функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест

Тест с ответами по теории и методике воспитания

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест с ответами по Теории и методике воспитания

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Тестовые вопросы по предмету Теория и методика воспитания

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Выбери правильный ответ: как взаимосвязаны между собой понятия «воспитание», «обучение» и «образование»?

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. image001. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-image001. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка image001

2. О каком понятии идет речь: «Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы»?

3. Что такое развитие личности?

1) Достижение высокого уровня развития нравственных качеств

2) Становление высших психических функций человека

3) +Результат количественных и качественных психо-физиологических и социальных изменений в личности человека

4) Процесс актуализации задатков человека

4. Как соотносятся друг с другом воспитание и развитие?

1) +Воспитание входит в общий процесс развития личности

2) Воспитание и развитие происходят независимо друг от друга

3) Развитие определяет успешность воспитания

4) Воспитание полностью определяет процесс развития личности

5. С какой смежной дисциплиной связано воспитание с точки зрения структуры и содержания деятельности различных социальных групп и институтов?

6. К факторам развития личности не относится:

7. Чем обусловлены принципы воспитания?

8. Какой из факторов воспитания является субъективным?

1) Критерии оценки уровня воспитанности

2) Социальная среда

3) Условия деятельности и ее организации

4) +Индивидуальные особенности воспитуемого и воспитателя

9. О какой специфической особенности воспитания идет речь: «Назначение педагогического воздействия заключается в переводе воспитанника на позицию субъекта собственных действий и поведения»?

1) Комплексность воспитания

2) Неопределенность результатов

3) +Двусторонний и активный характер воспитания

4) Многофакторность воспитания

тест 10. Единичное, однотактное действие, которое обеспечивает практическую реализацию метода в конкретных условиях – это:

1) +Прием воспитания

2) Метод воспитания

3) Принцип воспитания

4) Средство воспитания

11. Какой из компонентов целевых ориентиров воспитания отсутствует на схеме?

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. image002. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-image002. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка image002

1) Становление гражданской идентичности

3) Соблюдение правил и норм поведения принятых в обществе

4) Готовность сотрудничать с окружающими

12. К методам формирования сознания личности не относится:

13. Ограниченное в рамках сообщество людей, выделяемое из социального целого на основе определенных признаков – это:

14. Организация коллективного творческого дела по методике И. П. Иванова предусматривает ……….. стадий.

15. По определению А. С. Макаренко, важнейшим механизмом развития детского воспитательного коллектива является:

2) Либеральный стиль педагогического руководителя

3) Авторитет актива

4) Дружеские взаимоотношения

16. Что такое детский коллектив?

1) Группа детей, объединенных совместной деятельностью и дружескими взаимоотношениями

2) Группа детей, связанных отношениями взаимной зависимости

3) +Группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения

4) Группа совместно обучающихся детей

17. О каком понятии идет речь: «Степень соответствия личностного развития ребенка поставленной педагогами цели»?

1) Развитие ребенка

2) Культура поведения

3) +Воспитанность ребенка

4) Индивидуальная особенность ребенка

18. Кто из педагогов классиков говорил, что умственный труд «едва ли не самый тяжелый труд для человека», «приучение воспитанников к умственному труду более важно, чем передача определенной суммы знаний»?

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. image003. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-image003. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка image003

19. Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили идеалом воспитания выдвигает:

3) Всестороннее и гармоническое развитие каждого учащегося

4) Гуманно-личностный подход к ребенку

тест-20. Что такое социализация ребенка?

1) +Процесс приобщения его к социальной жизни, который заключается в усвоении системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу

2) Процесс активного приспособления его к условиям социальной среды

3) Процесс передачи знаний, умений, навыков и формирования опыта поведения ребенка

4) Процесс активизации развития ребенка

21. Одним из микрофакторов социализации человека является:

1) +Группа сверстников

4) Средства массовой информации

22. О каком понятии идет речь: «Целенаправленный процесс формирования качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации»?

1) Социальная адаптация

2) Социальное обучение

3) Социально-педагогическая деятельность

4) +Социальное воспитание

23. Как называется поведение, которое не согласуется с социальными и моральными нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего общества?

24. О каком из методов воспитания идет речь: «Способ непосредственного побуждения учащихся к тем или иным поступкам или действиям, направленным на улучшение поведения»?

4) Положительный пример

25. Какой из этапов развития воспитательной системы школы лишний?

1) Становление системы

2) +Создание условий для самореализации и самоутверждения личности

3) Отработка системы

4) Содружество детей и взрослых, которые объединены общей целью, деятельностью и отношениями сотрудничества

5) Перестройка воспитательной системы

26. О каком понятии идет речь: «Способы организации, существования и выражения содержания воспитательного процесса, в которых провозглашается отношение к предметам, явлениям, событиям и людям»?

