто не трогал. Ну и поитогу сделал сход развал — все в норме. Никаких стуков, шумов, скрипов не наблюдаю! Счастью нет предела)))
Обслуживание и ремонт Ford Focus 3: глобальный эксперимент американского производства
Focus давно стал для многих больше чем автомобилем. Уже первый Фокус показал себя великим провокатором, подбивающим на получение кредита. Уж очень хотелось иметь этот автомобиль, современный, удобный и просто красивый! Сейчас Форд Фокус 1 выглядит устаревшим, и во многом «благодаря» как раз своему дизайну: чем вещь моднее, тем быстрее она устаревает. Поэтому перелистаем без задержек страницы истории второй серии и займёмся сразу третьим поколением Фокусов, появившихся в мире в 2010 году, а в России – в 2011. В качества образца настоящего Фокуса мы взяли машину, которую нам любезно предоставил организатор Санкт-Петербургского Ford Focus Club Александр Вавилин.
Дизайн как идея
Что такое кинетическая энергия, в общих чертах представляют все, кто в школе на уроках физики иногда смотрел на доску, а не на «ранен-убит» в морских баталиях на листочке в клетку. Если упрощённо, то кинетической энергией обладают все движущиеся тела, от их скорости и зависит величина этой энергии. mv^2/2, помните такое?
Красивая формула так бы и осталась на бумаге, если бы не дизайнер Ford of Europe Мартин Смит. Именно он смог изобразить этот закон механики линиями кузова автомобиля, и получилось просто здорово. Согласно идее «кинетического дизайна» «выражение происходит через чёткие, динамичные линии и поверхности» (из интервью Мартина Смита). Облик третьего Фокуса выглядит действительно динамично. Впрочем, речь идёт не о новинке, поэтому описывать внешность Форда будет излишним. Тем более что Фокус 3 знаменит не только дизайном, но ещё и впервые применённой Фордом концепцией «глобального» автомобиля.
Это значит, что третьи Фокусы для рынков Европы, Америки и Азии практически идентичны. Немного различаются настройки двигателя и управления, но в общем Фокус везде одинаков. Дизайн получился более европейским, нежели американским, и это понятно: разработчики занимались им в Кёльне, где базируется европейский центр Форда, ответственный за разработку автомобилей С- и В-классов и коммерческих автомобилей.
Двигатель
В чем обслуживание третьего Фокуса проще, чем второго? Специалист с удовольствием показывает на бачок с тормозной жидкостью: теперь до его горловины может дотянуться человек, а не только осьминог со шприцем в ловких щупальцах.
У Фокуса 2 доступ к горловине был закрыт решеткой короба воздухопритока и водоотводящим щитком.
Ремонт подвески Ford Focus III
Базируясь на результатах проведённой комплексной диагностики автомобиля Ford Focus III 2011 г.р. мы приступаем к первой фазе ремонта, а именно к восстановлению подвески.
— Автомобиль: Ford Focus III
— Год выпуска: 2012
— Двигатель: 1.6 литра Duratec 16V Sigma 105 л.с.
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, ремень ГРМ
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Передний
— Пробег: 75 000 километров
— провести ремонт подвески
Практически все резьбовые соединения элементов подвески пронизаны коррозией, катализатором которой выступают антигололёдные реагенты московских улиц. Поэтому практически перед каждым отворачиванием крепежа соответствующие поверхности нуждаются в обильном проливе универсальной жидкостью LM-40 (аналог знаменитой WD-шки). При сборке и после неё для недопущения появлений подобных рыжих окислов, поверхности в обязательном порядке обрабатываются высокотемпературной медной смазкой.
Начнём с конца, т.е. с задней части автомобиля, хотя разницы никакой нет.
Задний стабилизатор требует замены втулок:
Поперечные прямые (короткие или средние, кости или просто…) рычаги задней подвески имеют повреждения сайлент-блоков. Меняются парой, как и амортизаторы:
Шаровая опора по стандартам производителя отдельно не меняется. Узел (передний нижний рычаг) подлежит замене целиком. Однако, существует возможность сэкономить 7-8 тыс. руб., поменяв только дефектный элемент. Для этого берём добротный аналог шаровой опоры, снимаем левый рычаг целиком и высверливаем заклёпки:
Комплект неоригинальной шаровой опоры, естественно, предусматривает наличие подходящих болтов и гаек:
Осталось «махнуть» стойки передних стабилизаторов (косточи) и можно смело переходить к устранению течи со стороны правого привода коробки передач, путём замены «сопливого» сальника. Подробнее об этом можно прочитать в следующей записи.