1) Средства воспитания

2) Принципы воспитания

3) Методы воспитательного воздействия

4) +Формы воспитательной работы

27. Какие компоненты включает в себя система профориентации?

1) +Профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная адаптация

2) Профессиональное просвещение, профессиональное тестирование, медицинская диагностика, профессиональное консультирование, профессиональная адаптация

3) Профессиональная агитация, профессиональное стимулирование, профессиональная диагностика, профессиональный отбор, профессиональная адаптация

4) Профессиональное консультирование, профессиональное тестирование, медицинская консультация, профессиональный выбор, профессиональное планирование

28. К валеологическому воспитанию не относится:

1) +Взаимодействие человека с природой

2) Тренировка иммунитета и закаливание

3) Половая культура

4) Психофизиологическая регуляция

29. К методам семейного воспитания не относятся:

тест_30. Как называется раздел педагогики, который изучает научные основы процесса воспитания и методику организации воспитательной работы?

1) Психология воспитания

2) +Теория воспитания

4) Воспитательная технология

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. placeholder. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-placeholder. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. placeholder. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-placeholder. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. placeholder. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-placeholder. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

КВН «А ну-ка девочки!» для 1 класса

Конспект интеллектуальная игра «Что.Где.Когда»

Поле чудес по ПДД

Квест-игра по русскому языку и литературе «Знатоки русского»

Внеурочное занятие «Правила дорожной азбуки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Хочу все знать»

Статья Система внеурочных занятий по математике

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5292727 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. 12ca 000988a9 e32712b1. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-12ca 000988a9 e32712b1. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка 12ca 000988a9 e32712b1

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. placeholder. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-placeholder. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка placeholder

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. placeholder. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-placeholder. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. placeholder. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-placeholder. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка placeholder

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. placeholder. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-placeholder. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. placeholder. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-placeholder. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка placeholder

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. placeholder. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-placeholder. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по предмету «Педагогика»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по педагогике

1) [-]наука о передаче данных

2) [-]наука об образовании

3) [+]наука о воспитании

КАКИЕ ЗАДАЧИ СТАВЯТСЯ ПЕРЕД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКОЙ?

1) [-]воспитание, обучение подрастающего поколения

2) [+]познание законов воспитания, вооружение педагогов- практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса

3) [-]изучение воспитания как фактора духовного развития людей

ЧТО ОПРЕДЕЛИЛО РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ?

1) [-]прогресс науки и техники

2) [-]забота родителей о счастье детей

3) [-]биологический закон сохранения рода

4) [-]объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду

5) [+]повышение роли воспитания в общественной жизни

ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ЭТО:

1) [-]Целенаправленный и организованный процесс формирования личности

2) [+]Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей

3) [-]Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим

1) [+]специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями

2) [-]Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни

3) [-]Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками

ЦЕЛЬЮ ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) [+]Ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека

2) [-]Развитие чувств, интуиции, воспитание души

3) [-]Развитие человеческого «Я»

МИРОВУЮ СЛАВУ РУССКОЙ ПЕДАГОГИКЕ ПРИНЕС:

ОСНОВУ ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЯЮТ:

1) [+]Преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим

2) [-]Самообучение, самовоспитание и самоактуализация

3) [-]Знания, умения и навыки

1) [+]Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта

2) [-]Процесс формирования личности в определенной социальной среде

3) [+]Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕНЫМ-ПЕДАГОГОМ:

ПРОЦЕСС ЦЕЛЕПОЛОГАНИЯ ПОДРАЗУМЕВАЕТ:

1) [-]постановку целей

2) [+]обоснование и постановку целей

3) [-]постановка правильной цели

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЭТО:

1) [+]система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие

2) [-]процесс формирования социально адаптированной личности

3) [-]совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека

КОМПОНЕНТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЮТСЯ:

1) [-]педагоги, воспитуемые, условия воспитания

2) [-]целевой, деятельностный, трудовой

3) [+]целевой, содержательный, результативный, деятельностный

ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) [-]усвоение необходимых знаний, умений, навыков

2) [-]формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением

3) [+]активное включение ученика в образовательный процесс

ЦЕЛОСТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В:

1) [+]в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности

2) [-]в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях

3) [-]в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу

ЗАКОН ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО:

1) [+]педагог воздействует на личность через коллектив

2) [-]педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога

3) [-]происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога

ОСНОВНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЮТСЯ:

1) [-]педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения

2) [-]обучение, образование, воспитание

3) [+]обучение, образование, воспитание, развитие и формирование

20. Метод воспитания – это:

1) совокупность средств воспитательного воздействия;

2) совокупность однородных приемов воспитательного воздействия;

3) путь достижения цели воспитания; +

4) вариант организации воспитательного мероприятия

21. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности – это:

1) профессиональное мастерство; +

2) педагогические способности;

3) профессиональное становление;

4) профессиональная компетентность

В заданиях 22 – 24 выберите правильные ответы или ответ

22. К методам формирования познания относятся

23. Современные подходы в теории и практики воспитания:

4) личностно- ориентированный

1). Тo, как организуется процесс обучения,

2). То, где организуется процесс обучения. +

3). то, зачем организуется процесс обучения.

Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной, интеллектуальной сферах, потребностях и способностях человека.

Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.

Человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психо- физиологическими свойствами.

Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, наследственного и приобретенного.

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. placeholder. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-placeholder. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Охрана труда

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. placeholder. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-placeholder. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. placeholder. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-placeholder. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. a loader. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-a loader. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка a loader

Номер материала: ДБ-1419931

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. 12ca 000988a9 e32712b1. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-12ca 000988a9 e32712b1. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка 12ca 000988a9 e32712b1

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. placeholder. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-placeholder. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. placeholder. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-placeholder. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. placeholder. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-placeholder. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка placeholder

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. placeholder. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-placeholder. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка placeholder

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. placeholder. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-placeholder. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. placeholder. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест фото. функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест-placeholder. картинка функцией какого вида воспитания является социализация ответ на тест. картинка placeholder

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Психолого-педагогические тесты с ответами.

2. Социализация – это процесс:
а) непрерывный;
б) эпизодический;
в) фрагментарный;
г) дискретный.

3.Социализированность – это:

12. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определенной группой или общностью, называется:
а) идентификацией;
б) самопознанием;
в) коллективизмом;
г) саморефлексией.

13. Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам:
а) первичной социализации;
б) второстепенным;
в) основным;
г) вторичной социализации.

14.Не передаются от родителей к детям качества:

а) способы мышления;
б) черты характера;
в) тип нервной системы и темперамент;
г) цвет кожи, глаз;
д) социальный опыт.

15. Личность – это совокупность:
а) индивидуальных и социальных;
б) моральных, профессиональных качеств;
в) нравственных, морфологических качеств;
г) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств;
д) личностных и индивидуальных качеств.

16.Процесс непосредственного или опосредованного воздействия социальных объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь – это:
а) воспитание;
б) отношение;
в) взаимодействие ;
г) влияние.

17. Переживание состояния удовлетворения от реального или мысленного
контакта с другим человеком – это:
а) притяжение;
б ) симпатия ;
в) привязанность;
г) привлекательность.

18. В процессе общения функционирует механизм социализации:
а) профессиональный;
б) межличностный;
в) межнациональный;
г) внутри личностный.

19.Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:
а) факторами социализации;
б) группами социализации;
в) институтами социализации.

20. Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо, называется:
а) креативность;

б) идентификация;

21. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:
а) идентификацией;
б) эмпатией;
в) рефлексией;
г) экстраверсией.

22. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:
а) рефлексией;
б) эмпатией;
в) идентификацией.

23. Восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т. п.) лежат в основе:
а) профессионального развития;
б) рефлексии;
в) социальной перцепции;
г) воспитания.

Тест 2. Социализация личности младшего школьника

2. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:
а) обновлением содержания образования;
б) развитием технических средств обучения;
в) возникно вением человеческого общества;
г) развитием педагогической науки;
д) созданием классно-урочной системы.

3. Воспитание – это:
а) общение людей в неформальных объединениях;
б) воздействие среды на личность;
в) передача социального опыта;
г) учебная деятельность школьников;
д) подготовка человека к профессии.

4. Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом:
а) ускорения;
б) торможения;
в) отождествления;
г) подавления.

5. Социальное обучение – это:
а) познание социальных аспектов деятельности;
б) целенаправленный процесс передачи социальных знаний;
в) знакомство с социальной структурой общества;
г) обучение социальному общению.

6. Одной из задач социального воспитания является:
а) регламентация деятельности;
б) организация частных школ;
в) защита прав ребенка;
г) разработка методов воспитания.

7. Фаза вхождения личности в социум (по А.В. Петровскому), которая характеризуется активным усвоением личностью действующих в данной общности норм поведения и овладением соответствующими формами и средствами деятельности, называется:
а) интеграцией личности в коллектив;
б) адаптацией личности в коллективе;
в) индивидуализацией личности в коллективе.

8.Методом воспитания, который позволяет ввести ученика в деятельность и включить его в эту деятельность, является:
а) педагогическое требование;
б) пример;
в) соревнование;
г) беседа;
д) соревнование.

9. Методом воспитания, призванного организовать образец деятельности, поступков, образа жизни, является:
а) педагогическое требование;
б) пример;
в) соревнование;
г) упражнение ;
д) соревнование.

10. Методом педагогической поддержки, коррекции деятельности и отношений воспитанников выступает:
а) педагогическая беседа;
б) положительный пример;
в) поощрение;
г) упражнение;
д) соревнование.