Временные затраты на текущий ремонт подвески по данным программы учёта составляют 240 минут или 4 рабочих часа. Точное время высчитать сложно, так как ремонт подвески это только самое начало. В следующих статьях будет освещена замена комплекта ГРМ, устранение протечек и прохождение нашим Focus-ом планового ТО. Не переключайтесь!
Наш девиз: «Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!»
— втулка стабилизатора задняя 2 шт. (D21MZ3E)
— рычаг задний поперечный короткий 2 шт. (935264)
— опора шаровая передняя (2120-CB8FL)
— стойка стабилизатора передняя 2 шт. (2123-СA2F)
— универсальное средство LM 40 Multi-Funktions-Spray (3394)
— смазка высокотемпературная медная Partner (30006)
— работа по восстановлении подвески: 6200 руб.
— запасные части и материалы: 3900 руб.
— механик-автослесарь: Руслан Синенок
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко
Фото: Игорь Дублянский
Напоминаем, что специально для подписчиков нашего блога на сайте DRIVE2 было разработано уникальное предложение по проведению расширенной комплексной диагностики автомобиля. При первом посещении Техцентра «Авто-Драйв» на Южной Вы получаете пакет диагностических услуг стоимостью 1750 руб. совершенно БЕСПЛАТНО! Заявки с номером контактного телефона принимаются только через личный кабинет DRIVE2.
С 10:00 до 21:00 без перерывов и выходных
+7 (495) 125-20-56
г. Москва, Днепропетровский проезд, дом 7
Авто-Драйв.рф
(AWD ч.2.4) Задняя подвеска. Продольные рычаги и ступицы.
Как ранее я уже упоминал, из записи bard1n известно, что Расстояние 1-3 и расстояние 2-3 на подвеске Ford Kuga отличаются от аналогичных параметров для Ford Focus 2/3.
В одной из прошлых записей решен вопрос размера 1-2. Осталось победить размер 1-3. Для решения вопроса пришлось окунуться в изучение строения продольных рычагов Focus 2, Focus 3, Focus 3ST, Focus 3RS, Ford Kuga и Ford Kuga 2.
Так родилась идея обрезать продольный рычаг от Kuga 2, чтоб его можно было использовать в подвеске, а не искать Редкие рычаги от Volvo s40/v50 awd.
Остался последний вопрос, на сколько резать? Эту задачу решил следующим способом, временно приобрел Переднюю часть продольного рычага Focus ST3 1773553/1773552 Актуальная цена в момент написания 6500руб срок доставки экзист 2 месяца.
В реальном сравнении, приложив один рычаг к другому получил:
В сантиметрах Это выглядит так:
Так рычаг от Kuga 2 превращается в рычаг ST3 под крепеж стабилизатора Kuga 2. За не дорого…
Следующий лайфхак связан со ступицами.
Так как Kuga шире чем Focus, то При постройке 4WD ставят ступицы Volvo 31212699, ценник космос…
Но их ставят в рычаги Volvo s40/v50 awd, а встанут ли они в Цапфу Kuga 2? Проверить можно только опытным путем… Покупать новую, для померить, в случае не удачи накладно. Приличный FAG 713 6604 50 актуальная цена 6500 руб. Уже лучше, но вдруг можно еще дешевле? Зверь редкий, на Авите таких не бывает. Зато на Авите нашел ступицу SKF VKBA 6533 от Volvo XC70. Отличается от ступицы Volvo s40/v50 awd тем, что у нее нет шпилек, так как колесо на этой машине крепится болтами. Человек так и не поставил её на свою вольву, а мне для замеров, по цене 2500руб/шт в самый раз!
Пара ударов молотком и SKF VKBA 6533 превращается в ступицу для Volvo s40/v50 awd.
Вторую ступицу так же нашел на Авите, только уже попалась FAG 713660480, 3000руб/шт. Пара ударов молотком и она тем же образом успешно трансформирована в ступицу FAG 713660450 для Volvo s40/v50 awd.
Таким образом к примерке/тестовой сборке задней подвески готов.