11. Многодетной называется семья, в которой число детей ___ и более:
а) четыре;
б) два;
в) три;
г) десять.

14. Социально-педагогическая деятельность направлена на:
а) формирование социальных качеств;
б) социальную реабилитацию ребенка;
в) оказание помощи ребенку в процессе его социализации;
г) социальную переориентацию подростка.

15. Гуманизм – это:
а) признание ценности человека как личности;
б) любовь ко всему человечеству;
в) непротивление злу;
г) изучение гуманитарных знаний.

16. Следуя принципу природосообразности, необходимо учитывать:
а) возрастные особенности детей;
б) времена года;
в) географические особенности;
г) природные условия.

17. Принцип культуросообразности предполагает:
а) воспитание на общечеловеческих ценностях;
б) приобщение всех к музыкальной культуре;
в) развитие у детей общей культуры;
г) наполнение учебного процесса элементами культуры.

Тесты по курсу «Педагогические технологии»

а) условия оптимизации учебного процесса;

б) набор операций, проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике;

в) инструментарий достижения цели обучения, результат взаимодействия учителя и ученика;

г) совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;

д) устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

2. Понятие «технология обучения» первоначально связывалось:

а) с появлением в обучении технических средств;

б) с реформой образования;

в) с научно-техническим прогрессом.

3. Направление в педагогической науке, занимающееся конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов, называется:
а) дидактикой;

б) теорией воспитания;

в) педагогической технологией;
г) дидактической концепцией;

д) концепцией образования.

4. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную теорию – в этом суть принципа:

б) концептуальности;

5. Сущность педагогической технологии рассматривается в рамках категории:
а) средство;

г) метод;

в) организационная форма;

г) обучающийся (воспитанник);

7. Предметом педагогической технологии является:

а) изменение методов и приемов обучения;

б) изменение организационных форм обучения;

в) изменение обучающегося (воспитанника) в направлении его прогрессивного развития;

г) изменение содержания обучения;

д) изменение средств обучения.

8. Педагогическая технология должна отвечать следующим требованиям:
а) доступности, прочности, связи теории с практикой;

б) концептуальности, системности, воспроизводимости;

в) наглядности, научности, эффективности;
г) мобильности, вариативности, управляемости.

9. Особая черта технологии обучения это:

а) диагностично поставленные цели;

б) воспроизводимость обучающих процедур только в современной школе с хорошей материальной базой;

в) усиление обучающей и воспитывающей роли учителя;

г) оперативная обратная связь посредством диагностирующих проверочных работ.

10. Современные педагогические технологии должны быть результативными, оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения – в этом суть принципа:

г) эффективности;

11. Результативность педагогической технологии определяется:
а) сопоставлением достигнутого уровня развития обучающегося (воспитанника) с целевой моделью его развития;

б) профессионализмом педагога;

в) содержанием и организационной формой деятельности;

г) суммой знаний и умений обучающегося (воспитанника);

д) эффективностью применяемых методов и средств.

12. В структуру педагогических технологий входят:

а) инспектирующая часть;

б) концептуальная основа;

в) содержательная часть;

г) процессуальная часть.

13. Возможность применения (повторения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами – суть принципа:
а) доступности;

г) эффективности;
д) воспроизводимости.

14. Компонентами педагогической системы являются:

а) государственный заказ, учреждение образования, содержание, методы;

б) педагогический процесс, педагогическая ситуация, педагогическая задача;

в) цель, задачи, содержание, дидактические процессы, организационные формы и методы.

15. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как: а) концептуальность;
б) системность;

в) управляемость;

б) цели, педагогическая информация, средства педагогической коммуникации, педагог;

в) учитель, ученик, задачи, содержание, средства, формы, методы, результаты деятельности, составляющие внутреннее единство;

г) цели, содержание, методы эмоционально-волевого стимулирования, средства контроля, результат;

д) обучение, воспитание, развитие, общение, субъекты.

17. Диагностичная постановка педагогической цели предполагает:
а) установление явного противоречия;

б) описание действий учащихся, которые можно измерить и оценить;

в) подбор диагностического инструментария;
г) учет особенностей учащихся.

18. Расставьте по порядку следования этапы педагогического проектирования:
а) конструирование; 3

в) проектирование. 2

19. Системообразующим фактором педагогического процесса выступают:
а) результаты педагогического процесса;

б) цели педагогического процесса;
в) противоречия педагогического процесса;

г) функции педагогического процесса;
д) потребность общества в целостном человеке.

20. Результатом целостного педагогического процесса является:
а) образованность;

б) воспитанность;

в) компетентность;

г) социализация;
д) обученность.

Ответы на тест № 2 по курсу «Педагогические технологии»

Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:

б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка;

в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.

б) создание ориентировочной основы действия;
в) речевую форму выполнения действия; г) внутреннюю речь.

б) достижение высокого уровня обученности учащихся;

в) формирование умственных действий и понятий;

г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.

Л.В. Занковым:
а) обучение должно осуществляться на высоком уровне трудности;
б) связь обучения с практикой профессиональной деятельности;
в) в обучении необходимо соблюдать быстрый темп в прохождении материала;
г) преобладающее значение в обучении имеет овладение теоретическими знаниями.

б) отношение с социальной средой и типы общения;

в) смена личностных интересов и внутренних мотивов;
г) возраст и интеллектуальное развитие.

6. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова выступает:
а) организация обучения от частного к общему;

б) логика восхождения от абстрактного к конкретному;

в) овладение большой суммой знаний;

г) принцип усвоения логических форм.

б) самостоятельность учащихся;

в) скорость обучения;

г) долю компьютерного обучения.

г) П.М. Эрдниев.

б) принцип обращения структуры задач;

в) принцип систематичности и последовательности содержания;
г) одновременность изучения взаимосвязанных явлений;
д) принцип перехода количества в качество.

б) управлении познавательной деятельностью учащихся;

в) постановке перед учащимися учебной проблемы;
г) постановке проблемы и усвоении готовых выводов;
д) организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся.

б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;

в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемых новых понятий и способов действий;

г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.

б) индивидуальное обучение;

в) личностно-ориентированное обучение;

г) дистанционное обучение;

д) программированное обучение.

б) коммунарская методика;

г) педагогика сотрудничества;

д) либеральное руководство.

б) дидактоцентрической;
в) авторитарной;

г) программированного обучения.

б) общая высокая культура и эрудиция;
в) любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений;

г) владение приемами общения;

д) процесс физического, психического, социального созревания, охватывающий
количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных свойств.

б) авторской;

б) задачи импровизационного характера;

г) оперативные.

в) теории поэтапного формирования знаний.

б) проблемное;

б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;

в) отсутствие индивидуального подхода к обучению;

г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся.

1.Из приведённых вариантов ответов найдите правильное определение понятию «педагогическая технология».
Система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, принципов, целей, содержания, форм, методов и средств обучения.
Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
Комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний.

Последовательная система действий педагога, связанная с решением педагогических задач, как планомерное решение и воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

2. Кому впервые пришла идея «технологизации» обучения? Из приведённых примеров выберите правильный.
К.Д.Ушинский.
А.С.Макаренко.
Я.А.Коменский.
И.Песталоцци.

4. Из предложенных вариантов ответов найдите определение педагогической техники.
Комплекс знаний, умений и навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия, как на отдельных воспитанников, так и на коллектив в целом.
Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования.
Выработка эталонов для оценки результатов обучения и на этой основе концентрацию усилий педагога и учащихся на целях, атмосферу открытости, объективности.
Разновидность методики, обеспечивающий гарантированный результат, структура, стоящая над, под или рядом с методикой, использование технических средств обучения.

5.Что такое технологическая карта?
Единый процесс разработки определённой продукции.
*Технический документ, отображающий последовательность технологических операций производства определённой продукции.
Показатель процесса выполнения работы производителя.
Порядок реализации технологических операций.

7.Что такое тестирование?
*Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять характеристики педагогического процесса.
Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников.
Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях.
Расположение собранных данных в определенной последовательности, определения места в этом ряду изучаемых объектов.

8.Что такое педагогические инновации?
Это все изменения, направленные на изменения педагогической системы.
Это нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности.
Это новшества, мобилизирующие внутренние ресурсы педагогической системы и приводящие к повышению результата.
*Все ответы верны.

9.Педагогические инновации охватывают следующие главные направления:
Оптимизацию учебно-воспитательного процесса.
Гуманистическую педагогику, организацию и управление.
Новые педагогические технологии.
*Все ответы верны.

10.Для запуска инновационного процесса оптимизации требуются:
Значительные инвестиции.
Полная перестройка педагогической системы.
*Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, видение перспектив улучшения.
Согласие учителей и родителей.

11. Что такое стимулирование учения?
Требование хорошо учиться.
*«Подталкивание» школьников к успешному учению.
Преодоление лени.
Борьба с плохими привычками, мешающими учиться.

12. Определите виды обучения.
*Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное.
Урок, внеклассное занятие, экскурсия, лабораторное занятие.
Начальное, общее, средне-специальное, высшее.
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.

13. Из приведённых примеров найдите правильный ответ: инновации – это…
Внесение новшеств на урок.
*Нововведение, изменение внутри системы.
Проведение урока нетрадиционным методом.
Все ответы верны.

14. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:
Обучение, воспитание, развитие.
Преподавание, учение, деятельность.
*Вызова, осмысления, размышления.
Определение, активизация, закрепление.

15. Как считает И.Г.Агапов, «критическое мышление» – это…
*педагогическая технология, ориентированная на развитие у учащихся навыков работы с текстом, на овладение всеми видами звучащей и письменной речи, на взаимодействие со сверстниками по поводу данного текста.
сложный процесс творческого интегрирования идей и возможностей, переосмысления и перестройки концепций и информации.
умственная деятельность, при которой особое внимание уделяется анализу, сравнению, толкованию, применению, инновациям, решению проблемы или оценке хода мысли.

Критическое суждение человека относительно условий и результатов опыта способно направить желание и интересы личности по правильному пути.

16. Что означает «Синквейн»?
Концептуальная таблица.
*Пятистрочный стих.
Пучок, связка.
Мозговой штурм.

17. Дайте определение методу критического мышления «Кластер».
*Пучок, связка.
Свёртывание информации.
Двучастный дневник.
Обучение сообща.

18. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.
Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.
*Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща.
Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.
Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты.

19.Технология программированного обучения начала активно внедрятся в образовательную практику. Из приведённых вариантов укажите, когда это произошло?

С середины 70-х годов ХХ столетия.
С середины 90-х годов ХХ столетия.
*С середины 60-х годов ХХ столетия.
С середины 80-х годов ХХ столетия.

20.Продвинутая лекция, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща – это…
*Методы критического мышления.
Методы обучения.
Методы воспитания.
Все ответы верны.

21. К какому обучению относятся три фазы: вызов, осмысление, размышление?
К обучению на уроке.
*К обучению критическому мышлению.
К обучению самостоятельности.
К обучению ведения дискуссии.

22. Дайте другое название понятию «Пятистрочный стих».
Кластер.
Мозговой штурм.
*Синквейн.
Инсерт.

23. Что означает «Пучок, связка»?
*Кластер.
Мозговой штурм.
Синквейн.
Инсерт.

24.В каких годах, и в каких странах начали заниматься проблемами педагогических технологий специализированные учреждения?
К началу 60-х годов в США и Японии.
*К началу 70-х годов в США и Японии.
К началу 90-х годов в Японии и Германии.
К началу 80-х годов в США и Германии.

25.Назовите основные типы уроков.
Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа.
Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.
*Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений.
Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции.

26. Дайте определение понятию «нестандартный урок».
*Импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.
Организация обучения, при которой учитель ведёт занятия по твёрдому расписанию с применением современных методик.
Нововведение.
Инновации.

27.Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей обучаемых – это…
Преподавание.
Учение.
Образование.
*Обучение.

28.По какому признаку можно определить тип и структуру урока?
По дидактическим целям.
По расположению элементов урока.
*По количеству времени, отводимого на достижение главной цели.
По количеству структурных частей.

29.Что такое учение?
Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.
*Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.
Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления.
Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимися необходимо овладеть в процессе обучения.

30. Предметная поддержка учебного процесса – это…
*Средство обучения.
Форма обучения.
Метод обучения.
Приём обучения.

31.Выберите методы стимулирования и мотивации поведения и деятельности.
Педагогическое требование, общественное мнение, приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций.
Беседа, лекции, диспуты, метод примера.
*Соревнование, поощрение, наказание.
Познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха, учебные требования, поощрение и порицание.

33.Предметная поддержка учебного процесса – это…
Средство обучения.
Форма обучения.
Метод обучения.
Приём обучения.

34.Что означает с латинского слово «стандарт»?
Основа, первоначало.
Образец, норма, мерило.
Путь, способ.
Оболочка, содержание.

35.По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы. Из приведённых ответов найдите правильный.
Традиционный, продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный.
Объяснения нового материала, повторения, закрепления, комбинированный, контроля.
*Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские.
Словесные, наглядные, практические, логические.

36. К какому понятию относится это определение? Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.
*Дидактическая игра.
Мозговая атака.
Обучение сообща.
Дискуссия.

37. Найдите правильное определение понятию «мозговая атака».
Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.
*Активизация мыслительных процессов путём совместного поиска решения трудной проблемы.
Создание в аудитории атмосферы принятия решения по конкретной проблемной ситуации.
Все ответы верны.

38.Из приведённых вариантов ответов определите принципы педагогических технологий.
*Научность, проектируемость, системность, целенаправленность, деятельностный подход, управляемость, корректируемость, результативность, воспроизводимость, экономичность.
Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.
Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.
Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.

39.Что такое объяснительно-иллюстративный подход к обучению?
*Это метод, при котором учащиеся получают знания на занятиях, из учебной и методической литературы, на основе иллюстративных средств в «готовом» виде.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Словесные методы, наглядные методы, практические методы.
Методы формирования сознания и опыта общественного поведения, методы стимулирования и мотивации поведения и деятельности, методы контроля и самоконтроля за поведением и деятельностью учащихся.

40. К какому понятию относится поисковый (исследовательский) подход к обучению?
Это метод, при котором учащиеся получают знания на занятиях, из учебной и методической литературы, на основе иллюстративных средств в «готовом» виде.
Словесные методы, наглядные методы, практические методы.
*Метод организации активного поиска решения выдвинутых в обучении задач под руководством педагога.
Современная система организации учебного процесса, обеспечивающая необходимое качество обучения в условиях массового образования, отвечающим требованиям интенсивного научно-технического прогресса.

41.Найдите правильное определение понятию педагогическая технология.
Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования.
Выработка эталонов для оценки результатов обучения и на этой основе концентрацию усилий педагога и учащихся на целях, атмосферу открытости, объективности.
Разновидность методики, обеспечивающий гарантированный результат, структура, стоящая над, под или рядом с методикой, использование технических средств обучения.
*Современная система организации учебного процесса, обеспечивающая необходимое качество обучения в условиях массового образования, отвечающим требованиям интенсивного научно-технического прогресса.

42.Педагогическая таксономия позволяет:
*Классифицировать учебные цели по категориям.
Выделить опорные понятия темы.
Формировать содержание учебной цели.
Гарантировать достижения учебной цели

43.Преимущества педагогической технологии:
Выработка учебных целей.
*Гарантированное достижение запланированных результатов обучения.
Описание учебного процесса.
Использование эффективных методов обучения.

44. Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы:
*Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание.
Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.
Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.
Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.

45.К специфическим принципам дистанционного обучения можно отнести:
Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.
Объяснительно-иллюстративное, программированное, проблемное, репродуктивное, компьютерное обучение.
Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.
*Интерактивности, стартовых знаний, индивидуализации, идентификации, регламентности обучения, педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий, обеспечения открытости и гибкости обучения.

46.Что отражает принцип интерактивности дистанционного обучения?
*Закономерность дистанционных контактов не только слушателей с преподавателями, но и слушателей между собой.
Необходимость предварительной подготовки слушателя и наличие аппаратно-технических средств, иметь компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети.
Составление индивидуальных планов обучения, в том числе и выполнения недостающих начальных знаний и умений.
Необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, использованием различных технических средств.

47.Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения?
Необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств.
Характеризуется разработкой и использованиям жесткого графика планирования и контроля учебного графика.
*Дистанционного обучения необходима предварительная подготовка слушателя и наличие аппаратно-технических средств, иметь компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети.
Создание и организация системы дистанционного обучения, необходимость оценить целесообразность применения существующих информационных технологий.

48. Чем характеризуется принцип индивидуализации дистанционного обучения?
*В реальном учебном процессе проводится входной и текущий контроль. На основании их результатов составляются индивидуальные планы обучения, в том числе и выполнения недостающих начальных знаний и умений.
Необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств.
Целесообразности применения существующих информационных технологий, чтобы не сделать ошибку преимущественного ориентирования на какое-то средство обучения.
Характеризуется разработкой и использованиям жесткого графика планирования и контроля учебного графика.

49. В чем выражается принцип идентификации дистанционного обучения?
Для дистанционного обучения необходима предварительная подготовка слушателя и наличие аппаратно-технических средств, иметь компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети.
*В необходимости контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств.
Характеризуется разработкой и использованиям жесткого графика планирования и контроля учебного графика.
Этот принцип выражается в «мягкости» ограничений по возрасту, уровню начального образования, вступительных контрольных испытаний в виде собеседования, тестирования, экзаменов и т.д.

50. Чем характеризуется принцип регламентности дистанционного обучения?
Для дистанционного обучения необходима предварительная подготовка слушателя и наличие аппаратно-технических средств, иметь компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети.
В необходимости контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств.
*Характеризуется разработкой и использованиям жесткого графика планирования и контроля учебного графика.
Этот принцип выражается в «мягкости» ограничений по возрасту, уровню начального образования, вступительных контрольных испытаний в виде собеседования, тестирования, экзаменов и т.д.

51.Что означает принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий?
*При проектировании, создании и организации системы дистанционного обучения необходимо оценить целесообразность применения существующих информационных технологий, чтобы не сделать ошибку преимущественного ориентирования на какое-то средство обучения.
Необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств.
Целесообразности применения существующих информационных технологий, чтобы не сделать ошибку преимущественного ориентирования на какое-то средство обучения.
Характеризуется разработкой и использованиям жесткого графика планирования и контроля учебного графика.

52. В чём выражается принцип обеспечения открытости и гибкости дистанционного обучения?
Для дистанционного обучения необходима предварительная подготовка слушателя и наличие аппаратно-технических средств, иметь компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети.
В необходимости контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств.
Характеризуется разработкой и использованиям жесткого графика планирования и контроля учебного графика.
*Этот принцип выражается в «мягкости» ограничений по возрасту, уровню начального образования, вступительных контрольных испытаний в виде собеседования, тестирования, экзаменов и т.д.

53. Что является самым элементарным в проектировании дидактики?
Учебник.
Учебная программа.
Государственный образовательный стандарт.
*Конспект урока.

54. Что называется обучением?
*Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей обучаемых.
Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки.
Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.

Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний.

55. Что называется педагогическим процессом?
*Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых.
Внутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в качества формируемого человека.
Это система, объединяющая в себе процессы обучения, воспитания, развития, формирования, преподавания и учения.
Процесс активной деятельности личности.

56. Необходимо ли планировать проведение специальных «мотивационных» моментов на уроке?
Не обязательно.
Нет.
*Да.
Смотря по обстоятельствам.

57. Что такое цель (учебная, образовательная)?
Это то, к чему стремится обучаемый, будущее, на которое направлены его усилия.
*То, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены его усилия.
Это то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели.
Способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.

58. Назовите основные типы уроков.
Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа.
Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.
Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений.
Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции.

59. Определите основные признаки урока.
Уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющий примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту.
Урок характеризуется такими признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием.
Для урока характерно постоянное время работы – 45 минут.
Урок определяется следующими чертами: руководящая роль учителя, наличие расписания, связь обучения с практикой, индивидуальный подход к учащимся, проведение проверки знаний.

60. Укажите виды образования.
Дошкольное, начальное, общее среднее, средне специальное и профессиональное, высшее, послевузовское, повышение квалификации, внешкольное.
Начальное, общее среднее, средне специальное и профессиональное, высшее, послевузовское.
Дошкольные учреждения, начальная школа, средне образовательная школа, средне специальные лицеи и профессиональные колледжи, высшие учебные заведения.

61. Что такое организация процесса обучения?
Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания, и практического применения знаний.
Упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели.
Дидактический процесс по определенным критериям, в ходе которого реализуются поставленные цели.
Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.

62. Кому из великих педагогов относиться это высказывание? «Наше педагогическое производства никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди».
А. Дистервег.
К.Д.Ушинский.
А.С.Макаренко
Я.А.Коменский.

63. Технология модульного обучения разрабатывается на основе принятых принципов:
Деятельности, паритетности, технологичности, системного квантования, мотивации, модульности, проблемности, когнитивной визуальности.
Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.
Объяснительно-иллюстративное, программированное, проблемное, репродуктивное, компьютерное обучение.
Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.

64. В чём заключается принцип деятельности модульного обучения?
Формирование модулей в соответствии с содержанием деятельности специалиста.
Стимулирование учебно-познавательной деятельности студента.
Повышение эффективности усвоения материала, вследствие введения проблемных ситуаций и практической направленности занятий.
Осуществление системного модульного подхода к созданию и реализации всего процесса преподавания и усвоения знаний, обеспечивающих возобновляемость гарантирующий достижение учащимся запланированных результатов обучения.

65. В чём заключается принцип мотивации модульного обучения?
Формирование модулей в соответствии с содержанием деятельности специалиста.
Стимулирование учебно-познавательной деятельности студента.
Повышение эффективности усвоения материала, вследствие введения проблемных ситуаций и практической направленности занятий.
Осуществление системного модульного подхода к созданию и реализации всего процесса преподавания и усвоения знаний, обеспечивающих возобновляемость гарантирующий достижение учащимся запланированных результатов обучения.

66. Дайте определение принципу проблемности модульного обучения.
Формирование модулей в соответствии с содержанием деятельности специалиста.
Стимулирование учебно-познавательной деятельности студента.
Повышение эффективности усвоения материала, вследствие введения проблемных ситуаций и практической направленности занятий.
Осуществление системного модульного подхода к созданию и реализации всего процесса преподавания и усвоения знаний, обеспечивающих возобновляемость гарантирующий достижение учащимся запланированных результатов обучения.

67. Из приведённых вариантов найдите принцип технологичности модульного обучения.
Формирование модулей в соответствии с содержанием деятельности специалиста.
Стимулирование учебно-познавательной деятельности студента.
Повышение эффективности усвоения материала, вследствие введения проблемных ситуаций и практической направленности занятий.
*Осуществление системного модульного подхода к созданию и реализации всего процесса преподавания и усвоения знаний, обеспечивающих возобновляемость гарантирующий достижение учащимся запланированных результатов обучения.

68. Дайте определение понятию технология воспитания.
Направление педагогики, занимающееся проектированием управляемых воспроизводимых воспитательных процессов.
Отрасль педагогики, занимающаяся изучением конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений.
Направление педагогики, изучающая закономерности обучения и воспитания детей.
Наука, изучающая особенности воспитательной работы с детьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *